Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2019. Выпуск № 13-14



 Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 13-14

[2019]

 

ЕГЭ

Более 35 тысяч человек сдадут ЕГЭ-2019 в досрочный период [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26665 (дата обращения: (02.04.2019).*

Сдать ЕГЭ в досрочный период могут выпускники прошлых лет, а также выпускники текущего года, которые по уважительным причинам, подтвержденным документарно, не могут принять участие в экзаменах в основные сроки.

Рособрнадзор впервые публикует рекомендации по подготовке к ЕГЭ по китайскому языку [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-   . – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26737 (дата обращения: (02.04.2019).*

В этом году выпускники 11 классов впервые смогут сдать ЕГЭ по китайскому языку, он стал пятым доступным для выбора иностранным языком, наряду с английским, французским, немецким и испанским. На участие в первом ЕГЭ по китайскому языку подали заявки 289 человек. Несмотря на то, что ранее этот предмет не сдавался в штатном режиме, специалисты ФИПИ подготовили свои рекомендации на основе результатов многочисленных апробаций, проводимых с 2015 года, а также опыта выполнения работ участниками ЕГЭ по другим иностранным.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Алиева Е. Экзамены без страха! // Математика. - 2018. - № 12. - С. 38-39.

В статье рассматривается опыт работы учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭ.

Блинков А. Кружок по геометрии : 9 класс // Математика. - 2018. - № 12. - С. 40-48 : 6 ил.

В статье представлены материалы для занятий школьников на кружке по геометрии.

И снова текстовые задачи // Математика. - 2018. - № 12. - С. 62.

В статье представлен обзор книги А. В. Шевкина "Текстовые задачи в школьном курсе математики. 5-11 классы".

Кодукова Н. Тема урока: "Разложение многочлена на множители" : 7 класс // Математика. - 2018. - № 12. - С. 29-33 : 1 ил., 1 табл.

В статье представлена методическая разработка урока по теме: "Разложение многочлена на множители" для учащихся 7-х классов.

Лазарева Л. Турниры интерактивных математических игр // Математика. - 2018. - № 12. - С. 49-52 : 6 ил.

В статье представлены математические игры для учащихся 4-7-х классов.

Лебедев Е. Утверждение о треугольнике // Математика. - 2018. - № 12. - С. 13 : 1 ил.

В статье представлена теорема, которую придумал и доказал ученик 9-го класса.

Мамий Д. Математический парк в Майкопе // Математика. - 2018. - № 12. - С. 4-7 : 14 ил.

В статье представлена экскурсия по математическому музею под открытым небом, который был открыт на базе Республиканской естественно-математической школы.

Наджафли Фанг Асифоглы. Новый признак деления натуральных чисел на 3 (на 9) // Математика. - 2018. - № 12. - С. 14-16.

В статье приведены примеры решения задач на деление натуральных чисел.

Пономарева Л. II Межрегиональный съезд учителей математики // Математика. - 2018. -№ 12. - С. 8-12 : 6 ил.

В статье представлены материалы II Межрегионального съезда учителей математики, который проходил 29 августа 2018 г. в Самаре.

Пропорции. Костюм. // Математика. - 2018. - № 12. - С. 64 : 6 ил.

В статье устанавливаются пропорции на примере определения длины изделия и расположения линии талии.

Соколов А. Интересная задача про гиперболу // Математика. - 2018. - № 12. - С. 17-19 : 7 ил.

В статье рассматривается основной способ решения задачи про гиперболу.

Турнир Архимеда : московская математическая регата ; 10 класс / И. Барышев [и др.] // Математика. - 2018. - № 12. - С. 53-59 : 6 ил.

В статье представлены задания математической регаты для учащихся 10-х классов. Регата состоялась 3 марта 2018 г.

Харитонова Л. Музейная педагогика на уроке // Математика. - 2018. - № 12. - С. 20-22.

В статье рассматривается эффективность использования элементов музейной педагогики на уроках математики.

Холзакова З. Урок по теме "Прямоугольник" : 5 класс // Математика. - 2018. - № 12. - С. 23-28 : 1 табл.

В статье представлена разработка урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) в 5 классе.

IV заочный творческий конкурс учителей математики // Математика. - 2018. - № 12. - С. 60-61.

В статье представлены конкурсные задания для учителей математики.

Шевкин А. О пользе манипулирования с верными числовыми равенствами // Математика. - 2018. - № 12. - С. 34-37 : 2 ил.

В статье приводятся условия и решения задач, в которых составляются верные числовые равенства.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Вяземский Е. Е. Учебник истории в современной России: традиции и перспективы развития жанра в социокультурном контексте // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 2. - С. 56-64.

Автор статьи в контексте исторического подхода рассматривает эволюцию школьного учебника истории как жанра учебной книги в России, раскрывает современные тенденции развития учебников истории.

Лобанов И. А. Новые задания в перспективной модели основного государственного экзамена по обществознанию // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 2. - С. 34-44 : табл., рис.

В статье представлен демонстрационный вариант перспективной модели основного государственного экзамена по обществознанию с инструкцией по выполнению работы и критериями оценивания.

Ляшенко Л. М. О царствовании Петра Великого и Николая I: (опыт сравнительного анализа) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 2. - С. 3-12.

Автор сопоставляет деятельность двух российских императоров - Петра I и Николая I - с точки зрения результатов и интересов страны.

Никитина Т. В. Малые государства в большой политике: Греция в Первой мировой войне. 1914-1918 гг. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 2. - С. 25-33.

В статье рассмотрены планы Греции в войне, место Греции в политике великих держав, а также внутриполитическая борьба в стране по вопросу об участии в войне.

Поникарова Н. М. О выставке "Восток. Другая красота. К 100-летию Музея Востока" // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 2. - С. 65-74 : фот., рис.

Масштабная выставка "Восток. Другая красота", состоявшаяся в Государственном музее Востока (Москва) в ноябре 2018 - январе 2019 г., была приурочена к 100-летию музея. Центральная тема выставки - женская красота в разных странах Востока в разные исторические периоды. Дается обзорная информация об этой выставке.

Романова М. Ю. Формирование финансовой грамотности учащихся основной школы в процессе изучения предмета "Обществознание" / М. Ю. Романова, О. А.Французова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 2. - С. 75-80.

В статье рассматриваются возможности формирования финансовой грамотности школьников в рамках предмета "Обществознание". Анализируются результаты анкетирования учителей обществознания, проведенного Центром социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования Российской академии образования (Москва) в нескольких регионах Российской Федерации в 2017 году.

Тюляева Т. И. Региональная история: вопросы теории и практики // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 2. - С. 45-55.

Автор пишет о месте и значении региональной истории, регионального подхода в историческом образовании России; представляет итоги анкетирования российских учителей истории по теме "Содержание и технологии преподавания отечественной истории через историю регионов", проведенного Центром реализации государственной политики и информационных технологий (Москва) в 2018 г.

Фофанова А. Р. Американо-французские отношения в период действия Статей Конфедерации (1783-1789) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 2. - С. 13-24.

Статья посвящена американо-французским отношениям в период действия первого конституционного документа США. Автор анализирует причины противоречий в отношениях двух стран; подчеркивает, что проблемы США в отношениях с иностранными государствами, в том числе с Францией, привели к идее пересмотра Статей Конфедерации и созданию федеральной Конституции.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Выявление и развитие одаренности у обучающихся по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" // ОБЖ. Все для учителя! - 2019. - № 2. - С. 8-9.

Как на уроке ОБЖ создать условия, при которых ученик смог бы в полной мере проявить свои способности, раскрыть свой потенциал и получить импульс для дальнейшего его развития.

Заболотникова Е. В. Как помочь агрессивному ребенку : рекомендации для педагогов и родителей // ОБЖ. Все для учителя! - 2019. - № 2. - С. 22-27.

Игры и игровые приемы, описанные в статье, помогут в воспитательной работе с агрессивным ребенком.

Залывский Р. А. Первая помощь при сердечной недостаточности // ОБЖ. Все для учителя! - 2019. - № 2. - С. 2-5.

Материал для урока ОБЖ, на котором учащиеся узнают, что такое сердечная недостаточность и как оказать первую помощь при ее симптомах.

Касьянова Т. А. Взгляд в будущее средствами учебных предметов: форсайт-технологии на уроках // ОБЖ. Все для учителя! - 2019. - № 2. - С. 10-12.

Профессиональный опыт автора по применению форсайт-технологии при составлении школьниками "дорожных карт будущего" для общества в целом, группы и индивидуальных.

Общение с родителями: советы и секреты для удачного "плавания" : [по материалам dailygenius.com] // ОБЖ. Все для учителя! - 2019. - № 2. - С. 33.

Восемь советов для учителей о том, как эффективно общаться с родителями учащихся.

Обещания, которые учитель должен себе дать // ОБЖ. Все для учителя! - 2019. - № 2. - С. 34.

Несколько обещаний, которые должен дать себе учитель в новом году, которые помогут ему быть эффективным и сберечь свое здоровье.

Осипенко Н. Н. Стресс на нашем жизненном пути : внеклассное мероприятие // ОБЖ. Все для учителя! - 2019. - № 2. - С. 17-21.

Сценарий мероприятия по повышению стрессоустойчивости учащихся старших классов.

Пастухова С. Н. Здоровье - жизни цвет: конкурсно-познавательная программа // ОБЖ. Все для учителя! - 2019. - № 2. - С. 35-40.

Материал для проведения внеклассного мероприятия, посвященного здоровому образу жизни и здоровьесбережению.

Сидельникова И. М. Сад здоровья : урок ОБЖ и биологии // ОБЖ. Все для учителя! - 2019. - № 2. - С. 6-7.

Материал для интегрированного урока (ОБЖ+биология) о здоровом образе жизни.

Силантьева М. В. И шутки помогали воевать : литературно-музыкальная композиция // ОБЖ. Все для учителя! - 2019. - № 2. - С. 28-32.

Литературно-музыкальная композиция в помощь патриотическому воспитанию школьников.

Фот Т. П. Поучительные сказки для самых маленьких / Т. П. Фот, И. Е. Резвых // ОБЖ. Все для учителя! - 2019. - № 2. - С. 13-16.

Поучительные сказки о правилах пожарной безопасности, сочиненные школьниками, можно использовать и в детском саду, и в школе.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Бикбау А. Синтаксис сложного предложения : урок-повторение в 9 классе // Русская словесность. - 2018. - № 6. - С. 96-98.

Представлена разработка урока русского языка по повторению видов сложных предложений: сложносочиненных, сложноподчиненных, бессоюзных сложных предложений и предложений со сложными синтаксическими конструкциями. Приводятся примеры для упражнений.

Галинская Е. А. Два языка Древней Руси // Русский язык. - 2019. - № 1/2. - С. 45 : ил.

О языковой ситуации Древней Руси, характеризующейся наличием двух языков - церковнославянского и древнерусского.

Добротина И. Н. Тире как знак надежды : особенная тема при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в соответствии с новой демоверсией экзамена // Русский язык. - 2019. - № 1/2. - С. 37-40 : ил.

Тема рассматривается по материалам пособия: Васильевых И. П. Русский язык. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2019 : 49 вариантов заданий, инструкция по выполнению заданий, бланки ответов, комментарии к ответам, ответы / И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева. - М. : "Экзамен", 2019.

Дуюнова М. В. Уроки нового типа : методическая копилка // Русский язык. - 2019. - № 1/2. - С. 32-35 : ил.

Некоторые приемы, использующиеся на уроках русского языка с целью вызвать положительные эмоциональные переживания учеников.

Евграфова С. М. Диктант на тему: "О/е после шипящих под ударением" // Русский язык. - 2019. - № 1/2. - С. 36 : ил.

Текст диктанта и задание к нему.

Кулакова Е. Ю. Дополнение. Прямое и косвенное : 8 класс // Русский язык. - 2019. - № 1/2. - С. 25-27 : ил.

Урок русского языка с использованием разных способов предоставления информации - денотатного графа и кластера.

Пересветова Е. В. Постановка тире в простом и сложном предложении : подготовка к выполнению задания 21 ЕГЭ-2019 // Русский язык. - 2019. - № 1/2. - С. 11-17 : ил.

Материал для подготовки к выполнению задания 21 ЕГЭ по русскому языку посвящен использованию тире в простом и сложном предложениях.

Торопчина Л. В. Особенности сочинения на ЕГЭ-2019 по русскому языку в новом варианте // Русский язык. - 2019. - № 1/2. - С. 4-10 : ил.

Материал для подготовки одиннадцатиклассников к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.

Ушакова Е. В. Уроки литературы в гуманитарном классе : что понимать под концептом : 8 класс // Русский язык. - 2019. - № 1/2. - С. 28-31 : ил.

О работе с подборками текстов, объединенных каким-либо концептом.

Харламова И. А. Словарная работа в 5-6-х классах // Русский язык. - 2019. - № 1/2. - С. 18-22 : ил.

Дидактический материал по написанию словарных слов в 5-6 классах.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Баранова О. С. Среди таинственных желаний : любовь на уроках литературы в старших классах // Литература. - 2019. - № 1/2. - С. 26-28 : ил.

Любовь в произведениях А. Н. Островского "Гроза", И. С. Тургенева "Отцы и дети", И. А. Бунина "Солнечный удар" и "Легкое дыхание".

Гулин. А. Рассказ "Севастополь в декабре месяце": философия скромного подвига // Русская словесность. - 2018. - № 6. - С. 99-108. : рис., фот.

В статье анализируются поэтика и проблематика рассказа Льва Николаевича Толстого "Севастополь в декабре месяце".

Дмитренко С. Пять чувств и энергия времени // Литература. - 2019. - № 1/2. - С. 24-25 : ил.

О чувственном восприятии литературы и искусства и отражении в них материального в качестве художественного фона.

Дмитренко С. Что нам и нашим ученикам читать в 2019 году? // Литература. - 2019. - № 1/2. - С. 58 : ил.

Какие произведения современных писателей предлагает к прочтению школьникам и взрослым журнал "Литература - Первое сентября".

Золотусский И. П. Слово о Гоголе // Уроки литературы. - 2019. - № 3. - С. 1-6 : 5 ил.

О поэме Гоголя Н. В. "Мертвые души". Статья приурочена к 200-летию со дня рождения Н. В. Гоголя.

Игумнова Е. Квест-технология на уроках литературы как средство, содействующее достижению у обучающихся метапредметных результатов : на примере квеста "Гоголь путешествует во времени" / Е. Игумнова, И. Радецкая, А. Локтеева // Русская словесность. - 2018. - № 6. - С. 87-95.

Анализируются возможности использования квест-технологий на уроках литературы. Приводится разработка моноквеста "Гоголь путешествует во времени" на основе авторской технологической карты.

Калинина А. С. "Почти всех... Огненно коснулась война..." : знакомство с романом Е. Шишкина "Бесова душа" // Уроки литературы. - 2019. - № 2. - С. 9-10 : 2 ил., 1 фот.

Представлен план урока по изучению романа современного писателя Евгения Шишкина "Бесова душа".

Кедров К. А. Моя политика - моя поэтика / К. А. Кедров ; бесед. С. Дмитренко // Литература. - 2019. - № 1/2. - С. 4-8 : ил.

Интервью Константина Александровича Кедрова о его литературных взглядах и теориях, жизни и творчестве.

Кублановский Ю. М. Слово о Пушкине // Литература. - 2019. - № 1/2. - С. 9-10 : ил.

Материал подготовлен автором для оглашения по результатам конкурса "Имя Россия" (2008 г. ).

Кучина Е. С. Духовно-нравственная основа повести Н. В. Гоголя "Вий" : методические рекомендации к изучению произведения : VI-VII классы // Уроки литературы. - 2019. - № 3. - С. 14-16 : 3 ил.

Раскрывается ценность русской классической литературы, рассматривается в соответствии с возрастом учащихся тема спасения души, фантастика и реальность в повести Гоголя "Вий".

Мурашова О. А. Уроки литературы - уроки нравственного прозрения // Уроки литературы. - 2019. - № 2. - С. 14-15.

Рассматривается проблема духовно-нравственного воспитания на уроках литературы на материале произведений русской классики.

Новожилова М. Отрицание религиозной нормы в речевой структуре пьесы "Кислород" Ивана Вырыпаева / М. Новожилова ; руководитель Н. М. Гурович // Литература. - 2019. - № 1/2. - С. 38-41 : ил.

Анализ религиозных мотивов, из переосмысления которых складывается сюжет пьесы "Кислород" Ивана Вырыпаева.

Подгрушная О. С. Изучение повести Н. В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница" : V-VI классы // Уроки литературы. - 2019. - № 3. - С. 12-14 : 1 ил.

Представлен материал для анализа повести Н. В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница" в 5-6 классах. Рассматривается содержание и форма, национальный колорит произведения.

[Приложение на электронном диске к номеру] // Русская словесность. - 2018. - № 6. - С. 112.

Приложение на диске содержит статьи о жизни и творчестве Льва Николаевича Толстого.

Румянцев А. Г. "К нам едет ревизор..." // Уроки литературы. - 2019. - № 3. - С. 3-17 : 3 ил.

О героях комедии Н. В. Гоголя "Ревизор".

Румянцев А. Г. Что может быть опаснее ума?... : к 190-летию со дня гибели А. С. Грибоедова (30 января 1829 года / 11 февраля по новому стилю) // Уроки литературы. - 2019. - № 2. - С. 1-6 : 6 ил.

О героях комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума".

Сычева Л. А. Цифровое человечество на распутье : в сокращении // Уроки литературы. - 2019. - № 2. - С. 11-14 : 1 фот., 2 ил.

О социальных сетях и цифровых технологиях.

Устинов А. В. Литературная археология // Литература. - 2019. - № 1/2. - С. 13-16 : ил.

О реализации программы "Литературная археология" в летнем университете Международной компьютерной школы.

Чернышева И. К. Ломоносовский турнир : конкурс по литературе / И. К. Чернышева, Н. А. Шапиро // Русский язык. - 2019. - № 1/2. - С. 56-60 : ил.

Задания и лучшие ответы на них конкурса по литературе Ломоносовского турнира 2018 года.

Шамова А. В. Литературное чтение: учебники и ученики // Литература. - 2019. - № 1/2. - С. 11-12 : ил.

Об изучении поэзии в 1-4 классах.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Аниканова А. А. Сундучок интересных историй // Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2 (356). - С. 54-55.

С 2014 года в Центральной детской библиотеке г. Дальнегорска Приморского края существует долгосрочный проект "Сундучок интересных историй", в рамках которого выпущено пять познавательных сборников для детей из серии "10 интересных фактов о... ". О них и рассказано в статье.

Белякова Н. Ф. Пароль - "активная перемена" : опыт организации напольной познавательной игры "Литературная тропинка" в школе / Н. Ф. Белякова, О. В. Фасюра // Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2 (356). - С. 51-53.

Напольная игра во время перемены направлена на расширение знаний в области литературы и русского языка. Проводилась в школе Всероссийского детского центра "Орленок". Сценарий игры.

Борисова Т. Всегда есть куда расти, к чему стремиться // Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2 (356). - С. 23-26.

Как сделать библиотеку привлекательной для читателя? Своими мыслями делится библиотекарь из эстонского города Силламяэ. Какие они - библиотеки Эстонии.

Гольдштейн Е. Ф. Экспериментальные модели школьных библиотек // Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2 (356). - С. 12-13.

В статье речь идет о трех базовых экспериментальных моделях школьных библиотек: "Smart-библиотека" - центр управления образовательными ресурсами, "Библиотека - центр коммуникаций" - площадка для неформального общения и релаксации всего школьного сообщества, "Коворкинг-библиотека" - площадка для саморазвития и творческой самореализации. Автор приглашает к дискуссии о целесообразности и предпочтениях разных моделей школьных библиотек в фейсбуке в группе "Школьные библиотеки нового поколения".

Далецкая М. Э. Как вернуться к нашим подросткам // Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2 (356). - С. 31-33.

"С подростками работать сложно. Непонятно. Заманить их в библиотеку удается лишь немногим удачливым библиотекарям. Если все-таки удалось заманить - что им предложить? С одной стороны, существование нечитающего библиотекаря - проблема, которую никто не опроверг на уровне профессии. С другой - больная тема библиотечного комплектования. Получается вполне конкретная ситуация: поговорить с подростком не о чем". Как решают проблему привлечения к чтению подростков в ЦГДБ им. А. П. Гайдара (Москва).

Далецкая М. Э. Программа летнего чтения: перезагрузка : что было в Москве // Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2 (356). - С. 47-50.

Общегородская акция "Программа летнего чтения" в Москве сломала устойчивые стереотипы о проведении летнего досуга, о процессе чтения, как таковом. В ней приняло участие 2800 читателей. Из опыта работы московских библиотек.

Жамалетдинова Н. Р. Библиотекарь - профессиональный читатель?! : итоги одного исследования // Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2 (356). - С. 20-22.

Об итогах исследования чтения библиотекарей, проведенного Свердловской областной библиотекой для детей и молодежи им. В. П. Крапивина. Анонимное анкетирование прошли 92 библиотекаря из сельских и городских библиотек. "В процессе работы над анкетами пришло осознание того, что библиотекарь забыл о детской книге (даже о той, которую сам держал когда-то в руках)".

Как интересно провести время с книгой : идеи для детей и библиотекарей // Библиотека в школе. - 2019. -№ 1/2 (356). - С. 6-7.

14 идей для привлечения детей к чтению, развития творческого читателя.

Карточная игра по национальным стандартам школьных библиотек для учащихся и школьных библиотекарей // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 2. - С. 6-7 : ил.

О национальных стандартах США для школьных библиотек и разработке карточной игры по стандартам.

Козлова О. В. Не верь выезду, верь приезду : особое мнение по поводу "Дорожной карты" // Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2 (356). - С. 14-16.

О плюсах и минусах плана ("дорожной карты") реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров.

Купцова А. В. Мир произведений Самуила Маршака : интерактивная игра-викторина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 2. - С. 15-37 : ил. - 10 прил.

Представлен сценарий интерактивной игры-викторины, направленной на формирование интереса к произведениям С. Маршака.

Мирошникова Е. В. Преломление, оживление, отражение, или Как заработать бибкоины : всероссийская библиотечная школа "Лидер" / Е. В. Мирошникова, О. А. Павленко // Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2 (356). - С. 39-43.

Всероссийская летняя библиотечная школа "Лидер" при Нижегородской областной детской библиотеке работает с 2004 года. Она предоставляет детским библиотекарям возможность личностного роста и повышения квалификации. В статье рассказано о школе "Лидер - 2018", темой которой традиционно стала литература: "Всем хорошим во мне я обязан книгам": художественная литература в чтении детей и молодежи".

Монахова О. Удобная форма для неудобных тем : обсуждаем комиксы // Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2 (356). - С. 34-37.

К комиксам в нашей стране сложилось предвзятое отношение. Автор статьи разрушает эти стереотипы и утверждает, что комикс - это удобная форма для разговора на неудобные темы. Приведен аннотированный библиографический список бумажных и электронных ресурсов о комиксах.

Наземцева Н. Ю. "Сердца вверх" : проект "Гродно: история в звуке" // Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2 (356). - С. 44-46.

Материал белорусских коллег знакомит с библиотечным проектом озвучивания книг для незрячих и слабовидящих людей. Проект посвящен истории города Гродно и его людям.

Новые стандарты по библиотечному делу // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 2. - С. 8 : ил.

О вступлении в силу в 2019 году новых государственных стандартов системы СИБИД и новом ГОСТ Р 7.0.103-2018 "Библиотечно-информационное обслуживание. Термины и определения".

Огнева И. Н. 365 дней с театром: заголовки для библиотечных выставок и мероприятий // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 2. - С. 9-14 : ил.

Список заголовков для выставок и мероприятий.

Пастернак Е. Продвижение книги в Интернете: мнение подростков // Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2 (356). - С. 27-30.

Итоги опроса 1000 подростков и молодежи с 9 лет до 21 года о том, как представить книгу в Интернете, чтобы молодой читатель заинтересовался ей.

Рассадина М. И. Чему не учат в школе : профессиональное образование как фактор становления личности // Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2 (356). - С. 17-19.

Какие сотрудники нужны современным библиотекам? Чему должны учить в профильных вузах? Как сделать библиотечную профессию привлекательной? Точка зрения профессионалов.

Форум "Школьные библиотеки нового поколения" : по страницам официальных изданий и фейсбука / подгот. Елена Иванова // Библиотека в школе. - 2019. - № 1/2 (356). - С. 8-11.

Обзор материалов форума. Форум стал дискуссионной площадкой для обмена опытом и достижениями в области модернизации школьных библиотек.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Баравкова М. Куб взаимоотношений. Технологии развития межличностных отношений младших подростков // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 16-19 : табл.

Педагог-психолог из г. Вяземского Марина Баравкова рассказывает о своей авторской программе "Психология и Я", целью которой является помощь в развитии межличностных отношений младших подростков.

Вачков И. В. Баба Яга и ее психологические ресурсы : отрывок из книги "Жила-была Баба-яга" / И. В. Вачков, А. Е. Наговицын, В. И. Пономарева // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 20-25 : ил., кадр из к/ф.

В статье представлен отрывок из книги И. В. Вачкова, А. Е. Наговицына, В. И. Пономаревой "Жила-была Баба-яга" (готовится к публикации в издательстве "Питер"). Авторы книги рассказывают о типологии образа Бабы-яги, об использовании ее психологических ресурсов в детских играх

Дербенева В. Случай Марка. Профилактика нарушения взаимоотношений в коллективе // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 54-55 : ил.

Педагог-психолог из г. Владивостока Виктория Дербенева рассказывает о своем опыте работы по профилактике нарушения взаимоотношений в коллективе с помощью метафорических карт (на конкретном примере).

Ильин В. А. В. А. Ильин: "Травля - явление системное" : беседа / бесед. С. Смирнова // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 48-50 : ил.

О том, что может сделать школьный психолог для предотвращения и прекращения травли, в беседе с журналистом Надеждой Двоскиной рассказал доктор психологических наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета Валерий Александрович Ильин.

Кузьмишина Т. Можно ли наказывать детей и как делать им замечания? // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 36-39 : ил.

Автор статьи обращается к актуальным вопросам, которые волнуют взрослых и детей: возможно ли воспитание без наказаний? Как правильно воспитывать детей? Кто имеет право указывать ребенку на ошибки в поведении?

Ланберг О. Живопись шерстью. Фелт-терапия в работе с эмоциональным выгоранием // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 26-30 : ил.

О фелт-терапии - использовании непряденой шерсти в арт-терапевтическом процессе для развития и гармонизации личности, а также для решения психологических проблем (в частности, для избавления от синдрома эмоционального выгорания - СЭВ). Приводится конспект группового занятия "Обитель ресурсов".

Лукина С. Фантазии из фетра. Игровые и развивающие пособия в работе с дошкольниками // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 56-58 : ил.

Автор статьи предлагает вниманию читателей развивающие игры для дошкольников 3-5 лет на основе поделок из фетра.

Оськина Е. Писать взрослые сказки совсем непросто! // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 31-35 : ил.

О том, как сказка может помочь расширить взгляд на мир, изменить жизненные установки, найти новые пути решения проблем у подростков и взрослых. Автор предлагает вниманию читателя две сказки, сочиненные ею под конкретные проблемы и возраст - "О любви к гаджетам" и "История одного костюма (байки из шкафа) ".

Полторак А. Путешествие в Новый год. Тренинг активизации ресурсов и позитивного мировосприятия // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 51-53 : ил.

Автор статьи предлагает вниманию читателей конспект тренинга по формированию позитивного мировосприятия и активизации личных ресурсов, который она провела с педагогами Губернаторского авиастроительного колледжа г. Комсомольска-на Амуре в предновогоднюю неделю.

Ритм для пятиклассника. Опыт психологического сопровождения учеников 5-й параллели // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 45-47 : анкета.

Об опыте решения проблемы адаптации пятиклассников к требованиям средней школы педагогами-психологами школы № 1514 г. Москвы.

Степанова М. [Книжный шкаф] // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 60 : ил.

О книге И. С. Ковалевой "Недолюбленные дети. Записки психолога" и книге "Ваши письма я храню под матрасом" (представляющей собой переписку известной шведской писательницы Астрид Линдгрен и девочки Сары Швардт): обзор книжных новинок.

Степанова М. "Школьный психолог": как все начиналось. Листая старые подшивки // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 4-9 : ил.

В публикации, приуроченной к 20-летию журнала "Школьный психолог - Первое сентября", речь идет о том, как выглядела газета "Школьный психолог" (его предшественница) в первые годы своего существования.

Телегина И. Игры во дворе. Для детей любого возраста / И. Телегина, С. Шевченко // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 62-63 : ил.

Авторы статьи предлагают вниманию читателей несколько подвижных развивающих игр для детей дошкольного, а также младшего и среднего подросткового возраста. Необходимое условие: для этих игр нужна большая территория - дачный участок, двор, детская площадка и др.

Хазиева Т. "Чтение" человека // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 40-44 : ил.

Проблемы аттестации касаются любого специалиста, работающего в системе образования. Взгляд эксперта - педагога-психолога Татьяны Хазиевой - поможет читателям в подготовке к этой непростой процедуре.

Хлебодарова О. Дерево ценностей [Текст] / О. Хлебодарова, С. Смирнова // Школьный психолог. - 2019. - № 1/2. - С. 10-15 : ил., табл., рис.

О методике "Дерево ценностей", созданной педагогом-психологом Ольгой Борисовной Хлебодаровой. Методика позволяет провести психологическую диагностику и коррекционную работу с людьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе при проблемах в детско-родительских отношениях.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное