Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2019. Выпуск 45-46


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 45-46

[2019]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" : постановление от 16.10.2019 № 2034-а // Нейва. - 2019. - 25 окт. (№ 84): Сб. офиц. док. № 56. - С. 24-28.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании в Новоуральском городском округе : постановление от 09.10.2019 № 1966-а // Нейва. - 2019. - 25 окт. (№ 84): Сб. офиц. док. № 56. - С. 7-8.*

Кузьмина П. Главное не понтоваться! // Нейва. - 2019. - 23 окт. (№ 83). - С. 22 : фот.*

Об учащемся школы № 48 и ДЮСШ-4  Новоуральска Климе Маслове.

Кузьмина П. "Мы как будто вышли в космос" // Нейва. - 2019. - 30 окт. (№ 85). - С. 14 : фот.*

Об учителе математики новоуральской гимназии № 47 Антонине Викторовне Залецкой.

Серебряков Е. Каждый талант – бриллиант! // Нейва. - 2019. - 23 окт. (№ 83). - С. 19 : фот.*

Об учащихся Дома культуры "Новоуральский", которые посвятили себя пению, танцам.

ЕГЭ

Глава Рособрнадзора провел традиционную встречу с родителями [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27297 (дата обращения: (05.11.2019).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов провел ставшую традиционной Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой рассказал о будущих изменениях в ЕГЭ, ОГЭ, всероссийских проверочных работах, обязательном ЕГЭ по иностранному языку и многом другом, а также дал советы родителям, как лучше организовать обучение своих детей и помочь им подготовиться к экзаменам.

Задания ГИА и ВПР позволяют выпускникам продемонстрировать творческий потенциал [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27293(дата обращения: (05.11.2019).*

Рособрнадзор полностью отказался от «тестовой» части, заданий с выбором одного ответа в экзаменационных материалах по русскому языку и другим предметам. Серьезное внимание уделяется Рособрнадзором построению системы объективных процедур оценки качества подготовки обучающихся по русскому языку и литературе, выстраиванию механизмов работы с полученными результатами в регионах.

ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27284&id_85=19746&id_90=19746&id_86=18842(дата обращения: (05.11.2019).*

Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам потребуется знание литературоведческих понятий и литературного контекста, умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Грамотное написание сочинения также будет немаловажным фактором успеха. 

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Березина О. Я. Некоторые аспекты усвоения школьного курса физики на примере итогов ЕГЭ по Республике Карелия / О. Я. Березина, Е. Л. Казакова, О. В. Сергеева // Физика в школе. - 2019. - № 6. - С. 32-41 : 1 рис., 2 табл.

Выполнение заданий ЕГЭ по физике школьниками Республики Карелия в 2017 и 2018 годах.

Давыдов В. Н. Использование цифровой лаборатории "Архимед" для изучения эффекта Ребиндера на внеурочных занятиях // Физика в школе. - 2019. - № 6. - С. 57-60 : 5 рис.

Методика количественной оценки проявлений эффекта Ребиндера при прокалывании железных пластинок.

Королев М. Ю. Междисциплинарное взаимодействие в школьных предметах естественнонаучного цикла посредством современных педагогических технологий / М. Ю. Королев, Н. А. Грумова // Физика в школе. - 2019. - № 6. - С. 46-50.

Эффективность использования новейших педагогических технологий.

Панькин Н. А. Использование компаса при проведении лабораторных работ по физике // Физика в школе. - 2019. - № 6. - С. 61-64 : 4 рис.

Лабораторные работы с применением компаса.

Попова Т. Н. Супергидрофобность / Т. Н. Попова, А. И. Уколов // Физика в школе. - 2019. - № 6. - С. 28-31 : 6 рис.

Дана характеристика супергидрофобным материалам.

Сауров Ю. А. Освоение границ применимости знаний при изучении квантовой физики / Ю. А. Сауров, К. А. Коханов // Физика в школе. - 2019. - № 6. - С. 19-27 : 3 рис.

Даны рекомендации и методические приемы использования границ применимости знаний при изучении квантовой физики.

Соболев С. В. Нестандартные задачи по электростатике как средство углубления знаний по предмету / С. В. Соболев, А. Н. Кутуев // Физика в школе. - 2019. - № 6. - С. 51-56 : 7 рис.

Нестандартные задачи повышенной трудности по теме "Электростатика".

Чиганашкин В. М. Гуманитарный потенциал школьной физики // Физика в школе. - 2019. - № 6. - С. 12-19.

Физика нужна всем ученикам независимо от их будущей специальности.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Баранчиков Е. В. Электроэнергетика Ирана // География в школе. - 2019. - № 5. - С. 11-19 : 5 табл., 3 рис., ил.

Статья посвящена развитию электроэнергетики Ирана, ее составу и структуре, особенностям размещения. Рассматриваются проблемы и перспективы развития отрасли в стране.

Беляева М. В. Социальные функции гражданской идентичности в контексте школьного географического образования // География в школе. - 2019. - № 5. - С. 26-32,33-37 : 3 табл.

В статье определены социальные функции гражданской идентичности школьного географического образования, соотнесены данные функций со структурными компонентами гражданской идентичности. Автор выделяет социальные функции гражданской идентичности, связанные с когнитивным компонентом (познавательную); с эмоционально-ценностным компонентом (ценностно-ориентационную и оценочную функции); с деятельностным компонентом (мотивационную (смысловую), коммуникативную, регулятивную и защитную функции), а также формулирует вывод о взаимосвязи названных функций, реализуемых на основе содержательного и деятельностного компонентов географического образования. Формирование каждой функции показано на примере конкретного географического содержания.

Горкина Т. И. Новая парадигма развития электроэнергетики Европейского союза // География в школе. - 2019. - № 5. - С. 4-10 : табл.

Рассматривается новая стратегия развития электроэнергетики Европейского cоюза в ХХI в., в основе которой лежат либерализация отрасли и создание общеевропейского энергетического пространства. Разделение компаний-монополистов на производителей и распределителей электроэнергии способствовало появлению нового субъекта на рынке – независимых производителей, что повысило конкурентоспособность отрасли и снижение цен для потребителей.

Иванова О. А. Влияние климата на формирование опасных природных явлений в Приморском крае // География в школе. - 2019. - № 5. - С. 20-25.

Рассмотрены опасные природные явления, возникновение и развитие которых в Приморском крае обусловлено климатическими особенностями региона. Основные группы природных опасностей, связанные с климатическим режимом региона – метеорологические, гидрологические и геоморфологические. Определено, что наиболее разрушительными из рассмотренных природных опасностей являются речные наводнения, тропические циклоны (тайфуны) и природные пожары. Также отмечена потенциальная опасность других экзогенных процессов, характерных для Приморского края.

На нашем диске № 2 -19 / Е. С. Халилова [и др.] // География в школе. - 2019. -№ 5. - С. 3.

В электронном периодическом приложении № 2 к журналу "География в школе" представлены материалы, посвященные преподаванию уроков географии в школе.

Сараева А. М. Из истории развития внеклассной работы по географии / А. М. Сараева, С. В. Ветрова // География в школе. - 2019. -№ 5. - С. 53-59.

В статье проводится анализ истории развития внеклассной работы по географии. Выделены формы внеклассной работы в отечественной и зарубежной школе.

Чернятин М. С. Методические условия формирования у учащихся экоцентрического сознания в курсах географии основной школы // География в школе. - 2019. -№ 5. - С. 38-48 : 7 рис.

Рассматриваются методические условия формирования у учащихся экоцентрического сознания в курсах географии основной школы. Автор выделяет следующие: интеграция географии с другими школьными дисциплинами; усовершенствованная система эколого-ориентированных знаний и умений; система вопросов и заданий для учащихся. В статье автор проводит их анализ.

Шелехова Т. Н. Приемы и методы организации работы с информацией на уроках географии // География в школе. - 2019. -№ 5. - С. 49-52.

Автор характеризует основные направления и приемы работы с информацией на уроках географии.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Артамонов М. А. Приемы мотивации учащихся на уроках истории // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 8. - С. 54-56.

Проблема формирования у учащихся мотивации к изучению нового материала на уроках истории. Различные нестандартные приемы по формированию мотивации в начале урока.

Безлюдная С. А. Оценка уровня развития Российской империи в начале ХХ века (конспект урока истории) // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 62-76, [4-я с. цв. вкл.] : табл., рис.

Оригинальная методическая разработка урока обобщения исторического материала. Цель урока, образовательные ресурсы, план урока, методы и формы обучения, планируемые результаты урока.

Буюкли Д. А. Вклад Русской православной церкви в организацию религиозного образования в России в контексте мировых тенденций на рубеже ХХ-ХХI веков // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 92-94.

Проблема определения понятия "религиозное образование" в современном образовательном пространстве в России и за рубежом. Опыт включения элементов религиозного образования в обязательную школьную программу.

Бычкова Л. В. Социальное проектирование в основной школе: особенности методической подготовки учителя // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 10-19 : табл., рис.

Методическая подготовка учителей к организации самостоятельной проектной деятельности учащихся. Предлагается набор учебно-методических материалов, позволяющих сформировать у учащихся VII-VIII классов первичные умения, необходимые для организации их самостоятельных действий в ходе разработки социального проекта.

Ганин А. В. Гражданская война: выбор офицеров // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 8. - С. 33-40.

Анализ идейного и жизненного выбора офицеров в Гражданскую войну на примере биографий А. Е. Снесарева, В. И. Оберюхтина и В. Н. Петрова - выпускников Императорской Николаевской военной академии, сделавших в 1917-1918 гг. различный выбор, предопределивший их дальнейшую судьбу.

Добровольская В. Е. Инвалидность в русской фольклорной традиции // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 7, Т: 2. - С. 15-18.

Неоднозначное отношение к физическим недостаткам в народном мировоззрении. Как в русских сказках, былинах и в несказочной прозе воспринимались люди с теми или иными физическими недостатками.

Иоффе А. Н. Социальное проектирование: общий подход и ценностные основания педагогической деятельности // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 4-9 : рис.

Проектная деятельность учащихся как важный инструмент изменения образовательной среды. Ключевые отличия проектов, основные элементы и эффекты. На примере проекта "Гражданин" рассматривается потенциал социального проектирования в современном образовании.

Колесников Р. А. История советско-российско-израильских отношений (1948-2018 годы) // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 77-79.

Страницы истории взаимоотношений СССР и Российской Федерации с Израилем в период с 1948 по 2018 гг.

Короткова М. В. Методические аспекты изучения материала по военной истории на уроках в школе: истоки и современная практика // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 8. - С. 10-15.

Теоретические вопросы изучения военной истории на уроках. История вопроса, этапы организации этого материала в учебниках истории и на уроке. Разработка творческих заданий по военной истории для школьников. Современная классификация заданий, примеры из учебников.

Котышев Д. М. Образование государства "Русь" в IX-X веках // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 41-43.

Возникновение восточнославянской государственности в IX-X вв. Основным содержанием процесса было превращение предгосударственных образований в Среднем Поднепровье в раннее государство, получившее в источниках название "Русская земля".

Крутова И. В. Использование аудиовизуальных документов при изучении истории ХХ века в школе // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 8. - С. 49-53.

Методические возможности использования исторических аудиовизуальных документов на уроке. Примеры разработки методических заданий и организации работы с ними при изучении советской истории XX века в старших классах.

Лубков А. В. Китайская антияпонская война 1937-1945 годов в российской научной литературе и учебниках истории / А. В. Лубков, М. В. Новиков // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 8. - С. 3-9.

Участие Китая во Второй мировой войне. Недооценка российскими историками и авторами учебников вклада Китая в достижение победы во Второй мировой войне. Обращается внимание на необходимость пересмотра сложившихся стереотипов в целях формирования более объективного представления о вкладе Китая в общую победу над фашизмом и милитаризмом.

Мишина О. Д. Организация работы школьников по систематизации обществоведческих понятий (на примере тем "Социальные группы" и "Критерии стратификации") // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 8. - С. 61-62, [1-я с. цв. вкл.] : табл., цв. ил.

Эффективная работа с понятиями является условием успешного освоения предмета. Приведен пример организации работы школьников по систематизации обществоведческих понятий по темам "Социальные группы" и "Критерии стратификации".

Несмелова М. Л. Цифровые ресурсы в обучении социально-гуманитарным предметам в школе: проблемы и перспективы // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 20-28.

Использование современных цифровых ресурсов в преподавании истории и обществознания. Проблемы использования уже разработанных учебных цифровых ресурсов и перспективы использования ресурсов Интернета в обучении "цифрового поколения".

Оджо А. А. Организация интерактивных уроков по теме "Отечественная война 1812 года" // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 8. - С. 24-27.

Организация интерактивных уроков военной истории. Примеры из практики преподавания военной истории. Формы и методы интерактивного обучения на уроках, посвященных Отечественной войне 1812 года.

Омельченко Е. А. Межкультурная компетентность педагога как условие успешной работы в многонациональном классе // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 44-49 : табл.

Многие классы в российских школах многонациональны. ФГОС и профстандарт требуют от учителя-предметника умения работать с разными категориями детей, включая детей из семей мигрантов, этнических меньшинств и детей, для которых русский язык не является родным. Для этого педагог должен обладать межкультурной компетентностью. Структура межкультурной компетентности. Подходы к диагностике межкультурной компетентности учителя в России и за рубежом. Материалы для оценки межкультурной компетентности учителя.

Педько А. А. "Мундиромания" как символ имперской эпохи // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 83-87.

Описывается интерес российских монархов к реформированию военной и гражданской форменной одежды и восприятие обмундирования современниками.

Петров А. Е. Алгоритм формирования межпредметных понятий и УУД на уроках истории в V классе // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 55-61 : рис., табл.

Практический подход к выполнению задний, в которых требуется установить причинно-следственные связи. Пошаговый алгоритм мыслительной деятельности учащихся, который позволит им самостоятельно выполнить подобные задания.

Поночевный М. А. Опыт школьного исторического журнала как творческого проекта и комплексного средства формирования компетенций // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 29-35 : рис.

Анализ опыта создания школьного мужского журнала по исторической тематике в Неклиновской школе-интернате с первоначальной летной подготовкой. Рассмотрены современные условия для реализации педагогических новаций и возможности, предоставляемые форматом научно-популярного журнала в контексте комплексного формирования компетенций.

Селиванова А. П. Возможности изучения дворянства Российской империи через призму персональной истории // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 88-91.

Характеризуется новое направление исторической науки - персональная история. На примере жизнеописания М. И. Воронцова рассматриваются возможности изучения русского дворянства в рамках персональной истории.

Синельников И. Ю.  Поиск новых методических подходов к преподаванию военной проблематики в рамках школьного предмета "История": проблемы, риски, решения // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 8. - С. 16-23.

Методические аспекты преподавания военной проблематики в рамках обучения истории в школе.

Феденок Ю. Н.О чем говорит образ человека с ограниченными возможностями в представлении российской молодежи? / Ю. Н. Феденок, Д. А. Дронова // Преподаваниеисториившколе. - 2019. - № 7, Т: 2. - С. 25-29.

Как меняется образ инвалида в восприятии российской молодежи по мере ознакомления с проблемами инвалидности. Представлены результаты исследования. Данные подтверждают распространенные в обществе стереотипные представления о людях с ограниченными возможностями, но и демонстрируют потенциал для успешной адаптации инвалидов к социуму.

Федоров А. Н. Опыт ассоциированного урока обществознания по теме "Политические институты" // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 8. - С. 63-67, [4-я с. цв. вкл.] :цв. ил.

Представлен опыт урока-рассуждения по сложной обществоведческой теме. Междисциплинарный характер материала, его нестандартная подача, реализация авторского подхода соответствуют требованиям к современного уроку.

Фролова А. В. Отношение к рождению ребенка-инвалида в крестьянской среде (по материалам Русского Севера) // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 7, Т: 2. - С. 6-9.

Религиозно-нравственные и социальные представления и суеверия севернорусского населения о рождении ребенка-инвалида. Комплекс обрядово-магических действий, социальных норм, существовавших в крестьянской семье. В православной русской традиции первостепенная вина за здоровье ребенка лежала на матери, в народном представлении она же наделялась способностью исцелять и давать благополучие своим детям.

Хуторской В. Я. Как Михаил Горбачев стал президентом СССР и что из этого вышло? // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 8. - С. 41-48.

Политические реформы М. С. Горбачева. Анализируются обстоятельства и последствия его избрания президентом СССР.

Челнокова А. Ю. Изучение вопросов культуры России XVIII века в контексте теории модернизации // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 8. - С. 57-60.

Содержательная характеристика развития русской культуры в XVIII в. с позиций модернизационного подхода. Итоги культурной модернизации России в XVIII в.

Широкалова Г. С. Субкультура как фактор инвалидизации // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 7, Т : 2. - С. 30-32.

Современное увлечение молодежи татуировками и проблемы, возможные в результате татуирования. Мода на татуировки и вероятность стать инвалидом, нанеся тату, стала предметом обсуждения со студентами Нижегородской сельскохозяйственной академии. Должно ли государство выплачивать пенсию по инвалидности человеку, который сам сделал себя инвалидом.

Шляхтина Н. В. Забота о сиротах и убогих в традиционной русской деревне // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 7, Т: 2. - С. 10-14.

Как решалась проблема сиротства в русской деревне. Коллективная благотворительность сельских жителей.

Шумаева Е. А. "О нить, бегущая сквозь время!" (технологическая карта урока истории в V классе) // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 50-54, [1-3-я с. цв. вкл.] : табл., цв. ил.

Урок нацелен на обобщение и видение нового знания в структуре курса "История Древнего мира", познание достижений первобытного общества, Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима, овладение целостными представлениями об историческом пути человечества в рамках древней эпохи.

Щулепникова Е. И. Тиран и его подданные в русской литературе XV-XVI веков // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 6. - С. 36-40.

Проблемы взаимоотношения общества и власти в русской литературе XV-XVI вв. Как изменялся художественный образ жестокого правителя на примере трех произведений древнерусской литературы.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Бачевский В. И. Патриотизм имеет интернациональный характер // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2019. - № 2. - С. 21-23 : 1 фот.

Описываются формы и методы патриотического воспитания.

Верхотуров Д. Н. Как экологическая проблема может стать источником дохода // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2019. - № 2. - С. 18-20 : 3 фот.

Борщевик как мобилизационный резерв.

Зуев А. М.Что надо знать о терроризме // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2019. - № 2. - С. 9-13 : 3 фот.

Дополнительный материал по терроризму к уроку ОБЖ.

Изосимова А. В. Особенности деятельности педагога по профилактике аддиктивного поведения молодежи / Изосимова А. В. [и др.] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2019. - № 2. - С. 24-30 : 4 табл., 2 фот.

Особенности подготовки учителей основ безопасности жизнедеятельности к профилактике аддиктивного поведения молодежи.

Карпачёва Т. В. Применение интеллект-карт на уроках ОБЖ // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2019. - № 2. - С. 15-17 : 2 табл.

Раскрыты возможности и значение интеллект-карт для использования на уроках ОБЖ. Изложены правила создания, критерии оценки.

Коломейцева Е. Б. Повышение мотивации студентов к ведению здорового образа жизни на основе применения фитнес-браслетов / Коломейцева Е. Б., Гоберман Н. Х. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2019. - № 2. - С. 3-5 : 2 фот.

Мотивация к ЗОЖ и фитнес-браслеты.

Никитин В. В. "Криминальное сообщество "АУЕ" - новая криминализированная субкультура подростков" // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2019. - № 2. - С. 31-36 : 1 фот.

Предупреждение совершения преступлений, таких как криминализированное подростковое движение "АУЕ", становится первоочередной мерой в действиях общеобразовательных школ Российской Федерации.

Первозванский Р. И. Профилактика ОРВИ: актуальные проблемы современности и значение в контексте школьной медицины // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2019. - № 2. - С. 6-8 : 2 фот.

Профилактика ОРВИ в общеобразовательных школах.

Юбилейные даты военной истории России (март-апрель) / составитель В. Ф. Березин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2019. - № 2. - С. 37-55.

Памятные и знаменательные даты в марте и апреле 2019 года.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное