Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск41-42


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 41-42

[2018]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Сахарова Е. Вера, дарующая крылья // Нейва. - 2018. - 17 окт. (№ 81). - С. 6 : фот.*

О директоре Центра внешкольной работы, возглавлявшей организацию с 1998 по 2013 годы - Инне Борисовне Дешковец.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Баянкина Л. Тема урока: "Решение уравнений и неравенств, их систем" : 9 класс // Математика. - 2018. - № 4. - С. 14-15.

В статье приведена методическая разработка урока математики для 9 класса по теме: "Решение уравнений и неравенств, их систем".

Блинков А. Кружок по геометрии : 9 класс // Математика. - 2018. - № 1. - С. 53-57 : 13 ил.

В статье представлены материалы для занятий школьников на кружке по геометрии.

Богданова И. Под знаком радикала. Выход есть / И. Богданова, И. Жигалова // Математика. - 2018. - № 2. - С. 36-38 : 3 табл.

В статье на конкретных примерах рассматриваются различные способы извлечения квадратного корня в школьном курсе математики.

Богунова Ю. Мифы о Николае Ивановиче Лобачевском и его геометрии / Ю. Богунова, О. Ирюпина, О. Ткаченко // Математика. - 2018. - № 1. - С. 4-9 : 15 ил.

В статье приведен сценарий историко-математического спектакля для студентов и учащихся старших классов.

Будищева Н. Приемы устного счета : развитие мыслительной деятельности учащихся / Н. Будищева, В. Оглоблина // Математика. - 2018. - № 3. - С. 17-19 : 1 табл.

В статье рассматривается работа учителя по формированию вычислительных умений и навыков у школьников.

Всероссийский конкурс учителей математики : заочный тур // Математика. - 2018. - № 1. - С. 51-52.

В статье представлены конкурсные задания для учителей математики.

Жданов А. Использование учебных диафильмов при создании сценариев урока // Математика. - 2018. - № 2. - С. 24-27 : 13 ил., 1 табл.

В статье рассказывается об эффективности применения учебных диафильмов на уроках математики.

Железнякова Т. Технология учебных циклов // Математика. - 2018. - № 2. - С. 15-18.

В статье приведена методическая разработка урока математики для учащихся 5-х классов по теме: "Проценты".

Захарчук А. Тема урока: "Бюджет семьи" // Математика. - 2018. - № 2. - С. 7.

В статье приведена методическая разработка урока математики для учащихся 8-9 классов по формированию умения составлять семейный бюджет.

Корнилова Е. Выявление и распространение лучших учительских практик // Математика. - 2018. - № 1. - С. 46-50 : 3 ил.

В статье представлено социологическое исследование, целью которого является выявление способов в нахождении и распространении лучших учительских практик математического образования.

Левитас Г. О банковских задачах // Математика. - 2018. - № 2. - С. 13-14 : 1 табл.

В статье рассматриваются банковские задачи, которые вызывают наибольшую трудность при их решении.

Любимова В. Проблемы и находки. Работа с немотивированными обучающимися // Математика. - 2018. - № 1. - С. 31-35.

В статье рассматривается педагогическая технология по организации подготовки к ЕГЭ в классе оборонно-спортивного профиля.

Методики и технологии преподавания математики : ч. 1 / А. Молокова [и др.] // Математика. - 2018. - № 4. - С. 4-11 : 6 табл.

В статье представлены результаты анкетирования учителей по проблеме использования технологий и методик обучения математике в общеобразовательной школе.

Осипова В. Развивающая система обучения Л. В. Занкова [Текст] // Математика. - 2018. - № 1. - С. 23-26 : 16 ил.

В данной статье представлена методическая разработка урока геометрии для учащихся 9-го класса.

Отрыванкина Т. Подготовка учащихся к решению задачи 17 ЕГЭ // Математика. - 2018. - № 1. - С. 40-45.

В статье демонстрируются основные приемы, используемые при решении задачи 17 ЕГЭ по математике.

Пропорции. Архитектура // Математика. - 2018. - № 1. - С. 64.

В статье рассматриваются проявления золотого сечения в геометрии архитектурных сооружений.

Пырков В. Математики – юбиляры 2018 года [Текст] // Математика. - 2018. - № 1. - С. 16-22 : портр.

В статье приведены краткие биографические справки выдающихся ученых-математиков, юбиляров 2018 года.

Сборник практических задач по управлению личными финансами в рамках школьного курса математики и материалов по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ // Математика. - 2018. - № 2. - С. 8, 14.

В статье представлен сборник практических задач по финансовой грамотности, которые можно использовать на уроках математики.

Сергеенко А. Андрей Николаевич Колмогоров - математик и педагог / А. Сергеенко, Е. Раскина // Математика. - 2018. - № 2. - С. 28-35 : 23 ил.

В статье приведен сценарий школьного мероприятия, целью которого является формированием понимания у учащихся важности научной и педагогической деятельности А. Н. Колмогорова для российской науки.

Сергеенко А. Лобачевский - математик и гражданин / А. Сергеенко, Е. Раскина // Математика. - 2018. - № 1. - С. 10-15 : 9 ил.

В статье приведен сценарий школьного мероприятия, целью которого является понимание учащимися важности научной деятельности Н. И. Лобачевского для российской науки.

Стеканова Ю. Лучший урок математики с использованием ЭОР / Ю. Стеканова, Н. Королева // Математика. - 2018. - № 1. - С. 27-30 : 2 табл., 1 ил.

В статье представлена технологическая карта урока математики по теме "Действия с целыми числами".

Шестаков С. ОГЭ-2018 : ч. 2. Алгебра / С. Шестаков, И. Ященко // Математика. - 2018. - № 1. - С. 36-39 : 21 ил.

В статье представлены примеры экзаменационных заданий по алгебре.

Шестаков С. ОГЭ-2018 : ч. 2. Геометрия // Математика. - 2018. - № 2. - С. 19-23 : 17 ил.

В статье представлены примеры экзаменационных заданий по геометрии.

Шмакова Е. Проект по финансовой грамотности // Математика. - 2018. - № 2. - С. 9-12 : 2 табл.

В статье представлены пилотные проекты по формированию основных финансовых компетенций школьников.

Яруткина О. Тема урока: "Решение задач реальной математики" // Математика. - 2018. - № 2. - С. 6.

В статье приведена методическая разработка урока математики для 6 класса по теме: "Решение задач реальной математики".

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Андреева Е. П. Названия дорог в вологодских говорах: семантика, словообразовательные отношения // Русский язык в школе. - 2018. - № 7. - С. 77-82.

Описывается образ дороги, отражающий мировосприятие севернорусского крестьянина. Анализируется семантический и словообразовательный потенциал общерусского слова в диалектном контексте, выделяются мотивировочные признаки диалектных слов, номинирующих понятие "место", "пространство", по которому происходит передвижение. Выявляются языковые средства, эксплицирующие характерные черты одного из ключевых образов в диалектной языковой картине мира.

Боженко Л. Н. Материалы по подготовке к ЦТ // Русский язык и литература. - 2018. - № 9. - С. 3-13 : табл.

Проверочные задания для подготовки к централизованному тестированию по русскому языку.

Головкина С. Х. Повтор как средство художественной выразительности в поэзии Н. Рубцова // Русский язык в школе. - 2018. - № 7. - С. 61-66.

Исследуются различные виды повторов в поэтической речи Николая Михайловича Рубцова, устанавливаются их семантические и функциональные особенности. Анализируются случаи корневого лексического повтора, способы синтаксической организации повторяющихся элементов (параллелизм, анафорические построения). Рассматриваются как особые образования в структуре текста рефрен и обрамление (инклюзия), выявляется их роль в выражении содержания текста и стилистические функции.

Грудева Е. В. Способы лексикографического представления хронологически отмеченной лексики // Русский язык в школе. - 2018. - № 7. - С. 72-76.

На основании исследования толковых словарей разного типа представлена система способов репрезентации хронологически отмеченной лексики в отечественной лексикографии.

Зеленко Н. В. Классификация предложений : VIII класс // Русский язык и литература. - 2018. - № 9. - С. 31-33 : табл.

Обобщение учебного материала о классификации предложений, отработка коммуникативно-речевых умений учащихся.

Коляго А. С. Фразеологические обороты. Изобразительно-выразительные возможности фразеологии : Х класс // Русский язык и литература. - 2018. - № 9. - С. 23-25.

Изучение изобразительно-выразительных возможностей русской, библейской и античной фразеологии на уроках русского языка.

Матылевич И. И. Мастер-класс "Путь к себе, или Эвристический диалог как метод эвристического обучения" // Русский язык и литература. - 2018. - № 9. - С. 14-17 : табл.

Мотивация учащихся на овладение методом эвристического диалога.

Северов С. А. Применение принципов активной оценки в тестовой работе по русской литературе : IX класс // Русский язык и литература. - 2018. - № 9. - С. 26-31 : табл., рис.

Применение активной оценки как стратегии обучения на уроках русского языка.

Смулаковская Р. Л. Проектно-исследовательская деятельность учащихся по русскому языку : (из опыта работы) / Р. Л. Смулаковская, Е. М. Иванова // Русский язык в школе. - 2018. - № 7. - С. 3-6.

Обобщен опыт проектно-исследовательской деятельности учащихся по русскому языку, репрезентируются содержание и структура каждого этапа исследовательского проекта, определяется роль руководителя проекта в получении значимых и отрефлексированных исполнителем результатов проектно-исследовательской деятельности.

Страшнова С. М. Глаголы совершенного и несовершенного вида : VII класс // Русский язык и литература. - 2018. - № 9. - С. 33-35 : табл.

Умение учащихся употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида в разговорной речи.

Штыкова Н. В. К вопросу об изучении русских падежей в полиэтническом классе / Н. В. Штыкова, О. В. Мурашова // Русский язык в школе. - 2018. - № 7. - С. 7-11.

Определение вектора взаимодействия методики преподавания русского языка как родного и русского языка как неродного. Анализируя конкретные принципы двух методик на материале изучения центральной темы грамматики – падежи в русском языке, авторы описывают дидактические приемы, которые помогли бы взаимному обогащению методического потенциала.

Ященко М. А. О работе с лексемами «собор», «храм» на уроках русского языка // Русский язык в школе. - 2018. - № 7. - С. 37-39.

Изучение методов работы по обогащению словарного запаса учащихся на уроках русского языка в 5 классе.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Асеев Н. [Стихи] // Уроки литературы. - 2018. - № 8. - С. 15.

Представлены стихи Николая Асеева.

Белян Т. Я. А. П. Чехов. Сюжет и герои рассказа "Хамелеон". Стилевые особенности рассказа : VI класс // Русский язык и литература. - 2018. - № 9. - С. 36-38.

Анализ юмористического рассказа Антона Павловича Чехова "Хамелеон" на уроке русского языка.

Бойкова М. Е. "Я должна рассказать" : спектакаль по книгам о геноциде еврейского народа во время Второй мировой войны. Рэйчел Ромеро. "Кукольник из Кракова", Анника Тор. "Остров в море" // Уроки литературы. - 2018. - № 8. - С. 9-14 : 2 фот., 2 ил.

Представлены театрализованные литературные композиции, целью которых является знакомство учащихся с книгами, рассказывающими о геноциде еврейского народа во время Второй мировой войны.

Головкин Н. Потаенный Пришвин // Уроки литературы. - 2018. - № 8. - С. 1-5 : 7 фот.

Автор рассказывает о жизни и творчестве выдающегося русского писателя-философа М. М. Пришвина, о его увлечении фотографией.

Гончар Ж. Н. Стихотворения в прозе - "лебединая песня" И. С. Тургенева : Х класс // Русский язык и литература. - 2018. - № 9. - С. 20-22 : рис.

Знакомство учащихся с особенностями жанра стихотворений в прозе на примере произведений Ивана Сергеевича Тургенева.

Григорченко И. А. Классика на все времена : повесть Н. М. Карамзина "Наталья, боярская дочь" ; IX класс // Уроки литературы. - 2018. - № 8. - С. 5-8 : 3 ил., 1 таб.

Представлена разработка урока внеклассного чтения по повести Н. М. Карамзина "Наталья, боярская дочь".

Григорьева С. В. Литературный полилог "Как хочется с тобой поговорить!" : VI-IX классы // Русский язык и литература. - 2018. - № 9. - С. 42-44.

Привлечение внимания учащихся к эпистолярному жанру как письменно

Карпенко И. В. Художественная литература со вкусом пастилы // Уроки литературы. - 2018. - № 7. - С. 15-16 : 5 фот.

Автор рассказывает о старинном десерте "пастила", исследуется коннотация этого слова. На примере произведения И. С. Шмелева "Лето Господне" анализируется частотность употребления слова "пастила" и отношение героев романа к этому лакомству. Чаще всего пастила (белевская) употребляется как блюдо к чаю и является отражением традиционного русского быта и культуры.

Кевра И. В. Осуждение чинопочитания, угодничества, раболепства в рассказе А. П. Чехова "Хамелеон" : VI класс // Русский язык и литература. - 2018. - № 9. - С. 38-41.

Анализ юмористического рассказа Антона Павловича Чехова "Хамелеон" на уроке русского языка.

Кимягарова Р. С. Бес попутал : (о басне И. А. Крылова "Напраслина") // Русский язык в школе. - 2018. - № 7. - С. 6-9.

Разбор басни Крылова "Напраслина".

Коленчикова Н. В. "И всех начинать - одному...", или "Чтоб кинуть мост над временами". М. В. Ломоносов // Русский язык и литература. - 2018. - № 9. - С. 48-54 : рис.

Литературное творчество Михаила Васильевича Ломоносова, его вклад в развитие русского литературного языка.

 

Краева И. Ирина Краева: "Чувствую себя мятущимся подростком" : интервью с писательницей Татьяны Беринг / интервьюер Т. Беринг // Уроки литературы. - 2018. - № 7. - С. 4-6 : 3 фот.

Интервью с детской писательницей И. Краевой о творчестве, жизни, интересах.

Фролова О. В. Использование игр с карточками при изучении художественных тропов : (на материале стихотворений Н. М. Рубцова) // Русский язык в школе. - 2018. - № 7. - С. 40-44 : 3 табл.

Игровые задания на карточках рассчитаны на отработку навыка определения эпитета, сравнения и метафоры на примере поэтических строк Николая Рубцова.

Кутейникова Н. Е. Читаем вместе, или Полилог "учитель-автор-ученики": знакомимся с творчеством Ирины Краевой // Уроки литературы. - 2018. - № 7. - С. 7-14 : 5 ил.

О подростково-юношеской литературе нового тысячелетия. Автор рассказывает о произведениях детской писательницы Ирины Краевой.

Рыдак В. Исследовательская работа "Хай-тек и традиция в творчестве Екатерины Моссэ" // Русский язык в школе. - 2018. - № 7. - С. 14-18.

Исследование ученицы 9 класса поэтического хай-тека на примере творчества Екатерины Моссэ.

Трутько В. В. Мир детства в дискурсном пространстве малой прозы А. А. Гируцкого и Л. Е. Улицкой : сопоставительный аспект // Русский язык и литература. - 2018. - № 9. - С. 60-64.

Особенности воплощения нравственных категорий, присущих дискурсному пространству детства, представленному в произведениях современных авторов Анатолия Антоновича Гируцкого и Людмилы Евгеньевны Улицкой.

Шумак Е. Г. Мастер-класс "Медиатексты на уроке русской литературы // Русский язык и литература. - 2018. - № 9. - С. 17-19.

Опыт использования медиатекстов на уроках русской литературы.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Борисова Л. Производственное объединение "Радуга-ЛИК" объявляет конкурс "Радуга-ЛИК. Школьная библиотека будущего" // Школьная библиотека. - 2018. - № 8. - С. 20-21 : 1 фот.

Производственное объединение "Радуга-ЛИК" предлагает принять участие в конкурсе школьных библиотек.

Буйлина А. Е. "Школа информационной культуры" // Школьная библиотека. - 2018. - № 8. - С. 29-31 : 2 фот.

Опыт реализации пилотного долгосрочного проекта "Школа информационной культуры".

Гендина Н. И. Модели познавательных пятиминуток как инструмент развития познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры в урочной деятельности // Школьная библиотека. - 2018. - № 8. - С. 64-77 : 1 фот.

Автор предлагает использовать познавательные пятиминутки для развития познавательных навыков школьников в урочной деятельности.

Качева Е. В. Сервисы для создания "облака" слов в библиотечной работе // Школьная библиотека. - 2018. - № 8. - С. 4-9 : 1 фот.

Облачные технологии в работе школьной библиотеки.

Квашнина Е. Ролевые карточные игры в работе педагога и библиотекаря // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 8. - С. 1-15 : ил.

Представлен проект с использованием кейсов, как технология организации содержательных дискуссий со школьниками.

Коклин К. Разработка национальных стандартов для школьных библиотек Канады // Школьная библиотека. - 2018. - № 8. - С. 52-63 : 4 табл.

Обзор новых национальных стандартов, разработанных для канадских школьных библиотек.

Короповская В. П. "Виртуальная телепортация" с Periscope в библиотеке // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 8. - С. 42-45 : ил.

О новом направлении работы библиотекаря - возможности делиться впечатлениями о различных событиях и новостях в прямых трансляциях со своего мобильного гаджета с помощью сервиса Periscope.

Костюк К. Н. Эволюция и успехи электронной книги в России. Придут ли электронные книги в школу? // Школьная библиотека. - 2018. - № 8. - С. 14-19 : 15 фот.

О необходимости или вреде использования электронных книг в обучении школьников.

Кубрак Н. В. Книга и смартфон: новые форматы дружбы с читателем // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 8. - С. 38-41 : ил.

Характеристика различных ресурсов, которые могут быть полезны для чтения.

Орешко М. А. Меняем скучное на необычное : (игры и викторины с использованием мобильных устройств) // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 8. - С. 34-37 : ил.

Как провести анкетирование, опрос или викторину для подростков в необычной форме с использованием мобильных гаджетов. Приведены ссылки на пошаговые инструкции к онлайн-сервисам.

Петрова Г. А. Выход читателей за стены школы... вместе с Александром Сергеевичем // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 8. - С. 46-48 : ил.

На примере проведенных "парковых уроков" в Пушкиногорском музее-заповеднике автор демонстрирует, как школьники воспринимаемый общий контекст культуры эпохи, связанной с А. С. Пушкиным, перекладывают в мобильные приложения.

Светич Е. Г. Цифровые образовательные ресурсы серий "Наглядная школа" и "Медиа-коллекция" как один из этапов реализации задач приоритетного проекта "Цифровая школа" / Е. Г. Светич, А. А. Кудрявцев. // Школьная библиотека. - 2018. - № 8. - С. 39-42 : 8 фот.

Одной из главных задач проекта "Цифровая школа" является создание единого информационно-образовательного пространства системы общего образования РФ на базе существующих цифровых платформ, сервисов и инструментов.

Соболева О. В. Путешествие в страну книги // Школьная библиотека. - 2018. - № 8. - С. 36-38 : 1 фот.

Перед педагогом-библиотекарем стоит очень важная задача - открыть ребенку мир книг и сделать чтение привлекательным занятием. Сделать это возможно используя различные приемы, которые помогают полноценно воспринимать текст, понимать и запоминать его.

Теравайнен Э. Школьные библиотеки : обзор современного состояния и доказательства воздействия / Э. Теравайнен, К. Кларк ; пер. с англ. В. Б. Антипова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 8. - С. 4-32 : граф., табл.

Обзор исследований Национального фонда грамотности о школьных библиотеках Британии, их значении в распространении грамотности и развитии детей и юношества.

Тихомирова И. И. Творческое чтение ребенка - показатель его одаренности // Школьная библиотека. - 2018. - № 8. - С. 46-51 : 1 фот.

Детская одаренность - важнейший интеллектуальный и творческий ресурс общества. Наибольшее значение для развития одаренности ребенка имеет творческое чтение детской классической литературы.

Что предложить школьникам, чтобы они начали читать классику // Школьная библиотека. - 2018. - № 8. - С. 34-35 : 1 фот.

Специалисты издательства «АСТ» считают, что привлечь внимание школьников к классической литературе помогут современные издания с качественными иллюстрациями и нестандартный подход к подаче материала.

Ястребцева Е. Н. От ведущей рубрики // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 8. - С. 33.

О применении мобильных устройств и приложений к ним в помощь школьному обучению.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary


В избранное