Умникам и умницам. Задачки на развитие логического
мышления
Выпуск № 17
25 ноября 2005г
Сила ума проявляется в упражнении, а не в покое.
Александр Поп, поэт.
Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!
С Вами Жанна Александрова в
очередном выпуске. Как Вы, наверно, заметили, с этого выпуска изменен дизайн рассылки. Мне было бы интересно узнать Ваше
мнение по поводу этого события.
Нелишним будет также напомнить
Вам, что архив предыдущих выпусков находится здесь . А вместе с Вами
этот выпуск читают 3779
человек.
Если в неделе 5 дней, то ему 55 лет; поэтому, если в неделе 7 дней, то ему 77 лет.
Вода и ведра
Наливаем 9 литровое ведро и переливаем в 5-ти литровое - в 9-ти литровом ведре остается 4 литра. 5-ти литровое
выливаем и снова из большего в меньшее, опять наливаем 9 литровое ведро и доливаем в 5-ти литровое до полного в 9-литровом
остается 8 литров, затем снова выливаем 5-литровое и наливаем в него воду из 9-литрового и тогда в 9-литровом остается 3
литра!
Поговорим о......
ТОМ, КАК ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС К ТОМУ, ЧТО НЕИНТЕРЕСНО.
Очень часто нам приходится тратить драгоценное время своей жизни на вещи, не приносящие нам
никакого удовольствия, но которые так или иначе приходится выполнять. Такова жизнь. К примеру, все прекрасно знают, что
человеку с хорошим образованием гораздо легче найти достойное место в жизни,чем человеку, который этого образования не
получил. Но учеба для многих - это огромная обуза, который не каждый рискует на себя взвалить после принудительного курса
обучения в обычной школе. Как же можно исправить ситуацию? На этот счет у меня есть одно предложение, небольшая теория,
касающаяся вопросов возрождения у человека желания учиться, возрождения искреннего интереса к получению знаний.
Возможно, это для Вас неактуально, но тем не менее советую Вам прочитать эту статью - авось пригодится!
ИЗМЕНИ ОТНОШЕНИЕ
У каждого человека в уме сформирован целый комплекс стереотипов, то есть навязанных извне представлений о реальности. Один
из наиболее распространенных из них - убежденность в том, что учиться скучно, нудно, но надо. Надо - это чаще всего
единственный аргумент, который могут предложить родители своим детям, чтобы заставить их учиться. А любой человек
сознательно и подсознательно стремится к независимости, стремится быть личностью, а не марионеткой, поэтому дети на такой
родительский указ иногда реагируют противоположным образом и к учебе становятся в лучшем случае беззразличными, в худшем -
ненавидят ее лютой ненавистью.
Возникший в такой обстановке стереотип "учиться трудно и неинтересно" подкармливается средой сверстников, и в результате
мы получаем человека,у которого до старости сохраняется неприязнь к слову "учиться". Конечно, это крайний случай, но,
согласитесь, в более или менее мягкой форме описанное имеет место быть почти у каждого человека. Так что же сделать, чтобы
ситуацию изменить? Напрашивается логический вывод - избавиться от навязанных вредных стереотипов и выработать у себя
новое отношение к обучению. Не говорю,что это очень просто, но утверждаю, что возможно даже в самых запущенных ситуациях.
ТВОРЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ И АКТИВНОСТЬ
Вы когда-нибудь бывали в такой ситуации: занимаясь каким-либо делом, не замечали времени, работа вас так завлекала, что вы
буквально не могли от нее оторваться, вы получали настоящее удовольствие как во время процесса ее выполнения, так и после
завершения? С вами случалось такое и не раз? В чем жу тут дело? А дело в том, что человек создан Богом существом с творчеким
зарядом, именно в творчестве человек чувствует себя подобным своему Создателю, именно в творчестве он ощущает жизнь.
Наиболее интересно живут люди творящие, в них постоянно что-то бурлит, они активны и жизнерадостны. Творческий подход не
помешает нигде, будь то приготовление пирога или чтение книги. И уж конечно без творчества не обойтись в учебе, успех в
обучении во многом зависит именно от меры творческого соучастия в получении знаний.
Информация, воспринятая автоматически, не будет иметь никакого прикладного применения, она быстро забудется и не
принесет плода. Поэтому, первое условие развития интереса к знаниям - творческий подход к их восприятию. Что под этим
подразумевается? Вы должны активно размышлять над воспринимаемой информацией, связывать ее с тем, что вы уже знаете,
находить интересные и понятные вам аналогии, воображать и использовать все особенности своего мышления.
Например, если вы - человек зрительного типа ( то есть вам лучше прочитать книгу, чем прослушать лекцию), то часто вам
будет очень полезно изображать воспринятую информацию графически, так же неплохо в этом случае хорошенько овладеть
методикой карт памяти ( об этом разговор в дальнейших выпусках). Вносите себя самого в сухой, равнодушный, серый изучаемый
материал, свои способности, свои особенности. Пропускайте воспринимаемую информацию через себя и преобразовывайте ее
для себя и тогда учиться станет гораздо интереснее, а то, что казалось нудным - станет увлекательным.
АНАЛОГИИ
В целях более детальной иллюстрации предыдущего пункта предлагаю вам рассмотреть один из наиболее эффективных методов
творческого восприятия - поиск аналогий. Творческое восприятие - это самостоятельная обработка получаемых знаний,
преобразование их в более понятную и организованную форму. Если вам удастся взглянуть на один предмет с точки зрения
организации другого, то, во-первых, запоминаемость материала возрастет, во-вторых, идеи станут более понятными и наглядными,
а в-третьих, постоянная практика такого подхода значительно разовьет ваш креативный потенциал.
Чтобы принцип аналогии был более понятным, приведу пример. Если вы изучаете анатомию человеческого тела и при этом
отлично разбираетесь в различных механизмах, то взгляните на организм, как на определенный природный механизм, машину.
Посмотрите на отдельные органы , как на функциональные элементы этой машины. Такое восприятие заставит вас сначала
размышлять над материалом, а не просто автоматически его воспринимать.
В следующем выпуске вы узнаете еще о двух важных особенностях творческого и
заинтересованного подхода к учебе.
Новые задачки на
смекалку
Хочу предложить Вам сегодня две задачки на смекалку, точнее, на практическое мышление ( что, согласитесь, очень важно в
нашей жизни):
1. Случай в порту
Однажды в жаркий летний день в порту произошел такой случай. Надо было загрузить в трюм корабля крупногабаритные ящики.
Матросы не могли опустить их туда с помощью крана, поскольку размер люка трюма был небольшой. Но и просто столкнуть ящики в
трюм было нельзя , так как можно было повредить днище трюма. Стоя на жаре вокруг погрузочной платформы, матросы обсуждали,
что же делать. И вот одному из них пришла в голову неплохая мысль. Вскоре груз был благополучно спущен в трюм. Как они это
сделали?
2. Хитрые измерения
В одной бутылке литр вина, в другой - литр воды. Из первой во вторую перелили ложку вина, в затем из второй в первую отлили
ложку получившейся смеси.
Чего теперь больше: воды в вине или вина в воде?
Юмор на сладкое
АНЕКДОТЫ О МАТЕМАТИКАХ И МАТЕМАТИКЕ
Физику, биологу и математику предлагают объяснить, как могло
случиться, что в пустой дом вошли два человека, а через некоторое время вышли три.
Физик: Это ошибка наблюдения такого быть не может.
Биолог: Это естественый процесс размножения у двоих родился третий.
Математик: Нет ничего проще! Определим пустой дом как дом, в котором не более одного человека.
В разговоре с одним из своих коллег Эйнштейн заметил однажды, что не хотел бы преподавать в колледже с совместным
обучением юношей и девушек. По его мнению, юноши смотрели бы на красивых сокурсниц и не уделяли бы должного внимания
математике и физике. Знакомый Эйнштейна возразил: "Вас бы юноши слушали, боясь проронить слово". Эйнштейн ответил: "Такие
юноши не стоят того, чтобы им преподавать".
Отец пpовеpяет тетpадкy маленького сына:
- Почемy ты так неpовно пишешь кpючочки?
- Это не кpючочки, папа, это интегpалы. .
На этом сегодня все!
Удачи Вам!
Ведущая рассылки Жанна. Пишите мне