Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск21


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 21

[2018]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Загидуллина Я. Новый опыт волонтерства [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 16 мая (№ 20). - С. 15 : фот.*

В рамках проекта "Наше общее дело" волонтеры из школы села Тарасково побывали во Всероссийском детском центре "Океан" в Приморском крае.

Михалева С. Увлекали, интриговали и согревали сердца [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 16 мая (№ 20). - С. 16 : фот.*

В школе № 45 Новоуральска прошел фестиваль исследовательских и социальных проектов "Уральские самоцветы".

ЕГЭ

ЕГЭ по математике базового уровня сдадут 30 мая 585 тысяч участников[Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=25796(дата обращения: 28.05.2018).*

Единый государственный экзамен по математике базового уровня напишут 30 мая почти 585 тысяч участников, в том числе 563 тысячи выпускников текущего года. ЕГЭ по математике был разделен на базовый и профильный уровни с 2015 года. Успешная сдача экзамена базового уровня позволяет получить аттестат об окончании школы, а также подать документы в те вузы, где математика отсутствует в перечне вступительных испытаний. Профильный ЕГЭ необходимо сдать для поступления в вузы на специальности, где математика является одним из вступительных экзаменов.

Общественные наблюдатели заявили о готовности к мониторингу хода ЕГЭ-2018[Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=25659(дата обращения: 28.05.2018).*

Онлайн-семинар «К наблюдению готовы!» объединил студентов - общественных наблюдателей на ЕГЭ почти из всех субъектов Российской Федерации. Региональные координаторы отчитались о готовности своих корпусов к мониторингу государственной итоговой аттестации.

Учителя и первокурсники записали видеообращения к участникам ЕГЭ-2018 [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=25679(дата обращения: 28.05.2018).*

Первокурсники – выпускники 2017 года – и школьные учителя пожелали успехов участникам Единого государственного экзамена 2018 года. Такие же выпускники совсем недавно, сегодня первокурсники рассказывают о своем отношении к ЕГЭ, о том, как экзамен помог им в жизни.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Аксенова И. В. Активные формы обучения в условиях интеграции естественно-научных дисциплин [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 3-7 : 4 табл., 2 схем., ил.

О взаимосвязи содержания видов познавательной деятельности обучающихся и активных форм аудиторных и внеаудиторных занятий, организуемых учителем при обучении химии в условиях интеграции естественно-научных дисциплин.

Активные формы обученияв условиях интеграции естественно-научных дисциплин [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 2 : ил., 2 рис.

О новом проекте, в рамках которого будут представлены методические материалы различных издательств, выпускающих учебно-методические комплексы по химии.

Асланукова М. М. Об учебно-дидактическом обеспечении курса органической химии [Текст] / М. М. Асланукова, И. У. Этлухова // Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 28-31.

Урок по теме "Физические и химические свойства алкинов. Получение и применение алкинов".

Бердоносов С. С. Химические мифы и реальность [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 40.

Автор объясняет типичные заблуждения, связанные со свойствами веществ и их использованием.

Бирюкова Е. Г. Исследовательские опыты с соединениями железа (III) [Текст] / Е. Г. Бирюкова, Г. А. Савин // Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 41-44 : ил.

Учебно-исследовательские опыты с соединениями железа (III), способного образовывать устойчивые продукты как с неорганическими, так и с органическими реагентами.

Волков В. Н. Исследование качества творога [Текст] / В. Н. Волков, Л. А. Волкова // Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 56-60 : 2 табл.

Методики и результаты определения эффективности пастеризации и содержания кальция и фосфора в твороге.

Грачев М. К. Химико-технологические принципы в решении проблем экологии [Текст] / М. К. Грачев, П. А. Оржековский // Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 37-40 : фот.

Принципы промышленной экологии, которые учитываются при организации современных химических производств.

Игошева Е. В. Определение качества продуктов классическими аналитическими методами [Текст] / Е. В. Игошева, Н. Н. Трапезникова // Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 47-49.

Химический эксперимент для повышения мотивации и интереса к изучению химии и развития практических умений учащихся.

Исаев Д. С. Программа "Химия для любознательных" [Текст] / Д. С. Исаев, А. Е. Соболев, М. С. Пак // Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 50-55 : ил.

Программа внеурочной деятельности, направленная на формирование познавательного интереса школьников к химии и достижение ценностных, метапредметных и предметных результатов.

Клинова М. Н. Дидактические задания для формирования и развития познавательных УУД [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 8-13 : 6 табл., 5 рис.

Примеры продуктивных заданий, направленных на формирование и развитие при изучении химии таких важных интеллектуальных операций и обобщенных (универсальных) способов деятельности, как умение сравнивать, классифицировать, устанавливать серии объектов.

Лыгин С. А. Практико-ориентированный проект "Пигменты растений" [Текст] / С. А. Лыгин, А. О. Краснова, Е. С. Пурина // Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 60-63 : 2 табл.

Методика определения флавоноидов и антоцианов в лепестках роз с использованием качественных реакций на пигменты и метода бумажной хроматографии.

Масленикова Л. В. О развитии интереса к предмету у семиклассников [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 25-28 : 3 табл.

Изучение первоначальных химических понятий в 7-м классе.

Непеина Т. А. Формирование и оценивание логических УУД [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 13-16 : 6 табл.

Индивидуальные критериальные продуктивные задания.

Новошинский И. И. Учим учиться самостоятельно [Текст] / И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская // Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 17-21.

Авторы учебно-методического комплекта по химии рассказывают об особенностях своих учебников и результатах их использования в школьной практике.

Садайло Э. В. Обзорный урок по теме "Переходные элементы" [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 34-36.

Урок, на котором рассматриваются образцы заданий из контрольных измерительных материалов Единого государственного экзамена, проверяющих знание химии d-элементов (меди, железа, цинка, хрома и марганца).

Химические "следы" нателефоне могут рассказать о жизни владельца [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 49.

О химических "отпечатках" на смартфонах.

Шмелева Л. Г. Из опыта изучения металлов [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 3. - С. 31-34.

Урок по теме "Общая характеристика и способы получения металлов" (10 или 11 класс, углубленный уровень).

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Андриянов А. П. Использование элементов ТРИЗ-технологии на уроках географии в условиях реализации системно-деятельностного подхода [Текст] // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 4. - С. 45-49 : фот.

В статье автор делится опытом по применению ТИРЗ-технологии в процессе обучения географии.

Беляева М. В. Неаполь: херувим со сложенными ручками [Текст] // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 4. - С. 40-44 : фот.

В статье автор делится впечатлениями о посещении одного из крупнейших городов южной части Италии - Неаполя. Однако наряду с описанием непревзойденных красот города, автор заостряет внимание на его проблемах, связанных с последствиями реализации политики "Открытых дверей и мультикультурализма".

Глотова Н. С. Урок открытия новых знаний: "Секретная миссия в Бразилию", (7 класс) [Текст] // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 4. - С. 50-57 : фот., табл.

Автор статьи предлагает оригинальную методику урока изучения нового материала, используя современные технологии и учитывая возрастные особенности школьников.

Горбанев В. А. Глобальная проблема окружающей среды [Текст] // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 4. - С. 3-24 : 1 фот., 1 рис., 2 табл.

В статье дан глубокий анализ концепции окружающей среды, показано отличие природопользования от устойчивого развития, раскрыта суть понятия "зеленая экономика".

Литвиненко С. Н. Школьный краеведческий музей как информационный ресурс и творческая мастерская по реализации регионального компонента общего образования [Текст] // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 4. - С. 62-68 : табл.

Автор статьи делиться богатым опытом организации исследовательской работы по изучению родного края.

Мамирова К. Н. Изучение вопросов краеведения на кафедре географии и туризма КГЖПУ (Казахстан) [Текст] // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 4. - С. 69-74; 78.

В статье рассматриваются вопросы изучения географического краеведения на основе комплексного подхода на кафедре географии и туризма в КГЖПУ. Вместе с тем, в статье осуществлен анализ изучения природы, населения и хозяйства территории как объектов краеведения и туризма.

Манусов В. М. "Неформальная" экономика и цивилизации [Текст] // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 4. - С. 25-35. - Окончание следует.

В статье рассмотрены основные историко-генетические цивилизационные пути развития экономики, показаны отличия в развитии запада и востока.

Московская Т. В. Развитие экологического туризма на примере провинциального города Мариинский Посад [Текст] // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 4. - С. 36-39 : 2 фот.

Автор пишет о том, как важно проводить туристско-экскурсионную работу со школьниками для воспитания любви к Отечеству.

Парфенов А. Экологический туризм: дорогами Крыма [Текст] / А. Парфенов ; Ю. А. Телепенко // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 4. - С. 75-78.

Автор пишет о том, как важно проводить туристско-экскурсионную работу со школьниками для воспитания любви к Отечеству.

Филинов А. В. Школьные экспедиции [Текст] // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 4. - С. 58-61 : фот., табл.

Автор раскрывает роль экологических экспедиций в воспитании экологической культуры подростков.

УЧИТЕЛЮРУССКОГО  ЯЗЫКА

Долбик Е. Е. Второй этап республиканской олимпиады по русскому языку и литературе [Текст] : 2017 г. / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, О. А. Облова // Русский язык и литература. - 2018. - № 4. - С. 48-54.

Комплексные задания для школьной олимпиады по русскому языку и литературе.

Долбик Е. Е. Занимательные задания по морфологии [Текст] : имя существительное, имя прилагательное / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, О. А. Облова // Русский язык и литература. - 2018. - № 4. - С. 43-48.

Проверочные задания по русскому языку для школьников.

Жилинская М. В. Система работы учителя по подготовке учащихся профильного класса к ЦТ [Текст] // Русский язык и литература. - 2018. - № 4. - С. 20-23 : табл.

Систематическая работа учителя по подготовке учащихся к централизованному тестированию по русскому языку.

Матылевич И. И. Мастер-класс "Развитие творческого мышления учащихся на уроках русской литературы в свете конвергентной педагогики" [Текст] // Русский язык и литература. - 2018. - № 4. - С. 3-12 : табл., рис.

Методика проведения уроков русской литературы, включающих коллективную творческую работу учащихся.

Прусова Т. В. Использование активных форм и методов учебной деятельности на уроках русского языка [Текст] // Русский язык и литература. - 2018. - № 4. - С. 13-19 : рис.

Эффективные средства, формы и приемы активизации образовательного процесса.

Савчиц И. Н. Повторение изученного в V классе [Текст] : заключительный урок // Русский язык и литература. - 2018. - № 4. - С. 29-31 : табл.

Повторение и систематизация знаний, полученных на уроках русского языка.

Шимко М. А. Использование опорных схем как средства развития языковых компетенций учащихся [Текст] : на примере изучения темы "Предлог" // Русский язык и литература. - 2018. - № 4. - С. 23-28 : рис.

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Балабанович И. С. Переклички с античностью в лирике А. Кушнера [Текст] // Русский язык и литература. - 2018. - № 4. - С. 58-63.

Способы включения в поэтические тексты Александра Семеновича Кушнера интертекстуальных элементов, отсылающих к античнымпретекстам.

Балаева М. В. "В Колыме, я точно знаю: сколько снега, столько слез" [Текст] : по страницам лагерной поэзии. XI класс // Литература в школе. - 2018. - № 5. - С. 24-29 : фот., ил.

Знакомство с лагерной поэзией на уроках литературы в 11 классе.

Бороздунова Л. В. Опыт изучения рассказа А. П. Чехова "О любви" с использованием технологии педагогической мастерской [Текст] : VIII класс / Бороздунова Л. В. ; ил. В. П. Панова // Литература в школе. - 2018. - № 5. - С. 29-32 : ил.

Методика изучения рассказа А. П. Чехова "О любви" в 8 классе на уроках литературы.

Долбик Е. Е. Второй этап республиканской олимпиады по русскому языку и литературе [Текст] : 2017 г. / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, О. А. Облова // Русский язык и литература. - 2018. - № 4. - С. 48-54.

Комплексные задания для школьной олимпиады по русскому языку и литературе.

Доманский В. А. Приближение к Тургеневу [Текст] // Литература в школе. - 2018. - № 5. - С. 2-7 : фот.

Личность и творчество И. С. Тургенева.

Егорова А. В. "Утро, изменившее жизнь" [Текст] : рассказ Л. Н. Толстого "После бала". VIII класс / Егорова А. В. ; ил. И. И. Пчелко // Литература в школе. - 2018. - № 5. - С. 32-34 : ил.

Изучение рассказа Л. Н. Толстого "После бала" на уроках литературы в 8 классе.

Ермолаева Т. М. "Люди перестают мыслить, когда перестают читать" (Дидро Д.) [Текст] // Литература в школе. - 2018. - № 5. - С. 22-23.

Методики приобщения к чтению школьников.

Заозерская А. Ю. Радость игры [Текст] : интегрированный урок развития речи по отрывку из романа М. Твена "Приключения Тома Сойера". V класс / Заозерская А. Ю., Щелканова Д. В. // Литература в школе. - 2018. - № 5. - С. 42-43.

Интегрированный урок по роману М. Твена "Приключения Тома Сойера" в 5 классе.

Крылова О. П. "... я держу окно раскрытым в утро, в небо, в жизнь" [Текст] : урок о творчестве Катюши Сполитак. VI-XI классы // Литература в школе. - 2018. - № 5. - С. 36-40 : фот.

Знакомство с творчеством Кати Сполитак на уроках внеклассного чтения.

Лебедев Ю. В. Трагический разлад сердца и разума в душе Евгения Базарова [Текст] / Лебедев Ю. В. ; ил. И. Д. Архипова, А. Ляшко // Литература в школе. - 2018. - № 5. - С. 7-14 : ил.

Отношения Базарова с Одинцовой в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети".

Малиновский В. В. Проблема взаимосвязи человека и общества [Текст] : по рассказу Р. Брэдбери "Каникулы" : VII класс // Русский язык и литература. - 2018. - № 4. - С. 31-34 : 2 фот.

Развитие у учащихся коммуникативных умений в процессе информационного обмена на уроках литературы.

Митюкова Н. Э. Урок по рассказу М. Горького "Мать изменника" (из цикла "Сказки об Италии) [Текст] : VIII класс // Литература в школе. - 2018. - № 5. - С. 34-36 : ил.

Анализ рассказа М. Горького "Мать изменника" на уроках литературы в 8 классе.

Мишлимович М. Я. "Часы нравственного прозрения" [Текст] : уроки внеклассного чтения сегодня / Мишлимович М. Я. ; ил. С. Д. Милорадовича // Литература в школе. - 2018. - № 5. - С. 19-22 : фот., ил.

Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков внеклассного чтения.

Мукланович В. Отзыв о стихотворении В. С. Высоцкого "Баллада о борьбе" [Текст] // Русский язык и литература. - 2018. - № 4. - С. 41-43.

Школьное сочинение по творчеству Владимира Семеновича Высоцкого.

Никонова Н. И. Этнокомпонент уроков литературы в условиях мультикультурной образовательной среды региона (Республика Саха (Якутия) [Текст] / Никонова Н. И., Залуцкая С. Ю. // Литература в школе. - 2018. - № 5. - С. 15-18 : фот.

Применение этнокомпонента на уроках литературы в 6 классе.

Патеюк Т. В. Прогулка с классиком [Текст] : литературно-музыкальная композиция / Т. В. Патеюк, Г. Г. Лисовская // Русский язык и литература. - 2018. - № 4. - С. 35-39.

Формирование у учащихся внутренней мотивации к изучению творчества Антона Павловича Чехова.

Попко Г. А. Лингвистический анализ стихотворения М. Цветаевой "Рябину рубили" [Текст] // Русский язык и литература. - 2018. - № 4. - С. 55-57 : 1 фот.

Обучение лингвистическому анализу поэтического текста на примере стихотворения Марины Ивановны Цветаевой "Рябину рубили".

Шаматранова Л. К. Викторина "Жизнь и творчество Константина Симонова" [Текст] // Русский язык и литература. - 2018. - № 4. - С. 39-41.

Сценарий школьной викторины по творчеству Константина Михайловича Симонова.

Черных А. С. "Много чудесного видит земля..." [Текст] : создание поэтического образа в стихотворении Н. Гумилева "Жираф". V класс // Литература в школе. - 2018. - № 5. - С. 40-42 : ил.

Анализ стихотворения Н. Гумилева "Жираф" на уроках литературы в 5 классе.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное