Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2019. Выпуск №17-8


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 7-8

[2018]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Агалакова Н. Предновогодние чудеса // Наша городская газета. - 2019. - 6 дек. (№ 6). - С. 13 : фот.*

Заместитель директора по воспитательной работе Новоуральской коррекционной школы № 1 (бывшей 50-й) рассказала о прошедших в школе новогодних праздниках.

Калугина Ж. Каникулы: позволь себе больше! // Нейва. - 2019. - 6 февр. (№ 10). - С. 7 : фот.*

О новых возможностях оздоровления детей как во время летних каникул, так и в учебное время.

Михалева С. В скрипке ее жизнь и мечты // Наша городская газета. - 2019. - 6 февр. (№ 6). - С. 12-13 : фот.*

О преподавателе новоуральской Детской школы искусств Ольге Татарчук.

Побывали на выставке // Наша городская газета. - 2019. - 6 февр. (№ 6). - С. 6 : фот.*

Представители Новоуральской организации Всероссийского общества слепых посетили выставку икон, выставки линогравюры и гравюры на картоне в Детской художественной школе.

ЕГЭ

Рособрнадзор начинает публикацию видеорекомендаций по подготовке к ЕГЭ-2019[Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26543 (дата обращения: (18.02.2019).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает публикацию ежегодных видеоконсультаций с участием специалистов Федерального институтапедагогических измерений по подготовке к Единым государственным экзаменам. В этом году серию видеолекций открывают рекомендации, как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку. В видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку эксперты подробно рассказывают про алгоритмы выполнения заданий базового уровня сложности, правописание приставок и суффиксов в различных частях речи, использование средств связи в тексте, а также разбирают критерии оценивания и параметры проверки выполнения заданий повышенного уровня сложности.

Российские родители и чиновники в феврале смогут сдать ЕГЭ [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26559&id_85=21594&id_89=21676(дата обращения: (18.02.2019).*

Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», инициатором которой выступает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, в течение февраля пройдет во всех регионах России. Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» в 2019 году проходит в третий раз. Впервые она состоялась в феврале 2017 года. В первый день, 7 февраля, к ней присоединились более трех тысяч родителей из 50 регионов России.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Долгая Т. И. Основные направления работы Ассоциации учителей физики города Москвы : из опыта работы / Т. И. Долгая, И. В. Васильева, Л. П. Макутонина // Физика в школе. - 2018. - № 8. - С. 59-61 : 2 рис., 1 фот.

Деятельность Ассоциации учителей физики города Москвы.

Жакин С. П. Прибор для определения плотности жидкостей // Физика в школе. - 2018. - № 8. - С. 28-30 : 1 рис., 1 фот.

Описание прибора, позволяющего измерить плотность жидкости.

Кошелев Н. А. Интерактивная 3D-модель небесной сферы // Физика в школе. - 2018. - № 8. - С. 55-58 : 1 рис.

Описана серия новых интерактивных браузерных приложений по изучению небесной сферы.

Курочкин А. И. Понятие учебной ключевой задачи по физике // Физика в школе. - 2018. - № 8. - С. 16-20.

Анализируется периодическая и методическая литература по обучению физики.

Лаптенков Б. К. Можно ли применять законы идеальных газов в задачах на пары воды и влажность / Б. К. Лаптенков, А. И. Скворцова // Физика в школе. - 2018. - № 8. - С. 43-49 : 2 рис.

Применение законов идеального газа в решении задач.

Леонова Н. А. Из опыта работы с одаренными детьми в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого // Физика в школе. - 2018. - № 8. - С. 50-52.

Программа непрерывного физического образования под руководством преподавателей физики Санкт-Петербургского университета Петра Великого.

Лозовенко С. В. Астрономический кружок в "Детском университете МПГУ" // Физика в школе. - 2018. - № 8. - С. 52-54.

Рассмотрены возможности изучения астрономии в рамках дополнительного образования.

Мамаева-Шварцман И. М. Организация внеклассных образовательных площадок и межструктурного взаимодействия для проведения учебных занятий по физике // Физика в школе. - 2018. - № 8. - С. 31-36.

Обобщен опыт проведения учебных занятий в формате экспериментариума.

Никифоров Г. Г. От измерения шариков к измерению атомов : работа "Измерение размеров малых тел" // Физика в школе. - 2018. - № 8. - С. 21-28 : 12 рис.

Логический переход от измерения размеров малых тел к измерению диаметров атомов с использованием фотографий.

Соболев С. В. К вопросу о движении заряженных частиц в магнитном поле / С. В. Соболев, А. Н. Кутуев // Физика в школе. - 2018. - № 8. - С. 13-15 : 4 рис.

Дрейфовое движение заряженных частиц в магнитном поле.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Александрова Е. В. О формировании навыков смыслового чтения // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 24-29 : 2 рис., 2 табл.

Особенности развития навыков смыслового чтения при работе с химическими текстами. Предложены разнообразные учебные задания на примере Мертвого моря.

Волков В. Н. Угольная энергетика России / В. Н. Волков, М. Л. Давтян // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 5-11 : фот., рис.

Современные способы добычи и обогащения угля, классические и отечественные технологии его использования в теплоэнергетике.

Городенская А. С. О системе домашних заданий с использованием Интернета // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 50-53 : табл.

Способы повышения интереса к домашней работе по химии и вовлечение учащихся в самостоятельную, познавательную деятельность с помощью Интернета.

Дробышев Е. Ю. Об организации учебно-исследовательской деятельности / Е. Ю. Дробышев, Д. А. Чернышев // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 33-37 : табл.

Описаны дидактические аспекты организации учебно-исследовательской деятельности по таким видам, как проектная, проектно-исследовательская, исследовательская.

Игошева Е. В. Исследуем качество меда / Е. В. Игошева, Н. Н. Трапезникова // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 67-70 : табл.

Описание учебно-исследовательского проекта, цель которого - определение качества проб цветочного меда по ГОСТу.

Клименко М. Е. Из опыта изучения комплексных соединений // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 37-41.

Разработка трех уроков химии по теме "Комплексные соединения". Приведено содержание лекции, задания для закрепления материала и методика проведения опытов по получению комплексных соединений.

Кортунов Г. М. Развитие регулятивных умений для повышения качества химических знаний // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 30-32.

Описана методика развития саморегуляции учебной деятельности учащихся при освоении школьного курса химии, приведены примеры заданий по теме "Вода".

Ларионов П. М. Расчетные задачи: химические превращения в газовых смесях // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 42-46.

Методика решения задач на химические превращения в газовых смесях.

Осадченко И. М. О способах получения водорода / И. М. Осадченко, М. П. Лябин // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 11-12.

Приведены сведения о различных методах получения водорода, используемых в лаборатории и промышленности.

Панькина В. В. О реализации метапредметного подхода при обучении химии / В. В. Панькина, Н. В. Жукова, О. А. Ляпина // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 13-16 : 2 табл., 3 рис.

Представлены структура и содержание метапредметов "Знание" и "Знак". С использованием обозначенных категорий рассматривается учебно-познавательная деятельность учащихся на уроках химии при изучении темы "Оксиды".

Стрельникова Е. Н. Учим выпускников размышлять // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 17-23.

Рассматриваются некоторые типичные ошибки выпускников при выполнении заданий Единого государственного экзамена по химии, причины этих ошибок и способы их профилактики.

Тагиев Т. И. Формирование элементов медицинских знаний при обучении химии // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 46-49.

Методика использования медицинских понятий на примере нескольких занятий по химии.

Фадеев Г. Н. Периодический закон: история и современность / Г. Н. Фадеев, Ю. А. Лебедев // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 71-78 : фот., табл.

К 150-летию открытия Дмитрием Ивановичем Менделеевым периодического закона. Рассмотрены история открытия, три периода в изучении периодичности, современное понимание периодического закона.

Яблоков В. А. О квантово-химических моделях атомов и молекул / В. А. Яблоков, О. М. Захарова // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 54-59 : 10 рис., фот.

Рассматриваются квантово-химические модели атомов и молекул, позволяющие понять сущность химических превращений вещества на атомном и молекулярном уровне его организации.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Беляева М. В. RundumdenKaffeegenuss // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 18-29.

Текст на немецком языке, посвященный кофейным традициям в Германии и Австрии.

Бурсина О. А. Методика использования дебатов при подготовке к письменному высказыванию с элементами рассуждения / О. А. Бурсина, А. А. Тихонова // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 14-21 : 2 табл.; схем.

В статье рассмотрена методика использования дебатов как способа подготовки к написанию развернутого высказывания с элементами рассуждения по предложенной проблеме на старшем этапе обучения английскому языку в школе. Проанализированы структурные особенности и этапы проведения данных видов деятельности. Выявлены их сходства и различия, на основании чего сделан вывод о целесообразности применения дебатов при подготовке к письменному высказыванию. Разработаны схема проведения дебатов и таблица речевых клише в помощь учителю и ученику.

Василенко С. С. Обучение иностранному языку студентов-лингвистов на основе концептов // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 31-39.

В статье рассматриваются вопросы обучения иностранному языку студентов-лингвистов на основе концептов. Для формирования концептной компетенции автор предлагает использовать комплекс упражнений.

Ветчинова М. Н. Отечественная методическая мысль конца XIX-начала XX вв. о проблеме использования родного языка учащихся в процессе изучения иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 9-13.

В статье освещается вопрос употребления родного языка учащихся в процессе изучения иностранного языка, который был наиболее дискуссионным среди отечественных методистов по мере распространения натурального метода обучения и его использования в отечественной системе обучения иностранным языкам в конце XIX - начале XX вв. Представлены их доводы как в защиту использования родного языка учащихся, так и его полного исключения из процесса обучения.

Кузьмина Е. В. Готовимся к устной части ЕГЭ по испанскому языку // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 21-25.

Статья посвящена особенностям выполнения заданий устной части Единого государственного экзамена по испанскому языку. Сделан обзор заданий и критериев оценки устной части ЕГЭ с рассмотрением трудностей, возникающих у выпускников, сдающих испанский язык.

Матюшина Н. В. Christmas // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 12-13.

Представлены тексты, посвященные Рождеству, и упражнения к ним.

Нетреба М. А. Сценарий праздника Noel для начальной школы // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 2-5.

Представлен сценарий праздника Рождества по французскому языку для начальной школы.

Николаева В. В. Подготовка к заданию 11 ЕГЭ по французскому языку / В. В. Николаева, Т. М. Фоменко // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 6-11.

Рассматриваются особенности подготовки к заданию 11 ЕГЭ по французскому языку.

Никулина О. Ю. Lefranglais: мода или насущная необходимость? / О. Ю. Никулина, О. Иванова // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 49-52.

Статья посвящена явлению смешения французского и английского языков (franglais) и его использованию в повседневной молодежной речи. Автор приводит многочисленные примеры.

Садчикова А. Е. Журнал "Иностранные языки в школе" как источник профессиональной информации // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 53-60 : 3 табл.

Цель настоящей публикации - выявление и оценка особенностей научно-методического журнала "Иностранные языки в школе", которые обеспечивают все большее его использование специалистами. Выявлены особенности тематических/отраслевых структур потоков публикаций в основном и дополнительном (приложении) текстах. Определены используемые жанры и круг авторов. Охарактеризованы особенности библиографической информации.

Самолина А. В. Взаимовлияние русской и английской интонации в речи московских школьников основной ступени // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 39-44 : 4 табл.

В статье рассматриваются навыки владения учащимися английской и русской интонациями. Выявляется отрицательное воздействие этих навыков друг на друга. Затрагивается проблема взаимного интерферирующего влияния интонации английского и русского языков в речи современных школьников.

Фоменко Т. М. Технология подготовки обучающихся к выполнению задания 11 по чтению вКИМ ЕГЭ по французскому языку / Т. М. Фоменко, В. В. Николаева // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 2-8.

Предлагается система подготовительных упражнений по французскому языку, разбор задания 11 по чтению, а также материалы для рефлексии.

Шевченко Е. И. Cat`sHouse (Christmas version) // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 14-17.

Сценарий новогоднего представления "Кошкин дом" на английском языке.

ШевяковаК. В. Deutschlandmitgenuss. Leipzigerlerchenundamurendesnordens // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 25-30 : 6 фот.

Текст на немецком языке, посвященный немецкой кухне и приготовлению блюд.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Белокурова Е. Е. Характеристика комбинаторных задач // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 74-77 : рис.

В статье речь идет о применении комбинаторных задач в курсе математики начальной школы. Приведены примеры разных видов таких задач.

Бондаренко А. А. О тестах по русскому языку для первоклассников // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 26-34.

Автор пишет о том, какими должны быть тесты по русскому языку для учащихся 1-го класса.

Воителева Г. В. Алгоритм письменного деления / Г. В. Воителева, И. Г. Калинина, Н. Н. Лаврова // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 50-53.

В статье рассмотрены операции, выполнение которых при письменном делении вызывает трудности у учащихся начальных классов. Приведены обучающие задания, направленные на усвоение алгоритма письменного деления.

Волкова Л. В. Личностные результаты освоения основной общеобразовательной программы младшими школьниками // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 5-10 : 2 табл.

В 2017 году Министерством образования и науки Российской Федерации был подготовлен проект изменений действующего Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В статье рассмотрены особенности формулировки личностных результатов в проекте стандарта, выявлены противоречия в их описании, предлагаются пути разрешения этих противоречий.

Гугуева Н. Л. Полезные ископаемые : окружающий мир, III класс // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 17-22 : 3 табл.

Представлен конспект урока окружающего мира, целью которого является формирование у учащихся начальных классов представления о полезных ископаемых и об использовании их человеком.

Ивашова О. А. Учимся вычислять красиво, путешествуя по России : о программе внеурочной деятельности // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 54-61 : рис., табл.

Представлена авторская программа внеурочной деятельности "С умными вычислениями путешествуем по России". Цель программы: способствовать становлению целостной личности младшего школьника за счет приобщения к природным и культурным ценностям многонациональной России и вычислительной культуре. Приведен фрагмент занятия по теме "Открыта дверь, музей гостей встречает" во II классе.

Ишмаева Л. Д. Оформление исследовательских работ и подготовка учащихся к их защите / Л. Д. Ишмаева, М. В. Жукова // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 11-17 : табл.

В статье представлена структура исследовательской работы, правила компьютерной презентации, предлагаются рекомендации по подготовке учащихся начальной школы к публичной защите собственных работ, в том числе вопросы, которые помогают подготовить школьников к беседе с экспертами. В качестве примера приведены вопросы и ответы по замыслу, реализации и результатам исследования по теме "Вода, которую мы пьем" (II класс).

Нестеренко Н. Н. Активные методы обучения в педагогическом колледже  // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 3-4.

Описана система подготовки студентов, будущих учителей начальных классов, к организации проектной деятельности в начальной школе.

Приданцева А. М. Наблюдение за зимующими птицами на зимней экскурсии в природу // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 70-73 : рис.

Даются методические рекомендации учителям начальных классов.

Серебренникова С. Ю. Индивидуализация комплексного сопровождения обучающихся с нарушениями письма / С. Ю. Серебренникова, И. О. Соколова // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 22-25.

В статье представлен опыт комплексного сопровождения учащихся I-IV классов с нарушениями письма; конкретизировано содержание работы логопеда, психолога и учителя с учетом типичных трудностей в письме младших школьников на разных этапах обучения; на конкретном примере рассмотрен вариант индивидуализации работы.

Филиппова Е. Н. Характер героя в сказке К. Г. Паустовского "Растрепанный воробей" // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 43-50 : табл.

Представлен конспект урока литературного чтения в III классе (УМК "Школа России").

Черногрудова Е. П. К вопросу об изучении понятия "словосочетание" в начальных классах : из опыта анализа учебников // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 34-42.

Проанализированы два комплекта учебников русского языка для начальных классов авторов Т. Г. Рамзаевой и С. В. Иванова (УМК "Начальная школа XXI века") на предмет возможностей организации изучения синтаксического материала в соответствии с важнейшими общедидактическими принципами.

Якубович Т. Н. Они придут на помощь нам : внеклассное занятие // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 63-69.

Представлена разработка внеклассного занятия для учащихся начальных классов, посвященного профессиям пожарного и спасателя.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Гуткина Л. Д. Календарь традиционных дат и памятных событий в жизни нашей страны (2018/2019 учебный год) // Классный руководитель. - 2018. - № 8. - С. 3-26.

Представлен календарь знаменательных и памятных событий, юбилеев великих и талантливых людей в жизни нашей страны на 2018/2019 учебный год. Календарь может стать отправной точкой в разработке и организации внутриурочных школьных и классных дел.

Журба Н. Н. В пространстве школьного взаимодействия: можно ли "выращивать" одаренных детей? // Классный руководитель. - 2018. - № 8. - С. 27-32.

Актуализирована проблема понимания сферы ответственности педагогов о выявлении, поддержке и развитии одаренных детей в общеобразовательной школе, поднимаются вопросы личностной готовности учителя к работе с одаренными детьми в педагогической деятельности, как системного личностного образования, обеспечивающего способность педагога выбирать методы и приемы, позволяющие повышать эффективность деятельности с данной категорией детей.

Ивашова О. А. Учимся вычислять красиво, путешествуя по России : о программе внеурочной деятельности // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 54-61 : рис., табл.

Представлена авторская программа внеурочной деятельности "С умными вычислениями путешествуем по России". Цель программы: способствовать становлению целостной личности младшего школьника за счет приобщения к природным и культурным ценностям многонациональной России и вычислительной культуре. Приведен фрагмент занятия по теме "Открыта дверь, музей гостей встречает" во II классе.

Казьменко Е. К. Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Наши земляки - наша гордость" / Е. К. Казьменко, О. М. Абанина // Классный руководитель. - 2018. - № 8. - С. 116-122.

Методическая разработка представлена в форме устного журнала, страницы которого рассказывают о неоценимом вкладе женщин в Победу в Великой Отечественной войне над фашизмом, на примере земляков - ветеранов Великой отечественной войны Таловского района, Воронежской области.

Кириллова Н. И. Роль классного руководителя в воспитании и формировании личности обучающихся // Классный руководитель. - 2018. - № 8. - С. 103-110.

Классный руководитель - ключевая фигура в воспитательной деятельности школы. Основное назначение классного руководителя - создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования. Программа "Лестница успеха" позволяет сделать осмысленной и целенаправленной деятельность учащихся, родителей и классного руководителя, обеспечивая соразвитие в коллективе, подразумевающее общее участие в жизни классного коллектива, совместность в решении общих проблем в воспитании и образовании учащихся. Эта программа – движение по восходящей лестнице

Лизинский В. М. Методика организации работы с портфолио учащихся // Классный руководитель. - 2018. - № 8. - С. 63-72.

Приведены два похода к отражению деятельности детей в портфолио. Первый подход предлагает фиксировать успех, достижения в документах, свидетельствах, артефактах. Второй способ, который предусматривает изучение потребностей и интересов детей, создание возможностей для реализации задатков и интересов каждого. При этом сначала совместное выстраивание программы возможных дел и достижений, затем создание системы и необходимых ресурсов для реализации индивидуальных и коллективных планов. Наиболее важно то, что каждый ребенок, его родители, педагоги сначала согласовывают те уровни, пути, дела, в которых ребенок хотел бы быть успешным, а затем оформляется Книга участия, активности, творчества, новых компетенций, социальных практик или портфолио.

Лизинский В. М. Методика организации работы ученического самоуправления // Классный руководитель. - 2018. - № 8. - С. 42-63.

Самоуправление требует демократизации, то есть расширения актива и участия коллектива детей и взрослых в управлении делами и организации достойной, полезной и интересной жизни всего коллектива. Приведены пять условий, соблюдение которых позволяет организовать в школе детское и взрослое самоуправление. Определены цели, задачи и содержание деятельности педагогического, родительского и ученического самоуправления. Выделены направления и уровни деятельности ученического самоуправления в школе, классе. Приведены должности и поручения в классе, а также гранты, награды и стипендии.

Лизинский В. М. Методика подготовки и проведения родительских собраний // Классный руководитель. - 2018. - № 8. - С. 81-102.

Родительские собрания требуют, во-первых, соблюдение некоторых обязательных условий и определенных правил, во-вторых, основательной подготовки, в-третьих, соответствия интереса и пользы для родителей. Приведены условия, правила, цели и методика проведения родительского собрания. Прилагается подборка необходимой информации для родителей, куда вошла история школы в кратком очерке, перечень постоянно действующих и специально объявленные конкурсы, телефоны сотрудников школы, правила и советы, рекомендации для родителей, афоризмы, дополнительные образовательные, творческие, развивающие программы, постоянные и временные поручения в классе.

Парфенова И. С. Методики воспитания в деятельности классного руководителя // Классный руководитель. - 2018. - № 8. - С. 33-37.

Методика воспитания - это как подготовить и провести определенное дело так, чтобы было интересным, познавательным и имело воспитательный эффект. В освоении методик воспитания помогают исследования передового опыта воспитательной деятельности педагога, создание банков классных часов, бесед, коллективных творческих дел, взаимные посещения классными руководителями коллективных дел. Владение методиками воспитания дает классному руководителю возможность повышать качество воспитательной деятельности, повышать уровень педагогического мастерства, оптимизировать затраты времени на подготовку.

Приданцева А. М. Наблюдение за зимующими птицами на зимней экскурсии в природу // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 70-73 : рис.

Даются методические рекомендации учителям начальных классов.

Степанова И. В. Методика проведения личностно-развивающих экскурсий со школьниками // Классный руководитель. - 2018. - № 8. - С. 37-41.

Экскурсия на протяжении десятилетий остается одним из популярных и важных событий для ребенка, которое имеет несомненный воспитательный потенциал при грамотной ее организации. Предложена последовательность шагов, которые позволят педагогу сделать любую экскурсию, которую он вместе со своими детьми организует и проводит, личностно-развивающей для ребенка. Последовательность шагов, как каркас, может оставаться неизменным для любого сценария развития событий. Но в зависимости от возраста детей, квалификации и опыта педагога, его взаимодействия с родителями и администрацией, его личных интересов, может меняться арсенал приемов для превращения экскурсии в личностно-развивающее событие для ребенка.

Щуркова Н. Е. Педагогические парадоксы : ч. II. Парадоксы искусства воспитания // Классный руководитель. - 2018. - № 8. - С. 123-128 : 1 фот.

Проблема социальной роли в школьном воспитании – наиважнейшая. Рождающий образ жизни требует обеспечение социальными ролями подрастающих субъектов этой жизни – учащихся. Центральная роль – роль Человека. Роль человека предстает в воспитательном процессе через образ Человека – картинку яркую, запоминающуюся. Этот образ предъявляется либо играется непосредственно ребенком. И в социальном окружении присутствует как сущностное слагаемое Человека и как подтверждение художественного образа высоких человеческих проявлений. Педагог подбирает, выбирает художественный материал по критерию лаконичности, необычности, пленительности. Представляет его детям, тонко оформляя сам процесс предъявления.

Якубович Т. Н. Они придут на помощь нам : внеклассное занятие // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 63-69.

Представлена разработка внеклассного занятия для учащихся начальных классов, посвященного профессиям пожарного и спасателя.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Габриелян А. Э. Развитие коммуникативных навыков учителя // Психолог в школе! - 2018. - № 12. - С. 25-28.

Тренинг-семинар для педагогов, направленный на развитие у них коммуникативных навыков.

Гарасимчук А. Н. Дом, в котором нам хорошо // Психолог в школе! - 2018. - № 12. - С. 10-11.

Публикуется методика, направленная на сплочение школьного коллектива.

Демченко Т. И. Отрабатывание навыков общения с ребенком, пострадавшим от насилия в семье // Психолог в школе! - 2018. - № 12. - С. 34-36/

Тренинговое занятие для практических психологов, направленное на отработку навыков обнаружения скрытых форм насилия в семье.

Насадюк Т. Н. Взаимоотношения в нашей жизни // Психолог в школе! - 2018. - № 12. - С. 18-20.

Тренинг для учащихся 9-11 классов, направленный на углубление знаний подростков об особенностях взаимоотношений.

Олексенко А. А. Творческое самочувствие педагога // Психолог в школе! - 2018. - № 12. - С. 21-24.

Сценарий тренинга-семинара для педагогов, направленный на психопрофилактику психического здоровья.

Павленко Т. Н. Формирование эмоциональной компетенции // Психолог в школе! - 2018. - № 12. - С. 2-9.

Публикуется сценарий развивающего практического занятия для младших школьников, направленное на ознакомление обучающихся с проявлениями основных эмоций.

Репродуктивное здоровье молодежи: факторы влияния и риски // Психолог в школе! - 2018. - № 12. - С. 12-17.

Публикуется сценарий тренинга для учащихся 9 классов, направленный на ознакомление учащихся с репродуктивным здоровьем.

Энзель Т. Г. Основные направления и содержание работы педагога-психолога по профориентации с учащимися с ОВЗ // Психолог в школе! - 2018. - № 12. - С. 29-33.

Об особенностях работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 7-8

[2018]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Агалакова Н. Предновогодние чудеса // Наша городская газета. - 2019. - 6 дек. (№ 6). - С. 13 : фот.*

Заместитель директора по воспитательной работе Новоуральской коррекционной школы № 1 (бывшей 50-й) рассказала о прошедших в школе новогодних праздниках.

Калугина Ж. Каникулы: позволь себе больше! // Нейва. - 2019. - 6 февр. (№ 10). - С. 7 : фот.*

О новых возможностях оздоровления детей как во время летних каникул, так и в учебное время.

Михалева С. В скрипке ее жизнь и мечты // Наша городская газета. - 2019. - 6 февр. (№ 6). - С. 12-13 : фот.*

О преподавателе новоуральской Детской школы искусств Ольге Татарчук.

Побывали на выставке // Наша городская газета. - 2019. - 6 февр. (№ 6). - С. 6 : фот.*

Представители Новоуральской организации Всероссийского общества слепых посетили выставку икон, выставки линогравюры и гравюры на картоне в Детской художественной школе.

ЕГЭ

Рособрнадзор начинает публикацию видеорекомендаций по подготовке к ЕГЭ-2019[Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26543 (дата обращения: (18.02.2019).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает публикацию ежегодных видеоконсультаций с участием специалистов Федерального институтапедагогических измерений по подготовке к Единым государственным экзаменам. В этом году серию видеолекций открывают рекомендации, как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку. В видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку эксперты подробно рассказывают про алгоритмы выполнения заданий базового уровня сложности, правописание приставок и суффиксов в различных частях речи, использование средств связи в тексте, а также разбирают критерии оценивания и параметры проверки выполнения заданий повышенного уровня сложности.

Российские родители и чиновники в феврале смогут сдать ЕГЭ [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26559&id_85=21594&id_89=21676(дата обращения: (18.02.2019).*

Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», инициатором которой выступает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, в течение февраля пройдет во всех регионах России. Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» в 2019 году проходит в третий раз. Впервые она состоялась в феврале 2017 года. В первый день, 7 февраля, к ней присоединились более трех тысяч родителей из 50 регионов России.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Долгая Т. И. Основные направления работы Ассоциации учителей физики города Москвы : из опыта работы / Т. И. Долгая, И. В. Васильева, Л. П. Макутонина // Физика в школе. - 2018. - № 8. - С. 59-61 : 2 рис., 1 фот.

Деятельность Ассоциации учителей физики города Москвы.

Жакин С. П. Прибор для определения плотности жидкостей // Физика в школе. - 2018. - № 8. - С. 28-30 : 1 рис., 1 фот.

Описание прибора, позволяющего измерить плотность жидкости.

Кошелев Н. А. Интерактивная 3D-модель небесной сферы // Физика в школе. - 2018. - № 8. - С. 55-58 : 1 рис.

Описана серия новых интерактивных браузерных приложений по изучению небесной сферы.

Курочкин А. И. Понятие учебной ключевой задачи по физике // Физика в школе. - 2018. - № 8. - С. 16-20.

Анализируется периодическая и методическая литература по обучению физики.

Лаптенков Б. К. Можно ли применять законы идеальных газов в задачах на пары воды и влажность / Б. К. Лаптенков, А. И. Скворцова // Физика в школе. - 2018. - № 8. - С. 43-49 : 2 рис.

Применение законов идеального газа в решении задач.

Леонова Н. А. Из опыта работы с одаренными детьми в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого // Физика в школе. - 2018. - № 8. - С. 50-52.

Программа непрерывного физического образования под руководством преподавателей физики Санкт-Петербургского университета Петра Великого.

Лозовенко С. В. Астрономический кружок в "Детском университете МПГУ" // Физика в школе. - 2018. - № 8. - С. 52-54.

Рассмотрены возможности изучения астрономии в рамках дополнительного образования.

Мамаева-Шварцман И. М. Организация внеклассных образовательных площадок и межструктурного взаимодействия для проведения учебных занятий по физике // Физика в школе. - 2018. - № 8. - С. 31-36.

Обобщен опыт проведения учебных занятий в формате экспериментариума.

Никифоров Г. Г. От измерения шариков к измерению атомов : работа "Измерение размеров малых тел" // Физика в школе. - 2018. - № 8. - С. 21-28 : 12 рис.

Логический переход от измерения размеров малых тел к измерению диаметров атомов с использованием фотографий.

Соболев С. В. К вопросу о движении заряженных частиц в магнитном поле / С. В. Соболев, А. Н. Кутуев // Физика в школе. - 2018. - № 8. - С. 13-15 : 4 рис.

Дрейфовое движение заряженных частиц в магнитном поле.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Александрова Е. В. О формировании навыков смыслового чтения // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 24-29 : 2 рис., 2 табл.

Особенности развития навыков смыслового чтения при работе с химическими текстами. Предложены разнообразные учебные задания на примере Мертвого моря.

Волков В. Н. Угольная энергетика России / В. Н. Волков, М. Л. Давтян // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 5-11 : фот., рис.

Современные способы добычи и обогащения угля, классические и отечественные технологии его использования в теплоэнергетике.

Городенская А. С. О системе домашних заданий с использованием Интернета // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 50-53 : табл.

Способы повышения интереса к домашней работе по химии и вовлечение учащихся в самостоятельную, познавательную деятельность с помощью Интернета.

Дробышев Е. Ю. Об организации учебно-исследовательской деятельности / Е. Ю. Дробышев, Д. А. Чернышев // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 33-37 : табл.

Описаны дидактические аспекты организации учебно-исследовательской деятельности по таким видам, как проектная, проектно-исследовательская, исследовательская.

Игошева Е. В. Исследуем качество меда / Е. В. Игошева, Н. Н. Трапезникова // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 67-70 : табл.

Описание учебно-исследовательского проекта, цель которого - определение качества проб цветочного меда по ГОСТу.

Клименко М. Е. Из опыта изучения комплексных соединений // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 37-41.

Разработка трех уроков химии по теме "Комплексные соединения". Приведено содержание лекции, задания для закрепления материала и методика проведения опытов по получению комплексных соединений.

Кортунов Г. М. Развитие регулятивных умений для повышения качества химических знаний // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 30-32.

Описана методика развития саморегуляции учебной деятельности учащихся при освоении школьного курса химии, приведены примеры заданий по теме "Вода".

Ларионов П. М. Расчетные задачи: химические превращения в газовых смесях // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 42-46.

Методика решения задач на химические превращения в газовых смесях.

Осадченко И. М. О способах получения водорода / И. М. Осадченко, М. П. Лябин // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 11-12.

Приведены сведения о различных методах получения водорода, используемых в лаборатории и промышленности.

Панькина В. В. О реализации метапредметного подхода при обучении химии / В. В. Панькина, Н. В. Жукова, О. А. Ляпина // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 13-16 : 2 табл., 3 рис.

Представлены структура и содержание метапредметов "Знание" и "Знак". С использованием обозначенных категорий рассматривается учебно-познавательная деятельность учащихся на уроках химии при изучении темы "Оксиды".

Стрельникова Е. Н. Учим выпускников размышлять // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 17-23.

Рассматриваются некоторые типичные ошибки выпускников при выполнении заданий Единого государственного экзамена по химии, причины этих ошибок и способы их профилактики.

Тагиев Т. И. Формирование элементов медицинских знаний при обучении химии // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 46-49.

Методика использования медицинских понятий на примере нескольких занятий по химии.

Фадеев Г. Н. Периодический закон: история и современность / Г. Н. Фадеев, Ю. А. Лебедев // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 71-78 : фот., табл.

К 150-летию открытия Дмитрием Ивановичем Менделеевым периодического закона. Рассмотрены история открытия, три периода в изучении периодичности, современное понимание периодического закона.

Яблоков В. А. О квантово-химических моделях атомов и молекул / В. А. Яблоков, О. М. Захарова // Химия в школе. - 2019. - № 1. - С. 54-59 : 10 рис., фот.

Рассматриваются квантово-химические модели атомов и молекул, позволяющие понять сущность химических превращений вещества на атомном и молекулярном уровне его организации.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Беляева М. В. RundumdenKaffeegenuss // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 18-29.

Текст на немецком языке, посвященный кофейным традициям в Германии и Австрии.

Бурсина О. А. Методика использования дебатов при подготовке к письменному высказыванию с элементами рассуждения / О. А. Бурсина, А. А. Тихонова // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 14-21 : 2 табл.; схем.

В статье рассмотрена методика использования дебатов как способа подготовки к написанию развернутого высказывания с элементами рассуждения по предложенной проблеме на старшем этапе обучения английскому языку в школе. Проанализированы структурные особенности и этапы проведения данных видов деятельности. Выявлены их сходства и различия, на основании чего сделан вывод о целесообразности применения дебатов при подготовке к письменному высказыванию. Разработаны схема проведения дебатов и таблица речевых клише в помощь учителю и ученику.

Василенко С. С. Обучение иностранному языку студентов-лингвистов на основе концептов // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 31-39.

В статье рассматриваются вопросы обучения иностранному языку студентов-лингвистов на основе концептов. Для формирования концептной компетенции автор предлагает использовать комплекс упражнений.

Ветчинова М. Н. Отечественная методическая мысль конца XIX-начала XX вв. о проблеме использования родного языка учащихся в процессе изучения иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 9-13.

В статье освещается вопрос употребления родного языка учащихся в процессе изучения иностранного языка, который был наиболее дискуссионным среди отечественных методистов по мере распространения натурального метода обучения и его использования в отечественной системе обучения иностранным языкам в конце XIX - начале XX вв. Представлены их доводы как в защиту использования родного языка учащихся, так и его полного исключения из процесса обучения.

Кузьмина Е. В. Готовимся к устной части ЕГЭ по испанскому языку // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 21-25.

Статья посвящена особенностям выполнения заданий устной части Единого государственного экзамена по испанскому языку. Сделан обзор заданий и критериев оценки устной части ЕГЭ с рассмотрением трудностей, возникающих у выпускников, сдающих испанский язык.

Матюшина Н. В. Christmas // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 12-13.

Представлены тексты, посвященные Рождеству, и упражнения к ним.

Нетреба М. А. Сценарий праздника Noel для начальной школы // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 2-5.

Представлен сценарий праздника Рождества по французскому языку для начальной школы.

Николаева В. В. Подготовка к заданию 11 ЕГЭ по французскому языку / В. В. Николаева, Т. М. Фоменко // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 6-11.

Рассматриваются особенности подготовки к заданию 11 ЕГЭ по французскому языку.

Никулина О. Ю. Lefranglais: мода или насущная необходимость? / О. Ю. Никулина, О. Иванова // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 49-52.

Статья посвящена явлению смешения французского и английского языков (franglais) и его использованию в повседневной молодежной речи. Автор приводит многочисленные примеры.

Садчикова А. Е. Журнал "Иностранные языки в школе" как источник профессиональной информации // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 53-60 : 3 табл.

Цель настоящей публикации - выявление и оценка особенностей научно-методического журнала "Иностранные языки в школе", которые обеспечивают все большее его использование специалистами. Выявлены особенности тематических/отраслевых структур потоков публикаций в основном и дополнительном (приложении) текстах. Определены используемые жанры и круг авторов. Охарактеризованы особенности библиографической информации.

Самолина А. В. Взаимовлияние русской и английской интонации в речи московских школьников основной ступени // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 39-44 : 4 табл.

В статье рассматриваются навыки владения учащимися английской и русской интонациями. Выявляется отрицательное воздействие этих навыков друг на друга. Затрагивается проблема взаимного интерферирующего влияния интонации английского и русского языков в речи современных школьников.

Фоменко Т. М. Технология подготовки обучающихся к выполнению задания 11 по чтению вКИМ ЕГЭ по французскому языку / Т. М. Фоменко, В. В. Николаева // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 2-8.

Предлагается система подготовительных упражнений по французскому языку, разбор задания 11 по чтению, а также материалы для рефлексии.

Шевченко Е. И. Cat`sHouse (Christmas version) // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 14-17.

Сценарий новогоднего представления "Кошкин дом" на английском языке.

ШевяковаК. В. Deutschlandmitgenuss. Leipzigerlerchenundamurendesnordens // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 12. - С. 25-30 : 6 фот.

Текст на немецком языке, посвященный немецкой кухне и приготовлению блюд.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Белокурова Е. Е. Характеристика комбинаторных задач // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 74-77 : рис.

В статье речь идет о применении комбинаторных задач в курсе математики начальной школы. Приведены примеры разных видов таких задач.

Бондаренко А. А. О тестах по русскому языку для первоклассников // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 26-34.

Автор пишет о том, какими должны быть тесты по русскому языку для учащихся 1-го класса.

Воителева Г. В. Алгоритм письменного деления / Г. В. Воителева, И. Г. Калинина, Н. Н. Лаврова // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 50-53.

В статье рассмотрены операции, выполнение которых при письменном делении вызывает трудности у учащихся начальных классов. Приведены обучающие задания, направленные на усвоение алгоритма письменного деления.

Волкова Л. В. Личностные результаты освоения основной общеобразовательной программы младшими школьниками // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 5-10 : 2 табл.

В 2017 году Министерством образования и науки Российской Федерации был подготовлен проект изменений действующего Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В статье рассмотрены особенности формулировки личностных результатов в проекте стандарта, выявлены противоречия в их описании, предлагаются пути разрешения этих противоречий.

Гугуева Н. Л. Полезные ископаемые : окружающий мир, III класс // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 17-22 : 3 табл.

Представлен конспект урока окружающего мира, целью которого является формирование у учащихся начальных классов представления о полезных ископаемых и об использовании их человеком.

Ивашова О. А. Учимся вычислять красиво, путешествуя по России : о программе внеурочной деятельности // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 54-61 : рис., табл.

Представлена авторская программа внеурочной деятельности "С умными вычислениями путешествуем по России". Цель программы: способствовать становлению целостной личности младшего школьника за счет приобщения к природным и культурным ценностям многонациональной России и вычислительной культуре. Приведен фрагмент занятия по теме "Открыта дверь, музей гостей встречает" во II классе.

Ишмаева Л. Д. Оформление исследовательских работ и подготовка учащихся к их защите / Л. Д. Ишмаева, М. В. Жукова // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 11-17 : табл.

В статье представлена структура исследовательской работы, правила компьютерной презентации, предлагаются рекомендации по подготовке учащихся начальной школы к публичной защите собственных работ, в том числе вопросы, которые помогают подготовить школьников к беседе с экспертами. В качестве примера приведены вопросы и ответы по замыслу, реализации и результатам исследования по теме "Вода, которую мы пьем" (II класс).

Нестеренко Н. Н. Активные методы обучения в педагогическом колледже  // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 3-4.

Описана система подготовки студентов, будущих учителей начальных классов, к организации проектной деятельности в начальной школе.

Приданцева А. М. Наблюдение за зимующими птицами на зимней экскурсии в природу // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 70-73 : рис.

Даются методические рекомендации учителям начальных классов.

Серебренникова С. Ю. Индивидуализация комплексного сопровождения обучающихся с нарушениями письма / С. Ю. Серебренникова, И. О. Соколова // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 22-25.

В статье представлен опыт комплексного сопровождения учащихся I-IV классов с нарушениями письма; конкретизировано содержание работы логопеда, психолога и учителя с учетом типичных трудностей в письме младших школьников на разных этапах обучения; на конкретном примере рассмотрен вариант индивидуализации работы.

Филиппова Е. Н. Характер героя в сказке К. Г. Паустовского "Растрепанный воробей" // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 43-50 : табл.

Представлен конспект урока литературного чтения в III классе (УМК "Школа России").

Черногрудова Е. П. К вопросу об изучении понятия "словосочетание" в начальных классах : из опыта анализа учебников // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 34-42.

Проанализированы два комплекта учебников русского языка для начальных классов авторов Т. Г. Рамзаевой и С. В. Иванова (УМК "Начальная школа XXI века") на предмет возможностей организации изучения синтаксического материала в соответствии с важнейшими общедидактическими принципами.

Якубович Т. Н. Они придут на помощь нам : внеклассное занятие // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 63-69.

Представлена разработка внеклассного занятия для учащихся начальных классов, посвященного профессиям пожарного и спасателя.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Гуткина Л. Д. Календарь традиционных дат и памятных событий в жизни нашей страны (2018/2019 учебный год) // Классный руководитель. - 2018. - № 8. - С. 3-26.

Представлен календарь знаменательных и памятных событий, юбилеев великих и талантливых людей в жизни нашей страны на 2018/2019 учебный год. Календарь может стать отправной точкой в разработке и организации внутриурочных школьных и классных дел.

Журба Н. Н. В пространстве школьного взаимодействия: можно ли "выращивать" одаренных детей? // Классный руководитель. - 2018. - № 8. - С. 27-32.

Актуализирована проблема понимания сферы ответственности педагогов о выявлении, поддержке и развитии одаренных детей в общеобразовательной школе, поднимаются вопросы личностной готовности учителя к работе с одаренными детьми в педагогической деятельности, как системного личностного образования, обеспечивающего способность педагога выбирать методы и приемы, позволяющие повышать эффективность деятельности с данной категорией детей.

Ивашова О. А. Учимся вычислять красиво, путешествуя по России : о программе внеурочной деятельности // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 54-61 : рис., табл.

Представлена авторская программа внеурочной деятельности "С умными вычислениями путешествуем по России". Цель программы: способствовать становлению целостной личности младшего школьника за счет приобщения к природным и культурным ценностям многонациональной России и вычислительной культуре. Приведен фрагмент занятия по теме "Открыта дверь, музей гостей встречает" во II классе.

Казьменко Е. К. Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Наши земляки - наша гордость" / Е. К. Казьменко, О. М. Абанина // Классный руководитель. - 2018. - № 8. - С. 116-122.

Методическая разработка представлена в форме устного журнала, страницы которого рассказывают о неоценимом вкладе женщин в Победу в Великой Отечественной войне над фашизмом, на примере земляков - ветеранов Великой отечественной войны Таловского района, Воронежской области.

Кириллова Н. И. Роль классного руководителя в воспитании и формировании личности обучающихся // Классный руководитель. - 2018. - № 8. - С. 103-110.

Классный руководитель - ключевая фигура в воспитательной деятельности школы. Основное назначение классного руководителя - создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования. Программа "Лестница успеха" позволяет сделать осмысленной и целенаправленной деятельность учащихся, родителей и классного руководителя, обеспечивая соразвитие в коллективе, подразумевающее общее участие в жизни классного коллектива, совместность в решении общих проблем в воспитании и образовании учащихся. Эта программа – движение по восходящей лестнице

Лизинский В. М. Методика организации работы с портфолио учащихся // Классный руководитель. - 2018. - № 8. - С. 63-72.

Приведены два похода к отражению деятельности детей в портфолио. Первый подход предлагает фиксировать успех, достижения в документах, свидетельствах, артефактах. Второй способ, который предусматривает изучение потребностей и интересов детей, создание возможностей для реализации задатков и интересов каждого. При этом сначала совместное выстраивание программы возможных дел и достижений, затем создание системы и необходимых ресурсов для реализации индивидуальных и коллективных планов. Наиболее важно то, что каждый ребенок, его родители, педагоги сначала согласовывают те уровни, пути, дела, в которых ребенок хотел бы быть успешным, а затем оформляется Книга участия, активности, творчества, новых компетенций, социальных практик или портфолио.

Лизинский В. М. Методика организации работы ученического самоуправления // Классный руководитель. - 2018. - № 8. - С. 42-63.

Самоуправление требует демократизации, то есть расширения актива и участия коллектива детей и взрослых в управлении делами и организации достойной, полезной и интересной жизни всего коллектива. Приведены пять условий, соблюдение которых позволяет организовать в школе детское и взрослое самоуправление. Определены цели, задачи и содержание деятельности педагогического, родительского и ученического самоуправления. Выделены направления и уровни деятельности ученического самоуправления в школе, классе. Приведены должности и поручения в классе, а также гранты, награды и стипендии.

Лизинский В. М. Методика подготовки и проведения родительских собраний // Классный руководитель. - 2018. - № 8. - С. 81-102.

Родительские собрания требуют, во-первых, соблюдение некоторых обязательных условий и определенных правил, во-вторых, основательной подготовки, в-третьих, соответствия интереса и пользы для родителей. Приведены условия, правила, цели и методика проведения родительского собрания. Прилагается подборка необходимой информации для родителей, куда вошла история школы в кратком очерке, перечень постоянно действующих и специально объявленные конкурсы, телефоны сотрудников школы, правила и советы, рекомендации для родителей, афоризмы, дополнительные образовательные, творческие, развивающие программы, постоянные и временные поручения в классе.

Парфенова И. С. Методики воспитания в деятельности классного руководителя // Классный руководитель. - 2018. - № 8. - С. 33-37.

Методика воспитания - это как подготовить и провести определенное дело так, чтобы было интересным, познавательным и имело воспитательный эффект. В освоении методик воспитания помогают исследования передового опыта воспитательной деятельности педагога, создание банков классных часов, бесед, коллективных творческих дел, взаимные посещения классными руководителями коллективных дел. Владение методиками воспитания дает классному руководителю возможность повышать качество воспитательной деятельности, повышать уровень педагогического мастерства, оптимизировать затраты времени на подготовку.

Приданцева А. М. Наблюдение за зимующими птицами на зимней экскурсии в природу // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 70-73 : рис.

Даются методические рекомендации учителям начальных классов.

Степанова И. В. Методика проведения личностно-развивающих экскурсий со школьниками // Классный руководитель. - 2018. - № 8. - С. 37-41.

Экскурсия на протяжении десятилетий остается одним из популярных и важных событий для ребенка, которое имеет несомненный воспитательный потенциал при грамотной ее организации. Предложена последовательность шагов, которые позволят педагогу сделать любую экскурсию, которую он вместе со своими детьми организует и проводит, личностно-развивающей для ребенка. Последовательность шагов, как каркас, может оставаться неизменным для любого сценария развития событий. Но в зависимости от возраста детей, квалификации и опыта педагога, его взаимодействия с родителями и администрацией, его личных интересов, может меняться арсенал приемов для превращения экскурсии в личностно-развивающее событие для ребенка.

Щуркова Н. Е. Педагогические парадоксы : ч. II. Парадоксы искусства воспитания // Классный руководитель. - 2018. - № 8. - С. 123-128 : 1 фот.

Проблема социальной роли в школьном воспитании – наиважнейшая. Рождающий образ жизни требует обеспечение социальными ролями подрастающих субъектов этой жизни – учащихся. Центральная роль – роль Человека. Роль человека предстает в воспитательном процессе через образ Человека – картинку яркую, запоминающуюся. Этот образ предъявляется либо играется непосредственно ребенком. И в социальном окружении присутствует как сущностное слагаемое Человека и как подтверждение художественного образа высоких человеческих проявлений. Педагог подбирает, выбирает художественный материал по критерию лаконичности, необычности, пленительности. Представляет его детям, тонко оформляя сам процесс предъявления.

Якубович Т. Н. Они придут на помощь нам : внеклассное занятие // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 63-69.

Представлена разработка внеклассного занятия для учащихся начальных классов, посвященного профессиям пожарного и спасателя.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Габриелян А. Э. Развитие коммуникативных навыков учителя // Психолог в школе! - 2018. - № 12. - С. 25-28.

Тренинг-семинар для педагогов, направленный на развитие у них коммуникативных навыков.

Гарасимчук А. Н. Дом, в котором нам хорошо // Психолог в школе! - 2018. - № 12. - С. 10-11.

Публикуется методика, направленная на сплочение школьного коллектива.

Демченко Т. И. Отрабатывание навыков общения с ребенком, пострадавшим от насилия в семье // Психолог в школе! - 2018. - № 12. - С. 34-36/

Тренинговое занятие для практических психологов, направленное на отработку навыков обнаружения скрытых форм насилия в семье.

Насадюк Т. Н. Взаимоотношения в нашей жизни // Психолог в школе! - 2018. - № 12. - С. 18-20.

Тренинг для учащихся 9-11 классов, направленный на углубление знаний подростков об особенностях взаимоотношений.

Олексенко А. А. Творческое самочувствие педагога // Психолог в школе! - 2018. - № 12. - С. 21-24.

Сценарий тренинга-семинара для педагогов, направленный на психопрофилактику психического здоровья.

Павленко Т. Н. Формирование эмоциональной компетенции // Психолог в школе! - 2018. - № 12. - С. 2-9.

Публикуется сценарий развивающего практического занятия для младших школьников, направленное на ознакомление обучающихся с проявлениями основных эмоций.

Репродуктивное здоровье молодежи: факторы влияния и риски // Психолог в школе! - 2018. - № 12. - С. 12-17.

Публикуется сценарий тренинга для учащихся 9 классов, направленный на ознакомление учащихся с репродуктивным здоровьем.

Энзель Т. Г. Основные направления и содержание работы педагога-психолога по профориентации с учащимися с ОВЗ // Психолог в школе! - 2018. - № 12. - С. 29-33.

Об особенностях работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное