Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск № 47-48


НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Сахарова Е. Большое дело маленьких людей // Нейва. - 2018. - 28 нояб. (№ 93). - С. 17 : фот.*

В новоуральской городской гимназии прошла традиционная ярмарка в честь Дня матери. Все собранные средства потрачены на благотворительные цели.

ЕГЭ

Около 665 тысяч выпускников напишут итоговое сочинение 5 декабря[Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26470(дата обращения: 17.12.2018).*

Около 665 тысяч выпускников 11 классов примут участие в написании итогового сочинения в основной срок 5 декабря. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Такое желание выразили 157 человек.

Утверждены новые порядки проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах[Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26499(дата обращения: 17.12.2018).*

Новые порядки проведения государственной итоговой аттестации для выпускников 9-х и 11-х классов утверждены совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора и зарегистрированы в Минюсте.В обоих порядках теперь четко разделены сроки проведения ГИА - досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский) периоды; в каждом из периодов - резервные сроки. При подаче заявления участник экзамена также должен указать сроки участия. Установлен срок подачи заявления на пересдачу экзаменов в сентябре – за 2 недели до начала экзаменов.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Бойкова М. Е. Мужество быть смешным, или Попытка понять Ф. М. Достоевского : урок по рассказу Ф. М. Достоевского "Сон смешного человека". X класс // Литература в школе. - 2018. - № 12. - С. 26-29 : фот.

Анализ рассказа Ф. М. Достоевского "Сон смешного человека" на уроке литературы в 10 классе.

Виноградская Н. Л. Ранние письма Н. В. Гоголя : проблемы текстологии и комментирования. По материалам круглого стола в ИМЛИ РАН / Виноградская Н. Л. ; ил. А. Г Венецианова // Литература в школе. - 2018. - № 12. - С. 9-13 : ил.

Подготовка академического Полного собрания сочинений и писем Н. В. Гоголя в 23 томах.

Гольцова Л. А. Заветы Михаила Михайловича Пришвина : по сказке-были "Кладовая солнца". V класс // Литература в школе. - 2018. - № 12. - С. 35-37 : фот.

Изучение сказки-были М. М. Пришвина "Кладовая солнца" на уроке литературы в 5 классе.

Дворяшин Ю. А. Научное издание "Тихого Дона" : обновление текста-постижение смысла // Литература в школе. - 2018. - № 12. - С. 14-17 : фот.

Научное издание романа М. А. Шолохова "Тихий Дон".

Дворяшина Н. А. Две девочки-девушки-женщины :дуняшка Мелехова и Наташа Ростова // Литература в школе. - 2018. - № 12. - С. 18-23 : фот.

Сопоставительный анализ героинь М. А. Шолохова и Л. Н. Толстого Дуняшки Мелеховой и Наташи Ростовой.

Дутко Н. П. Мир символов и смыслов в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" : IX класс / Дутко Н. П. ; ил. Н. В. Гоголя // Литература в школе. - 2018. - № 12. - С. 24-26 : ил.

Обобщение знаний о художественных особенностях поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души" на уроке литературы в 9 классе.

Золотусский И. П. Прости, Отечество : "Горе от ума": дорога автора и его героя / Золотусский И. П. ; ил. Н. В. Кузьмина // Литература в школе. - 2018. - № 11. - С. 2-6 : ил.

Характеры героев пьесы А. С. Грибоедова "Горе от ума".

Колокольцев Е. Н. Стихотворения М. Ю. Лермонтова : Х класс / Колокольцев Е. Н. ; ил. М. Ю. Лермонтова, Г. Г. Гагарина // Литература в школе. - 2018. - № 11. - С. 20-26 : ил.

Методика изучения стихотворений М. Ю. Лермонтова на уроках литературы в 10 классе.

Красухин Г. Г. Когда авторство переходит к народу : Н. А. Некрасов / Красухин Г. Г. ; ил. Ю. И. Приданова // Литература в школе. - 2018. - № 11. - С. 16-17 : ил.

Возникновение русской народной песни.

Куркин Б. Русское колесо : размышления над первой сценой "Мертвых душ" // Литература в школе. - 2018. - № 11. - С. 13-16.

Оценки литературоведов и анализ первой сцены поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души".

Кутейникова Н. Е. "Мысль семейная" в художественном осмыслении детских писателей : ААмраева. "Футбольное поле" // Литература в школе. - 2018. - № 11. - С. 31-35.

Изучение повести А. Амраевой "Футбольное поле" на уроках литературы.

Ли Чжэнжун. Поэтика героического в произведениях М. Ю. Лермонтова : на примере анализа мотива лошади (коня) / Ли Чжэнжун ; ил. М. Ю. Лермонтова, К. И. Рудакова // Литература в школе. - 2018. - № 11. - С. 9-13 : ил.

Мотив лошади (коня) в поэтике М. Ю. Лермонтова.

Морар В. А. "Человек он был!" : роман "Отцы и дети" как зеркало души И. С. Тургенева / Морар В. А. ; ил. Эжена Лами // Литература в школе. - 2018. - № 12. - С. 2-9 : фот., ил.

Отражение души И. С. Тургенева в герое романа "Отцы и дети" Николае Кирсанове.

Никитин О. В. Высокое звание учитель : к 80-летию профессора Е. Н. Колокольцева // Литература в школе. - 2018. - № 11. - С. 18-20 : фот.

Вклад профессора Е. Н. Колокольцева в развитие отечественного литературного образования.

Путило О. О. Трагедия народная и трагедия личная в романе Г. Яхиной "Зулейха открывает глаза" / Путило О. О., Старикова Е. Ю., Мещерякова Е. П. // Литература в школе. - 2018. - № 11. - С. 35-39 : фот., ил.

Методическая разработка по изучению романа Г. Яхиной "Зулейха открывает глаза" на уроке литературы.

Пырков И. В. Русским трактом : размышления над повестью "Станционный смотритель" А. С. Пушкина // Литература в школе. - 2018. - № 11. - С. 6-8 : фот.

Анализ повести А. С. Пушкина "Станционный смотритель".

Соколова Н. В. Мир ребенка и мир взрослых в рассказе А. С. Грина "Гнев отца" :V класс // Литература в школе. - 2018. - № 12. - С. 33-35 : ил.

Анализ рассказа А. С. Грина "Гнев отца" на уроке литературы в 5 классе.

Соловей Т. Г. "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил" : анализ рассказа Ф. Абрамова "О чем плачут лошади". VII класс // Литература в школе. - 2018. - № 12. - С. 29-32 : фот.

Анализ рассказа Ф. Абрамова "О чем плачут лошади" на уроке литературы в 7 классе.

Шутан М. И.Концепт "Книга" на обобщающем занятии : XI класс / Шутан М. И. ; ил. П. О. Ренуара // Литература в школе. - 2018. - № 11. - С. 26-31 : ил.

Изучение концепта "книга" на уроке литературы в 11 классе.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Гриценко Л. И. Человекоцентрированный подход в воспитательной системе А. С. Макаренко // Воспитание школьников. - 2018. - № 7. - С. 66-74.*

Ценность человека как исходный пункт в воспитательной системе А. С. Макаренко, направленность воспитания на культивирование личности человека, атрибуты воспитательных коллективов Макаренко, благодаря которым создаются условия для полноценного развития каждого члена коллектива. Роль производственного труда в социализации детей, особенности организации труда, обеспечивающие профессиональное и нравственное развитие каждого ребенка.

Журба Н. Н. Нравственное воспитание обучающихся как основа их гармоничного развития // Воспитание школьников. - 2018. - № 7. - С. 27-32.*

О необходимости нравственного воспитания учащихся, сущность этого процесса, способы и приемы воспитания нравственности у школьников. Важность личного участия педагога-воспитателя, его вклада в процесс воспитания каждого ребенка, построенного на принципе единства сознания и деятельности.

Кузнецова С. В. Военно-патриотическая игра "Чтобы помнили!" / С. В. Кузнецова, Ю. Ш. Шамгунова // Воспитание школьников. - 2018. - № 7. - С. 75-78.*

Сценарий военно-патриотической игры для учащихся старших классов.

Мухин М. И. Труд, трудовое воспитание - основа педагогики В. А. Сухомлинского // Воспитание школьников. - 2018. - № 7. - С. 57-65.*

Основы системы трудового воспитания школьников, разработанной советским педагогом В. А. Сухомлинским, его вклад в развитие трудового воспитания учащихся.

Низова Л. М. О формах профессиональной ориентации в общеобразовательных учреждениях Республики Марий Эл / Л. М. Низова, Е. А. Андреева // Воспитание школьников. - 2018. - № 7. - С. 3-8.*

Система и технологии профессиональной ориентации в общеобразовательных учреждениях Республики Марий Эл. Причинно-следственные связи между качеством профориентационных услуг и уровнем профессионального самоопределения обучающихся.

Нуруллова А. Ю. Открытый диалог о любви (классный час в старших классах) // Воспитание школьников. - 2018. - № 7. - С. 33-36.*

Методическая разработка классного часа для учащихся старших классов на тему любви.

Панова Н. Г. Социально-культурное партнерство в сфере образования: функции и основные принципы // Воспитание школьников. - 2018. - № 7. - С. 9-15.*

Теоретические выводы о сущности и особенностях социально-культурного партнерства в сфере образования, его истоки. Освещаются работы, в которых рассматриваются различные аспекты данного процесса.

Ряшина В. В. Организация рефлексивных пространств в театральных культурно-образовательных проектах // Воспитание школьников. - 2018. - № 7. - С. 37-44.*

С позиции антропологии образования анализируется практика разработки театральных культурно-образовательных проектов как пространств для развития рефлексивного сознания. Основные формы рефлексивного сознания соотнесены с определенными типами пространства. Отмечена особая роль фестивального пространства как антропопрактики по развитию синтезирующей формы рефлексии в детско-взрослой общности.

Спицын Н. П.Когда ребенок может сказать: "А вы сами..." // Воспитание школьников. - 2018. - № 7. - С. 53-56.*

К проблеме ненормативной лексики в современном обществе.

Третьякова А. Н. Агрессивность: причины и способы ее снижения // Воспитание школьников. - 2018. - № 7. - С. 45-52.*

Анализ причин повышения агрессивности и способы ее снижения. Подробно рассматриваются возможности снижения агрессии через обучение коммуникативным навыкам, адекватному анализу информации, выбору и оценке реакции.

Щуркова Н. Е. Новые методики нового воспитания / Н. Е. Щуркова, В. Г. Рындак // Воспитание школьников. - 2018. - № 7. - С. 16-26.*

Инновационные методики, соответствующие новому представлению о воспитании школьников. Для широкого применения их в сегодняшней практике воспитания требуется основательное педагогическое просвещение и профессиональный тренинг педагогов.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Баравкова М. Колесо успеха :коучинг как инструмент развития межличностных отношений младших подростков // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 30-34.

Автор делится опытом использования коуч-техники "Колесо баланса", помогающей установить адекватные отношения младших подростков со сверстниками, являющейся инструментом профилактики их асоциального поведения.

БолотоваН. Методика "Мозарт-терапия" в работе с семьей // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 26-29.

Автор дает рекомендации по проведению технологии "Мозарт-семейный ресурс", позволяющей скорректировать детско-родительские, супружеские и межпоколенные отношения в семье.

Гришина И. Выбор профессии: кому решать и что делать? / И. Гришина, А. Обухов // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 9-13.

О психологических и социальных аспектах выбора профессии современной молодежью.

Двоскина А. "Любовь - над бурей поднятый маяк..." // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 38-40.

Автор размышляет об особенностях первой юношеской любви, об отношении влюбленного к миру и необходимости бережного и уважительного отношения окружающих к нему.

Евсеева А. Рисуем проблему : создание авторских метафорических карт // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 35-36.

Автор делится опытом работы с метафорическими картами, изготовленными самими детьми и подростками на классных часах и уроках рисования, помогающие им решить свои проблемы и трудности.

Евтушевская В. М. Артистизм как необходимый элемент современной культуры учителя // Психолог в школе! - 2018. - № 11. - С. 33-35.

О роли артистизма в преподавании.

Касаткина Л. Любознательный Пим : психологическое сопровождение одаренных детей в начальной школе // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 50-53.

Автор делится опытом психологической и интеллектуальной работы с одаренными детьми в разновозрастном клубе "Почемучки, исследователи, мыслители".

Костяева Н. А. Найди свое тридевятое царство // Психолог в школе! - 2018. - № 11. - С. 17-21.

Представлен сценарий командной игры для подростков по профориентации.

Маевская Е. И. Преодоление социально нежелательных поступков подростка // Психолог в школе! - 2018. - № 11. - С. 2-16

Представлен цикл коррекционно-развивающих занятий для подростков.

Михеева Н. Попробуй повтори! : нейропсихологическая игра / Н. Михеева, Е. Мухаматулина // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 62-63.

Авторы новой игры объясняют суть игровых действий, способствующих сенсомоторному развитию детей.

Пешкова Н. Цена заключения : из опыта работы муниципальной службы сопровождения замещающих семей // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 14-18.

О целях, методах и формах психологического заключения, выдаваемого муниципальной службой сопровождения замещающих семей.

Полонская Е. В.Почему дети уходят из дома и как этого избежать // Психолог в школе! - 2018. - № 11. - С. 36-40.

О причинах, по которым подростки уходят из дома и как это избежать.

Проничева Н. В. Учимся управлять собой // Психолог в школе! - 2018. - № 11. - С. 22-26.

Представлен сценарий тренинга, направленного на знакомство подростков со своими внутренними ресурсами.

Степанова М.Когда уходит детство : психология детских воспоминаний // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 4-8.

О важности переживаний, а не событий в детских воспоминаниях по материалам книг авторских воспоминаний питерцев и москвичей.

Томусяк В. И. Тренинг толерантности для учителей // Психолог в школе! - 2018. - № 11. - С. 27-32.

Публикуется сценарий тренинга, направленного на формирование толерантности учителей к ученикам.

Хабибуллина В. Бой петухов : фольклор как метод коррекции агрессивного поведения // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 24-25.

В статье автор приводит примеры ряда народных игр, во время которых совместное творчество, переживание полноты эмоционального общения, дружеское участие и понимание могут вызвать изменения во внутренней жизни ребенка и в его поведении.

ХазиеваТ.Где заканчивается родитель и начинается ребенок, или Борьба за личное пространство // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 46-49.

Автор делится опытом работы со взрослыми и детьми (в паре), которые выстраивают психологические границы своих личных пространств, и дает характеристику человека, у которого личные границы либо слабо очерчены, либо отсутствуют совсем.

Хухлаев О. Терапия присутствием : принципы и методы осуществления помощи в переживании травмы // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 19-23.

В статье автор дает разъяснения о фазах стрессового состояния и способах помощи выхода из него.

Чибисова М. Как помогать ребенку делать уроки? : родительское собрание // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 42-45.

О повышении психолого-педагогической компетентности родителей в области помощи ребенку при выполнении домашних заданий.

Чибисова М. Мальчик, который не умел жевать : случай из практики // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 54-55.

Автор делится своим опытом психологической помощи 8-летнему мальчику в преодолении страхов перед твердой пищей.

Чибисова М. Ты же психолог! // Школьный психолог. - 2018. - № 5/6. - С. 3.

О том, чему учит профессия психолога.


В избранное