← Февраль 2021 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
-1 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2021. Выпуск47-50
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ ВАС,
ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 47-50 [2021] НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в
муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского
городского округа" на 2020-2026 годы : постановление от 25.11.2020, №
2550-а // Нейва. - 2020. - 4 дек. (№
94): Сб. офиц. док. № 59. - С. 20-40.* Новоуральский городской округ. Администрация. О закреплении территории
Новоуральского городского округа за соответствующими муниципальными
общеобразовательными организациями : постановление от 09.12.2020, № 2687-а //
Нейва. - 2020. - 18 дек. (№ 98): Сб.
офиц. док. № 62. - С. 1-2.* Новоуральский городской округ. Администрация. "О наделении
муниципального автономного учреждения дополнительного образования
"Детско-юношеская спортивная школа № 4" правом по оценке выполнения
нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
"Готов к труду и обороне" : постановление от 09.12.2020, № 2685-а //
Нейва. - 2020. - 18 дек. (№ 98): Сб.
офиц. док. № 62. - С. 8.* Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении порядка
расходования субвенций, предоставленных на осуществление переданных органу
местного самоуправления муниципального образования Новоуральский городской
округ государственных полномочий Свердловской области по организации и
обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации) в учебное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их
жизни и здоровья : постановление от 19.11.2020, № 2497-а // Нейва. - 2020. - 27 нояб. (№ 92): Сб. офиц. док. № 58.
- С. 2-3.* Бугрова Н. Детская школа искусств: 70 лет истории : юбилейные очерки // Наша городская
газета. - 2020. - 2 дек. (№ 48).
- С. 12-13 : фот.* К 70-летию новоуральской Детской школы искусств представлены воспоминания и
поздравления творческих партнеров, музыкантов и коллег. Доронин Ю. Отличные щиты, спасибо Еремину! // Нейва. - 2020. - 2 дек. (№ 93). - С. 20 : фот.* Благодаря поддержке президента баскетбольного клуба "Урал",
заслуженного мастера спорта СССР, почетного гражданина Новоуральска Станислава
Еремина, спортзал новоуральской школы № 45 оборудовали современными
баскетбольными щитами. Сахарова Е. Как лирики физиками стали, или "Бери дозиметр, пошли со мной!" //
Нейва. - 2020. - 2 дек. (№ 93).
- С. 16, 21 : фот.* В Новоуральске учащиеся и педагог школы № 54 Ирина Картушина с дозиметрами
измерили радиационный фон. ЕГЭ Рособрнадзор напоминает о сроках
подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2021 // ЕГЭ 2020 : официал.
информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001- . – URL: http://obrnadzor.gov.ru/press-sluzhba/news/ (дата
обращения: (25.12.2020).* Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что
прием заявлений на участие в ЕГЭ 2021 года завершается 1 февраля. Основной
период ЕГЭ в 2021 году планируется провести с 31 мая по 2 июля. Сдавать
экзамены в эти сроки будут как выпускники текущего года, так и выпускники
прошлых лет. Досрочный период ЕГЭ в 2021 году проводиться не будет. Рособрнадзор
разъясняет особенности проведения ГВЭ для выпускников 11 классов в 2021 году // ЕГЭ 2020 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.],
2001- . – URL: http://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-razyasnyaet-osobennosti-provedeniya-gve-dlya-vypusknikov-11-klassov-v-2021-godu/ (дата обращения: (25.12.2020).* Выпускники 11 классов, не планирующие поступать в
вузы, для получения аттестата в 2021 году должны будут сдать два обязательных
предмета в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ): русский язык и
математику. Лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также
детям-инвалидам и инвалидам для получения аттестата достаточно будет сдать по
их выбору только ГВЭ или ЕГЭ по русскому языку. Государственная итоговая
аттестация в 11 классах (ГИА-11) в форме ГВЭ по предметам по выбору в 2021 году
проводиться не будет. Рособрнадзор
разъясняет особенности проведения контрольных работ по выбору для выпускников 9
классов // ЕГЭ 2020 : официал. информ. портал Единого гос.
экзамена. – [Б. м.], 2001- . – URL: http://obrnadzor.gov.ru/press-sluzhba/news/ (дата обращения: (25.12.2020).* Проведение основного государственного экзамена по
предметам по выбору в 2020/21 учебном году отменено, вместо этих экзаменов для
девятиклассников будут проведены контрольные работы по одному учебному
предмету. Контрольные работы выпускники смогут выбрать из числа учебных
предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация по выбору:
физика, химия, информатика, биология, история, география, иностранные языки
(английский, немецкий, французский, испанский), обществознание, литература. Они
будут проведены до начала основного периода ГИА-9 по рекомендованному
Рособрнадзором расписанию в период с 17 мая по 21 мая 2021 года. УЧИТЕЛЮ
ХИМИИ Анацко О. Э. Интегрированный урок химии и математики / О. Э. Анацко, Е. М. Ханукович //
Химия в школе. - 2020. - № 9. -
С. 38-39. Интегрированный урок в 6 классе посвящен решению задач на проценты и
практическое применение подобных задач в жизни. Афонина Р. Ф. Урок по теме "Основания и их химические свойства" / Р. Ф.
Афонина, Л. Л. Недосейкина // Химия в школе. - 2020. - № 9. - С. 22-26 : табл., схем. Предложен интегрированный урок освоения новых знаний на основе
сформированных учебных действий в форме ролевой игры. Инновационная идея -
интеграция воспитательного материала с содержанием урока химии о свойствах
оснований и урока по изобразительному искусству. Бохан В. В. Контекстные задачи как способ формирования химических компетенций // Химия
в школе. - 2020. - № 9. - С.
43-48. Рассматриваются контекстные задачи на уроках химии как способ формирования
химических компетенций. Приводятся примеры контекстных задач, которые можно
использовать для выявления и оценивания сформированности метапредметных
результатов при изучении конкретных тем школьного курса неорганической и
органической химии. Буравов Б. А. Школа - вуз: организация исследовательской деятельности / Б. А. Буравов, Н.
А. Бурмака, А. Ю. Бахарева // Химия в школе. - 2020. - № 9. - С. 75-78 : 3 рис. Исследование проблемы организации взаимодействия школы и вуза с целью
привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности. Описан опыт
успешной совместной деятельности регионального университета и школы. Быстряков В. П. Вопросы аналитической химии в заданиях олимпиады / В. П. Быстряков, Е. Я.
Аршанский // Химия в школе. - 2020. - №
9. - С. 68-75. Анализ тестовых заданий, расчетных и экспериментальных задач, содержание
которых связано с аналитической химией. Охарактеризованы возможности подготовки
учащихся к выполнению таких заданий при изучении химии в рамках базового уровня
изучения предмета, а также на факультативных занятиях. Велиева Л. А. Дистанционная форма обучения: реалии сегодняшнего дня // Химия в школе. -
2020. - № 9. - С. 2-4. Формы и методы дистанционного обучения, его преимущества и недостатки. Волков В. Н. Водородная энергетика: современное состояние и перспективы развития / В. Н.
Волков, В. Н. Филиппов // Химия в школе. - 2020. - № 9. - С. 5-14, 2-я с. обл. : 2 табл., 4 рис. Современные способы получения водорода, основные типы топливных элементов,
технологии его хранения и транспортировки. Гнутова О. А. Подводные камни задания № 32 // Химия в школе. - 2020. - № 9. - С. 48-54 : табл. Описаны свойства неорганических веществ, которые надо знать обучающимся для
выполнения задания № 32 Единого государственного экзамена по химии. Приведены
соответствующие уравнения химических реакций. Золотов Ю. А. Талантливый химик талантлив во всем // Химия в школе. - 2020. - № 9. - С. 55-58 : рис. Приведена интересная информация о достижениях ученых-химиков в физике,
биологии, минералогии и других науках. Каверина А.
А. О
воспитательном потенциале учебного предмета "Химия" // Химия в школе.
- 2020. - № 9. - С. 16-22 : рис.
Дана содержательная характеристика ведущих компонентов учебного предмета
"Химия", показана их роль в реализации задач воспитания, развития и
социализации обучающихся. Ларионова В. М. Образовательный потенциал экспериментальных задач олимпиады / В. М.
Ларионова, С. О. Пустовит // Химия в школе. - 2020. - № 9. - С. 59-67 : рис., табл. Раскрываются особенности формирования системы предметных умений учащихся по
химии с применением экспериментальных задач олимпиады. Задачи второго тура
регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников рассматриваются в
системе качественного химического анализа и являются основой для организации
познавательной деятельности обучающихся на занятиях кружка. Лауреаты Нобелевской премии по
химии 2020 года // Химия в школе. - 2020. - № 9. - С. 14-15. Названы лауреаты Нобелевской премии по химии 2020 года за открытие одного
из инструментов генной инженерии: генетических ножниц CRISPR/Cas9, используя которые,
ученые могут редактировать ДНК животных, растений и микроорганизмов с очень
высокой точностью. Орлова И. А. Из опыта изучения белков / И. А. Орлова, О. В. Сямтомова, О. А. Лобанова //
Химия в школе. - 2020. - № 9. -
С. 26-32. Целью урока химии является ознакомление школьников с белками как важнейшими
веществами в живых организмах. Панькина В. В. Интегрированный урок химии и биологии / В. В. Панькина, О. А. Ляпина, Е. А.
Алямкина // Химия в школе. - 2020. - №
9. - С. 33-37, 3-я с. обл. Конспект урока для учащихся 10-11 классов, разработанного в логике
деятельностного подхода на основе межпредметных связей химии и биологии. Перевозчикова Н. В. Из опыта формирования естественно-научной грамотности
// Химия в школе. - 2020. - № 9.
- С. 40-43 : рис. Особенности заданий для развития естественно-научной грамотности, которые
могут быть использованы при изучении химии в школе. Приведен пример подобного
задания, составленного на основе актуальной информации о научных исследованиях,
которые считаются перспективными для решения экологических проблем. УЧИТЕЛЮ
БИОЛОГИИ Галкина Е. А. Организация контроля образовательных результатов по биологии: 7 шагов к
успеху проведенияи // Биология в школе. - 2020. - № 8. - С. 17-27 : 3 табл. Последовательность контроля образовательных достижений обучающихся по
биологии. Характеризуются основные механизмы мониторинга и фиксации
образовательных результатов. Рекомендованы материалы по формам представления
результатов. Герасимова Е. К. Создание авторских сетевых интерактивных заданий / Е. К. Герасимова, С. В.
Зенкина // Биология в школе. - 2020. - №
8. - С. 53-60 : 8 рис. Рассматриваются возможности онлайн-сервисов как инструментов, которые могут
использоваться учителями для создания интерактивных заданий. Приводится модель
взаимодействия педагога и учащегося посредством сетевых интерактивных заданий,
а также классификация типов данных учебных материалов и веб-сервисов,
адаптированных для их создания. Показаны примеры таких заданий по биологии. Ермаков Д. С. Охрана окружающей среды и формирование экологической культуры населения в
Конституции Российской Федерации // Биология в школе. - 2020. - № 8. - С. 40-45 : табл. Представлены изменения и дополнения в Конституцию Российской Федерации,
вступившие в силу с 4 июля 2020 г., в контексте становления и развития
экологического права. Показано значение принятых поправок охраны окружающей
среды и формирования экологической культуры населения. Изучаем фауну Дальнего Востока
России. Усач реликтовый / Н. В. Репш, А. Н. Белов, Т. Н. Шурухина, О. Е.
Кадеева // Биология в школе. - 2020. - №
8. - С. 70-75 : 5 фот. Внеурочные занятия по биологии в школе позволяют существенно расширить
знания учащихся о различных представителях фауны Дальнего Востока России, в том
числе Приморского края. Материалы статьи помогут учителю при проведении этих
занятий. Конашев М. Б. Эволюционная теория и эволюционная концепция человека Ф. Г. Добржанского //
Биология в школе. - 2020. - № 8.
- С. 4-16. О синтетической теории эволюции, созданной американским ученым Ф. Г.
Добржанским. Кулев А. В. Изучаем фауну России. Зеленые лягушки // Биология в школе. - 2020. - № 8. - С. 61-69 : 6 фот. В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет
возможность существенно расширить знания школьников о различных представителях
фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий,
а также вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у
школьников. Павлов И. И. Методика обучения учащихся составлению научного текста посредством
"Биологического пасьянса" // Биология в школе. - 2020. - № 8. - С. 28-38 : 2 табл. Представлена разработка тренировочного средства обучения
"Биологический пасьянс". Данная методика способствует развитию у
учащихся умений составлять взаимосогласованный научный текст на основе ключевых
понятий, полученных в результате раскладки карт. Анализируются проблемы
развития понятий у школьников. Описываются правила проведения
"Биологического пасьянса". Типичные ошибки исследовательских проектных
работ школьников / И. П. Таранец, Л. В. Попова, М. М. Пикуленко, Е. Д. Калинин
// Биология в школе. - 2020. - № 8.
- С. 46-52 : 2 табл. Рассмотрены типичные ошибки школьников, допускаемые при выполнении исследовательских
и проектных работ. Анализ ошибок проведен на основе работ учащихся,
представленных на региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по
экологии и на Форум молодых исследователей в МГУ. УЧИТЕЛЮ ОБЖ Арнаутова Д. Онлайн-уроки от спасателей // Основы безопасности жизнедеятельности. -
2020. - № 7. - С. 40-41 : 3 фот.*
Об уроках дистанционного обучения в сфере безопасности жизнедеятельности,
подготовленных и проведенных представителями МЧС. Арнаутова Д. Трагедии не случилось // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 7. - С. 8-9 : 4 фот.* Об инцидентах, когда дети выпадают из окон многоэтажных домов, и как их
удалось предотвратить. Арнаутова Д. "Уроки" огня // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 8. - С. 6-8 : 3 фот.* В статье, на примере поступков юных героев, напоминается, как правильно
действовать на пожаре и как поступать нельзя. Вобликов В. БЖД в вузе. Современный подход к обучению // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 7.
- С. 18-21 : 5 фот.; 1 схем.* О дисциплине БЖД в вузе и профессиональных компетенциях педагогов. Воронина С. "Звезда Спасения" увлекла и детей, и учителей ОБЖ / С. Воронина ;
бесед. В. Черепнина // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 7. - С. 46-49 : 2 фот.; 5 рис.* Об опыте проведения первого этапа IV Всероссийского героико-патриотического
фестиваля детского и юношеского творчества "Звезда Спасения" в
Краснодарском крае. Гун Г. Здоровье детей - это фундамент нашего будущего / Г. Гун, И. Зотов // Основы
безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 8. - С. 31-35 : 4 фот.* О проблеме детского здоровья и пропаганде здорового образа жизни. Жегулин А. Жить, чтобы спасать / А. Жегулин, С. Князьков, Ю. Селезнев // Основы
безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 8. - С. 2-5 : 4 фот.* О подвигах спасателей, проявивших мужество и героизм в разные годы. Кобылецкий О. Что нужно для развития ОБЖ? Заметки с семинара педагогов / О. Кобылецкий ;
фот. из архива С. Черепахи, С. Тетюхина // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 7.
- С. 10-17 : 11 фот.* Заметки с семинара педагогов о развитии предмета ОБЖ. Ковалева И. Плавать и нырять - здоровья не терять! // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 7.
- С. 50-52 : 1 фот.* Автор статьи рассуждает о том, как важно научить ребенка плавать и как
правильно это сделать. Костромичёва И. Вот и новый учебный год! Главное в нем - безопасность / И. Костромичёва ;
фот. А. Корнилова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 8. - С. 38-42 : 6 фот.* О здоровье и безопасности детей. Костромичёва И. Жестокое обращение с детьми можно остановить только вместе // Основы
безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 8. - С. 9-11 : 2 рис.; 2 фот.* В статье рассматриваются проблемы жестокого обращения с детьми, а также
возможности их решения на законодательном уровне. Костромичёва И. Забавы молодых бросают вызов здравомыслию // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 7.
- С. 25-27 : 2 фот.* Об опасных и популярных среди молодежи челленджах, а также о том, как
предостеречь подростков от беды. Костромичёва И. Небольшой крюк - обойти открытый люк // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 7.
- С. 42-44 : 3 фот.* В статье обращено внимание на проблемы открытых люков, неогороженных ям,
провалов и о необходимости соблюдать правила безопасности. Лободин В. Здоровье педагога - с чего оно начинается? // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 7.
- С. 36-39 : 5 фот.* О проблемах здоровья учителя и аспектах его сохраниения. Лободин В. Система смыслов как основа здоровья и безопасности детей // Основы
безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 8. - С. 18-23 : 1 рис.; 6 фот.* Представлена модель связи структуры здорового и безопасного образа жизни и
позитивного мировоззрения. Рудаков Д. Каким быть предмету ОБЖ. Научно-методические основы // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 8.
- С. 24-30 : 3 схем.; 5 фот.* В статье указаны общие правила безопасного поведения, которые необходимо
положить в основу изучения предмета ОБЖ. Рудаков Д. Электронная обучающая система предмета ОБЖ // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 7.
- С. 31-35 : 1 фот.; 1 схем.* Об информацонном проекте "Образование" и его возможностях. Смирнов Н. Неделя безопасности, а знания - на год вперед! // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 8.
- С. 44-47 : 4 фот.* О проведении в образовательных организациях "Недели
безопасности". Стенько А. Онлайн-уроки: обучение или мучение? // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 7.
- С. 28-30 : 5 фот.* В статье описываются проблемы дистанционного обучения, с которыми
столкнулись педагоги и учащиеся во время пандемии коронавируса. УЧИТЕЛЮ
РУССКОГО ЯЗЫКА Бугаева М. В. Мастер-класс "Мастерская рассказа" // Русский язык и литература.
- 2020. - № 6. - С. 24-26. Развитие у школьников связной речи, формирование письменной и устной
коммуникативной культуры на мастер-классах. Жданко Г. В. Синтаксис и пунктуация : обобщение изученного : V класс // Русский язык и
литература. - 2020. - № 7. - С.
10-13 : рис. Проверка уровня овладения учащимися теоретическим материалом по теме
"Синтаксис и пунктуация". Зуева О. В. К истории русского речевого этикета : семантика и лексико-грамматическая
сочетаемость глагола поздравлять в старорусском языке и русском языке
Петровской эпохи // Русский язык и литература. - 2020. - № 6. - С. 45-53. Выявление и описание изменений, произошедших в семантике и лексико-грамматической
сочетаемости глагола поздравлять. Крыжова Т. В. Использование компетентностно-ориентированных заданий как условие повышения
качества знаний учащихся // Русский язык и литература. - 2020. - № 6. - С. 17-21. Использование компетентностно-ориентированных заданий в процессе обучения
русскому языку. Николаенко Г. И. По законам жанра : к вопросу о значении работы над важнейшей категорией
стилистики // Русский язык и литература. - 2020. - № 6. - С. 38-45. Анализ новых программ по учебному предмету "Русский язык". Ратникова И. Э. Лингвокультурные и коммуникативные различия русских и вьетнамских
антропонимов / И. Э. Ратникова, Хоанг Тхи Бен // Русский язык и литература. -
2020. - № 6. - С. 31-37. Функциональное своеобразие вьетнамских и русских антропонимов. Савчиц И. Н. Повторение изученного по теме "Лексика и фразеология" :
факультативное занятие в XI классе // Русский язык и литература. - 2020. - № 7. - С. 41-46. Систематизация знаний учащихся 11 класса по теме "Лексика и фразеология". Саевич Т. И. Орфограммы в корне, или Орфографическая солянка : «перевернутый» урок
русского языка в VI классе // Русский язык и литература. - 2020. - № 7. - С. 16-21 : рис. Повторение и закрепление учащимися правил о правописании проверяемых и
непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Флянтикова Е. В. Вариантность фразеологических единиц с компонентом каша : на материале
данных Национального корпуса русского языка / Е. В. Флянтикова // Русский язык
и литература. - 2020. - № 6. -
С. 54-64 : 4 табл. Употребление закрепленных во фразеологических словарях фразеологических
единиц с компонентами каша. Шаматранова
Л. К. Навстречу
членам предложения : урок - деловая игра в VIII классе // Русский язык и
литература. - 2020. - № 7. - С.
21-24. Сценарий нетрадиционного урока русского языка в 8 классе. Шкутович Т. В. Контрольная тестовая работа по темам "Словосочетание" и
"Простое предложение" : XI класс // Русский язык и литература. -
2020. - № 7. - С. 32-36. Тестовые задания для проверки знаний по русскому языку в 11 классе. УЧИТЕЛЮ
ЛИТЕРАТУРЫ Белоголова Т. В. Честное и благородное лицо "Ревизора" // Русский язык и
литература. - 2020. - № 6. - С.
3-9 : рис. Изучение комедии русского писателя Николая Васильевича Гоголя
"Ревизор". Гречухина Н. В. "Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать..." : заключительный
урок русской литературы по сказке Х. К. Андерсена "Снежная королева"
: V класс // Русский язык и литература. - 2020. - № 7. - С. 14-16. Осмысление учащимися мотивов и последствий поступков героев сказки Ханса
Кристиана Андерсена "Снежная королева". Дисковец А. В. Специфика героя и его типология в драматургии Е. Н. Чирикова // Русский
язык и литература. - 2020. - № 7.
- С. 59-64. Раскрывается специфика героя и его типология в пьесах Евгения Николаевича
Чирикова. Казаченок Л. Г. Крылов-драматург и Крылов-журналист // Русский язык и литература. - 2020. -
№ 6. - С. 29-30. Обзор творчества русского писателя Ивана Андреевича Крылова. Мицкевич И. В. Урок литературы в нравственном становлении личности // Русский язык и
литература. - 2020. - № 6. - С.
21-24. Нравственное воспитание учащихся на уроках русской литературы. Оксенчук А. Е. Читательская грамотность: проблема понимания текстов различных типов на
этапе совершенствования школьных программ / А. Е. Оксенчук, Л. И. Шевцова //
Русский язык и литература. - 2020. - №
7. - С. 52-58 : табл. Формирование необходимых текстовых умений, определяющих читательскую
грамотность. Северов С. А. Тестовые работы по русской литературе : IX класс // Русский язык и
литература. - 2020. - № 7. - С.
25-32 : табл. Подобраны тесты для проверки знаний по русской литературе для учащихся 9
класса. Старовойтова И. Г. Организация обратной связи на уроках русского языка
как средство повышения качества знаний учащихся // Русский язык и литература. -
2020. - № 6. - С. 9-16. Применение на уроках русской литературы обратной связи с целью организации
учебного процесса. УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ Горская С. В. Тема Великой Отечественной войны в содержании внеурочной деятельности
младших школьников / С. В. Горская, И. В. Юденкова // Начальная школа. - 2020.
- № 11. - С. 22-26 : фот. Анализируется проблема формирования патриотических качеств личности
младшего школьника через обращение к военной истории России. Рассмотрены
возможности включения вопросов истории Великой Отечественной войны в содержание
внеурочной деятельности по направлению "патриотическое воспитание". В
приложении представлены кроссворд, пословицы и вопросы викторины военной
тематики. Губанихина Е. В. Участие младших школьников в конкурсах как условие развития их творческого
потенциала // Начальная школа. - 2020. - № 11. - С. 17-21 : фот. Автор подчеркивает важность включения учащихся начальных классов в
конкурсное движение с целью раскрытия и развития творческого потенциала детей.
Описывается опыт организации конкурсов для младших школьников на базе
Арзамасского филиала Нижегородского национального государственного университета
им. Н. И. Лобачевского. Гусев Д. А. Педагогический потенциал сущностных характеристик народного прикладного
творчества // Начальная школа. - 2020. - № 11. - С. 14-17. Педагогический потенциал народного прикладного творчества рассматривается
сквозь призму его основных сущностных характеристик и видового многообразия.
Представлен анализ воспитательных и образовательных возможностей народного
прикладного творчества в условиях современной сельской школы. Жесткова Е. А. Уроки литературного чтения в формате "перевернутого обучения" //
Начальная школа. - 2020. - № 11.
- С. 40-47 : фот. Рассматриваются основные принципы и особенности "перевернутого
обучения", описаны причины использования данной технологии в
образовательном процессе, предлагаются несколько разработок учебных занятий по
литературному чтению для IV класса в формате "перевернутого
обучения". Карпушина Л. П. Формирование способности к межэтническому общению у младших школьников в
ходе использования деловых игр / Л. П. Карпушина, Т. А. Козлова, Е. Н. Киркина
// Начальная школа. - 2020. - № 11.
- С. 64-67. В статье обсуждается проблема формирования у детей способности к
межэтническому общению. В качестве одного из средств ее решения предлагается
использование деловых игр во внеурочной деятельности. Приведены примеры таких
игр. Клюева Е. В. Алгоритмические умения в процессе социального проектирования / Е. В. Клюева,
Н. И. Фомина // Начальная школа. - 2020. - № 11. - С. 31-33. В статье рассматривается проблема формирования алгоритмических умений у
младших школьников. Одним из средств ее решения выступает приобщение учащихся к
основам социального проектирования в процессе внеурочной деятельности. В
качестве основы построения алгоритмов предлагается упорядоченная
последовательность компонентов регулятивных универсальных учебных действий. Кудакова Н. С. Инфографика как инновационная технология в начальной школе // Начальная
школа. - 2020. - № 11. - С.
34-35. В качестве средства визуализации информации в процессе школьного обучения
автором предлагается использование инфографики; описаны этапы ее создания. Макарова О. В. Контроль и оценка на уроках технологии // Начальная школа. - 2020. - № 11. - С. 58-63. Проблема формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников
рассматривается в аспекте организации и проведения уроков технологии в
начальной школе. Представлена типологическая классификация уроков технологии,
для каждого из них описаны критерии контроля и параметры оценки знаний и умений
учащихся. Маклаева Э. В. Активные методы в обучении студентов педагогических вузов / Э. В. Маклаева,
С. В. Федорова // Начальная школа. - 2020. - № 11. - С. 5-8. Рассматриваются возможности применения активных методов в обучении будущих
учителей начальных классов на примере учебной дисциплины
"математика". Наумова Т. В. Практико-ориентированный подход к профессиональной подготовке будущих
учителей начальных классов на примере элективного курса "Этнокультура в
образовательном процессе" // Начальная школа. - 2020. - № 11. - С. 8-13 : табл., диагр. Автор указывает на необходимость усиления практической направленности
подготовки кадров для начальной школы. Представлены характеристики курса по
выбору "Этнокультура в образовательном процессе", отражающие
изменения его содержания и методики преподавания в указанном аспекте. Обозначены
компоненты профессиональной подготовки студентов, позволяющие оценить
продуктивность вносимых изменений с позиции профессиональной готовности будущих
учителей начальных классов к педагогической деятельности. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский
филиал). Факультет дошкольного и начального образования // Начальная школа.
- 2020. - № 11. - С. 3-4 : фот. Представлен обзор научной и профессиональной деятельности педагогов
указанного факультета. Недосейкина Л. А. Как воспитать гражданина и патриота / Л. А. Недосейкина, Т. В. Попова //
Начальная школа. - 2020. - № 11.
- С. 68-69. Представлен опыт гражданско-патриотического воспитания младших школьников. Пискунова Т. А. Из опыта работы с краеведческим материалом // Начальная школа. - 2020. - № 11. - С. 70-71 : фот. Описан опыт работы с учащимися начальных классов в краеведческом кружке по
сбору материалов об улицах города. Селькина Л. В. Методика обучения младших школьников решению задач на движение // Начальная
школа. - 2020. - № 11. - С.
48-57 : 11 рис. Даются методические рекомендации по обучению учеников начальной школы
решению задач на движение. Описаны виды подобных нестандартных задач и
приведены их примеры. Троицкая И. Ю. Взаимодействие учителя и родителей - условие успешной адаптации
первоклассников к школе // Начальная школа. - 2020. - № 11. - С. 26-30 : фот., табл. В статье обосновывается актуальность проблемы взаимодействия педагогов и
родителей первоклассников в начальный период обучения. Представлена серия
групповых занятий "Первоклассная школа родителей". Филиппова Л. В. Использование технологии case-study в начальной школе / Л. В. Филиппова, Н.
И. Фомина, Е. А. Жесткова // Начальная школа. - 2020. - № 11. - С. 36-39 : рис. В статье обсуждается проблема поиска дидактических средств, способствующих
развитию у российских школьников умения решать жизненные, практические задачи.
Рассматриваются возможности использования case-study как средства развития
функциональной грамотности младших школьников. Приведен пример практического
кейса к уроку литературного чтения во II классе по рассказу А. П. Гайдара
"Совесть".
Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. * - документы devisu просмотрены Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского
городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-05-80 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary |
В избранное | ||