Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2019. Выпуск1-3


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 1-3

[2018]

 

ЕГЭ

Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2019[Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26519(дата обращения: 10.01.2019).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявления на участие в ЕГЭ-2019 принимаются до 1 февраля включительно. В заявлении необходимо перечислить предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ. При этом можно указать любое количество предметов. Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

Рособрнадзор провел совещание по подготовке ГИА-2019 в СКФО [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26533(дата обращения: 10.01.2019).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела совещание в Пятигорске по вопросу подготовки субъектов Северо-Кавказского федерального округа к проведению государственной итоговой аттестации в 2019 году. В ходе совещание обсуждалась подготовка к проведению экзаменационной кампании 2019 года, обеспечение объективности результатов проведения экзамена и других оценочных процедур, применение инновационных технологий в сфере образования.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Авдеев Я. Г. О научной деятельности Д. И. Менделеева // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 55-59 : рис.

Вклад Дмитрия Ивановича Менделеева в организацию добычи нефти и угля, производство пороха, создание Палаты мер и весов и в развитие воздухоплавания в России.

Арюкова Е. А. Интегрированный урок по теме "Белки" // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 30-32 : 2 табл., 2 рис., схем.

В качестве примера интеграции химии и биологии приведена разработка урока по теме "Белки" в 11 классе.

Барнаковский Н. А. Театрализованное представление "История открытия Периодического закона" // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 46-52 : рис.

Сценарий театрализованного представления "История открытия Периодического закона", посвященного 150-летию открытия Периодического закона Дмитрия Ивановича Менделеева.

Корчевский А. А. Химия электронных сигарет / А. А. Корчевский, П. И. Глущенко, А. А. Маркина // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 52-54 : 2 рис., табл.

Изучена химия электронных сигарет, их распространенность среди школьников, выявлен потенциальный вред для здоровья человека.

Ларионова В. М. Взаимосвязь неорганических веществ в задании № 32 / В. М. Ларионова, Л. Г. Лазыкина, С. О. Пустовит // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 16-20 : табл.

Содержание и особенности выполнения школьниками задания № 32 Единого государственного экзамена по химии в 2018 году.

Медведев Ю. Н.Пероксид водорода: история и современность // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 38-45 : рис.

История открытия, строение молекулы, свойства и применение перекиси (пероксида) водорода.

Муравьиная кислота. Уксусная кислота / материал подгот. Р. Ф. Ходоровская // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 45.

Краткая информация о муравьиной (метановой) и уксусной (этановой) кислотах.

Нелюбина Е. Г. О формировании коммуникативных навыков учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 34-37 : рис.

Методические рекомендации по организации и проведению уроков химии в 8 классе по теме "Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева" с использованием нестандартных заданий, направленных на формирование коммуникативных ценностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Оржековский П. А. Методологические аспекты формирования познавательных УУД / П. А. Оржековский, М. К. Грачев, Г. З. Казиев // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 9-15 : 3 рис.

Рассматривается сущность эмпирических (наблюдение, эксперимент) и теоретических (общенаучные логические действия и моделирование) методов познания.

Осадченко И. М. Окислительно-восстановительные реакции в гальванических элементах / И. М. Осадченко, М. П. Лябин // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 33 : табл.

Сведения о принципе действия гальванических элементов. Приведены основные окислительно-восстановительные реакции, лежащие в основе работы этих устройств.

Перелыгин Ю. П. К вопросу о составлении заданий ЕГЭ // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 21.

Рассмотрено задание № 31 Единого государственного экзамена по химии в 2018 г. Предложено в варианты ЕГЭ по химии включать задания, которые имеют только один конкретный ответ.

Пильникова Н. Н. Система заданий в курсе органической химии // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 24-29 : рис.

Представлена система заданий по основным классам органических веществ, позволяющая систематизировать знания учащихся.

Халикова Ф. Д. О способах формирования осознанной мотивации к изучению химии // Химия в школе. - 2018. - № 9. - С. 22-24.

Педагогический опыт повышения мотивации к изучению химии.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Арапова Н. С. Омографы пролОг и прОлог // Русский язык в школе. - 2018. - № 9. - С. 9-10.

История и значение слов пролОг и прОлог.

Аристова Мария А. Лексическая работа в процессе анализа художественных текстов : (на материале современного учебника для полиэтнической школы) / М. А. Аристова, Ж. H. Критарова // Русский язык в школе. - 2018. - № 9. - С. 16-21.

Обоснована необходимость специальной работы с культуроведческой лексикой в процессе комплексного анализа художественного текста в полиэтнической школе. Обозначена роль культуроведческого комментария в восприятии художественного произведения школьниками, для которых русский язык не является родным. Приведены примеры.

Волошина О. А. Стилистика научных работ Ф. Ф. Фортунатова, или Почему наши студенты не читают Фортунатова // Русский язык в школе. - 2018. - № 9. - С. 2-5.

Современным студентам читать работы Фортунатова сложно, ведь распространенный в наши дни стиль популярного научного изложения сильно отличается от фортунатовской манеры. Строгость научного описания, лишенного образных сравнений, ярких метафор, лирических отступлений и всякого рода заигрываний с читателем, признавалась Фортунатовым образцом научной стилистики.

Гац И. Ю. Технологический аспект лабораторного практикума по русскому языку : (контент и организация урока с веб-поддержкой) // Русский язык в школе. - 2018. - № 9. - С. 7-15 : 2 рис., табл.

Апробированная авторская концепция адаптивной методической системы лингвистической подготовки школьников в современной языковой ситуации. Промежуточная цель исследования (программа-минимум) – механизм формирования информационно-коммуникационных умений школьников. На основе метода моделирования структурирован тип урока русского языка с веб-поддержкой, совмещающий традиционное содержание и цифровой учебный контент.

Геймбух Е. Ю. "Стихотворения в прозе" И. С. Тургенева: "внутренний" хронотопкакциклообразующий признак // Русский язык в школе. - 2018. - № 9. - С. 37-41.

Своеобразие пространственно-временной организации "Стихотворений в прозе" Ивана Сергеевича Тургенева. Хронотоп миниатюры "Деревня" и двух "зеркальных" миниатюр "Черепа" и "Стой!" рассматривается как подобие целого в плане организации пространства внешнего и внутреннего и времени частного и "всечеловеческого" соответственно.

Демидова Е. Б. Изучение стилистических возможностей местоимений в школе : (на материале "Солнца мертвых" И. С. Шмелева) / Е. Б. Демидова, Л. Г. Шарликова // Русский язык в школе. - 2018. - № 9. - С. 25-30.

Произведения Ивана Сергеевича Шмелева в силу большого воспитательного и эстетического потенциала, заложенного в них, могут широко использоваться в образовательном процессе. Методом наблюдения и анализа было выявлено, что местоимения в "Солнце мертвых" несут значительную стилистическую нагрузку. Некоторые формы множественного числа употребляются для обозначения тех, кого автор не желает или не может называть их собственным наименованием.

Елистратов В. С. Словарь языка Тургенева // Русский язык в школе. - 2018. - № 9. - С. 6-8.

Краткий словарь-глоссарий редких и забытых слов и выражений Ивана Сергеевича Тургенева.

Ипполитова Н. А. Принцип вежливости и речевой этикет / Н. А. Ипполитова, Е. Л. Ерохина // Русский язык в школе. - 2018. - № 9. - С. 11-13.

Анализ этической стороны общения.

Мерзликина И. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе: достижения, проблемы, перспективы // Русский язык в школе. - 2018. - № 9. - С. 3-6 : табл.

Рассматриваются проблемы информатизации образования, предложены пути их разрешения, уточнены функции электронного учебника и электронных приложений к нему.

Науменко С. В. Вопросы орфографической нормализации в "Толковом словаре русского языка" под ред. Д. Н. Ушакова // Русский язык в школе. - 2018. - № 9. - С. 67-74.

Описание орфографической составляющей первого советского нормативного "Толкового словаря русского языка" под редакцией Д. Н. Ушакова. Особенности правописания словаря анализируются в контексте орфографической ситуации послереформенного периода и взглядов Дмитрия Николаевича Ушакова.

Никитин О. В. "Благогласие слова" : (о лексикографическом опыте А. И. Солженицына) // Русский язык в школе. - 2018. - № 9. - С. 75-79.

Рассматривается необычный лексикографический опыт Александра Исаевича Солженицына по составлению историко-культурного тезауруса забытых слов, извлеченных из "Толкового словаря живого великорусского языка" Даля и произведений поэтов и писателей 19–20 вв. с целью применения этих слов в современной речевой практике. Обращается особое внимание на экофилологическую проблематику словарной работы, призванной охранять народный и литературный язык от неумеренного использования заимствований и искажения природного облика слова.

Николина Н. А. Экспрессивные словообразовательные средства в прозе И. С. Тургенева // Русский язык в школе. - 2018. - № 9. - С. 32-36.

Определение типов и функций словообразовательных единиц в прозе Ивана Сергеевича Тургенева. Выделяются индивидуально-авторские новообразования, анализируется их словообразовательная структура и связь со структурой повествования, особое внимание при этом уделено сложным прилагательным и наречиям, которые выступают в функции эпитета. Эти слова преимущественно называют оттенки цвета или характеризуют внешность и внутреннее состояние персонажа. Как экспрессивное словообразовательное средство, характерное для идиостиля Тургенева, рассматривается морфемный повтор (корневой и аффиксальный), определяются его функции и связь с образной системой текста.

Пересветова Е. В. Автобиография. Пишем рассказ о себе // Русский язык в школе. - 2018. - № 9. - С. 14-17.

Как составить рассказ о себе. Советы и задания.

Полковникова С. А. Об обобщенном понимании термина Норма // Русский язык в школе. - 2018. - № 9. - С. 22-24.

Проблема нормы и вариативности литературного языка рассматривается на материале орфоэпических словарей. Высказывается мнение о формировании у термина Норма обобщенного значения, которое следует отграничивать от значения нормы как образца.

Фролова Е. А. Крах человеческого в человеке : (лингвостилистический анализ рассказа А. И. Солженицына "Случай на станции Кочетовка") // Русский язык в школе. - 2018. - № 9. - С. 42-47.

Цель статьи – показать, как по воле случая преданный делу Ленина и партии человек совершает двойное убийство – физическое и нравственное. Анализируются причины, по которым стало возможно нравственное падение героя, выявляются языковые средства, помогающие раскрыть социальные истоки крушения человеческого в человеке.

Халикова Н. В. Образно-метафорическое пространство термина в языке научных текстов В. В. Виноградова // Русский язык в школе. - 2018. - № 9. - С. 61-66.

Рассматриваются функции единиц образной системы в создании научного стиля Виктора Владимировича Виноградова. Описана образность базовых, фоновых и метафорических терминов. Проанализирована семантическая структура образа базового термина "стиль", выявлены образные парадигмы концептов "язык", "речь", "стиль". Показана взаимосвязь научного мышления и метафорического стиля, роль устойчивых когнитивных метафор в создании, хранении и передаче прагматической информации и организации культурно-исторического контекста.

Шмелев А. Д. Александр Солженицын и кодификация русской пунктуации // Русский язык в школе. - 2018. - № 9. - С. 55-60.

Ставится вопрос о значении общих представлений Александра Исаевича Солженицына о пунктуации и использовании знаков препинания в его художественной прозе для кодификации русской пунктуации. Рассматривается роль общих принципов использования знаков препинания, изложенных в статье Солженицына "Некоторые грамматические соображения".

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Галлямова Ю. Р. Пьеса для школьного театра по роману И. С. Тургенева "Отцы и дети" // Уроки литературы. - 2018. - № 11. - С. 6-11 : 5 фот.

Представлен сценарий мини-спектакля по роману И. С. Тургенева "Отцы и дети", который был поставлен театральным кружком "Чародеи" МБОУ "СОШ села Улу-Теляк имени В. Лесунова" Иглинского района Республики Башкортостан.

Головкин Н. "Хочу быть первым Казаковым..." : жизнь и творчество Ю. Казакова (1927-1982) // Уроки литературы. - 2018. - № 11. - С. 1-6 : 6 фот.

О жизни и творчестве русского писателя Ю. Казакова.

Иванова М. И. Письма о главном // Уроки литературы. - 2018. - № 11. - С. 15.

Представлено письмо о воспитании творческой личности ребенка.

Коробейник Д. Н. Письма о главном // Уроки литературы. - 2018. - № 11. - С. 15.

Представлено письмо о воспитании творческой личности ребенка.

Руденкова И. В. Две судьбы : литературный вечер о судьбе и творчестве В. Высоцкого и Б. Окуджавы // Уроки литературы. - 2018. - № 11. - С. 11-14 : 3 фот.

Представлен сценарий литературного вечера о судьбе и творчестве В. Высоцкого и Б. Окуджавы.

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

Джаниева Т. С. Расширение коммуникативных возможностей детей с двигательными нарушениями на основе национальных традиций казахского народа // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 42-63.

Рассматривается проблема развития речевой деятельности и функциональных предпосылок ее становления у детей с детским церебральным параличом в Республике Казахстан. Представлен опыт применения казахских национальных игр, музыкальных, художественных и литературных произведений в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения реабилитационного процесса.

Кузнецова Г. В. Методика изучения готовности к освоению графических навыков у младших школьников / Г. В. Кузнецова, Н. Т. Павловская, Г. А. Ковалева // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 72-88.

Представлена оригинальная система изучения готовности к освоению графомоторных навыков детьми с детским церебральным параличом. Обосновывается необходимость анализа функциональных предпосылок для формирования изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста с двигательными нарушениями.

Мерзлякова В. П. Вербализация временных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи / В. П. Мерзлякова, М. А. Шилина // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 64-68.

Представлены результаты исследования особенностей лексики, отражающей временные представления у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи, а также практические приемы работы по ее формированию.

Монетова М. А. Особенности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 69-71.

Рассматриваются вопросы формирования коммуникативных навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Некрасова Е. А. Современные достижения в логопедической реабилитации заикающихся пациентов // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 28-35. 

Представлен обзор современных подходов к преодолению коммуникативно-речевых проблем у взрослых пациентов с заиканием. Рассматриваются возможности применения тренинга социально-коммуникативных навыков в системе логопедической коррекции заикания, основанного на системах биологической обратной связи.

Саблева А. С. Речевое развитие глухих школьников после кохлеарной имплантации // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 36-41. 

Исследование направлено на выявление и анализ особенностей речевого развития младших школьников после кохлеарной имплантации и выделение факторов, влияющих на динамику речевого развития таких детей.

Соболева А. В. Применение цветоимпульсной технологии при обучении детей с общим недоразвитием речи, имеющих нарушения зрения / А. В. Соболева, Т. В. Туманова, Т. В. Соколова // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 25-27.

Рассмотрены вопросы применения в практике педагогической модели формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, имеющих нарушения зрения, включающую в себя технологию цветоимпульсной терапии, заимствованную из области реабилитологии.

Филичева Т. Б. Особенности развития ребенка раннего возраста // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 11-13. 

Представлены данные о развитии ребенка раннего возраста (до трех лет). Характеризуются его моторные, пространственные, координационные возможности. Определяется состояние психоэмоциональных факторов, определяющих нормативное развитие ребенка до трех лет.

Филичева Т. Б. Понимание речи ребенком раннего возраста // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 13-17.

Определены основные направления и содержание работы, связанные с обследованием и развитием понимания речи ребенком раннего возраста. Сформулированы принципиально важные разделы для потенциальной диагностической и коррекционно-развивающей работы над импрессивной речью ребенка до трех лет.

Филичева Т. Б. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 7-10.

Представлена современная характеристика природы и механизма общего недоразвития речи. Сопоставляются данные относительно детей с общим недоразвитием речи (по российской психолого-педагогической классификации речевых нарушений) и специфического расстройства языка в детском возрасте (в контексте зарубежных классификаций).

Филичева Т. Б. Состояние речеязыковых процессов у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Т. А. Гарева // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 17-24.

Рассматриваются вопросы диагностики речеязыковых процессов у детей со стертой дизартрией. Обоснованы подходы к разработке расширенной диагностической программы, объединяющей вербальные и моторные параметры обследования детей. Определены задачи, принципы, методы, содержание и организация процедуры обследования речи детей со стертой дизартрией, что дает возможность выявления специфических трудностей, обусловленных структурой дефекта.

Шевцов А. А. Расширение коммуникативных навыков у пациентов с последствиями тяжелых органических повреждений головного мозга на занятиях эрготерапией // Школьный логопед. - 2018. - № 3. - С. 89-96.

Раскрываются проблемы совершенствования коммуникативно-речевой деятельности пациентов с последствиями инсультов, черепно-мозговых травм и других заболеваний центральной нервной системы на комбинированных эрго-логопедических занятиях. Отражена современная концепция эрготерапевтического вмешательства, основанная на принципах комплексности, индивидуализации и преемственности реабилитационного воздействия.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Антипов К. "Книга класса" против "цифровизации" детского сознания // Школьная библиотека. - 2018. - № 10. - С. 45-46 : 1 фот.

Совместная работа над созданием книги своего класса - это возможность освоить целый комплекс актуальных навыков, насладиться творческим процессом, научиться мыслить, творить, анализировать и работать в коллективе единомышленников.

Бондарь Т. Ю. Oгонь войны души не сжег / Т. Ю. Бондарь, С. Н. Гайфутдинова, Я. В. Воробьева // Школьная библиотека. - 2018. - № 10. - С. 3-15 : 29 фот.

Преподаватели и библиотекари МОУ СОШ № 71 г. Краснодара предлагают сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного актуальным вопросам гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.

Воробьева Д. М. Библиотека комиксов // Школьная библиотека. - 2018. - № 10. - С. 16-20 : 1 фот., 1 табл.

Авторская рабочая программа по созданию школьниками комиксов библиотекаря г. Краснодара Д. М. Воробьевой.

Воробьева Я. В.Карта сокровищ библиостраны // Школьная библиотека. - 2018. - № 10. - С. 21-24 : 1 фот.

Библиотекарь МОУ СОШ № 71 г. Краснодара составила библиотечный квест для ознакомления школьников со справочной литературой и периодическими изданиями.

Ескараева Ж. Ж. Методы и приемы работы библиотек "Назарбаев интеллектуальных школ", способствующие разностороннему развитию учащихся / Ж. Ж. Ескараева, Р. У. Есенбек // Школьная библиотека. - 2018. - № 10. - С. 57-59 : 6 фот.

О работе библиотек "Назарбаев интеллектуальных школ" Казахстана.

Мелентьева Ю. П. Цифровое чтение в обучении и образовании // Школьная библиотека. - 2018. - № 10. - С. 29-33 : 3 фот.

О плюсах и минусах использования цифровых книг для чтения и в обучении.

Маслова Н. В. Высший потенциал личности: родовая грань личности // Школьная библиотека. - 2018. - № 10. - С. 34-38 : 2 фот., 1 табл.

О родовой грани личности как одной из граней высшего потенциала личности.

Новая книга для школьного библиотекаря // Школьная библиотека. - 2018. - № 10. - С. 79-80 : 2 фот.

О книге методиста Г. М. Пальгуевой, в которой рассказывается о том, как приобщить детей к чтению.

Тихомирова И. И. Лестница из семи ступенек // Школьная библиотека. - 2018. - № 10. - С. 39-44 : 1 фот.

О методике освоения детьми элементов психологической грамотности на материале художественной литературы.

Уварова Л. И. К понятию "культура" // Школьная библиотека. - 2018. - № 10. - С. 47-52 : 4 фот. 

О воспитании культуры подрастающего поколения.

Эсмантов Д. С. "#ШБ73: я люблю школьную библиотеку" // Школьная библиотека. - 2018. - № 10. - С. 53-56 : 12 фот.

В Ульяновской области был проведен фотомарафон для читателей общеобразовательных организаций.

 

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное