← Февраль 2020 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2019. Выпуск 47-48
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ ВАС,
ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 47-49 [2019] НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ
Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в
Порядок предоставления субсидии из бюджета Новоуральского городского округа
юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров,
работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов от оказания услуг по
организации горячего питания учащихся в сельских общеобразовательных
учреждениях на территории Новоуральского городского округа в 2019 году,
утвержденный постановлением Администрации Новоуральского городского округа от
23.09.2019 № 1873-а : постановление от 01.11.2019 № 2140-а // Нейва. - 2019. - 15 нояб. (№ 90): Сб. офиц. док. № 62.
- С. 4.* Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении
Административного регламента предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестировании и
иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение
: постановление от 05.11.2019, № 2145-а // Нейва. - 2019. - 22 нояб. (№ 92): Сб. офиц. док. № 63.
- С. 35-39.* Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении стандарта
качества предоставления муниципальной услуги в области образования
"Организация отдыха детей и молодежи" : постановление 14.11.2019 №
2238-а // Нейва. - 2019. - 22 нояб. (№
92): Сб. офиц. док. № 63. - С. 50-52.* Бугрова Н. Жить с любовью к музыке и детям // Наша городская газета. - 2019. - 20 нояб. (№ 47). - С. 12-13 : фот.* О жизни и деятельности педагога, хормейстера новоуральской Детской школы
искусств Игоря Борисовича Клементова, отметившего свой 90-летний юбилей. Залесова М. Поздравляем с победой! // Наша городская газета. - 2019. - 13 нояб. (№ 46). - С. 4-5 : фот.* О деятельности Творческой мастерской Ольги Шубиной, коллектива Центра внешкольной
работы в Новоуральске. Осенний А. Так зажигаются звезды // Нейва. - 2019. - 27 нояб. (№ 93). - С. 16 : фот.* Юные рукодельницы из объединения "Фантазия и умелые руки"
новоуральской Станции юных техников Диана Ошуркова и Виктория Бобрикова вошли в
российскую "Энциклопедию детских достижений" от Свердловской области. Сахарова Е. Как мы по городу радиацию искали // Нейва. - 2019. - 6 нояб. (№ 87). - С. 16-17 : фот.* В Новоуральске учащиеся и педагоги школы № 54 с дозиметрами измерили
радиационный фон. Сахарова Е. Олимпийский огонь Ваганова // Нейва. - 2019. - 29 нояб. (№ 93). - С. 14 : фот.* О жизни и деятельности Геннадия Дмитриевича Ваганова, полвека отработавшего в школе-интернате № 53
учителем физкультуры, а затем директором. Сахарова Е. Уроки жизни // Нейва. - 2019. -6
нояб. (№ 87). - С. 14 : фот.* Заслуженный учитель Галина Михайловна Новикова провела для новоуральских
школьников курс по подготовке к итоговому сочинению по литературе. ЕГЭ В Рособрнадзоре обсудили эволюцию
ЕГЭ и распространенные мифы об экзамене [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал.
информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001- . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27309 (дата обращения: (19.11.2019).* ЕГЭ за годы
своего существования претерпел значимые изменения: из контрольных измерительных
материалов практически по всем предметам исключена так называемая «тестовая
часть», задания стали более творческими, практически ликвидированы списывание и
разного рода злоупотребления со стороны организаторов экзаменов. Участие в
круглом столе приняли директора и учителя школ из Москвы и регионов. Популярные
вопросы, поступившие к Всероссийской встрече с родителями руководителя
Рособрнадзора [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого
гос. экзамена. – [Б. м.], 2001- . –
URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27303 (дата обращения: (19.11.2019).* Перечень популярных вопросов, заданных родителями
руководителю
Рособрнадзора. ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ Азизов Э. С. "Жизнь 7 "И" - есть такая книга! // Школьная библиотека. -
2019. - № 4. - С. 59-60 : 1 фот.
О том, как библиотекарь может принять участие в создании книги класса и о
том, как библиотечная площадка может стать центром интеллектуальной и
общественной жизни класса. Аракчеева Н. А. Безопасность и финансовая киберграмотность детей и взрослых / Н. А.
Аракчеева, Е. А. Армадерова, В. П. Чудинова // Школьная библиотека. - 2019. - № 4. - С. 52-58 : 2 фот. Об опыте работы с безопасным и познавательным контентом
"Вебландия". Берсенева А. Анна Берсенева и Владимир Сотников: по жизни ведет ощущение "Я сам
могу, сам придумал, сам написал!" : интервью / бесед. В. Чернец //
Школьная библиотека. - 2019. - № 4.
- С. 47-51 : 2 фот. Интервью с писателями о том, как можно научить детей заниматься
литературным творчеством. Бычкова Е. Ф. Конкурс творческих работ "Развиваемся устойчиво" : послесловие //
Библиотека в школе. - 2019. - № 7/8
(359). - С. 52-53 Об итогах конкурса "Развиваемся устойчиво" и победителях в разных
номинациях. Власова Т. В. Творческая лаборатория школьных библиотекарей как центр развития
библиотечных инноваций // Школьная библиотека. - 2019. - № 4. - С. 4-13 : 30 фот. О работе творческой лаборатории школьных библиотекарей Тулы. Далецкая М. Летние каникулы из недалекого прошлого, или Немного ретро // Библиотека в
школе. - 2019. - № 7/8 (359). -
С. 31-34. Автор знакомит современного читателя с книгами о подростках, о взрослении,
о первой подростковой любви. Дан аннотированный список книг. Демиденко О. О. Внеурочная деятельность в школьной библиотеке // Школьная библиотека. -
2019. - № 4. - С. 20-25 : 13
фот. О том, как школьная библиотека может поучаствовать в работе групп
продленного дня и другой деятельности школы. Дремач М. Ю. Библиотека для внучки : библиотеки Лейпцига // Библиотека в школе. - 2019.
- № 7/8 (359). - С. 50-51. Иллюстрированный рассказ о детском отделе одной из библиотек Лейпцига. Дугина И. Ю. В библиотеке навсегда должно быть тихо, или Наш "Музыкальный
четверг" // Библиотека в школе. - 2019. - № 7/8 (359). - С. 14-15 О творческом проекте "Музыкальный четверг", который внес в жизнь
Владимирской областной библиотеки для детей и молодежи новые краски, изменил
имидж библиотеки. Иванова Е. В. Конструктор "Деятельность школьной библиотеки" // Библиотека в
школе. - 2019. - № 7/8 (359). -
С. 39-47. Автор предлагает некий конструктор-таблицу. Заполненная таблица поможет
школьной библиотеке самостоятельно моделировать свой вариант развития. По
горизонтали размещены уровни развития школьной библиотеки: базовый, продвинутый
и лидерский. По вертикали вписаны направления работы библиотеки и
профессиональные действия библиотекаря. Проанализировав заполненную
библиотекарем таблицу, можно определить уровень развития библиотеки и
определить направления дальнейшей работы. В приложении даны трудовые функции
библиотекаря-педагога и его должностные обязанности. Игнатенко В. Ф. Память: одна на всех / В. Ф. Игнатенко, Л. О. Ершова // Библиотека в школе.
- 2019. - № 7/8 (359). - С.
48-49. Опытом работы по патриотическому воспитанию юных читателей делятся
сотрудники Калининградской областной детской библиотеки им. А. П. Гайдара. Итоги Всероссийского конкурса "Россия
будущего - страна Культуры" среди библиотек общеобразовательных
организаций РФ ко Дню Культуры 15 апреля 2019 года // Школьная библиотека.
- 2019. - № 4. - С. 64. Об итогах профессионального конкурса "Россия будущего - страна
Культуры". Колоскова Н. Е. Проект "Развиваемся устойчиво": третий, завершающий, этап проекта
// Библиотека в школе. - 2019. - № 7/8
(359). - С. 54-57 Итоги последнего этапа профессионального библиотечного проекта
"Развиваемся устойчиво". Колоскова Н. Е. Цели устойчивого развития - детям // Библиотека в школе. - 2019. - № 7/8 (359). - С. 58. В статье представлены книги австрийского детского писателя Эрвина Мозера
"Шустрик и Тишка" и "Новые приключения Шустрика и Тишки",
которые помогут говорить с маленькими читателями об устойчивом развитии. Костюк К. Н. "Смогут ли они этот текст переварить?" / К. Н. Костюк, Н. Н.
Сметанникова // Школьная библиотека. - 2019. - № 4. - С. 61-63 : 2 фот., 1 табл. Появилась программа "Аналитик чтения", которая поможет учителям
узнать, насколько текст понятен ребенку. Кузнецова Н. В. Тульские школьные библиотекари: раздвигая горизонты // Школьная библиотека.
- 2019. - № 4. - С. 14-19 : 8
фот. О том, с помощью каких ресурсов профессиональное сообщество школьных
библиотекарей г. Тулы рассказывает о методических находках и людях, которые
обучают информационной грамотности школьников. Монахова О. Удобная форма для неудобных тем : продолжаем знакомиться с графическими
романами // Библиотека в школе. - 2019. - № 7/8 (359). - С. 27-29. Автор продолжает знакомить читателя с графическими и текстовыми книгами о
первой подростковой любви. Дан аннотированный список книг. Первых Т. Ю. Просто воплоти мечту в реальность... // Библиотека в школе. - 2019. - № 7/8 (359). - С. 10-13. Об интересных мероприятиях, акциях, творческих находках молодых
библиотекарей Владимирской областной библиотеки для детей и молодежи. Проект для игрового обучения детей
грамоте и повышения интереса детей к чтению "Читайка на Детской
планете" стал победителем в первом этапе конкурса 2019 года на получение
грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества
// Школьная библиотека. - 2019. - № 4.
- С. 41-42 : 4 фот. О проекте "Читайка на Детской планете" - комплекте наглядных
дидактических материалов для игрового обучения детей грамоте и повышения
интереса к чтению. Рудина Е. В. "Что движет солнце и светила" // Библиотека в школе. - 2019. - № 7/8 (359). - С. 22-26. Сценарий занятия с элементами психологического тренинга для учащихся 10-11
классов. На занятии поднимается тема любви, уважения, семейных отношений. Уварова Л. И. Красота как культурная ценность // Школьная библиотека. - 2019. - № 4. - С. 29-34 : 4 фот. О красоте, нравственности и массовой культуре в культурной среде
образовательного учреждения. Серова И. А. Встретимся в "Темной комнате" // Библиотека в школе - 2019. - № 7/8 (359). - С. 16-17. О литературном клубе для ребят 12-16 лет "Темная комната"
Владимирской областной библиотеки для детей и молодежи. Цель его - повышение
интереса к книгам, возрождение поколения думающих читателей. Чеклашова С. П. "БИБЛИОпроСВЕТ" // Школьная библиотека. - 2019. - № 4. - С. 26-28 : 1 фот. О привлечении детей к чтению с помощью иллюстраций к произведениям. ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ Копасинова А. Зачем педагогу квест? Один из способов формирования коллектива // Школьный
психолог. - 2019. - № 9/10. - С.
40. О квесте как одном из способов формирования детского коллектива: опыт
педагога-психолога Школы-интерната имени Ф. А. Полетаева (г. Рязань). Ленцевич Г. Место для души // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 41 : фот. Автор статьи делится опытом организации кабинета психологической разгрузки
в школе, особенность которого в наличии двух элементов: бабочек-релаксаторов и
кукольного театра. Лукьянчук Т. Волшебные крышки. Семейно-ориентированный подход в консультировании
родителей // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 42-45. Использование техники "Волшебные крышки": из опыта работы
педагога-психолога дошкольного учреждения г. Минска по применению семейно-ориентированного
подхода в консультировании родителей. Приводятся случаи из практики. Манасевич А. Александр Манасевич: "Я думаю, было бы полезно наладить более активную
коммуникацию между психиатрами и психологами" / бесед. Ю. Серебрякова //
Школьный психолог. - 2019. - № 9/10.
- С. 52-57 : фот. Беседа с врачом-психиатром Александром Георгиевичем Манасевичем. Пантелеева В. Правила совместного существования // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 46-48 : фот. Часто причиной конфликтных ситуаций и обращения к психологу становится
неготовность родителей принять взросление ребенка (как правило, на этапе одного
из возрастных кризисов). Автор статьи рассказывает о некоторых особо
эффективных техниках, применяемых в консультировании с целью помочь семье. Пешкова Н. Похищенные сердца. Сюжетно-динамическая игра // Школьный психолог. - 2019.
- № 9/10. - С. 12-14 : ил. Конспект сюжетно-динамической игры (квеста) "Похищенные сердца".
Игра с участием таких персонажей, как "чародеи" и "злой
гений" Парамигус предназначена для школьников 7 - 12 лет, формирует
ответственность за принятые групповые решения, помогает избавиться от накопившегося
напряжения, становится источником положительных эмоций. #PROподход: разные психологические школы
в одном пространстве // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 58 : ил. Анонс конференции "#PROподход: разные психологические школы в одном пространстве".
Скляр О. Под одну гребенку. Развивающее занятие для младших подростков // Школьный
психолог. - 2019. - № 9/10. - С.
15-17 : фот., ил. Конспект развивающего занятия для подростков 13 - 14 лет, посвященного
стереотипу как основе интолерантного поведения. Стельмах Н. "Я и кто-то еще". Формирование эмоционального благополучия
младших школьников // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 23-27 : фот. Автор статьи предлагает вниманию читателей разработанное ею игровое пособие
"Эмоциональные куклы", помогающее корректировать развитие младших
школьников, избавляющее от стресса и фобий. Степанова М. Детство - это маленькая жизнь. Культурно-историческая теория и практика
образования // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 6-11 : фот. "Заочный диалог" автора статьи Марины Степановой с Владимиром
Петровичем Зинченко (1931-2014) - известным ученым, одним из создателей
инженерной психологии, историком психологии. Поводом для обращения к В. П.
Зинченко явился выход в свет тематического тома собрания его трудов, полностью
посвященного вопросам образования. Суховершина Ю. О глазире, космогеологе, киберследователе. И не только. Популяризация профессий
посредством интерактивных игр // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 18-22 : фот. Авторы статьи предлагает вниманию читателей интерактивные игры, которые
можно использовать для популяризации профессий в образовательном учреждении
(возрастная аудитория: 8 - 12, 13 - 15, 16 - 18 лет). Суховершина Ю. Профессии для поколения Z. Технологии профориентационной работы // Школьный
психолог. - 2019. - № 9/10. - С.
37-39 : фот., табл. Авторы статьи рассказывают о технологиях, которые можно использовать в
профориентационной программе для старшеклассников. Хлебодарова О. Б. В пространстве метафор // Школьный психолог. - 2019. -
№ 9/10. - С. 4-5 : фот. Известный психолог Ольга Борисовна Хлебодарова рассказала о необычном музее
(инициатором создания которого она является), открывшемся в Москве 26 сентября
2015 года - Музее психологии. Чибисова М. Что рассказывать педагогам и родителям о коррекционной работе // Школьный
психолог. - 2019. - № 9/10. - С.
32-34 : фот. Автор статьи рассказывает о том, как дать подробный и понятный ответ на
наиболее часто встречающиеся вопросы родителей к педагогу-психологу в случае
необходимости коррекционной работы с ребенком (в том числе с ограниченными
возможностями здоровья). УЧИТЕЛЮ
МАТЕМАТИКИ Ажгалиев У. Восемь способов решения одной геометрической задачи // Математика для
школьников. - 2019. - № 3. - С.
16-20 : ил. Предлагается несколько способов решения одной геометрической задачи, что
способствует интенсивному развитию логического мышления учащихся. Акулич И. Ф. Цепная дробь не подведёт // Математика для школьников. - 2019. - № 3. - С. 39-43. Рассмотрены разные способы решения одной задачи с цепной дробью. Гукасян И. Ж. Геометрическое представление комплексных чисел (магистранты МПГУ -
школьникам) / И. Ж. Гукасян [и др.] // Математика для школьников. - 2019. - № 3. - С. 3-15 : ил. Рассмотрены задачи на тему "Комплексные числа" для учащихся 8-9
классов. Дружинин Б. Л. Успеть за час // Математика для школьников. - 2019. - № 3. - С. 21-28. Предлагаются к рассмотрению удивительные и неожиданные задачи, не требующие
долгих и сложных вычислений. Карпушина Н. М. Арифметика расчётов // Математика для школьников. - 2019. - № 3. - С. 32-38 : ил. Предлагаются несколько арифметических задач на денежные расчёты "от
классиков". Саввина О. А. "Всех добродетелей собранию" : к 350-летнему юбилею со дня
рождения Леонтия Филипповича Магницкого // Математика для школьников. - 2019. -
№ 3. - С. 44-48 : ил. Рассказывается о необыкновенно талантливом человеке, авторе первой книги по
математике - Леонитии Филипповиче Магницком. Севрюков П. Ф. О яблоках и не только о них // Математика для школьников. - 2019. - № 3. - С. 29-31. На примере представленной занимательной задачи рассмотрено условие задачи и
проанализировано её решение. УЧИТЕЛЮ
ГЕОГРАФИИ Болотникова Н. В. Всероссийская научно-практическая конференция учителей географии в
Волгограде // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 22-23 Представлена обзорная статья о Всероссийской научно-практической
конференции "Формирование функциональной грамотности учащихся по
географии: образовательные практики реализации концепции географического
образования в Российской Федерации", которая проходила 14-15 мая 2019 года
в Волгограде. Буканова С. В. Мастер-класс на тему "Приемы cингапурской методики на интегрированных
уроках географии и английского языка в условиях ФГОС ООО" / С. В.
Буканова, И. Н. Игнатова // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 27-29. Представлены материалы для проведения мастер-класса на тему "Приемы
Сингапурской методики на интегрированных уроках географии и английского языка в
условиях ФГОС ООО". Говорушко С. М. Экологические проблемы нефтехимической промышленности // География в школе.
- 2019. - № 7. - С. 14-21 : 7
рис., ил. 2-я с. обл., 3-я с. обл. Представлена краткая характеристика отрасли (производимые продукты,
различия в типах используемого сырья в различных странах, лидирующие страны по
объемам переработки нефти и газа). Перечислены основные источники воздействия
на окружающую среду. Показаны приоритетные загрязнители природных сред,
образующиеся при переработке нефти. Охарактеризовано влияние нефтехимической
промышленности на природные компоненты (атмосферный воздух, поверхностные и
подземные воды, почвы растительность, животный мир, отчуждение земель и т. д.).
Приведены примеры влияния конкретных предприятий отрасли на отдельные природные
компоненты. Рассмотрены способы борьбы с загрязнением. XXVIII Всероссийская олимпиада школьников
по географии. Заключительный этап. Задания I (теоретического) тура / Д. В.
Богачев [и др.] // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 38-47 : 8 рис., 7 табл. Задания II (практического) тура
/ П. Л. Кириллов [и др.] // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 47-52 : 9 рис., 4 табл. Предложены задания для олимпиады по географии. Клюев Н. Н. Экологическая обстановка на территории Европейской России в постсоветский
период // География в школе. - 2019. - №
7. - С. 3-13 : 1 табл. Дана геоэкологическая характеристика европейской России. Показаны
особенности экологической обстановки в экономических районах. Особое внимание
уделено ее трансформации в постсоветский период. Коршунова М. П. Школе юных географов МГУ - 70 лет / М. П. Коршунова, О. А. Борсук //
География в школе. - 2019. - № 7.
- С. 60-63 : 1 рис. О Школе юных географов при Московском государственном университете. Пахомова Л. С. О выпускнице Московского педагогического института из Якутии // География
в школе. - 2019. - № 7. - С.
56-59 : 4 фот. О первом географе Якутии, основателе кафедры географии в Якутском
государственном университете, методисте в области географического образования в
высшей школе Якутии Сивцевой А. И. Петрова В. Н. Использование дистанционных образовательных технологий в рамках
индивидуализации процесса обучения // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 23-27 Представлены материалы для проведения мастер-класса по использованию
дистанционных образовательных технологий в рамках индивидуализации процесса
обучения. Поздеева Л. С. Задания для промежуточной аттестации по географии. 8–9 классы / Л. С.
Поздеева, И. В. Фоменко, К. Н. Чельная // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 32, 33-37 : 1 табл. Авторы приводят примеры заданий для итоговой аттестации учащихся 8–9
классов. Снытко В. А. Книга к 100-летию Института географии Российской академии наук / В. А.
Снытко, О. А. Борсук // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 53-55. О книге "Век географии", изданной к юбилею Института географии
РАН. УЧИТЕЛЮ
ХИМИИ Волков В. Н. Современные алюминиевые сплавы и композиционные материалы // Химия в
школе. - 2019. - № 8. - С. 5-11
: рис., 3 табл. Рассмотрены современные алюминиевые сплавы и композиционные материалы,
которые используются в авиационной и ракетной технике, атомной энергетике и
других отраслях. Исаев Д. С. Кроссворд и кроссенс как виды учебно-познавательных заданий по химической
экологии / Д. С. Исаев, А. Е. Соболев // Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 61-65, 3-я с. обл. : рис.,
табл. Возможности урочной и внеурочной деятельности школьников по формированию
экологической культуры. Качалова Г. С. Экспериментальные задачи как средство формирования химической
компетентности // Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 72-77 : 3 табл., рис. История применения экспериментальных задач в обучении химии и их значение в
современных условиях в связи с реализацией компетентностного подхода. Коновалова И. М. Урок по теме "Ионные уравнения реакций" // Химия в школе. -
2019. - № 8. - С. 30-37 : табл. Конспект урока химии по теме "Ионные уравнения реакций" в 8
классе. Конопляник Е. М. О проблемном подходе в практике обучения // Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 47-50. Раскрывается вопрос реализации проблемного подхода на уроках химии,
рассматривается понятие учебной проблемы и ее признаки, представлены примеры
проблемных заданий, практико-ориентированных задач, показано их значение в
развитии у школьников системы универсальных учебных действий. Короткова Г. У. Урок-практикум при изучении химических явлений // Химия в школе. - 2019. -
№ 8. - С. 38-40 : табл. Разработка урока-практикума для учащихся 8 класса по теме "Химические
явления (реакции) ". Костенчук И. А. Химические кроссворды по теме "Водород и его важнейшие
соединения" // Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 40-41 : рис. Предложены химические кроссворды по теме "Водород и его важнейшие
соединения". Мелкозерова А. А. Уровневая интеграция и дифференциация как способ формирования УУД / А. А.
Мелкозерова, И. С. Москалева, Е. Б. Борунова // Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 42-46 : рис., табл. Развитие у учащихся универсальных учебных действий путем использования
дифференциации обучения и уровневой интеграции химии, физики и английского
языка. Миренкова Е. В. К методике изучения периодического закона и строения атома // Химия в
школе. - 2019. - № 8. - С. 12-23
: 2 рис., фот. Раскрываются различные методические аспекты изучения периодического закона
и строения атома. Офицерова Н. В. Долгий путь к успеху // Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 2-4. Описаны некоторые эффективные приемы подготовки школьников к экзамену по
химии. Пустовит С. О. Формирование предметных умений на занятиях факультатива // Химия в школе.
- 2019. - № 8. - С. 65-71 :
табл., рис. Совершенствование предметных умений учащихся по химии на занятиях
факультатива. На примере изучения элементарного состава живого организма
показаны возможности интеграции химических умений в процессе решения
познавательных проблем в смежных областях знаний. Расулов А. И. Современная химия в противостоянии биотерроризму / А. И. Расулов, З. В.
Борзова // Химия в школе. - 2019. - № 8.
- С. 23-30. Противостояние биотерроризму - одна из приоритетных задач, стоящих перед
обществом. Учащиеся должны понимать серьезность угрозы биотерроризма и
необходимость защиты от него. Предложена разработка урока по химии для 10
класса. Чурилина Е. В. Организация занятий кружка "Научное общество химиков" // Химия в
школе. - 2019. - № 8. - С. 56-61
: рис., 2 табл. Основные этапы организации исследовательской деятельности учащихся в рамках
кружка "Научное общество химиков" для формирования положительной
мотивации к изучению химии и развития творческого потенциала. Щукина Т. В. Использование схем превращений веществ в курсе органической химии / Т. В.
Щукина, Т. Г. Мухаметшина // Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 51-55 : схем. Варианты схем превращений по отдельным классам органических соединений и
уравнения реакций к некоторым из них. УЧИТЕЛЮ
БИОЛОГИИ Арбузова Е. Н. Групповые игры учащихся как условие реализации современного контекста в
биологическом образовании / Е. Н. Арбузова, Н. В. Борисова, С. В. Назаров //
Биология в школе. - 2019. - № 7.
- С. 17-30. Рассмотрена характеристика игры как вида деятельности, показаны признаки
учебных игр, их классификация и дидактические возможности. Приводятся сценарии
и методические разработки групповых игр по биологии, используемые на уроках и
во внеурочной работе. Бондаревич Е. А. Исследовательская работа школьников "Экспериментальное определение
содержания кальция" / Е. А. Бондаревич, Н. Н. Коцюржинская, О. К.
Плотникова // Биология в школе. - 2019. - № 7. - С. 38-43 : 1 табл. О применении титриметрического метода определения кальция в различных
продуктах питания и растениях. Метод характеризуется хорошей
воспроизводимостью, простотой выполнения и использованием доступных реактивов.
Приведены описания двух научно-исследовательских проектов, которые могут быть
реализованы учащимися X-XI классов. Гаранин К. Е. Прямокрылые насекомые (Orthoptera) как объект проектной деятельности
школьников / К. Е. Гаранин, М. Е. Черняховский // Биология в школе. - 2019. - № 7. - С. 68-74 : 3 табл., 3 рис. Рассмотрены методики по изучению прямокрылых насекомых в проектной
деятельности, не требующие больших денежных и ресурсных затрат. Кулев А. В. Изучаем фауну России. Европейский сом // Биология в школе. - 2019. - № 7. - С. 75-80. В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет
возможность существенно расширить знания школьников о различных представителях
фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий,
а также разнообразные составленные автором вопросы и задания, многие из которых
нацелены на развитие мышления у школьников. Приведенные материалы могут
фрагментарно использоваться педагогом на уроках биологии. Матвеев Ю. А. Питание спортсменов: современные представления // Биология в школе. -
2019. - № 7. - С. 3-10 : табл. Изложены современные представления об особенностях спортивного питания,
подчеркнута необходимость научного обоснования, строгого учета метаболических
принципов и закономерностей при разработке биологически активных пищевых
добавок и продуктов специализированного спортивного питания. Николенко Т. Г. Биоэкологический чекап: проектная исследовательская работа в школе
"Летово" // Биология в школе. - 2019. - № 7. - С. 44-50. О проекте "Экологический чекап", выполненный учениками школы
"Летово". В ходе выполнения исследования, школьники познакомились с основами
ведения научной работы. Павлов И. И. Лэпбук как способ систематизации и
обобщения знаний учащихся на уроке биологии // Биология в школе. - 2019. - № 7. - С. 31-37. Представлена
методика создания интерактивного способа визуализации и систематизации учебного
материала - лэпбук. Предлагаемые приемы, формы и средства обучения выступают
как метод комплексного усвоения изучаемых понятий и создания благоприятных
условий по активизации познавательной деятельности и творческих способностей
детей. Приводится технологическая карта обобщающего урока. Степанова Н. А. Учебный информационный проект "Покровы человека" / Н. А.
Степанова, О. М. Павлова // Биология в школе. - 2019. - № 7. - С. 60-67. Представлена методическая разработка учебного проекта "Покровы
человека", который рассчитан на учеников 8 класса. Для конструирования
наиболее подходящего типа проекта, учителям предлагаются инструктивные
карточки, содержащие задания для информационного, исследовательского и
прикладного проектов. Шевченко С. А. Формирование основ экологического образования и воспитания при обучении
биологии // Биология в школе. - 2019. - №
7. - С. 51-58 : табл. Представлен опыт работы сельского учителя по формированию биологической и
экологической грамотности обучающихся через конкретные практические приемы
преподавания биологии во время уроков, а также внеурочной деятельности.
Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. * - документы devisu просмотрены Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского
городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-05-80 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary |
В избранное | ||