Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2019. Выпуск41-42


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 41-42

[2019]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Новоуральского городского округа юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов от оказания услуг по организации горячего питания учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях на территории Новоуральского городского округа в 2019 году : постановление от 23.09.2019, № 1873-а // Нейва. - 2019. - 27 сент. (№ 76): Сб. офиц. док. № 52. - С. 1-3. - Прил.*

Барышникова М. Я - учитель // Наша городская газета. - 2019. - 29 мая (№ 41). - С. 7 : фот.*

Об учителе русского языка и литературы новоуральской Гимназии № 41 Марии Барышниковой.

Бугрова Н. Детская школа искусств: преемственность поколений // Наша городская газета. - 2019. - 9 окт. (№ 41). - С. 12-13 : фот.*

Представлены краткие сведения о преподавателях прошлых лет Детской школы искусств г. Новоуральска.

Доронин Ю. "Успех года-2019" // Нейва. - 2019. - 9 окт. (№ 79). - С. 3 : фот.*

В Новоуральске подведены итоги городского конкурса "Успех года-2019" среди педагогов, воспитателей учреждений дошкольного образования, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования.

Павлов В. "АтомФото" объединяет города // Наша городская газета. - 2019. - 9 окт. (№ 41). - С. 4-5 : фот.*

О фотовыставке "АтомФото", прошедшей в Детской художественной школе в Новоуральске.

Сахарова Е. Поговори с ребенком // Нейва. - 2019. - 2 окт. (№ 77). - С. 6 : фот.*

О жизни и деятельности учителя начальных классов школы № 49 Лидии Васильевне Безносиковой.

Серебряков Е. В живопись окуните ваши кисти! // Нейва. - 2019. - 9 окт. (№ 79). - С. 19 : фот.*

Об ученицах новоуральской Детской художественной школы Еве Булдаковой, Анастасии Бызовой, Арине Арслановой, Марине Гринчук.

Серебряков Е. Талантов тут не счесть // Нейва. - 2019. - 27 сент. (№ 76). - С. 7 : фот.*

О культурно-просветительском проекте "Новоуральское передвижничество" в Детской художественной школе в Новоуральске.

Серебряков Е. Танец - биение сердца! // Нейва. - 2019. - 2 окт. (№ 77). - С. 16 : фот.*

О хореографическом направлении Дома культуры "Новоуральский" и учащихся, которые посвятили себя занятиям танцами.

Шимановский И. Учитель Илья Александрович [Текст] / И. Шимановский ; [интервьюер] Е. Сахарова // Нейва. - 2019. - 2 окт. (№ 77). - С. 7 : фот.*

О молодом специалисте, учителе начальных классов школы деревни Починок Ильи Александровича Шимановского.

ЕГЭ

РИА Новости - "Удача любит сильных: как сдать ЕГЭ по математике на 100 баллов" [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27278 (дата обращения: (07.10.2019).*

Многие старшеклассники считают ЕГЭ по математике одним из самых сложных выпускных испытаний. В подготовке к ЕГЭ нет ничего загадочного: нужно хорошо знать математику и учитывать некоторые особенности. Сложность заключается в разнообразии задач, достаточно жестких временных рамках. И знания, даже прекрасные - это только одна из составляющих успеха, еще необходимы внимание и концентрация, безупречность вычислений и многое другое.

Рособрнадзор подготовил новые видеоролики и плакаты о процедурах ГИА [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27282 (дата обращения: (07.10.2019).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации. С их помощью выпускники смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей, как лучше организовать подготовку к экзаменам.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Генис А. Как мы читаем // Русский язык. - 2019. - № 5/6. - С. 8 : ил.

Автор делится впечатлениями о прослушивании собственной книги в аудиоверсии и возникшими после этого мыслями о нестыковках письменных текстов с особенностями устной речи.

Громов И. А. Дидактические материалы по русскому языку : 6-7 класс // Русский язык. - 2019. - № 5/6. - С. 39-46 : ил.

Автор представляет свои книги: Громов И. А. Дидактические материалы по русскому языку : 6 класс - М. : Русское слово, 2018 ; Дидактические материалы по русскому языку : 7 класс - М.: Русское слово, 2018.

Игнатенко Т. А. О некоторых приемах работы с текстом при подготовке к ЕГЭ : мастер-класс // Русский язык. - 2019. - № 5/6. - С. 13-19 : ил.

Мастер-класс показывает эффективный алгоритм работы с художественным текстом, конечной целью которого является создание учащимися собственного сочинения-рассуждения.

Катан А. Н. Подлежащее и способы его выражения : 8 класс // Русский язык. - 2019. - № 5/6. - С. 30-32 : ил.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний в 8 классе о подлежащем и способах его выражения.

Кулева А. С. Гладиолус или шпажник? Сколько названий у растения? // Русский язык. - 2019. - № 5/6. - С. 33-36 : ил.

У растений может быть несколько названий. Словари должны приводить их все и пояснять, какое из них устаревшее, какое народное, какое принято среди садоводов, а какое относится к дикорастущим видам.

Леонтьева Т. Н. Работа с лексикой по тексту П. И. Мельникова-Печерского "Старообрядческое предание о происхождении жизни на Земле" // Русский язык. - 2019. - № 5/6. - С. 25-26 : ил.

Текст с вопросами и заданиями по "Старообрядческому преданию о происхождении жизни на Земле" П. И. Мельникова-Печерского.

Максимова А. М. Тотальная любовь к русскому языку // Русский язык. - 2019. - № 5/6. - С. 6-7 : ил.

Впечатления о тотальном диктанте по тексту Павла Басинского "Ловец душ" о пьесе М. Горького "На дне".

Муравенко Е. В. Глаголы со значением управления: утрата переходности // Русский язык. - 2019. - № 5/6. - С. 50-58 : ил.

История грамматических изменений глаголов со значением управления. Управление винительным падежом у них сменилось управлением творительным падежом, тем самым глаголы утратили переходность.

Павлова М. А. Такие 45 минут : из дневника учителя словесности // Русский язык. - 2019. - № 5/6. - С. 9-12 : ил.

Записки об уроках чтения в 3 классе.

Праско М. В. Что такое омонимы? : понятие об омонимии : 9-11 классы // Русский язык. - 2019. - № 5/6. - С. 20-24 : ил.

Материал для урока русского языка в 9-11 классах посвящен омонимии в русском языке и содержит теоретическую часть и тренировочные задания.

Прядильникова О. В. Дифференцированные задания для старшеклассников : взаимопроверка, анализ ошибок, коррекция знаний и рефлексия деятельности // Русский язык. - 2019. - № 5/6. - С. 27-29 : ил.

Пять упражнений для старшеклассников с алгоритмом выполнения.

Северская О. И. Рассказы о русском языке на "Эхе Москвы" // Русский язык. - 2019. - № 5/6. - С. 37-38 : ил.

О значении слов "хайп" и "эксперт" и правильном произношении слова "крем".

Шапиро Н. А. "Этот поэт действительно говорит языком ХХ века…" : к 100-летию со дня рождения Бориса Слуцкого // Русский язык. - 2019. - № 5/6. - С. 3-5 : ил.

Борис Слуцкий, поэт-фронтовик, рассказал о своем веке и его вехах, людях и самом себе с предельной и беспощадной искренностью и откровенностью.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Агеносов В. В. Две художественные концепции войны : "Молодая гвардия" А. Фадеева и "Тьма в полдень" Ю. Слепухина / Агеносов В. В. ; ил. П. П. Соколова-Скаля // Литература в школе. - 2019. - № 9. - С. 13-18 : фот., ил.

Сопоставление художественных концепций войны в романе А. Фадеева "Молодая гвардия" и в романе Ю. Слепухина "Тьма в полдень".

Болдырева Е. М. "Чужих певцов блуждающие сны": изучение поэзии серебряного века в средней школе. VIII класс / Болдырева Е. М. ; ил. Уотерхаус Джона Уильяма, В. Я. Марченко // Литература в школе. - 2019. - № 9. - С. 36-41 : ил.

Методические рекомендации по изучению поэзии Серебряного века на уроках литературы в 8 классе.

Гизатуллина И. Л. "Я помню чудное мгновенье..." : урок-сопоставление по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка", драме Г. Ибсена "Пер Гюнт" и повести М. Карима "Помилование". XIII класс // Литература в школе. - 2019. - № 9. - С. 42-43.

Формирование представления о нравственном идеале в создании женских образов в литературе разных народов.

Джанумов С. А. "Волшебный край! Очей отрада! : Крым (Таврида) в творческом сознании А. С. Пушкина / Джанумов С. А. ; ил. И. К. Айвазовского [и др.] // Литература в школе. - 2019. - № 9. - С. 2-9 : ил.

Крым в жизни и творчестве А. С. Пушкина.

Доманский В. А. "Эта девушка тургеневская Лиза..." : Сергей Есенин и Мария Бальзамова: история первой любви. XI класс // Литература в школе. - 2019. - № 9. - С. 26-30 : фот.

История первой любви С. Есенина и М. Бальзамовой.

Можарова М. А. Былинный богатырь и крестьянин-охотник : к 150-летию создания романа-эпопеи "Война и мир" / Можарова М. А. ; ил. А. Д. Кившенко // Литература в школе. - 2019. - № 9. - С. 10-12 : ил.

Связь между героем древнерусской былины Данилой Ловчанином и художественным образом ловчего Данилы в "Войне и мире".

Пранцова Г. В. Специальный курс "Сочинение-рассуждение" : "секреты создания аргументированного текста" как путь подготовки старшеклассников к итоговому сочинению // Литература в школе. - 2019. - № 9. - С. 23-26.

Программа специального (элективного) курса для подготовки старшеклассников к итоговому сочинению.

Резниченко Н. А. Загадочная история машиниста Мальцева : путь от слепоты - к свету. Урок по рассказу А. П. Платонова "В прекрасном и яростном мире". XI класс / Резниченко Н. А. ; ил. Е. Полощенко // Литература в школе. - 2019. - № 9. - С. 31-35 : ил.

Анализ рассказа А. П. Платонова "В прекрасном и яростном мире" на уроке литературы в 11 классе.

Фадеева Т. М. Художественный образ гитары в авторских песнях / Фадеева Т. М. ; ил. А. М. Шилова // Литература в школе. - 2019. - № 9. - С. 18-20 : фот., ил.

Образ гитары в песнях поэтов второй половины XX столетия.

Федяева Т. А. О книгах Ирины Краевой // Литература в школе. - 2019. - № 9. - С. 21-23 : фот.

Анализ произведений для детей писателя И. И. Краевой.

Шапиро Н. А. Ломоносовский турнир : конкурс по литературе : 6-11 классы // Русский язык. - 2019. - № 5/6. - С. 59-60 : ил.

Очередное задание конкурса по литературе Ломоносовского турнира. Как с ним справились участники.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Андреева И. В. Приобщение младшего школьника к чтению в семье // Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 29-31.

Анализируется роль книги в жизни современного школьника, определяются условия приобщения младшего школьника к чтению. Даются рекомендации по воспитанию интереса к книге в семье, приводятся примеры различных форм и способов вовлечения ребенка в совместное чтение с родителями.

Гусева В. А. Диагностирование уровней развития милосердия у детей // Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 15-17.

В статье содержатся практические материалы для определения у младших дошкольников уровней развития милосердия, а также их краткая содержательная характеристика.

Гусев Д. А. О необходимости использования педагогического потенциала народного прикладного творчества в условиях сельской школы / Д. А. Гусев, Ф. В. Повшедная // Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 35-37.

В статье представлены результаты анкетирования студентов - будущих учителей начальных классов, планирующих связать свою профессиональную деятельность с сельской школой. Доказывается необходимость и целесообразность использования педагогического потенциала народного прикладного творчества в воспитании школьников, а также в формировании профессиональных компетенций у будущих педагогов сельской школы.

Жесткова Е. А. Виртуальный музей современного русского языка - средство приобщения школьников к культурному наследию России // Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 31-34 : 1 табл.

В статье поднимается вопрос о приобщении младших школьников к культурному наследию России. По мнению автора, сохранить этническую идентичность, сформировать национальное самосознание, положительное отношение к базовым национальным ценностям поможет виртуальный музей современного русского языка, разработанный студентами и преподавателями кафедры методики дошкольного и начального образования Арзамасского филиала Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского. Автором представлено содержание основных разделов музея.

Клюева Е. В. Формирование исследовательских умений будущих учителей: приемы развития критического мышления / Е. В. Клюева, Е. В. Губанихина // Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 54-57.

В статье раскрываются возможности применения различных приемов развития критического мышления и умений работать с информацией у студентов педагогических вузов - будущих учителей начальных классов.

Лучина Т. И. Применение этнопедагогических средств в семейном воспитании // Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 18-20.

Статья посвящена проблеме применения этнопедагогических средств в процессе семейного воспитания детей младшего школьного возраста. Раскрываются современные подходы к данной проблеме. Рассматриваются методы и приемы воспитания, которые могут быть использованы родителями младших школьников.

Маклаева Э. В. Метод морфологического анализа в начальном курсе математики / Э. В. Маклаева, С. В. Федорова // Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 38-41 : 3 табл.

В статье рассмотрены возможности применения теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) на уроках математики в начальной школе. Особое внимание уделяется методу морфологического анализа. Приведены примеры заданий, основанных на этом методе.

Мурзина Н. П. Помощь родителям в формировании опыта безопасного поведения детей в социальной среде / Н. П. Мурзина, М. В. Мякишева // Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 21-23.

Одной из эффективных форм взаимодействия педагога с родителями является консультирование. Автором представлен фрагмент групповой консультации по вопросу формирования у детей младшего школьного возраста безопасного поведения в социуме.

Опарина С. А. Проектные работы в кружке "Юный химик" // Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 47-50.

Статья посвящена организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время. Рассмотрен опыт работы кружка "Юный химик" школы № 16 города Арзамаса. Приведена примерная тематика проектных работ учащихся. Представлено описание экспериментальной части проекта по теме "Волшебная парфюмерия".

Светловская Н. Н. Основные условия и закономерности формирования у школьников желания и умения читать нужные им книги / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол // Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 60-67.

В статье рассмотрены особенности формирования читательской деятельности учащихся, а также оценки уровня читательской самостоятельности на разных этапах обучения в начальной школе.

Сидорская В. А. Использование модельного объекта Drosophila melanogaster в исследовательской деятельности учащихся / В. А. Сидорская, Т. А. Колчина, С. А. Опарина // Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 50-53 : 3 рис.

В статье рассмотрено использование плодовой мухи в исследовательской деятельности младших школьников. Описывается биология дрозофилы, методика постановки эксперимента. Приведен пример исследовательской работы по теме "Изучение наследования длины крыла у Drosophila melanogaster".

Сулейманова Ф. Изучение природного окружения во внеурочной деятельности / Ф. А. Сулейманова, А. А. Ростунов // Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 45-47.

В статье предложены несколько вариантов организации внеурочной деятельности в начальной школе, которые помогут увлечь современных младших школьников, развить у них интерес к ближайшему природному окружению.

Тихомирова О. Б. Аспекты преемственности детского конструирования / О. Б. Тихомирова, Н. И. Фомина // Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 42-44.

Авторы рассматривают конструктивную деятельность как универсальную, сопровождающую детей не только в детском саду, но и в начальной школе. Исследуется образовательный потенциал конструктивной деятельности для успешного перехода ребенка из детского сада в школу. Обсуждаются аспекты преемственности различных видов конструирования.

Троицкая И. Ю. Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий / И. Ю. Троицкая, В. О. Сытина // Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 26-28.

В статье раскрывается сущность понятий "коммуникативные универсальные учебные действия" и "групповая работа". Проанализированы положительные стороны организации групповой работы на уроках в начальной школе.

Троицкая И. Ю. Развитие самостоятельности в младшем школьном возрасте // Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 5-8.

В статье анализируются условия, необходимые для развития у младшего школьника самостоятельности как интегративного личностного качества. Уделяется внимание работе педагога в организации учебной деятельности обучающегося и особенностям семейного воспитания в развитии самостоятельности ребенка.

Фомина Н. И. Формирование бережливого мышления младшего школьника / Н. И. Фомина, О. Б. Тихомирова // Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 24-26.

В статье обсуждаются вопросы воспитания бережливости как интегративного нравственного качества младшего школьника. Выделяются компоненты и принципы формирования бережливого мышления.

Шлат Н. Ю. Условия предупреждения и преодоления беспомощности в младшем школьном возрасте // Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 11-14.

В статье рассмотрены подходы к пониманию феномена беспомощности в младшем школьном возрасте; анализируются особенности, причины и последствия беспомощного поведения у учеников. Представлены результаты экспериментального исследования компонентов беспомощного поведения; даются методические рекомендации по предупреждению и преодолению беспомощности у младших школьников.

Юденкова И. В. Социализация младших школьников с задержкой психического развития / И. В. Юденкова, С. В. Горская // Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 9-11.

В статье раскрывается сущность инклюзивного подхода в образовании. Авторы анализируют проблему социализации детей с ограниченными возможностями здоровья с философских и исторических позиций. Описана роль мультидисциплинарной команды в социализации учеников с ограничениями. Особое внимание обращается на проблему адаптации первоклассников с задержкой психического развития к условиям обучения в школе.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Арапова П. И. Содержание мечты советских детей 60-80-х гг. ХХ века // Воспитание школьников. - 2019. - № 6. - С. 11-17.*

Результаты социокультурной реконструкции мечты советских детей 60-80-х гг. XX в. на основе структурированного интервью с элементами нарратива. Обоснована актуальность социально-педагогической реконструкции детской мечты.

Дружинин В. В. Концептуальные основы функционирования российского скаутинга // Воспитание школьников. - 2019. - № 6. - С. 55-62.*

Анализ деятельности российской организации скаутов - Всероссийской скаутской ассоциации (ВСА) и необходимости ее функционирования. Публикуются авторские материалы по воспитанию молодого поколения.

Загладина Х. Т. Что нужно знать современному педагогу о социальной инклюзии / Х. Т. Загладина, И. Н. Попова // Воспитание школьников. - 2019. - № 6. - С. 31-40.*

В статье социальная инклюзия рассматривается как сфера, ориентированная на позитивную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Исходной проблемой анализа данного вопроса определена готовность современного педагога к работе в условиях инклюзивного образования. В целях детализации оснований социальной инклюзии освещаются аспекты законодательных и иных нормативных документов по данному направлению в России и за рубежом.

Захарова Ю. В. Морской центр "Альбатрос" // Воспитание школьников. - 2019. - № 6. - С. 29-30.*

О работе морского центра "Альбатрос" в г. Домодедово.

Круглов В. В. Образ значимого взрослого через призму текстов-самоанализов выпускников детского общественного объединения / В. В. Круглов, Д. Л. Волкова // Воспитание школьников. - 2019. - № 6. - С. 63-67.*

В статье рассматривается специфический субъект воспитания детей и подростков - детские общественные объединения. Через призму текстов-самоанализов, которые пишут выпускники такого объединения, анализируется образ значимого взрослого и выявляются те черты и качества, которыми он должен обладать.

Пентюхина С. Е. Храни тепло родного очага : (литературно-музыкальная композиция) // Воспитание школьников. - 2019. - № 6. - С. 74-79.*

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

Пудовкина О. Е. Программа "Экология души" как основа формирования ценностно-смыслового ориентира личности детей-сирот // Воспитание школьников. - 2019. - № 6. - С. 48-54.*

Авторское видение конструирования ценностно-смыслового ориентира личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Результаты эмпирического исследования особенностей реализации региональной развивающей программы "Экология души и природы неделима", концептуальной основой которой является духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через музейные уроки.

Сеньчукова И. В. Интеграция общего и дополнительного образования как средство создания социокультурной среды воспитания школьников // Воспитание школьников. - 2019. - № 6. - С. 3-8.*

Теоретические и практические вопросы, связанные с созданием социокультурной среды как воспитывающей среды образовательной организации.

Суханова Л. В. Расширять горизонты выбора старшеклассниками будущей профессии / Л. В. Суханова, Н. В. Буленкова // Воспитание школьников. - 2019. - № 6. - С. 25-28.*

Анализ форм работы Школы гармоничного воспитания для старшеклассников. Описаны программы профориентации, способствующие формированию у старшеклассников универсальных компетенций успешного человека будущего и помогающие им ориентироваться в мире профессий.

Усова С. Н. Электронный смарт-курс "Организация внеурочной деятельности обучающихся: от проектирования к реализации" в системе повышения квалификации педагогов-воспитателей / С. Н. Усова, М. П. Нечаев, Т. Н. Трунцева // Воспитание школьников. - 2019. - № 6. - С. 68-73.*

Опыт организации электронного повышения квалификации педагогических работников Московской области на смарт-платформе.

Чирков И. А. Работа с классом как малой группой // Воспитание школьников. - 2019. - № 6. - С. 41-47.*

Опыт становления и развития коллектива небольшого класса в начальной школе. Приводится система приемов, позволяющих заложить в классе фундамент соуправления, а также доверительных, дружеских взаимоотношений между членами коллектива. Показаны преимущества оценок над отметками, выявлен высокий воспитательный потенциал оценки, самооценки, взаимооценки учеников.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Архипова А. Инструкция для работы с детьми группы риска : образец ИОМ и плана сопровождения // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 9. - С. 30-42.

В статье представлены пошаговая инструкция для работы с детьми группы риска, готовый образец индивидуального образовательного маршрута на ребенка и план сопровождения.

Бегашева О. Как заметить синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей : рекомендации врача // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 9.

В статье раскрывается понятие синдрома дефицита внимания и гиперактивности, описываются его причины и симптомы проявления у детей. Даются рекомендации педагогу-психологу по проведению диагностики СДВГ у детей младшего школьного возраста.

Бочкова В. Готовый план работы педагога-психолога на первое полугодие 2019/20 учебного года // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 9. - С. 6-14.

В статье представлен план работы по всем направлениям деятельности педагога-психолога.

Млодик И. "Дети, которые входят в подростковый кризис, начинают хуже учиться" // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 9. - С. 44-49.

В статье рассматриваются психические задачи, которые стоят перед подростком в его кризисе.

Соловьева Д. Задания и упражнения, чтобы развить познавательные способности школьников // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 9. - С. 64-70.

В статье представлена готовая тетрадь по программе "Интеллектика", целью которой является развитие познавательных способностей младших школьников.

 

Соловьева Д. Как помочь первокласснику адаптироваться к школьным правилам : конспект занятия и плакат // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 9. - С. 22-29.

В статье представлен конспект занятия, целью которого является создание условий для успешной адаптации первоклассников к обучению в школе.

Фокина. А. Сценарий встречи "Как развить любознательность у ребенка" для родительского клуба // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 9. - С. 50-61.

В статье представлен сценарий встречи с родителями по рассмотрению проблемы угасания и поддержки детской любознательности.

Хайрова З. Календарь знаменательных событий и дат на сентябрь и октябрь // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 9. - С. 15-19.

В данной статье представлен перечень знаменательных дат и событий на сентябрь и октябрь, используемых при календарно-тематическом планировании работы педагога-психолога.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное