Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2017. Выпуск25-26


   

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 25-26

[2017]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Агалакова Н. Ура, каникулы! [Текст] // Наша городская газета. - 2017. - 28 июня (№ 26). - С. 12 : фот.*

Приведена информация по итогам событий учебного года в Новоуральской коррекционной школe № 1 (бывшей 50-й).

Золотые наши - 2017 [Текст] // Нейва. - 2017. - 28 июня (№ 50). - С. 15-16, 21-22 : фот.*

96 новоуральских выпускников удостоены золотых медалей.

Новоуральский городской округ. Администрация. О проведении общегородского праздника "Единый Выпускной Школы Росатома 2017 в Новоуральске" [Текст] : постановление от 14.06.2017, № 1088-а // Нейва. - 2017. - 23 июня (№ 49/34). - С. 4.*

ЕГЭ

ЕГЭ по географии и информатике проходит в резервный срок 20 июня // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24446 (дата обращения: (14.06.2017).*

Сдать экзамены в резервный срок могут выпускники прошлых лет, а также выпускники текущего года, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов (русскому языку и математике), либо пропустившие экзамен по уважительной причине.

ЕГЭ по русскому языку в 2017 году успешно сдали больше выпускников, чем годом ранее // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24526 (дата обращения: (14.06.2017).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела предварительные итоги ЕГЭ по русскому языку. Участниками экзамена стали почти 617 тысяч человек. Средний балл на ЕГЭ по русскому языку в 2017 году сопоставим с прошлогодним результатом. Минимальный порог для получения аттестата в 24 балла не преодолели 0,5% участников экзамена (в 2016 году их число составило 1%).

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Гаджидадаев М. З. Взгляд из провинции на проблемы биологического образования [Текст] / М. З. Гаджидадаев, З. В. Борзова // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 40-42 : 2 табл.

Приводятся сравнительные результаты ЕГЭ по биологии 2009-2016 гг., отмечается увеличение количества учащихся, не справляющихся с возрастающими требованиями КИМов. Раскрываются причины, влияющие на снижение результатов ЕГЭ за последние годы.

Казарова О. А. Адаптивно-инновационные методы и инструменты оценивания индивидуальных проектов по биологии [Текст] / О. А. Казарова, Е. А. Пчелина // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 27-33 : 2 табл.

Рассмотрены классификации проектов, адаптивно-инновационные методы и инструменты оценивания достижений обучающихся при организации проектной деятельности.

Калинова Г. С. Направления модернизации содержания биологического образования на современном этапе [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 19-26.

В статье рассмотрены дидактические принципы, используемые при конструировании содержания биологического образования.

Королькова Е. О. Образовательный потенциал экологических маршрутов на болотных экосистемах ООПТ [Текст] / Е. О. Королькова, А. В. Шкурко // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 72-80 : 2 табл.

Дается обоснование целесообразности проведения научно-образовательных экскурсий на болота малонарушенных природных территорий. Представлен перечень заповедников и национальных парков Европейской части России, имеющих оборудованные маршруты по разным типам болот, а также план тематической экскурсии "Плавницкое болото".

Кулев А. В. Сегодня на уроке: "Развитие органического мира в палеозойскую и мезозойскую эры" [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 43-48 : рис.

Предложена методическая разработка урока о развитии органического мира в палеозойскую и мезозойские эры. Приведенные задачи, стоящие перед учителем, этапы изучения нового материала, словесные схемы, вопросы и задания для учащихся позволят выделить главные теоретические идеи и значительно облегчить процесс усвоения информации.

Мингалеева М. Т. Интерактивные методы обучения в экологическом образовании [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 56-60.

Обосновывается актуальность практико-ориентированной направленности экологического образования в нашей стране и за рубежом. Рассматривается использование интерактивных методов и технологий обучения как наиболее эффективных способов включения ребенка в экологическую систему.

Миркин Б. М. Экологическая классификация видов растений [Текст] / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 3-12 : 2 рис., 3 табл., фот.

Рассматриваются два варианта экологической классификации видов растений: системы жизненных форм и системы экологических групп. Показана роль представлений Л. Г. Раменского об индивидуальности экологии видов и непрерывности растительного покрова. Рассмотрены функциональные типы растений и методы выделения экологических групп видов.

Митина Е. Г. Методическая подготовка учителя биологии в контексте профессионального стандарта "Педагог" [Текст] / Е. Г. Митина, И. Ю. Азизова // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 34-39 : 2 табл.

Рассматриваются вопросы включения работодателей (профессионального педагогического сообщества) в процесс методической подготовки студентов в условиях образовательной среды вуза и школы, соотнесения результатов методической подготовки студентов и требований профессионального стандарта "Педагог".

Санадзе Г. А. Экскреторная функция растений [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 13-18 : 2 рис.

В статье рассматривается экскреторная (выделительная) деятельность растений.

 

Стасевич К. Голуби накапливают общие знания [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 71.

Об изучении поведения голубей и их умении ориентироваться в пространстве.

Федосова Н. В. Мобильные технологии в обучении биологии [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 62-70 : 7 рис.

Освещаются возможности использования мобильных технологий в образовательном процессе по биологии. Представлены новые подходы к обучению биологии на основе использования специализированных приложений для мобильных устройств, которые помогают сделать процесс изучения живой природы более информационно-насыщенным, визуализированным, динамичным и более привлекательным для современных школьников.

Хайбулина К. В. Использование цифрового микроскопа на уроках биологии [Текст] // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 49-55.

Рассмотрена методика работы с цифровым микроскопом на уроках при изучении школьного биологического курса, позволяющая реализовать требования ФГОС. Комплексное применение цифрового микроскопа в сочетании с традиционными средствами обучения позволяет создать целостный образ изученного объекта.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Булычева Н. А. Урок на тему "Линейные алгоритмы. Реализация линейного алгоритма при помощи робота mOway и его программного обеспечения" [Текст] // Информатика в школе. - 2017. - № 2 (125). - С. 10-15 : рис.

Представлен урок, на котором дети учатся составлять линейные алгоритмы при помощи робота mOway.

Долинский М. С. Организация занятия в центре по подготовке к олимпиадам по информатике [Текст] // Информатика в школе. - 2017. - № 2 (125). - С. 28-31 : фот., табл.

Представлено занятие в центре по подготовке к олимпиадам по информатике на базе средней школы № 27 г. Гомеля (Республика Беларусь).

Еремин Е. Программная поддержка для изучения основ параллельных вычислений [Текст] // Информатика в школе. - 2017. - № 2 (125). - С. 3-9 : фот., рис.

Представлено программное обеспечение для изучения основ параллельных вычислений.

Меньшиков В. В. Урок-игра на тему "Информационная безопасность" [Текст] // Информатика в школе. - 2017. - № 2 (125). - С. 32-36 : фот.

Представлен урок, на котором учащиеся знакомятся с понятием "информационная безопасность".

Мурзина О. А. Бинарный урок-память "У войны не женское лицо" [Текст] / О. А. Мурзина, О. С. Самаева // Информатика в школе. - 2017. - № 2 (125). - С. 37-42 : фот., рис.

Представлена разработка бинарного урока "У войны не женское лицо".

Мусинская М. А. Урок на тему "Прогнозирование" с использованием сетевых сервисов Веб 2.0 [Текст] // Информатика в школе. - 2017. - № 2 (125). - С. 43-50 : фот., рис.

Представлена разработка урока на тему "Прогнозирование" с использованием сетевых сервисов Веб 2.0.

Ситников П. Л. Урок на тему "Что такое микроконтроллер?" [Текст] // Информатика в школе. - 2017. - № 2 (125). - С. 23-27 : фот., рис.

Представлен урок, формирующий у учащихся представление о микроконтроллере Arudino.

Терешкина К. Ю. Занимательно об авторском праве [Текст] // Информатика в школе. - 2017. - № 2 (125). - С. 51-53 : фот., рис.

Представлен нестандартный урок информатики, посвященный изучению авторского права.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Байбородова Л. В. Принципы и этапы проектирования индивидуальной образовательной деятельности ребенка [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 18-30 : 1 табл.

Дано понятие индивидуальной образовательной деятельности (ИОД). При проектировании индивидуальной образовательной деятельности ребенка целесообразно участие всех субъектов психолого-педагогического сопровождения учащегося, использование научно-методических, учебно-методических ресурсов и возможностей общего и дополнительного образования, организованного в школе, учреждении дополнительного образования. Содержание, методики, способы действий зависят от типа проекта, направления деятельности, целей и способностей ребенка.

Баранова Е. И. Планирование персонально ориентированной воспитательной деятельности педагога [Текст] / Е. И. Баранова, Е. В. Володина // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 46-48 : 1 табл.

В персонально ориентированном воспитании на первый план выходит особая роль классного руководителя. Он должен стать связующим звеном между ребенком и другими субъектами воспитания: учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, родителями, социальными партнерами. Эта роль близка по своим функциям профессиональной роли диспетчера. Стекание к диспетчеру большого объема информации, которая структурируется, перерабатывается и передается в нужном направлении. Педагог с такой ролью может оказать ребенку действенную помощь в организации процесса саморазвития, в построении персонифицированной системы воспитания.

Булатова В. Ф. Час общения "Не позволяй душе лениться..." [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 93-99 : 1 табл.

Данный час общения направлен на изучение внутреннего состояния ребенка, выявления "болевых точек" (уровень тревожности, проблемы межличностных отношений, неадекватность самооценки школьника). Каждый ребенок должен знать: если человек не имеет твердой воли, убеждений, тогда это место занимает чужая воля и идеология.

Зарембо Н. И. Использование инструментов коучинга при индивидуальном проектировании деятельности учащегося [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 100-103.

Инициирование активности и самостоятельности школьников в ценностном осмыслении, индивидуальной деятельности по саморазвитию, планированию и организации коллективных дел – это коучинг, один из эффективных инновационных подходов личностно ориентированного обучения и технологии сопровождения ребенка в его индивидуально-личностном развитии. Педагог-коуч в совместной работе подводит ребенка к тому, чтобы он сам нашел ответы и принял на себя ответственность за принятые решения, направляет на будущее, на поиск решений, а не застревание в проблемах.

Ивонина Л. М. Классный час-размышление "Формула счастья" [Текст] / Л. М. Ивонина, И. В. Никитина, Н. В. Морозова // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 84-88 : 1 табл.

Классный час направлен на знакомство учащихся с понятием "счастье", осознание школьниками своих жизненные целей, формирование у восьмиклассников положительной оценки таких качеств, как воля, настойчивость, целеустремленность; мотивирование учеников на построение индивидуальной траектории достижения цели.

Исакова О. Ю. Моя дорога к открытию детской души [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 17.

Помочь детям открыть себя - педагогическая задача учителя, классного руководителя, поэтому на классном часе была задана серьезная задача: чем могут быть полезны друг другу одноклассники, что умеют и чему могут научить других, какое поручение будет по душе и по силам?

Клюкина Т. А. Классный час-размышление "Многоликая персона, или Секрет Матрешки" [Текст] / Т. А. Клюкина, И. В. Михайлова, Л. А. Панчук // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 53-59 : 2 рис.

Задача классного часа-размышления познакомить детей с понятием «мечта», поддержать стремление учащихся к развитию способностей, познакомить со школьными кружками и секциями. Матрешка раскроет секрет исполнения мечты, для этого нужно украсить сарафаны матрешек: написать свое имя, вырезать и наклеить картинку, на которой изображено ваше любимое увлечение, написать черты характера и тех, кто вам помогает в развитии вашего увлечения, и приклеить на сарафан Мечту или Заветное желание.

Колдунов Э. М. Модель персонифицированной системы воспитания "Жизнь по собственному выбору" [Текст] / Колдунов Э. М., Добровольская И. В. // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 115-118 : 1 рис.

Приведена модель персонифицированной системы воспитания "Жизнь по собственному выбору", которая включает в себя три звена "Мой мир", "Мой путь к цели" и " Мои помощники".

Королькова Е. О. Образовательный потенциал экологических маршрутов на болотных экосистемах ООПТ [Текст] / Е. О. Королькова, А. В. Шкурко // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 72-80 : 2 табл.

Дается обоснование целесообразности проведения научно-образовательных экскурсий на болота малонарушенных природных территорий. Представлен перечень заповедников и национальных парков Европейской части России, имеющих оборудованные маршруты по разным типам болот, а также план тематической экскурсии "Плавницкое болото".

Кочергина Г. Д. Мастерская по моделированию персонифицированной системы воспитания "Дерево желаний" [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 65-69.

Мастерская всегда направлена на созидание, а в работе с подростками – это созидание собственной позиции в познавательном процессе и в общении; осознание жизненных ценностей, познание своей собственной идентичности; выстраивание проектировочных умений и стратегий действий. В основе предлагаемой мастерской – метод образного моделирования. Дерево желаний, которое будет создаваться в мастерской, как некая образная модель, стратегия собственного развития, где желание – это прообраз цели.

Лукина К. Е. Как помочь подросткам лучше узнать себя (описание приемов и методов самоизучения для детей 11-12 лет) [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 109-111.

Приведен пример оказание помощи учащимся 11-12 лет в определении личных целей развития на ближайшие 5 лет для детей классным руководителем, с использованием личного дневника "Дневник роста". В дневнике дети пишут о своих целях, планах, достижениях и проблемах. В конце каждой недели ребята анализируют, чего им удалось достичь за неделю. В конце года каждый учащийся подведет итог того, что удалось достичь и того, что не получилось и над чем надо работать в дальнейшем.

Методика " Мое отражение" [Текст] / Балыкова Е. В. [и др.] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 113-114.

Данная методика поможет ребенку в определении целей и способов саморазвития, способствовать формированию у ребенка умений и навыков самоанализа и самопроектирования.

Миренкова Т. А. Классный час "Достичь вершины горы" [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 82-84 : 5 табл.

Виртуальное восхождение на гору направлено на развитие умений у детей анализировать и фиксировать события своей жизни, определять их ценности; содействовать осознанию детьми своих качеств, достаточных и необходимых для достижения собственных целей; формирование у школьников умения ставить перед собой жизненные цели и определять пути их достижения. В результате шаги к вершине приведут к созданию плана самосовершенствования школьника.

Мысина Д. А. Классный час "Познай самого себя" [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 88-92.

Расширить и углубить знания девятиклассников о самопознании, самооценки и саморазвитии как одних из условий счастливой жизни поможет классный час "Познай самого себя".

Проект "Классные сезоны" [Текст] / Е. И. Баранова [и др.] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 69-81 : 2 рис., 3 табл.

Одной из известных традиций классных коллективов является проведение праздника "День именинника" по временам года. Предлагается наполнить старую традицию новым содержанием. Тогда это праздничное событие станет неким рубежом, который подведет итог прожитому ребенком году и ступенькой по созданию планов на будущий год. Для этого весь детско-взрослый коллектив делится на четыре творческие группы - по сезонам рождения детей. С разработками программы саморазвития ребенка и презентацией уже имеющихся достижений детей помогут педагоги и семья.

Проект покорителя жизненных вершин "Восхождение" как одна из форм проектирования саморазвития подростка [Текст] / Т. И. Ильина [и др.] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 120-128 : 2 рис., 7 табл.

Предложен проект, который поможет подростку проектировать, осуществлять и анализировать свои цели, желания и действия и способствует формированию основ саморазвития и самооценки.

Романова М. А. Классный час "Дружбой дорожить умейте" [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 63-64.

Задачей классного часа "Дружбой дорожить умейте" - показать учащимся ценность дружбы между людьми в любом возрасте, помочь создать и принять кодекс дружбы, ведь дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга - великое благо.

Симакова Т. П. Семья как субъект персонифицированной системы воспитания ребенка [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 30-38.

Важнейшей особенностью персонифицированной системы воспитания является активная и решающая позиция самого ребенка – он является если не автором, то точно – соавтором создания и главным действующим лицом реализации своей воспитательной системы. Относясь к ребенку с позиции персонифицированного подхода, школа, как минимум, учитывает семью как источник и транслятор потребностей, надежд, ожиданий, а затем и целей ребенка в образовательном пространстве. Именно семья лежит в основе формирования персонифицированной системы.

Толопило Л. Д. Роль классного руководителя в проектировании персонифицированной системы воспитания [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 43-46.

Классный руководитель, ориентированный на персонифицированное воспитание, направит свое усилие на содействие воспитаннику в проектировании персонифицированной системы воспитания. Задачами классного руководителя на пути проектирования и создания персонифицированной системы воспитания будут сплочение класса в организованное целое, сохранением индивидуальность каждого школьника. Кроме того, классный руководитель стремится организовать прочные товарищеские связи учеников через обсуждение и решение общих дел, заботиться чтобы класс имел свое лицо, свои традиции, свою историю.

Фролова С. Н. Метод "Я могу!" как способ планирования ребенком деятельности по саморазвитию [Текст] / С. Н. Фролова, Е. Н. Яковлева // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 104-109.

Педагогическое фасилитативное взаимодействие учителя и школьника предполагает акцентирование внимания педагога и ученика не на тех индивидуальных особенностях, которые способствовали формированию проблемы, и не на самой проблеме, а на ее решение, на имеющиеся у ребенка возможности преодоления проблемы. Метод "Я могу! " относится к группе технологий и методов "педагогического фасилитативного взаимодействия", которые позволяют участникам воспитательного процесса приобрести опыт самостоятельного принятия решений, совершенствования социальных навыков, изменения поведения и "достижения лучшего себя".

Шерементьева Н. И. Классный час "Дружба - это не работа?!" [Текст] // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 60-62.

Приведен классный час «Дружба - это не работа?!», задачей которого является раскрытие понятий «дружба», «друг», показ ценности настоящей дружбы, определение закона (правил) дружбы в классе.

Шумагина О. В. Опросник для изучения запросов, потребностей и интересов старшеклассников [Текст] / О. В. Шумагина, У. Ю. Яруничева // Классный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 111-113.

Приведен опросник для старшеклассников, который поможет ему составить представление о себе, наметить цели, планы, задачи и программы действий в самопознании, обучении и участие в общественной жизни.

УПРАВЛЕНИЕ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛОЙ

Как школа проводит

Всероссийские проверочные работы: пошаговая инструкция [Текст] // Управление начальной школой. - 2017. - № 4. - С. 18-20.

Организация Всероссийских проверочных работ в школах в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ.

Лучшие практики покомплексной помощи детям с РАС [Текст] // Управление начальной школой. - 2017. - № 4. - С. 10.

Фонд поддержки детей проводит конкурсный отбор комплексных мер по эффективным практикам помощи детям с расстройствами аутистического спектра в России.

О всероссийских проверочных работах [Текст] // Управление начальной школой. - 2017. - № 4. - С. 10.

Проведение Всероссийских проверочных работ для обучающихся 4-х классов в штатном режиме, 5-х и 11-х классов в режиме апробации.

Прохорова С. Как школе использовать результаты Всероссийских проверочных работ по русскому языку [Текст] / С. Прохорова, О. Еремеева // Управление начальной школой. - 2017. - № 4. - С. 12-17.

Оценка личностных результатов обучения, совершенствование методики преподавания, составление административных проверочных работ.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

  


В избранное