Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2024. Выпуск11-19


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 18-19

[2024]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Серебряков Е. Солнце в раме // Нейва. - 2024. - 17 апр. (№ 31). - С. 24 : фот.*

 

В Детской художественной школе прошло открытие выставки Мирзы Авезовича Мамедова "Солнце в раме".

 

ЕГЭ

 

ФИПИ опубликовал открытые варианты КИМ ЕГЭ 2024 года. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/fipi-opublikoval-otkrytye-varianty-kim-ege-2024-goda/ (дата обращения: 17.06.2024).*

 

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте открытые вариантыконтрольных измерительных материалов ЕГЭ 2024 года по 15 учебным предметам. Эти варианты были в числе тех, что были предложены участникам досрочного периода ЕГЭ. Их публикация даст выпускникам дополнительную возможность подготовиться к единому государственному экзамену и потренироваться в выполнении вариантов экзаменационных работ текущего года, которые использовались во время досрочного периода экзаменов. По каждому из предметов на сайте ФИПИ доступен для ознакомления один вариант.

 

Четвертый сезон онлайн-марафона «ЕГЭ – это про100!» стартовал с эфира, посвященного литературе. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/chetvertyj-sezon-onlajn-marafona-ege-eto-pro100-startoval-s-efira-posvyashhennogo-literature/ (дата обращения: 17.06.2024).*

 

Эфир, посвященный подготовке выпускников 2024 года к ЕГЭ по литературе, открыл четвертый сезон онлайн-марафона «ЕГЭ – это про100!».

Об особенностях ЕГЭ по литературе рассказали московские педагоги: учитель русского языка и литературы школы № 1516, доктор филологических наук, член комиссии по разработке контрольных измерительных материалов по литературе Алексей Федоров и учитель русского языка и литературы Анна Кузьмина.Они дали рекомендации, которые помогут выстроить оптимальный формат подготовки в течение месяца, оставшегося до ЕГЭ. Эксперты посоветовали выпускникам обратить внимание на перечень произведений, указанных в кодификаторе, и освежить в памяти тексты, прочитанные в 9 и 10 классах.

 

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

 

Александрова Е. В. Открой свою химию! // Химия в школе. - 2024. - № 4. - С. 55-60 : рис., табл.

 

Методические рекомендации к организации и проведению учебного исследования на тему: "Открой свою химию!", целью которого является поиск личного смысла изучения предмета каждым учеником. В основе осуществления замысла лежит интеграция урочной и внеурочной деятельности по химии.

 

Добротин Д. Ю. Задания ГИА как система требований к образовательным достижениям учащихся // Химия в школе. - 2024. - № 4. - С. 2-9 : 2 рис., 2 табл.

 

Рассмотрена нормативная база, регламентирующая содержание контрольных измерительных материалов по химии, проанализированы изменения в перечне контролируемых элементов содержания и их формулировках, описаны изменения в кодификаторах и спецификациях основного государственного экзамена и единого государственного экзамена, приведены примеры, подтверждающие комплексный и системный характер проверки достижения метапредметных и предметных планируемых результатов заданиями экзаменационных вариантов государственной итоговой аттестации.

 

Игнатьева С. Ю. Региональный компонент содержания образования: нефтехимическое производство // Химия в школе. - 2024. - № 4. - С. 42-45 : табл.

 

Разработка урока-исследования по теме "Бензин прямой и вторичной перегонки: секрет различных марок автомобильного топлива". Содержание исследовательского урока направлено на изучение нефтехимического производства бензина, различий химического состава марок бензина.

 

Карлова С. П. Системный подход при подготовке учащихся к ГИА / С. П. Карлова, И. В. Гроздева, Г. Л. Музыченко-Бакланова // Химия в школе. - 2024. - № 4. - С. 19-25 : 2 рис., табл., ил.

 

О системе профильного обучения, обеспечивающей качественную подготовку учащихся к сдаче единого государственного экзамена по профильным предметам.

 

Командин А. А. Цеолиты: история и современность / А. А. Командин, Ю. Н. Медведев // Химия в школе. - 2024. - № 4. - С. 10-18 : 7 рис., ил.

 

Основные сведения о составе, строении и кристаллической структуре природных и синтетических цеолитов. Рассмотрены основные направления использования цеолитов в качестве адсорбентов, молекулярных сит, ионообменных материалов и современных катализаторов.

 

Кортунов Г. М. Химический квиз для 8-9 классов / Г. М. Кортунов, Е. Б. Борунова // Химия в школе. - 2024. - № 4. - С. 65-69 : табл.

 

Сценарий интеллектуально-познавательной командной игры "Химический квиз" для 8-9 классов. Основная цель квиза — повышение мотивации к изучению химии, развитие кругозора учащихся, их логического мышления и коммуникативных умений.

 

Кучкаров М. А. Из опыта модернизации лабораторных экспериментов / М. А. Кучкаров, Б. Х. Турсунов // Химия в школе. - 2024. - № 4. - С. 70-72 : рис.

 

Представлены подходы к повышению наглядности, безопасности, экономичности химических экспериментов. Приведен вариант опыта по получению хлора.

 

Макаров Ю. Б. Урок-практикум "Синтез сложных эфиров" // Химия в школе. - 2024. - № 4. - С. 46-50 : рис., табл.

 

Конспект урока-практикума для 10 класса по теме "Синтез сложных эфиров".

 

Никешина А. А. Школьный STEAM-центр: развитие естественно-научной грамотности / А. А. Никешина, Е. С. Костенко // Химия в школе. - 2024. - № 4. - С. 61-64, 3-я с. обл. : табл., рис.

 

Применение методики STEAM-образования при изучении химии в школе. Предложена технологическая карта STEAM-занятия "Химия и геология. Сокровища планеты".

 

Романова В. О. Урок по теме "Металлы IIA группы" // Химия в школе. - 2024. - № 4. - С. 31-36 : 4 рис., 2 табл.

 

Конспект урока химии в 9 классе по теме "Металлы IIA группы".

 

Румянцева Е. М. Обобщающий урок "Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева" / Е. М. Румянцева, И. А. Орлова // Химия в школе. - 2024. - № 4. - С. 25-31.

 

Методическая разработка урока по теме "Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева" с элементами драматизации и использованием стихов.

 

Селиверстова И. В. Использование чек-листов при изучении химии в 8 классе // Химия в школе. - 2024. - № 4. - С. 37-39 : ил., табл.

 

Опыт разработки и применения чек-листов в обучении химии в 8 классе в рамках урочной деятельности.

 

Суртаева Н. Н. Воспитательный потенциал наследия Д. И. Менделеева / Н. Н. Суртаева, В. К. Соловьева // Химия в школе. - 2024. - № 4. - С. 73-78 : рис.

 

О мыслях и идеях ученого Дмитрия Ивановича Менделеева, которые оказались актуальными и на современном этапе. Знакомство с высказываниями, суждениями великого ученого полезно для учащихся - это и есть реализация воспитательного потенциала, мощний педагогический инструмент в решении задач воспитания и социализации молодого поколения.

 

Третьяков Д. А. О развитии естественно-научной грамотности // Химия в школе. - 2024. - № 4. - С. 40-41 : 5 табл.

 

Предложены задания для формирования естественно-научной грамотности учащихся 8 класса.

 

Федорова Д. Н. О способах разделения смесей в курсе общей химии // Химия в школе. - 2024. - № 4. - С. 51-54 : табл.

 

Методическая разработка урока усвоения новых знаний в 11 классе по теме "Смеси. Способы разделения смесей. Адсорбция и хроматография".

 

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

 

Баракина Т. В. TEXcommunity: экосистема инженерно-политехнического образования Омского государственного педагогического университета // Информатика в школе. - 2024. - № 1. - С. 19-27 : ил.

 

В статье рассматривается опыт лаборатории "КОНСТРУКТОРиУМ" Омского государственного педагогического университета по созданию экосистемы инженерно-политехнического образования. Описаны основные направления и формы работы: TEXcommunity School, TEXcommunity Teacher, TEXcommunity Family.

 

Бондарева К. Д. Инфографика в обучении информатике: эффективный способ представления материала для VII класса / К. Д. Бондарева, М. А. Исаева // Информатика в школе. - 2024. - № 1. - С. 28-35 : ил.

 

Инфографика - одна из форм визуализации информации, ее применение в учебном процессе помогает создавать интересные уроки, способствует лучшему запоминанию и усвоению учебного материала, мотивирует обучающихся на изучение конкретной темы, а также развивает навыки самостоятельной работы в целом и навыки представления информации в частности. Описаны возможные варианты использования данной инфографики на разных этапах образовательного процесса при индивидуальной и групповой работе учащихся.

 

Громова С. Ф. Учебный проект по информатике как средство формирования функциональной грамотности обучающихся / С. Ф. Громова, Е. Ф. Кукушкина // Информатика в школе. - 2024. - № 1. - С. 35-46 : ил.

 

В статье рассматриваются вопросы использования проектной технологии при изучении информатики. Представлен сравнительный анализ различных подходов к понятию "функциональная грамотность". Проектная технология рассматривается как одно из эффективных средств формирования всех видов функциональной грамотности у обучающихся: читательской, математической, глобальных компетенций, креативности. В качестве примера приводится модель учебного проекта по темам "Информация и ее свойства", "Информационные процессы", предназначенная для учащихся VII класса. Особенностью проекта "Прошлое, которое нужно помнить" является его межпредметный характер. Решение задачи освоения учебной темы по информатике реализуется на историческом материале, посвященном Великой Отечественной войне.

 

Итоги XX Всероссийскогоконкурса научно-практических работ ИНФО-2023 // Информатика в школе. - 2024. - № 1. - С. 3-6.

 

Представлены лауреаты и дипломанты конкурса ИНФО-2023.

 

Итоги XXVI Всероссийского конкурса цифровых изображений и фотографий ФОТО 1-2024 // Информатика в школе. - 2024. - № 1. - С. 85-87.

 

Представлены конкурсанты победивших работ в очередном конкурсе цифровых изображений и фотографий, проведенного издательством "Образование и Информатика" для размещения их на обложке журнала "Информатика в школе" в первом полугодии 2024 года. Перечислены победители в номинациях "Цифровые изображения" и "Цифровые фотографии".

 

Кушнеренко А. Г. Применение ресурсоемких алгоритмов в курсах программирования для дошкольников и младших школьников / А. Г. Кушнеренко, К. А. Мащенко, И. Г. Райко // Информатика в школе. - 2024. - № 1. - С. 77-84 : ил.

 

Статья знакомит с двумя разработанными в Федеральном научном центре Научно-исследовательском институте системных исследований РАН методиками систематического преподавания азов программирования дошкольникам и младшеклассникам. Программная поддержка этих двух методик реализована в учебной бестекстовой среде программирования "ПиктоМир".

 

Лобанов А. А. Учебный предмет должен воспитывать / А. А. Лобанов, Т. Ю. Лобанова // Информатика в школе. - 2024. - № 1. - С. 47-54 : ил.

 

Результатом обобщения опыта преподавания информатики и воспитательной работы, накопленного авторами статьи за годы педагогической деятельности, стало построение макетов воспитательных практик. От того, как учитель воспользуется предлагаемым инструментом в воспитании учеников через свой предмет, во многом будет зависеть будущее каждого ребенка и в целом будущее России. В статье приводятся примеры того, как, предлагая для изучения предметный материал, можно красной нитью через весь урок информатики провести формирование у учащихся любви к природе, чувства товарищества, гордости за героизм народа в годы войны, уважение к людям разных профессий.

