Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск33-34


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 33-34

[2018]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Брызгалова Е. На новом уровне [Текст] / Е. Брызгалова ; [интервьюер] Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2018. - 15 авг. (№ 33). - С. 9 : фот.*

В образовательной смене центра "Золотое сечение", проходившей в Новоуральске, приняли участие 200 одаренных школьников со всей Свердловской области. Одной из тех кому посчастливилось на ней побывать стала ученица новоуральской Гимназии Екатерина Брызгалова. Она поделилась своими впечатлениями.

Ест ли Шипулин чизбургеры? [Текст] // Нейва. - 2018. - 15 авг. (№ 63). - С. 4 : фот.*

О визите в новоуральский загородный оздоровительный лагерь "Самоцветы" олимпийского чемпиона Антона Шипулина.

Павлов В. Дороги, которые они выбрали [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 15 авг. (№ 33). - С. 5 : фот.*

В Новоуральске в школе № 41 состоялась встреча выпускников 1968 года. Своими воспоминаниями поделились умудренные жизненным опытом люди, чей выпускной прошел 50 лет назад - это Анатолий Сизов и Татьяна Истомина (Заика).

Сахарова Е. Школы готовы - школьников ждут! [Текст] // Нейва. - 2018. - 15 авг. (№ 63). - С. 3 : фот.*

В Новоуральске городская приемная комиссия оценила подготовку учебных заведений к первому сентября.

Соберем ребенка в школу! [Текст] // Нейва. - 2018. - 15 авг. (№ 63). - С. 6 : фот.*

Благотворительная организация "Фонд Новоуральска" совместно с приемной Общественного совета ГК "Росатом" провели благотворительную акцию "Собери ребенка в школу".

Серебряков Е. Ее семь нот никто не отберет! [Текст] // Нейва. - 2018. - 15 авг. (№ 63). - С. 14 : фот.*

Тамаре Александровне Пожидаевой, заместителю директора по учебной работе (проработала 28 лет), директору (проработала 20 лет) Детской школы искусств, исполнилось 80 лет.

ЕГЭ

Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26335

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

Абдуллина Г. И. Путешествие по сказке К. Чуковского "Айболит" [Текст] : занятие для детей 5-6 лет с ОНР // Логопед. - 2018. - № 4. - С. 52-58 : фот.

Представлено логопедическое занятие на закрепление произношения звука [ш] в слогах, четко структурированное с использованием занимательных упражнений.

Аменова Г. К. Дружные звуки [с] и [с'] [Текст] : занятие для детей 4-5 лет // Логопед. - 2018. - № 4. - С. 100-104.

Представлено занятие, направленное на автоматизацию свистящих звуков в слогах и словах. В его ходе используются традиционные логопедические приемы: артикуляционная гимнастика, игровые упражнения. Проведение занятий индивидуально или в подгруппе.

Артамонова И. А. В гостях у звуков [с] и [з] [Текст] : занятие по формированию фонетической стороны речи для детей 6-7 лет с ТНР // Логопед. - 2018. - № 4. - С. 59-63.

Представлено занятие по формированию фонетической стороны речи для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием дидактических игр и упражнений на автоматизацию и дифференциацию звуков [с] и [з] в слогах, словах и предложениях. Оно построено в игровой форме, что активизирует деятельность дошкольников.

Ахметшина А. А. Программа логопедической работы для обучающихся с ТМНР [Текст] // Логопед. - 2018. - № 4. - С. 40-45.

Представлена программа логопедической работы для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Обозначена проблема реализации процесса коррекционно-развивающих занятий по учебному предмету "Альтернативная коммуникация" в рамках адаптированной основной образовательной программы обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Раскрыто содержание программы логопедической работы, включающее модули, разделы, планируемые результаты.

Васильева И. Н. Артикуляционные сказки с использованием биоэнергопластики для детей 3-7 лет [Текст] // Логопед. - 2018. - № 4. - С. 113-116 : фот.

Представлен цикл сказок с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений, направленных на формирование артикуляции звуков и развитие кинестетических ощущений.

Десюкова Н. В. Методика пропедевтической работы по предупреждению предпосылок к дисграфии у детей 6-7 лет [Текст] // Логопед. - 2018. - № 4. - С. 24-28.

Представлен опыт работы по взаимодействию учителей начальных классов и учителей-логопедов школы на этапе подготовки детей к школьному обучению. Рассмотрены основные направления логопедической работы по профилактике дисграфии у старших дошкольников.

Кайдорина О. В. Модель сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы [Текст] // Логопед. - 2018. - № 4. - С. 45-51 : табл.

Представлена модель психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в условиях общеобразовательной школы. Дан алгоритм работы воспитанников с легкой степенью умственной отсталости.

Каратеева И. В. Страна Гласных звуков [Текст] : занятие по обучению грамоте в 1-м классе для детей с нарушением ОДА // Логопед. - 2018. - № 4. - С. 96-98.

Представлено традиционное логопедическое занятие по обучению грамоте учащихся 1-х классов с нарушением опорно-двигательного аппарата с использованием упражнений на развитие дыхания, а также элементов фонетической ритмики.

Книжная полка [Текст] // Логопед. - 2018. - № 4. - С. 75, 89, 99, 107, 121, 124, 2-я, 3-я с. обл. : фот., ил.

Предлагаемые логопедические пособия содержат задания, игры и упражнения для занятий по речевому развитию детей, а также рекомендации педагогам дошкольных образовательных организаций для эффективной организации логопедической работы разных направлений. Пособия предназначены для педагогов, психологов, учителей-логопедов, воспитателей дошкольных организаций, а также для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Коровашкина В. И. Практика работы с семьей, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] // Логопед. - 2018. - № 4. - С. 79-84.

Представлен опыт работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Описаны новые формы сотрудничества и взаимодействия.

Молькова Н. В. Игры с использованием пособий на дифференциацию звуков в словах [Текст] // Логопед. - 2018. - № 4. - С. 76-78 : фот.

Представлены игры для детей 4-7 лет с пособиями "Чудо-елочки" и "День-ночь", направленные на дифференциацию звуков, закрепление свистящих и шипящих звуков.

Нестерова А. И. Веселый цирк [Текст] : занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР // Логопед. - 2018. - № 4. - С. 29-36.

Представлено занятие для старших дошкольников с общим недоразвитием речи на закрепление правильного произношения звука [к] в слогах и словах, а также описываются игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Олейник Ж. М. В стране вежливых слов [Текст] : занятие для старших дошкольников с ТНР // Логопед. - 2018. - № 4. - С. 117-120.

Представлено занятие для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, направленное на активизацию словаря. Оно включает интересные задания, в ходе которых дети знакомятся с новыми словами и закрепляют их в речи.

Салахова О. М. Логопедическая работа с детьми с аутизмом [Текст] / О. М. Салахова // Логопед. - 2018. - № 4. - С. 6-12.

Представлены описание детей с разной степенью аутизма, структура индивидуального и группового занятий по формированию коммуникации. Приведены примеры взаимодействия логопеда с дошкольниками с этой патологией, рекомендации по провидению логопедических занятий.

Сценарий развивающего занятия [Текст] / подгот. Евгения Пяташова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - - С. 68-72.

Сценарий развивающего занятия ко Дню Государственного флага России - 22 августа - который подготовила Евгения Пяташова.

Танцюра С. Ю. Основы обучения: общение, речь и социальное взаимодействие [Текст] / С. Ю. Танцюра // Логопед. - 2018. - № 4. - С. 5.

Предлагаются различные формы общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья, представлены группы трудностей коммуникации, а также указаны социальные факторы влияющие на общение.

Халиулина Р. А. Речевой досуг по мотивам русской народной сказки "Хвосты" для детей 5-7 лет [Текст] // Логопед. - 2018. - № 4. - С. 64-69.

Представлен речевой досуг направленный на активизацию словаря, совершенствование звуковой культуры в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний.

Хожайнова А. В. Праздник День Победы [Текст] : речевой досуг для детей 6-7 лет с ФФНР // Логопед. - 2018. - № 4. - С. 69-75.

Представлен речевой досуг по теме "День Победы", направленный на закрепление представлений о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, воспитание уважения к памяти героев, гордости за свою страну.

Шибнева С. В. Индивидуальное занятие по сенсорному развитию ребенка 6-7 лет с умеренной умственной отсталостью [Текст] // Логопед. - 2018. - № 4. - С. 105-107.

Представлено индивидуальное занятие учителя-дефектолога со старшим дошкольником с умственной отсталостью на формирование сенсорных эталонов (представление о цвете), предложены упражнения на развитие тактильных ощущений, стимулирующие к выполнению действий и к речи, формирующие положительные эмоции.

Шпакович А. С. Путешествие по Королевству звуков [Текст] : занятие для младших школьников // Логопед. - 2018. - № 4. - С. 90-95.

Представлены упражнения, направленные на ознакомление с гласными и согласными звуками и дифференциацию твердых и мягких согласных. Приведен пример игровой ситуации, способствующей вовлечению учащихся в процесс усвоения звуков русского языка.

УПРАВЛЕНИЕ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ

Воровщиков С. Как разработать метапредметные уроки в 1-4-х классах для нового учебного года [Текст] // Управление начальной школой. - 2018. - № 6. - С. 12-23 : 2 табл.

Рекомендации по составлению метапредметной карты. Конспект метапредметного урока литературного чтения для 3-го класса по творчеству Л. Н. Толстого.

Долян Е. Технологическая карта урока математики по новой теме "Периметр многоугольников" [Текст] // Управление начальной школой. - 2018. - № 6. - С. 46-57. - 2 прил.

Готовая технологическая карта урока для учеников 2-го класса. Примеры заданий.

Запрашивайте у родителей новые документы для поступления в школу [Текст] // Управление начальной школой. - 2018. - № 5. - С. 7.

Рекомендации родителям о предоставлении в школу медицинской карты. Сроки и порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних учащихся.

Лахина Н. Готовая рабочая программа по математике для детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] // Управление начальной школой. - 2018. - № 5. - С. 10-12.

Содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение рабочей программы по математике для детей 1-го класса с аутизмом.

Пономарева Т. Новая форма работы на уроках литературного чтения: поэтические пятиминутки [Текст] // Управление начальной школой. - 2018. - № 5. - С. 54-55.

Методические рекомендации по проведению уроков литературного чтения в начальных классах в виде поэтических пятиминуток. Списки литературы и образец листа книги-альбома.

Попова Т. Сценарий игры "День Мудреца" для школьного летнего лагеря [Текст] // Управление начальной школой. - 2018. - № 6. - С. 74-79.

Готовый сценарий интеллектуальной игры для организации досуга детей в летнем лагере. Вопросы для игры.

Прохорова С. Как создать "облако слов" и использовать его на уроках. Наглядная инструкция [Текст] / С. Прохорова, Е. Калинкина // Управление начальной школой. - 2018. - № 5. - С. 56-60 : ил. - 2 прил.

Инструкция по работе с сервисом wordart. com для формирования ИКТ-компетенций и познавательной активности младших школьников, примеры заданий для уроков.

Прохорова С. Тренинг для учителей, чтобы предотвратить профессиональное выгорание [Текст] / С. Прохорова, В. Прохорова // Управление начальной школой. - 2018. - № 6. - С. 64-71.

Рекомендации и сценарий тренинга для снижения стресса и предотвращения профессионального выгорания педагогов.

Румянцева С. Готовый конспект урока технологии "Ножницы. Что ты о них знаешь?" [Текст] // Управление начальной школой. - 2018. - № 6. - С. 58-62.

Конспект урока для 1-го класса по формированию навыков использования ножниц в практической деятельности. Поделки в технике "Мозаика".

Сообщите родителям, какие кружки они могут теперь оплачивать маткапиталом [Текст] // Управление начальной школой. - 2018. - № 5. - С. 8.

Изменения современного законодательства коснулись возможности оплаты материнским капиталом занятий по дополнительному образованию детей.

Сырицына С. Тетрадь заданий для дополнительной работы по предметам "Веселое лето" [Текст] // Управление начальной школой. - 2018. - № 5. - С. 62-76.

Готовая тетрадь заданий на лето с упражнениями по учебным предметам для повторения пройденного в первом классе материала.

Фокина А. Как учесть в 2018/19 учебном году результаты диагностики психологического климата в классе [Текст] // Управление начальной школой. - 2018. - № 5. - С. 40-48 : 2 табл.

Рекомендации по организации воспитательной деятельности на основе результатов мониторинга психологического климата в классе. Игры для оптимизации отношений учащихся.

Хирьянова И. Готовая рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" [Текст] / И. Хирьянова, Е. Митрясова // Управление начальной школой. - 2018. - № 6. - С. 24-29.

Рабочая программа для реализации проектно-исследовательской деятельности учеников 1-го класса.

Шалагинова К. Как научить школьников понимать одноклассников с ограниченными возможностями здоровья: 15 упражнений [Текст] // Управление начальной школой. - 2018. - № 5. - С. 22-28.

Методические рекомендации, упражнения для формирования позитивных установок к детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Ячменникова О. Как реализовать проектную деятельность в новом учебном году. Список тем и этапы работы по проектной задаче [Текст]  // Управление начальной школой. - 2018. - № 5. - С. 30-38. - 2 прил.

Проектная деятельность в начальных классах. Темы проектных задач для 1-4-х классов. Конспект занятий с этапами работы по проектной задаче.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Барсукова Н. А. Всемирный форум школьных библиотекарей IASL-2018 в Стамбуле [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 5. - С. 14-16 : 5 фот.

В Стамбуле прошел международный исследовательский форум, на котором обсуждались вопросы повышения грамотности и читательского интереса подрастающего поколения.

Бродская В. И. Информационно-библиотечный центр как зона активной деятельности в школе [Текст] / В. И. Бродская, Е. В. Швырева // Школьная библиотека. - 2018. - № 5. - С. 48-50 : 8 фот.

Об организации пространства в информационно-библиотечном центре МБОУ № 8 г. Воронеж.

Жаглина О. А. Современная школьная библиотека: отвечаем на вызовы времени [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 5. - С. 39-43 : 10 фот.

О деятельности ИБЦ ГБУ ДПО Воронежской области "Институт развития образования".

Загребельная Е. Н. "Папа, мама, я - читающая семья" [Текст] / Е. Н. Загребельная, Е. Д. Тенютина // Школьная библиотека. - 2018. - № 5. - С. 7-9 : 5 фот.

В ГБОУ "Академическая гимназия № 56" Санкт-Петербурга запустили проект пропаганды семейного чтения.

Комарова А. В. Проект "Каникулы с книгой" [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 5. - С. 10 : 1 фот.

В ГБОУ "Академическая гимназия № 56" Санкт-Петербурга на школьных каникулах действует проект "Каникулы с книгой".

Корнилова Н. О. Создание информационно-библиотечного центра как важнейшего элемента современной информационно-образовательной среды [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 5. - С. 51-56 : 8 фот.

Об организации работы информационно-библиотечного центра МБОУ СОШ "Аннинский лицей".

Новоженина Т. Б. Первые шаги преобразования школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 5. - С. 72-74 : 1 фот.

Работа библиотеки школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению.

Письмо номера [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 5. - С. 1.

Открытое письмо редакции "Школьной библиотеки" к библиотекарям страны.

Мальченко В. Н. Информационно-библиотечный центр как компонент концепции образовательной среды дошкольной образовательной организации [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 5. - С. 44-47 : 8 фот.

О создании информационно-библиотечных центров в дошкольных организациях Воронежской области.

Поверьте, что школа такая одна [Текст] / С. В. Данилов [и др.] // Школьная библиотека. - 2018. - № 5. - С. 4-6 : 8 фот.

Об опыте работы и проектах медиатеки ГБОУ "Академическая гимназия № 56" Санкт-Петербурга.

Саламахина О. В. Интерактивное чтение в школьной библиотеке: опыт библиотеки Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления г. Кокшетау, Казахстан [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 5. - С. 23-25 : 10 фот.

О продвижении чтения с помощью еженедельного интерактивного чтения "Story Time" для учащихся начальной школы.

Степанова Е. И. Куда уходит детское чтение [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 5. - С. 11-13 : 2 фот.

О проблеме детского чтения и о том, как ее решать.

Уварова Л. И. Вступительное слово [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 5. - С. 26-29 : 6 фот.

В школах Санкт-Петербурга ежегодно проводится праздник День Культуры.

Чернова Н. В. Школьный проект "Барон Мюнхгаузен - человек, который всю жизнь говорил правду" [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 5. - С. 60-71 : 1 табл.

О реализации проекта МБОУ "СОШ № 33" г. Владимира "Барон Мюнхгаузен - человек, который всю жизнь говорил правду".

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное