Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2019. Выпуск № 12


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 12

[2019]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Боровинских Е. А Театральная пахнет сиренью... // Нейва. - 2019. - 6 марта (№ 18). - С. 20 : фот.*

Об учителе новоуральской школы № 49 Татьяне Борисовне Мысник.

Васильева Е.Славная традиция // Нейва. - 2019. - 13 марта (№ 20). - С. 5 : фот.*

О деятельности новоуральской коррекционной школы № 2.

Жилина М. Пишем правильно // Нейва. - 2019. - 6 марта (№ 18). - С. 6 : фот.*

В рамках городского молодежного проекта "БиблиоTime" на занятиях "Русский по пятницам" в филиале "Детской библиотеки" началась подготовка к "Тотальному диктанту-2019".

Серебряков Е. В каждом рисунке - Пушкин! // Нейва. - 2019. - 6 марта (№ 18). - С. 15 : фот.*

В Центре внешкольной работы состоялось подведение итогов и награждение победителей городского детско-юношеского конкурса "Акварельный перезвон".

Серебряков Е. Жил отважный капитан // Нейва. - 2019. - 6 марта (№ 18). - С. 18 : фот.*

В рамках проекта "Школа Росатома" в Новоуральске состоялся муниципальный этап театрального фестиваля-конкурса "Те-арт олимп Росатома".

ЕГЭ

Глава Рособрнадзора проинструктировал регионы накануне досрочного ЕГЭ-2019[Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26641(дата обращения: (18.03.2019).*

Руководитель и специалисты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки перед началом досрочного периода ЕГЭ 2019 года, который начинается 20 марта, провели традиционное совещание по видеоконференцсвязи с региональными министрами образования. Глава ведомства поручил региональным министрам проконтролировать обучение специалистов, задействованных в ЕГЭ в досрочный и основной периоды. Также он напомнил о проверке технической и технологической готовности пунктов проведения экзаменов (ППЭ).

Рособрнадзор проводит апробацию печати и передачи по Интернету экзаменационных материалов ЕГЭ[Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26640(дата обращения: (18.03.2019).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит 15 марта апробацию технологии печати полного комплекта экзаменационных материалов ЕГЭ в аудиториях пунктов проведения экзаменов (ППЭ) и технологии передачи экзаменационных материалов по сети «Интернет».

Утверждены расписания ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2019 год [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26642(дата обращения: (18.03.2019).*

 

Расписания Единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена на 2019 год утверждены совместными приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения РФ и зарегистрированы Министерством юстиции РФ. ЕГЭ в 2019 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 10 апреля), основной (с 27 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 20 сентября).

 

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

 

Бажанов А. Е. Олимпиада по немецкому языку: примеры заданий / А. Е. Бажанов, Ю. В. Красовицкая // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 1. - С. 16-22.

 

Представлены примеры задний по немецкому языку, предназначенные для организации тренировочных и контрольных работ при подготовке к отборочному и заключительному этапам олимпиады по немецкому языку "Учитель школы будущего".

 

Брускова Н. В. Трансформация теоретической грамматики в практике в практике перевода // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 1. - С. 46-49.

 

В статье рассматриваются в контексте прагматических задач перевода некоторые аспекты объективной и субъективной модальности в немецком языке.

 

Кирдяева О. И. Олимпиада по английскому языку: примеры заданий // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 1. - С. 2-15.

 

Предлагаются выдержки из материалов заочного и очного этапов олимпиады "Учитель школы будущего" по английскому языку.

 

МюллерЮ. Э. Bildungund Gebrauchdes Perfekts. Eine Ubungs reichezum Thema "Winterferien" / Ю. Э. Мюллер, О. В. Принципалова, Н. Е. Меркиш // Иностранные языки в школе. - 2019. -№ 1. - С. 32-38.

 

Об образовании и использовании формы Perfekt в немецком языке.

 

Николаева В. В. Олимпиада по французскому языку: примеры заданий // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 1. - С. 23-31.

 

Представлены задания по французскому языку для подготовки к олимпиаде "Учитель школы будущего".

 

Ржевская А. В. Ограниченность возможностей обучения культуре страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 1. - С. 50-53.

 

В статье аргументирована ограниченность возможностей ознакомления обучающихся с культурными фактами страны изучаемого языка в процессе формирования иноязычных компетенций.

 

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

 

Архипова Е. В. Речевое развитие личности на рубеже XX-XXI вв. : вклад Т. Г. Рамзаевой в отечественную лингвометодику // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 3-7.

 

В статье рассматривается вклад российских ученых-методистов, чьи труды по развитию речи учащихся на уроках русского языка, опубликованные в последней четверти XX века, предопределили коммуникативную направленность обучения русскому языку в XXI веке. Подчеркнута особая роль наследия академика Российской академии образования ТамарыГригорьевныРамзаевой и ее учебников русского языка для начальной школы.

 

Белоруссова С. А. Как младшие школьники ищут информацию // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 41-45.

 

В статье дается определение понятий "культура", "информационная культура". Процесс формирования информационно-поисковой культуры рассматривается как способ развития самостоятельности у младших школьников на уроках литературного чтения. Представлены результаты исследования уровня сформированности информационной культуры учащихся IV класса.

 

Воскобойникова Т. А. Лексика учебников русского языка и ее восприятие младшими школьниками в полиэтнических классах // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 39-41.

 

В статье рассмотрены проблемы восприятия учащимися полиэтнических классов лексики теоретических сведений, формулировок заданий и языкового материала упражнений из учебников русского языка для начальной школы. Анализ результатов эксперимента приводит автора к выводу о необходимости создания электронного комплексного словаря, который может использоваться для развития лексикона как иноязычных, так и русскоязычных младших школьников.

 

Жесткова Е. А. Особенности работы в малых творческих группах на уроках литературного чтения // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 54-57.

 

На примере рассказа Евгения Пермяка "Живые краски" описаны приемы работы с художественным произведением в малых творческих группах, которые направлены на развитие у младших школьников интереса к чтению, расширение читательского кругозора.

 

Зиновьева Т. И. Идеи Т. Г. Рамзаевой как источник обновления методики развития речи // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 7-11.

 

Статья посвящена анализу научно-методического наследия Тамары Григорьевны Рамзаевой с позиций его потенциала в решении задач развития речи обучающихся. Названы труды, в которых представлена авторская полифункциональная лингвометодическая система начального языкового образования, показана реализация концепции Т. Г. Рамзаевой в учебно-методическом комплексе по русскому языку для начальной школы и в методических пособиях для педагогических вузов. Отмечается роль научного наследия Т. Г. Рамзаевой в эволюции методики развития речи.

 

Клепинина З. А. Краткие сведения о сезонных явлениях в природе // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 62-68.

 

Предлагаются материалы к урокам окружающего мира в начальной школе.

 

Костюхина М. С. Лев Толстой и собачка // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 50-53 : рис.

 

Умение увидеть в отдельно взятом произведении отражение творческой биографии писателя является важным условием подготовки младшего школьника к полноценному восприятию русской классики. Предметом рассмотрения в статье являются рассказы Льва Николаевича Толстого из "Азбуки" и "Русских книг для чтения", персонажами которых выступают собаки. Автор статьи подчеркивает важность ознакомления обучающихся с биографическими фактами, показывающими отношение великого писателя к собакам.

 

Немкина Т. А. Использование моделей на уроках информатики в начальной школе // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 57-61.

 

В статье рассматриваются понятие "модели", виды моделей и выполняемые ими задачи. Предложены методические рекомендации по использованию моделей в ходе изучения информатики в начальной школе.

 

Орлова Е. О.Детская книга: включение школьника в диалог писателя и художника // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 45-50.

 

Детская иллюстрированная книга рассматривается как предмет синтеза искусств, как результат общения писателя и художника. На примере рассказа Константина Георгиевича Паустовского "Резиновая лодка" в иллюстрациях Николая Александровича Устинова показана педагогическая организация включения младшего школьника как читателя в общение-сотворчество двух авторов.

 

Поздеева С. И.Учебный курс в магистратуре как средство формирования текстовых умений студентов // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 30-33.

 

Статья посвящена проблеме формирования академических умений у студентов педагогической магистратуры. В качестве центральной группы таких умений выделены умения в области академического письма. Показано, что в основу формирования этих умений могут быть положены четыре группы текстовых умений, обеспечивающих как восприятие и воспроизведение готовых текстов, так и создание собственных академических текстов.

 

Савельева Л. В.Реализация и развитие идей Т. Г. Рамзаевой в современной методике обучения орфографии // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 11-15.

 

В статье раскрываются подходы ученого-методиста Тамары Григорьевны Рамзаевой к обучению орфографии в начальной школе. Автором статьи предпринята попытка не только обобщить идеи Т. Г. Рамзаевой, касающиеся обучения орфографии, но и определить основные направления реализации и развития этих идей в теории и практике обучения русскому языку.

 

Фаддейчева Т. И.Учебники математики: более 50 лет в школе / Т. И. Фаддейчева, З. М. Абушаева // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 69-70 : фот.

 

В мае 2018 года на факультете психолого-педагогического и специального образования Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского был проведен кафедральный день, посвященный 50-летию учебников математики для начальной школы авторского коллектива, долгие годы возглавляемого Марией Игнатьевной Моро. В настоящее время эти учебники входят в учебно-методический комплекс "Школа России". В статье дана краткая информация о мероприятиях юбилейного дня.

 

Харченко О. О.Учим младших школьников редактировать собственные тексты // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 26-30.

 

В статье раскрыто значение речевого самоконтроля для осуществления полноценной письменно-речевой деятельности, представлены подходы к обучению младших школьников редактированию своих высказываний.

 

Цейтлин С. Н.Лексические аномалии в речевой деятельности носителей языка:анализ глагольных словоформ // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 34-38.

 

В статье рассматриваются языковые нарушения, связанные с лексическими заменами глагольных словоформ в русской речи.

 

Шкляр И. А.Проектирование этапов формирования языкового понятия в рамках урока русского языка // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 15-21 : 2 табл.

 

В статье рассматриваются этапы формирования языкового понятия на уроках русского языка в начальной школе с точки зрения ученого-методиста Тамары Григорьевны Рамзаевой. Показано место данных этапов в структуре современного урока, дана характеристика содержания каждого этапа.

 

Щеголева Г. С.Актуальные направления работы с текстом в авторской системе Т. Г. Рамзаевой // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 22-25.

 

В статье анализируются подходы ученого-методиста Тамары Григорьевны Рамзаевой к работе с текстом в авторской системе начального языкового образования и перспективные направления ее развития.

 

Янченко В. Д.Отметка в начальной школе: за или против? // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 71-72.

 

27 сентября 2018 года в Московском педагогическом государственном университете состоялся круглый стол на тему "Нужны ли отметки в начальной школе? ". В статье дана обзорная информация об этом мероприятии.

 

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

 

Аникеев М.Посредник и посредничество // Директор школы. - 2019. -№ 2. - С. 69-75.

 

О новых формах педагогической работы в образовательных организациях.

 

Болотов В.От выживания к развитию : интервью В. Болотова / беседовали Д. Сапрыкина, Е. Тихомирова // Директор школы. - 2019. -№ 2. - С. 58-68.

 

О том, как развивалось и развивается современное российское образование.

 

Гольденберг Б.Записки директора школы // Директор школы. - 2019. -№ 2. - С. 44-54.

 

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

 

Зверева Т.Как сделать школу неуспешной // Директор школы. - 2019. -№ 2. - С. 24-27.

 

О критериях успешности и неуспешности школы.

 

Лукин Ю. Наркотики: умереть не страшно? // Директор школы. - 2019. - № 2. - С. 103-111.

 

Предлагается новая стратегия профилактики вредных привычек и противодействия наркотикам.

 

Помазков В.Понедельник начинается в субботу... // Директор школы. - 2019. -№ 2. - С. 7-15.

 

Автор размышляет о том, как сделать школу эффективной.

 

Попенкова И. Изгой в классе // Директор школы. - 2019. - № 2. - С. 87-92.

 

О причинах буллинга в современной школе.

 

Селектор С."Жизнь отдал бы школе..." // Директор школы. - 2019. -№ 2. - С. 28-33.

 

Статья посвящена педагогической деятельности А. Солженицына.

 

Слесарев С. Нет уж, увольте! // Директор школы. - 2019. - № 2. - С. 76-86 : табл.

 

Что необходимо знать директору об увольнении "по собственному желанию".

 

Созонов В. "Как тебе не стыдно!" / В. Созонов, Н. Винокурова // Директор школы. - 2019. - № 2. - С. 93-102.

 

Как правильно объяснить ребенку основные нравственные и моральные понятия и принципы.

 

Ушаков К.Рывок второго года // Директор школы. - 2019. -№ 2. - С. 3.

 

О работе молодого специалиста в школе.

 

Ушакова Ю."Горящая проводка" психики // Директор школы. - 2019. -№ 2. - С. 16-23.

 

Статья посвящена профессиональному выгоранию педагогов.

 

Цускман Т.Дети повышенного уровня // Директор школы. - 2019. -№ 2. - С. 37-40.

 

Автор рассказывает о работе с одаренными детьми.

 

Шиховец А.История в школе: задачи и решения // Директор школы. - 2019. -№ 2. - С. 41-43.

 

О проблемах преподавания курса истории в современной школе.

 

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

 

Библиотечные лидеры определяютстратегии в "Борьбе за школьные библиотеки" // Школьная библиотека. - 2018. - № 12. - С. 30-31.

 

О проблемах американских школьных библиотек.

 

Брюхова Л. М. "А че это вы тут делаете?", или Как сделать библиотеку местом притяжения // Школьная библиотека. - 2018. - № 12. - С. 15-19 : 3 фот.

 

Л. М. Брюхова - библиотекарь школьной библиотеки МАОУ "СОШ № 49" г. Новоуральска -  рассказала о проектах, в которых принимают участие школьники на площадках библиотеки.

 

Брюхова Л. М.Международный месячник школьных библиотек в Новоуральске // Школьная библиотека. - 2018. - № 12. - С. 9-10 : 5 фот.

 

Девизом международного месячника школьных библиотек в Новоуральске был "Мы - за читающую Россию!".

 

Брюхова Л. М. Мы - за читающую Россию! / Л. М. Брюхова, Н. Е. Хомутова // Школьная библиотека. - 2018. - № 12. - С. 11-14 : 10 фот.

 

Об акциях, флешмобах и других мероприятиях, которыми был насыщен День чтения, прошедший в городе Новоуральске.

 

Всероссийский конкурс "Россия будущего - страна культуры" // Школьная библиотека. - 2018. - № 12. - С. 20-26 : 3 фот.

 

Общие положения, цели и задачи конкурса, основные понятия, номинации, требования к оформлению, порядок проведения конкурса и его этапы.

 

Десять причин, по которым библиотеки по-прежнему лучше, чем интернет // Школьная библиотека. - 2018. - № 12. - С. 31-33.

 

О том, почему библиотеки все еще остаются незаменимыми, не смотря на расширение сети интернет.

 

Ералиева Р. Н.Новые технологии в обучении // Школьная библиотека. - 2018. - № 12. - С. 36-38 : 2 табл.

 

Приемы рефлексивных технологий в начальной школе.

 

Как вашей школьной библиотеке работать на полную мощность // Школьная библиотека. - 2018. - № 12. - С. 29-30 : 1 фот.

 

О том, как привлекают юных читателей в школьные библиотеки за рубежом.

 

Лямин А. Пишем книги о своей школе // Школьная библиотека. - 2018. - № 12. - С. 7-8 : 1 фот.

 

О том, как библиотекарь может принять участие в создании книги класса и о том, как библиотечная площадка может стать центром интеллектуальной и общественной жизни школьного коллектива.

 

Мелентьева Ю. П."Русское чтение" как фактор социокультурного развития России (1917-2017 гг.) // Школьная библиотека. - 2018. - № 12. - С. 5-6 : 1 фот.

 

Одной из специфических черт "русского чтения" называется высокий уровень социального влияния чтения в России, приводятся книги, достойные войти в новую классику "русского чтения".

 

Письмо номера // Школьная библиотека. - 2018. - № 12. - С. 1.

 

Открытое письмо редакции "Школьной библиотеки" к библиотекарям страны.

 

Приз зрительской симпатии за открытие и приобщение к миручтения // Школьная библиотека. - 2018. - № 12. - С. 4 : 7 фот.

 

Ю. П. Мелентьева получила Приз за открытие и приобщение к миру чтения в международном педагогическом проекте "Размышление о Маленьком принце"!

 

Столова О. Г. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности // Школьная библиотека. - 2018. - № 12. - С. 27-28 : 5 фот.

 

О семинаре-практикуме "Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности", прошедшем в Хабаровском крае.

 

Учащимся нужны школьные библиотеки // Школьная библиотека. - 2018. - № 12. - С. 33-35 : 4 фот.

 

О проблемах школьных библиотек Австралии.

 

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

 

Азарова С. Как помочь старшекласснику в самоопределении. Сценарий тренинга "Где мои 17 лет?" для педагогов // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 11. - С. 23-29.

 

В статье представлен сценарий тренинга для учителей профильных классов, который поможет выстроить сотрудничество со старшеклассниками для продуктивного общения.

 

Алексеев К. Как направить потенциал лидера на пользу класса : шесть способов влияния и практические примеры // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 11. - С. 56-64.

 

В статье представлены рекомендации учителям, которые помогут определить лидера в классе.

 

Балабанова Е. Как всей школой отпраздновать День психолога : календарь фестиваля с 19 по 23 ноября // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 11. - С. 10-20.

 

В статье представлен план мероприятия по повышению психологической культуры участников образовательного процесса.

 

Баркова И. В.Простая наука: книги для умников и умниц // Школьная библиотека. - 2018. -№ 12. - С. 42-59 : 3 фот.

 

О книгах, которые помогут сделать школьные предметы более увлекательными.

 

Белобородова А. Игры и упражнения для развития внимания школьников : готовая программа // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 11. - С. 74-79 : 3 ил.

 

Сроки и порядок проведения в образовательных организациях Всероссийских проверочных работ. Возможность сдачи одиннадцатиклассниками нового экзамена.

 

Бочкова В. Ежедневная циклограмма : 25 мероприятий, которые важно провести в декабре // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 11. - С. 39-42.

 

В статье представлен подробный план работы на декабрь для педагога-психолога.

 

Сорокина Н. Методики, которые помогут проверить адаптацию ребенка к школе во II полугодии / Н. Сорокина, И. Погаратая // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 11. - С. 32-38.

 

В статье описываются диагностические методики по адаптации первоклассников к школе.

 

Шматова С. Сплоченность - путь к успеху : конспект практикума для педагогов // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 11. - С. 44-55.

 

В статье представлен сценарий практикума, целью которого является сплочение педагогического коллектива.

 

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

 

Буланкина А. Я не могу без книг // Школьная библиотека. - 2018. - № 12. - С. 39 : 1 фот.

 

Ученица МАОУ "СОШ № 1" г. Тобольска рассказала о роли книги в изучении русского языка.

 

Иванова А. А. Конкурс стихов "Вместе с "Читайкой" в страну поэзии" // Школьная библиотека. - 2018. -№ 12. - С. 60-64 : 16 фот.

 

А. А. Иванова, заведующая БИЦ МБОУ "СОШ № 9 им. В. И. Некрасова" г. Сосновый Бор, представила сценарий мероприятия для младших школьников, получившее Гран-при на Всероссийском конкурсе "Ожившие страницы "Читайки".

 

Молоткова Е. М. Викторина "Интеллектуальный марафон" // Школьная библиотека. - 2018. -№ 12. - С. 68-70 : 2 фот.

 

Заведующая библиотекой МБОУ "Ики-Бурульской СОШ им. А. Пюрбеева" предлагает викторину "Интеллектуальный марафон" по мифам Древней Греции.

 

Невзорова О. Н. Устный журнал "Ожившие страницы "Читайки" // Школьная библиотека. - 2018. -№ 12. - С. 65-67 : 2 фот.

 

Заведующая МОАУ "СОШ № 8" г. Бузулук представила сценарий мероприятия для младших школьников, которое заняло призовое место на Всероссийском конкурсе "Ожившие страницы "Читайки".

 

Рик Т. Г. Писать для детей - особый дар : интервью / беседовал П. Жарков // Школьная библиотека. - 2018. -№ 12. - С. 40-41 : 1 фот.

 

Детский писатель и художник Т. Г. Рик рассказала о том, как она стала писать для детей и почему она любит сама иллюстрировать свои книги.

 

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное