Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2017. Выпуск1-2


   

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 1-2

[2016]

 

ЕГЭ

Рособрнадзор и ОТР начинают новый цикл совместных телепередач «О ЕГЭ предметно» [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23259 (дата обращения: 10.01.2017).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Общественное телевидение России начинают новый цикл совместных передач «О ЕГЭ предметно». В рамках 13 выпусков цикла, которые выйдут в эфир в январе-апреле 2017 года, специалисты Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений расскажут об организации ЕГЭ-2017, новых технологиях, изменениях в экзаменационных заданиях, дадут рекомендации, как лучше подготовиться к сдаче единому государственному экзамену по различным предметам, а также ответят на вопросы телезрителей.

Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2017 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://www.ntv.ru/peredacha/Govorim_i_pokazyvaem/m17040/o423916/video/ (дата обращения: 10.01.2017).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление на участие в ЕГЭ 2017 года необходимо подать до 1 февраля (включительно). В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ. Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2016 г. [Текст] : заключительный этап, 10, 11 класс, первый тур // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 8. - С. 35-59 : рис., табл.

Приведены задания первого тура заключительного этапа олимпиады по обществознанию. Даны ответы и критерии оценивания заданий.

Всероссийская олимпиада школьников по праву 2016 г. [Текст] : заключительный этап, 10 класс, второй тур // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 8. - С. 66-80 : рис., табл.

Приведены задания второго тура заключительного этапа олимпиады по праву. Даны ответы и критерии оценивания заданий.

Соболева О. Б. О работе Первой секции IV Всероссийского съезда учителей права и обществознания [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 8. - С. 32-34.

Об организации секционной работы IV Всероссийского съезда учителей права и обществознания, о предложениях и замечаниях, высказанных участниками съезда.

Стрелова О. Ю. О личных дневниках и приемах их изучения в школьных курсах истории [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 8. - С. 27-31.

Автор предлагает разработку занятия по отечественной истории, подготовленную с использованием фрагментов рассказа Н. Я. Эйдельмана "Очень старая тетрадь". Предлагаемая разработка - один из вариантов изучения в школе исторических источников с использованием литературного произведения как основы сценария урока.

Суряев В. Н. Российское общество и армия: восприятие Русско-японской войны 1904-1905 гг. [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 8. - С. 3-13.

Автор анализирует общественно-политические настроения в России во время Русско-японской войны 1904-1905 гг., оценки военного конфликта различными классами и социальными группами.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Смирнова Ж. В. Классный час для учащихся 7-го класса. Фотоквест "Военными тропами полуострова сокровищ" [Текст] // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2016. - № 4. - С. 41-54.

Сценарий классного часа и фотоквеста для средних школьников.

Соловьева Л. Н. Взаимодействие школы с учреждениями социума [Текст] // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2016. - № 4. - С. 55-96.

О формах организации свободного времени обучающихся.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Дронина Н. В. Час здоровья "Я и мое настроение" [Текст] // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2016. - № 4. - С. 34-40.

Сценарий часа здоровья для младших школьников.

Малышева И. А. Рефлексивные приемы как фактор становления субъективности школьника на уроке [Текст] // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2016. - № 4. - С. 3-20.

На современном этапе образования учитель должен видеть каждого школьника в процессе обучения, вовлекая его в деятельность. Это возможно решить при правильно организованной рефлексивной деятельности.

Степанов Е. Н. Методические советы классному руководителю по работе со слабоуспевающими учениками [Текст] / Е. Н. Степанов, Е. И. Баранова // Управление современной школой. Завуч. - 2016. - № 7. - С. 79-109.

Приоритетом обучения является развитие информационно-операционной сферы, а доминантой воспитания выступает формирование его ценностно-смысловой сферы. В данной связи представляется важной работа классного руководителя по воспитанию ценностного отношения к знанию (познанию) у своих воспитанников.

Фатькина З. Р. Метод деятельностных игр как одна из форм организации работы с воспитанницами [Текст] // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2016. - № 4. - С. 24-28.

Об организационно-деятельностных играх, применение их в учебном процессе.

Цыган И. И. Человек в мире культуры (реализация культурологического подхода при формировании личности воспитанниц) [Текст] // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2016. - № 4. - С. 21-23.

Благодаря культурологическому подходу в образовательном пространстве созданы уникальные условия для наиболее эффективного воспитательного процесса формирования базовой культуры личности учащихся.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Блинова А. А. Тренинг по укреплению психофизического здоровья педагогов [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 10. - С. 65-77.

В статье представлена программа тренинга для педагогов, целью которой является поддержание на оптимальном уровне психофизического здоровья в условиях профессиональной деятельности.

Головичева Л. Оптимисты и пессимисты [Текст] : занятие для подростков // Школьный психолог. - 2016. - № 9/10. - С. 40-43 : 2 ил.

Представлен конспект занятия, направленного на содействие в изменении пессимистических убеждений подростков.

Гостевская Е. Остановись и подумай [Текст] : тренинг навыков информационно-психологической безопасности для старших подростков // Школьный психолог. - 2016. - № 9/10. - С. 32-34.

Представлены тренинги, цели которых: развить умение контролировать ситуацию, тренировка навыков уверенного поведения и критического мышления, формирование навыков устойчивости к манипулятивному воздействию в сети Интернет.

Карпенко К. "Я об этом не думал" [Текст] : как помочь подростку увидеть последствия своих действий // Школьный психолог. - 2016. - № 9/10. - С. 22-23 : 2 табл.

Приведен пример работы над детской неосознанностью как с одной из причин пропусков школьных занятий.

Кирсанова В. Дайте мне точку опоры! [Текст] : развитие мотивации к изменениям у педагогов в контексте деятельностного подхода / В. Кирсанова, Т. Павленко // Школьный психолог. - 2016. - № 9/10. - С. 44-47 : 2 ил.

Представлены планы обучающих семинаров для школьных психологов, цель которых - формировать готовность к освоению деятельностного подхода в обучении школьников.

Кубок общения [Текст] : большая психолого-логопедическая игра для учеников начальных классов / С. Дмитриева, И. Пермякова, И. Никитина, Т. Окопная // Школьный психолог. - 2016. - № 9/10. - С. 37-39 : 5 ил.

Представлена игра, цель которой - развитие коммуникативных навыков младших школьников, преодоление препятствий в общении.

Лапчинская Е. А. Научите старшеклассников тайм-менеджменту [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 10. - С. 57-64.

В статье представлен психологический тренинг по освоению приемов организации времени.

Лытнева О. В. Как решить проблемы межличностного общения между родителями и детьми младшего школьного возраста [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 10. - С. 39-56.

В статье представлена коррекционно-развивающая программа по гармонизации детско-родительских отношений.

Николаева Е. И. Определите ведущие показатели в сенсорной и моторной сферах у учащихся начальной школы [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 10. - С. 18-27.

В статье представлены психодиагностические исследования по определению ведущих показателей в сенсорной и моторной сферах у учащихся начальной школы.

Сафуанова О. Отпуск с пользой [Текст] : первый летний фестиваль издательства "Генезис" // Школьный психолог. - 2016. - № 9/10. - С. 35-36 : 4 рис.

О мероприятиях, проходивших в рамках Первого летнего фестиваля для педагогов-психологов, организованного издательством "Генезис".

Слинькова М. И. Что делать, если ребенок курит... [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 10. - С. 32-38.

В статье даются рекомендации для родителей по профилактике курения среди подростков.

Солдатова О. А. Работа с родителями как неотъемлемая часть социально-психологической адаптации обучающихся в учебном заведении закрытого типа (на примере пансиона воспитанниц МО РФ) [Текст] // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2016. - № 4. - С. 29-33.

Представлен опыт практической и теоретической работы, психологических исследований, личных наблюдений по оптимизации процесса адаптации учащихся в учебном заведении закрытого типа.

Степанова М. Первоклассные мучения [Текст] : о готовности родителей к школьному обучению // Школьный психолог. - 2016. - № 9/10. - С. 4-9 : 3 ил.

О сложностях, которые возникают у родителей при поступлении ребенка в первый класс.

Сунцова А. В. Опыт комплексной нейропсихологической коррекции ребенка с выраженными трудностями обучения в массовой школе [Текст] / А. В. Сунцова, Н. С. Савицкая // Школьный психолог. - 2016. - № 9/10. - С. 14-17 : 5 ил.

Представлен один из примеров нейропсихологической коррекции трудностей в обучении.

Харичева Д. Л. Как сделать презентацию эффективной [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 10. - С. 12-16.

В статье даются советы педагогу-психологу по созданию презентации.

Хломов К. Почему подростки грубят [Текст] / бесед. С. Лешик // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 10. - С. 28-31.

В статье приводится интервью с психологом К. Хломовым о причинах подростковой грубости.

Чибисова М. Помощь, которой слишком много [Текст] // Школьный психолог. - 2016. - № 9/10. - С. 3 : 1 ил.

Как правильно оказывать помощь ребенку, чтобы развивать в нем самостоятельность.

Шеленкова Е. От мечты к достижению цели [Текст] : профориентационное занятие для страшеклассников / Е. Шеленкова, И. Лохматова // Школьный психолог. - 2016. - № 9/10. - С. 29-31 : 2 ил., 2 табл.

Представлен конспект профориентационного занятия.

УПРАВЛЕНИЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ШКОЛОЙ

Антипова Е. И. Основы эффективного самоменеджмента руководителя [Текст] // Управление современной школой. Завуч. - 2016. - № 7. - С. 7-9.

В статье рассматривается самоменеджмент как способ эффективной работы руководителя образовательной организации.

Гавашели Т. Отчетность бюджетных и автономных учреждений в налоговый орган: проверьте бухгалтера [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. - № 11. - С. 70-73.

Директор школы несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, в т. ч. за представление бухгалтерской отчетности в налоговый орган.

Запросы о подтверждении образования и трудовой деятельности [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. - № 11. - С. 62-63.

Проверка соискателя при приеме на работу - обязательный этап трудоустройства. Подтвердить или опровергнуть уровень образования и период трудовой деятельности помогут запросы в соответствующие организации. Такие проверки могут проводиться и в отношении работников школы - например, при переходе на эффективный контракт или профстандарт.

Какое наказание грозит работнику за невежливое общение [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. - № 11. - С. 11.

К работнику, который невежливо общается с коллегами, руководитель вправе применить меры дисциплинарного взыскания.

Кузнецова И. Н. Управляющий совет как инструмент инновационного и эффективного администрирования, общественного контроля в образовании [Текст] // Управление современной школой. Завуч. - 2016. - № 7. - С. 52-57.

Автор статьи рассматривает Управляющий совет как инструмент инновационного и эффективного администрирования, общественного контроля в образовании.

Мартынцева Е. В. Оптимизация управления [Текст] // Управление современной школой. Завуч. - 2016. - № 7. - С. 20-37.

Статья посвящена вопросу выстраивания в гимназии вертикально-интегрированной управленческой системы, нацеленной на реализацию профильного образования. Автором предложена идея дополнения кафедральной модели управления образовательным процессом межпредметными кафедрами.

Мартынцева Е. В. Развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий посредством изучения английского языка на этапе основного среднего образования в условиях реализации ФГОС [Текст] // Управление современной школой. Завуч. - 2016. - № 7. - С. 58-67.

Педагогическая идея данной модели заключается в том, что обмен опытом, посещение образовательных учреждений во время стажировок позволяет заметить и перенять для дальнейшего использования новые формы проведения уроков, передовые технологии, системы работы посещаемых школ.

Мартынцева Е. В. Технология успеха управленческой деятельности директора школы [Текст] // Управление современной школой. Завуч. - 2016. - № 7. - С. 10-19.

В статье рассматривается технология успеха управленческой деятельности современного руководителя школы.

Мубаракшина Р. График отпусков на 2017 год: оформляем без ошибок [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. - № 11. - С. 38-43.

График отпусков утверждают не позднее, чем за две недели до начала календарного года. Прежде чем составлять график, целесообразно узнать пожелания работников. Если в школе есть профсоюзный орган, перед утверждением графика нужно узнать его мотивированное мнение.

На официальном сайте школы опубликованы результаты ЕГЭ: законно ли это? [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. - № 11. - С. 82-83.

Директора школы обвинили в нарушении законодательства о защите персональных данных. Выиграл прокурор. Победный аргумент: директор как должностное лицо несет ответственность за размещение персональных данных на сайте школы.

Поташник М. М. Идиотизм образовательного надзора [Текст] : проверки и мониторинги как изощренные издевательства // Управление современной школой. Завуч. - 2016. - № 7. - С. 41-51.

Автор статьи говорит о том, что школы вынуждены работать только на требования проверяющих органов. На остальное просто нет времени.

Почему и как нужно списать кредиторскую задолженность [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. - № 11. - С. 74-76.

Наличие у школы кредиторской задолженности - тревожный сигнал для директора. Если не принять меры, учредитель может расторгнуть трудовой договор.

Родионова Т. К. Единая система профессионального сопровождения педагогов [Текст] // Управление современной школой. Завуч. - 2016. - № 7. - С. 38-40.

Дано описание внутришкольной системы профессионального сопровождения педагогов.

Сатдыков А. Разработчики рассказали, каким будет профстандарт для директора школы [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. - № 11. - С. 14-24.

Утверждение профстандарта запланировано на 2017 г. Далее последует апробация по аналогии с профстандартом педагога. Профстандарт снизил минимальный опыт работы для кандидата на должность директора школы с пяти до трех лет. Профстандарт ужесточил требование к дополнительному профобразованию директора: повышать квалификацию нужно раз в три года. В профстандарте детально прописаны требования к знаниям и умениям директора. В ЕКС требования к умениям не указаны.

Чем поможет профстандарт директору школы? [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. - № 11. - С. 26-27.

Мнение директоров школ о профстандарте.

Чем рискует директор, если учитель оказывает репетиторские услуги [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. - № 11. - С. 52-57.

Почти в каждой школе есть учителя, которые оказывают репетиторские услуги. Какие требования установлены законодательством к этому виду трудовой деятельности и что может сделать директор, чтобы предотвратить конфликт интересов педагога?

Шестакова Н. В. Методологические подходы к созданию программы развития образовательной организации [Текст] / Н. В. Шестакова, А. Е. Шестакова // Управление современной школой. Завуч. - 2016. - № 7. - С. 4-6.

О вопросах разработки программы развития образовательной организации.

 

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное