Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2021. Выпуск45-46


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N45-46

[2021]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Бугрова Н. Детская школа искусств: 70 лет истории : юбилейные очерки // Наша городская газета. - 2020. - 18 нояб. (№ 46). - С. 12-13 : фот.*

Об образовательной программе "Духовые и ударные инструменты" новоуральской Детской школы искусств и профессии концертмейстера.

Сахарова Е. Спасибо вам, Аня! // Нейва. - 2020. - 18 нояб. (№ 89). - С. 3 : фот.*

Глава НГО Владимир Цветов вручил благодарность учителю физкультуры новоуральской школы № 45 Анне Салищевой за спасение ребенка.

ЕГЭ

Сроки написания итогового сочинения в 11 классах перенесены, итоговое собеседование в 9 классах пройдет дистанционно // ЕГЭ 2020 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://obrnadzor.gov.ru/press-sluzhba/news/page/2/ (дата обращения: (18.12.2020).*

Проведение итогового сочинения (изложения) для выпускников 11 классов 2 декабря 2020 перенесено в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, оно пройдет не ранее 5 апреля 2021 года. Такое решение согласовано Рособрнадзором и Минпросвещения России и одобрено на заседании Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Утверждено новое расписание проведения итогового сочинения в 2020/21 учебном году // ЕГЭ 2020 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:  http://obrnadzor.gov.ru/press-sluzhba/news/page/2/ (дата обращения: (18.12.2020).

Приказом установлен основной срок проведения итогового сочинения (изложения) – 5 апреля 2021 года, а также в дополнительные сроки – 21 апреля и 5 мая 2021 года. Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет» либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Бичегкуев М. С. Сумма модулей и уравнение отрезка числовой прямой / М. С. Бичегкуев, Э. Г. Олисаев // Математика в школе. - 2020. - № 7. - С. 39-52 : 9 рис.

Приводится подборка задач, при решении которых одним из наиболее эффективных и методически целесообразных способов является использование представления отрезка числовой прямой в виде суммы модулей.

Бунимович Е. О перспективах ЕГЭ по математике // Математика в школе. - 2020. - № 7. - 2-я с. обл. : фот.

О заседании научно-методического совета по математике Федерального института педагогических измерений – ФИПИ, на котором обсуждались итоги и перспективы проведения ГИА.

К 90-летию со дня рождения Б. С. Гельруда // Математика в школе. - 2020. - № 7. - С. 69-80 : 3 фот.

Воспоминания о преподавателе, учителе математики Гельруде Борисе Соломоновиче.

Карпушина Н. М. "Двойная статистика" и другие новости : (обзор интернет-ресурсов) // Математика в школе. - 2020. - № 7. - С. 12-15 : 3 фот.

Представлена краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию".

Прокофьев А. А. Основные подходы к построению сечений многогранников плоскостью при решении заданий № 14 из вариантов ЕГЭ // Математика в школе. - 2020. - № 7. - С. 26-38 : 18 рис.

Рассмотрены основные подходы к построению сечения многогранников плоскостью при решении заданий № 14 из вариантов ЕГЭ. Задачи классифицированы по способу задания секущей плоскости. Как правило, для ответа на поставленные в задаче вопросы нужно сначала построить сечение или, используя основные идеи методов построения сечений, определить длины отрезков, которые отсекает секущая плоскость от ребер многогранника (либо указать, в каком отношении она делит эти ребра), для использования полученных данных для дальнейшего решения задачи.

Спивак А. В. Об энциклопедии "Математика" // Математика в школе. - 2020. - № 7. - С. 57-68 : 12 рис., 2 фот.

В 2020 году в издательстве "РОСМЭН" вышла книга "Математика: полная энциклопедия". Энциклопедия организована не по словарному принципу, а состоит из небольшого числа объёмных статей, глубоко затрагивающих материал, и многих маленьких гораздо более простых статей в виде "заметок на полях". Представлен фрагмент из энциклопедии - статья "Кеплер и винные бочки".

Черкасский О. А. Страсти разностного треугольника / О. А. Черкасский, И. А. Кушнир // Математика в школе. - 2020. - № 7. - С. 53-56 : 8 рис.

Рассмотрены популярные задачи, связанные с разностным треугольником.

Шашкина М. Б. ЕГЭ 2020 в условиях пандемии: разбор заданий // Математика в школе. - 2020. - № 7. - С. 3-11 : 4 табл., рис.

Приведены решения некоторых вариантов заданий 13, 15, 17 единого государственного экзамена по профильной математике 2020 года. Анализируются типичные ошибки обучающихся, причины их возникновения. Предложены рекомендации по коррекции выявленных недостатков математической подготовки обучающихся.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Арбузова Е. Н. Технология игры как условие активизации учебно-познавательной деятельности школьников / Е. Н. Арбузова, С. В. Назаров // Биология в школе. - 2020. - № 7. - С. 14-27 : табл.

Статья посвящена активизации учебно-познавательной деятельности школьников на уроках биологии с помощью технологии игры. Рассматривается классификация игр, раскрывается их педагогическое значение. Приводится подробный сценарии групповых игр, разработанные педагогами Германии.

Драчук С. В. Почтовые марки в помощь учителю биологии // Биология в школе. - 2020. - № 7. - С. 45-49 : 4 фот.

Рассматривается возможность использования почтовых марок в качестве иллюстративного материала на уроках биологии. Приведены примеры марок с охраняемыми животными и растениями, животными разных континентов, а также ископаемыми формами жизни.

Живые растения вэкспозиции стенда "Дождевые леса" Музея землеведения МГУ / К. А. Голиков, Е. П. Сабодина, Е. М. Воронцова, Р. А. Бобылева // Биология в школе. - 2020. - № 7. - С. 59-65 : 2 рис.

Рассматривается использование тропических растений в экспозиции зала № 20 Музея землеведения МГУ им. М. В. Ломоносова в целях визуализации информации, представленной на стенде "Дождевые леса".

Ионина Н. Г. Использование продуктивных образовательных технологий через обучающие структуры на уроках биологии / Н. Г. Ионина, Ю. А. Бояркина // Биология в школе. - 2020. - № 7. - С. 28-33.

Применение продуктивных технологий обучения помогает раскрыться учащимся с новой стороны. Обучающие структуры позволяют включить в мыслительный процесс на уроке каждого ученика, изменять видение материала, развивают жизненно необходимые в наше время качества: сотрудничество, критическое мышление и креативность.

Искакова Ж. Т. Костная система человека: строение, функции, развитие // Биология в школе. - 2020. - № 7. - С. 3-10 : 8 рис.

Костная ткань человека формируется путем первичного окостенения, на основе соединительнотканной закладки элементов скелета или путем вторичного окостенения, на основе хрящевых закладок костей, путем появления точек окостенения или на поверхности, или внутри предшественников кости. Возрастная динамика роста является важнейшим показателем здоровья развивающего здоровья, а отклонения от возрастных нормативов по показателям роста относятся к числу грозных симптомов, свидетельствующих о неблагополучии со здоровьем ребенка или подростка.

Кропова Ю. Г. Создание видеоконтента как одно из направлений информатизации биологического образования / Ю. Г. Кропова, А. А. Полякова // Биология в школе. - 2020. - № 7. - С. 34-44 : 7 рис.

Рассмотрены разные классификации видеоконтента, сделан акцент на функциональную классификацию. Представлен обзор основных технических средств создания разных типов видеоматериалов. Приведены примеры основных и дополнительных типов видеоконтента по разделу "Общая биология".

Кулев А. В. Изучаем фауну России. Золотой и серебряный караси // Биология в школе. - 2020. - № 7. - С. 73-80 : 5 фот.

В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет возможность существенно расширить знания школьников о различных представителях фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий, а также разнообразные составленные автором вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у школьников. Приведенные материалы могут фрагментарно использоваться педагогом на уроках биологии.

О состоянии зренияшкольников начальных классов / И. В. Рябова, Т. А. Соболевская, Н. Н. Нежкина [и др.] // Биология в школе. - 2020. - № 7. - С. 10-13 : 2 рис.

Представлены результаты скрининг-оценки состояния зрения обучающихся, проведенной в декабре 2019 г. Результаты исследования свидетельствуют о необходимости проведения как скрининг-оценки зрения младших школьников и регулярного мониторинга его состояний, так и организации своевременных мероприятий по его охране.

Опарин Р. В. Технологии 3D и дополненной реальности как средства обеспечения новых образовательных результатов // Биология в школе. - 2020. - № 7. - С. 66-72 : фот.

Статья посвящена анализу применения технологий 3D и дополненной реальности в практике общего среднего и дополнительного образования. Раскрываются возможности и средства данных технологий как средств обеспечения новых образовательных возможностей в преподавании дисциплин естественно-математического и гуманитарного циклов на примере авторских учебно-методических комплексов, прошедших апробацию в Сибирском федеральном округе.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Вдовин А. Диссиденты и диссидентство в СССР. 1956-1964 // История и обществознание для школьников. - 2020. - № 2. - С. 41-50.

Диссидентство возникло в условиях относительной либерализации режима в стране после XX съезда партии, когда оппозиционные граждане и группировки получили сравнительно большие, чем при Сталине, возможности для самовыражения. В статье мы поговорим об этом явлении более подробно.

Воробьев С. Столицы на Дунае // История и обществознание для школьников. - 2020. - № 2. - С. 51-59.

Статья о самой протяженной реке Западной Европы - Дунае, уступающей по длине лишь Волге. Дунай, без сомнения, можно назвать самой европейской рекой, ведь течение его охватывает территории десяти государств Европы, исток реки находится в Германии, а дельта - на территории Румынии и Украины. Является пограничной рекой, разделяя на отдельных участках страны между собой, образуя своим течением государственную границу.

Воробьева С. Главные министерские посты Российской империи XIX - начале XX в. // История и обществознание для школьников. - 2020. - № 2. - С. 26-33.

Изучая тему "Российская империя на рубеже XIX-XX столетий", мы неизменно обращаемся к вопросу противостояния двух политиков - Витте и Плеве. Как же получилось, что люди, занимавшие не самые главные в Российском империи должности - министра финансов и министра путей сообщения, - стали главными политиками страны, наиболее влиятельными, почему нити управления оказались в их руках? Об этом идет речь в материале рубрики.

Прошичев С. Людиновское подполье - шаг к победе // История и обществознание для школьников. - 2020. - № 2. - С. 34-40.

9 мая 2020 г. наша страна отметит 75 лет со дня великого праздника - Дня Победы. Подвиг героев всегда будет жить в сердцах благодарных потомков. К победе в Великой Отечественной войне нашим народом были сделаны тысячи шагов, но важен был каждый из них. И об одном таком важном шаге на пути к победе мы будем говорить сегодня в нашем материале. Итак, тема нашего разговора - Людиновское подполье.

Ропотина Е. Финансово-экономический квест как средство формирования ключевых компетенций обучающихся в эпоху цифровой экономики // История и обществознание для школьников. - 2020. - № 2. - С. 13-19.

Раскрываются возможности финансово-экономического квеста как интерактивной технологии обучения, способствующей формированию ключевых компетенций человека ХХI в. В ней обосновывается необходимость сочетания традиционных и нетрадиционных, в том числе информационных технологий обучения, возможность проведения финансового квеста в адаптированном варианте со школьниками, их родителями и педагогами.

Савицкая Е. Эластичность спроса и предложения // История и обществознание для школьников. - 2020. - № 2. - С. 3-12.

И компании - операторы сотовой связи, и страны - экспортеры нефти хотят увеличить выручку от продажи своих товаров. Почему же цены на нефть растут, а тарифы на услуги сотовой связи снижаются? Сегодня мы предлагаем вам разобраться в этих сложных вопросах вместе с кандидатом экономических наук, профессором Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Савицкой Е. В.

Стрелова О. Безгласное каменное чудовище заговорит, если... // История и обществознание для школьников. - 2020. - № 2. - С. 20-25.

В августе 1896 г. из Приморья в Хабаровск доставили каменное изваяние. Оно продолжает уже второе столетие оставаться на своем месте, привлекая к себе внимание посетителей музея и просто прохожих… Сто лет назад хабаровчане называли его "чудовищной лягушкой", сейчас оно больше известно под названием "каменная черепаха". Что же это за чудовище? Какие тайны оно хранит? Об этом пойдет речь в нашем материале.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Арнаутова Д. Успели спасти из воды и из-под колес / Д. Арнаутова ; фот. С. Михеева, Е.Пинчукова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 8-9 : 2 фот.*

О юных героях, проявивших отвагу и решительность при спасении жизни детей в критической ситуации.

Болтова Т. "Поезд безопасности". Проект, достойный подражания / Т. Болтова ; фот. М. Орловой // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 32-34 : 5 фот.*

О реализации детско-юношеского проекта "Поезд безопасности" на территории Иркутской области.

Ерёменко Д. В огне - с "холодной" головой / Д. Ерёменко ; бесед. Д. Арнаутова ; фот. Л. Ковалева, В.Боровских // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 6-7 : 2 фот.*

Интервью со старшим пожарным Дмитрием Ерёменко.

Карпачева Л. С чего начинается здоровье? / Л. Карпачева, Г. Гун ; фот. С. Сельдяевой // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 25-29 : 1 рис., 3 фот.*

О необходимости вести здоровый образ жизни подрастающим поколением.

Кобылецкий О. Как усмиряли разбушевавшийся атом / О. Кобылецкий ; фот. М. Белова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 14-21 : 13 фот.*

О генерал-майоре Михаиле Белове, принимавшем участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Концепция преподавания учебногопредмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 54-58.*

Концепция преподавания, которая включает в себя систему взглядов на базовые принципы, цель, задачи и основные направления развития учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности".

Костромичёва И. Плохое настроение или неадекватное состояние? // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 35-39 : 4 фот.*

В статье описывается специфика психологического переживания подростками неблагоприятных жизненных ситуаций и приводятся полезные рекомендации для родителей и педагогов.

Кузнецова Н. Экологическое образование в курсе ОБЖ / Н. Кузнецова ; фот. Ю Федуловой // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 22-24 : 2 фот.*

О реализации системы непрерывного экологического образования на уроках ОБЖ.

Лазерсон Т. Украденное детство. Дневник Тамары Лазерсон / Т. Лазерсон // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 49-53 : 6 фот.*

Выдержки из дневника Тамары Лазерсон, опубликованного в сборнике "Детская книга войны - Дневники 1941-1945".

Лисниченко В. Жить в единстве с природой. "Школа выживания" от Михаила Ломоносова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 44-48 : 2 рис., 3 фот.*

О трудах М. В. Ломоносова, которые раскрывают его взгляды на экологические рпоблемы.

Мартынова А. Выход из конфликтов - школьная служба медиации / А. Мартынова, И. Воспитанник // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 10-13 : 2 фот., 1 рис.*

В статье уделено внимание проблеме сохранения психического здоровья, безопасности среды и личности в современном образовании.

План мероприятий пореализации Концепции преподавания учебного предмета ОБЖ // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. -№ 4. - С. 59-64.*

Статья содержит подробный план мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в общеобразовательных организациях России.

Сварцевич В. Для них чужие жизни дороже собственных / В. Сварцевич, Н. Смирнов, Д. Рассказов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 2-5 : 4 фот.*

О спасателях, проявивших мужество и героизм в разные годы.

Серов В. Турнир продолжает жить // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 40-42 : 3 фот.*

О проведении спортивного турнира по настольному теннису среди школьников на базе средней общеобразовательной школы № 51 г. Ульяновска, посвященного памяти старшины внутренней службы, огнеборца Михаила Григорьевича Караганова.

Сухов Г. Разжечь костер - тоже наука // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 30-31 : 2 фот.*

Описывается опыт проведения вводного практического занятия с обучающимися 1-11-х классов по основам разведения костра.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Беловицкая С. И. Особенности инновационной деятельности учителя начальных классов // Начальное образование. - 2020. - № 3. - С. 35-38.

В статье рассматривается способность учителя начальных классов повышать качество обучения школьников путем внедрения в образовательный процесс инновационной деятельности.

Виноградова Н. Ф. Функциональная грамотность младшего школьника: к постановке проблемы // Начальное образование. - 2020. - № 3. - С. 3-7

В статье раскрывается приоритетность цели развития учебной деятельности, условия успешного дифференцированного обучения, организация учебного диалога и поисковой деятельности учащихся на основе воображаемых ситуаций.

Горлова Н. А. Что препятствует обеспечению преемственности между дошкольным и начальным общим образованием // Начальное образование. - 2020. - № 3. - С. 13-16.

В статье рассматриваются факторы, мешающие обеспечивать преемственность при реализации программ дошкольного и начального общего образования.

Кочурова Е. Э. Особенности коррекционно-развивающей работы по математике в четвёртом классе // Начальное образование. - 2020. - № 2. - С. 34-38.

В статье обсуждается проблема организации коррекционно-развивающей работы в четвертом классе начальной школы.

Кочурова Е. Э. Педагогическая диагностика образовательных результатов как компонент контрольно-оценочной деятельности / Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова // Начальное образование. - 2020. - № 3. - С. 20-27.

В статье рассматривается один из компонентов контрольно-оценочной деятельности – педагогическая диагностика, определяются ее отличия от психологической диагностики.

Кузнецова М. И. Формирование у младших школьников орфографической грамотности // Начальное образование. - 2020. - № 2. - С. 27-33.

В статье сравниваются различные подходы к формированию орфографической грамотности младших школьников.

Моткова Ю. Ю. Методы и приёмы эффективного использования учебно-лабораторного оборудования в начальной школе // Начальное образование. - 2020. - № 3. - С. 33-34.

В статье характеризуются методы и приемы использования цифровых микроскопов, документ-камеры.

Начальная школа: нормальность и реальность // Начальное образование. - 2020. - № 2. - С. 4-12.

В статье раскрывается приоритетность цели развития учебной деятельности, условия успешного дифференцированного обучения, организация учебного диалога и поисковой деятельности учащихся на основе воображаемых ситуаций.

Ожогина Н. И. Урок русского языка в третьем классе // Начальное образование. - 2020. - № 3. - С. 45-49.

В статье раскрываются особенности методики развивающего обучения младших школьников на примере проведения урока русского языка по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные".

Паршина Е. В. УМК "Начальная школа XXI века": просто осложном // Начальное образование. - 2020. - № 2. - С. 53-56.

В статье обсуждается влияние авторских методик обучения на развитие младшего школьника.

Петленко Л. В. Доступно и интересно: изучаем части речи // Начальное образование. - 2020. - № 2. - С. 39-44.

В статье рассматриваются инновационные подходы к изучению одного из самых трудных для младшего школьника раздела программы русского языка – морфологии.

Романова В. Ю. Диалог о диалоге // Начальное образование. - 2020. - № 2. - С. 13-19.

В статье рассматривается проблема диалогического общения младших школьников. Обсуждаются особенности учебного диалога и способы его формирования в начальной школе.

Рыдзе О. А. Анализ особенностей общеучебной подготовки российских младших школьников по результатам международного исследования TIMSS-2015 (Математика) // Начальное образование. - 2020. - № 3. - С. 28-32.

В статье рассматриваются метапредметные результаты международного мониторингового исследования математической грамотности младших школьников TIMSS, проведенного в 2015 г.

Рыдзе О. А. Курс "Математика вокруг нас": развитие самостоятельности младшего школьника средствами учебного предмета // Начальное образование. - 2020. - № 2. - С. 45-52.

В статье обсуждается проблема развития самостоятельности младшего школьника как условие и результат учебной деятельности, а также фактор повышения эффективности освоения математических знаний, углубления интереса к интеллектуальному труду.

Скребец Т. В. Анализ графических ошибок в письменных работах учащихся начальной школы // Начальное образование. - 2020. - № 3. - С. 39-44.

В статье приведены результаты исследования письменных работ учащихся начальных классов, характеризуются группы специфических ошибок, допущенных учениками вторых–четвертых классов в процессе выполнения списывания, написания диктанта и изложения.

Семикопенко Л. Ю. Методика работы с одарёнными детьми на основе индивидуализации обучения // Начальное образование. - 2020. - № 3. - С. 50-52.

В статье раскрывается учительский опыт работы с одаренными детьми на основе индивидуального подхода к каждому учащемуся с учетом особенностей его интеллектуального развития.

Сухаревская Е. Ю. Проектирование урока с позиций деятельностного подхода // Начальное образование. - 2020. - № 3. - С. 17-19.

В статье обсуждается проблема проектирования современного урока в начальной школе, в основе которого лежит организация деятельности.

Хомякова И. С. Современные методические подходы к преподаванию литературного чтения // Начальное образование. - 2020. - № 2. - С. 20-26.

В статье анализируются методические подходы, которые позволяют наиболее эффективно реализовывать основные предметные требования ФГОС начального общего образования второго поколения по литературному чтению.

Чиркова Н. И. Геометрический способ решения арифметических задач в начальной школе // Начальное образование. - 2020. - № 3. - С. 8-12.

В статье рассматривается проблема использования ряда геометрических (графических и графико-вычислительных) приемов при решении арифметических задач.

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

Анисимова Г. И. Коррекционная ритмика в коррекционно-логопедической работе со школьниками с задержкой психического развития // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 18-23.

Представлен аналитический обзор системы коррекционно-логопедической работы со школьниками, имеющими задержку психического развития, средствами коррекционной ритмики.

Гришина О. В. Развитие навыка дифференциации звуков [с]-[з], букв з-с у обучающихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 97-104.

Представлено содержание логопедического занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в пятом классе с включением игровых и здоровьесберегающих технологий. На занятии у школьников формируется умение дифференцировать буквы з-с и звуки [с]-[з] на уровне слога, слова, словосочетания, предложения, корригируется логическое мышление, операции сравнения.

Грошенкова В. А. Обучение письменным сочинениям обучающихся с тяжелыми нарушениями речи / В. А. Грошенкова, И. И. Мельникова // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 56-66.

Опираясь на научные достижения в области развития связной речи, стандарт начального общего образования, примерные программы для обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи, подробно описана методика проведения письменных сочинений с обучающимися, даны рекомендации по написанию сочинений и предупреждению возможных ошибок.

Грошенкова В. А. Творческие упражнения на уроках литературного чтения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 38-43.

Представлены упражнения и задания для формирования навыков внимательного, правильного и осознанного чтения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Данные упражнения можно использовать как на уроках литературного чтения, так и в индивидуальной работе с детьми.

Даниленко Л. В. Индивидуальное логопедическое занятие с элементами биоэнергопластики для обучающихся младших классов с интеллектуальными нарушениями // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 87-91.

Представлено содержание индивидуального логопедического занятия для детей с умственной отсталостью. С помощью выполнения логопедических упражнений с включением элементов биоэнергопластики, упражнений на развитие межполушарного взаимодействия и артикуляционной моторики достигается цель занятия.

Зуева М. А. Интерактивные пособия на логопедическом занятии для обучающихся первого класса с интеллектуальными нарушениями // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 91-96.

Представлено содержание логопедического занятия в первом классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Предлагается активно включать в занятия интерактивные пособия, которые позволяют сделать занятие интересным для детей и способствует качественному решению логопедических задач.

Кравец Е. К. Особенности коммуникативной деятельности обучающихся младших классов с задержкой психического развития // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 24-31.

Рассмотрены проблемы изучения коммуникативной деятельности обучающихся младших классов с задержкой психического развития. Описаны особенности коммуникации детей со взрослыми и сверстниками в младшем школьном возрасте, указаны факторы, влияющие на общение данной категории детей.

Мельникова И. И. Организация работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка в условиях инклюзии / И. И. Мельникова, Р. С. Боброва // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 12-17.

Рассматривается проблема инклюзивного образования в начальной школе. Исследуются особенности организации учебного процесса по русскому языку для обучающихся с задержкой психического развития и легкими нарушениями интеллекта.

Никитина Л. С. Выразительное чтение как средство формирования интонационно-выразительной стороны речи у школьников с детским церебральным параличом // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 48-55.

Рассматриваются вопросы коррекционной работы по формированию интонационно-выразительной речи школьников 5-6 классов с детским церебральным параличом посредством обучения выразительному чтению текстов разных жанров.

Погорелова С. С. "Алфавит". Праздник для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Школьныйлогопед. - 2020. -№ 2. - С. 43-48.

Представлен сценарий авторского мероприятия для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. В ходе проведения праздника, разработанного на основе обобщающего занятия, обучающиеся знакомятся с алфавитом, согласными и гласными буквами, звуками, учатся их различать, находить в речи.

Мотохина Е. И. Обучение младших школьников с тяжелыми нарушениями речи пониманию слов в переносном значении // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 31-37.

Раскрыты вопросы развития интереса младших школьников с тяжелыми нарушениями речи к русскому языку в процессе обогащения речи метафорами.

Ратникова Е. О. Комплексный подход к коррекции речи на логопедическом занятии для обучающихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 79-83.

Представлено содержание занятия для обучающихся второго класса с ограниченными возможностями здоровья. На занятии решается комплекс взаимосвязанных образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач, направленных на закрепление и уточнение знаний детей об осени, расширение и активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование речевого слуха и произношения.

Смирнова Е. Ю. Дидактические игры и пособия в работе учителя-логопеда с младшими школьниками с задержкой психического развития // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 75-79.

Представлено описание дидактических игр и пособий для проведения коррекционно-логопедической работы, направленной на развитие и коррекцию аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений по составлению слогов, слов, словосочетаний и предложений, на развитие и коррекцию зрительного внимания, мелкой моторики и пространственных представлений.

Тихомирова Л. Ф. Технологии психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования / Л. Ф. Тихомирова, Е. А. Нежданова // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 4-12.

Раскрыто содержание понятия "технологии психолого-педагогического сопровождения", описаны психолого-педагогические технологии, применяемые в инклюзивной практике на уровне начального общего образования, этапы, формы и виды сопровождения, особенности и способы оказания методической поддержки педагогам, реализующим инклюзивную практику.

Трушко О. В. Час общения "Мир эмоций вокруг меня" // Школьный логопед. - 2020. - № 2. - С. 67-74.

Представлено содержание мероприятия с использованием разнообразных форм и методов воспитательной работы для профилактики деструктивного поведения.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное