Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2024. Выпуск 50-52


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 50-52

[2024]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Порваткина М. Дню Неизвестного солдата - салют ребят и контрразведки! // Наша городская газета. - 2024. - 11 дек. (№ 49). - С. 4 : фот.*

 

О мероприятии отдела культурных проектов и внешних связей Центральной публичной библиотеки Новоуральского городского округа, посвященном военной контрразведке.

 

ЕГЭ

 

На Едином портале государственных услуг стартовали опросы для родителей школьников и учителей – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/na-edinom-portale-gosudarstvennyh-uslug-startovali-oprosy-dlya-roditelej-shkolnikov-i-uchitelej/( дата обращения: 10.02.2025).*

 

Ответить на вопросы, касающиеся сферы образования можно на платформе «Госуслуги. Решаем вместе». Данные опросы носят анонимный характер, а их результаты будут представлены в виде обезличенной статистики. Опрос для родителей посвящен отношению родителей учеников к ситуации в школьном образовании, к его качеству и нагрузке на детей. Опрос для учителей затрагивает вопросы, связанные с их отношением к школьной работе и уровнем нагрузки.

 

Утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2025 год – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/utverzhdeno-raspisanie-ege-oge-i-gve-na-2025-god/ (дата обращения: 15.01.2025).*

 

Совместными приказами Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждены сроки проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2025 году, а также перечень средств обучения и воспитания, которые можно использовать для выполнения заданий контрольных измерительных материалов. Документы были зарегистрированы Минюстом России 10 декабря 2024 года. В соответствии с утвержденным приказом проведение досрочного периода ЕГЭ, включая резервные сроки, планируется с 21 марта по 21 апреля, основного периода, включая резервные сроки, – с 23 мая по 23 июня. Дополнительного периода, включая резервные сроки, – с 4 по 23 сентября. Так же как и в 2024 году установлены дополнительные дни, в которые участники смогут пересдать один из сданных учебных предметов – 3 и 4 июля.

 

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

 

Архивы задач на порталах математических олимпиад / материалы подгот. А. Н. Соколова // Математика в школе. - 2024. - № 8. - С. 35

 

В настоящее время функционирование большинства олимпиад и конкурсов (как всероссийских, так и международных) сопровождается интернет-порталами, на которых размещена актуальная информация и архивы задач прошлых лет. Упоминаемые материалы могут использоваться педагогами при подготовке учащихся к предстоящим математическим соревнованиям, а также для повышения собственной математической подготовки.

 

Волотов Н. Н. Алгоритм конструирования на множестве рациональных чисел пар сложных кубических радикалов, суммы которых рациональны // Математика в школе. - 2024. - № 8. - С. 30-34.

 

В работе приведены новые теорема и следствие, а также алгоритм, указанный в ее названии, и примеры его применения.

 

Диков А. В. Образовательные интернет-сервисы с поддержкой математического языка // Математика в школе. - 2024. - № 8. - С. 35-42 : 6 рис.

 

В процессе развития Всемирной паутины и ее социальных сетей появились медиасервисы, поддерживающие не только русский язык интерфейса, но и язык математических формул. К ним, например, относятся онлайн-доски Idroo и Geoma, онлайн-презентации Slides, интерактивные видеоуроки PlayPosit. Все они являются мощными инструментами для создания цифровых образовательных ресурсов по математике.

 

Карпушина Н. М. "Исчезающий вид (педагогов-репетиторов хотят вернуть в школы)" и другие новости : (обзор интернет-ресурсов) // Математика в школе. - 2024. - № 8. - С. 70-73 : 3 фот.

 

Представлена краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию".

 

Клековкин Г. А. Свойства диагоналей правильных многоугольников в задачах об углах между отрезками, заданными в треугольниках : ч. 2 // Математика в школе. - 2024. - № 8. - С. 50-59 : 27 рис.

 

Даны рекомендации по составлению задач об углах между отрезками, заданными в треугольниках с углами, кратными п/п, где п= 18,30.

 

Компьютерные эксперименты в решении школьных геометрических задач / М. В. Шабанова, Л. Н. Удовенко, А. В. Ястребов // Математика в школе. - 2024. - № 8. - С. 15-29 : 6 рис., 2 табл.

 

В статье раскрываются особенности постановки и проведения компьютерных экспериментов с использованием систем динамической математики. авторами проведен анализ задач, которые помечены в базовом учебнике геометрии как задачи, допускающие использование компьютера. В результате определены роль и место компьютерных экспериментов в решении этих задач. Даны общие рекомендации по использованию компьютерных средства в обучении геометрии.

 

Кондратьева Г. П. Иван Козьмич Андронов. К 130-летию со дня рождения // Математика в школе. - 2024. - № 8. - С. 60-66 : 5 фот.

 

В статье освещена биография выдающегося ученого-методиста И. К. Андронова. Дана периодизация жизни Ивана Козьмича, проведен анализ направлений его многогранной деятельности.

 

Костин С. В. Об одной задаче практической направленности из школьного учебника математики // Математика в школе. - 2024. - № 8. - С. 74-77 : 3 рис.

 

Статья посвящена 55-летнему юбилею школьного учебника математики, который известен как "учебник Виленкина". Рассмотрена задача практической направленности из этого учебника.

 

Кузнецова Т. И. Всероссийский научно-методический семинар "Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом" в 2023/2024 учебном году / Т. И. Кузнецова, Г. В. Кондратьева // Математика в школе. - 2024. - № 8. - С. 67-69

 

Представлен обзор Всероссийского научно-методического семинара "Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом" в 2023-2024 учебном году.

 

Полякова Т. С. Нужна ли популярная история математики? // Математика в школе. - 2024. - № 8. - С. 43-49 : 4 рис., 1 схем.

 

В статье обсуждается вопрос о том, насколько и кому нужна популярная история математики. Приводятся аргументы ее создания, описывается круг лиц, которым она интересна и полезна. Характеризуются требования к ее созданию. Основное внимание уделяется примеру популярного изложения темы "Периодизация истории математики".

 

Рыжик В. И. Как объяснить теорему, чтобы поняли? // Математика в школе. - 2024. - № 8. - С. 3-14.

 

В статье обсуждается, в чем заключается суть объяснения и понимания теоремы, а также ее доказательства. В традиционную методику изучения теоремы добавлено несколько штрихов.

 

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

 

Андрюшечкин С. М. Об одном школьном учебнике // Физика в школе. - 2024. - № 5. - С. 58-62.

 

Предлагается открыть новую рубрику "Вопросы автору учебника и эксперту", в рамках которой учителя физики и методисты могли бы получить разъяснения по тем утверждениям, что содержатся на страницах школьных учебников физики, но представляются им спорными или ошибочными с научной (или методической) точки зрения.

 

Барышников С. В. Приемник теплового излучения для проведения демонстрационного эксперимента / С. В. Барышников, А. Ю. Милинский // Физика в школе. - 2024. - № 5. - С. 35-39 : 3 рис.

 

Прослеживаются изменения в подходах к проведению эксперимента и использовании приборной базы для исследования теплового излучения на протяжении последних десятилетий.

 

Иванов Ю. В. Задачный физический квест по Большому адронному коллайдеру // Физика в школе. - 2024. - № 5. - С. 24-28.

 

Приводится содержание и методика проведения образовательного квеста по расчету параметров Большого адронного коллайдера.

 

Королев  М. Ю. Гравитационно-волновая астрономия — новый метод исследования Вселенной // Физика в школе. - 2024. - № 5. - С. 45-57 : 8 рис., 17 фот.

 

Рассмотрена история открытия гравитационных волн.

 

Лекомцев Д. Г. Простейший демонстрационный индикатор радиоактивности со световой индикацией // Физика в школе. - 2024. - № 5. - С. 40-44 : 3 рис.

 

Описана конструкция простого демонстрационного индикатора радиоактивности на основе датчика типа СИ-22Г.

 

Овчаров А. В. Вопросы физического образования в журнале "Вестник опытной физики и элементарной математики" / А. В. Овчаров, П. Д. Голубь // Физика в школе. - 2024. - № 5. - С. 10-18.

 

Обсуждаются предложения и рекомендации авторов статей журнала по реформированию старых и созданию новых учебников по физике.

 

Очков В. Ф. Полет на Луну / В. Ф. Очков, М. Краска, А. Д. Фалькони // Физика в школе. - 2024. - № 5. - С. 29-34 : 4 рис.

 

Показано, как можно в среде отечественной свободно распространяемой физико-математической программы SMath рассчитать полет ракеты от старта до выхода на орбиту.

 

Севрюков П. Ф. Стандарты, обозначения и определения // Физика в школе. - 2024. - № 5. - С. 63-64.

 

Обсуждаются проблемы различных значений одних и тех же символов в математике и физике.

 

Федорова Н. Б. Жизнь и деятельность Александра Андреевича Покровского / Н. Б. Федорова, О. В. Кузнецова // Физика в школе. - 2024. - № 5. - С. 3-9 : 5 рис.

 

Представлены архивные и биографические данные о жизни А. А. Покровского, о его вкладе в развитие методики и техники физического эксперимента в советской средней школе.

 

Экспериментальная составляющая проекта "Новая физика" / В. В. Смирнов, А. М. Алыкова, Г. П. Стефанова, А. Б. Погожева // Физика в школе. - 2024. - № 5. - С. 19-23 : 3 рис.

 

Рассматривается установка для изучения процесса передачи информации по инфракрасному каналу связи.

 

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

 

Аксенова И. В. Современный урок химии: применение информационных технологий / И. В. Аксенова, Н. А. Копаева, И. О. Шипилова // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 13-21, 3-я с. обл. : 15 рис., ил.

 

Об использовании современных информационных систем в обучении химии. Дан анализ доступных информационных систем, которые сделают уроки химии более увлекательными и запоминающимися. Раскрыты возможности практического инструментария.

 

Афанасьева М. Н. Химические вопросы Всероссийского диктанта по естествознанию // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 63-68 : 2 рис., табл.

 

Приведены примеры вопросов с химическим содержанием Всероссийского диктанта по естествознанию.

 

Балакова К. В. Интерактивный квиз: игра для внеурочного занятия // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 69-70 : рис.

 

Описание интеллектуальной игры по химии для учащихся 10 класса.

 

Волков В. Н. Индий в России: производство и применение / В. Н. Волков, В. Н. Филиппов // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 5-12 : 2 рис.

 

Современное состояние производства и применения индия и его соединений в России.

 

Давыдов В. Н. Математический анализ уравнения химической реакции // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 30-33.

 

Об алгебраическом методе обнаружения нестехиометрических уравнений химических реакций и использовании дополнительных данных для однозначной расстановки в них коэффициентов.

 

Джамбышева Б. А. Технология УДЕ: формирование исследовательского мышления // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 34-38 : табл., рис.

 

Описан метод сочетания эксперимента и составления прямых и обратных задач на его основе, который можно применять при изучении любых учебных тем курса химии, где используется химический эксперимент.

 

Добротин Д. Ю. Химический эксперимент в системе государственной итоговой аттестации // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 50-54 : 3 табл., ил.

 

Приведены примеры заданий 23 и 24 Основного государственного экзамена, которые предусматривают выполнение реального химического эксперимента.

 

Зимукова Ю. М. Игра-путешествие "Качественные реакции в неорганической химии" / Ю. М. Зимукова, Е. А. Кукольникова // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 71-75 : 3 табл., рис.

 

Сценарий внеурочного мероприятия в форме игры-путешествия по теме "Качественные реакции в неорганической химии" для учеников 9 класса.

 

Лавров А. П. Как повысить эффективность решения экспериментальных творческих задач // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 39-43 : 2 рис.

 

Описываются результаты внедрения индивидуальных заданий, повышающих эффективность поиска учащимися решений экспериментальных творческих задач по химии.

 

Миренкова Е. В. Результаты ЕГЭ-2024 в Смоленской области // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 22-25.

 

Представлена характеристика результатов Единого государственного экзамена по химии в Смоленской области. Приведены количественные данные впервые предоставленной участникам возможности пересдачи экзамена. Выделены задания, вызвавшие наибольшие затруднения, анализируются их возможные причины. Отмечаются типичные ошибки экзаменуемых.

 

Окольников Ф. Б. О преемственности в формировании предметных умений // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 25-30 : рис., 2 табл.

 

Анализ работы учителей химии и результатов итоговых проверочных работ учащихся 7 класса, использовавших разные учебно-методические комплексы, показывает, что снижение интереса детей к урокам химии и их ошибки в стартовых контрольных работах в 8 классе связаны исключительно с отсутствием у них конкретных предметных умений. Приведены примеры заданий для формирования предметных умений.

 

Российские ученые разработали новую технологию защиты от подделок // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 12.

 

Российские ученые запатентовали новую технологию защиты от подделок, основанную на использовании соединений европия и тербия. Технологию можно использовать для проверки подлинности денежных купюр, документов, дорогих товаров.

 

Санина М. Ю. Из опыта проведения демонстрационного экзамена по аналитической химии // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 43-47 : 4 табл.

 

На демонстрационном экзамене по аналитической химии имитировались два типа образовательных событий — руководство проектами школьников и подготовка их к олимпиаде. Обоснован выбор содержания экзаменационных билетов, описаны этапы его проведения. Установлено, что экзамен по аналитической химии в демонстрационном формате позволяет преподавателю установить недочеты в практическом освоении курса, а студентам познакомиться с новым видом экзамена и получить опыт применения знаний, умений и навыков по дисциплине, необходимой в работе учителя химии.

 

Танасогло А. М. Из опыта активизации познавательной деятельности // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 2-4.

 

С целью активизации познавательной деятельности предлагаются разнообразные методические приемы: домашний эксперимент, индивидуальные занятия, решение занимательных задач.

 

Телешов С. В. Линии жизни академика Ипатьева // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 55-62 : фот., ил.

 

Краткая биография Владимира Николаевича Ипатьева, который прошел путь от поручика до генерал-лейтенанта, доктора химии, тайного советника и главы химической промышленности СССР. Он стал ученым с мировым именем, так как первым разработал процессы гетерогенного катализа, создал установку для изучения химических реакций при высоких температурах и давлениях. Высокооктановое топливо, созданное им для самолетов, обеспечило преимущество в воздушных сражениях Второй мировой войны.

 

Уткина В. С. Кроссворд по теме "Алканы" // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 4.

 

Предложен тематический кроссворд с ответами по теме "Алканы".

 

Учебники для углубленного изучения химии // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 48-49 : рис.

 

Представлены учебники, допущенные к использованию в образовательных организациях и созданные в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС); методический аппарат учебников обеспечивает достижение планируемых результатов обучения, а также личностное развитие учащихся.

 

Хасанова Н. Х. Из опыта организации проектной деятельности // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 75-78.

 

Использование метода проектов при изучении химии в школе способствует глубокому усвоению знаний, развитию исследовательских умений и критического мышления учащихся. Представлен опыт организации проектной деятельности при изучении химии в академических лицеях Ташкента.

 

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

 

Бердалиева Г. А. Историко-педагогические аспекты и передовой зарубежный опыт совершенствования системы непрерывного профессионального развития педагогов // География в школе. - 2024. - № 8. - С. 31-38.

 

Автор рассматривает развитие системы повышения квалификации педагогических кадров, освещает зарубежный опыт по установлению партнерских отношений и модернизации систем повышения квалификации. Обозначена актуальность повышения квалификации педагогических кадров и развития историко-педагогических аспектов.

 

Волгин А. В. Северо-Кавказский федеральный округ: особенности социально-экономического развития субъектов федерации / А. В. Волгин, П. М. Крылов, К. В. Андреев // География в школе. - 2024. - № 8. - С. 15-21 : 12 рис., табл.

 

Проведен анализ развития субъектов РФ Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) по основным критериям комплексной характеристики федеральных округов в том числе использованы показатели: валовый региональный продукт, среднедушевые денежные доходы, потребительские расходы, инвестиции в основной капитал, объемы отгруженных товаров собственного производства, оборот розничной торговли, экономические показатели обрабатывающей и добывающей промышленности. Выявлена пространственная дифференциация социально-экономического развития отдельных субъектов федерации в составе СКФО.

 

Каткова О. А. Использование региональной художественной литературы на уроках географии и во внеурочной деятельности // География в школе. - 2024. - № 8. - С. 47-54 : 1 табл.

 

Раскрыты особенности реализации регионального компонента средствами региональной художественной литературы на уроках географии и во внеурочной деятельности. Для формирования географических образов важно использовать на уроках и во внеурочной деятельности произведения региональных авторов.

 

Колдобская Н. А. География пчеловодства в мире: экономико-географические и исторические аспекты / Н. А. Колдобская, У. Р. Рахимова // География в школе. - 2024. - № 8. - С. 22-30 : 6 рис.

 

Рассматриваются исторические и экономико-географические особенности развития пчеловодства в мире. Особый акцент делается на выделении факторов, влияющих на производство меда в странах мира. Анализируется динамика показателей пчеловодства, экспорта и импорта меда. Выявлены общемировые тенденции в пчеловодстве.

 

Самигуллина Г. С. Роль географии в формировании функциональной грамотности обучающихся // География в школе. - 2024. - № 8. - С. 55-58 : 4 табл., рис.

 

Стандартизация российского общего и высшего образования, Концепция развития географического образования в Российской Федерации актуализируют проблему оценки потенциала географии в формировании функциональной грамотности как компонента метапредметных результатов, решении реальных жизненных задач средствами географии и смежных дисциплин.

 

Хлебосолова О. А. Выполнение итоговых проектов по географии в формате "коллективного творческого дела" // География в школе. - 2024. - № 8. - С. 39-46 : 3 рис.

 

Представлены результаты апробации различных вариантов организации групповой работы при подготовке итоговых проектов по географии в 9 классе. Предложена методика выполнения итоговых проектов в "формате коллективного творческого дела".

 

Чельная К. Н. Учитель с большой буквы / Чельная К. Н., Поздеева Л. С. // География в школе. - 2024. - № 8. - С. 59-61 : фот.

 

Об учителе географии гимназии № 15 г. Сочи Вовенко Леле Гаязовне.

 

Эволюция транспортной сети Узбекистана и Таджикистана в постсоветский период / М. А. Боков, К. С. Локтионов, М. А. Макушин, С. А. Сушков // География в школе. - 2024. - № 8. - С. 3-14 : 7 рис., 6 табл.

 

В статье анализируется динамика развития транспортных сетей центральноазиатских республик в постсоветский период на примере Узбекистана и Таджикистана в условиях развития независимых государств, изменения транспортных потоков.

 

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ

 

Бокова Т. Н. Феномен ризоматического обучения в современном образовательном пространстве // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 16-21 : 1 рис.

 

В статье рассматриваются основные характеристики ризоматического обучения и возможность внедрения его элементов в школах.

 

Воронина Л. А. Когнитивная матрица в обучении школьников гласным звукам корейского языка: организация содержания обучения // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 54-57 : 3 рис.

 

В статье предлагаются конкретные приемы репрезентации образовательного контента с целью эффективной организации учебного материала для обучения корейскому языку.

 

Кащук С. М. Французский язык в Африке XXI века // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 37-44 : 1 рис.

 

В статье дается анализ современной ситуации с французским языком на Африканском континенте, даны примеры фонетических особенностей и инноваций на лексико-семантическом уровне, свойственных современным франкоязычным носителям африканского континента.

 

Ко Дню учителя и юбилею заслуженного учителя РФ А. С. Кулигиной // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 45-46.

 

Редакция журнала поздравляет с юбилеем заслуженного учителя РФ А. С. Кулигину.

 

Коровина И. В. Классификация основных лексических ошибок в англоязычной письменной речи русскоязычных обучающихся / И. В. Коровина, Е. А. Грошева // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 58-65 : 4 рис.

 

В статье дается классификация основных стабильных лексических ошибок при освоении иностранного языка русскоязычными обучающимися на разных уровнях владения английским языком.

 

Митина М. В. Воспитательные и развивающие аспекты обучения иностранному языку / М. В. Митина, К. В. Чайка // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 85-90 : 3 рис.

 

В статье рассматривается воспитательный и развивающий потенциал дисциплины "Иностранный язык", определены современные методические приемы и технологии для реализации данного потенциала.

 

Пирогова Н. Г. На вершине культурного айсберга: зачем и как двигаться вниз? Межкультурный компонент при обучении студентов иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 30-36.

 

Статья посвящена особенностям развития межкультурной компетенции в процессе преподавания иностранных языков в высшей школе, приведены примеры с культурным и межкультурным компонентом.

 

Сизарева И. В. Формирование способности к идентификации акцента на уроках французского языка в школе / И. В. Сизарева, И. В. Харитонова // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 47-53 : 1 табл.

 

В статье предложена дидактическая модель развития фонологической компетенции школьников, углубленно изучающих французский язык.

 

Старицына С. Г. Методическая готовность будущего учителя иностранного языка к реализации принципа лингводидактической персонализации // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 79-84 : 2 рис.

 

В статье представлена авторская позиция по проблеме методической готовности студентов бакалавриата к обучению и воспитанию слабоуспевающих школьников на основе принципа лингводидактической персонализации.

 

Твердохлебова И. П. Ценностные приоритеты в современном языковом образовании: от теории к технологиям // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 2-4.

 

В редакционной статье дан обзор публикаций очередного номера журнала, посвященного тематике ценностных приоритетов в современном языковом образовании.

 

Фирсова С. П. Использование цифровых ресурсов для преодоления трудностей при обучении иероглифики китайского языка / С. П. Фирсова, О. А. Хэ. // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 72-78 : 1 табл., 2 рис.

 

В статье предлагается использование конкретных цифровых инструментов в рамках процесса обучения основам иероглифики китайского языка.

 

Фроликова Ю. Развивающий потенциал учебника иностранного языка: анализ и рефлексия // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 66-71.

 

В статье описывается один из курсов в программе магистратуры по специальности "Педагогическое образование", анализируется содержание лекционных и семинарских занятий, приводятся примеры приемов и способов развития рефлексии.

 

Шамов А. Н. Обучение лексическим единицам с национально-культурным компонентом / А. Н. Шамов, А. А. Малышева // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 22-29 : 3 рис.

 

В статье рассматривается эффективность использования лингвострановедческой наглядности и аутентичных текстов при обучении лексическим единицам с национально-культурным компонентом на уроках английского языка в средней школе.

 

Шупин Ч. Методический инструментарий для культуроведческого обогащения коммуникативно-когнитивной практики китайских студентов // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 91-96.

 

В статье представлено новое учебное пособие, направленное на развитие у китайских магистрантов осознания сходств и различий в русской и китайской культурах, а также культивирование у них культуроведческих аналитических умений.

 

Языкова Н. В. Ценностный потенциал современных УМК для среднего общего образования / Н. В. Языкова, А. М. Маштини // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 5-15 : 4 табл.

 

В статье обобщены принципы аксиологического подхода к иноязычному образованию, проанализированы результаты исследования ценностного потенциала текстов и их методического обеспечения в УМК Spotlight и Starlight для формирования национально- культурной идентичности старших школьников.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное