Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2020. Выпуск27-28


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 27-28

[2020]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии из бюджета Новоуральского городского округа юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов от оказания услуг по организации горячего питания учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях на территории Новоуральского городского округа в 2020 году : постановление от 13.07.2020, № 1335-а // Нейва. - 2020. - 17 июля (№ 54): Сб. офиц. док. № 33. - С. 8.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 05.04.2020, № 659-а "Об организации работы муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования Администрации Новоуральского городского округа, в период с 6 апреля 2020 года" : постановление от 10.07.2020, № 1327-а // Нейва. - 2020. - 17 июля (№ 54): Сб. офиц. док. № 33. - С. 8. - Прил.*

ЕГЭ

Результаты ЕГЭ по истории улучшились по сравнению с 2019 годом, результаты по физике остались на том же уровне. – Текст : электронный // ЕГЭ 2020 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=28033&id_85=19501&q=user&from_4=2 (дата обращения: (01.09.2020).*

Предварительные данные об итогах ЕГЭ по истории в 2020 году свидетельствуют о росте результатов по сравнению с прошлым годом. Средний тестовый балл вырос на 1,5 балла и составил 56,4. Доля высокобалльников, набравших 81-100 баллов на ЕГЭ, выросла на 4,5%. 614 участников получили на ЕГЭ по истории максимальные 100 баллов.

Более 53 тысяч человек сдадут ЕГЭ в резервные дни основного периода. – Текст : электронный // ЕГЭ 2020 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=28069&from_4=2 (дата обращения: (01.09.2020).*

Сдавать экзамены в резервный срок могут участники, пропустившие или не завершившие сдачу экзамена в основной срок по болезни или иной уважительной причине, а также те, у кого совпали даты проведения экзаменов по разным предметам.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Грибенникова Т. В. Приемы изучения художественного произведения / Т. В. Грибенникова, Л. В. Репина // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 36-41 : 2 рис.

Авторы выделяют три ступени познания литературного произведения. Описаны приемы работы на каждом из этапов на уроках литературного чтения в начальной школе.

Донцова Ю. А. Информационные технологии в начальной школе : плюсы и минусы / Ю. А. Донцова, О. В. Тарасова // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 49-52.

В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования информационных технологий на уроках в начальной школе. Анализируются преимущества применения интерактивных досок и систем компьютерного тестирования.

Ежкова Н. С. Воспитание младших школьников в ракурсе педагогических взглядов Л. Н. Толстого // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 67-70.

В статье раскрываются возможности использования педагогических идей Льва Николаевича Толстого в образовании младших школьников. Их научный анализ осуществляется в трех направлениях: отношение к детству; нравственное воспитание в аспекте приобщения учащихся к ценностям; взгляд на личность современного педагога.

Еременко О. И. Формирование лингвокультурной компетенции учащихся в процессе работы с фразеологизмами / О. И. Еременко, В. В. Демичева, Т. В. Яковлева // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 41-44.

В статье рассматриваются возможности использования лингвокультурологического комментирования в процессе работы с фразеологизмами в начальной школе. Выделены тематические группы фразеологизмов с национально-культурным компонентом смыслового значения; предложены приемы работы лингвокультурологического комментирования, направленные на формирование лингвокультурной компетенции учащихся.

Звягинцева С. В. Патриотическое воспитание в системе дополнительного образования / С. В. Звягинцева, Н. Г. Медведева // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 26-30 : фот.

Представлен опыт работы по патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования Курской области. Описаны результаты исследовательской деятельности членов детского объединения "Нафаня" Курского областного центра туризма.

Ильинская И. П. К вопросу о поликультурном образовании в начальной школе / И. П. Ильинская, В. В. Панфилова // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 57-58.

В статье авторы размышляют о проблеме поликультурного образования в современной школе, описывают, каким образом реализуются требования к осуществлению поликультурного образования в начальных классах.

Лукина М. А. О формировании языковой личности в процессе работы с текстом на уроках русского языка // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 6-9.

Работа с художественным текстом на уроках русского языка может способствовать формированию языковой личности младших школьников. Приведены примеры подобных заданий.

Лупандина Е. А. Формирование духовно-нравственной культуры младших школьников средствами фольклора казачества Оренбуржья // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 59-61.

В статье представлен анализ разных подходов к определению дефиниции "духовно-нравственная культура". В качестве средства формирования духовно-нравственной культуры и эстетического развития детей младшего школьного возраста рассматривается фольклор казачества Оренбуржья, обладающий колоссальным духовно-нравственным и творческим потенциалом.

Мордасова С. В. Письмо ветерана, письмо ветерану : уроки русского языка и литературного чтения / С. В. Мордасова, Н. Г. Медведева // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 14-17 : 2 фот.

Представлен педагогический опыт патриотического воспитания учащихся начальных классов на учебных занятиях по русскому языку и литературному чтению. Ознакомление с жанром письма на основе текстов патриотического содержания показано на примере урока русского языка по теме "Письма, опаленные войной... ", проведенного в I классе.

Наша "Книга памяти" // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 3-5.

Представлена идея создания в начальных классах книги семейной памяти о Великой Отечественной войне. Приведены некоторые материалы из этой книги, представляющие собой семейные воспоминания о войне, записанные учащимися II класса.

Некрасова И. В. Тема Великой Отечественной войны во внеклассной работе / И. В. Некрасова, С. В. Грищенко // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 21-26.

Представлен педагогический опыт патриотического воспитания детей младшего школьного возраста. Приведен сценарий классного часа "Мы помним", посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Немкина Е. С. Проблемы подготовки студентов к обучению младших школьников решению задач // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 62-66 : 12 рис.

В статье рассматриваются некоторые методические приемы обучения младших школьников решению задач, которые целесообразно использовать в процессе методической подготовки будущих учителей начальных классов.

Овчинников Ю. Д. Диагностика и развитие координационных способностей детей : на примере гимнастики / Ю. Д. Овчинников, А. В. Курочкина // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 52-56 : фот., табл.

Авторы подчеркивают важность координационных способностей для жизнедеятельности человека, рассматривают основные методы их диагностики у детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях спортивной школы, представляют основные методические приемы и средства их развития.

Супряга С. В. Развитие речи младших школьников на основе текстов патриотической направленности : уроки русского языка / С. В. Супряга, Е. Н. Кондратова // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 9-13.

Представлен педагогический опыт работы по развитию речи учащихся начальных классов с использованием текстов патриотической направленности. Приведен фрагмент занятия по теме "Песни военных лет".

Прокопова Д. И. Музейная педагогика: патриотическое воспитание младших школьников / Д. И. Прокопова, Т. И. Толдонова // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 18-20.

Представлено одно из направлений патриотического воспитания младших школьников города Курска и Курской области, связанное с сотрудничеством образовательных учреждений с военно-историческим музеем "Юные защитники Родины". Музей является центром хранения и изучения судеб детей и подростков, воевавших на фронтах и флотах Великой Отечественной войны.

Ушева Т. Ф. Формирование рефлексивных умений первоклассников с проблемами адаптации // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 31-36 : 2 табл.

В статье раскрыты понятия "адаптация" и "рефлексивные умения"; рассмотрена зависимость уровня адаптации к школе от уровня сформированности рефлексивных умений ребенка; описана программа сопровождения первоклассников с проблемами адаптации (программа "Гулливер"). Базовым методом реализации данной программы является рефлексия, направленная на самоанализ младшими школьниками своего поведения через внутреннее сопоставление своего опыта с общекультурными нормами.

Шумкина О. Н. Читаем научно-популярный текст // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 45-49.

В статье перечислены основные особенности научно-популярного текста, критерии их отбора для чтения и формирования коммуникативно-познавательной компетенции учащихся начальной школы, действия по организации работы с текстом. Приведены примеры заданий, способствующих пониманию научно-популярного текста.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Богданова С. А. Использование современных цифровых технологий в образовательной деятельности // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 43-45

В статье раскрывается опыт работы по использованию информационных технологий в дополнительном образовании, в частности, использование цифровых технологий на занятиях керамикой по программе "Керамический сувенир" во Дворце детского творчества города Саранска Республики Мордовии.

Бредихина Ю. С. Роль технического моделирования и конструирования в социализации старших школьников // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 24-26 : фот.

В статье описан опыт работы авиамодельного объединения "Альтаир" и судомодельного объединения "Навигатор" Борисовского Дома творчества поселка Борисовка Белгородской области.

Волошина Г. В. Роль физической подготовки юных спортсменов на занятиях объединения "Настольный теннис" / Волошина Г. В., Грибков Е. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 27-29 : фот.

Статья посвящена настольному теннису. Авторы рассматривают общую физическую подготовку, специальную физическую подготовку и их роль в подготовке юных теннисистов.

Гавренкова Н. В. Дети Великой Отечественной войны в творчестве А. А. Лиханова : викторина по повести "Последние холода" для среднего школьного возраста // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 52-55.

Представлена викторина по повести Альберта Анатольевича Лиханова "Последние холода", посвященная 75-летию Великой Победы и 85-летию со дня рождения писателя.

Грядущенко Т. В. Празднование 75-летнего юбилея Великой Победы - одна из важных задач творческих объединений / Грядущенко Т. В., Матросова Н. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 39-42 : фот.

Статья раскрывает опыт работы Центра детского творчества города Абакана (Республика Хакасия) по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. Педагоги стремятся формировать чувство патриотизма через организацию участия детей в мероприятиях, посвященных 75-летию Великой Победы.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как одно из условий повышения качества знаний / Ермакова С. В., Деревцова Т. И., Халяпина Л. И., Сошенко Т. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 12-15

В статье раскрыт опыт Белгородского областного Дворца детского творчества по разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута на примере маршрута для одаренного ребенка.

Кибишева Д. Я. Этот загадочный космос / Кибишева Д. Я., Разина А. Л. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 59-61

Представлен сценарий игровой программы. Цель программы: создание условий для расширения кругозора учащихся в области космонавтики и астрономии.

Ковригина Ю. С. Модель Уолта Диснея и ее практическое применение в проектной деятельности в современном образовательном процессе // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 30-32

Представлен ход мастер-класса по модели Уолта Диснея. Цель мастер-класса: формирование социальной активности учащихся, включение их в активную творческую деятельность посредством реализации социальных проектов.

Корнилов В. В. Роль дворцов детского творчества в современном образовании // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 62-64.

О работе Дворца детского и юношеского творчества имени Евгения Александровича Евтушенко, которому исполняется 50 лет со дня основания. Во Дворце открыто более 40 различных кружков и студий.

Лушникова Е. В. Квест "Войны священные страницы..." // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 49-52 :илл.

Автор представляет сценарий квеста для учащихся 7 классов, посвященного 75-летию Великой Победы.

Макарова Н. В. Развитие регулятивных УУД учащихся как фактор повышения качества реализации программы / Макарова Н. В., Шинаков С. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 9-12 : табл.

Педагоги делятся опытом использования в фольклорных коллективах регулятивных универсальных учебных действий при обучении видам построения русского хоровода.

Мартын Т. В. Организация летнего отдыха в учреждениях дополнительного образования // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 32-39 : фот. 

Представлен опыт работы летнего лагеря дневного пребывания "Город детства" Центра творческого развития Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области по организации летнего отдыха. В статье опубликован план-сетка общих лагерных мероприятий по программе "Цветочный город".

Медведева Е. О. Мониторинг реализации дополнительной общеразвивающей программы как фактор эффективности образовательного процесса // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 15-18 : табл.

Автор представляет опыт работы по созданию и реализации программы художественной направленности "Гармония". Программа предназначена для детей, обучающихся вокалу, включает разделы по хореографии. Целью программы является развитие творческих способностей учащихся через синтез танцевального и вокального искусства.

Понкратова М. Н. Путешествие в страну знаний : детское объединение "Всезнайка", возраст детей 7-8 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 46-48 : ил.

В статье представлен ход внеклассного итогового занятия для детей 7-8 лет. Цель занятия: выявление и оценка знаний, умений, навыков как итоговых результатов освоения математики, речи, чтения.

Понкратова М. Н. Рефлексия как профессиональная компетенция педагога допобразования // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 3-6

Автор рассматривает рефлексивную компетентность как профессиональное качество личности, позволяющее наиболее эффективно осуществлять рефлексивные процессы, что обеспечивает процесс развития и саморазвития, способствует творческому подходу к профессиональной деятельности, достижению ее максимальной эффективности и результативности. Рефлексивная компетентность является необходимой составляющей профессиональной педагогической деятельности. Автор представляет разработку рефлексивного практикума "Мои учителя".

Рогова С. А. Праздник-посвящение "В гостях у Терпсихоры" // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 56-58 : фот.

Представлен сценарий праздника для юных танцоров. Цель: знакомство новичков с коллективом хореографической студии.

Ручьева С. П. Роль медиатеки в формировании информационной культуры педагогов // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 7-8.

Автор рассматривает возрастающую роль медиатеки в формировании информкультуры педагогов. Небумажные носители информации дают возможность педагогу сделать обучение активным процессом формирования знаний обучающимися, получать информацию о педагогической и методической литературе.

Рыжова Л. В. Комнатные цветы - средство формирования экологической культуры дошкольника / Рыжова Л. В., Воробьева Н. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 18-24 : фот.

Педагоги дополнительного образования делятся опытом работы по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями, описывают формы, методы, приемы работы.

КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  В  ШКОЛЕ

Абкович А. Я. К проблеме школьного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на современном этапе // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 4. - С. 37-43 : фот., 1 табл.

Современное состояние и пути развития системы образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на этапе школьного обучения. Создание специальных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при инклюзивном обучении. Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми данной категории.

Батмунх М. Индивидуальная программа обучения для детей с нарушениями развития // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь). - С. 63-70.

Описан четырехлетний опыт международного сотрудничества педагогов Монголии и Японии по проблемам оказания помощи детям с проблемами в развитии. Представлен один из продуктов совместной работы специалистов этих стран - два варианта индивидуальной программы обучения для детей с нарушениями в развитии.

Богатырева Е. П. Ранняя помощь детям с особенностями в развитии как актуальная гуманитарная проблема / Богатырева Е. П., Мясникова Л. В. // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь). - С. 28-33 : табл.

Рассмотрены предпосылки создания системы ранней коррекционной помощи детям с нарушениями развития. Показано, что система ранней помощи принципиально меняет возможности обучения и социальной адаптации детей с ОВЗ и их семей. Проведено сравнение традиционного психолого-педагогического подхода к работе с дошкольниками с ОВЗ и модели ранней коррекционной помощи.

Буковцова Н. И. Проектирование современного урока в условиях инклюзивной практики: содержательный и технологический аспекты / Н. И. Буковцова, Л. А. Ремезова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 4. - С. 27-36 : фот., 4 табл.

Представлены содержательный и технологический аспекты, раскрывающие специфику проектирования современного урока в начальной школе в условиях инклюзивной практики.

Бурдина В. Г. Нейропсихологический подход к развитию чувства ритма у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Бурдина В. Г., Анфалова В. В. // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь). - С. 71-75.

Описан нейрофизиологический подход к формированию чувства ритма у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который обеспечивает успешное освоение ими более сложных двигательных навыков. Предложены упражнения с утяжеленными мешочками и мячами в системе выполнения балансировочно-аудиально-визуальных упражнений.

Вильшанская А. Д. Проектирование психокоррекционного курса педагога-психолога для обучающихся начальных классов с задержкой психического развития / А. Д. Вильшанская, Л. М. Пономарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 4. - С. 44-54 : фот., 1 табл., 4 рис.

Представлено содержание деятельности педагога-психолога при проектировании и реализации курса коррекционно-развивающей области "Психокоррекционные занятия" для обучающихся начальных классов с задержкой психического развития.

Волкова Е. Э. Формирование устной речи у обучающихся с нарушениями слуха // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь). - С. 92-98.

Представлен аналитический подход к развитию устной речи детей младшего школьного возраста с нарушением слуха. Описаны подходы к работе по формированию звукопроизношения, развитию слухового внимания, подготовке органов артикуляционного аппарата к работе у разных категорий детей в зависимости от степени нарушения слуха.

Ворошилова Е. Л. Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию потенциальных понятий у младших школьников с общим недоразвитием речи / Е. Л. Ворошилова, А. Ю. Дымкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 4. - С. 14-26 : фот., 4 рис.

Совершенствование словарного запаса у младших школьников с общим недоразвитием речи на начальной ступени обучения в части формирования потенциальных понятий - базового звена при формировании истинных понятий.

Грошенкова В. А. Обучение грамоте младших школьников с ментальными нарушениями / Грошенкова В. А., Мельникова И. И. // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь). - С. 76-84.

Анализируются существующие методы обучения грамоте младших школьников, раскрывается их суть в свете преломления через обучение грамоте детей с нарушением интеллекта: обращается внимание на отдельные аспекты обучения первоначальному чтению и письму, предлагаются упражнения на определенном этапе работы.

Жарова В. А. Исследование коммуникативных навыков школьников с умеренной степенью нарушения интеллекта // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь). - С. 14-20 : табл.

Представлены результаты эмпирического исследования особенностей коммуникативных навыков у школьников с нарушением интеллекта в умеренной степени. Данные получены на основе использования следующих методов: психолого-педагогическое и логопедическое исследование, беседа, биографический метод, сравнительный анализ.

Жарова В. А. Особенности общения школьников с нарушением интеллекта умеренной степени // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь). - С. 112-119.

Описаны особенности общения как деятельности, представлены разные определения этого понятия с точки зрения теории коммуникации, психологии и психолингвистики. Раскрыты условия осуществления коммуникации обучающимися с нарушением интеллекта умеренной степени, выявлены особенности становления навыка общения у данной категории школьников.

Ильина С. Ю. Дифференцированный подход в формировании социальной компетентности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / С. Ю. Ильина, А. Зарин, М. А Чеботова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 4. - С. 4-13 : фот.

Краткая характеристика четырех уровней сформированности социальной компетентности у детей с интеллектуальной недостаточностью; определены условия, обеспечивающие эффективность формирования и развития социальной компетентности.

Карзунина О. С. Развитие мелкой моторики руки и речи у обучающихся с глубокой умственной отсталостью средствами изобразительной деятельности // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь). - С. 104-107.

На уроке обучающиеся 5-7 классов с глубокой умственной отсталостью уточняют, расширяют и активизируют словарь по теме "Осень", расширяют представления о жизни лиственных деревьев осенью, развивают мелкую моторику рук выполнением приклеивания элементов, обогащают сенсорный и познавательный опыт. На занятии используются элементы цветотерапии и музыкотерапии.

Каримова Н. Д. Формирование навыка списывания у обучающихся с нарушением интеллекта // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь). - С. 120-125 : табл.

Представлена система упражнений по формированию навыка списывания у учащихся младших и старших классов с нарушением интеллекта, направленные на преодоление недостатков, препятствующих активному развитию навыков грамотного письма. Система упражнений по формированию навыков списывания построена на методических принципах, включает определенные этапы работы и упражнения для развития, зрительного анализа и синтеза, пространственной ориентировки и речедвигательного контроля.

Козырева О. А. Исследование сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у первоклассников с ЗПР / Козырева О. А., Косолапова Е. В. // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь). - С. 45-62 : рис., табл.

Проведенный анализ теоретической и методической литературы по проблеме формирования коммуникативных учебных действий позволил установить, что сформированность играет огромную роль в становлении личности младшего школьника и является актуальной потребностью общества в образовательной сфере.

Леонова С. В. Формирование навыков речевой коммуникации у младших школьников с заиканием / С. В. Леонова, А. Э. Зайнитова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 4. - С. 70-77 : фот., 1 табл., 1 рис.

Представлены результаты исследования коммуникативных навыков заикающихся школьников, которые демонстрируют своеобразие вербальной коммуникации данной категории учащихся. Даны основные направления повышения уровня готовности к коммуникативному взаимодействию, являющиеся перспективой для дальнейших разработок и решения проблемы психолого-педагогической помощи заикающимся.

Меженцева Г. Н. Из отчета попечителя училища о состоянии учебно-воспитательной части в Смоленском училище слепых в 1903 году // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь). - С. 126-131.

Рассмотрено состояние учебно-воспитательной работы в Смоленском училище слепых в 1903 году. Представлена информация о педагогических кадрах училища, воспитанниках, режимных моментах рабочего дня учащихся, расписании уроков, ремесленной мастерской и много других познавательных сведений для современных тифлопедагогов. Архивные материалы публикуются впервые.

Пискарева А. В. К вопросу об агрессивном поведении младших школьников с моторной алалией // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь). - С. 20-27.

Раскрывается проблема агрессии и агрессивности детей с моторной алалией младшего школьного возраста. Предлагается краткий экскурс в историю формирования понятий, связанных с данным феноменом, и сведения об изучении агрессивного поведения зарубежными и отечественными психологами. Описываются клинические примеры, иллюстрирующие данное явление. Характеризуются особенности агрессивных реакций и высказываются предположения о причинах возникновения агрессии и агрессивности у детей с моторной алалией в младшем школьном возрасте. Делается вывод о необходимости специальной психологической работы по профилактике и коррекции.

Поселенов А. В. Проблема формирования теоретических знаний у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках трудового обучения // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь). - С. 34-44.

Определяется как актуальная и современная для специальной педагогики проблема формирования теоретических знаний у обучающихся с умственной отсталостью на уроках трудового обучения. Описываются предпосылки и условия для успешного формирования у обучающихся с умственной отсталостью теоретических знаний в предметной области "Технология".

Рабина Е. Ф. Полисенсорный подход к развитию речи школьников с умеренной умственной отсталостью // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь). - С. 108-111.

Описана система логопедической работы на основе полисенсорного подхода, основанного на связи слухового, вестибулярного, зрительного, тактильного, проприоцептивного чувств. Раскрыто содержание логопедической работы с неговорящими школьниками с умственной отсталостью умеренной степени, предполагающей развитие психических функций, общей и мелкой моторики, пространственных представлений и ориентации, дыхания, голоса и артикуляционной моторики, импрессивной и экспрессивной речи.

Стребелева Е. А. Мониторинг достижений развития обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями : (по окончании первого года обучения) / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 4. - С. 55-69 : фот., 17 табл.

Методика изучения итоговых достижений обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями после первого года обучения в школе по адаптированной основной общеобразовательной программе (вариант 2).

Тихомирова Л. Ф. Изучение готовности педагогов к работе в условиях инклюзии / Тихомирова Л. Ф., Нежданова Е. А. // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь). - С. 4-14 : табл.

Раскрыто содержание понятия "профессиональная готовность педагога к инклюзивной практике в образовательной среде" как уровень его знаний и профессионализма, позволяющий принимать оптимальные решения в конкретной педагогической ситуации. Описана структура инклюзивной образовательной среды как пространства развития и социализации обучающихся с различными возможностями, виды профессиональной готовности. Представлены данные о состоянии готовности педагогов к инклюзивной практике.

Феклистова И. В. Формирование жизненных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях взаимодействия учителя-логопеда и учителя трудового обучения / Феклистова И. В., Мусалов А. Х. // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь). - С. 85-91.

О работе над проектом по созданию коррекционно-развивающих пособий для логопедического кабинета, где дети учатся взаимодействовать в команде, ответственно относится к выполнению своей части работы, оценивать результаты своего труда и труда товарищей, что способствует формированию жизненных компетенций.

Чеботарева О. В. Методические рекомендации по воспитанию слепых детей в семье посредством игры // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 2 (апр.-июнь). - С. 98-103.

Методические рекомендации предназначены для родителей, воспитывающих слепых детей. Их новизна заключается в описании алгоритма действенной помощи детям со стороны родителей по построению коррекционно-развивающего процесса в условиях семейного воспитания. Обращается внимание родителей на значимость раннего начала работы со слепыми детьми.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Алексеева А. И. Предисловие // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 2. - С. 52

Предисловие к книге Котовой М. А. "Творческий блокнот библиотекаря", которая описывает новые формы библиотечной работы.

Базер А. Отзыв на книгу Елены Ленковской "Мангупский мальчик" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 1. - С. 57-58 : ил.

Одна из лучших работ конкурса "Вдумчивый читатель".

Бугакова Н. В. Бумажные человечки // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 1. - С. 2-6 : фот. - вкл.

Мастер-класс по созданию человечков из бумаги.

Всероссийский форум "Школьные библиотеки нового поколения" [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 1. - С. 4-18 : фот.

Доклады и выступления участников экспертной панели "Будущее профессии "педагог-библиотекарь", ставшей центральным событием IV Всероссийского форума "Школьные библиотеки нового поколения".

Глушкова Ю. А. Отзыв на книгу Артема Ляховича "Черти лысые" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 1. - С. 26-29 : фот.

Одна из лучших работ конкурса "Вдумчивый читатель".

Глушкова Ю. А. Отзыв на книгу Евгении Овчинниковой "Мортал комбат и другие 90-е" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 1. - С. 25-26 : фот.

Одна из лучших работ конкурса "Вдумчивый читатель".

Глушкова Ю. А. Отзыв на книгу Марии Парр "Вратарь и море" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 1. - С. 29-30 : ил.

Одна из лучших работ конкурса "Вдумчивый читатель".

X Московский конкур сотзывов и рецензий на новые детские книги "Вдумчивый читатель" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020.

О конкурсе отзывов и рецензий на новые детские книги "Вдумчивый читатель", цели конкурса и возрастные группы.

Исаева Е. В. Журнал, который делают дети // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 2. - С. 54-60 : фот.

Опыт работы библиотеки над созданием собственного журнала с творческими работами детей.

Куликова Е. В. Как организовать чтение дома: советы родителям : почему с ребенком важно читать дома // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 2. - С. 15-21 : ил.

Почему важно организовать в семье чтение, как читать дома с детьми разных возрастов.

Невская Д. Р. Этот "читающий ребенок" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 2. - С. 22-27 : фот.

О читающих детях, начале их читательского пути и их предпочтениях.

Олейников И. "... Не люблю каноны в иллюстрации" : интервью с Игорем Олейниковым / интервью подготовила М. Терехова ; фот. В. Кузнецов // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 2. - С. 4-14 : фот., ил.

Беседа с художником-иллюстратором Игорем Олейниковым о работе над книгами и с анимацией.

Пантюхова Т. В. Читательские миры и пространства чтения // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 2. - С. 53.

Предисловие к книге Котовой М. А. "Творческий блокнот библиотекаря", которая описывает новые формы библиотечной работы.

Романичева Е. С. "Раз. Два. Три. Четыре...", или Не хочу молчать о прочитанном // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 2. - С. 48-49.

Предисловие к книге Е. С. Квашниной "Я иду искать. Интерактивный практикум".

Рудишина Т. В. Большая страна и локальные истории // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 2. - С. 33-37 : ил.

Обзор книжных новинок для детей среднего школьного возраста.

Рыженко Т. А. Как модернизировать школьную библиотеку // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 2. - С. 28-32 : фот.

Пошаговая инструкция по модернизации библиотеки.

Творческий блокнот библиотекаря // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 2. - С. 50-51 : ил.

О книге Котовой М. А. "Творческий блокнот библиотекаря. Новые формы библиотечной работы, ее содержание.

Федькина С. А. Отзыв на книгу Дмитрия Ищенко "В поисках мальчишеского бога" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 1. - С. 23-24 : ил.

Одна из лучших работ конкурса "Вдумчивый читатель".

Шишмарева А. Отзыв на книгу Павла Верещагина "Рецепт одной войны" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 1. - С. 21-22 : ил.

Одна из лучших работ конкурса "Вдумчивый читатель".

Я иду искать. Интерактивный практикум // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 2. - С. 46-47 : ил.

О новой книге издательства "Библиомир" - "Я иду искать. Интерактивный практикум" Е. С. Квашниной.

Яценко Д. Отзыв на книгу Пэм Муньос Райан "Эхо" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2020. - № 1. - С. 55-56 : ил.

Одна из лучших работ конкурса "Вдумчивый читатель".

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

 


В избранное