Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2017. Выпуск23-24


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 23-24

[2017]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Гилязова Е. Какую книгу взять? [Текст] // Наша городская газета. - 2017. - 31 мая (№ 22). - С. 12 : фот.*

В филиале "Детская библиотека" Публичной библиотеки НГО состоялся круглый стол по теме "Книжная культура современного ребенка".

Детская оздоровительная кампания-2017 стартовала [Текст] // Информационный листок. - 2017. - июнь (№ 7). - С. 1 : фот.*

О детской оздоровительной кампании в Новоуральске.

Кузьмина П. Граффити - против дождя [Текст] // Нейва. - 2017. - 31 мая (№ 42). - С. 7 : фот.*

В Новоуральске состоялся традиционный молодежный городской фестиваль "Граффити".

Павлов В. Кузница спортсменов, кузница кадров [Текст] // Наша городская газета. - 2017. - 31 мая (№ 22). - С. 11 : фот.*

Школа-интернат № 53 Новоуральска отметила свой 60-летний юбилей. Представлена хроника жизни школы.

ЕГЭ

Рособрнадзор подвел промежуточные итоги основного периода ЕГЭ-2017 // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24105&from_4=3 (дата обращения: (12.06.2017).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов провел селекторное совещание с руководителями региональных органов управления образованием, на котором подвел промежуточные итоги основного периода ЕГЭ-2017. Заместитель руководителя Рособрнадзора обратил внимание на необходимость обеспечить должный контроль на региональном уровне за выплатами учителям, привлекаемым к проведению ЕГЭ в качестве организаторов.

Число участников первых ЕГЭ-2017, не преодолевших минимальные пороги, снизилось по сравнению с прошлым годом // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://muzhskoe-zhenskoe.ru/vse-vyipuski/muzhskoe-zhenskoe-05-07-2017.html (дата обращения: (12.06.2017).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила обработку результатов первых ЕГЭ 2017 года: по информатике, географии и математике базового уровня. Благодаря широкомасштабному внедрению технологии сканирования бланков ответов участников ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов, впервые за время проведения Единого госэзамена удалось существенно сократить сроки проверки экзаменационных работ.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Акулич И. Ф. Два колхоза и Торричелли [Текст] // Математика для школьников. - 2017. - № 2. - С. 18-20 : ил.

Представлена одна из популярнейших задач на экстремум, решаемых геометрическим путём. Цитируется по книге Ф. Нагибина "Математическая шкатулка".

Акулич И. Ф. Разовьём успех! [Текст] // Математика для школьников. - 2017. - № 2. - С. 21-22 : ил.

Представлена задача из замечательной книги Ф. Ф. Нагибина "Математическая шкатулка".

Глазков Ю. А. Задания по геометрии для формирования универсальных учебных действий в основной школе [Текст] / Ю. А. Глазков, М. В. Егупова. // Математика в школе. - 2017. - № 2. - С. 24-31 : 6 рис.

В статье разбирается пример работы по геометрии для 8 класса, составленной из заданий, способствующих формированию у учащихся учебных действий.

Головоломки Дьюдени [Текст] // Математика для школьников. - 2017. - № 2. - С. 34-46 : ил.

Предлагается небольшой фрагмент книги Генри Эрнеста Дьюдени "Математические развлечения", который содержит условия нескольких замечательных геометрических головоломок.

Дворянинов С. В. Математические беседы по пути домой или Об оригинальности в математике [Текст] // Математика для школьников. - 2017. - № 2. - С. 22-25.

Некоторые рассуждения об оригинальности в математике

Дружинин Б. Л. Грачи прилетели [Текст] // Математика для школьников. - 2017. - № 2. - С. 10-13 : ил.

Представлено несколько логических задач для школьников.

Дружинин Б. Л. Немного логики или О том, как Страшила и ворона нарушили коварный замысел Урфина Джюса [Текст] // Математика для школьников. - 2017. - № 2. - С. 14-17 : ил.

Предложено несколько занимательных игр для детей.

Карпушина Н. Математика в ритмах и рифмах [Текст] // Математика в школе. - 2017. - № 3. - С. 49-56.

Математика в стихах.

Кукушкин Б. Н. Задачи простые, но... [Текст] // Математика в школе. - 2017. - № 2. - С. 72-74.

Приведены ответы и решения задач, предложенных в № 1 за 2017 г., а также условия новых задач.

Кукушкин Б. Н. Задачник "Математики для школьников" [Текст] // Математика для школьников. - 2017. - № 2. - С. 6-9.

Задачник представляет новые задачи и решения задач, опубликованных в номере 1 за 2017 год.

Малышев И. Г. Семь формул площади клумбового четырёхугольника [Текст]  // Математика для школьников. - 2017. - № 2. - С. 3-5 : ил.

Получены формулы площади клумбового четырёхугольника, то есть вписанного и одновременно описанного четырёхугольника.

Олимпиада по математике "Покори Воробьевы горы!" [Текст] / В. В. Галатенко [и др.] // Математика в школе. - 2017. - № 2. - С. 12-23 : 7 рис.

Приведены задания, предлагавшиеся учащимся выпускных классов на олимпиаде "Покори Воробьевы Горы! " по математике в 2015/2016 учебном году. Даны решения и ответы.

Проблемы школьного математического образования глазами учителей и преподавателей вузов [Текст] : результаты опросов / Н. Н. Самылкина[и др.] // Математика в школе. - 2017. - № 2. - С. 36-44 : 17 рис.

Представлены результаты социологических опросов по проблемам школьного математического образования.

Саввина О. А. Признаки кризиса отечественной методики преподавания математики [Текст] // Математика в школе. - 2017. - № 2. - С. 3-8.

В статье вскрываются причины и факты нарушения преемственности педагогических идей, разрыва перехода научного знания от создателей дореволюционной и советской методик математики к их последователям.

Смирнов В. А. Как сделать изучение теорем геометрии более эффективным? [Текст] / В. А. Смирнов, И. М. Смирнова // Математика в школе. - 2017. - № 3. - С. 34-39 : 11 рис.

В работе предлагается методика изучения теорем и их доказательств, основанная на использовании опытных и лабораторных работ.

Токарев С. И. Новые задачи [Текст] // Математика в школе. - 2017. - № 2. - С. 68-71.

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в № 7 за 2016 г., сводка решений задач по № 7 за 2016 г.

Филипповский Г. Б. "Календарные" задачи, о которых умолчал Льюис Кэрролл [Текст] // Математика для школьников. - 2017. - № 2. - С. 26-33 : ил.

Замечательная сказка "Алиса в Стране чудес" написана не только замечательным писателем Льюисом Кэрроллом, но и не менее замечательным математиком Чарльзом Лютвиджем Доджсоном. Следует отметить: почти каждая фраза из "Алисы" всячески потворствует созданию интересных математических задач.

Цуцерова Н. И. Математическое отделение ВЗМШ открывает прием учеников [Текст] // Математика в школе. - 2017. - № 2. - С. 64-66.

О Всероссийской заочной многопредметной школе - старейшем центре дополнительного образования в России.

Черкасов В. А. Как я редактировал учебные пособия для подготовки к ЕГЭ [Текст] // Математика в школе. - 2017. - № 2. - С. 32-35.

Размышления автора о Едином государственном экзамене и пособиях для учащихся в помощь подготовки к ЕГЭ.

Шевкин А. В. Вокруг заданий 18 из ЕГЭ 2017 [Текст] // Математика в школе. - 2017. - № 3. - С. 9-20 : 11 рис.

В статье разработаны различные способы решения ряда заданий с параметром.

Шлейфер С. Д. Задача Game 101 [Текст] // Математика для школьников. - 2017. - № 2. - С. 47-48 : ил.

Имеются три кучи камней. Двое ходят поочерёдно: убирают два камня из разных кучек. Проиграет тот, кто не сможет сделать очередной ход. Как нужно играть в эту игру?

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Барановская З. Мозаичные полотна [Текст] : внеклассное занятие : 4 класс // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 24-26 : 4 рис.

Приведено внеклассное занятие для 4-го класса, где учащиеся знакомятся с видом отечественного искусства "мозаика" и автором мозаичного полотна "Полтавская баталия" - Михаилом Ломоносовым.

Бендюг И. Традиции народа моей страны [Текст] : классный час : 4 класс // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 20-22 : 1 рис.

Представлен классный час для 4-го класса, где в ходе занятия учащиеся знакомятся с традициями, которые характерны для России как страны и народа, населяющего ее.

Весенние каникулы [Текст] : [обзор книг] / подгот. Н. Вишнякова // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 58-59 : 4 рис.

Предложен обзор новых книг для внеклассного чтения в начальной школе.

Вишнякова Н. Загадки Петровской эпохи [Текст] : история : 3 класс / Н. Вишнякова ; фот. автора // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 54-57 : 9 фот.

Представлен проект исследовательской работы педагога и учеников третьего класса по истории на тему "Загадки Петровской эпохи".

Гулина И. Рисуем одуванчик [Текст] : урок рисования : 3 класс // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 16-19 : 2 фот., 2 рис.

Приведен урок рисования для 3-го класса на тему "Рисование с натуры цветка одуванчика в технике "штриховка". Цель урока: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, развивать мелкую моторику рук и умение работать в группах.

Дегтерева Г. Цветочный карнавал [Текст] : 4 класс / Г. Дегтерева ; фот. автора // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 38-47 : 11 фот.

Приведен сценарий, посвященный окончанию начальной школы.

Духан Н. Спряжение глаголов-исключений [Текст] : русский язык : 4 класс // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 8-11 : 2 табл.

Представлен урок русского языка для 4-го класса на тему "Спряжение глаголов-исключений". В ходе урока учащиеся формируют умение правильно писать окончания глаголов-исключений при спряжении.

Еремеева В. Д. Дошкольник становится школьником [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 48-52 : 2 фот.

Рассматривается развитие дошкольников поступающих в первый класс, с точки зрения физиологических и психологических особенностей шестилеток и семилеток.

Иванова Н. Химический букварь [Текст] : урок шестнадцатый. Аргон / Н. Иванова ; рис. С. Ереминой [и др.] // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 60-63 : 12 рис.

Представлен шестнадцатый урок «Химического букваря». Он посвящен химическому элементу - аргон. Приведены химические задания, стихи, шарады, практическое применение элемента и методическая копилка для учителей начальной школы.

Клиншова Н. А. Внеклассная работа над житийными произведениями в начальной школе [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 71-74.

В статье даются методические рекомендации по включению житийных произведений в воспитательную работу в начальной школе. Рассмотрены особенности организации внеклассного мероприятия на примере праздника, посвященного житиям святых, создателей славянской азбуки Кирилла и Мефодия. Приведен текст одного из самых ранних славянских стихотворений "Азбучная молитва".

Моргачева Н. Жизнь луга [Текст] : окружающий мир + ИЗО : 4 класс / Н. Моргачева, Л. Бутко // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 12-15 : 11 фот.

Приведен интегральный урок окружающего мира и изобразительного искусства для 4-го класса на тему "Жизнь луга". Учащиеся на уроке обобщают и закрепляют знания о луге как целостном природном сообществе.

Пыдрина С. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание [Текст] : математика : 2 класс // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 4-6 : 1 рис.

Приведен урок математики для 2-го класса на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание". Цель урока: повторение свойств сложения, нахождение длины ломаной, совершенствование вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.

Рекина Л. Е. Оптимальный подход: здоровье и обучение [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 75.

Автор пишет о направлениях воспитательно-оздоровительной работы в Санаторной школе-интернате № 1 города Архангельска, где дети не только обучаются, но и проходят лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Сироткина Е. Я. Формирование здоровьесберегающих компетенций посредством проектной деятельности [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 68-71.

Автор статьи, учитель начальных классов, делится опытом формирования здоровьесберегающих компетенций у младших школьников. Приведено содержание проекта "Питание и здоровье".

Стребкова Ю. И. Моделирование как метод ознакомления младших школьников с окружающим миром [Текст] / Ю. И. Стребкова, М. С. Смирнова // Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 65-68.

Процесс моделирования помогает учащимся лучше усвоить содержание материала уроков, заинтересоваться новой информацией, научиться видеть связи между предметами. В статье приведены несколько примеров использования моделирования на уроках окружающего мира в начальных классах (по учебнику А. А. Плешакова учебно-методического комплекта "Школа России").

Яковлева С. Система оценивания: ответы на вопросы [Текст] : 4 класс // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 28-34 : 2 табл.

Рассмотрена новая система оценивания четвероклассников. Представлен инструментарий системы оценивания, проект как средство достижения результатов и проверочные работы, их место в практике учителя.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Баркова И. В. Забава, путешествие, рецепт, улыбка... и другие выставки для детей [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 5. - С. 45-49 : 11 фот.

Виртуальные выставки и буктрейлеры для детей на сайте Центральной детской библиотеки г. Новокузнецка.

Богачева О. Поле возможных изменений [Текст] : что такое трансформационные игры? / О. Богачева ; беседовал Д. Боев // Школьный психолог. - 2017. - № 3/4. - С. 44-46 : 3 ил.

Беседа с ведущей фестиваля "Метафора в работе психолога" О. Богачевой о трансформационных играх.

Бойкова О. Ф. Нормирование труда в библиотеке образовательной организации [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 5. - С. 30-36 : 1 фот.

Нормирование труда в российских учреждениях культуры регламентируется рядом документов.

Буренко З. Н. Электронные презентации Тульской областной детской библиотеки [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 5. - С. 55-60 : 8 фот.

Создание интерактивных презентаций в помощь школьникам, библиотекарям и учителям.

Голикова Е. Л. Неиссякаем, как вся классическая литература. [Текст] : опыт проведения литературного марафона в ЦГДБ им. А. С. Пушкина // Школьная библиотека. - 2017. - № 5. - С. 50-54 : 8 фот.

Разработка интерактивных занятий по литературе.

Грибановская А. В. "Именины книжки детской" во Дворце пионеров на Воробьевых горах [Текст] : 74-я городская Неделя детской книги // Школьная библиотека. - 2017. - № 5. - С. 37-44 : 21 фот.

История празднования Недели детской книги.

Давыдова Д. Будущие лидеры [Текст] : групповые занятия для старших подростков // Школьный психолог. - 2017. - № 3/4. - С. 18-19 : 8 ил.

Представлены сценарии 2 занятий из модуля "Стресс-менеджмент", входящих в программу "Лидер".

Зубарева А. Не навреди! [Текст] : участие педагога-психолога в сопровождении несовершеннолетних в процессе уголовного судопроизводства / А. Зубарева, О. Малькова // Школьный психолог. - 2017. - № 3/4. - С. 9-11 : 2 фот.

О роли педагога-психолога, его функционале, четких границах деятельности при допросе несовершеннолетнего.

Киркленд А. Б. Модели интеграции информационных технологий в учебный процесс [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 5. - С. 69-73 : 2 схем.

Эффективность использования информационных технологий в обучении. Цифровые технологии в учебном процессе.

Кузнецова И. Умею ли я дружить? [Текст] : занятия для младших школьников / // Школьный психолог. - 2017. - № 3/4. - С. 20-22 : 1 ил.

Представлен сценарий занятия для младших школьников, дополненный компьютерными флеш-играми.

Макаренков С. М. Новый инновационный проект "Книга класса" [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 5. - С. 78-80 : 2 фот.

Создание развивающей среды для школьников путем организации внеурочной деятельности.

Письмо номера [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 5. - С. 1.

Открытое письмо редакции "Школьной библиотеки" к своим читателям.

Положение о конкурсе "Лучшая идея "Книги класса". [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 5. - 2-я с. обл. : 1 фот.

Положение конкурса "Лучшая идея "Книги класса".

Савушкина Н. Лучшее - школьным библиотекам [Текст] : рекомендательный список книг для текущего комплектования. Вып. 6 // Школьная библиотека. - 2017. - № 5. - С. 76-77.

Сайт "Библиогид" рекомендует книги для комплектования школьных библиотек.

Соколов А. В. Год экологии, экология культуры и образования [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 5. - С. 5-11 : 2 фот., 1 рис.

А. В. Соколов рассуждает о связи экологической и нравственной культур.

Столяров Ю. Н. Н. А. Рубакин - библиопсихолог-самородок. К 155-летию со дня рождения [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 5. - С. 12-20 : 13 фот.

Рассказ о жизни и работе библиопсихолога Н. А. Рубакина.

Сукиасян Э. Р. Мы не книги выдаем - мы "заведуем мозгами"! [Текст] : интервью / Э. Р. Сукиасян ; беседовала Л. Б. Зупарова // Школьная библиотека. - 2017. - № 5. - С. 21-25 : 1 рис., 1 фот.

Э. Р. Сукиасян рассказывает о роли библиотечно-библиографической классификации в библиотечном деле.

Хатчинсон Э. Важная роль школьных библиотекарей [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 5. - С. 74-75.

Использование цифровых технологий школьными библиотекарями в школьной программе.

Хухлаева О. Планета Детство [Текст] : терапевтические сказки / О. Хухлаева, О. Хухлаев // Школьный психолог. - 2017. - № 3/4. - С. 14-17 : 3 ил.

Представлены сказки, направленные на укрепление веры родителей в своего ребенка.

Чибисова М. Учимся договариваться [Текст] : арт-терапевтические приемы работы с парой // Школьный психолог. - 2017. - № 3/4. - С. 12-13 : 2 фот.

Автор делится своим опытом использования упражнений "Пицца", "Три рисунка" в работе с парой.

Эриванцева Н. Ю. Внедрение электронных учебников [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 5. - С. 61-66 : 1 фот., 1 схем., 5 рис.

Преобразование работы школьных библиотек путем внедрения электронных учебников.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Буравлева Л. Трудными не рождаются [Текст] : занятие для педагогов / Л. Буравлева, И. Федосеева // Школьный психолог. - 2017. - № 3/4. - С. 56-59 : 2 ил.

Представлена разработка мероприятия для педагогов с целью повышения уровня их психологической грамотности.

Преснякова Н. В. Коммуникативная толерантность. Практикум для педагогов [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 3. - С. 30-32.

Практические занятия, цель которых - повышение эмпатии и синтонности к потребностям детей, имеющим ограниченные возможности здоровья.

Преснякова Н. В. Предпрофильная подготовка как один из факторов социализации выпускников основной школы [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 3. - С. 9-10.

Профессиональное самоопределение в рамках предпрофильной подготовки школьников составляет одно из важных направлений в образовательной системе.

Решетило С. В. Играя - развиваюсь. Коррекционно-развивающие занятия для обучающихся 2-3-го класса [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 3. - С. 11-29.

В ходе учебы у многих обучающихся возникают трудности в усвоении учебного материала, поскольку дети не готовы воспринять и обработать информацию из-за недостаточного уровня развития памяти, внимания, мышления. Для решения проблем обучения учащихся автор статьи предлагает комплекс коррекционно-развивающих занятий, содержащих упражнения для коррекции и развития когнитивных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Стрижевич Е. Зеваем и моргаем - готовимся к экзаменам [Текст] : упражнения для выпускников // Школьный психолог. - 2017. - № 3/4. - С. 62-63 : 1 ил.

Публикуются упражнения для психологической подготовки учащихся выпускных классов к экзаменам.

Ушакова Т. И снова о метафорах, картах и психологии [Текст] // Школьный психолог. - 2017. - № 3/4. - С. 48-50 : 1 ил.

Автор делится своим опытом ведения учебных групп по работе с метафорическими картами.

Чибисова М. Ничего особенного? [Текст] // Школьный психолог. - 2017. - № 3/4. - С. 3 : 1 ил.

О том, как важно внимательно относиться к переживаниям детей.

Чуб Н. В. Какой я учитель? Типы учителей и учительские ошибки [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 3. - С. 39-40.

Школьных педагогов по их отношению к себе, своим профессиональным умениям условно можно разделить на несколько групп.

Шабанова Е. А. Мы растем, мы развиваемся, мы становимся успешными. Детско-родительское собрание для 5-7-х классов [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 3. - С. 33-38.

Сценарий детско-родительского собрания учащихся 5-7 классов и их родителей, целью которого является развитие эмоциональной сферы обучающихся, стимулирование желания к познавательной и учебной деятельности.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное