Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2020. Выпуск № 25-26


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 25-26

[2019]

 НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на территории Новоуральского городского округа" на 2020-2026 годы : постановление от 11.06.2020, № 1144-а // Нейва. - 2020. - 26 июня (№ 49): Сб. офиц. док. № 30. - С. 2-7. - 2 прил.*

Дудина М. "На сцене нужны живой звук и живые глаза. Больше правды и радости!" / М. Дудина ; [интервьюер Е. Серебряков] // Нейва. - 2020. - 8 июля (№ 51). - С. 18 : фот.*

Педагог по вокалу и руководитель "Школы вокала" ДК "Новоуральский" Марина Дудина рассказала о своей деятельности.

Журавлева Е. Энергии творчества - мир без границ // Наша городская газета. - 2020. - 8 июля (№ 27). - С. 4-5 : фот.*

О деятельности новоуральской Детской школы искусств.

Золотые наши - 2020 // Нейва. - 2020. - 1 июля (№ 50). - С. 15-18 : фот.*

Представлены новоуральские выпускники - медалисты.

Петров И. Молодежные премии главы // Нейва. - 2020. - 1 июля (№ 50). - С. 19 : фот.*

В Музейно-выставочном центре состоялось вручение именных свидетельств о присуждении Молодежной премии главы НГО.

Целеустремленные и уверенные в себе // Нейва. - 2020. - 8 июля (№ 51). - С. 2 : фот.*

О выпускниках - золотых медалистах школы села Тарасково.

ЕГЭ

Все пункты проведения ЕГЭ прошли дезинфекцию перед началом экзаменов. – Текст : электронный // ЕГЭ 2020 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27727&name=Анастасия%2BПузырёва&t=vk&from_4=4 (дата обращения: (28.08.2020).*

Во всех пунктах проведения экзаменов (ППЭ) проведена уборка с применением дезинфицирующих средств перед началом ЕГЭ. На входе в экзаменационные пункты медицинские работники будут проводить обязательную бесконтактную термометрию всех участников и организаторов. Участники с повышенной температурой и симптомами респираторных заболеваний в ППЭ допускаться не будут.

Основной период ЕГЭ-2020 начинается с пробных экзаменов 29 и 30 июня. Текст : электронный // ЕГЭ 2020 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27699&id_86=19470&code=4%2FxO0R9HO-_vNkstQP1K-HBrqDj14fuB4qo7WmIXo77dQ&from_4=4 (дата обращения: (28.08.2020).*

Проведение основного периода ЕГЭ 2020 года начнется с пробных экзаменов 29 и 30 июня. Их целью является проверка организационно-технологической и технической готовности пунктов проведения экзаменов (ППЭ), а также готовности специалистов, задействованных в проведении ЕГЭ. Пробные экзамены пройдут без участия выпускников, которым предстоит писать ЕГЭ, но с участием всех специалистов, привлекаемых к организации экзаменов.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ  И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Агафонов С. В. Реализация воспитательной функции при изучении военной истории "сетевым" методом представления содержания // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 4. - С. 24-28.

Представлены авторские разработки уроков повторительно-обобщающего контроля по темам "Внешняя политика СССР в 1930-х гг.", "Мир на пути ко Второй мировой войне", "СССР в 1930-е гг.", "Начальный период Великой Отечественной войны" для старшей школы.

Алексашкина Л. Н. Формирование представлений о человеке на войне при изучении школьниками истории: содержательные и деятельностные аспекты // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 4. - С. 3-12.

Автор характеризует способы формирования у старшеклассников представлений о жизни и судьбах людей в годы Великой Отечественной войны в контексте линии "человек в истории". Рассматривает работу с фактами, анализ источников информации и формирование собственного суждения у старшеклассников в качестве приоритетов учебной, в том числе поисковой деятельности. Приводит примеры учебных заданий, дает рекомендации по работе с историческими материалами.

Ворожейкина Н. И. Мемориальные сооружения как память о Великой Отечественной войне // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 4. - С. 13-16 : фот.

Мемориальные сооружения рассматриваются как источники информации, которые в художественно-образной форме сохраняют память о войне. В статье охарактеризованы возможности использования данного вида источников на уроках истории в средней школе.

Исаев А. В. Артиллерийская дуэль Германии и СССР в 1941-1945 гг. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 4. - С. 17-23.

Автор пишет о соотношении вооружения СССР и Германии в период Великой Отечественной войны.

Кучурин В. В. Размышления о стандарте старшей школы // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 3. - С. 48-54.

Авторские наблюдения и размышления о Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования как инструменте оценки и улучшения качества образования. Дается экспертная оценка образования модели старшей школы.

Мачехина О. Н. Первое десятилетие XXI в. в развитии отечественной общеобразовательной школы: ретроспективный анализ // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 4. - С. 64-73.

Автор пишет об основных этапах и характеристиках развития общеобразовательной школы в России в начале XXI в., показывает специфические особенности, генеральные идеи и системы их реализации на данном этапе развития российского общества и отечественной общеобразовательной школы. Показывает основные позитивные и некоторые негативные черты реализации модернизационных процессов.

Никорук С. Н. Киноурок по истории Великой Отечественной войны // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 4. - С. 29-32.

Автор пишет о методике проведения занятия по истории с просмотром художественного фильма на примере урока в X классе по военной киноповести "Ты не сирота" (1962 г., "Узбекфильм"). Приведены 10 интересных фактов об этой картине.

Пазин Р. В. Справочник-практикум "Великая Отечественная война": рекомендации по работе // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 4. - С. 47-49.

Автор, являясь одним из соавторов рассматриваемого учебного пособия, рассказывает о его содержании, структуре и назначении, а также дает рекомендации по работе с ним.

Синельников И. Ю. Поиски путей межпредметного взаимодействия в отечественном образовании ХХ века: история и современность // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 3. - С. 30-38.

Статья посвящена одной из актуальных проблем современного школьного образования - вопросу выстраивания взаимодействия между различными учебными предметами. На основе анализа практики реализации в советском школьном образовании идеи интеграции в обучении автором выявлены негативные и позитивные стороны комплексного и межпредметного подходов к организации междисциплинарного взаимодействия, определены возможности и перспективы использования в современных условиях опыта, накопленного отечественной педагогикой.

Фактор компьютерных игр в реализации политики памяти / С. Н. Федорченко, Д. О. Тедиков, К. В. Теслюк, Р. А. Маркарян // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 3. - С. 39-47.

Авторы исследуют риски и потенциал популярных компьютерных игр в целях реализации политики памяти в системе образования. Приходят к выводу, что компьютерные игры не способны заменить существующие приемы преподавания истории; важна историческая экспертиза подобных форм информационного воздействия на молодежь.

Хрулева И. Ю. "Нашей главной заботой стало просвещение и обучение потомства": эволюция концепции университетского образования в британских колониях Северной Америки в XVII-XVIII вв. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 3. - С. 14-29.

Автор прослеживает формирование "новой модели" университетского образования в британских колониях Северной Америки в середине XVIII в. Особенно отмечена роль пуританизма в распространении грамотности и создании первых колледжей новоанглийского региона.

Цимбаев Н. И. Славянофилы: общественно-политические взгляды // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 3. - С. 3-13.

Автор прослеживает развитие общественно-политических представлений славянофилов, раскрывает особенности славянофильского либерализма. Особое внимание в статье уделено взглядам славянофилов на крепостное право.

Цыренова М. Г. Подготовка будущего учителя истории к реализации современного ФГОС в рамках выездного образовательного модуля по теме "Исследовательские практики в историческом образовании" // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 3. - С. 63-67.

Автор знакомит с опытом подготовки учителей истории в Бурятском государственном университете с использованием образовательных модулей

Шилин С. Н. Использование карикатур при изучении курса истории в школе // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 4. - С. 74-80 : рис.

Автор знакомит с методическими способами использования карикатур в процессе изучения истории в средней школе. Приведены примеры учебных материалов (рабочих листов) для уроков отечественной истории в X классе.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Арутюнова Ж. М. Guillaume Apollinaire (1880-1918) / Ж. М. Арутюнова, М. Саньоль // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 6. - С. 62-68.

Статья на французском языке посвящена жизни и творчеству французского поэта Гийома Аполлинера.

Волкова Е. В. Методика организации и проведения чемпионата по игре "Что? Где? Когда?" на английском языке // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 6. - С. 35-39.

В статье описана методика организации и проведения чемпионата по интеллектуальной игре "Что? Где? Когда?" на английском языке.

Камаева Г. Ю. Let`s Go to the Zoo! // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 6. - С. 6-15.

Данный материал предназначен для учащихся начальной школы и служит средством для отработки навыков чтения. Сопровождается заданиями-загадками, которые должны помочь сделать процесс обучения более интересным и увлекательным.

Кваша М. М. Обучение младших школьников иероглифам китайского языка с учетом психолингвистических особенностей запоминания иероглифических знаков / М. М. Кваша, Г. В. Сороковых // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 6. - С. 45-51.

В статье предложен авторский путь обучения иероглифам школьников на начальном этапе.

Козлова М. В. Задания для подготовки к ЕГЭ по французскому языку // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 6. - С. 2-5.

Представлены задания по французскому языку для подготовки к ЕГЭ.

Миронова О. А. Формирование учебной автономии и развитие патриотизма обучающихся через проектную деятельность на иностранном языке // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 6. - С. 30-34.

Проектная деятельность на иностранном языке с целью формирования учебной автономии и развития патриотизма обучающихся.

Ратникова Е. И. Методическая разработка практического занятия по французскому языку по теме "Импрессионизм во Франции в 19 веке" // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 6. - С. 21-29.

В статье приводятся задания по различным видам речевой деятельности на французском языке и методические рекомендации по организации работы в классе по теме "Импрессионизм во Франции в 19 веке".

Солянко Е. А. Статус письменного бытового дискурса в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 6. - С. 51-56.

В данной статье произведен критический обзор существующих подходов интерпретации и толкования понятия "дискурс", дана характеристика данному феномену с точки зрения междисциплинарного ракурса рассмотрения с акцентом на параметры, значимые для процесса целенаправленного обучения иностранным языкам.

Спыну Л. М. Чтение аутентичных французских текстов / Л. М. Спыну, О. А. Шереметьева, И. Н. Мешкова // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 6. - С. 40-44.

В статье анализируется отношение молодого поколения к чтению литературных произведений. Авторы предлагают комплекс упражнений, направленных на мотивацию чтения художественных произведений на изучаемом языке.

Тарева Е. Г. Факторы вариативности французского языка как основа поликультурного обучения студентов // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 6. - С. 2-6.

В статье речь идет о факторах, обусловливающих необходимость применения поликультурного подхода при обучении французскому языку студентов языкового вуза.

Ткаченко Т. С. Критерии отбора текстов для иноязычного чтения в целях формирования культуроведческих умений у младших школьников // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 6. - С. 57-61.

В статье утверждается положение о том, что процесс формирования у младших школьников культуроведческих умений необходимо выстраивать на основе чтения специально отобранных иноязычных текстов культуроведческой направленности.

Тюленева Т. В. Использование материала профориентационного характера на уроках иностранного языка / Т. В. Тюленева, Н. П. Степкин // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 6. - С. 8-14 : 4 табл.

В статье сравниваются два варианта профориентационного опросника, дается их критический анализ и предлагается новый вариант, разработанный авторами статьи с учетом преимуществ и недостатков анализируемых вариантов.

Фурманова С. Л. Диагностические и тренировочные материалы для формирования навыков аудирования (6 класс, немецкий язык как второй иностранный) // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 6. - С. 16-28.

Представлены задания по немецкому языку, которые призваны восполнить дефицит заданий на формирование навыков аудирования.

Чечиль А. П. Использование игр на уроках французского языка / А. П. Чечиль, Е. А. Чечиль // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 6. - С. 15-20.

В статье речь идет об использовании игр в процессе обучения французскому языку.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕНЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Адарченко Е. В. Лагерь - это маленькая жизнь // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 3. - С. 33-36 : фот.

Художественный руководитель ансамбля танца "Юность" Брянского областного губернаторского Дворца детского и юношеского творчества им. Ю. А. Гагарина рассказывает о традиции возить в летнее время детей ансамбля на отдых в лагерь. Автор считает, что это уникальная возможность неформального общения, опыт построения взаимоотношений в новых условиях. Педагог в роли вожатого или воспитателя становится не просто наставником, а другом.

Белова О. Л. Урок здоровья // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 3. - С. 29-31.

В статье представлен ход занятия. Цель занятия: формирование навыка правильной посадки за музыкальным инструментом, овладение упражнениями, помогающими снятию мышечного напряжения, способствующими сохранению физического здоровья.

Волошина Г. В. Содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения и поддержка научно-технического творчества / Волошина Г. В., Егорова М. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 3. - С. 14-16 : фот.

Методисты Дома детского творчества города Ворсмы Нижегородской области делятся опытом работы с детьми по программам технической направленности.

Жилина В. П. Выставка методической продукции как результат самообразования педагога / Жилина В. П., Кульчицкая И. Ю. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 3. - С. 7-9.

В статье рассмотрен один из технологических подходов к развитию профессиональных компетенций педагога дополнительного образования - участие в выставке методической продукции. Авторы статьи делятся опытом организации и проведения выставки методической продукции "Маршрутами профессионального роста" в Центре внешкольной работы Промышленного района города Ставрополя.

Иваницкая М. М. Развитие личности ребенка средствами хореографии // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 3. - С. 17-18 : фот.

Педагог Центра дополнительного образования детей города Тулы делится опытом работы по личностному развитию обучающихся на занятиях народными танцами.

Крыцина Г. Е. "Актерские игры" в центре театральной педагогики : конспект занятия // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 3. - С. 37-38.

Представлен конспект хода занятия, цель которого - подготовка психофизического аппарата детей к органичному действию на сцене. Основная часть занятия - актерские игры.

Крюкова Н. С. Выпускники и учителя школы - участники Великой Отечественной войны : сценарий урока по краеведению, подготовленный по материалам школьного музея / Крюкова Н. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 3. - С. 59-64 : фот.

Сценарий краеведческого урока, посвященного участникам Великой Отечественной войны - учителям и выпускникам школы № 1 города Тобольска.

Марденская С. Ф. Реализация творческих и личностных способностей обучающихся в череде праздничных мероприятий / Марденская С. Ф., Бугаева И. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 3. - С. 10-14 : фот.

Методисты Центра детского творчества города Абакана делятся опытом организации праздничных мероприятий к 75-летию Победы детско-юношеской общественной организацией - Союзом детей и подростков "Дружба-Ынархас" Центра детского творчества.

Мингазова Г. Р. Выявление, развитие и поддержка художественной одаренности в учреждениях допобразования // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 3. - С. 19-21.

В статье раскрыт опыт Центра внешкольной работы Лениногорского муниципального района Республики Татарстан по работе с одаренными детьми в художественном направлении.

Профессиональное самоуправление обучающихся как средство адаптации подрастающего поколения в современной социальной среде / Ермакова С. В., Деревцова Т. И., Игнатьева Н. Н., Халяпина Л. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 3. - С. 22-23.

В статье раскрыт опыт Белгородского областного Дворца детского творчества по профессиональной ориентации обучающихся. Процесс образовательной и воспитательной деятельности в детских творческих коллективах Дворца включает в себя профессиональное просвещение и профессиональное консультирование.

Сарагашева Л. В. Клуб "Креатив плюс Родительская академия" // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 3. - С. 32-33 : фот.

Статья о детско-родительском клубе "Креатив плюс Родительская академия", созданном в Доме творчества поселка Шерловая Гора Забайкальского края. Работа клуба направлена на организацию сотрудничества педагогов дополнительного образования и родителей в процессе воспитания учащихся.

Сухова О. Г. Важность владения словом в педагогической деятельности // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 3. - С. 3-6.

Педагог дополнительного образования Дворца детского творчества города Саранска отмечает, что педагог должен уметь правильно общаться с учащимися, используя различные средства общения.

Шалыгина С. А. Воспитательная работа в современном хореографическом коллективе / Шалыгина С. А., Трошкина О. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 3. - С. 24-26 : фот.

Авторы статьи рассказывают о детском хореографическом коллективе "Театр танца "сНежный" Дворца творчества детей и молодежи города Норильска Красноярского края, его педагогах и проводимой в коллективе воспитательной работе.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Алиева З. С. Учимся анализировать художественное произведение // Начальная школа. - 2020. - № 4. - С. 46-50.

Формирование умения анализировать художественный текст продемонстрировано на примере работы с рассказом Евгения Чарушина "Кабан" на уроке литературного чтения в IV классе.

Багарова М. И. Мониторинг готовности ребенка к обучению в школе // Начальная школа. - 2020. - № 4. - С. 22-28 : 4 рис.

В статье представлены результаты проведенного в 2019 году Центром оценки качества образования Чеченской Республики диагностического исследования готовности учащихся I классов общеобразовательных организаций к обучению в школе.

Бериева П. М. Становясь соучастником добра // Начальная школа. - 2020. - № 4. - С. 54-56.

В статье описан опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Дома детского творчества села Ачхой-Мартан в Чеченской Республике.

Дорохова Ю. С. Обучение продуктивному словообразованию как средству обогащения и уточнения словаря учащихся / Ю. С. Дорохова, Н. М. Ильенко, О. Н. Рукавицына // Начальная школа. - 2020. - № 5. - С. 47-51 : 1 табл.

В статье описывается опыт активизации детского словообразовательного творчества на основе словообразовательных моделей, введения новых слов в речь. В качестве примера предложен фрагмент личностно-ориентированного речевого урока по теме "Разделительные ь и ъ знаки".

Землянская Е. Н. Групповая работа младших школьников на уроке // Начальная школа. - 2020. - № 5. - С. 30-35.

В статье рассмотрена групповая форма организации учебного сотрудничества - учебных занятий, на которых педагог ставит группам школьников единую познавательную или учебную задачу. Обсуждаются основные принципы учебного сотрудничества. Охарактеризованы требования к содержанию заданий для групповой работы. Приведены примеры организации групповой работы на разных уроках.

Исламова М. И. Организация адаптационного периода первоклассников : из опыта школ Чеченской Республики / М. И. Исламова, Н. Ю. Яударова // Начальная школа. - 2020. - № 4. - С. 28-36 : 3 рис., 2 табл., 1 диагр.

В статье представлен практический опыт применения программы организации адаптационного периода первоклассников, составленной специалистами Чеченского института повышения квалификации работников образования. Авторы соотносят аспекты работы педагога с результатами адаптационного периода.

Исмаилова А. З. О воспитании в процессе обучения : русский язык // Начальная школа. - 2020. - № 4. - С. 41-45.

На примере урока русского языка в III классе по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" показано, как можно использовать различные воспитательные приемы в процессе обучения. Приведены небольшие поучительные произведения для младших школьников: авторская сказка "Сказка о Черном Карандаше", притчи "Осколки доброты", "Как выбирать друзей".

Мальсагова Р. С. Развитие коммуникативных навыков во внеурочной деятельности // Начальная школа. - 2020. - № 4. - С. 50-54 : 2 табл.

Приобщение к театральному искусству младших школьников рассматривается как один из методов развития коммуникативных навыков детей. Представлен опыт реализации проекта "Школьный кукольный театр".

Нагамерзаева А. В. Конкурс "Я - исследователь" // Начальная школа. - 2020. - № 4. - С. 36-38.

Автор рассказывает о проведении в Чеченской Республике I регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь" (2019 г.).

Павлова А. Вот такие герои в нашей семье! / А. Павлова, И. Павлов // Начальная школа. - 2020. - № 5. - С. 13.

Ученики начальной школы рассказывают о своих прадедах, участниках Великой Отечественной войны.

Самойлова У. Не забудем никогда! // Начальная школа. - 2020. - № 5. - С. 10-12 : фот.

Приведены собранные ученицей II класса материалы о прадедушке, Иване Никитовиче Милехине, участнике Великой Отечественной войны. Данные материалы были представлены автором на краеведческой конференции, посвященной 75-летию Победы.

Сахарова И. А. Работа над подробным изложением на уроках русского языка // Начальная школа. - 2020. - № 5. - С. 52-55.

Представлена разработка урока развития речи для III класса по теме "Подробное изложение повествовательного текста".

Светловская Н. Н. Чтение в начальной школе: история и современность / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол // Начальная школа. - 2020. - № 5. - С. 36-42.

В статье дается сравнительно-сопоставительный анализ традиционной и современной методик подготовки младших школьников как читателей.

Суворова Н. М. Как научить младших школьников любить Родину: о некоторых методических новациях // Начальная школа. - 2020. - № 5. - С. 42-46 : фот.

Представлен педагогический опыт использования книг в патриотическом воспитании учащихся начальных классов.

Титаренко Н. Н. Всероссийские проверочные работы по предмету "окружающий мир": учим младших школьников выполнять трудные задания // Начальная школа. - 2020. - № 5. - С. 59-62.

Предлагается методика обучения младших школьников выполнению заданий, включающих проведение опыта и наблюдения за его ходом и результатами. Данная методика может быть использована в III или IV классах в качестве внеурочной деятельности.

Тихонова Н. Б. Моделирование как средство обучения решению логических задач в начальной школе // Начальная школа. - 2020. - № 4. - С. 69-77 : 16 рис., 4 табл.

На конкретных примерах показано, как можно решать логические задачи в начальной школе с использованием словесных моделей, таблиц, схем и блок-схем.

Трепалюк С. Б. Наш вклад в сохранение памяти о Великой Отечественной войне // Начальная школа. - 2020. - № 5. - С. 3-9.

Автором представлена идея создания в начальных классах книги семейной памяти о Великой Отечественной войне. Приведены некоторые материалы из этой книги, представляющие собой семейные воспоминания о войне, записанные младшими школьниками.

Успех каждого ребенка // Начальная школа. - 2020. - № 4. - С. 62-63.

Об участии учащихся начальных классов школ Чеченской Республики в международных и всероссийских конкурсах и чемпионатах.

Федорова О. А. Изучение симметрии в начальной школе // Начальная школа. - 2020. - № 5. - С. 55-59 : рис.

В статье представлен педагогический опыт формирования у младших школьников геометрических представлений с использованием проектной задачи "В царстве симметрии", состоящей из 23 заданий и мини-исследований.

Эжаева Р. И. Школьная научно-практическая конференция как условие мотивации исследовательской деятельности обучающихся // Начальная школа. - 2020. - № 4. - С. 39-41.

Автор делится педагогическим опытом организации исследовательской деятельности учащихся начальных классов и ее презентации на школьных научно-практических конференциях.

Эльмурзаева Р. А. Модель тьюторского сопровождения учителей начальной школы / Р. А. Эльмурзаева, А. Н. Болатбиева // Начальная школа. - 2020. - № 4. - С. 64-68 : фот., рис.

В статье представлена модель тьюторского сопровождения профессионального роста учителей начальных классов, разработанная Чеченским институтом повышения квалификации работников образования в рамках регионального проекта "Будущее Чеченской Республики".

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное