← Май 2021 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней 6 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2021. Выпуск № 19-20
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ ВАС,
ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 13-15 [2021]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Петров И. Не классикой единой живы... // Нейва. - 2021. - 31 марта (№ 26). - С. 8 : фот.* В Детской школе искусств прошел открытый городской конкурс-фестиваль
"Маленькие шедевры" среди исполнителей инструментальной миниатюры по
классу гитары, домры и балалайки. Степанова Е. ЕГЭ по-взрослому // Нейва. - 2021. - 31 марта (№ 26). - С. 6 : фот.* Новоуральцы присоединились к всероссийской акции "Единый день сдачи
ЕГЭ родителями". ЕГЭ Межведомственная
рабочая группа к августу выработает рекомендации по количеству контрольных и
проверочных работ в школах // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
: офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:http://obrnadzor.gov.ru/news/mezhvedomstvennaya-rabochaya-gruppa-k-avgustu-vyrabotaet-rekomendaczii-po-kolichestvu-kontrolnyh-i-proverochnyh-rabot-v-shkolah/ (дата
обращения: 12.05.2021). – Текст : электронный.* Межведомственная рабочая группа по рассмотрению вопроса об
оптимизации количества проводимых в школах проверочных и иных диагностических
работ до августа проанализирует практику проведения данных мониторингов знаний
в школах и выработает общие рекомендации с учетом мнений экспертов, учителей и
родительского сообщества. До начала нового учебного года эти рекомендации
должны быть доведены до всех регионов и школ - сообщил руководитель
Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе первого заседания рабочей группы. Общественные
советы при Минпросвещения и Рособрнадзоре обсудили ЕГЭ и лицензирование
образовательной деятельности // Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: http://obrnadzor.gov.ru/news/obshhestvennye-sovety-pri-minprosveshheniya-i-rosobrnadzore-obsudili-ege-i-liczenzirovanie-obrazovatelnoj-deyatelnosti/ (дата обращения: 12.05.2021). – Текст :
электронный.* Общественные советы при
Министерстве просвещения РФ и Рособрнадзоре провели первое совместное
заседание. Оно прошло на площадке Общественной палаты РФ. Предметом обсуждения
стали проведение государственной итоговой аттестации школьников и подготовка
нового положения о лицензировании образовательной деятельности. Участники
позитивно оценили практику проведения совместных заседаний общественных советов
и высказались за то, чтобы продолжить ее в дальнейшем. Онлайн-марафон
«ЕГЭ – это про100!» собрал более 1,5 миллиона просмотров // Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: http://obrnadzor.gov.ru/news/onlajn-marafon-ege-eto-pro100-sobral-okolo-15-millionov-prosmotrov/ (дата обращения: 12.05.2021). – Текст :
электронный.* Онлайн-марафон для помощи выпускникам в подготовке к
единому госэкзамену «ЕГЭ – это про100!», организованный медиахолдингом
«Московский комсомолец» при участии Рособрнадзора, за три недели собрал более 1,5
миллиона просмотров. С 12 по 26 апреля прошла серия онлайн-эфиров, посвященных
подготовке к ЕГЭ по всем 11 предметам. Учителя школ, выпускники из Москвы и
других регионов России, разработчики экзаменационных материалов ЕГЭ поделились
секретами подготовки к ЕГЭ, разобрали особенности выполнения экзаменационных
заданий и типичные ошибки, ответили на вопросы зрителей. Всего в обсуждениях
приняли участие 80 выпускников и экспертов из 12 регионов. ФИПИ опубликовал
открытые варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2021 года // Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: http://obrnadzor.gov.ru/news/fipi-opublikoval-otkrytye-varianty-kontrolnyh-izmeritelnyh-materialov-ege-2021-goda/ (дата обращения: 12.05.2021). – Текст :
электронный.* Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал
на своем сайте открытые варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2021
года. На примере этих вариантов выпускники могут потренироваться в выполнении
экзаменационных работ текущего года. По каждому из предметов на сайте ФИПИ доступен для ознакомления один вариант. УЧИТЕЛЮ
РУССКОГО ЯЗЫКА Арапова Н. С. Плакучая ива // Русский язык в школе и дома. - 2021. - Т. 21, № 2. - С. 3-4. Этимология слова «Плакучий». Белова А. П.Тексты региональной литературы на уроках русского родного языка/ А. П.
Белова // Русский язык в школе и дома. - 2021. - Т. 21, № 2. - С.
5-8 : 3 табл. Вопросы и задания к фрагментам первой главы романа Василия Белова
"Кануны" позволяет обратить внимание обучающихся на особенности
"вологодского текста". Бешенкова Е. В. Приставки пре- и при-:
лингвистические факторы, критерии кодификации и современная редакция правила :
(из материалов академического описания русской орфографии) // Русский язык в
школе. - 2021. - Т. 82, № 2. - С. 76-84. Фрагмент академического описания
орфографии, посвященный написанию слов с приставками пре- и при-. Оспаривается
утверждение, что написание гласной полностью определяется правильным выбором
проверяемой приставки пре- или приставки при-. Этот тезис верен только для тех
значений приставок, которые встречаются в ударной позиции. В других случаях
написание не отражает системного противопоставления морфем, оно исторически
обусловлено. Волошина О. А. Поэзия науки и наука
поэзии // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 2. - С.
90-99, 2-3-я с. обл. Рассматривается научное и поэтическое
творчество выдающегося отечественного филолога Михаила Викторовича Панова.
Анализируются идеи Панова, сформулированные в курсе лекций по языку русской
поэзии. Генкин В. М. Готовимся к олимпиаде :
лингвистические задания // Русский язык и литература. - 2021. - № 2. - С. 45-52. Материалы по подготовке к олимпиаде по
русскому языку для старшеклассников. Денисова С. И. Чужая речь и ее виды.
Прямая и косвенная речь : IX класс // Русский язык и литература. - 2021. - № 2. - С. 36-37. Изучение чужой речи на уроке русского
языка. Денисова Г. В. Познавательная игра "Лингвистическое ассорти" для VI-VII классов
// Русский язык в школе и дома. - 2021. - Т. 21, № 2. - С.
19-21 : табл. Сценарий познавательной игры "Лингвистическое ассорти" для 6-7
классов. Жуков А. В. Через версты войны к истинам русской речи : (к
100-летию со дня рождения В. П. Жукова) // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 2. - С. 85-89. Кратко освещается жизненный путь и научное
наследие доктора филологических наук, профессора, заслуженного деятеля науки
РСФСР Власа Платоновича Жукова, одного из ведущих фразеологов-русистов нашей
страны. Зеленин А. В. Кто я? (Личное имя как
инструмент самоидентификации русскоязычных детей-билингвов) / А. В. Зеленин, Н.
Л. Иванова. // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 2. - С.
66-75 : рис. Результаты обработки социолингвистического
электронного анкетирования, проведенного в 2017–2019 гг. в Финляндии. Цель
анкетирования – выяснить отношение детей в би- и полилингвальных семьях,
проживающих в Финляндии, к своему имени. Иванова В. Я. Маятник времени в
повести Валентина Распутина "Живи и помни" // Русский язык в школе. -
2021. - Т. 82, № 2. - С. 36-42. Раскрываются специфические способы
выражения течения времени в повести Валентина Распутина "Живи и
помни". Выделяются языковые средства, помогающие писателю нарисовать
образы человека-маятника, предмета-маятника. Колокольцева Т. Н. Тема творчества в лирике
А. А. Вознесенского : (на материале стихотворения "Скульптор свечей")
// Русский язык в школе. - 2021. - Т.
82, № 2. - С. 43-48. Лингвопоэтический анализ стихотворения
Андрея Андреевича Вознесенского "Скульптор свечей". В центре внимания
находится лексическая организация произведения, в частности текстовые
ассоциативно-смысловые поля, символика и метафорика стихотворения, а также его
интертекстуальные связи. Стихотворение посвящено теме творчества, которое
предстает в произведении как духовное горение, требующее от человека наивысшего
напряжения сил и полной самоотдачи. Ларионова Л. Г. Слитно-дефисно-раздельные написания // Русский язык в школе и дома. - 2021.
- Т. 21, № 2. - С. 9-12. Фрагменты рабочей тетради "Слитно-дефисно-раздельные написания",
в которой представлены дополнительные ко всем действующим школьным учебникам
русского языка для 5-7 классов учебные материалы по данному разделу орфографии. Леонович В. Л. Грамматическая омонимия
и морфемная структура слова // Русский язык и литература. - 2021. - № 2. - С. 3-9. Изучение морфологической характеристики
слов и их форм на уроках русского языка. Малиновский В. В. Обособленные
обстоятельства. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах : VIII класс
// Русский язык и литература. - 2021. - №
2. - С. 25-28 : 2 табл. Изучение учащимися обособленных
обстоятельств на уроке русского языка. Матылевич С. Н. Знаки препинания в
предложениях с вводными единицами : VIII класс // Русский язык и литература. -
2021. - № 2. - С. 28-31 : 3 табл.
Ознакомление учащихся с условиями
различения вводных слов и членов предложения. Норман Б. Ю. Лингвистика для
любознательных : задачи по русскому языку. Вып. 7 // Русский язык и литература.
- 2021. - № 2. - С. 44-45. Дополнительные материалы для школьников по
русскому языку. Нуштаева А. А."Знаем русский" : (интеллектуально-познават. игра по рус. яз. и
лит.) // Русский язык в школе и дома. - 2021. - Т. 21, № 2. - С.
16-19. Сценарий интеллектуально-познавательной игры по русскому языку и
литературе. Полякова Н. П. Специфика
совершенствования профессиональных компетенций учителей в вопросах подготовки
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к итоговому собеседованию по
русскому языку // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 2. - С.
16-21. Рассматривается проблема обучения
педагогов-словесников работе с детьми, имеющими ограниченные возможности
здоровья, и предлагается способ ее решения. Простакевич С. К. Слова исконно русские и
заимствованные : V класс // Русский язык и
литература. - 2021. - № 2. - С.
16-17. Изучение русской и заимствованной лексики
на уроках русского языка. Сульниченко В. Н. Алгоритмический подход к
изучению морфологических норм имен прилагательных в VI классе // Русский язык в
школе. - 2021. - Т. 82, № 2. - С. 22-28 : табл., рис. Рассмотрены наиболее сложные
морфологические нормы имен прилагательных и предложены алгоритмы по этому
грамматико-орфографическому материалу для работы на уроке. Основное внимание
уделено морфологическим нормам образования степеней сравнения, полных и кратких
форм качественных прилагательных, нормативным ограничениям в образовании
отдельных групп прилагательных. Используется структурирование
грамматико-орфографического материала в виде таблиц и алгоритмов, которые
составляются на уроке. Турчаненко В. В. VII Международный
педагогический форум "Язык, общество, человек" / В. В. Турчаненко, В.
А. Самойлова // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 2. - С.
101. Краткая информация о работе 7
Международного педагогического форума "Язык, общество, человек" в
Сочи, который проходил в онлайн-формате. Ферафонтова А. И. Интегрированный урок русского и английского языков в
VII классе "Отрицательные частицы" / А. И. Ферафонтова, О. А.
Спирягина // Русский язык в школе и дома. - 2021. - Т. 21, № 2. - С.
13-15 : табл. Конспект интегрированного урока русского и английского языков в 7 классе по
теме "Отрицательные частицы". Храмушина О. С. О звуковых
трансформациях слов в современной русской поэзии // Русский язык в школе. -
2021. - Т. 82, № 2. - С. 49-56. Определение видов и роли звуковых
преобразований слов как одной из активных тактик современной русской поэзии.
Актуальность исследования обусловлена недостаточным теоретическим освещением
вопроса, решение которого значимо для адекватного анализа художественной речи. Черникова Н. В. Лексическая репрезентация концепта "Честь" в
произведениях А. Т. Твардовского о войне / Н. В. Черникова, А. А. Подольская //
Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82,
№ 2. - С. 29-35. Проанализирована контекстная семантика
лексемы "Честь" и ее производных, использован метод сплошной выборки
языковых единиц, методы структурно-семантического и
функционально-стилистического анализа языковых знаков. Шаповал В. В. Поэтимы : (поэт. загадки по этимологии) // Русский язык в школе и дома. -
2021. -Т. 21, № 2. - С. 21-22. Дидактический материал по этимологии Шиндикова Л. А. Тире в бессоюзном
сложном предложении : IX класс // Русский язык и литература. - 2021. - № 2. - С. 32-35 : 3 табл. Ознакомление учащихся с правилами
постановки тире в бессоюзном сложном предложении. Шкутович Т. В. Контрольный тест по теме
"Сложное предложение" : XI класс : повышенный уровень // Русский язык
и литература. - 2021. - № 2. -
С. 37-43. Материалы контрольных заданий по теме
"Сложное предложение" для 11 класса. Шутан М. И. О видах анализа
художественного текста на уроках русского языка // Русский язык в школе. -
2021. - Т. 82, № 2. - С. 7-15. Характеристика видов анализа
художественного текста на уроках русского языка, опираясь на научный и
практический опыт методик преподавания русского языка и литературы в школе. УЧИТЕЛЮ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Баженова Д. В. Мастер-класс "Пасхальная композиция" / Баженова Д. В., Цыпина Н.
В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 2. - С. 27-28 Представлен мастер-класс по изготовлению пасхальных сувениров: корзинки,
зайца и пасхального яйца. Богдан Г. С. Основные аспекты деятельности концертмейстера в работе с учащимися в
учреждениях допобразования // Дополнительное образование и воспитание. - 2021.
- № 2. - С. 21-23. Об особенностях работы концертмейстера в учреждении дополнительного
образования. Букурова Е. С открытым сердцем о войне // Дополнительное образование и воспитание. -
2021. - № 2. - С. 42-44 : фот. Автор рассказывает о работе литературно-журналистской студии "Молодые
голоса" Дома детского творчества станицы Староминской Краснодарского края Венецкая А. Б. Включение молодых педагогов в деятельность наставника
учебно-исследовательской работы учащихся : (из опыта работы "Школы
наставников") // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 2. - С. 32-34. Автор делится опытом работы Школы наставников, действующей на базе Дворца
творчества детей и молодежи города Магнитогорска Челябинской области. В статье
представлено описание индивидуального образовательного плана и технологическая
карта по подготовке учебно-исследовательской работы по теме "Работа над
УИР". Зюбан О. С. Вовлечение отцов в совместную творческую деятельность с детьми -
"Вместе с папой сможем все!" // Дополнительное образование и
воспитание. - 2021. - № 2. - С.
12-13 Автор делится опытом работы учреждения дополнительного образования с отцами
обучающихся по их вовлечению в совместную творческую деятельность с детьми.
Дается описание районного фестиваля детского творчества "Вместе с папой
сможем все!". Иванова И. Ю. Конкурсы профессионального мастерства как средство развития
профессиональных компетенций ПДО // Дополнительное образование и воспитание. -
2021. - № 2. - С. 18-20. О развитии профессиональных компетенций педагогов дополнительного
образования при участии в профессиональных конкурсах. Дается описание конкурса
профессионального мастерства "Сердце отдаю детям". Истомина М. В. Семинар-практикум "Специфические методы и приемы при постановке голоса
в эстрадном вокале" : методическая разработка // Дополнительное
образование и воспитание. - 2021. - № 2.
- С. 29-31 : фот. Представлены материалы семинара-практикума для детей 11 лет по методам и
приемам постановки голоса в эстрадном вокале. Казакова Ю. В. Роль интеграционных межпредметных связей в творческом развитии учащихся :
метод. разработка интегрированного
занятия для обучающихся школы раннего развития "Радуга", возраст
обучающихся 5 лет / Казакова Ю. В., Рыжкова И. К., Калугина Н. В. //
Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 2. - С. 48-50 : рис. Представлена методическая разработка интегрированного занятия с
дошкольниками, включающего английский язык, вокал, игры. Занятие проводится с
целью творческого развития детей. Кирюшина Е. К. Театральная педагогика как средство гармоничного развития детей :
мастер-класс / Кирюшина Е. К., Крыцина Г. Е. // Дополнительное образование и
воспитание. - 2021. - № 2. - С.
58-64 : фот. Предлагается сценарий театрализованной игры, в которой участвуют педагоги
учреждения дополнительного образования и учащиеся 10-17 лет. Кокотова А. Г. Стереотипы российского общества в отношении танцевального спорта / Кокотова
А. Г., Кокотова Э. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 2. - С. 45-47 : фот. Авторы рассказывают о спортивных танцах, развенчивают стереотипы,
сложившиеся в отношении танцевального спорта. Коржуева О. Г. Фонопедические упражнения как способ организации певческого аппарата при
занятии эстрадным вокалом // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. -
№ 2. - С. 13-18 : фот. Предлагаются упражнения и приемы для активизации певческого аппарата детей.
Дается описание мастер-класса "Охрана голоса. Фонопедические упражнения
при постановке голоса в эстрадном вокале", приводится план-конспект
занятия "Дыхательные и вокальные приемы при постановке голоса". Ласточка Н. П. Инновационный ресурс развития методической службы // Дополнительное
образование и воспитание. - 2021. - № 2.
- С. 3-7 Рассматриваются инновационные формы взаимодействия методической службы и
педагогов дополнительного образования: работа выездной методической площадки
"Методический экспресс" и работа группы педагогов по теме
"Педагогический опыт: выявление, обобщение, презентация". Инновационные
формы взаимодействия применяются с целью повышения профессионального мастерства
и формирования методической грамотности педагогов. Ляшко Т. В. Всероссийский педагогический форум "Образование: взгляд в
будущее" // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 2. - С. 35-37 Информация о XVIII Всероссийском педагогическом форуме "Образование:
взгляд в будущее". Форум проходил 9-11 декабря 2020 года в онлайн-формате. Савельева О. П. Профильная смена научно-технической направленности в детском загородном
лагере // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 2. - С. 23-26 : 2 рис. Автор делится опытом работы Детского оздоровительно-образовательного
комплекса города Магнитогорска, на площадках которого реализуются программы
дополнительного образования научной и технической направленности. Хаджегурова Ю. А. Цветы для мамы : мастер-класс по изготовлению
праздничной открытки в технике "объемная аппликация" //
Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 2. - С. 50-53 : фот. Представлен мастер-класс по изготовлению открытки к Дню матери "Цветы
для мамы". Шенцева Т. Н. Методическая разработка "Наша хрупкая планета" : форма проведения
занятия: "заочное путешествие" / Шенцева Т. Н., Щепкина И. Е. //
Дополнительное образование и воспитание. - 2021. -№ 2. - С. 53-57. Предлагается методическая разработка занятия на экологическую тему
"Наша хрупкая планета" для детей младшего школьного возраста. Ширяева Г. Н. Исследовательская деятельность как форма инновации в допобразовании детей
// Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 2. - С. 38-41 : фот. Автор представляет опыт работы Брянского областного губернаторского Дворца
детского и юношеского творчества им. Ю. А. Гагарина по организации и проведению
областных конкурсов исследовательских работ обучающихся. Конкурсы проводятся с
целью активизации интереса к научно-исследовательской деятельности и развития
творческих способностей детей. ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ Анискович И. В. Краеведческое воспитание в условиях школьной библиотеки // Школьная
библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - №
1. - С. 24-26 : фот. Опыт привлечения школьников к изучению своего края через использование
цифровых технологий, проектную и исследовательскую деятельность. Баркова И. В. Виртуальное краеведение для детей. Современно! Доступно! Полезно! //
Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 1. - С. 54-59 : фот. О множестве интересных краеведческих библиографических и информационных
ресурсах МБУ "Муниципальная информационно-библитечная система" г.
Новокузнецка. Букреева С. В. "Приют для добрых душ...": Ленинградская область в отечественной
литературе и искусстве // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 1. - С. 63-68 : фот. Образ Ленинградской земли, отраженной в произведениях русского искусства. Жукова А. П. В Богимово к Чехову // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 1. - С. 69-73 : фот. История усадьбы Богимово и богимовский период жизни и творчества А. П.
Чехова. Журавлева Е.Л. Напольная экологическая игра "Увлекательная экспедиция вокруг
Байкала" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 1. - С. 42-44 : фот. Опыт создания и проведения напольной экологической игры для детей от 12 лет
Иркутской областной детской библиотекой им. Марка Сергеева. Игра была
представлена на Московском научно-популярном фестивале "Байкал. Магия
воды" в 2019 году. Иванова Л. Г. "Лирическое" краеведение "Нижегородская отчина" :
программа по лит. краеведению // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021.
- № 1. - С. 11-16 : фот. Предложен курс литературного краеведения по страницам книги Юрия Андрианова
"Нижегородская отчина", его задачи, формы и методы проведения
занятий, учебно-тематический план и содержание программы. Каверзнева Е. А. Сетевой проект "Литературная карта Чебаркульского края" //
Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 1. - С. 27-31 : фот., табл. Опыт работы над созданием межшкольного муниципального сетевого проекта по
краеведению "Литературная карта Чебаркульского края". Даны этапы
подготовки и проведения проекта, цели и технологическая карта. Кошурова Е. Ю."Азбука николаевского школьника" - книга, которую мы написали /
Е. Ю. Кошурова, И. Н. Тюрина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021.
- № 1. - С. 38-41 : фот. Опыт работы школьной библиотеки с учащимися по изучению историко-культурного
и природного наследия родного края, по результатам которой была издана книги
"Азбука николаевского школьника". Приведены сведения, размещенные в
книге. Кузнецова Н. В. Краеведение: библиотечные проекты // Школьная библиотека: сегодня и завтра.
- 2021. - № 1. - С. 17-20 : фот. Реализация краеведческих библиотечных проектов в школьных библиотеках
Тульской области. Моисеева Н. Г. "Большие секреты маленького города" : проект, посвященный
65-летию Новоуральска // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 1. - С. 45-47 : фот. О проекте, направленном на формирование патриотического сознания, его
этапах проведения и участниках. Ноготкова А. Г. Что скрывают старые усадьбы: летний краеведческий маршрут библиотекаря //
Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 1. - С. 74-80 : фот. Путешествие по усадьбам Шатиловых в Орловской области и Крыму. Обухова Ю. В. "Знатоки Большого Урала" : интеллектуальный квиз к 85-летию
Свердловской обл. // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 1. - С. 48-53 : фот. Разработка интеллектуальной игры: правила квиза, категории, вопросы. Романичева Е. С. Итак, продолжаем, или Как сориентироваться в ресурсах по литературному
краеведению / Е. С. Романичева, Г. В. Пранцова // Школьная библиотека: сегодня
и завтра. - 2021. - № 1. - С.
4-10 : фот. Представлены книги, в которых даны основы краеведческого подхода к изучению
материала в рамках учебного предмета, литературные места России. При помощи
предложенной литературы в школе могут появиться интересные проекты, учебные
исследования, краеведческие курсы изучения своего города, местности, а изучение
городского пространства может вместе со школьниками развить культурный туризм. Сысоева Т. А. Работа школьной библиотеки по краеведению // Школьная библиотека: сегодня и
завтра. - 2021. - № 1. - С.
21-23 Опыт сохранения и развития родного языка, традиций, изучения истории и
культуры своего народа в "Средней общеобразовательной финно-угорской школе
имени ЭлиасаЛеннрота" Петрозаводского городского округа Республики
Карелия. Терехова М. В. Зачем нужен топонимический комментарий к художественному тексту? //
Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 1. - С. 35-37 : фот. Значение топонимики в художественном произведении и опыт составления
топонимического комментария школьниками Центра дополнительного образования
"Интеллект". Троянова Е. С. Виртуальное краеведение : из опыта работы Липец. Обл. дет. библиотеки //
Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 1. - С. 60-62 : фот. Опыт работы Липецкой областной детской библиотеки по созданию на
библиотечном сайте краеведческих информационных ресурсов. Умарова И. Р. Библиотечный урок: история одной книги // Школьная библиотека: сегодня и
завтра. - 2021. - № 1. - С. 34 :
фот. История открытия родины художника-миниатюриста Василия Зуева, известного
созданием императорских пасхальных яиц фирмы Фаберже. О библиотечном уроке,
посвященном художнику. Чашкина Т. Н. Мобильная библиотека как форма информационного сопровождения краеведческого
курса // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 1. - С. 32-33 : фот. Опыт создания мобильной библиотеки с использованием QR-кодирования для
информационного сопровождения мероприятий, посвященных изучение истории и
культуры своего края. ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ Аксенова Т. Конспект семинара для
учителей "Аддиктивное поведение ребенка: мифы и реальность" / Т.
Аксенова, И. Калинина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 3. - С. 20-29. В статье представлен конспект
интерактивного семинара, целью которого является расширение представлений
учителей о приемах работы с учащимися в рамках профилактики употребления ПАВ. Павлова И. "PROотношениЯ",
или Как узнать больше о себе и других : практикум для подростков // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2021. - №
3. - С. 71-80. В статье рассматривается психологический
практикум по развитию рефлексивных навыков подростков для профилактики
асоциального поведения. Соловьева Д. Видеокурс для
выпускников и диагностика в циклограмме дел на месяц // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2021. - №
3. В статье представлен подробный план работы
педагога-психолога на март. Соловьева Д. Игры и задания, чтобы
развить познавательные способности школьников // Справочник педагога-психолога.
Школа. - 2021. - № 3. - С.
64-70. В статье представлена готовая тетрадь по
программе "Интеллектика", целью которой является развитие
познавательных способностей младших школьников. Титаренко А. Три групповые
консультации перед ГИА для учеников, родителей и педагогов / А. Титаренко, Т.
Савельева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 3. - С. 32-37. В статье рассматривается работа
педагога-психолога по оказанию психологической помощи учащимся при подготовке к
ГИА и ЕГЭ. Тукфеева Ю. Пять новых тем для
психологических классных часов в марте / Ю. Тукфеева, Е. Машкович, Е. Олейник
// Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 3. - С. 54-61. В статье представлена подборка
тематических классных часов с участием педагога-психолога на март. Фокина А. Тест, который выявит
уровень психологической готовности выпускников к ГИА / А. Фокина, М. Фокина //
Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 3. - С. 38-46. В статье представлен тест, который поможет
определить, насколько ученики психологически готовы сдавать ГИА. Хирьянова И. Как совместно с
педагогами организовать работу с низкомотивированными детьми до конца учебного
года / И. Хирьянова, З. Хайрова, Л. Шувалова // Справочник педагога-психолога.
Школа. - 2021. - № 3. - С. 6-19.
В статье представлены материалы
педагогического совета, которые помогут педагогам понять причины низкой
мотивации школьников.
Составитель:
вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы devisu просмотрены
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-05-80 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary
|
В избранное | ||