 

Никандров А. А. Элективный курс по машинному обучению в старшей школе: задачи спортивного программирования / А. А. Никандров, К. Р. Пиотровская // Информатика в школе. - 2024. - № 1. - С. 54-59 : ил.

 

В статье обсуждается перспектива преподавания элементов машинного обучения в старшей школе. Представлен обзор зарубежного опыта по изучению основ машинного обучения в школе. Предлагается система задач для элективного курса по машинному обучению для учащихся старших классов российских общеобразовательных школ.

 

От создания условийдля формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте ФГОС основного общего образования / А. А. Рифлинг, С. О. Белоус, Ю. В. Королев [и др.]. // Информатика в школе. - 2024. - № 1. - С. 7-18 : ил.

 

В статье представлена диагностическая работа для определения у учащихся VII-VIII классов уровня сформированности функциональной грамотности, включающей читательскую, естественно-научную и математическую грамотность. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление условий успешного обучения обучающихся в основной школе по предмету "Информатика". Актуальность статьи связана с тем, что по предмету "Информатика" не проводятся всероссийские проверочные работы - мониторинг качества подготовки обучающихся, в том числе проверка развития функциональной грамотности, поэтому данная диагностическая работа будет востребована учителями информатики.

 

Самохвалова Е. А. Применение чат-бота с элементами искусственного интеллекта для изучения темы "Работа с табличными процессорами" // Информатика в школе. - 2024. - № 1. - С. 60-69 : ил. - Библиогр.: с. 69 (26 назв.).

 

В статье рассматривается актуальная проблема интеграции технологий искусственного интеллекта в учебный процесс в контексте цифровой трансформации образования. На основе анализа научно-методической и учебной литературы показана значимость данного направления. Предложена оригинальная многоуровневая структурная модель чат-бота с элементами искусственного интеллекта, включающая модули обработки естественного языка, базу знаний и алгоритмы машинного обучения.

 

Совертков П. И. Компьютерное моделирование расположения груш в сушилке / П. И. Совертков, Д. В. Печугина // Информатика в школе. - 2024. - № 1. - С. 70-76 : ил.

 

Классические постановки задач о плотной упаковке предметов на плоскости в основном рассматривают расположение кругов или многоугольников в областях, имеющих контур в виде окружности, многоугольника или полосы. В данной статье впервые (насколько известно авторам) изучены различные модели расположения долей груши в сушилке и обсуждается переход к более плотной упаковке. Проведенное исследование может служить основой разработки проекта по математическому и компьютерному моделированию для учащихся средней школы при углубленном изучении математики и информатики.

 

УЧИТЕЛЮ ОБЖ

 

Барне А. За и против: зачем нужны лыжи на физкультуре? // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. -№ 1. - С. 48-51 : 3 фот.

 

О лыжной подготовке на уроках физкультуры в школе.

 

Барне А. Осторожно: скорость! Как уберечься от травм на тюбинге // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. -№ 1. - С. 46-47 : 1 фот.

 

О правилах безопасности катания на тюбинге.

 

Бейлис О. Основам безопасности научат... куклы! // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 1. - С. 60-61 : 2 фот.

 

Игровой сценарий для интерактива с младшими детьми по основным правилам пожарной безопсности.

 

Голицына М. Пьедестал победы // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 1. - С. 32-33 : 2 фот.

 

О спортивных соревнованиях в блокадном Ленинграде.

 

Гонки на собачьих упряжках // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 1. - С. 24-27 : 5 фот.

 

Об особенностях российских гонок на собачьих упряжках.

 

Дзагания М. Советы спасателя. Особенности зимнего туризма / М.Дзагания; публ. подгот. Ю. Алексеева // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 1. - С. 42-45 : 6 фот.

 

О том, как правильно подготовиться к зимнему походу.

 

Карпова А. Закаляйся, как сталь: 10 шагов к здоровью // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 1. - С. 34-36 : 3 фот.

 

Пошаговая инструкция по системе закаливания организма.

 

Жигалкина К. Русские горки: традиционная зимняя забава // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. -№ 1. - С. 54-55 : 2 фот.

 

Об истории и правилах безопасности катания на снежных горках.

 

Полякова М. Мария Полякова: "В первую очередь - счастье детей, во-вторую - результат" / беседовала О. Белова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 1. - С. 4-7 : 7 фот.

 

Интервью с тренером по фигурному катанию Марией Поляковой о том, как лед может сделать ребенка счастливым.

 

Прокофьева Е. Неочевидные опасные ситуации зимой // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 1. - С. 56-59 : 4 фот.

 

О правилах безопасности в зимнее время года и оказании первой помощи при обморожении.

 

Семенов Е. Сыграем по-новому? / публ. Подгот. Е. Семенов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 1. - С. 16-17 : 5 фот.

 

О неординарных зимних состязаниях, в которых сочетаются умственные и физические активности.

 

Супруновский А. М. Культура безопасности станет трендом / А. Супруновский ; беседовала М. Голицына // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 1. - С. 38-41 : 6 фот.

 

Интервью с главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору о воспитании культуры пожарной безопасности на уроках ОБЖ.

 

Счастливая Е.Одежда для лыжной подготовки // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. -№ 1. - С. 52-53 : 2 фот.

 

О том, как правильно подобрать одежду для занятий по лыжной подготовке.

 

Третьяк В. А. Владислав Третьяк: "Спорт учит и как падать, и как вставать" / беседовал И. Якубов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 1. - С. 12-15 : 5 фот.

 

Интервью с легендой мирового хоккея Владиславам Третьяком.

 

Черняк Д. А. Играл ли Александр Невский в килу? / Д. Черняк ; беседовал И. Якубов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 1. - С. 8-31 : 5 фот.

 

Интервью с президентом Федерации килы России Дмитрием Черняком о возрождении этого вида спорта в нашей стране.

 

Шмарина Т. Хороший пример заразителен // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 1. - С. 8 : 3 фот.

 

О том, как успех и победы спортивной команды могут повлиять на формирование характера и жизненных ориентиров.

 

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ

 

Асмолов А. Г. Современный взгляд // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 2. - С. 44.

 

В статье автор рассматривает идеи Б. В. Беляева о чувстве языка как инструменте развития человеческой личности.

 

Банникова Л. В. Роль учителя иностранного языка в социально-профессиональной ориентации школьников в контексте иноязычного образования / Л. В. Банникова, В. И. Беззубкина // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 2. - С. 45-50 : 4 рис.

 

В статье рассматриваются вопросы реализации социально-профессиональной ориентации школьников в контексте иноязычного образования, представлен авторский инструментарий, направленный на формирование предпочтений учащихся по выбору профессии учителя иностранного языка.

 

Буланкина Н. Е. Методологический акцент в методической науке. Рецензия на монографию Н. Д. Гальсковой и З. Н. Никитенко "Методологическая культура исследователя в лингвообразовательном научном поиске" // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 2. - С. 95-96 : 1 рис.

 

В рецензии показана значимость целенаправленной методологической подготовки кадров высшей квалификации в области иноязычного школьного и педагогического лингвистического образования.

 

Глибина Т. А. Вариант работы с плакатом издательства Relod "Россия и Франция. Великие личности" // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 2. - С. 58-61 : 1 рис., 1 табл.

 

В статье предлагается один из вариантов внеклассной работы, лексический конструктор, на материале текстов плаката, посвященного политическим деятелям, великим ученым, писателям двух стран.

 

Денисова О. Д. Мастер-класс для детей младшего школьного возраста "Как читать быстро?" (обучение эффективному чтению на французском языке // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 2. - С. 69-75 : 1 рис.

 

В статье представлены материалы мастер-класса по обучению детей младшего возраста эффективному чтению на французском языке, позволяя в игровой форме углубить знания языкового материала, потренировать аналитическое мышление и умение опираться на контекст и фоновые знания.

 

Беляев: "Чувство языка и его воспитание в процессе обучения иностранному языку" // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 2. - С. 36-43 : 1 рис.

 

В статье Б. Беляева говорится о необходимости воспитания у учащихся чувства нового языка, что способствовало бы усвоению иностранной фонетики, лексики и грамматики как в теории, так и на практике.

 

Коренев А. А. Полувековая история лингводидактики и портрет креативного учителя современности. Обзор монографии Н. В. Барышникова "Обучение иностранным языкам и методическое творчество учителя" // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 2. - С. 93-94.

 

В обзоре монографии Н. В. Барышникова рассматривается структура и содержание данного пособия.

 

Новоселов М. Н. Межкультурное взаимодействие как дидактическая стратегия и технологическая основа современного урока в контексте укрепления образовательного суверенитета Российской Федерации и развития общеучебных навыков и умений / М. Н. Новоселов, К. Э. Безукладников, С. Н. Новоселова // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 2. - С. 15-21 : 1 табл.

 

Статья посвящена проблеме построения системы эффективного межкультурного взаимодействия, даны методические рекомендации, оформленные в виде оценочного листа саморазвития и самооценивания.

 

Панкратова Е. А. Конструктивное межкультурное взаимодействие как современный императив профессиональной подготовки педагогов в области иноязычного образования // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 2. - С. 22-29.

 

Статья рассматривает проблему обновления профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка в период глобальных изменений, приводятся практические приемы формирования компетенции межкультурного взаимодействия.

 

Сафонова В. В. Актуальные вопросы ценностного обновления языкового образования в условиях новых геополитических реалий // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 2. - С. 6-14.

 

Статья объясняет зависимость выбора лингводидактами и педагогами целей содержания, планируемых результатов, методического инструментария для обучения языкам в контексте со-изучения языков и культур.

 

Сергеева А. А. Проблемы и перспективы подготовки школьников к олимпиадам по китайскому языку (на примере учебного пособия по лингвострановедению "Китай: история и современность" // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 2. - С. 62-68.

 

Статья посвящена работе со школьниками в процессе подготовки к интеллектуальным соревнованиям по китайскому языку, особое внимание уделено проблемам, перспективам подготовки, основным обучающим методикам.

 

Твердохлебова И. П. Ценностные ориентиры лингводидактических стратегий обучения иностранным языкам и новый социокультурный контекст // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 2. - С. 2-5.

 

Выпуск журнала посвящен подробному рассмотрению изменений социокультурного контекста обучения иностранным языкам в условиях новых геополитических реалий и выработке новых лингводидактических стратегий.

 

Чунина Е. В. Обучение фонетической стороне иноязычной речи в начальной школе // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 2. - С. 51-57 : 3 рис.

 

В статье представлены упражнения авторского пособия, которое предназначено для обучения учащихся начальной школы, особое внимание уделяется совершенствованию фонематического слуха как основе успешного овладения техникой чтения на английском языке.

 

Шастина Е. М. Поддержка детского и подросткового чтения в Германии // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 2. - С. 30-34.

 

Статья посвящена исследованию детского и подросткового чтения в Германии на основе результатов современных международных мониторинговых программ.

 

Ли Шулунь Проблемы преподавания китайского языка в Российской Федерации // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 2. - С. 84-92.

 

Статья посвящена проблемам преподавания китайского языка в Российской Федерации, выявлению возможных моделей сотрудничества России и Китая в области образования и культуры и способов их реализации.

 

Щепелев О. В. Разговорный клуб как технология обучения студентов спонтанной устной речи // Иностранные языки в школе. - 2024. - № 2. - С. 76-83.

 

В статье приводится классификация разговорных клубов, описаны основные характеристики данной педагогической технологии и возможности ее использования в рамках неформального и формального образования в вузе на этапе закрепления пройденного материала по теме.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

  


В избранное