← Октябрь 2018 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
31
|
За последние 60 дней 6 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск31-32
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ
Сергеев И. "Золотое
сечение" - когда учеба не мучение! [Текст] // Нейва. - 2018. - 1 авг. (№ 60). - С. 6 : фот.* В образовательной смене центра "Золотое
сечение", проходившей в Новоуральске, приняли участие 200 одаренных
школьников со всей Свердловской области. Среди участников были и талантливые
новоуральцы. Серебряков Е. Под мирные залпы
орудий [Текст] // Нейва. - 2018. - 1
авг. (№ 60). - С. 19 : фот.* О деятельности детского военно-исторического клуба
"Искатель" Центра патриотического воспитания НГО. Павлов В. Дороги, которые
они выбрали [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 1 авг. (№ 31). - С. 10 : фот.* В Новоуральске в школе № 41 состоялась встреча
выпускников 1968 года. Своими воспоминаниями поделились выпускники с 50-летним
трудовым стажем Елена Ионова (Семеновых) и Татьяна Дроздова (Рыкова). Сергеев И. По глазам видно -
ученым будет [Текст] // Нейва. - 2018. - 8 авг. (№ 61). - С. 19 : фот.* Об учащемся 10 класса новоуральской гимназии,
участнике различных олимпиад Павле Никитине. ЕГЭ Специалисты Рособрнадзора и ФИПИ рассказали об эволюции и перспективах
развития КИМ ЕГЭ [Электронный
ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. информ.
портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001- . – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26332 (дата обращения:
06.08.2018).* Вышел в свет новый выпуск
научно-методического
журнала «Педагогические измерения» (№ 2 за 2018 год), в котором
рассматривается эволюция и перспективы развития контрольных измерительных
материалов (КИМ) ЕГЭ, анализируются принципы построения и этапы развития
экзаменационных моделей, направления дальнейшего совершенствования
экзаменационных материалов. УЧИТЕЛЮ
МАТЕМАТИКИ Бунимович Е. О, этот идеальный
электронный новый мир... [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 4. - 2-я с. обл. Главный редактор журнала "Математика в
школе" во вступительной статье к читателям говорит о том, что необходимо
обращать внимание детей на опасности, которые поджидают их во всемирной
паутине, а для этого надо использовать интернет-возможности в школьном
образовании. Карпушина Н. Старые задачки на
новый лад [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 4. - С. 76-79 : 5 рис. В рубрике журнала представлены логические,
геометрические и арифметические задачи и головоломки, переведенные на
универсальный язык картинок. Корчажкина О. М. Решение задач как
вид мыслительной деятельности: общие методы [Текст] : (на примере предметной
области "математика") // Математика в школе. - 2018. - № 4. - С. 46-57 : 1 рис. На основе онтологической концепции Г. П. Щедровицкого,
учитывающей учебные ситуации переноса прошлого опыта в новые условия,
рассматриваются способы организации мыслительной деятельности учащихся при
решении математических задач. Кукушкин Б. Н. Задачи простые,
но... [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 4. - С. 73-75. Приведены ответы и решения задач, предложенных в № 3
за 2018 г., а также условия новых задач. Мануйлов В. М. Об экзамене
гаокао по математике для научно-технических специальностей [Текст] / В. М.
Мануйлов, Ю. Чао // Математика в школе. - 2018. - № 4. - С. 64-72 : 5 рис. Об экзамене гаокао по математике - вступительном
экзамене в высшие учебные заведения Китая. Олимпиада
"Ломоносов -
2017-2018" по математике для
X-XI классов [Текст] / Б. А. Будак [и др.] // Математика в школе. - 2018. -
№ 4. - С. 33-45 : 8 рис. Приведены задания, предлагавшиеся учащимся выпускных
классов на организуемой МГУ олимпиаде "Ломоносов" по математике
2017-2018 учебного года, с ответами и решениями. "Ползучая профилизация ЕГЭ" и другие новости [Текст] :
обзор интернет-ресурсов // Математика в школе. - 2018. - № 4. - С. 13-16 : 1 рис., 3 фот. Представлена краткая информация о наиболее интересных
событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и
просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и
ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию". Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике
2017/2018 учебного года [Текст] / Н. Х. Агаханов [и др.] // Математика в
школе. - 2018. - № 4. - С. 15-32
: 14 рис. В статье приводятся задания (с решениями)
регионального этапа Всероссийской олимпиады по математике 2017/2018 учебного
года. Фишман Б. Е. Исследовательско-учебная
деятельность учащихся на уроках математики [Текст] : статья печатается в
авторской редакции / Б. Е. Фишман, Н. В. Эйрих // Математика в школе. - 2018. -
№ 4. - С. 58-63. Обсуждается модульная реализация
исследовательско-учебной деятельности учащихся. Приведена структура модуля,
состоящего из четырех частей, соответствующих логике полноценного исследования.
В качестве примера представлены методические особенности проведения
исследовательского занятия на тему "Линейная функция y=kx+b" для
учащихся VII классов. УЧИТЕЛЮ
ФИЗИКИ Айзенцон А. Е. О субъекте и
объекте познания в физике [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 4. - С. 26-32. Развитие познавательного мышления учащихся на уроках
физики. Бражников М. А. Забытые годы
[Текст] : по страницам истории методики физики // Физика в школе. - 2018. - № 4. - С. 13-25 : 5 фот., 18 рис., 4
табл. Методика обучения физике в послереволюционный период в
России. Лаптенков Б. К. Компетентностный
подход к решению задач ЕГЭ по электростатике [Текст] / Б. К. Лаптенков, А. И.
Скворцов // Физика в школе. - 2018. - №
4. - С. 6-12 : 4 рис. Классификация и методы решения задач по электростатике
в заданиях ЕГЭ. Мукушев Б. А. Обучение учащихся
составлению физических задач [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 4. - С. 33-36 : 2 рис. Методика составления оригинальных задач по физике. Сауров Ю. А. Мысли об учителях
физики нового поколения [Текст] / Ю. А. Сауров, Е. Б. Петрова // Физика в
школе. - 2018. - № 4. - С. 3-5. Проблемы подготовки учителей физики и развития
физического образования. Федорова Н. Б. Актуальные
вопросы преподавания физики в средней и высшей школе [Текст] / Н. Б. Федорова,
О. В. Кузнецова, М. А. Огнева // Физика в школе. - 2018. - № 4. - С. 37-44 : 7 фот. Проблемы преподавания физики на Всероссийской
научно-методической конференции в Рязанском государственном университете имени
С. А. Есенина. УЧИТЕЛЮ
ХИМИИ Аксенова И. В. Пропедевтический
курс химии в условиях реализации ФГОС [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 70-73. Рассматриваются возможности формирования
естественно-научного мировоззрения обучающихся и продуктивной деятельности
школьников на раннем этапе обучения химии в 7 классе с целью достижения
высокого качества обучения школьного химического образования. Асанова Л. И. УМК по химии как
средство достижения личностных и метапредметных результатов [Текст] // Химия в
школе. - 2018. - № 4. - С.
18-24. Примеры контекстных задач с межпредметным содержанием
и критерии их оценивания при изучении химии в 8 классе. Ахметов М. А. Из опыта
проведения контекстных уроков [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 63-67. О контекстных уроках, которые представляют собой
игровую форму учебного занятия, предполагающую групповую деятельность и
сотрудничество всех участников образовательного процесса. Банару А. М. Образные
сравнения в общей химии как метапредметный концепт [Текст] / А. М. Банару, С.
С. Бердоносов, А. Н. Григорьев // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 4-8 : ил. О метапредметном подходе, который реализуется на
начальных этапах изучения химии в профильных классах при Московском
государственном университете имени Михаила Васильевича Ломоносова в школе № 171
города Москвы. Бердоносов С. С. Химические мифы и
реальность [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 58. Типичные заблуждения, связанные со свойствами веществ
и их использованием. Боброва О. В. Интеллектуальная
игра "Здоровье дороже золота" [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 55-58. Познавательно-интеллектуальная игра для учащихся
9-10-х классов "Звездный час" на тему "Здоровье дороже
золота". Габриелян О. С. Школьное
химическое образование: проблемы и пути их решения [Текст] // Химия в школе. -
2018. - № 4. - С. 10-13. Автор учебно-методического комплекса по химии
обсуждает важнейшие проблемы химического образования. Городенская А. С. Развитие
познавательной активности при работе в информационной среде [Текст] // Химия в
школе. - 2018. - № 5. - С. 21-23
: 3 табл. Опыт использования заданий для домашней работы,
которые учащиеся выполняют в информационной среде, для развития познавательной
активности. Приведены примеры таких заданий для 8 классов. Дроздов А. А. Вклад М. В.
Ломоносова в развитие отечественного стеклоделия [Текст] / А. А. Дроздов, М. Н.
Андреев // Химия в школе. - 2018. - № 4.
- С. 74-78. Изложены наиболее значимые факты о роли Михаила
Васильевича Ломоносова в развитии учения о стекле. Елизарова Е. В. Один вопрос - сто
открытий [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 18-20. Разбирается один тематический модуль и на его примере
показывается как происходит формирование опыта познания, формирование
универсальных учебных действий и устойчивой мотивации к обучению и познанию,
готовности к саморазвитию при использовании продуктивной модели обучения.
Раскрывается методика формирования опыта познания учащихся в процессе включения
их в активную самостоятельную исследовательскую деятельность, которая является
продолжением познания мира, которое осуществляет ребенок еще до школы. Ермакова Ю. А. Химический
эксперимент при изучении нового материала [Текст] / Ю. А. Ермакова, М. А.
Ахметов // Химия в школе. - 2018. - № 5.
- С. 45-49 : 4 табл. Примеры из опыта использования эксперимента при
изучении нового материала на уроках химии в 8-9-х классах. Жмакина М. В. Региональная
Ассоциация учителей: профессиональное взаимодействие педагогов [Текст] // Химия
в школе. - 2018. - № 5. - С.
2-3. Роль ассоциаций учителей-предметников в
профессиональном взаимодействии учителей химии. Кононенко Л. В. Метапредметность:
опыт, реализуемый в жизни [Текст] / Л. В. Кононенко, Е. В. Самбурова, Х. Б.
Юнусов // Химия в школе. - 2018. - № 5.
- С. 50-54 : табл., ил. Практический пример использования метапредметного
подхода в обучении химии при проведении метапредметной олимпиады. Кортунов Г. М. Развитие
саморегуляции учебной деятельности учащихся [Текст] / Г. М. Кортунов, Т. А.
Боровских // Химия в школе. - 2018. - №
5. - С. 9-12 : табл. Описание структуры саморегуляции учебной деятельности,
рекомендации по развитию у учащихся способностей к саморегуляции на уроках
химии. Лунин В. В. Химия XXI века в
школьных учебниках [Текст] / В. В. Лунин, В. В. Еремин // Химия в школе. -
2018. - № 4. - С. 4-9. На примере учебно-методического комплекса по химии,
созданного в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова,
показана возможность сочетания в школьных учебниках современной химии и классических
принципов химического образования. Маринина О. В. Особенности
изучения нового материала в современной школе [Текст] // Химия в школе. - 2018.
- № 5. - С. 23-28 : 2 табл. Для успешного формирования понятий и обобщенных
способов действий необходимо многократное их повторение и применение на разных
этапах изучения предмета. Даже при объяснении нового материала важно опираться
на уже известные школьникам факты, предоставлять им возможность применить
освоенные умения и способы действий. В таком случае новые знания будут
самостоятельно получены учащимися в ходе познавательной деятельности. Махонина В. И. Методические
подходы к изучению ОВР в основной школе [Текст] / В. И. Махонина, О. Ю.
Симонова // Химия в школе. - 2018. - №
4. - С. 67-69. Этапы развития представлений об
окислительно-восстановительных реакциях в учебниках, написанных авторским
коллективом Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Медведев Ю. Н. На грани
химического курьеза: дробные степени окисления [Текст] // Химия в школе. -
2018. - № 5. - С. 32-39 : табл.,
рис. Освещена проблема нахождения степеней окисления
химических элементов в сложных неорганических и органических веществах.
Показано, что дробных степеней окисления существовать не может. Методические рекомендации к уроку "Сероорганические
соединения" [Текст] / Н. В. Волкова [и др.] // Химия в школе. - 2018.
- № 4. - С. 54-57 : 2 табл. Методика обучения теме "Сероорганические
соединения" на уроке химии. Обсуждаются строение и реакционная способность,
сопоставляются химические свойства сероорганических соединений с областями их
применения. Мещерякова Л. М. Как формировать
осознанные знания о веществе и химической реакции [Текст] // Химия в школе. -
2018. - № 4. - С. 30-38 : 10
табл., 2 рис. Об эффективной образовательной среде, при которой
создаются условия для формирования сложных химических модельных представлений
путем их построения и перестроения самими учащимися. Неводчикова М. П. Занимательные
вопросы по химии металлов [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 3. Примеры вопросов по химии. О формировании естественно-научной грамотности [Текст] / Е. Н.
Долгих [и др.] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 25-29 : схем. Роль и место учебных заданий компетентностного типа
при формировании естественно-научной картины мира, в рамках преподавания
естественно-научных предметов. Характеристика естественно-научной компетенции и
грамотности как ключевой компетентности человека в современном мире. Оржековский П. А. Реализация
продуктивной модели обучения в школьных учебниках [Текст] // Химия в школе. -
2018. - № 4. - С. 14-17. В представленном учебно-методическом комплексе по
химии основное отличие заключается в его ориентации на продуктивную модель
обучения, направленную на формирование у обучающихся опыта познания реальных
объектов. Перевозчикова Н. В. История химии на
карте Москвы [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 59-63 : ил. Информация о происхождении названий московских улиц,
которая может быть использована для актуализации регионально-исторических
знаний на уроках химии и при организации внеурочной и проектной деятельности
учащихся. Профессиональное развитие учителя в современных условиях [Текст]
// Химия в школе. - 2018. - № 4.
- С. 78-79. О дистанционных курсах повышения квалификации учителей
химии, предоставленные корпорацией "Российский учебник". Севостьянова Л. Н. Использование
дифференцированных заданий на уроках в 9-ом классе [Текст] // Химия в школе. -
2018. - № 4. - С. 58-62 : 6
табл., схем. Методические рекомендации по применению
дифференцированных заданий и критерии их оценивания на примере задания по теме
"Азот. Круговорот азота в природе". Сивкова Г. А. Интегрированный
подход при подготовке к ЕГЭ [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 40-45 : 2 табл., ил. Интегрированный подход к изучению химии и физики на
примере темы "Электролиз". Соловейчик А. С. Учебник: вчера,
сегодня, завтра [Текст] / А. С. Соловейчик // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 2-3. О новом проекте, в рамках которого будут представлены
методические материалы различных издательств, выпускающих учебно-методические
комплексы по химии. Сухарева О. В. Опорные конспекты
как средство повышения эффективности обучения [Текст] // Химия в школе. - 2018.
- № 5. - С. 13-17. Понятие опорного конспекта, требования, предъявляемые
к опорным сигналам. Даны методические рекомендации по использованию технологии
опорных схем-конспектов в образовательном процессе. Тагиев Т. И. Об усилении
практической направленности учебного процесса [Текст] // Химия в школе. - 2018.
- № 5. - С. 28-31. О путях усиления практической направленности преподавания
химии в Азербайджанской Республике. Титов Н. А. Об изучении
теоретических положений в курсе химии 9-го класса [Текст] // Химия в школе. -
2018. - № 4. - С. 50-54. О комплекте учебников, ориентированных на обучение
школьников познанию химических явлений и построению теоретических представлений
об устройстве окружающего мира. Третий Всероссийский открытый конкурс "Мастерская учителя
химии" [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 38-39. Информация о 3 Всероссийском открытом конкурсе
"Мастерская учителя химии", в котором приняли участие около 100
педагогов из разных регионов России. Шумилин А. С. Обучение
моделированию как методу познания [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 40-42. На конкретных примерах рассмотрено построение и
перестроение теоретических моделей в курсе химии. УЧИТЕЛЮ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Арутюнова Ж. М. Ces hommes de lettres
francais... d`origine russe! [Текст] = These men of letters in french... of russian
origin! / Ж. М. Арутюнова, Д. Красовец // Иностранные языки в
школе. - 2018. - № 7. - С. 52-57. В статье речь идет о французских писателях (мужчинах),
которые, наряду с писательницами, сформировали французскую литературу. Барышников Н. В. Компонентный
состав иноязычной рецептивной терминологической компетенции как основа ее
формирования [Текст] / Н. В. Барышников, А. М. Арутюнян // Иностранные языки в
школе. - 2018. - № 7. - С. 2-9. В статье рассматривается содержание иноязычной
рецептивной терминологической компетенции как компонента иноязычной
коммуникативной компетенции студентов, изучающих английский язык в вузах
медицинского и фармацевтического профилей. Беляева И. Г. Комикс как
эффективное средство обучения иностранному языку [Текст] // Иностранные языки в
школе. - 2018. - № 7. - С.
25-29. В статье рассматривается образовательный комикс как
один из эффективных приемов обучения иностранному языку, обеспечивающих
визуализацию, введение, пояснение, систематизацию информации, содержащейся в
предлагаемом к изучению материале. Будник А. С. Урок английского
языка на тему "Social advertisements" [Текст] // Иностранные языки в
школе. - 2018. - № 7. - С.
22-25. Статья представляет собой план-конспект урока,
посвященного сопоставлению видеороликов социальной рекламы в России и в
Великобритании. План-конспект также включает в себя задание на лексическую и
грамматическую трансформацию и инструкции по поиску и анализу видеосюжетов в
сети Интернет. Гилевич П. Н. Формирование
иноязычной коммуникативной компетенции на основе аутентичных
лингвострановедческих текстов [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 36-40. В статье освещена проблема обучения студентов культуре
народа изучаемого языка и иноязычной коммуникативной компетенции на основе
аутентичных лингвострановедческих текстов. Представлены виды и этапы работы с
текстами, а также разработанные автором упражнения на каждом этапе. Гудина О. В. Politische traditionen im
karneval [Текст] = Political traditions in the carnival // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 58-61. В статье речь идет о заседаниях во время карнавала,
своего рода политическом кабаре, проводимых в Майнце и Мюнхене. Они хорошо
известны в Германии благодаря прямой телетрансляции. Эти шоу демонстрируют не
только особый сатирический подход к анализу политических событий, но и народный
юмор. Лаврова А. А. Erich Maria
Remarque [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 2-3. Текст на немецком языке, посвященный жизни и
творчеству немецкого писателя Э. М. Ремарка. Лихолетова О. Р. Формирование
лексической и грамматической компетенций - одна из главных задач начального
этапа обучения японскому языку [Текст] / О. Р. Лихолетова, Н. В. Раздорская //
Иностранные языки в школе. - 2018. - №
7. - С. 30-35. Статья посвящена рассмотрению вопросов формирования
лексической и грамматической компетенции на начальном этапе обучения японскому
языку. Макеева С. Н. Презентация на
занятиях по английскому языку [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 19-21. Статья посвящена проблеме обучения школьников и
студентов жанру презентации как особой разновидности публичной монологической
речи на английском языке. Малыгина Е. В. Higher Education
in the USA [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 20-23. Представлен материал на английском языке, посвященный
высшему образованию в США. Нежина Л. А. Авторская
методика формирования произносительного навыка речи на начальном этапе обучения
французскому языку [Текст] / Л. А. Нежина, А. В. Зыкова // Иностранные языки в
школе. - 2018. - № 7. - С.
41-46. В данной статье предлагается авторский подход к формированию
произносительного навыка речи при обучении французскому языку. Николаева В. В. Олимпиадные
задания по французскому языку для V-VII классов: чтение и лексика [Текст] //
Иностранные языки в школе. - 2018. - №
7. - С. 4-9. Данный материал были использованы для проведения
Интернет-этапа олимпиады школьников V-VII классов "Учитель школы
будущего". Они разработаны специально для данного конкурса и входят в блок
упражнений, направленных на проверку умений чтения и знания лексики. Обухова М. О. Ролевая игра как
средство формирования лексической компетенции при обучении английскому языку
учащихся средней и старшей школы [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018.
- № 7. - С. 47-51. В статье затрагивается проблема важности формирования
у школьников более высокого уровня лексической компетенции в условиях
возрастающей роли английского языка в различных сферах деятельности. Романова М. М. Сценарий сказки "Бременские
музыканты" [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 24-30. Представлен сценарий сказки "Бременские
музыканты" на немецком языке. Сысоев П. В. Элективный
языковой курс "Introduction to low" в системе профессионально
ориентированного обучения иностранному языку в старших классах [Текст] / П. В.
Сысоев, В. В. Завьялов // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 10-18. "Introduction to Law" выступает одним из
языковых элективных курсов, направленных на внутрипрофильную специализацию
учащихся старших классов, выбравших социально-экономический и
социально-гуманитарный профили обучения. Чечиль А. П. Ivan Tourgueniev, le plus
francais de tous les ecrivains russes [Текст] = Ivan Turgenev, the most
french of all the russian writers / А. П. Чечиль, Е. А. Чечиль // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 62-66. Текст на французском языке, посвященный русскому
писателю Ивану Сергеевичу Тургеневу. Чечиль Е. А. Работа с текстом
"Ivan Tourgenev, le plus francais de tous les ecrivains russes"
[Текст] / Е. А. Чечиль, А. П. Чечиль // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 10-12. Данная методическая разработка сделана по тексту
"Ivan Tourgueniev, le plus francais de tous les ecrivains russes",
представленному на страницах 62-66 журнала. Предлагаемые упражнения позволяют
проверить понимание обучающимися письменного текста, а также расширить
лингвострановедческие знания о жизни и творчестве русского писателя И. С. Тургенева. УЧИТЕЛЮ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Евдокимова И. Прямое и
переносное значение слов [Текст] : русский язык : 4 класс // Начальная школа. -
2018. - № 5/6. - С. 16-19 : 1
фот., 1 рис. Приведен конспект урока на тему "Прямое и
переносное значение слов" для учащихся четвертого класса. На уроке ученики
знакомятся с прямым и переносным лексическим значением слова. Формируют умение
находить в контексте слова с переносным значением. Жителева Ж. А. С. Пушкин
"Песнь о вещем Олеге" [Текст] : литературное чтение : 4 класс / Ж.
Жителева, В. Жителев // Начальная школа. - 2018. - № 5/6. - С. 10-15 : 4 рис. На уроках литературного чтения четвероклассники
знакомятся с произведениями поэтов и писателей XIX века. Часто в них
встречаются слова, которые мы сегодня не употребляем в речи. А если еще и сюжет
исторический, как в "Песни о вещем Олеге", то ученики столкнутся с
целым рядом трудностей. Предложен конспект урока, на котором школьники учатся
вдумчиво читать произведение "Песнь о вещем Олеге" А. С. Пушкина. Иванова Н. Химический
букварь [Текст]. Урок двадцать третий. Цинк / Н. Иванова ; рисунки С.
Демьяновой [и др.] // Начальная школа. - 2018. - № 5/6. - С. 60-63 : 8 рис. Предложен двадцать третий урок Химического букваря. Он
рассказывает о химическом элементе - цинке. Приведены химические свойства
элемента, химические задания, вопросы, шарады, стихи и методическая копилка для
учителей начальной школы. Караваева Т. Умножение
многозначного числа на четырехзначное [Текст] : математика : 3 класс //
Начальная школа. - 2018. - № 5/6.
- С. 4-8 : 1 фот. Приведен урок на тему "Умножение многозначного
числа на четырехзначное" для третьего класса, который познакомит учащихся
с алгоритмом умножения многозначного числа на четырехзначное. Маркевич Л. Кто такие
насекомые? [Текст] : окружающий мир : 1 класс / Л. Маркевич ; фот. автора //
Начальная школа. - 2018. - № 5/6.
- С. 20-25 : 6 фот. Предложен урок окружающего мира для первого класса на
тему "Кто такие насекомые? ". На уроке дети получают представления об
отличительных особенностях строения насекомых. Нечаева Н. В. Формирование
осознанного чтения [Текст] : 1-4 классы // Начальная школа. - 2018. - № 5/6. - С. 42-51 : 3
фот. В приведенном материале, посвященного осознанному чтению,
представлен многолетний опыт реализации системы развивающего обучения.
Достижение результатов в формировании осознанного чтения достигаются только
тогда, когда система нужных способов действий выстраивается на основе понимания
структуры этой деятельности, и на основе этого знания она охватывает или все
учебные предметы, или группы предметов с учетом их особенностей. Попова Т. Вырабатываем
привычку читать вдумчиво [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5/6. - С. 54-56 : 2 фот., 4 рис. Представлена техника выработки привычки читать
вдумчиво. Приведена инструкция по применению методики. Предложен текст для
чтения "Мудрое решение" Леонида и Татьяны Поповых. Про важное и смешное [Текст] : [обзор книг] //
Начальная школа. - 2018. - № 5/6.
- С. 58-59 : 6 рис. Представлен обзор книг для детей младшего школьного
возраста, написанные российскими и зарубежными писателями. Жизнь становится
веселее и ярче, когда в доме появляется книга Артура Гиваргизова "Вот тебе
раз! Небылицы и перевертыши". Эта книжка для тех, для кого хождение вверх
тормашками совсем не предосудительное, а наоборот, вполне естественное
состояние. Пырикова Е. Значение семьи в
жизни детей и взрослых [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5/6. - С. 52-53 : 1 фот. Размышления психолога о значении семьи в жизни
подрастающего поколения и их родителей. Скуратова О. Цветы лета
[Текст] : урок рисования // Начальная школа. - 2018. - № 5/6. - С. 26-33 : 7 фот., 22 рис. Предложены три занятия, на которых учащиеся повторяют
и применяют правила смешивания цветов и тренируются в проведении линий разной
толщины. Сырицына С. С днем рождения,
Смайлик! [Текст] : внеклассное мероприятие : 1-2 классы / С. Сырицына ; фот.
автора // Начальная школа. - 2018. - №
5/6. - С. 34-37 : 1 фот., 5 рис. Приведен сценарий внеклассного мероприятия "С
днем рождения, Смайлик! " для младших школьников. Яковлева С. Работать в паре:
легче вместе или одному? или Ты да я, да мы с тобой... [Текст] // Начальная
школа. - 2018. - № 5/6. - С.
38-40 : 2 фот., 2 рис. Приведены метапредметные задания, которые можно
предложить учащимся для выполнения в рамках одного урока или во внеурочной
деятельности, задания выполняются в паре.
|
В избранное | ||