Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2019. Выпуск 47-48


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 47-49

[2019]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ 

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии из бюджета Новоуральского городского округа юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов от оказания услуг по организации горячего питания учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях на территории Новоуральского городского округа в 2019 году, утвержденный постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 23.09.2019 № 1873-а : постановление от 01.11.2019 № 2140-а // Нейва. - 2019. - 15 нояб. (№ 90): Сб. офиц. док. № 62. - С. 4.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестировании и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение : постановление от 05.11.2019, № 2145-а // Нейва. - 2019. - 22 нояб. (№ 92): Сб. офиц. док. № 63. - С. 35-39.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги в области образования "Организация отдыха детей и молодежи" : постановление 14.11.2019 № 2238-а // Нейва. - 2019. - 22 нояб. (№ 92): Сб. офиц. док. № 63. - С. 50-52.*

Бугрова Н. Жить с любовью к музыке и детям // Наша городская газета. - 2019. - 20 нояб. (№ 47). - С. 12-13 : фот.*

О жизни и деятельности педагога, хормейстера новоуральской Детской школы искусств Игоря Борисовича Клементова, отметившего свой 90-летний юбилей.

Залесова М. Поздравляем с победой! // Наша городская газета. - 2019. - 13 нояб. (№ 46). - С. 4-5 : фот.*

О деятельности Творческой мастерской Ольги Шубиной, коллектива Центра внешкольной работы в Новоуральске.

Осенний А. Так зажигаются звезды // Нейва. - 2019. - 27 нояб. (№ 93). - С. 16 : фот.*

Юные рукодельницы из объединения "Фантазия и умелые руки" новоуральской Станции юных техников Диана Ошуркова и Виктория Бобрикова вошли в российскую "Энциклопедию детских достижений" от Свердловской области.

Сахарова Е. Как мы по городу радиацию искали // Нейва. - 2019. - 6 нояб. (№ 87). - С. 16-17 : фот.*

В Новоуральске учащиеся и педагоги школы № 54 с дозиметрами измерили радиационный фон.

Сахарова Е. Олимпийский огонь Ваганова // Нейва. - 2019. - 29 нояб. (№ 93). - С. 14 : фот.*

О жизни и деятельности Геннадия Дмитриевича Ваганова,  полвека отработавшего в школе-интернате № 53 учителем физкультуры, а затем директором.

Сахарова Е. Уроки жизни // Нейва. - 2019. -6 нояб. (№ 87). - С. 14 : фот.*

Заслуженный учитель Галина Михайловна Новикова провела для новоуральских школьников курс по подготовке к итоговому сочинению по литературе.

ЕГЭ

В Рособрнадзоре обсудили эволюцию ЕГЭ и распространенные мифы об экзамене [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27309 (дата обращения: (19.11.2019).*

ЕГЭ за годы своего существования претерпел значимые изменения: из контрольных измерительных материалов практически по всем предметам исключена так называемая «тестовая часть», задания стали более творческими, практически ликвидированы списывание и разного рода злоупотребления со стороны организаторов экзаменов. Участие в круглом столе приняли директора и учителя школ из Москвы и регионов.

Популярные вопросы, поступившие к Всероссийской встрече с родителями руководителя Рособрнадзора [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27303 (дата обращения: (19.11.2019).*

Перечень популярных вопросов, заданных родителями руководителю Рособрнадзора.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Азизов Э. С. "Жизнь 7 "И" - есть такая книга! // Школьная библиотека. - 2019. - № 4. - С. 59-60 : 1 фот.

О том, как библиотекарь может принять участие в создании книги класса и о том, как библиотечная площадка может стать центром интеллектуальной и общественной жизни класса.

Аракчеева Н. А. Безопасность и финансовая киберграмотность детей и взрослых / Н. А. Аракчеева, Е. А. Армадерова, В. П. Чудинова // Школьная библиотека. - 2019. - № 4. - С. 52-58 : 2 фот.

Об опыте работы с безопасным и познавательным контентом "Вебландия".

Берсенева А. Анна Берсенева и Владимир Сотников: по жизни ведет ощущение "Я сам могу, сам придумал, сам написал!" : интервью / бесед. В. Чернец // Школьная библиотека. - 2019. - № 4. - С. 47-51 : 2 фот.

Интервью с писателями о том, как можно научить детей заниматься литературным творчеством.

Бычкова Е. Ф. Конкурс творческих работ "Развиваемся устойчиво" : послесловие // Библиотека в школе. - 2019. - № 7/8 (359). - С. 52-53

Об итогах конкурса "Развиваемся устойчиво" и победителях в разных номинациях.

Власова Т. В. Творческая лаборатория школьных библиотекарей как центр развития библиотечных инноваций // Школьная библиотека. - 2019. - № 4. - С. 4-13 : 30 фот.

О работе творческой лаборатории школьных библиотекарей Тулы.

Далецкая М. Летние каникулы из недалекого прошлого, или Немного ретро // Библиотека в школе. - 2019. - № 7/8 (359). - С. 31-34.

Автор знакомит современного читателя с книгами о подростках, о взрослении, о первой подростковой любви. Дан аннотированный список книг.

Демиденко О. О. Внеурочная деятельность в школьной библиотеке // Школьная библиотека. - 2019. - № 4. - С. 20-25 : 13 фот.

О том, как школьная библиотека может поучаствовать в работе групп продленного дня и другой деятельности школы.

Дремач М. Ю. Библиотека для внучки : библиотеки Лейпцига // Библиотека в школе. - 2019. - № 7/8 (359). - С. 50-51.

Иллюстрированный рассказ о детском отделе одной из библиотек Лейпцига.

Дугина И. Ю. В библиотеке навсегда должно быть тихо, или Наш "Музыкальный четверг" // Библиотека в школе. - 2019. - № 7/8 (359). - С. 14-15

О творческом проекте "Музыкальный четверг", который внес в жизнь Владимирской областной библиотеки для детей и молодежи новые краски, изменил имидж библиотеки.

Иванова Е. В. Конструктор "Деятельность школьной библиотеки" // Библиотека в школе. - 2019. - № 7/8 (359). - С. 39-47.

Автор предлагает некий конструктор-таблицу. Заполненная таблица поможет школьной библиотеке самостоятельно моделировать свой вариант развития. По горизонтали размещены уровни развития школьной библиотеки: базовый, продвинутый и лидерский. По вертикали вписаны направления работы библиотеки и профессиональные действия библиотекаря. Проанализировав заполненную библиотекарем таблицу, можно определить уровень развития библиотеки и определить направления дальнейшей работы. В приложении даны трудовые функции библиотекаря-педагога и его должностные обязанности.

Игнатенко В. Ф. Память: одна на всех / В. Ф. Игнатенко, Л. О. Ершова // Библиотека в школе. - 2019. - № 7/8 (359). - С. 48-49.

Опытом работы по патриотическому воспитанию юных читателей делятся сотрудники Калининградской областной детской библиотеки им. А. П. Гайдара.

Итоги Всероссийского конкурса "Россия будущего - страна Культуры" среди библиотек общеобразовательных организаций РФ ко Дню Культуры 15 апреля 2019 года // Школьная библиотека. - 2019. - № 4. - С. 64.

Об итогах профессионального конкурса "Россия будущего - страна Культуры".

Колоскова Н. Е. Проект "Развиваемся устойчиво": третий, завершающий, этап проекта // Библиотека в школе. - 2019. - № 7/8 (359). - С. 54-57

Итоги последнего этапа профессионального библиотечного проекта "Развиваемся устойчиво".

Колоскова Н. Е. Цели устойчивого развития - детям // Библиотека в школе. - 2019. - № 7/8 (359). - С. 58.

В статье представлены книги австрийского детского писателя Эрвина Мозера "Шустрик и Тишка" и "Новые приключения Шустрика и Тишки", которые помогут говорить с маленькими читателями об устойчивом развитии.

Костюк К. Н. "Смогут ли они этот текст переварить?" / К. Н. Костюк, Н. Н. Сметанникова // Школьная библиотека. - 2019. - № 4. - С. 61-63 : 2 фот., 1 табл.

Появилась программа "Аналитик чтения", которая поможет учителям узнать, насколько текст понятен ребенку.

Кузнецова Н. В. Тульские школьные библиотекари: раздвигая горизонты // Школьная библиотека. - 2019. - № 4. - С. 14-19 : 8 фот.

О том, с помощью каких ресурсов профессиональное сообщество школьных библиотекарей г. Тулы рассказывает о методических находках и людях, которые обучают информационной грамотности школьников.

Монахова О. Удобная форма для неудобных тем : продолжаем знакомиться с графическими романами // Библиотека в школе. - 2019. - № 7/8 (359). - С. 27-29.

Автор продолжает знакомить читателя с графическими и текстовыми книгами о первой подростковой любви. Дан аннотированный список книг.

Первых Т. Ю. Просто воплоти мечту в реальность... // Библиотека в школе. - 2019. - № 7/8 (359). - С. 10-13.

Об интересных мероприятиях, акциях, творческих находках молодых библиотекарей Владимирской областной библиотеки для детей и молодежи.

Проект для игрового обучения детей грамоте и повышения интереса детей к чтению "Читайка на Детской планете" стал победителем в первом этапе конкурса 2019 года на получение грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества // Школьная библиотека. - 2019. - № 4. - С. 41-42 : 4 фот.

О проекте "Читайка на Детской планете" - комплекте наглядных дидактических материалов для игрового обучения детей грамоте и повышения интереса к чтению.

Рудина Е. В. "Что движет солнце и светила" // Библиотека в школе. - 2019. - № 7/8 (359). - С. 22-26.

Сценарий занятия с элементами психологического тренинга для учащихся 10-11 классов. На занятии поднимается тема любви, уважения, семейных отношений.

Уварова Л. И. Красота как культурная ценность // Школьная библиотека. - 2019. - № 4. - С. 29-34 : 4 фот.

О красоте, нравственности и массовой культуре в культурной среде образовательного учреждения.

Серова И. А. Встретимся в "Темной комнате" // Библиотека в школе - 2019. - № 7/8 (359). - С. 16-17.

О литературном клубе для ребят 12-16 лет "Темная комната" Владимирской областной библиотеки для детей и молодежи. Цель его - повышение интереса к книгам, возрождение поколения думающих читателей.

Чеклашова С. П. "БИБЛИОпроСВЕТ" // Школьная библиотека. - 2019. - № 4. - С. 26-28 : 1 фот.

О привлечении детей к чтению с помощью иллюстраций к произведениям.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Копасинова А. Зачем педагогу квест? Один из способов формирования коллектива // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 40.

О квесте как одном из способов формирования детского коллектива: опыт педагога-психолога Школы-интерната имени Ф. А. Полетаева (г. Рязань).

Ленцевич Г. Место для души // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 41 : фот.

Автор статьи делится опытом организации кабинета психологической разгрузки в школе, особенность которого в наличии двух элементов: бабочек-релаксаторов и кукольного театра.

Лукьянчук Т. Волшебные крышки. Семейно-ориентированный подход в консультировании родителей // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 42-45.

Использование техники "Волшебные крышки": из опыта работы педагога-психолога дошкольного учреждения г. Минска по применению семейно-ориентированного подхода в консультировании родителей. Приводятся случаи из практики.

Манасевич А. Александр Манасевич: "Я думаю, было бы полезно наладить более активную коммуникацию между психиатрами и психологами" / бесед. Ю. Серебрякова // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 52-57 : фот.

Беседа с врачом-психиатром Александром Георгиевичем Манасевичем.

Пантелеева В. Правила совместного существования // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 46-48 : фот.

Часто причиной конфликтных ситуаций и обращения к психологу становится неготовность родителей принять взросление ребенка (как правило, на этапе одного из возрастных кризисов). Автор статьи рассказывает о некоторых особо эффективных техниках, применяемых в консультировании с целью помочь семье.

Пешкова Н. Похищенные сердца. Сюжетно-динамическая игра // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 12-14 : ил.

Конспект сюжетно-динамической игры (квеста) "Похищенные сердца". Игра с участием таких персонажей, как "чародеи" и "злой гений" Парамигус предназначена для школьников 7 - 12 лет, формирует ответственность за принятые групповые решения, помогает избавиться от накопившегося напряжения, становится источником положительных эмоций.

#PROподход: разные психологические школы в одном пространстве // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 58 : ил.

Анонс конференции "#PROподход: разные психологические школы в одном пространстве".

Скляр О. Под одну гребенку. Развивающее занятие для младших подростков // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 15-17 : фот., ил.

Конспект развивающего занятия для подростков 13 - 14 лет, посвященного стереотипу как основе интолерантного поведения.

Стельмах Н. "Я и кто-то еще". Формирование эмоционального благополучия младших школьников // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 23-27 : фот.

Автор статьи предлагает вниманию читателей разработанное ею игровое пособие "Эмоциональные куклы", помогающее корректировать развитие младших школьников, избавляющее от стресса и фобий.

Степанова М. Детство - это маленькая жизнь. Культурно-историческая теория и практика образования // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 6-11 : фот.

"Заочный диалог" автора статьи Марины Степановой с Владимиром Петровичем Зинченко (1931-2014) - известным ученым, одним из создателей инженерной психологии, историком психологии. Поводом для обращения к В. П. Зинченко явился выход в свет тематического тома собрания его трудов, полностью посвященного вопросам образования.

Суховершина Ю. О глазире, космогеологе, киберследователе. И не только. Популяризация профессий посредством интерактивных игр // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 18-22 : фот.

Авторы статьи предлагает вниманию читателей интерактивные игры, которые можно использовать для популяризации профессий в образовательном учреждении (возрастная аудитория: 8 - 12, 13 - 15, 16 - 18 лет).

Суховершина Ю. Профессии для поколения Z. Технологии профориентационной работы // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 37-39 : фот., табл.

Авторы статьи рассказывают о технологиях, которые можно использовать в профориентационной программе для старшеклассников.

Хлебодарова О. Б. В пространстве метафор // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 4-5 : фот.

Известный психолог Ольга Борисовна Хлебодарова рассказала о необычном музее (инициатором создания которого она является), открывшемся в Москве 26 сентября 2015 года - Музее психологии.

Чибисова М. Что рассказывать педагогам и родителям о коррекционной работе // Школьный психолог. - 2019. - № 9/10. - С. 32-34 : фот.

Автор статьи рассказывает о том, как дать подробный и понятный ответ на наиболее часто встречающиеся вопросы родителей к педагогу-психологу в случае необходимости коррекционной работы с ребенком (в том числе с ограниченными возможностями здоровья).

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Ажгалиев У. Восемь способов решения одной геометрической задачи // Математика для школьников. - 2019. - № 3. - С. 16-20 : ил.

Предлагается несколько способов решения одной геометрической задачи, что способствует интенсивному развитию логического мышления учащихся.

Акулич И. Ф. Цепная дробь не подведёт // Математика для школьников. - 2019. - № 3. - С. 39-43.

Рассмотрены разные способы решения одной задачи с цепной дробью.

Гукасян И. Ж. Геометрическое представление комплексных чисел (магистранты МПГУ - школьникам) / И. Ж. Гукасян [и др.] // Математика для школьников. - 2019. - № 3. - С. 3-15 : ил.

Рассмотрены задачи на тему "Комплексные числа" для учащихся 8-9 классов.

Дружинин Б. Л. Успеть за час // Математика для школьников. - 2019. - № 3. - С. 21-28.

Предлагаются к рассмотрению удивительные и неожиданные задачи, не требующие долгих и сложных вычислений.

Карпушина Н. М. Арифметика расчётов // Математика для школьников. - 2019. - № 3. - С. 32-38 : ил.

Предлагаются несколько арифметических задач на денежные расчёты "от классиков".

Саввина О. А. "Всех добродетелей собранию" : к 350-летнему юбилею со дня рождения Леонтия Филипповича Магницкого // Математика для школьников. - 2019. - № 3. - С. 44-48 : ил.

Рассказывается о необыкновенно талантливом человеке, авторе первой книги по математике - Леонитии Филипповиче Магницком.

Севрюков П. Ф. О яблоках и не только о них // Математика для школьников. - 2019. - № 3. - С. 29-31.

На примере представленной занимательной задачи рассмотрено условие задачи и проанализировано её решение.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Болотникова Н. В. Всероссийская научно-практическая конференция учителей географии в Волгограде // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 22-23

Представлена обзорная статья о Всероссийской научно-практической конференции "Формирование функциональной грамотности учащихся по географии: образовательные практики реализации концепции географического образования в Российской Федерации", которая проходила 14-15 мая 2019 года в Волгограде.

Буканова С. В. Мастер-класс на тему "Приемы cингапурской методики на интегрированных уроках географии и английского языка в условиях ФГОС ООО" / С. В. Буканова, И. Н. Игнатова // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 27-29.

Представлены материалы для проведения мастер-класса на тему "Приемы Сингапурской методики на интегрированных уроках географии и английского языка в условиях ФГОС ООО".

Говорушко С. М. Экологические проблемы нефтехимической промышленности // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 14-21 : 7 рис., ил. 2-я с. обл., 3-я с. обл.

Представлена краткая характеристика отрасли (производимые продукты, различия в типах используемого сырья в различных странах, лидирующие страны по объемам переработки нефти и газа). Перечислены основные источники воздействия на окружающую среду. Показаны приоритетные загрязнители природных сред, образующиеся при переработке нефти. Охарактеризовано влияние нефтехимической промышленности на природные компоненты (атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почвы растительность, животный мир, отчуждение земель и т. д.). Приведены примеры влияния конкретных предприятий отрасли на отдельные природные компоненты. Рассмотрены способы борьбы с загрязнением.

XXVIII Всероссийская олимпиада школьников по географии. Заключительный этап. Задания I (теоретического) тура / Д. В. Богачев [и др.] // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 38-47 : 8 рис., 7 табл.

Задания II (практического) тура / П. Л. Кириллов [и др.] // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 47-52 : 9 рис., 4 табл.

Предложены задания для олимпиады по географии.

Клюев Н. Н. Экологическая обстановка на территории Европейской России в постсоветский период // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 3-13 : 1 табл.

Дана геоэкологическая характеристика европейской России. Показаны особенности экологической обстановки в экономических районах. Особое внимание уделено ее трансформации в постсоветский период.

Коршунова М. П. Школе юных географов МГУ - 70 лет / М. П. Коршунова, О. А. Борсук // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 60-63 : 1 рис.

О Школе юных географов при Московском государственном университете.

Пахомова Л. С. О выпускнице Московского педагогического института из Якутии // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 56-59 : 4 фот.

О первом географе Якутии, основателе кафедры географии в Якутском государственном университете, методисте в области географического образования в высшей школе Якутии Сивцевой А. И.

Петрова В. Н. Использование дистанционных образовательных технологий в рамках индивидуализации процесса обучения // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 23-27

Представлены материалы для проведения мастер-класса по использованию дистанционных образовательных технологий в рамках индивидуализации процесса обучения.

Поздеева Л. С. Задания для промежуточной аттестации по географии. 8–9 классы / Л. С. Поздеева, И. В. Фоменко, К. Н. Чельная // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 32, 33-37 : 1 табл.

Авторы приводят примеры заданий для итоговой аттестации учащихся 8–9 классов.

Снытко В. А. Книга к 100-летию Института географии Российской академии наук / В. А. Снытко, О. А. Борсук // География в школе. - 2019. - № 7. - С. 53-55.

О книге "Век географии", изданной к юбилею Института географии РАН.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Волков В. Н. Современные алюминиевые сплавы и композиционные материалы // Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 5-11 : рис., 3 табл.

Рассмотрены современные алюминиевые сплавы и композиционные материалы, которые используются в авиационной и ракетной технике, атомной энергетике и других отраслях.

Исаев Д. С. Кроссворд и кроссенс как виды учебно-познавательных заданий по химической экологии / Д. С. Исаев, А. Е. Соболев // Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 61-65, 3-я с. обл. : рис., табл.

Возможности урочной и внеурочной деятельности школьников по формированию экологической культуры.

Качалова Г. С. Экспериментальные задачи как средство формирования химической компетентности // Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 72-77 : 3 табл., рис.

История применения экспериментальных задач в обучении химии и их значение в современных условиях в связи с реализацией компетентностного подхода.

Коновалова И. М. Урок по теме "Ионные уравнения реакций" // Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 30-37 : табл.

Конспект урока химии по теме "Ионные уравнения реакций" в 8 классе.

Конопляник Е. М. О проблемном подходе в практике обучения // Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 47-50.

Раскрывается вопрос реализации проблемного подхода на уроках химии, рассматривается понятие учебной проблемы и ее признаки, представлены примеры проблемных заданий, практико-ориентированных задач, показано их значение в развитии у школьников системы универсальных учебных действий.

Короткова Г. У. Урок-практикум при изучении химических явлений // Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 38-40 : табл.

Разработка урока-практикума для учащихся 8 класса по теме "Химические явления (реакции) ".

Костенчук И. А. Химические кроссворды по теме "Водород и его важнейшие соединения" // Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 40-41 : рис.

Предложены химические кроссворды по теме "Водород и его важнейшие соединения".

Мелкозерова А. А. Уровневая интеграция и дифференциация как способ формирования УУД / А. А. Мелкозерова, И. С. Москалева, Е. Б. Борунова // Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 42-46 : рис., табл.

Развитие у учащихся универсальных учебных действий путем использования дифференциации обучения и уровневой интеграции химии, физики и английского языка.

Миренкова Е. В. К методике изучения периодического закона и строения атома // Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 12-23 : 2 рис., фот.

Раскрываются различные методические аспекты изучения периодического закона и строения атома.

Офицерова Н. В. Долгий путь к успеху // Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 2-4.

Описаны некоторые эффективные приемы подготовки школьников к экзамену по химии.

Пустовит С. О. Формирование предметных умений на занятиях факультатива // Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 65-71 : табл., рис.

Совершенствование предметных умений учащихся по химии на занятиях факультатива. На примере изучения элементарного состава живого организма показаны возможности интеграции химических умений в процессе решения познавательных проблем в смежных областях знаний.

Расулов А. И. Современная химия в противостоянии биотерроризму / А. И. Расулов, З. В. Борзова // Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 23-30.

Противостояние биотерроризму - одна из приоритетных задач, стоящих перед обществом. Учащиеся должны понимать серьезность угрозы биотерроризма и необходимость защиты от него. Предложена разработка урока по химии для 10 класса.

Чурилина Е. В. Организация занятий кружка "Научное общество химиков" // Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 56-61 : рис., 2 табл.

Основные этапы организации исследовательской деятельности учащихся в рамках кружка "Научное общество химиков" для формирования положительной мотивации к изучению химии и развития творческого потенциала.

Щукина Т. В. Использование схем превращений веществ в курсе органической химии / Т. В. Щукина, Т. Г. Мухаметшина // Химия в школе. - 2019. - № 8. - С. 51-55 : схем.

Варианты схем превращений по отдельным классам органических соединений и уравнения реакций к некоторым из них.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Арбузова Е. Н. Групповые игры учащихся как условие реализации современного контекста в биологическом образовании / Е. Н. Арбузова, Н. В. Борисова, С. В. Назаров // Биология в школе. - 2019. - № 7. - С. 17-30.

Рассмотрена характеристика игры как вида деятельности, показаны признаки учебных игр, их классификация и дидактические возможности. Приводятся сценарии и методические разработки групповых игр по биологии, используемые на уроках и во внеурочной работе.

Бондаревич Е. А. Исследовательская работа школьников "Экспериментальное определение содержания кальция" / Е. А. Бондаревич, Н. Н. Коцюржинская, О. К. Плотникова // Биология в школе. - 2019. - № 7. - С. 38-43 : 1 табл.

О применении титриметрического метода определения кальция в различных продуктах питания и растениях. Метод характеризуется хорошей воспроизводимостью, простотой выполнения и использованием доступных реактивов. Приведены описания двух научно-исследовательских проектов, которые могут быть реализованы учащимися X-XI классов.

Гаранин К. Е. Прямокрылые насекомые (Orthoptera) как объект проектной деятельности школьников / К. Е. Гаранин, М. Е. Черняховский // Биология в школе. - 2019. - № 7. - С. 68-74 : 3 табл., 3 рис.

Рассмотрены методики по изучению прямокрылых насекомых в проектной деятельности, не требующие больших денежных и ресурсных затрат.

Кулев А. В. Изучаем фауну России. Европейский сом // Биология в школе. - 2019. - № 7. - С. 75-80.

В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет возможность существенно расширить знания школьников о различных представителях фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий, а также разнообразные составленные автором вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у школьников. Приведенные материалы могут фрагментарно использоваться педагогом на уроках биологии.

Матвеев Ю. А. Питание спортсменов: современные представления // Биология в школе. - 2019. - № 7. - С. 3-10 : табл.

Изложены современные представления об особенностях спортивного питания, подчеркнута необходимость научного обоснования, строгого учета метаболических принципов и закономерностей при разработке биологически активных пищевых добавок и продуктов специализированного спортивного питания.

Николенко Т. Г. Биоэкологический чекап: проектная исследовательская работа в школе "Летово" // Биология в школе. - 2019. - № 7. - С. 44-50.

О проекте "Экологический чекап", выполненный учениками школы "Летово". В ходе выполнения исследования, школьники познакомились с основами ведения научной работы.

Павлов И. И. Лэпбук как способ систематизации и обобщения знаний учащихся на уроке биологии // Биология в школе. - 2019. - № 7. - С. 31-37.

Представлена методика создания интерактивного способа визуализации и систематизации учебного материала - лэпбук. Предлагаемые приемы, формы и средства обучения выступают как метод комплексного усвоения изучаемых понятий и создания благоприятных условий по активизации познавательной деятельности и творческих способностей детей. Приводится технологическая карта обобщающего урока.

Степанова Н. А. Учебный информационный проект "Покровы человека" / Н. А. Степанова, О. М. Павлова // Биология в школе. - 2019. - № 7. - С. 60-67.

Представлена методическая разработка учебного проекта "Покровы человека", который рассчитан на учеников 8 класса. Для конструирования наиболее подходящего типа проекта, учителям предлагаются инструктивные карточки, содержащие задания для информационного, исследовательского и прикладного проектов.

Шевченко С. А. Формирование основ экологического образования и воспитания при обучении биологии // Биология в школе. - 2019. - № 7. - С. 51-58 : табл.

Представлен опыт работы сельского учителя по формированию биологической и экологической грамотности обучающихся через конкретные практические приемы преподавания биологии во время уроков, а также внеурочной деятельности.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное