← Май 2019 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2019. Выпуск № 13-14
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ ВАС,
ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 13-14 [2019] ЕГЭ Более 35
тысяч человек сдадут ЕГЭ-2019 в досрочный период [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал.информ. портал Единого гос.
экзамена. – [Б. м.], 2001- . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26665 (дата обращения: (02.04.2019).* Сдать ЕГЭ в досрочный период могут выпускники прошлых лет, а также
выпускники текущего года, которые по уважительным причинам, подтвержденным
документарно, не могут принять участие в экзаменах в основные сроки. Рособрнадзор впервые публикует
рекомендации по подготовке к ЕГЭ по китайскому языку [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал.информ. портал Единого гос.
экзамена. – [Б. м.], 2001- . – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26737 (дата обращения: (02.04.2019).* В этом году выпускники 11 классов
впервые смогут сдать ЕГЭ по китайскому языку, он стал пятым доступным для
выбора иностранным языком, наряду с английским, французским, немецким и
испанским. На участие в первом ЕГЭ по китайскому языку подали заявки 289
человек. Несмотря на то, что ранее этот предмет не сдавался в штатном режиме,
специалисты ФИПИ подготовили свои рекомендации на основе результатов
многочисленных апробаций, проводимых с 2015 года, а также опыта выполнения
работ участниками ЕГЭ по другим иностранным. УЧИТЕЛЮ
МАТЕМАТИКИ Алиева Е. Экзамены без страха! // Математика. - 2018. - № 12. - С. 38-39. В статье рассматривается опыт работы учителя математики по подготовке
учащихся к ЕГЭ. Блинков А. Кружок по геометрии : 9 класс // Математика. - 2018. - № 12. - С. 40-48 : 6 ил. В статье представлены материалы для занятий школьников на кружке по
геометрии. И снова текстовые задачи // Математика. - 2018.
- № 12. - С. 62. В статье представлен обзор книги А. В. Шевкина "Текстовые задачи в
школьном курсе математики. 5-11 классы". Кодукова Н. Тема урока: "Разложение многочлена на множители" : 7 класс //
Математика. - 2018. - № 12. - С.
29-33 : 1 ил., 1 табл. В статье представлена методическая разработка урока по теме:
"Разложение многочлена на множители" для учащихся 7-х классов. Лазарева Л. Турниры интерактивных математических игр // Математика. - 2018. - № 12. - С. 49-52 : 6 ил. В статье представлены математические игры для учащихся 4-7-х классов. Лебедев Е. Утверждение о треугольнике // Математика. - 2018. - № 12. - С. 13 : 1 ил. В статье представлена теорема, которую придумал и доказал ученик 9-го
класса. Мамий Д. Математический парк в Майкопе // Математика. - 2018. - № 12. - С. 4-7 : 14 ил. В статье представлена экскурсия по математическому музею под открытым
небом, который был открыт на базе Республиканской естественно-математической
школы. Наджафли Фанг Асифоглы. Новый признак деления натуральных чисел на 3 (на 9)
// Математика. - 2018. - № 12. -
С. 14-16. В статье приведены примеры решения задач на деление натуральных чисел. Пономарева Л. II Межрегиональный съезд учителей математики // Математика. - 2018. -№ 12. - С. 8-12 : 6 ил. В статье представлены материалы II Межрегионального съезда учителей
математики, который проходил 29 августа 2018 г. в Самаре. Пропорции. Костюм. // Математика. - 2018. - № 12.
- С. 64 : 6 ил. В статье устанавливаются пропорции на примере определения длины изделия и
расположения линии талии. Соколов А. Интересная задача про гиперболу // Математика. - 2018. - № 12. - С. 17-19 : 7 ил. В статье рассматривается основной способ решения задачи про гиперболу. Турнир Архимеда : московская математическая регата ; 10 класс / И. Барышев [и др.] //
Математика. - 2018. - № 12. - С.
53-59 : 6 ил. В статье представлены задания математической регаты для учащихся 10-х
классов. Регата состоялась 3 марта 2018 г. Харитонова Л. Музейная педагогика на уроке // Математика. - 2018. - № 12. - С. 20-22. В статье рассматривается эффективность использования элементов музейной
педагогики на уроках математики. Холзакова З. Урок по теме "Прямоугольник" : 5 класс // Математика. - 2018. - № 12. - С. 23-28 : 1 табл. В статье представлена разработка урока с использованием технологии развития
критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) в 5 классе. IV заочный творческий конкурс учителей
математики // Математика. - 2018. - № 12.
- С. 60-61. В статье представлены конкурсные задания для учителей математики. Шевкин А. О пользе манипулирования с верными числовыми равенствами // Математика. -
2018. - № 12. - С. 34-37 : 2 ил. В статье приводятся условия и решения задач, в которых составляются верные
числовые равенства. УЧИТЕЛЮ
ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Вяземский Е. Е. Учебник истории в современной России: традиции и перспективы развития
жанра в социокультурном контексте // Преподавание истории и обществознания в
школе. - 2019. - № 2. - С.
56-64. Автор статьи в контексте исторического подхода рассматривает эволюцию
школьного учебника истории как жанра учебной книги в России, раскрывает
современные тенденции развития учебников истории. Лобанов И. А. Новые задания в перспективной модели основного государственного экзамена
по обществознанию // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 2. - С. 34-44 : табл., рис. В статье представлен демонстрационный вариант перспективной модели
основного государственного экзамена по обществознанию с инструкцией по
выполнению работы и критериями оценивания. Ляшенко Л. М. О царствовании Петра Великого и Николая I: (опыт сравнительного анализа)
// Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 2. - С. 3-12. Автор сопоставляет деятельность двух российских императоров - Петра I и
Николая I - с точки зрения результатов и интересов страны. Никитина Т. В. Малые государства в большой политике: Греция в Первой мировой войне.
1914-1918 гг. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 2. - С. 25-33. В статье рассмотрены планы Греции в войне, место Греции в политике великих
держав, а также внутриполитическая борьба в стране по вопросу об участии в
войне. Поникарова Н. М. О выставке "Восток. Другая красота. К 100-летию Музея Востока" //
Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 2. - С. 65-74 :
фот., рис. Масштабная выставка "Восток. Другая красота", состоявшаяся в
Государственном музее Востока (Москва) в ноябре 2018 - январе 2019 г., была
приурочена к 100-летию музея. Центральная тема выставки - женская красота в
разных странах Востока в разные исторические периоды. Дается обзорная
информация об этой выставке. Романова М.
Ю.
Формирование финансовой грамотности учащихся основной школы в процессе изучения
предмета "Обществознание" / М. Ю. Романова, О. А.Французова //
Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 2. - С. 75-80. В статье рассматриваются возможности формирования финансовой грамотности
школьников в рамках предмета "Обществознание". Анализируются
результаты анкетирования учителей обществознания, проведенного Центром
социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования
Российской академии образования (Москва) в нескольких регионах Российской
Федерации в 2017 году. Тюляева Т. И. Региональная история: вопросы теории и практики // Преподавание истории и
обществознания в школе. - 2019. - № 2.
- С. 45-55. Автор пишет о месте и значении региональной истории, регионального подхода
в историческом образовании России; представляет итоги анкетирования российских
учителей истории по теме "Содержание и технологии преподавания
отечественной истории через историю регионов", проведенного Центром
реализации государственной политики и информационных технологий (Москва) в 2018
г. Фофанова А. Р. Американо-французские отношения в период действия Статей Конфедерации
(1783-1789) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 2. - С. 13-24. Статья посвящена американо-французским отношениям в период действия первого
конституционного документа США. Автор анализирует причины противоречий в отношениях
двух стран; подчеркивает, что проблемы США в отношениях с иностранными
государствами, в том числе с Францией, привели к идее пересмотра Статей
Конфедерации и созданию федеральной Конституции. УЧИТЕЛЮ
ОБЖ Выявление и развитие
одаренности у обучающихся по предмету "Основы безопасности
жизнедеятельности" // ОБЖ. Все для учителя! - 2019. - № 2. - С. 8-9. Как на уроке ОБЖ создать условия, при которых ученик смог бы в полной мере
проявить свои способности, раскрыть свой потенциал и получить импульс для дальнейшего
его развития. Заболотникова Е. В. Как помочь агрессивному ребенку : рекомендации для
педагогов и родителей // ОБЖ. Все для учителя! - 2019. - № 2. - С. 22-27. Игры и игровые приемы, описанные в статье, помогут в воспитательной работе
с агрессивным ребенком. Залывский Р. А. Первая помощь при сердечной недостаточности // ОБЖ. Все для учителя! -
2019. - № 2. - С. 2-5. Материал для урока ОБЖ, на котором учащиеся узнают, что такое сердечная
недостаточность и как оказать первую помощь при ее симптомах. Касьянова Т. А. Взгляд в будущее средствами учебных предметов: форсайт-технологии на уроках
// ОБЖ. Все для учителя! - 2019. - № 2.
- С. 10-12. Профессиональный опыт автора по применению форсайт-технологии при
составлении школьниками "дорожных карт будущего" для общества в
целом, группы и индивидуальных. Общение с родителями: советы и секреты для
удачного "плавания" : [по материалам dailygenius.com] // ОБЖ.
Все для учителя! - 2019. - № 2.
- С. 33. Восемь советов для учителей о том, как эффективно общаться с родителями
учащихся. Обещания, которые учитель должен себе дать // ОБЖ. Все для
учителя! - 2019. - № 2. - С. 34. Несколько обещаний, которые должен дать себе учитель в новом году, которые
помогут ему быть эффективным и сберечь свое здоровье. Осипенко Н. Н. Стресс на нашем жизненном пути : внеклассное мероприятие // ОБЖ. Все для
учителя! - 2019. - № 2. - С.
17-21. Сценарий мероприятия по повышению стрессоустойчивости учащихся старших
классов. Пастухова С. Н. Здоровье - жизни цвет: конкурсно-познавательная программа // ОБЖ. Все для
учителя! - 2019. - № 2. - С.
35-40. Материал для проведения внеклассного мероприятия, посвященного здоровому
образу жизни и здоровьесбережению. Сидельникова И. М. Сад здоровья : урок ОБЖ и биологии // ОБЖ. Все для
учителя! - 2019. - № 2. - С.
6-7. Материал для интегрированного урока (ОБЖ+биология) о здоровом образе жизни. Силантьева М. В. И шутки помогали воевать : литературно-музыкальная композиция // ОБЖ. Все
для учителя! - 2019. - № 2. - С.
28-32. Литературно-музыкальная композиция в помощь патриотическому воспитанию
школьников. Фот Т. П. Поучительные сказки для самых маленьких / Т. П. Фот, И. Е. Резвых // ОБЖ.
Все для учителя! - 2019. - № 2.
- С. 13-16. Поучительные сказки о правилах пожарной безопасности, сочиненные школьниками,
можно использовать и в детском саду, и в школе. УЧИТЕЛЮ
РУССКОГО ЯЗЫКА Бикбау А. Синтаксис
сложного предложения : урок-повторение в 9 классе // Русская словесность. -
2018. - № 6. - С. 96-98. Представлена
разработка урока русского языка по повторению видов сложных предложений:
сложносочиненных, сложноподчиненных, бессоюзных сложных предложений и
предложений со сложными синтаксическими конструкциями. Приводятся примеры для
упражнений. Галинская Е. А. Два языка
Древней Руси // Русский язык. - 2019. - № 1/2. - С. 45 : ил. О
языковой ситуации Древней Руси, характеризующейся наличием двух языков -
церковнославянского и древнерусского. Добротина И. Н. Тире как знак
надежды : особенная тема при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в соответствии
с новой демоверсией экзамена // Русский язык. - 2019. - № 1/2. - С. 37-40 : ил. Тема
рассматривается по материалам пособия: Васильевых И. П. Русский язык. Типовые
тестовые задания. ЕГЭ 2019 : 49 вариантов заданий, инструкция по выполнению
заданий, бланки ответов, комментарии к ответам, ответы / И. П. Васильевых, Ю.
Н. Гостева. - М. : "Экзамен", 2019. Дуюнова М. В. Уроки нового
типа : методическая копилка // Русский язык. - 2019. - № 1/2. - С. 32-35 : ил. Некоторые
приемы, использующиеся на уроках русского языка с целью вызвать положительные
эмоциональные переживания учеников. Евграфова С. М. Диктант на тему:
"О/е после шипящих под ударением" // Русский язык. - 2019. - № 1/2. -
С. 36 : ил. Текст
диктанта и задание к нему. Кулакова Е. Ю. Дополнение.
Прямое и косвенное : 8 класс // Русский язык. - 2019. - № 1/2. - С. 25-27 : ил. Урок
русского языка с использованием разных способов предоставления информации -
денотатного графа и кластера. Пересветова Е.
В. Постановка
тире в простом и сложном предложении : подготовка к выполнению задания 21
ЕГЭ-2019 // Русский язык. - 2019. - № 1/2. - С. 11-17 : ил. Материал
для подготовки к выполнению задания 21 ЕГЭ по русскому языку посвящен
использованию тире в простом и сложном предложениях. Торопчина Л. В. Особенности
сочинения на ЕГЭ-2019 по русскому языку в новом варианте // Русский язык. -
2019. - № 1/2. - С. 4-10 : ил. Материал
для подготовки одиннадцатиклассников к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ
по русскому языку. Ушакова Е. В. Уроки литературы
в гуманитарном классе : что понимать под концептом : 8 класс // Русский язык. -
2019. - № 1/2. - С. 28-31 : ил. О
работе с подборками текстов, объединенных каким-либо концептом. Харламова И. А. Словарная работа
в 5-6-х классах // Русский язык. - 2019. - № 1/2. - С. 18-22 : ил. Дидактический
материал по написанию словарных слов в 5-6 классах. УЧИТЕЛЮ
ЛИТЕРАТУРЫ Баранова О. С. Среди
таинственных желаний : любовь на уроках литературы в старших классах //
Литература. - 2019. - № 1/2. - С. 26-28 : ил. Любовь
в произведениях А. Н. Островского "Гроза", И. С. Тургенева "Отцы
и дети", И. А. Бунина "Солнечный удар" и "Легкое
дыхание". Гулин. А. Рассказ
"Севастополь в декабре месяце": философия скромного подвига //
Русская словесность. - 2018. - № 6. - С. 99-108. : рис., фот. В
статье анализируются поэтика и проблематика рассказа Льва Николаевича Толстого
"Севастополь в декабре месяце". Дмитренко С. Пять чувств и
энергия времени // Литература. - 2019. - № 1/2. - С. 24-25 : ил. О
чувственном восприятии литературы и искусства и отражении в них материального в
качестве художественного фона. Дмитренко С. Что нам и нашим
ученикам читать в 2019 году? // Литература. - 2019. - № 1/2. - С. 58 : ил. Какие
произведения современных писателей предлагает к прочтению школьникам и взрослым
журнал "Литература - Первое сентября". Золотусский И.
П. Слово
о Гоголе // Уроки литературы. - 2019. - № 3. - С. 1-6 : 5 ил. О
поэме Гоголя Н. В. "Мертвые души". Статья приурочена к 200-летию со
дня рождения Н. В. Гоголя. Игумнова Е. Квест-технология
на уроках литературы как средство, содействующее достижению у обучающихся
метапредметных результатов : на примере квеста "Гоголь путешествует во
времени" / Е. Игумнова, И. Радецкая, А. Локтеева // Русская словесность. -
2018. - № 6. - С. 87-95. Анализируются
возможности использования квест-технологий на уроках литературы. Приводится
разработка моноквеста "Гоголь путешествует во времени" на основе
авторской технологической карты. Калинина А. С. "Почти
всех... Огненно коснулась война..." : знакомство с романом Е. Шишкина
"Бесова душа" // Уроки литературы. - 2019. - № 2. - С. 9-10 : 2 ил.,
1 фот. Представлен
план урока по изучению романа современного писателя Евгения Шишкина
"Бесова душа". Кедров К. А. Моя политика -
моя поэтика / К. А. Кедров ; бесед. С. Дмитренко // Литература. - 2019. - №
1/2. - С. 4-8 : ил. Интервью
Константина Александровича Кедрова о его литературных взглядах и теориях, жизни
и творчестве. Кублановский Ю.
М. Слово
о Пушкине // Литература. - 2019. - № 1/2. - С. 9-10 : ил. Материал
подготовлен автором для оглашения по результатам конкурса "Имя
Россия" (2008 г. ). Кучина Е. С. Духовно-нравственная
основа повести Н. В. Гоголя "Вий" : методические рекомендации к
изучению произведения : VI-VII классы // Уроки литературы. - 2019. - № 3. - С.
14-16 : 3 ил. Раскрывается
ценность русской классической литературы, рассматривается в соответствии с
возрастом учащихся тема спасения души, фантастика и реальность в повести Гоголя
"Вий". Мурашова О. А. Уроки литературы
- уроки нравственного прозрения // Уроки литературы. - 2019. - № 2. - С. 14-15.
Рассматривается
проблема духовно-нравственного воспитания на уроках литературы на материале
произведений русской классики. Новожилова М. Отрицание
религиозной нормы в речевой структуре пьесы "Кислород" Ивана
Вырыпаева / М. Новожилова ; руководитель Н. М. Гурович // Литература. - 2019. -
№ 1/2. - С. 38-41 : ил. Анализ
религиозных мотивов, из переосмысления которых складывается сюжет пьесы
"Кислород" Ивана Вырыпаева. Подгрушная О. С.
Изучение
повести Н. В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница" : V-VI классы // Уроки литературы. - 2019. - № 3. - С.
12-14 : 1 ил. Представлен
материал для анализа повести Н. В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница"
в 5-6 классах. Рассматривается содержание и форма, национальный колорит
произведения. [Приложение на
электронном диске к номеру] // Русская словесность. - 2018. - № 6. -
С. 112. Приложение
на диске содержит статьи о жизни и творчестве Льва Николаевича Толстого. Румянцев А. Г. "К нам едет
ревизор..." // Уроки литературы. - 2019. - № 3. - С. 3-17 : 3 ил. О
героях комедии Н. В. Гоголя "Ревизор". Румянцев А. Г. Что может быть
опаснее ума?... : к 190-летию со дня гибели А. С. Грибоедова (30 января 1829
года / 11 февраля по новому стилю) // Уроки литературы. - 2019. - № 2. - С. 1-6
: 6 ил. О
героях комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума". Сычева Л. А. Цифровое
человечество на распутье : в сокращении // Уроки литературы. - 2019. - № 2. -
С. 11-14 : 1 фот., 2 ил. О
социальных сетях и цифровых технологиях. Устинов А. В. Литературная
археология // Литература. - 2019. - № 1/2. - С. 13-16 : ил. О
реализации программы "Литературная археология" в летнем университете
Международной компьютерной школы. Чернышева И. К. Ломоносовский
турнир : конкурс по литературе / И. К. Чернышева, Н. А. Шапиро // Русский язык.
- 2019. - № 1/2. - С. 56-60 : ил. Задания
и лучшие ответы на них конкурса по литературе Ломоносовского турнира 2018 года. Шамова А. В. Литературное
чтение: учебники и ученики // Литература. - 2019. - № 1/2. - С. 11-12 : ил. Об
изучении поэзии в 1-4 классах. ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ Аниканова А. А. Сундучок интересных историй // Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2 (356). - С. 54-55. С 2014 года в Центральной детской библиотеке г. Дальнегорска Приморского
края существует долгосрочный проект "Сундучок интересных историй", в
рамках которого выпущено пять познавательных сборников для детей из серии
"10 интересных фактов о... ". О них и рассказано в статье. Белякова Н. Ф. Пароль - "активная перемена" : опыт организации напольной
познавательной игры "Литературная тропинка" в школе / Н. Ф. Белякова,
О. В. Фасюра // Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2 (356). - С. 51-53. Напольная игра во время перемены направлена на расширение знаний в области
литературы и русского языка. Проводилась в школе Всероссийского детского центра
"Орленок". Сценарий игры. Борисова Т. Всегда есть куда расти, к чему стремиться // Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2 (356). - С. 23-26. Как сделать библиотеку привлекательной для читателя? Своими мыслями делится
библиотекарь из эстонского города Силламяэ. Какие они - библиотеки Эстонии. Гольдштейн Е. Ф. Экспериментальные модели школьных библиотек // Библиотека в школе. -
2019. - № 1/2 (356). - С. 12-13. В статье речь идет о трех базовых экспериментальных моделях школьных
библиотек: "Smart-библиотека" - центр управления образовательными
ресурсами, "Библиотека - центр коммуникаций" - площадка для
неформального общения и релаксации всего школьного сообщества,
"Коворкинг-библиотека" - площадка для саморазвития и творческой
самореализации. Автор приглашает к дискуссии о целесообразности и предпочтениях
разных моделей школьных библиотек в фейсбуке в группе "Школьные библиотеки
нового поколения". Далецкая М. Э. Как вернуться к нашим подросткам // Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2 (356). - С. 31-33. "С подростками работать сложно. Непонятно. Заманить их в библиотеку
удается лишь немногим удачливым библиотекарям. Если все-таки удалось заманить -
что им предложить? С одной стороны, существование нечитающего библиотекаря -
проблема, которую никто не опроверг на уровне профессии. С другой - больная
тема библиотечного комплектования. Получается вполне конкретная ситуация:
поговорить с подростком не о чем". Как решают проблему привлечения к
чтению подростков в ЦГДБ им. А. П. Гайдара (Москва). Далецкая М. Э. Программа летнего чтения: перезагрузка : что было в Москве // Библиотека в
школе. - 2019. - № 1/2 (356). -
С. 47-50. Общегородская акция "Программа летнего чтения" в Москве сломала
устойчивые стереотипы о проведении летнего досуга, о процессе чтения, как
таковом. В ней приняло участие 2800 читателей. Из опыта работы московских
библиотек. Жамалетдинова Н. Р. Библиотекарь - профессиональный читатель?! : итоги
одного исследования // Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2 (356). - С. 20-22. Об итогах исследования чтения библиотекарей, проведенного Свердловской
областной библиотекой для детей и молодежи им. В. П. Крапивина. Анонимное
анкетирование прошли 92 библиотекаря из сельских и городских библиотек. "В
процессе работы над анкетами пришло осознание того, что библиотекарь забыл о
детской книге (даже о той, которую сам держал когда-то в руках)". Как интересно провести время с книгой : идеи для детей и
библиотекарей // Библиотека в школе. - 2019. -№ 1/2 (356). - С. 6-7. 14 идей для привлечения детей к чтению, развития творческого читателя. Карточная игра по национальным стандартам
школьных библиотек для учащихся и школьных библиотекарей // Школьная библиотека:
сегодня и завтра. - 2019. - № 2.
- С. 6-7 : ил. О национальных стандартах США для школьных библиотек и разработке карточной
игры по стандартам. Козлова О. В. Не верь выезду, верь приезду : особое мнение по поводу "Дорожной
карты" // Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2 (356). - С. 14-16. О плюсах и минусах плана ("дорожной карты") реализации Концепции
развития школьных информационно-библиотечных центров. Купцова А. В. Мир произведений Самуила Маршака : интерактивная игра-викторина //
Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 2. - С. 15-37 : ил. - 10 прил. Представлен сценарий интерактивной игры-викторины, направленной на
формирование интереса к произведениям С. Маршака. Мирошникова Е. В. Преломление, оживление, отражение, или Как заработать
бибкоины : всероссийская библиотечная школа "Лидер" / Е. В.
Мирошникова, О. А. Павленко // Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2 (356). - С. 39-43. Всероссийская летняя библиотечная школа "Лидер" при Нижегородской
областной детской библиотеке работает с 2004 года. Она предоставляет детским
библиотекарям возможность личностного роста и повышения квалификации. В статье
рассказано о школе "Лидер - 2018", темой которой традиционно стала
литература: "Всем хорошим во мне я обязан книгам": художественная
литература в чтении детей и молодежи". Монахова О. Удобная форма для неудобных тем : обсуждаем комиксы // Библиотека в школе.
- 2019. - № 1/2 (356). - С.
34-37. К комиксам в нашей стране сложилось предвзятое отношение. Автор статьи
разрушает эти стереотипы и утверждает, что комикс - это удобная форма для
разговора на неудобные темы. Приведен аннотированный библиографический список
бумажных и электронных ресурсов о комиксах. Наземцева Н. Ю. "Сердца вверх" : проект "Гродно: история в звуке" //
Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2
(356). - С. 44-46. Материал белорусских коллег знакомит с библиотечным проектом озвучивания
книг для незрячих и слабовидящих людей. Проект посвящен истории города Гродно и
его людям. Новые стандарты по библиотечному делу // Школьная библиотека:
сегодня и завтра. - 2019. - № 2.
- С. 8 : ил. О вступлении в силу в 2019 году новых государственных стандартов системы
СИБИД и новом ГОСТ Р 7.0.103-2018 "Библиотечно-информационное
обслуживание. Термины и определения". Огнева И. Н. 365 дней с театром: заголовки для библиотечных выставок и мероприятий //
Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 2. - С. 9-14 : ил. Список заголовков для выставок и мероприятий. Пастернак Е. Продвижение книги в Интернете: мнение подростков // Библиотека в школе. -
2019. - № 1/2 (356). - С. 27-30. Итоги опроса 1000 подростков и молодежи с 9 лет до 21 года о том, как
представить книгу в Интернете, чтобы молодой читатель заинтересовался ей. Рассадина М. И. Чему не учат в школе : профессиональное образование как фактор становления
личности // Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2 (356). - С. 17-19. Какие сотрудники нужны современным библиотекам? Чему должны учить в
профильных вузах? Как сделать библиотечную профессию привлекательной? Точка
зрения профессионалов. Форум "Школьные библиотеки нового
поколения" : по страницам официальных изданий и фейсбука / подгот.
Елена Иванова // Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2 (356). - С. 8-11. Обзор материалов форума. Форум стал дискуссионной площадкой для обмена
опытом и достижениями в области модернизации школьных библиотек. ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ Баравкова М. Куб
взаимоотношений. Технологии развития межличностных отношений младших подростков
// Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 16-19 : табл. Педагог-психолог
из г. Вяземского Марина Баравкова рассказывает о своей авторской программе
"Психология и Я", целью которой является помощь в развитии
межличностных отношений младших подростков. Вачков И. В. Баба Яга и ее
психологические ресурсы : отрывок из книги "Жила-была Баба-яга" / И.
В. Вачков, А. Е. Наговицын, В. И. Пономарева // Школьный психолог. - 2019. - №
1/2. - С. 20-25 : ил., кадр из к/ф. В
статье представлен отрывок из книги И. В. Вачкова, А. Е. Наговицына, В. И.
Пономаревой "Жила-была Баба-яга" (готовится к публикации в
издательстве "Питер"). Авторы книги рассказывают о типологии образа
Бабы-яги, об использовании ее психологических ресурсов в детских играх Дербенева В. Случай Марка.
Профилактика нарушения взаимоотношений в коллективе // Школьный психолог. -
2019. - № 1/2. - С. 54-55 : ил. Педагог-психолог
из г. Владивостока Виктория Дербенева рассказывает о своем опыте работы по
профилактике нарушения взаимоотношений в коллективе с помощью метафорических
карт (на конкретном примере). Ильин В. А. В. А. Ильин:
"Травля - явление системное" : беседа / бесед. С. Смирнова //
Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 48-50 : ил. О
том, что может сделать школьный психолог для предотвращения и прекращения
травли, в беседе с журналистом Надеждой Двоскиной рассказал доктор
психологических наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии Московского
педагогического государственного университета Валерий Александрович Ильин. Кузьмишина Т. Можно ли
наказывать детей и как делать им замечания? // Школьный психолог. - 2019. - №
1/2. - С. 36-39 : ил. Автор
статьи обращается к актуальным вопросам, которые волнуют взрослых и детей:
возможно ли воспитание без наказаний? Как правильно воспитывать детей? Кто
имеет право указывать ребенку на ошибки в поведении? Ланберг О. Живопись
шерстью. Фелт-терапия в работе с эмоциональным выгоранием // Школьный психолог.
- 2019. - № 1/2. - С. 26-30 : ил. О
фелт-терапии - использовании непряденой шерсти в арт-терапевтическом процессе
для развития и гармонизации личности, а также для решения психологических
проблем (в частности, для избавления от синдрома эмоционального выгорания -
СЭВ). Приводится конспект группового занятия "Обитель ресурсов". Лукина С. Фантазии из
фетра. Игровые и развивающие пособия в работе с дошкольниками // Школьный
психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 56-58 : ил. Автор
статьи предлагает вниманию читателей развивающие игры для дошкольников 3-5 лет
на основе поделок из фетра. Оськина Е. Писать взрослые
сказки совсем непросто! // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 31-35 : ил.
О
том, как сказка может помочь расширить взгляд на мир, изменить жизненные
установки, найти новые пути решения проблем у подростков и взрослых. Автор
предлагает вниманию читателя две сказки, сочиненные ею под конкретные проблемы
и возраст - "О любви к гаджетам" и "История одного костюма
(байки из шкафа) ". Полторак А. Путешествие в
Новый год. Тренинг активизации ресурсов и позитивного мировосприятия //
Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 51-53 : ил. Автор
статьи предлагает вниманию читателей конспект тренинга по формированию
позитивного мировосприятия и активизации личных ресурсов, который она провела с
педагогами Губернаторского авиастроительного колледжа г. Комсомольска-на Амуре
в предновогоднюю неделю. Ритм для
пятиклассника. Опыт психологического сопровождения учеников 5-й параллели // Школьный
психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 45-47 : анкета. Об
опыте решения проблемы адаптации пятиклассников к требованиям средней школы
педагогами-психологами школы № 1514 г. Москвы. Степанова М. [Книжный шкаф]
// Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 60 : ил. О
книге И. С. Ковалевой "Недолюбленные дети. Записки психолога" и книге
"Ваши письма я храню под матрасом" (представляющей собой переписку
известной шведской писательницы Астрид Линдгрен и девочки Сары Швардт): обзор
книжных новинок. Степанова М. "Школьный
психолог": как все начиналось. Листая старые подшивки // Школьный
психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 4-9 : ил. В
публикации, приуроченной к 20-летию журнала "Школьный психолог - Первое
сентября", речь идет о том, как выглядела газета "Школьный
психолог" (его предшественница) в первые годы своего существования. Телегина И. Игры во дворе.
Для детей любого возраста / И. Телегина, С. Шевченко // Школьный психолог. -
2019. - № 1/2. - С. 62-63 : ил. Авторы
статьи предлагают вниманию читателей несколько подвижных развивающих игр для
детей дошкольного, а также младшего и среднего подросткового возраста.
Необходимое условие: для этих игр нужна большая территория - дачный участок,
двор, детская площадка и др. Хазиева Т. "Чтение"
человека // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 40-44 : ил. Проблемы
аттестации касаются любого специалиста, работающего в системе образования.
Взгляд эксперта - педагога-психолога Татьяны Хазиевой - поможет читателям в
подготовке к этой непростой процедуре. Хлебодарова О. Дерево
ценностей [Текст] / О. Хлебодарова, С. Смирнова // Школьный психолог. - 2019. -
№ 1/2. - С. 10-15 : ил., табл., рис. О
методике "Дерево ценностей", созданной педагогом-психологом Ольгой
Борисовной Хлебодаровой. Методика позволяет провести психологическую
диагностику и коррекционную работу с людьми, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации, в том числе при проблемах в детско-родительских отношениях. Составитель:
вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю. * - документы devisu просмотрены Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-05-80 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary |
В избранное | ||