← Сентябрь 2020 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2020. Выпуск27-28
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ ВАС,
ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 27-28 [2020]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Новоуральский
городской округ. Администрация. О внесении изменений в Порядок
предоставления субсидии из бюджета Новоуральского городского округа юридическим
лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров,
работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов от оказания услуг по
организации горячего питания учащихся в сельских общеобразовательных
учреждениях на территории Новоуральского городского округа в 2020 году :
постановление от 13.07.2020, № 1335-а // Нейва. - 2020. - 17 июля (№ 54): Сб.
офиц. док. № 33. - С. 8.* Новоуральский городской
округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации
Новоуральского городского округа от 05.04.2020, № 659-а "Об организации
работы муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению
образования Администрации Новоуральского городского округа, в период с 6 апреля
2020 года" : постановление от 10.07.2020, № 1327-а // Нейва. - 2020. - 17
июля (№ 54): Сб. офиц. док. № 33. - С. 8. - Прил.* ЕГЭ Результаты ЕГЭ по истории улучшились по
сравнению с 2019 годом, результаты по физике остались на том же уровне. – Текст : электронный // ЕГЭ 2020 :
официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001- . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=28033&id_85=19501&q=user&from_4=2 (дата
обращения: (01.09.2020).* Предварительные данные об итогах ЕГЭ по истории в 2020 году
свидетельствуют о росте результатов по сравнению с прошлым годом. Средний тестовый
балл вырос на 1,5 балла и составил 56,4. Доля высокобалльников, набравших
81-100 баллов на ЕГЭ, выросла на 4,5%. 614 участников получили на ЕГЭ по
истории максимальные 100 баллов. Более 53 тысяч человек сдадут ЕГЭ в резервные дни
основного периода. – Текст
: электронный // ЕГЭ 2020 : официал.
информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001- . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=28069&from_4=2 (дата
обращения: (01.09.2020).*
Сдавать экзамены в резервный срок могут участники,
пропустившие или не завершившие сдачу экзамена в основной срок по болезни или
иной уважительной причине, а также те, у кого совпали даты проведения экзаменов
по разным предметам. УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Грибенникова Т. В. Приемы изучения художественного произведения / Т. В.
Грибенникова, Л. В. Репина // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 36-41 : 2 рис. Авторы выделяют три ступени познания литературного произведения. Описаны
приемы работы на каждом из этапов на уроках литературного чтения в начальной
школе. Донцова Ю. А. Информационные технологии в начальной школе : плюсы и минусы / Ю. А.
Донцова, О. В. Тарасова // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 49-52. В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны
использования информационных технологий на уроках в начальной школе.
Анализируются преимущества применения интерактивных досок и систем
компьютерного тестирования. Ежкова Н. С. Воспитание младших школьников в ракурсе педагогических взглядов Л. Н.
Толстого // Начальная школа. - 2020. - №
6. - С. 67-70. В статье раскрываются возможности использования педагогических идей Льва
Николаевича Толстого в образовании младших школьников. Их научный анализ
осуществляется в трех направлениях: отношение к детству; нравственное
воспитание в аспекте приобщения учащихся к ценностям; взгляд на личность
современного педагога. Еременко О. И. Формирование лингвокультурной компетенции учащихся в процессе работы с
фразеологизмами / О. И. Еременко, В. В. Демичева, Т. В. Яковлева // Начальная
школа. - 2020. - № 6. - С.
41-44. В статье рассматриваются возможности использования
лингвокультурологического комментирования в процессе работы с фразеологизмами в
начальной школе. Выделены тематические группы фразеологизмов с
национально-культурным компонентом смыслового значения; предложены приемы
работы лингвокультурологического комментирования, направленные на формирование
лингвокультурной компетенции учащихся. Звягинцева С. В. Патриотическое воспитание в системе дополнительного образования / С. В.
Звягинцева, Н. Г. Медведева // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 26-30 : фот. Представлен опыт работы по патриотическому воспитанию детей младшего школьного
возраста в учреждениях дополнительного образования Курской области. Описаны
результаты исследовательской деятельности членов детского объединения
"Нафаня" Курского областного центра туризма. Ильинская И. П. К вопросу о поликультурном образовании в начальной школе / И. П. Ильинская,
В. В. Панфилова // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 57-58. В статье авторы размышляют о проблеме поликультурного образования в
современной школе, описывают, каким образом реализуются требования к
осуществлению поликультурного образования в начальных классах. Лукина М. А. О формировании языковой личности в процессе работы с текстом на уроках
русского языка // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 6-9. Работа с художественным текстом на уроках русского языка может
способствовать формированию языковой личности младших школьников. Приведены
примеры подобных заданий. Лупандина Е. А. Формирование духовно-нравственной культуры младших школьников средствами
фольклора казачества Оренбуржья // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 59-61. В статье представлен анализ разных подходов к определению дефиниции
"духовно-нравственная культура". В качестве средства формирования
духовно-нравственной культуры и эстетического развития детей младшего школьного
возраста рассматривается фольклор казачества Оренбуржья, обладающий
колоссальным духовно-нравственным и творческим потенциалом. Мордасова С. В. Письмо ветерана, письмо ветерану : уроки русского языка и литературного
чтения / С. В. Мордасова, Н. Г. Медведева // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 14-17 : 2 фот. Представлен педагогический опыт патриотического воспитания учащихся
начальных классов на учебных занятиях по русскому языку и литературному чтению.
Ознакомление с жанром письма на основе текстов патриотического содержания
показано на примере урока русского языка по теме "Письма, опаленные
войной... ", проведенного в I классе. Наша "Книга памяти" // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 3-5. Представлена идея создания в начальных классах книги семейной памяти о
Великой Отечественной войне. Приведены некоторые материалы из этой книги,
представляющие собой семейные воспоминания о войне, записанные учащимися II
класса. Некрасова И. В. Тема Великой Отечественной войны во внеклассной работе / И. В. Некрасова,
С. В. Грищенко // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 21-26. Представлен педагогический опыт патриотического воспитания детей младшего
школьного возраста. Приведен сценарий классного часа "Мы помним",
посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне. Немкина Е. С. Проблемы подготовки студентов к обучению младших школьников решению задач
// Начальная школа. - 2020. - № 6.
- С. 62-66 : 12 рис. В статье рассматриваются некоторые методические приемы обучения младших
школьников решению задач, которые целесообразно использовать в процессе
методической подготовки будущих учителей начальных классов. Овчинников Ю. Д. Диагностика и развитие координационных способностей детей : на примере
гимнастики / Ю. Д. Овчинников, А. В. Курочкина // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 52-56 : фот., табл. Авторы подчеркивают важность координационных способностей для
жизнедеятельности человека, рассматривают основные методы их диагностики у
детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях спортивной школы,
представляют основные методические приемы и средства их развития. Супряга С. В. Развитие речи младших школьников на основе текстов патриотической
направленности : уроки русского языка / С. В. Супряга, Е. Н. Кондратова //
Начальная школа. - 2020. - № 6.
- С. 9-13. Представлен педагогический опыт работы по развитию речи учащихся начальных
классов с использованием текстов патриотической направленности. Приведен
фрагмент занятия по теме "Песни военных лет". Прокопова Д. И. Музейная педагогика: патриотическое воспитание младших школьников / Д. И.
Прокопова, Т. И. Толдонова // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 18-20. Представлено одно из направлений патриотического воспитания младших
школьников города Курска и Курской области, связанное с сотрудничеством
образовательных учреждений с военно-историческим музеем "Юные защитники
Родины". Музей является центром хранения и изучения судеб детей и
подростков, воевавших на фронтах и флотах Великой Отечественной войны. Ушева Т. Ф. Формирование рефлексивных умений первоклассников с проблемами адаптации //
Начальная школа. - 2020. - № 6.
- С. 31-36 : 2 табл. В статье раскрыты понятия "адаптация" и "рефлексивные
умения"; рассмотрена зависимость уровня адаптации к школе от уровня
сформированности рефлексивных умений ребенка; описана программа сопровождения
первоклассников с проблемами адаптации (программа "Гулливер").
Базовым методом реализации данной программы является рефлексия, направленная на
самоанализ младшими школьниками своего поведения через внутреннее сопоставление
своего опыта с общекультурными нормами. Шумкина О. Н. Читаем научно-популярный текст // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 45-49. В статье перечислены основные особенности научно-популярного текста,
критерии их отбора для чтения и формирования коммуникативно-познавательной
компетенции учащихся начальной школы, действия по организации работы с текстом.
Приведены примеры заданий, способствующих пониманию научно-популярного текста. УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Богданова С. А. Использование современных цифровых технологий в образовательной
деятельности // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 43-45 В статье раскрывается опыт работы по использованию информационных
технологий в дополнительном образовании, в частности, использование цифровых
технологий на занятиях керамикой по программе "Керамический сувенир"
во Дворце детского творчества города Саранска Республики Мордовии. Бредихина Ю. С. Роль технического моделирования и конструирования в социализации старших
школьников // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 24-26 : фот. В статье описан опыт работы авиамодельного объединения "Альтаир"
и судомодельного объединения "Навигатор" Борисовского Дома творчества
поселка Борисовка Белгородской области. Волошина Г. В. Роль физической подготовки юных спортсменов на занятиях объединения
"Настольный теннис" / Волошина Г. В., Грибков Е. И. // Дополнительное
образование и воспитание. - 2020. - № 4.
- С. 27-29 : фот. Статья посвящена настольному теннису. Авторы рассматривают общую физическую
подготовку, специальную физическую подготовку и их роль в подготовке юных
теннисистов. Гавренкова
Н. В. Дети Великой
Отечественной войны в творчестве А. А. Лиханова : викторина по повести
"Последние холода" для среднего школьного возраста // Дополнительное
образование и воспитание. - 2020. - № 4.
- С. 52-55. Представлена викторина по повести Альберта Анатольевича Лиханова
"Последние холода", посвященная 75-летию Великой Победы и 85-летию со
дня рождения писателя. Грядущенко Т. В. Празднование 75-летнего юбилея Великой Победы - одна из важных задач
творческих объединений / Грядущенко Т. В., Матросова Н. Н. // Дополнительное
образование и воспитание. - 2020. - № 4.
- С. 39-42 : фот. Статья раскрывает опыт работы Центра детского творчества города Абакана
(Республика Хакасия) по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.
Педагоги стремятся формировать чувство патриотизма через организацию участия
детей в мероприятиях, посвященных 75-летию Великой Победы. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
как одно из условий повышения качества знаний / Ермакова С. В., Деревцова
Т. И., Халяпина Л. И., Сошенко Т. С. // Дополнительное образование и
воспитание. - 2020. - № 4. - С.
12-15 В статье раскрыт опыт Белгородского областного Дворца детского творчества
по разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута на примере
маршрута для одаренного ребенка. Кибишева Д. Я. Этот загадочный космос / Кибишева Д. Я., Разина А. Л. // Дополнительное образование
и воспитание. - 2020. - № 4. -
С. 59-61 Представлен сценарий игровой программы. Цель программы: создание условий
для расширения кругозора учащихся в области космонавтики и астрономии. Ковригина Ю. С. Модель Уолта Диснея и ее практическое применение в проектной деятельности в
современном образовательном процессе // Дополнительное образование и
воспитание. - 2020. - № 4. - С.
30-32 Представлен ход мастер-класса по модели Уолта Диснея. Цель мастер-класса:
формирование социальной активности учащихся, включение их в активную творческую
деятельность посредством реализации социальных проектов. Корнилов В. В. Роль дворцов детского творчества в современном образовании //
Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 62-64. О работе Дворца детского и юношеского творчества имени Евгения
Александровича Евтушенко, которому исполняется 50 лет со дня основания. Во
Дворце открыто более 40 различных кружков и студий. Лушникова Е. В. Квест "Войны священные страницы..." // Дополнительное образование
и воспитание. - 2020. - № 4. -
С. 49-52 :илл. Автор представляет сценарий квеста для учащихся 7 классов, посвященного
75-летию Великой Победы. Макарова Н. В. Развитие регулятивных УУД учащихся как фактор повышения качества реализации
программы / Макарова Н. В., Шинаков С. И. // Дополнительное образование и
воспитание. - 2020. - № 4. - С.
9-12 : табл. Педагоги делятся опытом использования в фольклорных коллективах
регулятивных универсальных учебных действий при обучении видам построения
русского хоровода. Мартын Т. В. Организация летнего отдыха в учреждениях дополнительного образования //
Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 32-39 : фот. Представлен опыт работы летнего лагеря дневного пребывания "Город
детства" Центра творческого развития Соль-Илецкого городского округа
Оренбургской области по организации летнего отдыха. В статье опубликован
план-сетка общих лагерных мероприятий по программе "Цветочный город". Медведева Е. О. Мониторинг реализации дополнительной общеразвивающей программы как фактор
эффективности образовательного процесса // Дополнительное образование и
воспитание. - 2020. - № 4. - С.
15-18 : табл. Автор представляет опыт работы по созданию и реализации программы
художественной направленности "Гармония". Программа предназначена для
детей, обучающихся вокалу, включает разделы по хореографии. Целью программы
является развитие творческих способностей учащихся через синтез танцевального и
вокального искусства. Понкратова М. Н. Путешествие в страну знаний : детское объединение "Всезнайка",
возраст детей 7-8 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 46-48 : ил. В статье представлен ход внеклассного итогового занятия для детей 7-8 лет.
Цель занятия: выявление и оценка знаний, умений, навыков как итоговых
результатов освоения математики, речи, чтения. Понкратова М. Н. Рефлексия как профессиональная компетенция педагога допобразования //
Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 3-6 Автор рассматривает рефлексивную компетентность как профессиональное
качество личности, позволяющее наиболее эффективно осуществлять рефлексивные
процессы, что обеспечивает процесс развития и саморазвития, способствует
творческому подходу к профессиональной деятельности, достижению ее максимальной
эффективности и результативности. Рефлексивная компетентность является
необходимой составляющей профессиональной педагогической деятельности. Автор
представляет разработку рефлексивного практикума "Мои учителя". Рогова С. А. Праздник-посвящение "В гостях у Терпсихоры" // Дополнительное
образование и воспитание. - 2020. - № 4.
- С. 56-58 : фот. Представлен сценарий праздника для юных танцоров. Цель: знакомство новичков
с коллективом хореографической студии. Ручьева С. П. Роль медиатеки в формировании информационной культуры педагогов //
Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 7-8. Автор рассматривает возрастающую роль медиатеки в формировании
информкультуры педагогов. Небумажные носители информации дают возможность
педагогу сделать обучение активным процессом формирования знаний обучающимися,
получать информацию о педагогической и методической литературе. Рыжова Л. В. Комнатные цветы - средство формирования экологической культуры дошкольника
/ Рыжова Л. В., Воробьева Н. А. // Дополнительное образование и воспитание. -
2020. - № 4. - С. 18-24 : фот. Педагоги дополнительного образования делятся опытом работы по ознакомлению
дошкольников с комнатными растениями, описывают формы, методы, приемы работы. КОРРЕКЦИОННО –
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В
ШКОЛЕ Абкович А. Я. К проблеме школьного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного
аппарата на современном этапе // Воспитание и обучение детей с нарушениями
развития. - 2020. - № 4. - С.
37-43 : фот., 1 табл. Современное состояние и пути развития системы образования обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата на этапе школьного обучения. Создание
специальных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при
инклюзивном обучении. Основные направления коррекционно-развивающей работы с
детьми данной категории. Батмунх М. Индивидуальная программа обучения для детей с нарушениями развития //
Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2
(апр.-июнь). - С. 63-70. Описан четырехлетний опыт международного сотрудничества педагогов Монголии
и Японии по проблемам оказания помощи детям с проблемами в развитии.
Представлен один из продуктов совместной работы специалистов этих стран - два
варианта индивидуальной программы обучения для детей с нарушениями в развитии. Богатырева Е. П. Ранняя помощь детям с особенностями в развитии как актуальная гуманитарная
проблема / Богатырева Е. П., Мясникова Л. В. // Коррекционная педагогика. -
2020. - № 2 (апр.-июнь). - С.
28-33 : табл. Рассмотрены предпосылки создания системы ранней коррекционной помощи детям
с нарушениями развития. Показано, что система ранней помощи принципиально
меняет возможности обучения и социальной адаптации детей с ОВЗ и их семей.
Проведено сравнение традиционного психолого-педагогического подхода к работе с
дошкольниками с ОВЗ и модели ранней коррекционной помощи. Буковцова Н. И. Проектирование современного урока в условиях инклюзивной практики:
содержательный и технологический аспекты / Н. И. Буковцова, Л. А. Ремезова //
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 4. - С. 27-36 : фот., 4 табл. Представлены содержательный и технологический аспекты, раскрывающие
специфику проектирования современного урока в начальной школе в условиях
инклюзивной практики. Бурдина В. Г. Нейропсихологический подход к развитию чувства ритма у обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья / Бурдина В. Г., Анфалова В. В. //
Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2
(апр.-июнь). - С. 71-75. Описан нейрофизиологический подход к формированию чувства ритма у
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который обеспечивает
успешное освоение ими более сложных двигательных навыков. Предложены упражнения
с утяжеленными мешочками и мячами в системе выполнения
балансировочно-аудиально-визуальных упражнений. Вильшанская А. Д. Проектирование психокоррекционного курса
педагога-психолога для обучающихся начальных классов с задержкой психического
развития / А. Д. Вильшанская, Л. М. Пономарева // Воспитание и обучение детей с
нарушениями развития. - 2020. - № 4.
- С. 44-54 : фот., 1 табл., 4 рис. Представлено содержание деятельности педагога-психолога при проектировании
и реализации курса коррекционно-развивающей области "Психокоррекционные
занятия" для обучающихся начальных классов с задержкой психического
развития. Волкова Е. Э. Формирование устной речи у обучающихся с нарушениями слуха // Коррекционная
педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь).
- С. 92-98. Представлен аналитический подход к развитию устной речи детей младшего
школьного возраста с нарушением слуха. Описаны подходы к работе по формированию
звукопроизношения, развитию слухового внимания, подготовке органов
артикуляционного аппарата к работе у разных категорий детей в зависимости от
степени нарушения слуха. Ворошилова Е. Л. Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию потенциальных понятий
у младших школьников с общим недоразвитием речи / Е. Л. Ворошилова, А. Ю.
Дымкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 4. - С. 14-26 : фот., 4 рис. Совершенствование словарного запаса у младших школьников с общим
недоразвитием речи на начальной ступени обучения в части формирования
потенциальных понятий - базового звена при формировании истинных понятий. Грошенкова В. А. Обучение грамоте младших школьников с ментальными нарушениями / Грошенкова
В. А., Мельникова И. И. // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь). - С. 76-84. Анализируются существующие методы обучения грамоте младших школьников,
раскрывается их суть в свете преломления через обучение грамоте детей с
нарушением интеллекта: обращается внимание на отдельные аспекты обучения
первоначальному чтению и письму, предлагаются упражнения на определенном этапе
работы. Жарова В. А. Исследование коммуникативных навыков школьников с умеренной степенью
нарушения интеллекта // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь). - С. 14-20 : табл. Представлены результаты эмпирического исследования особенностей
коммуникативных навыков у школьников с нарушением интеллекта в умеренной
степени. Данные получены на основе использования следующих методов:
психолого-педагогическое и логопедическое исследование, беседа, биографический
метод, сравнительный анализ. Жарова В. А. Особенности общения школьников с нарушением интеллекта умеренной степени //
Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2
(апр.-июнь). - С. 112-119. Описаны особенности общения как деятельности, представлены разные
определения этого понятия с точки зрения теории коммуникации, психологии и
психолингвистики. Раскрыты условия осуществления коммуникации обучающимися с
нарушением интеллекта умеренной степени, выявлены особенности становления
навыка общения у данной категории школьников. Ильина С. Ю. Дифференцированный подход в формировании социальной компетентности младших
школьников с интеллектуальной недостаточностью / С. Ю. Ильина, А. Зарин, М. А
Чеботова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 4. - С. 4-13 : фот. Краткая характеристика четырех уровней сформированности социальной
компетентности у детей с интеллектуальной недостаточностью; определены условия,
обеспечивающие эффективность формирования и развития социальной компетентности. Карзунина О. С. Развитие мелкой моторики руки и речи у обучающихся с глубокой умственной
отсталостью средствами изобразительной деятельности // Коррекционная
педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь).
- С. 104-107. На уроке обучающиеся 5-7 классов с глубокой умственной отсталостью
уточняют, расширяют и активизируют словарь по теме "Осень", расширяют
представления о жизни лиственных деревьев осенью, развивают мелкую моторику рук
выполнением приклеивания элементов, обогащают сенсорный и познавательный опыт.
На занятии используются элементы цветотерапии и музыкотерапии. Каримова Н. Д. Формирование навыка списывания у обучающихся с нарушением интеллекта //
Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2
(апр.-июнь). - С. 120-125 : табл. Представлена система упражнений по формированию навыка списывания у
учащихся младших и старших классов с нарушением интеллекта, направленные на
преодоление недостатков, препятствующих активному развитию навыков грамотного
письма. Система упражнений по формированию навыков списывания построена на
методических принципах, включает определенные этапы работы и упражнения для
развития, зрительного анализа и синтеза, пространственной ориентировки и
речедвигательного контроля. Козырева О. А. Исследование сформированности коммуникативных универсальных учебных
действий у первоклассников с ЗПР / Козырева О. А., Косолапова Е. В. //
Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2
(апр.-июнь). - С. 45-62 : рис., табл. Проведенный анализ теоретической и методической литературы по проблеме
формирования коммуникативных учебных действий позволил установить, что
сформированность играет огромную роль в становлении личности младшего школьника
и является актуальной потребностью общества в образовательной сфере. Леонова С.
В. Формирование
навыков речевой коммуникации у младших школьников с заиканием / С. В. Леонова,
А. Э. Зайнитова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020.
- № 4. - С. 70-77 : фот., 1
табл., 1 рис. Представлены результаты исследования коммуникативных навыков заикающихся
школьников, которые демонстрируют своеобразие вербальной коммуникации данной
категории учащихся. Даны основные направления повышения уровня готовности к
коммуникативному взаимодействию, являющиеся перспективой для дальнейших
разработок и решения проблемы психолого-педагогической помощи заикающимся. Меженцева Г. Н. Из отчета попечителя училища о состоянии учебно-воспитательной части в
Смоленском училище слепых в 1903 году // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь). - С. 126-131. Рассмотрено состояние учебно-воспитательной работы в Смоленском училище
слепых в 1903 году. Представлена информация о педагогических кадрах училища,
воспитанниках, режимных моментах рабочего дня учащихся, расписании уроков,
ремесленной мастерской и много других познавательных сведений для современных
тифлопедагогов. Архивные материалы публикуются впервые. Пискарева А. В. К вопросу об агрессивном поведении младших школьников с моторной алалией //
Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2
(апр.-июнь). - С. 20-27. Раскрывается проблема агрессии и агрессивности детей с моторной алалией
младшего школьного возраста. Предлагается краткий экскурс в историю
формирования понятий, связанных с данным феноменом, и сведения об изучении агрессивного
поведения зарубежными и отечественными психологами. Описываются клинические
примеры, иллюстрирующие данное явление. Характеризуются особенности агрессивных
реакций и высказываются предположения о причинах возникновения агрессии и
агрессивности у детей с моторной алалией в младшем школьном возрасте. Делается
вывод о необходимости специальной психологической работы по профилактике и
коррекции. Поселенов А. В. Проблема формирования теоретических знаний у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках трудового обучения //
Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2
(апр.-июнь). - С. 34-44. Определяется как актуальная и современная для специальной педагогики
проблема формирования теоретических знаний у обучающихся с умственной
отсталостью на уроках трудового обучения. Описываются предпосылки и условия для
успешного формирования у обучающихся с умственной отсталостью теоретических
знаний в предметной области "Технология". Рабина Е. Ф. Полисенсорный подход к развитию речи школьников с умеренной умственной
отсталостью // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь). - С. 108-111. Описана система логопедической работы на основе полисенсорного подхода,
основанного на связи слухового, вестибулярного, зрительного, тактильного,
проприоцептивного чувств. Раскрыто содержание логопедической работы с
неговорящими школьниками с умственной отсталостью умеренной степени,
предполагающей развитие психических функций, общей и мелкой моторики,
пространственных представлений и ориентации, дыхания, голоса и артикуляционной
моторики, импрессивной и экспрессивной речи. Стребелева Е. А. Мониторинг достижений развития обучающихся с выраженными интеллектуальными
нарушениями : (по окончании первого года обучения) / Е. А. Стребелева, А. В.
Закрепина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 4. - С. 55-69 : фот., 17 табл. Методика изучения итоговых достижений обучающихся с выраженными интеллектуальными
нарушениями после первого года обучения в школе по адаптированной основной
общеобразовательной программе (вариант 2). Тихомирова Л. Ф. Изучение готовности педагогов к работе в условиях инклюзии / Тихомирова Л.
Ф., Нежданова Е. А. // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь). - С. 4-14 : табл. Раскрыто содержание понятия "профессиональная готовность педагога к
инклюзивной практике в образовательной среде" как уровень его знаний и
профессионализма, позволяющий принимать оптимальные решения в конкретной
педагогической ситуации. Описана структура инклюзивной образовательной среды
как пространства развития и социализации обучающихся с различными
возможностями, виды профессиональной готовности. Представлены данные о
состоянии готовности педагогов к инклюзивной практике. Феклистова И. В. Формирование жизненных компетенций у обучающихся с интеллектуальными
нарушениями в условиях взаимодействия учителя-логопеда и учителя трудового
обучения / Феклистова И. В., Мусалов А. Х. // Коррекционная педагогика. - 2020.
- № 2 (апр.-июнь). - С. 85-91. О работе над проектом по созданию коррекционно-развивающих пособий для
логопедического кабинета, где дети учатся взаимодействовать в команде,
ответственно относится к выполнению своей части работы, оценивать результаты
своего труда и труда товарищей, что способствует формированию жизненных
компетенций. Чеботарева О. В. Методические рекомендации по воспитанию слепых детей в семье посредством
игры // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь). - С. 98-103. Методические рекомендации предназначены для родителей, воспитывающих слепых
детей. Их новизна заключается в описании алгоритма действенной помощи детям со
стороны родителей по построению коррекционно-развивающего процесса в условиях
семейного воспитания. Обращается внимание родителей на значимость раннего
начала работы со слепыми детьми. ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ Алексеева А. И. Предисловие // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 2. - С. 52 Предисловие к книге Котовой М. А. "Творческий блокнот
библиотекаря", которая описывает новые формы библиотечной работы. Базер А. Отзыв на книгу Елены Ленковской "Мангупский мальчик" // Школьная
библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - №
1. - С. 57-58 : ил. Одна из лучших работ конкурса "Вдумчивый читатель". Бугакова Н. В. Бумажные человечки // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 1. - С. 2-6 : фот. - вкл. Мастер-класс по созданию человечков из бумаги. Всероссийский форум "Школьные библиотеки нового поколения" [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и
завтра. - 2020. - № 1. - С. 4-18
: фот. Доклады и выступления участников экспертной панели "Будущее профессии
"педагог-библиотекарь", ставшей центральным событием IV
Всероссийского форума "Школьные библиотеки нового поколения". Глушкова Ю. А. Отзыв на книгу Артема Ляховича "Черти лысые" // Школьная
библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - №
1. - С. 26-29 : фот. Одна из лучших работ конкурса "Вдумчивый читатель". Глушкова Ю. А. Отзыв на книгу Евгении Овчинниковой "Мортал комбат и другие 90-е"
// Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 1. - С. 25-26 : фот. Одна из лучших работ конкурса "Вдумчивый читатель". Глушкова Ю. А. Отзыв на книгу Марии Парр "Вратарь и море" // Школьная
библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - №
1. - С. 29-30 : ил. Одна из лучших работ конкурса "Вдумчивый читатель". X Московский конкур сотзывов и рецензий на
новые детские книги "Вдумчивый читатель" // Школьная библиотека:
сегодня и завтра. - 2020. О конкурсе отзывов и рецензий на новые детские книги "Вдумчивый
читатель", цели конкурса и возрастные группы. Исаева Е. В. Журнал, который делают дети // Школьная библиотека: сегодня и завтра. -
2020. - № 2. - С. 54-60 : фот. Опыт работы библиотеки над созданием собственного журнала с творческими
работами детей. Куликова Е. В. Как организовать чтение дома: советы родителям : почему с ребенком важно
читать дома // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 2. - С. 15-21 : ил. Почему важно организовать в семье чтение, как читать дома с детьми разных
возрастов. Невская Д. Р. Этот "читающий ребенок" // Школьная библиотека: сегодня и завтра.
- 2020. - № 2. - С. 22-27 : фот. О читающих детях, начале их читательского пути и их предпочтениях. Олейников И. "... Не люблю каноны в иллюстрации" : интервью с Игорем
Олейниковым / интервью подготовила М. Терехова ; фот. В. Кузнецов // Школьная
библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - №
2. - С. 4-14 : фот., ил. Беседа с художником-иллюстратором Игорем Олейниковым о работе над книгами и
с анимацией. Пантюхова Т. В. Читательские миры и пространства чтения // Школьная библиотека: сегодня и
завтра. - 2020. - № 2. - С. 53. Предисловие к книге Котовой М. А. "Творческий блокнот
библиотекаря", которая описывает новые формы библиотечной работы. Романичева Е. С. "Раз. Два. Три. Четыре...", или Не хочу молчать о прочитанном //
Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 2. - С. 48-49. Предисловие к книге Е. С. Квашниной "Я иду искать. Интерактивный
практикум". Рудишина Т. В. Большая страна и локальные истории // Школьная библиотека: сегодня и
завтра. - 2020. - № 2. - С.
33-37 : ил. Обзор книжных новинок для детей среднего школьного возраста. Рыженко Т. А. Как модернизировать школьную библиотеку // Школьная библиотека: сегодня и
завтра. - 2020. - № 2. - С.
28-32 : фот. Пошаговая инструкция по модернизации библиотеки. Творческий блокнот библиотекаря // Школьная библиотека: сегодня и завтра.
- 2020. - № 2. - С. 50-51 : ил. О книге Котовой М. А. "Творческий блокнот библиотекаря. Новые формы
библиотечной работы, ее содержание. Федькина С. А. Отзыв на книгу Дмитрия Ищенко "В поисках мальчишеского бога" //
Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 1. - С. 23-24 : ил. Одна из лучших работ конкурса "Вдумчивый читатель". Шишмарева А. Отзыв на книгу Павла Верещагина "Рецепт одной войны" //
Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 1. - С. 21-22 : ил. Одна из лучших работ конкурса "Вдумчивый читатель". Я иду искать. Интерактивный практикум //
Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 2. - С. 46-47 : ил. О новой книге издательства "Библиомир" - "Я иду искать.
Интерактивный практикум" Е. С. Квашниной. Яценко Д. Отзыв на книгу Пэм Муньос Райан "Эхо" // Школьная библиотека:
сегодня и завтра. - 2020. - № 1.
- С. 55-56 : ил. Одна из лучших работ конкурса "Вдумчивый читатель".
Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы devisu просмотрены
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского
городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-05-80 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary
|
В избранное | ||