Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2019. Выпуск 43-44


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 43-44

[2019]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Серебряков Е. Музыка - рукотворное волшебство! // Нейва. - 2019. - 16 окт. (№ 81). - С. 19 : фот.*

Представлена информация о некоторых талантливых учащихся новоуральской Детской школы искусств.

ЕГЭ

ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27284 (дата обращения: (21.10.2019).*

Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам потребуется знание литературоведческих понятий и литературного контекста, умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Грамотное написание сочинения также будет немаловажным фактором успеха. ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.

ФИПИ: Участникам ЕГЭ по китайскому языку нужно уделять больше внимания грамматике, иероглифике и разговорной практике [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27283 (дата обращения: (21.10.2019).*

В процессе подготовки к выполнению заданий разделов «Аудирование» и «Чтение» следует обращать внимание на оттенки смыслов, стараться более точно понять, какая именно информация запрашивается в задании и как найти ее в тексте, а также тренироваться, работая с разными по жанру текстами. Результаты выполнения заданий раздела «Грамматика, лексика и иероглифика» несколько хуже. У участников ЕГЭ были проблемы со знанием порядка слов в китайском предложении, тонов китайского языка, использования предлогов, наречий, дополнительных элементов результата, направления. Таким образом, наибольшую сложность представляет грамматика китайского языка. Грамматические навыки формируются только в процессе речи, поэтому увеличение времени речевой практики позволит избежать подобных проблем в будущем.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Авдеев Я. Г. "Я выслужил 48 лет Родине и науке" // Химия в школе. - 2019. - № 6. - С. 74-78 : рис.

О деятельности Дмитрия Ивановича Менделеева в области экономики, образования, зоологии, судебной экспертизы и борьбе с лженаукой.

Андрюшин В. Н. Из опыта проведения практической работы № 1 в 8 классе // Химия в школе. - 2019. - № 6. - С. 41-43 : табл.

Предложена разработка практической работы по правилам безопасности при работе в химической лаборатории и знакомстве с лабораторным оборудованием для учащихся 8 класса.

Банару А. М. Алгоритмизация решения задач по термохимии // Химия в школе. - 2019. - № 6. - С. 44-47.

Алгоритм решения школьных задач на закон Гесса при помощи диаграмм. Рассмотрены примеры расчета теплоты образования и энергии связи.

Бланк Р. Н. К методике выполнения задания № 32 // Химия в школе. - 2019. - № 6. - С. 38-41 : 3 табл., 2 схем.

Особенности подготовки школьников к эффективному выполнению задания № 32 Единого государственного экзамена по химии.

Бяулова Е. Н. Химия и география: интегрированный обобщающий урок / Е. Н. Бяулова, Т. Г. Мухаметшина // Химия в школе. - 2019. - № 6. - С. 32-34, 3-я с. обл. : 3 табл., схем., диагр.

Разработка интегрированного обобщающего урока для учащихся 10 класса при изучении темы "Нефть: состав, свойства. Экономические и химические аспекты добычи и переработки нефти".

Викторина "Встречи у Периодической системы" / Л. В. Колчанова [и др.] // Химия в школе. - 2019. - № 6. - С. 59-62.

Сценарий викторины "Встречи у Периодической системы", посвященный 150-летию Периодической системы химических элементов Дмитрия Ивановича Менделеева.

Гаврилова С. В. Смена УМК: как решить проблему // Химия в школе. - 2019. - № 6. - С. 48-51 : табл.

Приведено поурочно-тематическое планирование, которое позволит осуществить переход с учебно-методического комплекса Олега Сергеевича Габриеляна на учебно-методический комплекс Валерия Васильевича Лунина.

Губчук Д. П. Диагностическая работа для выпускников средней школы // Химия в школе. - 2019. - № 6. - С. 27-30.

Диагностическое тестирование проводится с целью оценки качества общеобразовательной подготовки выпускников средней школы на базовом уровне и проверки их готовности к экзаменам по некоторым вопросам.

Дубровская Н. Л. Информационные технологии в образовательном процессе / Н. Л. Дубровская, Л. А. Мосолова // Химия в школе. - 2019. - № 6. - С. 2-4.

Отличительные особенности и возможности применения в сфере образования информационных технологий. Новые средства информатизации способны существенно повысить эффективность обучения в школе.

Иванова Т. Н. Межшкольный турнир "К 150-летию Периодической системы Д. И. Менделеева" // Химия в школе. - 2019. - № 6. - С. 63-67.

Описание межшкольного химического турнира, посвященного 150-летию создания Периодической таблицы Дмитрия Ивановича Менделеева, который проводится между школами и классами с углубленным изучением химии.

Заграничная Н. А. Урок химии в свете требований ФГОС / Н. А. Заграничная, Е. С. Зубцова, О. С. Щедрина // Химия в школе. - 2019. - № 6. - С. 12-18 : рис., табл.

Рассматривается возможность формирования результатов обучения химии на основе использования приемов научного метода познания. Приведены примеры познавательных заданий-исследований.

Ковылина Н. С. Система работы учителя по подготовке к экзамену // Химия в школе. - 2019. - № 6. - С. 35-38.

Предложена авторская методика преподавания химии, особенности подготовки школьников к Единому государственному экзамену по химии.

Колесникова И. В. Роль учителя в формировании естественно-научной грамотности // Химия в школе. - 2019. - № 6. - С. 52-55 : табл., рис.

Внеклассная исследовательская работа по изучению качества продуктов питания формирует естественно-научную грамотность учащихся.

Нохсоров В. В. Исследовательские проекты с использованием регионального компонента / В. В. Нохсоров, А. Т. Саввинова // Химия в школе. - 2019. - № 6. - С. 55-58.

Изучение темы "Витамины" в школьном курсе химии на основе краеведческого материала Республики Саха (Якутия). Использованы примеры исследования и использования витаминов и других биологически активных веществ, выделенных из лекарственных растений Якутии.

Реальный эксперимент в рамках ОГЭ по химии / А. А. Сутягин [и др.] // Химия в школе. - 2019. - № 6. - С. 68-73 :рис., табл.

Рассмотрены варианты решения 22-23 задания Основного государственного экзамена по химии, связанного с выполнением реального химического эксперимента.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Баранова И. И. Особенности подготовки к тестированию по русскому языку как иностранному в неязыковой среде // Русский язык и литература. - 2019. -№ 9. - С. 62-64.

Актуальные проблемы тестового контроля по русскому языку как иностранному.

Жавнер С. П. Материалы к урокам русского языка в VIII классе // Русский язык и литература. - 2019. -№ 9. - С. 7-10 : 3 фот.

Вспомогательные материалы для преподавания русского языка в школе.

Крук Е. С. Словосочетания. Виды синтаксической связи слов в словосочетании : VIII класс // Русский язык и литература. - 2019. -№ 9. - С. 40-44.

Систематизация знаний учащихся о словосочетании.

Приснакова В. Н. Обобщение изученного о сложносочиненных предложениях : IX класс // Русский язык и литература. - 2019. - № 9. - С. 44-46 : 1 табл.

Систематизация знаний учащихся о сложносочиненном предложении.

Рожко В. К. Использование мнемонических приемов для развития орфографической зоркости и продуктивной памяти на уроках русского языка // Русский язык и литература. - 2019. - № 9. - С. 3-6.

Использование мнемонических методов на уроке русского языка в школе.

Северов С. А. Работа в группах как эффективный способ оценивания знаний учащихся на уроках русского языка // Русский язык и литература. - 2019. -№ 9. - С. 34-38.

Оценка знаний учащихся на уроке русского языка.

Соколова Е. А. Изменение глаголов I и II спряжения по лицам : VII класс // Русский язык и литература. - 2019. -№ 9. - С. 31-34.

Изучение учащимися глаголов и их форм спряжения.

Хилько С. Г. Обобщающий урок по теме "Словообразование" : VI класс // Русский язык и литература. - 2019. -№ 9. - С. 29-31 : 1 табл.

Совершенствование навыков орфографической грамотности у учащихся.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Жвалевская Л. К. Тема духовного, нравственного братства в стихотворении А. С. Пушкина "Мой первый друг, мой друг бесценный!..." : VI класс // Русский язык и литература. - 2019. -№ 9. - С. 24-28 : 2 фот.

Изучение лирического произведения русского поэта Александра Сергеевича Пушкина "Мой первый друг, мой друг бесценный!...".

Ларкина В. Н. А. С. Пушкин. "Капитанская дочка" : VII класс // Русский язык и литература. - 2019. -№ 9. - С. 38-40 : 2 табл.

Изучение авторского замысла повести Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская

Силич Е. Е. Талант юного музыканта : по рассказу А. Куприна "Тапер" : VI класс // Русский язык и литература. - 2019. -№ 9. - С. 16-18 : 2 рис.

Обобщение знаний о творчестве Александра Ивановича Куприна.

Шейда А. А. С. Я. Маршак. "Двенадцать месяцев". Авторское отношение к изображенным ситуациям и героям :V класс // Русский язык и литература. - 2019. -№ 9. - С. 13-15.

Изучение драматического произведения Самуила Яковлевича Маршака на уроке русской литературы.

Шитик А. А. Добро и зло в "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях" А. С. Пушкина : V класс // Русский язык и литература. - 2019. -№ 9. - С. 11-12.

Изучение сказок Александра Сергеевича Пушкина на уроках русской литературы.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Аколова Ю. Н. От игры к чтению - от чтения к игре // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. -№ 9. - С. 37-39.

О библиотечных играх, их формах и технологиях проведения, игровых буклетах и театрализованных играх.

Ермолаева А. Б. Все на "Баснедром", или Опыт организации "живой" выставки в библиотеке // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. -№ 9. - С. 43-53 : фот.

Опыт организации выставки словесных иллюстраций "Баснедром", приуроченной к 250-летию И. А. Крылова, ее разделы, оформление и работа по ней с читателями.

Крапивинские чтения: подросток в мире и мир подростка // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. -№ 9. - С. 55.  

Обзор тем для обсуждения на II Всероссийской научно-практической конференции "Крапивинские чтения: Подросток в мире и мир подростка, которая прошла 14-16 октября 2019 года в Свердловской областной библиотеке для детей и молодежи им. В. П. Крапивина.

Сазонова Н. А. Интеллектуальная игра как технология формирования УУД // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 9. - С. 40-41.

О формировании универсальных учебных действий учащихся через обучающие игры, принципах построения учебного процесса при использовании игр, их функции и результат УУД.

Сурдуковская С. В. Итоги работы межведомственного проекта "Растим читателя: совершенствование механизма вовлечения детей в читательскую деятельность" в Белгородской области. Социальное "инфицирование": опыт разработки и реализации программы лагерной смены "Школа волонтерских технологий" / С. В. Сурдуковская [и др.] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. -№ 9. - С. 26-32 : фот.

Опыт организации в гимназии Школы волонтерских технологий, направленной на знакомство с работой волонтеров и их проектами, подготовке лидеров.

Творческий блокнот библиотекаря : новые формы библиотечной работы // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 9. - С. 6.

О книге Котовой М. А. "Творческий блокнот библиотекаря", в которой представлены новые формы библиотечной работы, ранее не описанные и не разработанные в профессиональной литературе.

Терехова Е. Ю. Легко ли вырастить читателя? / Е. Ю. Терехова, И. И. Косарина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. -№ 9. - С. 33-36.

Итоги работы межведомственного проекта "Растим читателя: совершенствование механизма вовлечения детей в читательскую деятельность" в Белгородской области.

Читатель в игре : (под ред. Е. А. Асоновой, Е. С. Романичевой) // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. -№ 9. - С. 4-5 : ил.

О двух книгах - "Читатель в городе" и "Читатель в поиске" - посвященных проблеме читательских практик, связанных с игрой.

"Я иду искать. # Интерактивный_практикум" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. -№ 9. - С. 7 : ил.

О новой книге Квашниной Е. С. "Я иду искать. # Интерактивный_практикум", в которой рассмотрен формат творческих мастерских, предназначенных как для индивидуальной, так и для групповой работы с книгой.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное