Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать незаменимым сотрудником. Неуверенность в себе.


Как стать незаменимым сотрудником

Неуверенность в себе

По вопросам читателей

Добрый день, уважаемый читатель!

Я приветствую Вас на страницах очередного номера рассылки. Я благодарю Вас за все ваши письма, за Ваши отзывы, предложения и советы.

С Вами Марина Никонова. Если Вы хотите со мной связаться, пишите на мой электронный адрес: marinanika8@yandex.ru

Начнем с письма:

"У меня есть проблема внутреннего плана.

Есть у меня неуверенность в себе, причем эта неуверенность по жизни. Если я сдаю экзамены, то всегда не уверена в своих силах. Если берусь за работу, то вначале тоже чувствую себя неуверенно.

Должность у меня руководящая, но мне неудобно попросить подчиненных о чем-нибудь, даже по работе я их, можно сказать, уговариваю.

Я понимаю, что им будет тяжело, т.к. сама не так давно была подчиненной с большим объемом работы. А они, привыкшие к вольготной жизни, этим пользуются.

Как переступить через эту неуверенность? Как повысить свою самооценку?"

Проблема неуверенности в себе - это проблема, присущая почти каждому в той или иной степени.

Откуда берется неуверенность в себе?

Конечно, из детства! Из неверия родителей, учителей, в наши способности, в наше будущее. Из страхов выглядеть недостаточно хорошим и правильным. Оттого что они заостряли внимание на нашем неумении, неуклюжести и недостатках в ущерб достоинствам.

И хотя все мы уже выросли, но в каждом из нас до сих пор живет тот самый ребенок, которому страшно вести себя «по-взрослому», полностью осознавая ответственность за каждый свой шаг.

Понятно, что наши сомнения и неуверенность также сказываются на успешности любого предприятия.

Откуда же взять эту самую уверенность? И как вообще она возникает?

Считается, что для развития уверенности в себе есть 2 пути: внутренний и внешний.

Внешний путь предполагает начать с изменения своего поведения - подражать уверенным людям, перенимать их контуры движений, жесты, слова, тренироваться перед зеркалом или в тренинговой группе под руководством психолога-тренера, что в конечном итоге приведет к изменению установок в отношении своей роли в обществе, ума или чего-то еще.

Признаков неуверенного поведения довольно много, и люди, общаясь с таким человеком, на подсознательном уровне чувствуют его неуверенность. Все неуверенные в себе люди ведут себя одинаково.

Как следовать по внешнему пути приобретения уверенности в себе, мы довольно подробно говорили в разделе об имидже.

Внутренний путь подразумевает работу над повышением своей самооценки. Социальные психологи давно заметили, что изменение внутренних установок (убеждений) человека ведет к изменению его поведения. Но как убедить себя, что ты чего-то действительно стОишь? Как научится видеть прогресс и позитив в своем развитии, а не зацикливаться на отрицательном?

Вам уже не раз приходилось слышать, что надо исследовать причины неудач, чтобы двигаться дальше? Но я считаю, намного важнее исследовать причины удач! Неудач много и они все разные. А удач меньше, и их исследование настраивает нас на новые удачи.

Каждый раз, когда у Вас что-то получилось хорошо, подумайте, проанализируйте, проговорите это еще и еще, пока не почувствуете, что эта удача в Вас осозналась и засела глубоко.

Обучайте своё подсознание на удачных примерах, чтобы оно генерировало новые удачные. Это еще одно важное правило для развития уверенности в себе – хвалить себя за любые, даже самые незначительные успехи на своем пути, даже за намеки на успех.

Именно это – движущая сила как на пути к профессионализму, так и на пути развития уверенности в себе.

Возьмите годовалого малыша. Он лепечет что-то бессвязное, но как радуется его мама!! Что она делает? Она восхищается им, она бросается звонить знакомым и родственникам, она всем рассказывает с воодушевлением и энтузиазмом, что он сказал первое слово, она вся сияет и гордится его успехам. Именно это отношение и заражает, и мотивирует малыша разговаривать.

Так же точно с собой должны поступать и мы, если хотим стать успешными.

Если Вы не перейдете к обычному унылому негативу в отношении себя и будете следовать этому простому правилу, со временем вы сами станете больше уважать себя, а это непременно отразится на вашей уверенности.

А теперь я предлагаю Вам заглянуть в суть самой уверенности.

Если вспомнить те ситуации, в которых мы ведем себя УВЕРЕННО, (а они есть в жизни каждого – не на работе, так дома, не дома, так в окружении друзей), то становится очевидно – уверенность нам придает именно ВЕРА, убежденность в том, что вот так поступать – правильно.

Когда для нас понятен смысл того, что мы собираемся сделать, и не вызывает сомнения, что так НУЖНО для нашей пользы, и чем выше эта уверенность в ПРАВИЛЬНОСТИ и НУЖНОСТИ, тем увереннее мы действуем. Не верите, что все так просто? Анализируйте сами.

А когда мы видим, что это дело правильное и нужное, тем самым мы его делаем ЗНАЧИМЫМ для себя. А раз оно значимое, то тут же просыпается к нему ИНТЕРЕС. И согласитесь, любое дело, которое интересно, имеет куда большие шансы на его успешное осуществление.

Те же экзамены – представьте, что Вам предстоит сдавать к примеру, историю, которой Вы интересуетесь с третьего класса, которая является Вашим хобби, и говорить о Куликовской битве или нашествии татаро-монгол Вы можете часами – испугает ли Вас такая перспектива? Думаю, наоборот, Вы будете просто жаждать начать отвечать, и ни о какой неуверенности и не вспомните!

То же самое и в работе. Когда Вы знаете, что ваша задача – отладить систему учета, к примеру, в Вашем отделе, когда Вы твердо убеждены, что, сделав это, вы получите несомненную ПОЛЬЗУ, когда вы горите энтузиазмом, когда Вы точно представляете в голове последовательность действий, сроки и ресурсы (кого из сотрудников нужно задействовать, есть ли у него необходимые знания и навыки) - то есть вся эта картина для вас понятна и несомненна, Ваши действия будто по мановению волшебной палочки, становятся действиями профессионала.

Достаточно длинная цепочка различных «когда», правда? Но для обретения основ уверенности достаточно и парочки первых звеньев, а последующие «когда» лишь усиливают нашу уверенность, превращая нашу мотивацию в стройный план действий.

И когда Вы перед подчиненными ставите задачу, которую давно просчитали и уверены, что и сроки для данного сотрудника разумные, и знаний его достаточно, а главное – Вам это очень НАДО и вам это ИНТЕРЕСНО, то в вашем тоне тут же исчезнут просительные и неуверенные интонации. Не верите? Проверяйте и убеждайтесь сами.

Вот это и есть главный секрет – любое наше действие должно быть обоснованно и необходимо, на наш взгляд. И заметьте связь – чем большее поле деятельности человек может признать необходимым и обоснованным для себя как сотрудника данного коллектива, нужным для компании, тем «больше» сам этот человек, тем он увереннее и авторитетнее.

Осознавая вот эту самую суть, проще работать над приобретением уверенности в себе.

Успеха вам на этом пути!


В избранное