Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Умникам и умницам. Задачки на развитие логического мышления Выпуск 17


Информационный Канал Subscribe.Ru

2005-11-2517

Умникам и умницам. Задачки на развитие логического мышления

Выпуск № 17

25 ноября 2005г

Сила ума проявляется в упражнении, а не в покое.
Александр Поп, поэт.

                        Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!

С Вами Жанна Александрова в очередном выпуске. Как Вы, наверно, заметили, с этого выпуска изменен дизайн рассылки. Мне было бы интересно узнать Ваше мнение по поводу этого события.

Нелишним будет также напомнить Вам, что архив предыдущих выпусков находится здесь . А вместе с Вами этот выпуск читают 3779 человек.

Сегодня для Вас:

  • Ответы на математические головоломки


  • ПОГОВОРИМ О... том, как пробудить интерес к тому, что неинтересно.
  •  

  • Новые задачки на смекалку

  • Юмор на сладкое. Анекдоты о математиках и математике

    Ответы на задачки из прошлого выпуска


     Сколько лет дедушке?

    Если в неделе 5 дней, то ему 55 лет; поэтому, если в неделе 7 дней, то ему 77 лет.

     Вода и ведра

    Наливаем 9 литровое ведро и переливаем в 5-ти литровое - в 9-ти литровом ведре остается 4 литра. 5-ти литровое выливаем и снова из большего в меньшее, опять наливаем 9 литровое ведро и доливаем в 5-ти литровое до полного в 9-литровом остается 8 литров, затем снова выливаем 5-литровое и наливаем в него воду из 9-литрового и тогда в 9-литровом остается 3 литра!


    Поговорим о......


    ТОМ, КАК ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС К ТОМУ, ЧТО НЕИНТЕРЕСНО.

    Очень часто нам приходится тратить драгоценное время своей жизни на вещи, не приносящие нам никакого удовольствия, но которые так или иначе приходится выполнять. Такова жизнь. К примеру, все прекрасно знают, что человеку с хорошим образованием гораздо легче найти достойное место в жизни,чем человеку, который этого образования не получил. Но учеба для многих - это огромная обуза, который не каждый рискует на себя взвалить после принудительного курса обучения в обычной школе. Как же можно исправить ситуацию? На этот счет у меня есть одно предложение, небольшая теория, касающаяся вопросов возрождения у человека желания учиться, возрождения искреннего интереса к получению знаний. Возможно, это для Вас неактуально, но тем не менее советую Вам прочитать эту статью - авось пригодится!

    ИЗМЕНИ ОТНОШЕНИЕ

    У каждого человека в уме сформирован целый комплекс стереотипов, то есть навязанных извне представлений о реальности. Один из наиболее распространенных из них - убежденность в том, что учиться скучно, нудно, но надо. Надо - это чаще всего единственный аргумент, который могут предложить родители своим детям, чтобы заставить их учиться. А любой человек сознательно и подсознательно стремится к независимости, стремится быть личностью, а не марионеткой, поэтому дети на такой родительский указ иногда реагируют противоположным образом и к учебе становятся в лучшем случае беззразличными, в худшем - ненавидят ее лютой ненавистью.
    Возникший в такой обстановке стереотип "учиться трудно и неинтересно" подкармливается средой сверстников, и в результате мы получаем человека,у которого до старости сохраняется неприязнь к слову "учиться". Конечно, это крайний случай, но, согласитесь, в более или менее мягкой форме описанное имеет место быть почти у каждого человека. Так что же сделать, чтобы ситуацию изменить? Напрашивается логический вывод - избавиться от навязанных вредных стереотипов и выработать у себя новое отношение к обучению. Не говорю,что это очень просто, но утверждаю, что возможно даже в самых запущенных ситуациях.

    ТВОРЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ И АКТИВНОСТЬ

    Вы когда-нибудь бывали в такой ситуации: занимаясь каким-либо делом, не замечали времени, работа вас так завлекала, что вы буквально не могли от нее оторваться, вы получали настоящее удовольствие как во время процесса ее выполнения, так и после завершения? С вами случалось такое и не раз? В чем жу тут дело? А дело в том, что человек создан Богом существом с творчеким зарядом, именно в творчестве человек чувствует себя подобным своему Создателю, именно в творчестве он ощущает жизнь. Наиболее интересно живут люди творящие, в них постоянно что-то бурлит, они активны и жизнерадостны. Творческий подход не помешает нигде, будь то приготовление пирога или чтение книги. И уж конечно без творчества не обойтись в учебе, успех в обучении во многом зависит именно от меры творческого соучастия в получении знаний.
    Информация, воспринятая автоматически, не будет иметь никакого прикладного применения, она быстро забудется и не принесет плода. Поэтому, первое условие развития интереса к знаниям - творческий подход к их восприятию. Что под этим подразумевается? Вы должны активно размышлять над воспринимаемой информацией, связывать ее с тем, что вы уже знаете, находить интересные и понятные вам аналогии, воображать и использовать все особенности своего мышления.
    Например, если вы - человек зрительного типа ( то есть вам лучше прочитать книгу, чем прослушать лекцию), то часто вам будет очень полезно изображать воспринятую информацию графически, так же неплохо в этом случае хорошенько овладеть методикой карт памяти ( об этом разговор в дальнейших выпусках). Вносите себя самого в сухой, равнодушный, серый изучаемый материал, свои способности, свои особенности. Пропускайте воспринимаемую информацию через себя и преобразовывайте ее для себя и тогда учиться станет гораздо интереснее, а то, что казалось нудным - станет увлекательным.

    АНАЛОГИИ

    В целях более детальной иллюстрации предыдущего пункта предлагаю вам рассмотреть один из наиболее эффективных методов творческого восприятия - поиск аналогий. Творческое восприятие - это самостоятельная обработка получаемых знаний, преобразование их в более понятную и организованную форму. Если вам удастся взглянуть на один предмет с точки зрения организации другого, то, во-первых, запоминаемость материала возрастет, во-вторых, идеи станут более понятными и наглядными, а в-третьих, постоянная практика такого подхода значительно разовьет ваш креативный потенциал.
    Чтобы принцип аналогии был более понятным, приведу пример. Если вы изучаете анатомию человеческого тела и при этом отлично разбираетесь в различных механизмах, то взгляните на организм, как на определенный природный механизм, машину. Посмотрите на отдельные органы , как на функциональные элементы этой машины. Такое восприятие заставит вас сначала размышлять над материалом, а не просто автоматически его воспринимать.

    В следующем выпуске вы узнаете еще о двух важных особенностях творческого и заинтересованного подхода к учебе.

    Новые задачки на смекалку

    Хочу предложить Вам сегодня две задачки на смекалку, точнее, на практическое мышление ( что, согласитесь, очень важно в нашей жизни):

    1. Случай в порту

    Однажды в жаркий летний день в порту произошел такой случай. Надо было загрузить в трюм корабля крупногабаритные ящики. Матросы не могли опустить их туда с помощью крана, поскольку размер люка трюма был небольшой. Но и просто столкнуть ящики в трюм было нельзя , так как можно было повредить днище трюма. Стоя на жаре вокруг погрузочной платформы, матросы обсуждали, что же делать. И вот одному из них пришла в голову неплохая мысль. Вскоре груз был благополучно спущен в трюм. Как они это сделали?

    2. Хитрые измерения

    В одной бутылке литр вина, в другой - литр воды. Из первой во вторую перелили ложку вина, в затем из второй в первую отлили ложку получившейся смеси.
    Чего теперь больше: воды в вине или вина в воде?

    Юмор на сладкое


    АНЕКДОТЫ О МАТЕМАТИКАХ И МАТЕМАТИКЕ

  • Физику, биологу и математику предлагают объяснить, как могло случиться, что в пустой дом вошли два человека, а через некоторое время вышли три.
    Физик: Это ошибка наблюдения такого быть не может.
    Биолог: Это естественый процесс размножения у двоих родился третий.
    Математик: Нет ничего проще! Определим пустой дом как дом, в котором не более одного человека.
  • В разговоре с одним из своих коллег Эйнштейн заметил однажды, что не хотел бы преподавать в колледже с совместным обучением юношей и девушек. По его мнению, юноши смотрели бы на красивых сокурсниц и не уделяли бы должного внимания математике и физике. Знакомый Эйнштейна возразил: "Вас бы юноши слушали, боясь проронить слово". Эйнштейн ответил: "Такие юноши не стоят того, чтобы им преподавать".
  • Отец пpовеpяет тетpадкy маленького сына:
    - Почемy ты так неpовно пишешь кpючочки?
    - Это не кpючочки, папа, это интегpалы. .

    На этом сегодня все!    Удачи Вам!

    Ведущая рассылки Жанна. Пишите мне

  • Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: job.education.puzzle
    Архив рассылки
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное