Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2021. Выпуск 4-6


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 4-6

[2021]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2020-2026 годы : постановление от 31.12.2020, № 2932-а // Нейва. - 2021. - 22 янв. (№ 6): Сб. офиц. док. № 3. - С. 1-21.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на территории Новоуральского городского округа" на 2020-2026 годы : постановление от 19.01.2021, № 67-а // Нейва. - 2021. - 22 янв. (№ 6): Сб. офиц. док. № 3. - С. 44-56.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О признании утратившими силу постановления Администрации Новоуральского городского от 29 декабря 2020 года, № 2891-а "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги в области "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" Муниципальным бюджетным учреждением "Детско-юношеский центр" Новоуральского городского округа" и постановления Администрации Новоуральского городского округа от 28 июля 2010 года, № 1529-а "Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в области дополнительного образования в Новоуральском городском округе" : постановление 26.01.2021, № 134-а // Нейва. - 2021. - 5 февр. (№ 11): Сб. офиц. док. № 6. - С. 12.*

"Гордимся, что у нас есть такие талантливые перспективные ученики..." // Наша городская газета. - 2021. - 27 янв. (№ 4). - С. 2 : фот.*

Глава НГО Владимир Цветов вручил премию Губернатора Свердловской области для учащихся общеобразовательных организаций ученику школы № 40, воспитаннику новоуральской спортивной школы ДЮСШ-4 Василию Попову, ставшему победителем в первенстве Свердловской области по легкой атлетике.

Замараева Н. Фестиваль "Стоп, коронавирус!" // Нейва. - 2021. - 27 янв. (№ 7). - С. 5 : фот.*

Новоуральская коррекционная школа № 1 при поддержке ЦМСЧ № 31 ФМБА России организовала фестиваль детского творчества "Стоп, коронавирус!".

Сахарова Е. Кубок Росатома особо дорог в этот год // Нейва. - 2021. - 20 янв. (№ 5). - С. 7 : фот.*

Второй раз за пять лет кубок "Школы Росатома" получил Новоуральск.

Сахарова Е. Подарок и морковка на счастье! // Нейва. - 2021. - 27 янв. (№ 7). - С. 17 : фот.*

В рамках общероссийской акции взаимопомощи #МыВместе" новоуральские ребята с особенностями в развитии получили подарки от губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева.

Серебряков Е. Спортсмен, отличник, просто молодец! // Нейва. - 2021. - 27 янв. (№ 7). - С. 6 : фот.*

Глава НГО Владимир Цветов вручил премию Губернатора Свердловской области для учащихся общеобразовательных организаций ученику школы № 40, воспитаннику новоуральской спортивной школы ДЮСШ-4 Василию Попову, ставшему победителем в первенстве Свердловской области по легкой атлетике.

ЕГЭ

Рособрнадзор оценил качество образования в регионах России. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : официальный сайт Рособрнадзора. – URL: http://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-oczenil-kachestvo-obrazovaniya-v-regionah-rossii/ (дата обращения: (15.02.2021).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования представила результаты проведенной ею оценки регионов России по качеству образования. Они собраны на специальном интернет-ресурсе, который доступен для ознакомления всем желающим. Результаты обучения – это комплексные показатели, составленные на основе данных об итогах ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. При расчете показателей большое внимание уделялось объективности проведения указанных процедур. Эти показатели не являются прямым представлением количества «двоек» или «пятерок», они рассчитаны с учетом большого объема данных о российской системе образования, которыми располагает Рособрнадзор, и отражают реальное количество обучающихся, не осваивающих школьную программу, а также реальное количество обучающихся, достигающих высокого уровня подготовки.

Участники ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2021 году смогут изменить форму сдачи экзаменов и перечень выбранных предметов. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : официальный сайт Рособрнадзора. – URL: http://obrnadzor.gov.ru/news/uchastniki-ege-i-gve-11-v-2021-godu-smogut-izmenit-formu-sdachi-ekzamenov-i-perechen-vybrannyh-predmetov/ (дата обращения: (15.02.2021).*

Участники Единого государственного экзамена и Государственного выпускного экзамена для выпускников 11 классов, в том числе участники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды, смогут изменить ранее выбранную форму экзаменов. Такая возможность предусмотрена проектом совместного приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора «Особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году», который опубликован для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Участники, зарегистрировавшиеся на сдачу ЕГЭ в 2021 году, вправе изменить или дополнить перечень выбранных учебных предметов, а также изменить сроки участия в ЕГЭ, указанные в ранее поданных заявлениях. Заявление об этом необходимо подать в ГЭК не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Бунимович Е. Уроки и перемены // Математика в школе. - 2021. - № 1. - 2-я с. обл. : фот.

Во вступительной статье главный редактор журнала размышляет об уроках преподавания математики в школе.

Ветошкина Е. С. Внеурочная проектная деятельность учащихся по математике: составление и решение PISA-задачи / Е. С. Ветошкина, С. П. Хэкало // Математика в школе. - 2021. - № 1. - С. 61-66 : 2 табл., 4 рис.

Представлены проекты кейсов на построение задач по математике типа PISA. Такие кейсы дают возможность не только построить и решить математическую модель практико-ориентированной задачи, но и изнутри прочувствовать все сложные моменты при самостоятельном конструировании.

Ковальджи А. К. Основная теорема арифметики в школе // Математика в школе. - 2021. - № 1. - С. 67-71.

Изложено новое доказательство основной теоремы арифметики. Обсуждается методика и уровень строгости доказательств.

Кузьмичев А. И. Задачи к теме "Натуральные числа" / А. И. Кузьмичев, Т. Н. Кузьмичева, Ю. В. Сосновский // Математика в школе. - 2021. - № 1. - С. 70-73.

В статье предложен сборник задач по теме "Натуральные числа".

Ларин С. В. Использование анимационных рисунков на уроках алгебры // Математика в школе. - 2021. - № 1. - С. 40-49 : 9 рис.

О роли и значении анимационных рисунков в свете цифровизации обучения математике. На конкретных примерах показано, как такие рисунки снимают вычислительные трудности, позволяют решать алгебраические задачи анимационно-геометрическим методом, обеспечивают экспериментирование при решении исследовательских задач. В работе в виде спутниковых систем строятся анимационно-геометрические модели многочленов с комплексными коэффициентами, когда модуль переменной равен 1, и вводятся обобщения основных тригонометрических функций.

Малышев И. Г. О перечне формул описанного четырехугольникa // Математика в школе. - 2021. - № 1. - С. 56-60 : 3 рис.

Приводится список формул описанного четырехугольника. Большинство из них включает в себя тригонометрические функции для углов четырехугольника. Многие формулы отсутствуют не только в школьных учебниках по геометрии, но и в пособии по элементарной геометрии.

Олимпиада по математике "Покори Воробьевы Горы!" - 2019-2020 / Б. А. Будак, Д. В. Горяшин, А. С. Зеленский [и др.] // Математика в школе. - 2021. - № 1. - С. 28-39 : 4 рис.

Приведены задания, предлагавшиеся учащимся выпускных классов на олимпиаде "Покори Воробьевы Горы!" по математике в 2019-2020 учебном году, с ответами и решениями.

Прокофьев А. А. Вычисление объемов многогранников, образовавшихся при сечении пирамид или призм плоскостью // Математика в школе. - 2021. - № 1. - С. 10-27 : 20 рис.

Рассмотрены методы решения задач на вычисление объемов многогранников, на которые секущая плоскость разбивает геометрические тела типа пирамид или призм. При этом вычисление их объемов проводится путем разбиения отсеченных многогранников на более простые (пирамиды или призматические тела), для вычисления объемов которых можно применить известные формулы.

Сергеев И. Н. Перспективный демонстрационный вариант ЕГЭ по математике профильного уровня / И. Н. Сергеев, В. С. Панферов // Математика в школе. - 2021. - № 1. - С. 3-9 : рис.

В статье обсуждается перспективная демоверсия ЕГЭ по математике профильного уровня, отличающаяся вариативностью заданий и более широким охватом задачного материала. Предлагается расширение формата ответов за счет добавления обыкновенных дробей и избавление от недостатков и типичных ошибок, содержащихся в решениях ныне действующей демоверсии.

Смирнов В. А. В каких отношениях могут делить друг друга биссектрисы, медианы и высоты треугольника? / В. А. Смирнов, И. М. Смирнова // Математика в школе. - 2021. - № 1. - С. 50-55 : 12 рис.

Рассматриваются задачи, в которых требуется выяснить, в каких отношениях могут делить друг друга биссектрисы, медианы и высоты треугольника точками их пересечения.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Айдина И. Г. Контроль знаний по теме "Скорость химической реакции" // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 41-45 : 2 табл., 13 рис.

Представлены тесты для текущего контроля знаний по теме "Скорость химической реакции". В процессе выполнения тестовых заданий учащиеся учатся анализировать рисунки и графики.

Алямкина Е. А. Интерактивные технологии в развитии метапредметных умений / Е. А. Алямкина, В. В. Панькина // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 32-37 : 9 табл., схем.

Рассмотрены особенности кейс- и ТРИЗ-технологий и их возможности в развитии метапредметных умений учащихся основной школы.

Аникин В. М. Н. Н. Семенов: воспоминания о годах ученичества // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 51-56 : ил., фот.

Историко-биографический материал о ранних учебных годах гениального ученого, единственного нобелевского лауреата России в области химии, академика Николая Николаевича Семенова.

Большая эстафета естественных наук / В. Н. Головнер, И. Б. Бурдина, А. Н. Мельникова, Л. В. Хохлова // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 57-64 : ил.

С целью мотивации учащихся к изучению естественных наук, развитию навыков командной работы и межличностной коммуникации, стимулированию творческой активности ежегодно в школах проводится Большая эстафета естественных наук в форме учебно-познавательной игры для учеников 7-8 классов.

Бухарова А. В. Проектная деятельность: изучение адсорбции // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 70-75 : 5 рис.

Результаты исследовательской работы учеников 11 класса, связанной с изучением сорбционной активности различных энтеросорбентов.

Волков В. Н. Современные технологии хранения овощей и фруктов / В. Н. Волков, В. Н. Филиппов // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 5-12 : 2 табл., рис.

Рассмотрены современные технологии хранения и способы химической обработки овощей и фруктов.

Дробышев Е. Ю. Об исследовательской деятельности без реального эксперимента // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 65-69, 3-я с. обл. : табл.

Описаны подходы для реализации учебно-исследовательской деятельности на основании теоретических исследований, которые подразумевают анализ информации, обобщение и систематизацию.

Емельянова Е. О. Использование теоретических знаний при решении комплексных задач / Е. О. Емельянова, Г. Г. Тушева // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 38-41 : схем.

На конкретном примере раскрыты опорные знания, сформулированные в виде умозаключений, которые учащиеся используют для нахождения последовательности действий и способов решения комплексных задач.

Кокурочкина Т. В. Комбинированный урок: традиции и современность // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 20-25 : табл.

Учебное занятие проведено в форме комбинированного урока по химии, эффективность которого зависит от четкого понимания, чему нужно обучить студентов и как разумно организовать их деятельность.

Лыгин С. А. Практико-ориентированный проект "Мыловарение в домашних условиях" / С. А. Лыгин, Г. Р. Кабулова, Е. С. Пурина // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 75-78.

Представлены факты из истории мыловарения и описан практико-ориентированный проект мыловарения в домашних условиях.

Макаров Ю. Б. Эдьютейнмент как способ учебной мотивации // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 26-31, 2-я с. обл. : рис.

Для повышения мотивации к изучению химии педагоги используют эдьютейнмент - включение развлекательных, в том числе игровых, элементов в процесс обучения.

Миренкова Е. В. О применении учебных компьютерных презентаций // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 13-20 : рис., табл.

Приведены различные классификации компьютерных презентаций. Дана характеристика компьютерных презентаций как инструмента реализации учебно-воспитательного процесса.

Соболев А. Е. Акценты в обучении химии в Международный год овощей и фруктов // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 2-4.

Использование на уроках и внеурочных занятиях тематики Международного года овощей и фруктов может оказаться полезным как для формирования познавательного интереса школьников к химии, так и для развития их личности, интеллекта и общей культуры.

Тагиев Т. И. Из опыта обучения школьников приемам прогнозирования // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 47-50.

Рассмотрена методика обучения школьников приемам прогнозирования на конкретных примерах.

Юминова А. А. Актуальная проблема: адаптация первокурсников к обучению в вузе / А. А. Юминова, Е. Н. Ворончихина // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 45-47.

Раскрывается специфика преподавательской работы со студентами первого курса. Выделяются особенности выстраивания профессиональных отношений преподавателей и студентов, а также даются рекомендации по формированию рабочей обстановки в аудитории.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Авдеева Е. В. Ученый, ценивший жизнь / Е. В. Авдеева, Е. М. Белоусова // Биология в школе. - 2021. - № 1. - С. 17-23 : табл.

Рассмотрены некоторые аспекты жизни и творчества Чарлза Дарвина, направленные на расширение знаний учащихся с целью развития и воспитания ценностного отношения к науке и личности ученого. Материалы статьи представлены как в виде готовых к представлению школьников фактов и сведений, так и в виде фрагментов авторских методических разработок внеклассных и внеурочных мероприятий.

Воровщиков С. Г. Овладение учащимися универсальными учебными действиями: общешкольный формат обеспечения // Биология в школе. - 2021. - № 1. - С. 55-63.

Представлен проект внутришкольной системы дидактико-методического и управленческого обеспечения освоения учащимися универсальных учебных действий, включающий обоснование социально-педагогических ценностей, представление универсальных учебных действий как деятельностного содержания метапредметного образования, краткую характеристику методических особенностей метапредметных курсов и уроков, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Герасимова Е. К. Онлайн-презентации как средство представления электронного учебного материала по биологии // Биология в школе. - 2021. - № 1. - С. 34-39 : 6 рис.

Раскрываются возможности онлайн-презентаций в виде электронного учебного материала по биологии, приводится классификация электронных учебных материалов по особенностям предоставления контента. Предлагаются интернет-сервисы, обеспечивающие создание сетевых презентаций. Определено, что роль онлайн-презентаций может быть различной и зависит от идеи их использования, они могут носить информационно-ознакомительный, деятельностный и контролирующий характер.

Еликбаева М. О. Учебная игра по биологии "Классификация живых организмов" / М. О. Еликбаева, Н. К. Ахметов // Биология в школе. - 2021. -№ 1. - С. 48-53 : 3 рис., табл.

Современная система образования претерпевает серьезные изменения, особенно в области привлечения к обучению новых технологий, в том числе и игровых. При этом меняется само содержание урока, на первый план выходит совместная деятельность учащихся и учителя в рамках предложенной игровой технологии. Это позволяет в благоприятных условиях целенаправленно обучать детей, формируя такие полезные для них качества как: умение критически мыслить, проводить анализ и синтез учебного материала, искать средства решения проблемы, работать в коллективе.

Зиновик Е. В. Медведи Крыма: палеонтология и интродукция / Е. В. Зиновник, Е. П. Оксиненко // Биология в школе. - 2021. - № 1. - С. 7-16 : 7 рис., табл.

Статья посвящена описанию палеонтологических находок медведей в Крыму, а также вопросу возможной интродукции бурового медведя на крымских заповедных территориях. Выяснены особенности морфологии и экологии вымерших и современных представителей рода Медведи. Систематизированы данные по ископаемым медведям полуострова, и дополненные новыми сведениями.

Князев Ю. П. Дикие предки современных домашних растений, или Как выглядела продуктовая корзина античности? // Биология в школе. - 2021. - № 1. - С. 3-6.

Рассмотрены такие дикие предки современных культурных растений как кукуруза, арбуз, томат, морковь, банан и показаны основные направления их селекции. Приведены результаты современных генетических исследований о родстве диких и домашних форм.

Морозова Е. Е. В поисках тайн городского парка / Е. Е. Морозова, О. А. Исаева, Л. Н. Соболева // Биология в школе. - 2021. - № 1. - С. 64-71.

Рассматриваются вопросы организации исследовательского проекта экологической направленности "Тайны городского парка". Анализируется экологообразовательная, научно-исследовательская и социально-общественная деятельность студентов и школьников в ходе реализации проекта.

Смелова В. Г. Изучение растений в условиях интеграции с английским языком // Биология в школе. - 2021. - № 1. - С. 40-47.

Представлена технология формирования навыков аудирования, говорения и чтения на английском языке на основе видеоклипов ВВС о живой природе и предметного содержания раздела "Растения" курса биологии основной школы. Даны методические рекомендации к использованию видеоклипов, описаны приемы педагогической техники, приведен пример занятия по теме "Плотоядные растения".

Суматохин С. В. Биология для врачей будущего: предпрофильная подготовка по разделу "животные" / С. В. Суматохин, Е. В. Носова, Ф. Е. Чистяков // Биология в школе. - 2021. - № 1. - С. 24-33 : табл.

В статье обоснована необходимость усиления практической направленности школьного биологического образования. Раскрывается значение предпрофильной подготовки учащихся по биологии. Предложен предпрофильный школьный курс биологии животных, содержащий прикладной аспект в области биомедицины.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Аксенова Л. А. Новые слова (неологизмы) : (дидактический материал к урокам русского языка) // Русский язык в школе и дома. - 2021. - Т. 21, № 1. - С. 8-13 : 2 табл.

Дидактический материал к урокам русского языка по изучению неологизмов.

Арапова Н. С. Ответственность // Русский язык в школе и дома. - 2021. - Т. 21, № 1. - С. 3-5.

Этимология слова «Ответственность».

Арапова Н. С. Эрмитаж и пустыня // Русский язык в школе и дома. - 2021. - Т. 21, № 1. - С. 5-7.

Этимология слов «Эрмитаж» и «Пустыня».

Болоцкая Н. К. Интеграция уроков русского языка с предметами естественно-научного цикла как средство повышения учебной мотивации // Русский язык в школе и дома. - 2021. - Т. 21, № 1. - С. 20-21.

Одним из средств формирования мотивов учения является интегрированный урок, например, русского языка и географии или биологии. Представлен фрагмент урока русского языка на природе. Тема урока - подготовка к сочинению "Мое путешествие в весеннем лесу".

Жуковский А. В. Использование QR-кодов на уроках русского языка // Русский язык в школе и дома. - 2021. - Т. 21, № 1. - С. 18-19.

Примеры использования QR-технологии на уроках русского языка.

Никулина И. С. Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему : (IX класс) // Русский язык в школе и дома. - 2021. - Т. 21, № 1. - С. 14-17 : табл.

Конспект урока русского языка в 9 классе по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по данному тексту.

Шаповал В. В. Поэтимы : (поэтические загадки по этимологии) // Русский язык в школе и дома. - 2021. - Т. 21, № 1. - С. 22.

Дидактический материал по этимологии.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Борзова Е. В. О провидении дистанционных занятий по практике устной речи в университетском иноязычном образовании // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 1. - С. 39-46.

В статье рассматриваются особенности дистанционных занятий по курсу "Практика устной и письменной речи" в университетском иноязычном образовании.

Дмитриева Ю. Г. Нужны ли школьникам знания о политкорректности? // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 1. - С. 85-89.

Рассматривается политкорректность как важный компонент межкультурной компетенции учащихся.

Колесников А. А. Как организовать дифференцированный урок иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 1. - С. 28-33.

В статье предложены описание и методические рекомендации по проведению дифференцированного урока немецкого языка.

Куклина С. С. Полифункциональные упражнения как деятельностные средства достижения учащимися образовательных результатов по предмету "Иностранный язык" // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 1. - С. 13-20.

В статье обосновывается положение о том, что полифункциональные упражнения являются деятельностными средствами, с помощью которых происходит взаимосвязанное освоение школьниками предметных и универсальных учебных действий как основы достижения ими личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Левина Т. В. Эволюция акцентной структуры сложных существительных английского языка // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 1. - С. 21-27.

Статья посвящена исследованию динамики акцентной структуры частотных сложных существительных английского языка и ее связи со временем фиксации слова в письменном источнике.

Макарова И. В. Китайская иероглифика как методическая проблема // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 1. - С. 71-78.

В статье рассматриваются трудности изучения китайской иероглифики и основные методы обучения китайскому языку на начальном этапе в средней школе.

Макеева С. Н. Обучение иностранному языку представителей старшего поколения: профессиональная подготовка учителя / С. Н. Макеева, Е. Ю. Фроликова // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 1. - С. 47-55.

Статья посвящена проблеме обучения иностранному языку людей пожилого возраста.

Михалева Е. И. Формирование фонологической компетенции обучающихся с использованием модели смешанного обучения Flippedclassroom / Е. И. Михалева, С. С. Сущев // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 1. - С. 56-62.

Рассматриваются возможности использования технологии смешанного обучения Flippedclassroom для преподавания фонетики английского языка в современных педагогических реалиях.

Твердохлебова И. П. Традиции и инновации в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 1. - С. 2-3.

Представлено краткое содержание темы номера.

Черновал М. П. Короткие видео как средство развития иноязычных коммуникативных умений студентов вуза // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 1. - С. 63-70.

Статья знакомит со способами использования информационно-коммуникативных технологий на занятиях по иностранному языку в вузах.

Шамов А. Н. Методический анализ урока как средство профессионального становления учителя иностранного языка / А. Н. Шамов, С. В.Чернышов // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 1. - С. 4-12.

В статье рассматривается проблема обучения студентов - будущих учителей иностранного языка анализу уроков в период педагогических практик.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Белобородова А. Как помочь девятиклассникам психологически подготовиться к итоговому собеседованию / А. Белобородова, А. Титаренко // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 1. - С. 59-66.

В статье представлен конспект занятия по психологической подготовке учащихся 9-х классов к итоговому собеседованию по русскому языку.

Зоричева Е. Сценарий мероприятия для подростков "Мир реальный и виртуальный" // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 1. - С. 23-30.

В статье представлен сценарий мероприятия по формированию у подростков представления о реальном и виртуальном мире.

Карловская Н. Конспект онлайн-встречи, где ученики сформируют активную жизненную позицию // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 1. - С. 75-80.

В статье представлен сценарий занятия по нравственному развитию школьников.

Соловьева Д. Анкета для выпускников, чтобы определить стратегию подготовки к экзаменам // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 1. - С. 46-57.

В статье рассматривается работа педагога-психолога по оказанию психологической помощи учащимся 9-х и 11-х классов при подготовке к экзаменам.

Соловьева Д. Анкетирование и тематические беседы в циклограмме дел на январь // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 1. - С. 38-41.

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога на январь.

Соловьева Д. Игры и задания, чтобы развить познавательные способности школьников // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 1. - С. 68-74.

В статье представлена готовая тетрадь по программе "Интеллектика", целью которой является развитие познавательных способностей младших школьников.

Тукфеева Ю. Два классных часа, которые помогут укрепить детско-родительские отношения / Ю. Тукфеева, Е. Машкович // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 1. - С. 31-36.

В статье представлены конспекты классных часов, с которыми может выступить педагог-психолог в январе.

Тукфеева Ю.Какие консультации провести с педагогами во втором полугодии // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 1. - С. 42-44.

В статье представлены темы, которые педагог-психолог может обсудить с педагогами на консультациях и педсовете.

Фокина А. Как предупредить интернет-зависимость у детей : рекомендации и готовые памятки // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 1. - С. 6-16.

В статье рассматриваются причины интернет-зависимости у детей и предлагаются рекомендации родителям по ее преодолению.

Фокина А. Четыре проблемы, из-за которых ребенок становится зависимым от компьютера // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 1. - С. 17-22.

В статье рассматриваются причины интернет-зависимости у детей и предлагаются рекомендации родителям по ее преодолению.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное