Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2024. Выпуск16-17


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 16-17

[2024]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Малова О. Добро пожаловать в страну искусств! // Наша городская газета. - 2024. - 3 апр. (№ 13). - С. 6-7 : фот.*

 

В Детской школе искусств городского округа Верх-Нейвинский прошли открытые уроки, мастер-классы, музыкальные гостиные в рамках традиционной недели открытых дверей.

 

ЕГЭ

 

В проекте «Сдаем ЕГЭ» на ВДНХ первая стобалльница. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/v-proekte-sdaem-ege-na-vdnh-pervaya-stoballnicza/ (дата обращения: 27.06.2024).*

 

Рособрнадзор продолжает реализацию проекта «Сдаем ЕГЭ», который проходит  в рамках Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ. Выпускники, желающие попробовать свои силы в выполнении заданий ЕГЭ, могут зарегистрироваться на сайте Рособрнадзора, пройдя по ссылке на специальный электронный ресурс, и принять участие в экзамене. Экзаменационный пункт для них организован в павильоне 57 на ВДНХ. Одной из участниц, Екатерине Стародумовой из Балашихинского лицея Московской области, удалось правильно выполнить все задания и набрать 100 баллов на тренировочном ЕГЭ по химии. Ей были вручены памятные подарки, а также предоставлена возможность пройти еще один тренировочный экзамен.

 

Досрочный период ЕГЭ 2024 года прошел без сбоев. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/dosrochnyj-period-ege-2024-goda-proshel-bez-sboev/ (дата обращения: 27.06.2024).*

 

Досрочный период ЕГЭ 2024 года прошел в штатном режиме, без организационно-технологических сбоев. Экзамены проходили с 22 марта по 22 апреля. Результаты выдаются участникам в соответствии с ранее утвержденным графиком. Ознакомиться со своими результатами участники экзаменов могут на портале Госуслуг в разделе «Документы», подраздел «Образование», и через сервис ознакомления с результатами ЕГЭ на сайте Рособрнадзора.

 

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

 

Воеводина Т. В. Психолингвистические аспекты смешанного обучения иностранному языку // Начальная школа. - 2024. - № 3. - С. 28-32 : рис.

 

В статье рассматривается реализация психолингвистических методов и приемов обучения иностранному языку в рамках смешанного обучения, даются примеры заданий, которые могут быть разработаны с помощью электронных образовательных ресурсов для обучающихся с разными доминирующими системами восприятия информации (визуалов, аудиалов, кинестетиков, дискретов).

 

Годяева Н. А. Социокультурное пространство как средство эффективности в обучении / Н. А. Годяева, Е. В. Зубрева // Начальная школа. - 2024. - № 3. - С. 16-18.

 

Авторы пишут о том, что формирование метапредметных и личностных результатов эффективно при использовании коллективно-групповой формы обучения в виде ролевой игры по направлению "расшколивание". Речь идет о проведении уроков вне стен класса и школы на базе учреждений образования, культуры, спорта и коммерческих структур. Приведен пример подобного урока (урок математики для 2-го класса на тему "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз").

 

Иванова Н. В. Факторы, определяющие антимотивы учения младших школьников / Н. В. Иванова, Е. В. Минаева, И. А. Шадрина // Начальная школа. - 2024. - № 3. - С. 11-15 : табл.

 

Представлены результаты исследования по проблеме антимотивации учебной деятельности младших школьников, раскрыты основные антимотивационные факторы. Приведены практические рекомендации для учителей начальных классов по нивелированию антимотивов учения и оптимизации учебной мотивации обучающихся.

 

Качалова А. Д. Социально-ориентированный проект "Ступеньки добра" // Начальная школа. - 2024. - № 3. - С. 43-46 : табл.

 

Описаны цели, задачи, ожидаемые результаты и этапы проекта "Ступеньки добра"; приведен план мероприятий в рамках проекта (с I по IV класс).

 

Климова С. А. Методические особенности работы над описанием в художественном тексте : уроки литературного чтения / С. А. Климова, А. А. Тарасова // Начальная школа. - 2024. - № 3. - С. 23-27.

 

В статье отражены особенности работы над описательными фрагментами в художественной литературе для младших школьников, приведены виды таких описаний с примерами. Представлено, как учитель должен построить свою работу, чтобы заинтересовать младшего школьника на уроке литературы; проанализированы некоторые фрагменты из произведений, дано краткое резюме изучаемым отрывкам.

 

Комарова И. В. Новые подходы к организации проектной деятельности младших школьников // Начальная школа. - 2024. - № 3. - С. 40-43.

 

В качестве новых подходов к организации проектной деятельности в начальной школе рассматриваются STEAM-подход и феномено-ориентированный подход. Приведены практические примеры заданий в логике данных подходов.

 

Мамышева И. Ю. Проект, объединяющий поколения // Начальная школа. - 2024. - № 3. - С. 46-48 : фот.

 

Представлен опыт работы по проекту "Парта Героя".

 

Мокаева М. А. Роль игры во внеурочной деятельности младших школьников / М. А. Мокаева, Ж. Д. Башиева, Л. П. Ардзинба // Начальная школа. - 2024. - № 3. - С. 38-40.

 

Представлены результаты эмпирического исследования по выявлению эффективности игровой деятельности детей младшего школьного возраста во внеклассной работе. Сделан вывод о том, что организация занятий с использованием игровой деятельности способствует развитию основных познавательных процессов младших школьников (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия), их включению в поисковую деятельность, а также социализации.

 

Ордынкина И. С. Примерные проверочные работы по математике за II полугодие 2023/24 учебного года / И. С. Ордынкина, А. В. Панферова // Начальная школа. - 2024. - № 3. - С. 73-76.

 

Примерные проверочные работы составлены к учебникам математики учебно-методического комплекта "Школа России". К каждому классу даны две работы: математический диктант и комплексная письменная контрольная работа.

 

Романова М. А. Арифметические ребусы как средство развития метапредметных умений младших школьников / М. А. Романова, А. А. Вендина // Начальная школа. - 2024. - № 3. - С. 33-35 : рис.

 

В статье рассматривается определение арифметического ребуса, анализируются на конкретных примерах приемы решения простейших ребусов.

 

Серебренникова С. Ю. Проблемные вопросы организации логопедической работы с первоклассниками / С. Ю. Серебренникова, И. О. Соколова // Начальная школа. - 2024. - № 3. - С. 18-23.

 

В статье приведен анализ современных нормативных требований к организации логопедической помощи в общеобразовательной школе, обозначены проблемные моменты содержательного характера, обобщены теоретические сведения и практический опыт авторов по вопросам планирования и содержания логопедической работы с младшими школьниками. Определены приоритетные направления коррекционно-логопедической работы; выделены конкретные модули, их содержание соотнесено с речевыми трудностями первоклассников, даны методические пояснения к работе каждого модуля.

 

Тихонова Н. Б. Комиксы и логические задачи // Начальная школа. - 2024. - № 3. - С. 35-37 : рис.

 

На конкретных примерах рассмотрены возможности эффективного использования комиксов в процессе решения логических задач на уроках математики и во внеурочное время в начальной школе.

 

Харченко О. О. Примерные проверочные работы по русскому языку за II полугодие 2023/24 учебного года / О. О. Харченко, О. Е. Курлыгина // Начальная школа. - 2024. - № 3. - С. 55-72.

 

Проверочные работы составлены в соответствии с планируемыми результатами содержательной линии обучения русскому языку Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, носят инвариативный и рекомендательный характер. Содержание работ распределено по классам, а задания структурированы с учетом их функциональной направленности.

 

Эколого-патриотическая игра для младших школьников / Е. Е. Морозова, О. А. Исаева, К. М. Скиданова, Л. Н. Сагутдинова // Начальная школа. - 2024. - № 3. - С. 49-54 : табл.

 

Статья посвящена проблеме поиска эффективных технологий развития духовно-нравственной самореализации младших школьников при формировании образа города будущего как значимого объекта (с развитой экологической, экономической, социокультурной сферами жизни). Представлены результаты реализации младшими школьниками игры-стратегии "Портрет родного города" на базе образовательных учреждений Саратовской области.

 

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

Агеев Е. В. Счастье заразно! // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 34-35 : фот.

 

Эссе педагога, представленное на конкурс "Наставники счастливых людей" проекта "Счастливые люди - вдохновение и сила России", который реализуется Общероссийской Малой академией наук.

 

Адамович О. А. Масленица "Сырная неделя" : сценарий праздника // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 63-64.

 

Представлен сценарий Масленицы; в сценарии показан каждый из 7 дней этого народного праздника.

 

Асеева О. А. Психолого-педагогическое сопровождение развития креативности как творческого процесса с применением арт-методов // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 18-21 : фот.

 

Рассматривается проблема эффективности применения арт-терапевтических методов для развития креативности детей школьного возраста.

 

Бельченко М. Н. Развитие коммуникативных технологий обучающихся посредством гейм-методов : географический квест "Знакомьтесь, города России!" // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 14-18 : табл., фот.

 

Географический квест разработан для обучающихся 8-11 классов с целью патриотического воспитания, формирования патриотического сознания, гражданской ответственности школьников.

 

Березина А. М. Роль наставничества в организации проектной деятельности обучающихся // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 28-30 : фот.

 

Опыт наставника-педагога по организации работы над проектом (выпускной итоговой работой) обучающихся детского объединения "Изостудия "Цвета радуги" учреждения дополнительного образования. Рассказывается о работе над проектом "Бытовой жанр. Композиции "Русские народные праздники".

 

Богушевич Ю. В. Активные формы профориентационной работы с учащимися 5-9 классов / Богушевич Ю. В., Ковалева Ю. Е. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 12-14.

 

Педагоги-психологи рассказывают об активных формах профориентации, играх и упражнениях.

 

Бурлаков И. В. Введение в мир журналистики : занятие для обучающихся 4-6 классов // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 49-52.

 

Дана методическая разработка занятия для обучающихся 9-11 лет, направленная на формирование у детей начальных представлений о мире журналистики через организацию различных видов игрового и творческого взаимодействия.

 

В Приамурье впервые прошел региональный форум отцов : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 60.

 

О первом форуме отцов, посвященном укреплению традиционных семейных ценностей, поднятию статуса и престижа роли отца в обществе. Форум состоялся в 2024 году в Белогорске Амурской области.

 

Говорская О. П. Я - счастливый, как никто... // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 32-34 : фот.

 

Эссе учителя начальных классов, представленное на конкурс "Наставники счастливых людей" проекта "Счастливые люди - вдохновение и сила России", который реализуется Общероссийской Малой академией наук.

 

Зуева М. А. Применение таблиц в реальной жизни: метод. разработка занятия по функцион. грамотности для обучающихся 5 класса // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 30-31 : табл.

 

Дана методическая разработка занятия для пятиклассников, нацеленная на изучение и применение таблиц через ознакомление школьников с задачами из реальной жизни и поисками вариантов их решения.

 

Икаева И. В. Преимущество дополнительного образования // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 3-4

 

Рассматриваются преимущества, которые имеет учреждение дополнительного образования перед школой; даются рекомендации родителям как выбрать дополнительное занятие для ребенка.

 

Кондрыко И. Н. Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 25-27 : фот.

 

Автор делится опытом работы по программе "Волшебные петельки", которая нацелена на формирование духовно-нравственных качеств детей через прикладное творчество, культуру Кубани.

 

Кононова Н. В. Мы вместе путь проложим к звездам: игровое занятие с элементами тренинга / Кононова Н. В., Пугачева О. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 52-55 : фот.  

 

Представлен ход игрового занятия с целью развития навыков общения, социализации детей, получения опыта взаимодействия детей в группе.

 

Матюхина П. В. Интерактивное обучение учащихся на занятиях в системе допобразования // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 36-39 : фот.

 

Автор рассказывает о деятельности и особенностях работы с учащимися на примере Детского медиацентра учреждения дополнительного образования.

 

Наконечная Е. В. Модуль "Человек в профессии": первая встреча участников программы "ПрофИмпульс" / Наконечная Е. В., Кучерова А. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 43-45.

 

О программе "ПрофИмпульс" учреждения дополнительного образования, целью которой является оказание профориентационной поддержки учащимся 12-15 лет в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Первая встреча участников программы нацелена на ознакомление с одним из модулей программы - "Человек в профессии".

 

Научный фестиваль в Московском дворце пионеров : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 45

 

О научном фестивале московских школьников, который проходил во Дворце пионеров в феврале 2024 года.

 

Обновили рекорд популярности школьных технических и естественно-научных кружков : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 4.

 

В стране побит рекорд популярности технических и естественно-научных кружков. Впервые число учащихся, записавшихся в кружки по этим направлениям, составило почти 3 миллиона человек.

 

Общая модель развития математических компетенций у обучающихся 5-7 лет посредством применения различных технологий : семинар для педагогов допобразования / Панькин А. В, Брянцева Ю. В., Бурлакова И. В., Юрчишина Е. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 5-9 : табл., рис.

 

Представлен план проведения семинара-практикума, нацеленного на пробуждение инициативы педагогических кадров при реализации дополнительных программ, развивающих математические компетенции дошкольников 5-7 лет.

 

Онлайн-платформа для школьных театров будет создана в Новосибирской области : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 31.

 

Тексты пьес, видеоуроки, практические упражнения станут доступными для школьных театров и юных артистов на новой онлайн-платформе.

 

Профвыбор : педагогический проект / Панькин А. В, Брянцева Ю. В., Бледнова О. С. [и др.] // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 10-12 : табл.

 

Идея проекта заключается в создании ресурсного центра по формированию профессиональных компетенций по дополнительным модульным программам для школьников 8-15 лет.

 

Свистунова А. Я. Сибирь Казачья : сценарий открытого городского фестиваля казачьей традиционной культуры // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 61-63.

 

Представлен сценарий фестиваля "Сибирь Казачья", посвященного истории, культуре, обычаям и традициям сибирских казаков.

 

Сенина Е. Н. Специфика освоения региональной традиции в детском фольклорном коллективе // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 42-43

 

Автор считает, что самым продуктивным методом изучения региональной традиции в фольклорном детском ансамбле являются фольклорно-этнографические поездки, исследовательские экспедиции; рассказывает об особенностях фольклора и жизни в нескольких районах Брянской области.

 

Смердина В. А. Занятия по ритмопластике с учащимися 6-7 лет на тему "Путешествие с trevel-блогером" : методическая разработка / Смердина В. А., Гацунаева Т. М., Кулиева И. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 22-25 : ил.

 

Методическая разработка представлена в формате занятия-игры, выдержанного в традиционной структуре. Занятие предполагает знакомство детей с танцевальными элементами, соответствующими географическим точкам путешествия.

 

Соболева А. А. Русская народная сказка "Теремок" в обработке М. А. Булатова по предмету "В гостях у сказки" : для детей младшего дошкольного возраста / Соболева А. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 58-60.

 

Дана методическая разработка занятия для младших дошкольников по русской народной сказке.

 

Сороковая Г. С. Число 5. Цифра 5 : конспект занятия по математике // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 55-58 : ил.

 

Конспект занятия с дошкольниками 5-6 лет по математике. Занятие проводится в форме игры-путешествия. Цель: знакомство с составом числа 5, цифрой 5.

 

Старшеклассники осваивают профессию воспитателя : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 35

 

Старшеклассники школы № 220 Новосибирска осваивают дополнительную образовательную программу "Воспитатель". По окончании прохождения программы школьникам будут вручены удостоверения государственного образца.

 

Тонева И. И. Конспект занятия по LEGO-конструированию "Юные конструкторы" : для старшего дошкольного возраста // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 46-49 : ил.

 

Конспект занятия с дошкольниками. Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей посредством конструктивно-модельной деятельности.

 

Турыгина С. В. Электронная афиша дополнительных общеобразовательных программ как инновационный инструмент информирования родителей в соцсетях // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 3. - С. 39-41.

 

Рассматривается развитие информационной среды учреждения дополнительного образования и необходимость повышения уровня ИКТ - компетенций педагога дополнительного образования посредством создания и публикации электронных афиш дополнительных общеобразовательных программ в сети Интернет.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное