Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2025. Выпуск 1-4


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 1-4

[2025]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Положения о порядке использования имущества, являющегося собственностью Новоуральского городского округа и предназначенного для целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей : постановление № 3390-а от 04.12.2024 // Нейва. - 2024. - 13 дек. (№ 101): Сб. офиц. док. № 65. - С. 4. - Прил.: Положение о порядке использования имущества, являющегося собственностью Новоуральского городского округа и предназначенного для целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, постановление № 3390-а от 04.12.2024.*

 

ЕГЭ

 

Подготовлены особенности прохождения ГИА для выпускников из новых регионов и находящихся за рубежом. Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/podgotovleny-osobennosti-prohozhdeniya-gia-dlya-vypusknikov-iz-novyh-regionov-i-nahodyashhihsya-za-rubezhom/ (дата обращения: 13.02.2025).*

 

Минпросвещения и Рособрнадзор подготовили проекты совместных приказов, продлевающих на 2024/25 учебный год особенности прохождения государственной итоговой аттестации для выпускников из новых регионов России и выпускников, находящихся за рубежом. По решению регионального органа управления образования и по согласованию с Рособрнадзором выпускники 11 классов из Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей смогут в 2025 году получить аттестат по результатам промежуточной аттестации либо сдать ГИА-11 по русскому языку и математике в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). Они также имеют возможность по своему желанию сдать ЕГЭ и использовать этот результат для поступления в вуз.

 

Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ. Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-napominaet-o-srokah-podachi-zayavlenij-na-uchastie-v-ege/ (дата обращения: 13.02.2025).*

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление об участии в ЕГЭ 2025 года необходимо подать до 1 февраля включительно. Выпускники текущего года подают заявление в свою школу, а экстерны – в школу, имеющую государственную аккредитацию по образовательным программам среднего общего образования, по их выбору. Выпускники прошлых лет подают заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, утвержденные региональным органом управления образованием. Информация о таких местах регистрации публикуется на официальных сайтах региональных органов управления образованием.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

 

Алфёрова Е. В. Образовательный квест "Живое слово мудрости духовной" // Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 42-46 : фот.

 

Методическая разработка внеурочного занятия по основам православной культуры может быть полезна педагогам начальной и средней школы, учителями начальных классов, ОПК и ОДНКНР. Подробно описанные этапы квеста позволят провести его на хорошем организационном и методическом уровне.

 

Коробкова В. В. Беседа с родителями "Секреты родительской любви" // Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 47-53 : 2 табл.

 

Статья посвящена проведению встречи педагогов с родителями на тему "Секреты родительской любви" и затрагивает вопросы психолого-педагогической компетентности родителей. Цель встречи заключается в актуализации знаний родителей о безусловной родительской любви, расширении их представлений о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений, а также в пробуждении интереса к самообразованию в области педагогики. Статья содержит сценарный план встречи, в котором акцентируется внимание на различии между условной и безусловной любовью, обсуждаются типы неконструктивной родительской "любви" и важные аспекты ее проявления. Рассматриваются три вида любви: любовь умиления, характеризующаяся чрезмерным поклонением ребенку; деспотическая любовь, создающая атмосферу контроля и страха; и любовь откупа, где внимание заменяется материальными благами. Также акцентируется внимание на позитивных проявлениях родительской любви, таких как контакт глаз, физические прикосновения, пристальное внимание и дисциплина, которые способствуют развитию полноценной привязанности и формированию здоровой личности ребенка.

 

Круглов В. В. Как поддержать единство коллектива: позиция взрослого // Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 35-41.

 

Рассматриваются способы организации воспитательной деятельности путем организации работы детского коллектива, а также деятельность и позиция взрослого, который является создателем и руководителем такого коллектива. Даются методические рекомендации и обозначаются риски, которые могут повлиять на воспитательную результативность данной работы.

 

Львова Л. С. Интеграция программы воспитательной работы "Движения первых" с федеральной рабочей программой воспитания // Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 16-28 : табл.

 

Представлено обоснование интеграции и преемственности федеральной рабочей программы воспитания и программы воспитательной работы "Движения первых" на основе сравнительного анализа программных документов по структурно-содержательным компонентам.

 

Организация киноклуба в школе / Щербаков А. В, Кисляков А. В, Журба Н. Н., Задорин К. С. // Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 29-34.

 

Авторы рассматривают проблему организации киноклуба в общеобразовательной организации. Ведущей формой организации киноклуба авторы считают киновстречу, основой которой является проблемно-ценностное общение детей и взрослых. Особое внимание уделяется описанию этапов киновстречи.

 

Парфенова И. С. Сценарии занятий курса "Разговоры о важном", посвященные Новому году // Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 67-76.

 

Новый год – не только любимый и веселый праздник. Это праздник семейный, когда представители разных поколений собираются вместе. Это время семейных подарков, традиций, игр, которые укрепляют семью. Сценарии внеурочных занятий, посвященных Новому году, помогут педагогу провести в классе "Разговор о важном" в праздничной и доброжелательной атмосфере. Во время занятия школьники могут обсудить семейные праздничные традиции и свое собственное представление об этом ярком празднике. Цели данных занятий: развитие ценностного отношения школьников к семье, семейным традициям; создание доброжелательной атмосферы в классе и школе во время подготовки к празднованию Нового года; повышение мотивации обучающихся к изучению истории России, ее традиций, связанных с этим праздником.

 

Пронина О. Как составить промежуточный аналитический отчет: конструктор и образец // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 12. - С. 6-19.

 

В статье даются рекомендации педагогам-психологам по написанию аналистического отчета в соответствии с годовым планом работы.

 

Степанова И. В. Роль педагога как значимого взрослого в реализации курса "Семьеведение" // Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 54-61.

 

В статье обосновывается одно из главных условий эффективности занятий курса "Семьеведение" для школьников – особая позиция педагога, ведущего такие занятия, позиция значимого для школьников взрослого. Именно значимость для школьника взрослого, который проводит занятия курса, определяет отношение подростка к обсуждаемым на занятиях вопросам, степень его заинтересованного участия в занятиях, свободу его высказываний. Автор описывает разные формы работы со школьниками, которые может использовать педагог во время проведения занятий и применение которых поможет установить доверительные, доброжелательные отношения на занятиях, обсудить сложные вопросы в непринужденной и психологически комфортной для ребенка обстановке.

 

Шакурова М. В. Формирование российской гражданской идентичности школьников: важные вопросы к педагогам // Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 3-8.

 

Статья посвящена проблеме готовности педагогов и педагогических коллективов образовательных организаций к решению задачи формирования гражданской идентичности школьников. Выделены сущностные вопросы, позволяющие направить как осмысление этой задачи, так и проектирование деятельности по ее решению с учетом специфики идентичности личности как элемента самосознания, особенностей процесса ее формирования у школьников.

 

Шмидт А. А. Риски и ресурсы цифровизации в воспитании / Шмидт А. А., Ромм Т. А. // Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 9-15.

 

Статья посвящена исследованию рисков, которые потенциально связаны с цифровизацией воспитательного процесса. В ходе анализа выделены группы рисков, причины их появления. Исследователи рассматривают цифровую среду через призму развития: как естественную среду социализации современных детей и подростков. Это влечет за собой необходимость совершенствования профессиональных компетенций педагогов (расширение профессионального языка, освоение новых информационных и сетевых форматов взаимодействия), в сочетании с развитием традиционных воспитательных усилий педагога по организации значимой совместной деятельности педагога и детей в цифровой среде.

 

Шумилина Т. О. Семья как единый организм, или Почему мы зависим друг от друга. Сценарий внеурочного занятия для учащихся 5-7 классов // Воспитание школьников. - 2024. - № 8. - С. 62-66 : табл.

 

Содержание занятия разработано в соответствии с региональной программой "Основы семейной жизни". Во время занятия педагог обсуждает с детьми следующие вопросы: семья как единый организм; внешние и внутренние границы семьи; правила и законы семьи. Занятие проводится в форме беседы педагога со школьниками, что позволит обсудить с младшими подростками интересные им вопросы, связанные с жизнью семьи, в частности, составить свод семейных правил, основанных на народных пословицах и поговорках. Цель занятия: помочь школьнику сформировать представление о семье как едином организме, в котором от каждого ее члена зависит семейная атмосфера, взаимоотношения между членами семьи.

 

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Атрошенко М. Индивидуальный проект "Формирование исторической памяти" / М. Атрошенко, Е. С. Меньшинина // Классный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 64-74.

 

В данной работе были проанализированы ключевые функции и уровни исторической памяти на примере канонерской лодки "Кореец" и крейсера "Варяг". Рассмотрена теория Ранке и оценено значение исторического анализа через изучение воздействия событий на искусство. В ответе на поставленные исследовательские вопросы подчеркивается, что формирование исторической памяти происходит под влиянием различных групп, начиная от семьи и заканчивая государственными институтами, а также зависит от изменений в восприятии прошлого человеком на протяжении всей жизни.

 

Веретенникова Н. В. Роль внутренних и внешних обстоятельств на формирование продуктивной личностно-профессиональной позиции // Классный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 35-38.

 

Рассмотрено разделение образовательного и воспитательного процессов в школьной работе на самостоятельные направления, что способствует формированию наиболее эффективного подхода к каждому из них. Это позволит создать продуктивную личностно-профессиональную позицию классного руководителя.

 

Карпова О. Ю. Внеурочная деятельность как возможность для профессионального саморазвития педагога-воспитателя // Классный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 17-19.

 

Рассмотрена роль внеурочной деятельности в профессиональном саморазвитии педагогов-воспитателей, работающих с детьми с интеллектуальными нарушениями, включая умственную отсталость. Основное внимание уделяется важности создания условий для комплексного развития педагогических кадров через участие в различных формах внеучебной активности. Описаны особенности организации внеурочных мероприятий в контексте работы классных руководителей в коррекционных школах. Подчеркивается значимость систематического подхода к профессиональному саморазвитию воспитателей, а также необходимость интеграции их опыта в образовательный процесс для достижения высоких результатов в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

 

Ковалева Е. Ю. Совершенствование характера классного руководителя - залог повышения профессионального мастерства! // Классный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 20-21.

 

Рассмотрен вопрос совершенствования характера классного руководителя как важного фактора повышения его профессионального мастерства. Описаны ключевые личностные качества, необходимые для успешного выполнения профессиональных обязанностей. Особое внимание уделено важности саморазвития классных руководителей, которое включает в себя постоянное обучение, рефлексию и работу над собой.

 

Кравчук С. Исследовательская работа "Развитие логистики маркетплейса OZON" / С. Кравчук, А. В. Саушина // Классный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 39-63 : 6 рис., 2 табл.

 

Представлена исследовательская работа на тему "Развитие логистики маркетплейса OZON". В ней сформулированы цели, задачи исследования, а также подчеркивается практическое значение проекта.

 

Липатенкова П. Творческий, практико-ориентированный проект "Подростковая фантастика и ее особенности" / П. Липатенкова, Л. А. Войнова // Классный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 75-99 : 17 рис., 1 табл.

 

Представлена исследовательская работа на тему "Подростковая фантастика и её особенности". В ходе исследования изучены предпочтения учащихся в выборе фантастических произведений на основе проведённого опроса. На основании полученных данных сделаны выводы о том, какой жанр фантастики наиболее популярен среди подростков.

 

Мизярска Н. А. Влияние ценностного мира педагога на духовно-нравственное развитие школьников // Классный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 32-35.

 

Самообразование и увлечения педагогов-воспитателей играют важную роль в формировании подрастающего поколения. Ценности, которые они ставят на первое место, становятся ориентиром для учеников, определяя их мировоззрение на всю жизнь. Это имеет большое значение для воспитания здорового и нравственно чистого общества в нашей стране.

 

Никитенкова С. Д. Самопознание как важнейший этап в развитии ценностно-смысловой сферы классного руководителя / С. Д. Никитенкова, Л. С. Щедрова, Г. В. Щербич // Классный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 4-11.

 

Самопознание является ключевым фактором в формировании ценностных ориентиров и смыслов у классного руководителя. Исследования подтверждают, что педагоги, обладающие глубоким пониманием себя, оказывают более эффективное влияние на учащихся и способствуют их личностному росту. Такие учителя создают благоприятную эмоциональную атмосферу в классе, внимательно слушают и понимают каждого ребенка, а также успешно разрешают конфликты и сложные ситуации.

 

Петрова Л. Н. Повышение общей культуры педагога - залог успеха в профессиональной деятельности / Л. Н. Петрова, Е. Г. Платонова, С. В. Синицын // Классный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 22-30 : 2 рис.

 

Рассмотрена роль повышения общей культуры педагога в контексте его профессиональной деятельности и достижения успехов в работе. В центре внимания находятся воспитательные цели, которые ставят перед собой классные руководители, а также их способность эффективно транслировать общечеловеческие ценности через свою культуру и профессионализм. Особое внимание уделено тому, каким образом уровень общей культуры влияет на качество взаимодействия с учениками, коллегами и родителями, а также на достижение высоких результатов.

 

Поляков С. Д. Воспитание: видимое и невидимое... // Классный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 115-128.

 

Приведен отрывок из книги С. Д. Полякова "Воспитание: видимое и невидимое. Координаты реалистического воспитания".

 

Скворцова М. В. Урок развития речи. Подготовка к сочинению-описанию "Весна" (5-й класс) // Классный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 100-114 : 17 рис., 1 табл.

 

Конспект урока развития речи для пятого класса направлен на обучение написанию сочинения по плану. Урок создает условия для создания собственных текстов и развивает умение внимательно наблюдать за природой.

 

Торохова М. Э. Забота педагога о развитии мира своих интересов и увлечений // Классный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 31-32.

 

Рассматривается вопрос заботы педагога о развитии своего внутреннего мира через искусство, а именно через изобразительную деятельность. Описаны ключевые аспекты, касающиеся интересов педагогов, их творческих способностей и методов самовыражения. Особое внимание уделено роли классных руководителей в формировании у учащихся интереса к искусству и развитию креативного мышления. Предложены различные подходы к обучению рисованию, включая методику правополушарного рисования, которая помогает развивать интуицию и творческое восприятие. Также обсуждаются способы интеграции личных увлечений педагогов в образовательный процесс для повышения мотивации и эффективности обучения.

 

Третьякова Г. А. Роль самообразования в формировании личностно-профессиональной позиции классного руководителя // Классный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 12-17.

 

Самообразование - неотъемлемая часть жизни любого творческого и ответственного профессионала, особенно когда речь идет о профессиях с высокой моральной и социальной ответственностью, таких как учительская деятельность, а также роль классного руководителя. Очевидно, что для эффективного выполнения своих обязанностей классному руководителю необходимо постоянно развиваться, совершенствовать свои интеллектуальные, нравственные и профессиональные качества, опережая уровень своего социального окружения. Это становится возможным благодаря осознанию классным руководителем своей общественной значимости, принятию высокой личной ответственности и систематическому труду над собственным развитием.

 

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

 

Абазян Е. График тренингов и сценарий первого занятия для профилактической работы с педагогами на январь - май // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 12. - С. 40-46.

 

В статье представлен план работы педагога-психолога на первое полугодие 2025 г.

 

Архипова А. Чек-лист, как справиться с эмоциональным выгоранием, и "Энергобокс" в циклограмме на декабрь // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 12. - С. 20-25.

 

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога на декабрь.

 

Кремлякова А. Тренинг "Зимний лес", чтобы снизить усталость педагогов // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 12. - С. 34-39.

 

В статье представлен сценарий психологического тренинга по снятию эмоциональтного напряжения у педагогов.

 

Никитенкова С. Д. Самопознание как важнейший этап в развитии ценностно-смысловой сферы классного руководителя / С. Д. Никитенкова, Л. С. Щедрова, Г. В. Щербич // Классный руководитель. - 2024. - № 6. - С. 4-11.

 

Самопознание является ключевым фактором в формировании ценностных ориентиров и смыслов у классного руководителя. Исследования подтверждают, что педагоги, обладающие глубоким пониманием себя, оказывают более эффективное влияние на учащихся и способствуют их личностному росту. Такие учителя создают благоприятную эмоциональную атмосферу в классе, внимательно слушают и понимают каждого ребенка, а также успешно разрешают конфликты и сложные ситуации.

 

Пронина О. Документы психолога на конец года: перечень и образцы // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 12. - С. 26-32.

 

В статье представлена примерная номенклатура дел школьной психологической службы.

 

Ртищева М. Памятка для педагогов: отличия кибербуллинга от школьной травли // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 12. - С. 54-56.

 

В статье рассматриваются признаки кибербуллинга и его отличия от школьной травли.

 

Ртищева М. Тренажер: как учителю помочь ребенку, который стал жертвой кибербуллинга // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 12. - С. 48-53.

 

В статье представлен психологический практикум для учителей по профилактике кибербуллинга.

 

Соловьева Д. Программа "Я не люблю учиться!" : занятие про самодисциплину и прокрастинацию // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 12. - С. 58-71.

 

В статье представлен сценарий психолого-педагогического занятия, целью которого является познакомить школьников с понятиями "самодисциплина" и "прокрастинация".

 

Сорокоумова И. Программа "Вместе весело дружить" : занятия про дружбу и эмпатию // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 12. - С. 72-78.

 

В статье рассматривается профилактическая программа для учащихся начальной школы по развитию коммуникативных навыков и дружеских отношений в коллективе.

 

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное