← Февраль 2025 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней 6 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2024. Выпуск 50-52
Муниципальное бюджетное учреждение
культуры "ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный список статей
периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 50-52 [2024]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ
Порваткина М. Дню Неизвестного солдата - салют ребят и
контрразведки! // Наша городская газета. - 2024. - 11 дек. (№ 49). - С. 4 : фот.* О мероприятии
отдела культурных проектов и внешних связей Центральной публичной библиотеки
Новоуральского городского округа, посвященном военной контрразведке.
ЕГЭ
На Едином
портале государственных услуг стартовали опросы для родителей школьников и
учителей – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/na-edinom-portale-gosudarstvennyh-uslug-startovali-oprosy-dlya-roditelej-shkolnikov-i-uchitelej/( дата обращения: 10.02.2025).*
Ответить на вопросы, касающиеся сферы образования можно на платформе
«Госуслуги. Решаем вместе». Данные опросы носят анонимный характер, а их
результаты будут представлены в виде обезличенной статистики. Опрос для
родителей посвящен отношению родителей учеников к ситуации в школьном
образовании, к его качеству и нагрузке на детей. Опрос для учителей затрагивает
вопросы, связанные с их отношением к школьной работе и уровнем нагрузки.
Утверждено
расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2025 год – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/utverzhdeno-raspisanie-ege-oge-i-gve-na-2025-god/ (дата обращения: 15.01.2025).*
Совместными приказами Минпросвещения РФ и
Рособрнадзора утверждены сроки проведения единого государственного экзамена,
основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в
2025 году, а также перечень средств обучения и воспитания, которые можно
использовать для выполнения заданий контрольных измерительных материалов.
Документы были зарегистрированы Минюстом России 10 декабря 2024 года. В
соответствии с утвержденным приказом проведение досрочного периода ЕГЭ, включая
резервные сроки, планируется с 21 марта по 21 апреля, основного периода,
включая резервные сроки, – с 23 мая по 23 июня. Дополнительного периода,
включая резервные сроки, – с 4 по 23 сентября. Так же как и в 2024 году
установлены дополнительные дни, в которые участники смогут пересдать один из
сданных учебных предметов – 3 и 4 июля.
УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ
Архивы
задач на порталах математических олимпиад /
материалы подгот. А. Н. Соколова // Математика в школе. - 2024. - № 8. - С. 35 В
настоящее время функционирование большинства олимпиад и конкурсов (как
всероссийских, так и международных) сопровождается интернет-порталами, на
которых размещена актуальная информация и архивы задач прошлых лет. Упоминаемые
материалы могут использоваться педагогами при подготовке учащихся к предстоящим
математическим соревнованиям, а также для повышения собственной математической
подготовки.
Волотов
Н. Н. Алгоритм
конструирования на множестве рациональных чисел пар сложных кубических
радикалов, суммы которых рациональны // Математика в школе. - 2024. - № 8. - С. 30-34. В
работе приведены новые теорема и следствие, а также алгоритм, указанный в ее
названии, и примеры его применения.
Диков
А. В. Образовательные
интернет-сервисы с поддержкой математического языка // Математика в школе. -
2024. - № 8. - С. 35-42 : 6 рис.
В
процессе развития Всемирной паутины и ее социальных сетей появились
медиасервисы, поддерживающие не только русский язык интерфейса, но и язык
математических формул. К ним, например, относятся онлайн-доски Idroo и Geoma,
онлайн-презентации Slides, интерактивные видеоуроки PlayPosit. Все они являются
мощными инструментами для создания цифровых образовательных ресурсов по
математике.
Карпушина
Н. М. "Исчезающий
вид (педагогов-репетиторов хотят вернуть в школы)" и другие новости :
(обзор интернет-ресурсов) // Математика в школе. - 2024. - № 8. - С. 70-73 : 3 фот. Представлена
краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и
виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из
событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его
"развернутую версию".
Клековкин
Г. А. Свойства
диагоналей правильных многоугольников в задачах об углах между отрезками,
заданными в треугольниках : ч. 2 // Математика в школе. - 2024. - № 8. - С. 50-59 : 27 рис. Даны
рекомендации по составлению задач об углах между отрезками, заданными в
треугольниках с углами, кратными п/п, где п= 18,30.
Компьютерные
эксперименты в решении школьных геометрических задач /
М. В. Шабанова, Л. Н. Удовенко, А. В. Ястребов // Математика в школе. - 2024. -
№ 8. - С. 15-29 : 6 рис., 2
табл. В
статье раскрываются особенности постановки и проведения компьютерных экспериментов
с использованием систем динамической математики. авторами проведен анализ
задач, которые помечены в базовом учебнике геометрии как задачи, допускающие
использование компьютера. В результате определены роль и место компьютерных
экспериментов в решении этих задач. Даны общие рекомендации по использованию
компьютерных средства в обучении геометрии.
Кондратьева
Г. П. Иван
Козьмич Андронов. К 130-летию со дня рождения // Математика в школе. - 2024. - № 8. - С. 60-66 : 5 фот. В
статье освещена биография выдающегося ученого-методиста И. К. Андронова. Дана
периодизация жизни Ивана Козьмича, проведен анализ направлений его многогранной
деятельности.
Костин
С. В. Об
одной задаче практической направленности из школьного учебника математики //
Математика в школе. - 2024. - № 8.
- С. 74-77 : 3 рис. Статья
посвящена 55-летнему юбилею школьного учебника математики, который известен как
"учебник Виленкина". Рассмотрена задача практической направленности
из этого учебника.
Кузнецова
Т. И. Всероссийский
научно-методический семинар "Передовые идеи в преподавании математики в
России и за рубежом" в 2023/2024 учебном году / Т. И. Кузнецова, Г. В.
Кондратьева // Математика в школе. - 2024. - № 8. - С. 67-69 Представлен
обзор Всероссийского научно-методического семинара "Передовые идеи в
преподавании математики в России и за рубежом" в 2023-2024 учебном году.
Полякова
Т. С. Нужна
ли популярная история математики? // Математика в школе. - 2024. - № 8. - С. 43-49 : 4 рис., 1 схем. В
статье обсуждается вопрос о том, насколько и кому нужна популярная история
математики. Приводятся аргументы ее создания, описывается круг лиц, которым она
интересна и полезна. Характеризуются требования к ее созданию. Основное
внимание уделяется примеру популярного изложения темы "Периодизация
истории математики".
Рыжик
В. И. Как
объяснить теорему, чтобы поняли? // Математика в школе. - 2024. - № 8. - С. 3-14. В
статье обсуждается, в чем заключается суть объяснения и понимания теоремы, а
также ее доказательства. В традиционную методику изучения теоремы добавлено
несколько штрихов.
УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ
Андрюшечкин
С. М. Об
одном школьном учебнике // Физика в школе. - 2024. - № 5. - С. 58-62. Предлагается
открыть новую рубрику "Вопросы автору учебника и эксперту", в рамках
которой учителя физики и методисты могли бы получить разъяснения по тем
утверждениям, что содержатся на страницах школьных учебников физики, но
представляются им спорными или ошибочными с научной (или методической) точки
зрения. Барышников
С. В. Приемник
теплового излучения для проведения демонстрационного эксперимента / С. В.
Барышников, А. Ю. Милинский // Физика в школе. - 2024. - № 5. - С. 35-39 : 3 рис. Прослеживаются
изменения в подходах к проведению эксперимента и использовании приборной базы
для исследования теплового излучения на протяжении последних десятилетий.
Иванов
Ю. В.
Задачный физический квест по Большому адронному коллайдеру // Физика в школе. -
2024. - № 5. - С. 24-28. Приводится
содержание и методика проведения образовательного квеста по расчету параметров
Большого адронного коллайдера.
Королев М. Ю. Гравитационно-волновая астрономия — новый метод исследования Вселенной //
Физика в школе. - 2024. - № 5. -
С. 45-57 : 8 рис., 17 фот. Рассмотрена
история открытия гравитационных волн.
Лекомцев
Д. Г.
Простейший демонстрационный индикатор радиоактивности со световой индикацией //
Физика в школе. - 2024. - № 5. -
С. 40-44 : 3 рис. Описана
конструкция простого демонстрационного индикатора радиоактивности на основе
датчика типа СИ-22Г.
Овчаров
А. В. Вопросы
физического образования в журнале "Вестник опытной физики и элементарной
математики" / А. В. Овчаров, П. Д. Голубь // Физика в школе. - 2024. - № 5. - С. 10-18. Обсуждаются
предложения и рекомендации авторов статей журнала по реформированию старых и
созданию новых учебников по физике.
Очков
В. Ф.
Полет на Луну / В. Ф. Очков, М. Краска, А. Д. Фалькони // Физика в школе. -
2024. - № 5. - С. 29-34 : 4 рис.
Показано,
как можно в среде отечественной свободно распространяемой физико-математической
программы SMath рассчитать полет ракеты от старта до выхода на орбиту. Севрюков
П. Ф.
Стандарты, обозначения и определения // Физика в школе. - 2024. - № 5. - С. 63-64. Обсуждаются
проблемы различных значений одних и тех же символов в математике и физике.
Федорова
Н. Б.
Жизнь и деятельность Александра Андреевича Покровского / Н. Б. Федорова, О. В.
Кузнецова // Физика в школе. - 2024. - №
5. - С. 3-9 : 5 рис. Представлены
архивные и биографические данные о жизни А. А. Покровского, о его вкладе в
развитие методики и техники физического эксперимента в советской средней школе.
Экспериментальная
составляющая проекта "Новая физика" / В. В.
Смирнов, А. М. Алыкова, Г. П. Стефанова, А. Б. Погожева // Физика в школе. -
2024. - № 5. - С. 19-23 : 3 рис.
Рассматривается
установка для изучения процесса передачи информации по инфракрасному каналу
связи.
УЧИТЕЛЮ ХИМИИ
Аксенова
И. В. Современный
урок химии: применение информационных технологий / И. В. Аксенова, Н. А.
Копаева, И. О. Шипилова // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 13-21, 3-я с. обл. : 15 рис., ил. Об
использовании современных информационных систем в обучении химии. Дан анализ
доступных информационных систем, которые сделают уроки химии более
увлекательными и запоминающимися. Раскрыты возможности практического
инструментария.
Афанасьева
М. Н. Химические
вопросы Всероссийского диктанта по естествознанию // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 63-68 : 2 рис., табл. Приведены
примеры вопросов с химическим содержанием Всероссийского диктанта по
естествознанию.
Балакова
К. В. Интерактивный
квиз: игра для внеурочного занятия // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 69-70 : рис. Описание
интеллектуальной игры по химии для учащихся 10 класса. Волков
В. Н. Индий
в России: производство и применение / В. Н. Волков, В. Н. Филиппов // Химия в
школе. - 2024. - № 9. - С. 5-12
: 2 рис. Современное
состояние производства и применения индия и его соединений в России.
Давыдов
В. Н.
Математический анализ уравнения химической реакции // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 30-33. Об
алгебраическом методе обнаружения нестехиометрических уравнений химических
реакций и использовании дополнительных данных для однозначной расстановки в них
коэффициентов.
Джамбышева
Б. А. Технология
УДЕ: формирование исследовательского мышления // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 34-38 : табл., рис. Описан
метод сочетания эксперимента и составления прямых и обратных задач на его
основе, который можно применять при изучении любых учебных тем курса химии, где
используется химический эксперимент.
Добротин
Д. Ю. Химический
эксперимент в системе государственной итоговой аттестации // Химия в школе. -
2024. - № 9. - С. 50-54 : 3
табл., ил. Приведены
примеры заданий 23 и 24 Основного государственного экзамена, которые
предусматривают выполнение реального химического эксперимента.
Зимукова
Ю. М. Игра-путешествие
"Качественные реакции в неорганической химии" / Ю. М. Зимукова, Е. А.
Кукольникова // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 71-75 : 3 табл., рис. Сценарий
внеурочного мероприятия в форме игры-путешествия по теме "Качественные
реакции в неорганической химии" для учеников 9 класса.
Лавров
А. П. Как
повысить эффективность решения экспериментальных творческих задач // Химия в
школе. - 2024. - № 9. - С. 39-43
: 2 рис. Описываются
результаты внедрения индивидуальных заданий, повышающих эффективность поиска
учащимися решений экспериментальных творческих задач по химии. Миренкова
Е. В. Результаты
ЕГЭ-2024 в Смоленской области // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 22-25. Представлена
характеристика результатов Единого государственного экзамена по химии в
Смоленской области. Приведены количественные данные впервые предоставленной
участникам возможности пересдачи экзамена. Выделены задания, вызвавшие
наибольшие затруднения, анализируются их возможные причины. Отмечаются типичные
ошибки экзаменуемых.
Окольников
Ф. Б. О
преемственности в формировании предметных умений // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 25-30 : рис., 2 табл. Анализ
работы учителей химии и результатов итоговых проверочных работ учащихся 7
класса, использовавших разные учебно-методические комплексы, показывает, что
снижение интереса детей к урокам химии и их ошибки в стартовых контрольных
работах в 8 классе связаны исключительно с отсутствием у них конкретных
предметных умений. Приведены примеры заданий для формирования предметных
умений.
Российские
ученые разработали новую технологию защиты от подделок //
Химия в школе. - 2024. - № 9. -
С. 12. Российские
ученые запатентовали новую технологию защиты от подделок, основанную на
использовании соединений европия и тербия. Технологию можно использовать для
проверки подлинности денежных купюр, документов, дорогих товаров.
Санина
М. Ю. Из
опыта проведения демонстрационного экзамена по аналитической химии // Химия в
школе. - 2024. - № 9. - С. 43-47
: 4 табл. На
демонстрационном экзамене по аналитической химии имитировались два типа
образовательных событий — руководство проектами школьников и подготовка их к
олимпиаде. Обоснован выбор содержания экзаменационных билетов, описаны этапы
его проведения. Установлено, что экзамен по аналитической химии в
демонстрационном формате позволяет преподавателю установить недочеты в
практическом освоении курса, а студентам познакомиться с новым видом экзамена и
получить опыт применения знаний, умений и навыков по дисциплине, необходимой в
работе учителя химии.
Танасогло
А. М. Из
опыта активизации познавательной деятельности // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 2-4. С
целью активизации познавательной деятельности предлагаются разнообразные
методические приемы: домашний эксперимент, индивидуальные занятия, решение
занимательных задач.
Телешов
С. В. Линии
жизни академика Ипатьева // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 55-62 : фот., ил. Краткая
биография Владимира Николаевича Ипатьева, который прошел путь от поручика до
генерал-лейтенанта, доктора химии, тайного советника и главы химической
промышленности СССР. Он стал ученым с мировым именем, так как первым разработал
процессы гетерогенного катализа, создал установку для изучения химических
реакций при высоких температурах и давлениях. Высокооктановое топливо,
созданное им для самолетов, обеспечило преимущество в воздушных сражениях
Второй мировой войны.
Уткина
В. С. Кроссворд
по теме "Алканы" // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 4. Предложен
тематический кроссворд с ответами по теме "Алканы".
Учебники
для углубленного изучения химии // Химия в школе. -
2024. - № 9. - С. 48-49 : рис. Представлены
учебники, допущенные к использованию в образовательных организациях и созданные
в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных
стандартов (ФГОС); методический аппарат учебников обеспечивает достижение
планируемых результатов обучения, а также личностное развитие учащихся.
Хасанова
Н. Х. Из
опыта организации проектной деятельности // Химия в школе. - 2024. - № 9. - С. 75-78. Использование
метода проектов при изучении химии в школе способствует глубокому усвоению
знаний, развитию исследовательских умений и критического мышления учащихся.
Представлен опыт организации проектной деятельности при изучении химии в
академических лицеях Ташкента.
УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ
Бердалиева
Г. А.
Историко-педагогические аспекты и передовой зарубежный опыт совершенствования
системы непрерывного профессионального развития педагогов // География в школе.
- 2024. - № 8. - С. 31-38. Автор
рассматривает развитие системы повышения квалификации педагогических кадров,
освещает зарубежный опыт по установлению партнерских отношений и модернизации
систем повышения квалификации. Обозначена актуальность повышения квалификации
педагогических кадров и развития историко-педагогических аспектов.
Волгин
А. В.
Северо-Кавказский федеральный округ: особенности социально-экономического
развития субъектов федерации / А. В. Волгин, П. М. Крылов, К. В. Андреев //
География в школе. - 2024. - № 8.
- С. 15-21 : 12 рис., табл. Проведен
анализ развития субъектов РФ Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) по
основным критериям комплексной характеристики федеральных округов в том числе
использованы показатели: валовый региональный продукт, среднедушевые денежные
доходы, потребительские расходы, инвестиции в основной капитал, объемы
отгруженных товаров собственного производства, оборот розничной торговли,
экономические показатели обрабатывающей и добывающей промышленности. Выявлена
пространственная дифференциация социально-экономического развития отдельных
субъектов федерации в составе СКФО.
Каткова
О. А.
Использование региональной художественной литературы на уроках географии и во
внеурочной деятельности // География в школе. - 2024. - № 8. - С. 47-54 : 1 табл. Раскрыты
особенности реализации регионального компонента средствами региональной
художественной литературы на уроках географии и во внеурочной деятельности. Для
формирования географических образов важно использовать на уроках и во
внеурочной деятельности произведения региональных авторов.
Колдобская
Н. А.
География пчеловодства в мире: экономико-географические и исторические аспекты
/ Н. А. Колдобская, У. Р. Рахимова // География в школе. - 2024. - № 8. - С. 22-30 : 6 рис. Рассматриваются
исторические и экономико-географические особенности развития пчеловодства в
мире. Особый акцент делается на выделении факторов, влияющих на производство
меда в странах мира. Анализируется динамика показателей пчеловодства, экспорта
и импорта меда. Выявлены общемировые тенденции в пчеловодстве.
Самигуллина
Г. С.
Роль географии в формировании функциональной грамотности обучающихся //
География в школе. - 2024. - № 8.
- С. 55-58 : 4 табл., рис. Стандартизация
российского общего и высшего образования, Концепция развития географического
образования в Российской Федерации актуализируют проблему оценки потенциала
географии в формировании функциональной грамотности как компонента
метапредметных результатов, решении реальных жизненных задач средствами
географии и смежных дисциплин.
Хлебосолова
О. А.
Выполнение итоговых проектов по географии в формате "коллективного
творческого дела" // География в школе. - 2024. - № 8. - С. 39-46 : 3 рис. Представлены
результаты апробации различных вариантов организации групповой работы при
подготовке итоговых проектов по географии в 9 классе. Предложена методика
выполнения итоговых проектов в "формате коллективного творческого
дела".
Чельная
К. Н. Учитель
с большой буквы / Чельная К. Н., Поздеева Л. С. // География в школе. - 2024. -
№ 8. - С. 59-61 : фот. Об
учителе географии гимназии № 15 г. Сочи Вовенко Леле Гаязовне.
Эволюция
транспортной сети Узбекистана и Таджикистана в постсоветский
период / М. А. Боков, К. С. Локтионов, М. А. Макушин, С. А. Сушков //
География в школе. - 2024. - № 8.
- С. 3-14 : 7 рис., 6 табл. В
статье анализируется динамика развития транспортных сетей центральноазиатских
республик в постсоветский период на примере Узбекистана и Таджикистана в
условиях развития независимых государств, изменения транспортных потоков.
УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННЫХ
ЯЗЫКОВ
Бокова
Т. Н.
Феномен ризоматического обучения в современном образовательном пространстве //
Иностранные языки в школе. - 2024. - №
8. - С. 16-21 : 1 рис. В
статье рассматриваются основные характеристики ризоматического обучения и
возможность внедрения его элементов в школах.
Воронина
Л. А.
Когнитивная матрица в обучении школьников гласным звукам корейского языка:
организация содержания обучения // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 54-57 : 3 рис. В
статье предлагаются конкретные приемы репрезентации образовательного контента с
целью эффективной организации учебного материала для обучения корейскому языку.
Кащук
С. М.
Французский язык в Африке XXI века // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 37-44 : 1 рис. В
статье дается анализ современной ситуации с французским языком на Африканском
континенте, даны примеры фонетических особенностей и инноваций на
лексико-семантическом уровне, свойственных современным франкоязычным носителям
африканского континента.
Ко
Дню учителя и юбилею заслуженного учителя РФ А. С.
Кулигиной // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 45-46. Редакция
журнала поздравляет с юбилеем заслуженного учителя РФ А. С. Кулигину.
Коровина
И. В.
Классификация основных лексических ошибок в англоязычной письменной речи
русскоязычных обучающихся / И. В. Коровина, Е. А. Грошева // Иностранные языки
в школе. - 2024. - № 8. - С.
58-65 : 4 рис. В
статье дается классификация основных стабильных лексических ошибок при освоении
иностранного языка русскоязычными обучающимися на разных уровнях владения английским
языком.
Митина
М. В.
Воспитательные и развивающие аспекты обучения иностранному языку / М. В.
Митина, К. В. Чайка // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 85-90 : 3 рис. В
статье рассматривается воспитательный и развивающий потенциал дисциплины
"Иностранный язык", определены современные методические приемы и
технологии для реализации данного потенциала.
Пирогова
Н. Г.
На вершине культурного айсберга: зачем и как двигаться вниз? Межкультурный
компонент при обучении студентов иностранным языкам // Иностранные языки в
школе. - 2024. - № 8. - С.
30-36. Статья
посвящена особенностям развития межкультурной компетенции в процессе
преподавания иностранных языков в высшей школе, приведены примеры с культурным
и межкультурным компонентом.
Сизарева
И. В.
Формирование способности к идентификации акцента на уроках французского языка в
школе / И. В. Сизарева, И. В. Харитонова // Иностранные языки в школе. - 2024.
- № 8. - С. 47-53 : 1 табл. В
статье предложена дидактическая модель развития фонологической компетенции
школьников, углубленно изучающих французский язык.
Старицына
С. Г.
Методическая готовность будущего учителя иностранного языка к реализации
принципа лингводидактической персонализации // Иностранные языки в школе. -
2024. - № 8. - С. 79-84 : 2 рис.
В
статье представлена авторская позиция по проблеме методической готовности
студентов бакалавриата к обучению и воспитанию слабоуспевающих школьников на
основе принципа лингводидактической персонализации.
Твердохлебова
И. П.
Ценностные приоритеты в современном языковом образовании: от теории к
технологиям // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 2-4. В
редакционной статье дан обзор публикаций очередного номера журнала,
посвященного тематике ценностных приоритетов в современном языковом
образовании.
Фирсова
С. П.
Использование цифровых ресурсов для преодоления трудностей при обучении
иероглифики китайского языка / С. П. Фирсова, О. А. Хэ. // Иностранные языки в
школе. - 2024. - № 8. - С. 72-78
: 1 табл., 2 рис. В
статье предлагается использование конкретных цифровых инструментов в рамках
процесса обучения основам иероглифики китайского языка.
Фроликова
Ю. Развивающий потенциал учебника
иностранного языка: анализ и рефлексия // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 66-71. В
статье описывается один из курсов в программе магистратуры по специальности
"Педагогическое образование", анализируется содержание лекционных и
семинарских занятий, приводятся примеры приемов и способов развития рефлексии.
Шамов
А. Н.
Обучение лексическим единицам с национально-культурным компонентом / А. Н.
Шамов, А. А. Малышева // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 22-29 : 3 рис. В
статье рассматривается эффективность использования лингвострановедческой
наглядности и аутентичных текстов при обучении лексическим единицам с
национально-культурным компонентом на уроках английского языка в средней школе.
Шупин
Ч. Методический инструментарий для
культуроведческого обогащения коммуникативно-когнитивной практики китайских студентов
// Иностранные языки в школе. - 2024. - №
8. - С. 91-96. В
статье представлено новое учебное пособие, направленное на развитие у китайских
магистрантов осознания сходств и различий в русской и китайской культурах, а
также культивирование у них культуроведческих аналитических умений. Языкова
Н. В.
Ценностный потенциал современных УМК для среднего общего образования / Н. В.
Языкова, А. М. Маштини // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 8. - С. 5-15 : 4 табл. В
статье обобщены принципы аксиологического подхода к иноязычному образованию,
проанализированы результаты исследования ценностного потенциала текстов и их
методического обеспечения в УМК Spotlight и Starlight для формирования
национально- культурной идентичности старших школьников. Составитель: вед.библиотекарь Матвеева
Т. Ю.
* -
документы de visu просмотрены
Наш
адрес: 624130,
Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК
«Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Зал
универсальных фондов телефон:
(34370) 9-10-70 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт:
http://www.publiclibrary
|
В избранное | ||