← Март 2019 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2019. Выпуск4-6
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ ВАС,
ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N4-6 [2018]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Новоуральский
городской округ. Администрация. О порядке предоставления питания
учащимся муниципальных общеобразовательных организаций Новоуральского
городского округа на 2019 год : постановление от 27.12.2018, № 2534-а // Нейва.
- 2019. - 18 янв. (№ 5): Сб. офиц. док. № 3. - С. 40.* Ведерникова Н.
Н. Календари
- свидетельства времени / Н. Н. Ведерникова ; выставку осматривал В. Павлов //
Наша городская газета. - 2019. - 16 янв. (№ 3). - С. 12 : фот.* В
новоуральском музее школы-интерната № 53 открыта выставка календарей.
Представлено интервью с автором экспозиции Натальей Николаевной Ведерниковой. Гилязова Е. Научать и
радовать // Наша городская газета. - 2018. - 9 янв. (№ 2). - С. 12-13 : фот.* О
деятельности творческой мастерской Ольги Шубиной, коллектива Центра Внешкольной
работы в Новоуральске. Новиков Т. Интересная
инновационная конференция // Наша городская газета. - 2019. - 9 янв. (№ 2). -
С. 10 : фот.* В
Новоуральске прошла научно-практическая конференция "Актуальные вопросы
науки, техники и образования в атомной отрасли". Серебряков Е. 10 лет в танце
// Нейва. - 2019. - 16 янв. (№ 4). - С. 20 : фот.* Большим
праздничным концертом в Театре музыки, драмы и комедии отметила свое
десятилетие Школа танцев. Серебряков Е. Среди атомных
мужчин и бомбических женщин // Нейва. - 2019. - 30 янв. (№ 8). - С. 17 : фот.* В
рамках программы "Территория культуры Росатома" в Детской школе
искусств Новоуральска прошел творческий вечер народного артиста РФ, лауреата
Государственной премии РФ в области литературы и искусства, актера и продюсера
Алексея Гуськова. Серебряков Е. Студенческий
"Оскар" // Нейва. - 2019. - 9 янв. (№ 2). - С. 7 : фот.* В
филиале "Детская библиотека" Публичной библиотеки НГО состоялось
награждение победителей двенадцатого городского фестиваля "Студент
года". ЕГЭ Рособрнадзор провел совещание по
подготовке ГИА-2019 в СКФО [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.],
2001- . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26533 (дата
обращения: (04.02.2019).* Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки провела совещание в Пятигорске по вопросу подготовки
субъектов Северо-Кавказского федерального округа к проведению государственной
итоговой аттестации в 2019 году. В ходе совещание обсуждалась подготовка к
проведению экзаменационной кампании 2019 года, обеспечение объективности
результатов проведения экзамена и других оценочных процедур, применение
инновационных технологий в сфере образования. ФИПИ: Большинство ошибок участники ЕГЭ по информатике
допускают из-за невнимательности [Электронный
ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. информ.
портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001- . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26521 (дата обращения:
(04.02.2019).* В 2018
году зафиксирован рекордный прирост количества участников Единого
государственного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям,
эксперты связывают это с трендом на цифровое преобразование экономики страны.
На фоне хорошего знания большинства разделов предмета, демонстрируемого
участниками ЕГЭ по информатике, нередки ошибки, допускаемые ими по
невнимательности. По результатам анализа работ ЕГЭ-2018 специалисты
Федерального института педагогических измерений выделили основные ошибки, на
которые следует обратить внимание при подготовке к экзамену. ФИПИ: Участники ЕГЭ по литературе
должны уметь анализировать художественный текст [Электронный ресурс] //
ЕГЭ 2018 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001- . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26522 (дата
обращения: (04.02.2019).* Участники ЕГЭ по литературе
в целом успешно справляются с заданиями, требующими краткого ответа. При этом
залогом высоких баллов на экзамене является знание литературных произведений,
умение анализировать художественный текст и рассматривать произведения в
литературном контексте. По результатам анализа ЕГЭ-2018 специалисты ФИПИ
выделили основные моменты, на которые следует обратить внимание при подготовке
к экзамену по литературе. ЕГЭ
по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для
поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика,
музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн,
музыковедение и другие. УЧИТЕЛЮ
МАТЕМАТИКИ Бунимович Е. Отказ от
математических школ и классов - путь к деградации общества // Математика в
школе. - 2018. - № 8. - 2-я с. обл. На
Московском международном форуме инновационного развития "Открытые
инновации - 2018" глава Сбербанка Герман Греф заявил, что против математических
школ, поскольку считает их "пережитком прошлого". А главный редактор
журнала "Математика в школе" во вступительной статье к читателям
говорит о том, что математика - универсальный язык, который осваивают все дети
во всех странах мира, который понятен без перевода, и что математика - это язык
всех наук. Математика развивает логику, умение рассуждать, учит творчеству,
поискам истины, внятности, честности, убедительности. Журавлева Н. А. Итоги
профильного ЕГЭ-2018 по математике: кто виноват и что делать? / Н. А.
Журавлева, М. Б. Шашкина // Математика в школе. - 2018. - № 8. - С. 25-35 : 6
рис., 2 табл. Приведены
различные решения заданий 13 и 15 ЕГЭ профильного уровня 2018 года,
проанализированы типичные ошибки, допущенные экзаменуемыми при решении этих
заданий, и возможные причины их возникновения, даны рекомендации по устранению
выявленных проблем. "Когда в
средней школе упразднят математику" и другие новости : обзор
интернет-ресурсов // Математика в школе. - 2018. - № 8. - С. 7-10 : 3 рис. Представлена
краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и
виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из
событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его
"развернутую версию". Малышев И. Г. Три пишем, а два
ли в уме? // Математика в школе. - 2018. - № 8. - С. 3-6 : 2 рис. О
подготовке и проведении ЕГЭ по математике. Мельников Р. А. Елецкий паладин
в элементарной математике : (к 110-летию со дня рождения Н. Н. Шоластера) / Р.
А. Мельников, О. А. Саввина // Математика в школе. - 2018. - № 8. - С. 64-69 :
3 фот., 2 рис. В
2018 году исполняется 110 лет со дня рождения Н. Н. Шоластера. В статье
предпринята попытка восстановить биографию одного из руководителей кафедры математики
ЕГПУ (ныне кафедры математики и методики ее преподавания ЕГУ имени И. А.
Бунина) - Н. Н. Шоластера. Прокофьев А. А. Задачи с
параметром на ЕГЭ-2018 // Математика в школе. - 2018. - № 8. - С. 11-24 : 3
рис. Представлены
методические подходы к решению заданий № 18 из вариантов ЕГЭ профильного уровня
2018 года. Приводятся различные способы их решения. Приводится подборка задач,
которая может стать основой для серии школьных уроков при обучении решению
задач с параметрами. Рыбакова Т. В. Некоторые аспекты
организации интерактивного обучения математике // Математика в школе. - 2018. -
№ 8. - С. 57-63 : 7 рис., 3 табл. На
примере урока решения одной задачи раскрываются некоторые особенности
организации интерактивного обучения математике. Седова Е. А. Комплексные
числа в школьном математическом образовании: алгебра комплексных чисел :
базовый уровень / Е. А. Седова, С. В. Пчелинцев, Л. Н. Удовенко // Математика в
школе. - 2018. - № 8. - С. 43-56 : 4 рис., 1 табл. В
целях поддержки и дальнейшего развития любых научных направлений необходимо
создание крупных образовательных проектов, которые начинаются со школьной
скамьи. На сегодняшний день система общего образование отстает от многих
развитых стран по нескольким позициям, одна из которых - комплексные числа.
Авторы излагают методические ориентиры изучения алгебры комплексных чисел в
старших классах общеобразовательной школы в рамках курса по выбору для базового
уровня. Это соприкосновение с историей комплексных чисел, внушающей уважение к
умственной культуре; обогащение содержания многих важнейших понятий школьной
математики; формирование представлений о том, как теория комплексных чисел
соединяет различные математические дисциплины в единое целое. Шевкин А. В. От
исследовательских текстовых задач к задачам с параметром // Математика в школе.
- 2018. - № 8. - С. 36-42 : рис. Представлены
текстовые задачи для исследования, подводящие учащихся к пониманию зависимости
одной величины от другой. Рассмотрены примеры решения линейных уравнений с
параметром. УЧИТЕЛЮ
ГЕОГРАФИИ XXVII
Всероссийская олимпиада школьников по географии. Заключительный этап. II тур
(маршрутный лист)
/ Д. В. Богачев [и др.] // География в школе. - 2018. - № 8. - С. 54-57 : рис.,
5 табл. Предложены
задания для олимпиады по географии. Дмитрук Н. Г. Самореализация
личности учащихся в процессе творческой познавательной деятельности / Н. Г.
Дмитрук, В. А. Низовцев // География в школе. - 2018. - № 8. - С. 33-41 : 1
табл. Авторы
изучают педагогические условия, которые необходимы для обеспечения процессов
саморазвития и самореализации школьников в процессе творческой познавательной
деятельности. Добротина И. Н. Формирование
предметных и метапредметных компетенций: виды работы с учебно-научным текстом
на уроке географии / И. Н. Добротина, Е. Н. Давыдова // География в школе. -
2018. - № 8. - С. 28-33 : 3 табл., 2 рис. Рассматривается
проблема поиска новых форм работы с текстом с целью обучения активному
восприятию и адекватному пониманию его содержания для дальнейшего эффективного
использования этого содержания в учебных и бытовых ситуациях - проблема
овладения образовательными текстовыми технологиями. Примеры заданий позволяют
проиллюстрировать специфику работы по формированию читательской грамотности на
уроках географии с использованием знаний и умений, полученных на уроках
русского языка. Ковалев С. Н. Геопластика в
географии // География в школе. - 2018. - № 8. - С. 8-17. Рассмотрено
понятие "геопластика", проанализирована взаимосвязь планировки
городов в зависимости от их назначения и особенностей рельефа на примере
городов России и мира. Полякова С. Д. Популярные и
малоизвестные туристские объекты Южного Прибайкалья, или Как географу объять
необъятное / С. Д. Полякова, Л. А. Нестерова // География в школе. - 2018. - №
8. - С. 41-46, 53. Южное
Прибайкалье - регион, обладающий огромным туристским потенциалом. Здесь
находятся хорошо известные объекты, такие как Кругобайкальская железная дорога,
курорт Аршан и другие. Но также здесь есть достопримечательности, которые ускользают
от глаз путешественника, особенно в условиях нехватки времени. В статье
охарактеризован маршрут, охватывающий разнообразные объекты Южного Прибайкалья.
Уделено внимание природным особенностям территории, а также рассмотрены
социально-экономические аспекты. Дана временная привязка каждого этапа
маршрута. Родионова И. А. Особенности
получения информации и статистики для исследований мировой промышленности //
География в школе. - 2018. - № 8. - С. 3-8 : 15 табл. Проанализированы
различные источники информации для анализа мировой промышленности. Самигуллина Г.
С.
Холистическая парадигма в процессе повышения квалификации учителей географии и
смежных дисциплин // География в школе. - 2018. - № 8. - С. 47-50 : 1 табл., 2
рис. Автор
выделяет холистические и дидактические функции интеграции, показывает роль
интеграции в реализации компетентностного подхода, развитии творческого
потенциала участников образовательного процесса, организации продуктивной
учебной деятельности. Саренко Г. И. Смысловое чтение
на уроках географии // География в школе. - 2018. - № 8. - С. 18-28 : 11 табл. Автор
статьи рассказывает о том, что такое функциональная грамотность, о способности
ученика к осмыслению письменных текстов и их рефлексии, что нужно заниматься
чтением для того, чтобы использовать их содержание для достижения собственных
целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества. Турмышова И. И. Внеклассное
мероприятие на тему "Северное сияние" - уникальной явление природы /
И. И. Турмышова, Е. В. Щербак // География в школе. - 2018. - № 8. - С. 51-53. Представлен
сценарий на тему "Северное сияние - уникальное явление природы". КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ Глазистова О. Н.
Размышления
о школьном самоуправлении // Классный руководитель. - 2018. - № 7. - С. 85-90. Описан
опыт работы гимназии с системой школьного самоуправления, выделены две сферы
задач школьного самоуправления, его возможная гибкая структура и процессы
самоорганизации в нем. Представлен анализ анкеты, который отражает роль
школьного самоуправления во влиянии на личность школьника. Мельникова Н. А.
Организация
деятельности классного руководителя // Классный руководитель. - 2018. - № 7. -
С. 3-14. Только
системный подход может стать эффективным средством обновления и повышения
результативности воспитательной деятельности классного руководителя. Вся
деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы
класса направлена на то, чтобы учащийся в течение многих лет мог развивать личностные
качества; создание условий для формирования духовно-развитой, творческой,
нравственно и физически развитой личности, способной на сознательный выбор
жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющий ориентироваться в
современных социокультурных условиях. Мельникова Н. А.
Система
работы классного руководителя в современной школе // Классный руководитель. -
2018. - № 7. - С. 15-65. Представлена
система работы классного руководителя в школе, состоящая из 4-х блоков. Блок
первый посвящается классному часу как ключевому элементу воспитательной
деятельности классного руководителя. Второй блок отражает организацию
разновидной деятельности учеников, вовлечение учащихся в самые разнообразные
связи с реальным окружающим миром и тем самым обуславливает накопление
жизненного опыта. Третий блок заключает в себе обеспечение обязательного
корректива развития личности, сохраняющего и развивающего индивидуальные особенности
учеников. Блок четвертый отражает взаимодействие классного руководителя с родителями
учеников. Приведена должностная инструкция классного руководителя, единые
требования к учащимся 1-11 классов, разработки занятий по решению конфликтных
ситуаций, необходимых для классного руководителя. Родачина О. В. Ежегодная
встреча главы Брюховецкого района с одаренными детьми // Классный руководитель.
- 2018. - № 7. - С. 98-104. Приведен
сценарий по награждению главой района детей - победителей и призеров предметных
олимпиад, творческих конкурсов, спортивных достижений, учеников года. Родачина О. В. Сценарий
районного праздника "День учителя" // Классный руководитель. - 2018.
- № 7. - С. 91-97. Приведен
сценарий по проведения районного праздника "День учителя". Степанов П. В. Методика
педагогического сопровождения проектной деятельности школьников // Классный
руководитель. - 2018. - № 7. - С. 66-76. Проект
- это самостоятельная разработка решения актуальной проблемы, результатом
которой становится либо получение нового знания, либо получение нового (или
улучшение существующего) практического продукта. У проекта есть три главных
признака: первое, в ходе работы над проектом создается что-то новое; второе,
процесс его создания требует длительной и поэтапной работы; третье то, что
создается, может быть полезно другим людям. Предваряя работу школьника над
проектом, педагогу важно убедить его в том, что выбирать нужно только то
направление, которое ему действительно интересно. Ребенок должен научиться
получать удовольствие от интеллектуального труда, научиться испытывать радость
от собственных открытий. На каждом этапе своей работы школьник вправе
рассчитывать на помощь педагога. Но делать это нужно крайне деликатно, не
подменяя своим трудом труд ребенка, не лишая его самостоятельности. Для
удобства организации работы школьника над проектом предлагают серию памяток по
выбору темы, обоснование актуальности, постановке целей и задач, процессу
решения поставленных задач, оформлению ссылок на использованную литературу и
подготовке выступления для презентации своей работы. Щуркова Н. Е. Педагогические
парадоксы. Парадоксы теории воспитания // Классный руководитель. - 2018. - № 7.
- С. 105-128. Теория
и искусство воспитания в неразрывной тесной связи. Она эта связь, гарантирует
педагогу воспитательный результат, а обществу – воспитанных детей. Профессиональный
педагогический взгляд видит в поведении детей последствия профессиональных
влияний и той позиции, которую занимает педагог. Педагог вводит детей в
контекст высокой этики отношений к человеку как наивысшей ценности, передавая
исторический опыт социальных форм поведения, выстраивая взаимные отношения с
детьми и между детьми соответственно современному этико-психологическому уровню
культуры, содействуя овладению детьми практикой гуманистического отношения к
Человеку как таковому. Рождается основа нравственности как ключевого
образования гуманистической личности. ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ "Восток
встречается с западом вокруг детских книг и сказок" // Библиотека в
школе. - 2018. - № 11/12 (355). - С. 29-30. Информация
с 36 Всемирного конгресса Международного совета по детской книге. Тема
конгресса "Восток встречается с западом вокруг детских книг и
сказок". Задорская О. Как создать
событие вокруг книги : (по книге Ж. Келли "Эволюция Кэлпурнии Тейт")
/ О. Задорская, Т. Кожина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - №
12. - С. 37-56 : фот. - 11 прил. Игровой
урок биологии по книге Жаклин Келли "Эволюция Кэлпурнии Тейт" для
учеников 6 класса. Запятая Е. Н. Детский буктьюб
: современная технология продвижения книг и чтения // Библиотека в школе. -
2018. - № 11/12 (355). - С. 21-22. О
реализованном проекте Центральной библиотеки г. Лысьвы Пермского края "Мои
любимые книжки: рекомендуют девчонки и мальчишки своим ровесникам". Суть
проекта: привлечение к чтению детей с помощью размещения на
видеохостингеYoutube видеообзоров, подготовленных детьми совместно с
родителями. Климова М. Г. Пальчики
оближешь! : игра по повести "Конец света" // Школьная библиотека:
сегодня и завтра. - 2018. - № 12. - С. 22-30 : фот. Опыт
разработки и проведения игры-погружения для детей 10-14 лет по книге Н.
Евдокимовой "Конец света". Козлякова В. В. Сказок мудрые
уроки / В. В. Козлякова, Ю. В. Зеркалова // Библиотека в школе. - 2018. - №
11/12 (355). - С. 52-58. Аннотированный
список ботанических, исторических и театральных сказок. Колоскова Н. Е. Экология с видом
на Генуэзскую крепость // Библиотека в школе. - 2018. - № 11/12 (355). - С.
39-41. Популяризация
книг Владимира Ивановича Вернадского и книг о нём в детской библиотеке. Конюхова Л. В. Хвост крючком,
нос пятачком... : свинки в книжках и картинках / Л. В. Конюхова, О. П. Монахова
// Библиотека в школе. - 2018. - № 11/12 (355). - С. 45-51. Аннотированный
список книг и мультфильмов про поросят для детей. Лебедушкина О.
П. После
хэппи-энда : новая книга Рубена Гальего "Вечный гость" // Библиотека
в школе. - 2018. - № 11/12 (355). - С. 59-61. О
книгах-биографиях "Белое на черном", "Я сижу на берегу",
"Вечный гость" русского писателя, прикованного к инвалидному креслу. Лобок А. М. Формирование
внутренней мотивации к чтению: как зажечь в ребенке читательскую страсть? //
Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 12. - С. 8-16 : фот. Условия
и средства, позволяющие сформировать у детей дошкольного и младшего школьного
возраста потребность в чтении через механизмы Я-актуализации в тексте. О книге
"Читатель в городе" // Школьная библиотека: сегодня и
завтра. - 2018. - № 12. - С. 4-7 : фот. О
коллективной монографии "Читатель в городе: город как учебник - город как
мастерская - город как место для творчества", созданной на основе собрании
исследований и размышлений о сложном и очень разнообразном феномене городского
чтения. Представлено содержание книги с краткой аннотацией каждого раздела. Пастернак Е. Хорошая книга
для подростка - что это такое? : исследование подросткового чтения //
Библиотека в школе. - 2018. - № 11/12 (355). - С. 31-36. Результаты
исследования детского чтения. Цель исследования - получить представление о
хорошей книге с точки зрения подростка. В исследовании участвовали писатели,
подростки, родители подростков, библиотекари, учителя. Простова А. О. Заметки хозяйки
литературного салона, или Библионочь по-тургеневски // Библиотека в школе. -
2018. - № 11/12 (355). - С. 25-27. В
рамках Библионочи в Областной детской библиотеке им. М. М. Пришвина г. Орла был
организован литературный тургеневский салон. О том, какие мероприятия проходили
в салоне. Руководящие
принципы для школьных библиотек ИФЛА : глава 5 ; глава 6 // Школьная
библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 12. - С. 17-21. Представлен
фрагмент перевода второго издания «Руководящих принципов школьной библиотеки»,
подготовленных Постоянным комитетом школьных библиотек ИФЛА (под ред. Б.
Шульц-Джонс и Д. Оберг) с участием Исполнительного Совета Международной
ассоциации школьных библиотек. Сураева О. Ю. Звучание цвета,
или Путешествие во тьме : библиотечный урок // Школьная библиотека: сегодня и
завтра. - 2018. - № 12. - С. 31-36 : фот. О
библиотечном уроке для школьников 6-7 классов по книге Джимми Лиао
"Звучание цвета. Следуя за воображением", направленном на развитие
эмпатии и воспитание толерантного отношения к незрячим людям. Представлена
рецензия-открытка к книге. ШКОЛЬНОМУ ЛОГОПЕДУ Анисимова Л. Г. Логопедические
досуги как средство развития коммуникативной компетентности младших школьников
// Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 69-73. Представлен
практический опыт проведения логопедических досугов как основного средства
развития коммуникативной компетентности младших школьников с тяжелыми
нарушениями речи. Анисимова Г. И. Маршировка как
средство двигательной терапии в развитии восприятия и воспроизведения ритма у
школьников с тяжелыми нарушениями речи // Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С.
37-44. Рассматриваются
терапевтические возможности маршировки на логоритмических занятиях с детьми
школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Анисимова Л. Г. Развитие
ритмико-слоговой структуры слова в музыкально-двигательных упражнениях у
дошкольников как средство подготовки к обучению грамоте / Л. Г. Анисимова, Г.
И. Анисимова // Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 45-51. Рассматривается
проблема усвоения слоговой структуры слова детьми с речевой патологией. Описано
экспериментальное исследование особенностей формирования слоговой структуры
слова у детей с общим недоразвитием речи. Артемкина М. Н. Сенсорно-интегративный
подход к коррекции общего недоразвития речи II уровня // Школьный логопед. -
2018. - № 4. - С. 52-57. Освещается
проблема формирования грамматической и синтаксической стороны речи у детей с
недоразвитием речи II уровня. Приводится краткое теоретическое обоснование
сенсорно-интегративного подхода к такой работе, определяются ее основные
направления. Баранцева Т. Г. Содержание логопедического
занятия в условиях школьного логопункта // Школьный логопед. - 2018. - № 4. -
С. 58-68. Представлен
вариант разработки технологической карты логопедического занятия на базе
общеобразовательной школы в условиях логопункта. Выренкова В. Д. Психолингвистический
подход в формировании предпосылок освоения письма у первоклассников с
недостатками устной речи / В. Д. Выренкова, Е. Е. Васильева // Школьный
логопед. - 2018. - № 4. - С. 28-36. Рассматривается
проблема организации логопедической работы, направленной на формирование
предпосылок освоения письма у первоклассников, имеющих недостатки устной речи. Герасимова Т. С.
Совершенствование
связной речи младших школьников средствами мультипликации // Школьный логопед.
- 2018. - № 4. - С. 74-79. Рассматриваются
теоретические и практические основы проблемы развития связной речи средствами
сюжетной видеозаписи. Приведены общедидактические, методические и специальные
принципы логопедической работы, принципы построения занятий, требования к
отбору мультфильмов для занятий, основные методы и приемы работы по
совершенствованию связной речи у детей младшего школьного возраста. Грошенкова В. А.
Содержание
логопедической работы по формированию понимания текстов школьниками с тяжелыми
нарушениями речи / В. А. Грошенкова, А. К. Соболева // Школьный логопед. -
2018. - № 4. - С. 92-96. Рассматривается
проблема обучения школьников с тяжелыми нарушениями речи пониманию текстов
различных функциональных стилей. Представлено содержание работы на примере
текстов научного и публицистического стилей, даны рекомендации по подбору
приемов работы. Грошенкова В. А.
Тематические
пятиминутки работы над техникой речи на уроках литературного чтения / В. А.
Грошенкова, И. И. Мельникова // Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 80-86. Рассматривается
проблема преодоления различных недостатков технической стороны устной речи у
младших школьников на уроках литературного чтения. Жарова В. А. Современные
научные исследования по проблеме коррекции дизартрии у детей младшего школьного
возраста // Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 11-16. Дан
анализ новейших научных исследований по проблеме дизартрии у детей младшего
школьного возраста. Иванова С. С. Логопедическое
сопровождение младших школьников с задержкой психического развития в условиях
инклюзии // Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 17-22. Рассматриваются
особенности организации логопедической работы с детьми, имеющими задержку
психического развития, в условиях инклюзии в общеобразовательной школе. Мохова М. В. Специальная
педагогическая помощь первоклассникам с признаками риска дисграфии и дислексии
// Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 23-27. Рассматривается
проблема выявления признаков риска дислексии и дисграфии у первоклассников и
оказания им педагогической помощи. Рошко М. М. Логопедическая
работа по преодолению речевых нарушений у младших школьников, воспитывающихся в
условиях школы-интерната // Школьный логопед. - 2018. - № 4. - С. 87-91. Освещается
опыт коррекционно-логопедической работы по преодолению речевых нарушений у
младших школьников, воспитывающихся в условиях школы-интерната. Саблева А. С. Логоскрининг
младших школьников в образовательном процессе // Школьный логопед. - 2018. - №
4. - С. 4-10. Раскрываются
научно-методические проблемы психологической, нейропсихологической и
логопедической диагностики чтения и письма обучающихся.
Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы devisu просмотрены
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского
городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-05-80 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary
|
В избранное | ||