Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск48-49


  

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 48-49

[2016]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Акилова А. И сундучок в наследство [Текст] // Нейва. - 2016. - 30 нояб. (№ 94). - С. 5 : фот.*

Новоуральская общественная организация "Дом учителя" поздравляет с юбилейным днем рождения Лидию Ивановну Шумкову.

Доронин Ю. Наркоманы от семи и старше [Текст] // Нейва. - 2016. - 7 дек. (№ 96). - С. 6 : фот.*

В рамках четвертого форума по профилактике алкоголизма и наркомании в Новоуральске прошел круглый стол по теме "Пути реализации лечения и реабилитации несовершеннолетних зависимых", организованный врачами-наркологами ЦМСЧ-31 для педагогов, психологов, общественников.

Регистрация на ЕГЭ [Текст] // Нейва. - 2016. - 7 дек. (№ 96). - С. 28 : фот.*

Управление образования Администрации НГО информирует выпускникоа XI (XII) классов, их родителей, выпускников прошлых лет о сдаче Единого государственного экзамена.

Самойлова А. Шаг к формированию личности [Текст] // Наша городская газета. - 2016. - 7 дек. (№ 49). - С. 4 : фот.*

О патриотическом воспитании в школе № 54 г. Новоуральска.

Серебряков Е. Алтарник и мичуринец [Текст] // Нейва. - 2016. - 30 нояб. (№ 94). - С. 28 : фот.*

О заведующем выставочным залом Детской художественной школы (г. Новоуральск) Алексее Елине.

Серебряков Е. Наш цветок - шиповник! [Текст] // Нейва. - 2016. - 7 дек. (№ 96). - С. 17 : фот.*

В Детской художественной школе (г. Новоуральск) состоялось подведение итогов городского конкурса рисунка "Цветок - символ города Новоуральска".

Серебряков Е. О музыке, и не только... [Текст] // Нейва. - 2016. - 7 дек. (№ 96). - С. 18 : фот.*

В новоуральской Детской школе искусств торжественно отметили день рождения школы.

Серебряков Е. Потому что мы пилоты! [Текст] // Нейва. - 2016. - 30 нояб. (№ 94). - С. 10 : фот.*

Воспитанники военно-патриотического клуба "Рекрут" (г. Новоуральск) заняли призовые места в областном турнире военно-патриотических клубов и кадетских классов, проходившем в Верхней Туре.

Скрыгина У. Философия с юмором [Текст] // Нейва. - 2016. - 7 дек. (№ 96). - С. 5 : фот.

Об учителе обществознания городской гимназии - Ольге Александровне Шавериной.

ЕГЭ

Совет Федерации поддержал инициативу 100-балльников ЕГЭ о создании клуба «Российские интеллектуальные ресурсы» [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23131 (дата обращения: 01.12.2016).*

Инициатива о создании клуба прозвучала на встрече с первым заместителем Председателя Совета Федерации Николаем Федоровым, который поздравил ребят с достигнутыми успехами на Едином госэкзамене и объявил о поддержке идеи создания общероссийского клуба 100-балльников.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Итоги XI Всероссийского конкурса цифровых изображений и фотографий ФОТО 2-2016 [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 6. - С. 3-5.

Названы победители Всероссийского конкурса цифровых изображений и фотографий для размещения на обложке журнала « Информатика в школе».

Климина Н. В. Решаем задачи с помощью графов в программе "Графоанализатор" [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 6. - С. 15-25 : ил.

Приведены примеры задач и способы их решения в бесплатной программе визуализации и обработки графов.

Краснов А. Г. Особенности профильного обучения информатике учащихся старшей школы в условиях введения ФГОС [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 6. - С. 59-61.

Об особенностях обучения информатике учащихся 10-11 классов в зависимости от выбранного профиля.

Маринушкина Н. Н. Использование технологии "образовательный веб-квест" на уроках информатики для формирования метапредметных компетенций [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 6. - С. 47-51 : ил.

Рассматриваются современные образовательные технологии деятельностного типа, используемые для формирования предметных и метапредметных компетенций школьника.

Меньшиков В. В. ОГЭ по информатике с использованием национально-регионального компонента [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 6. - С. 7-14 : ил.

Представлен опыт проведения Основного государственного экзамена по информатике в формате ОГЭ-карусели с формулировкой заданий с использованием национально-регионального компонента и приближениям к реалиям проживания обучающихся.

Монахова Г. А. Игрофикация образовательного процесса по информатике [Текст] / Г. А. Монахова, Н. В. Монахов, Д. Н. Монахов // Информатика в школе. - 2016. - № 6. - С. 29-32 : ил.

Роль онлайн-сервисов в разработке дидактических игр по информатике.

Новикова К. А. Робототехника в школе [Текст] : методика и перспективы // Информатика в школе. - 2016. - № 6. - С. 52-53 : ил.

Представлена методика проведения урока с использованием робототехники и определены перспективы такого урока.

Носова Л. С. Роль информационных технологий в пропедевтике программирования в школе [Текст] / Л. С. Носова, Н. А. Наумова // Информатика в школе. - 2016. - № 6. - С. 39-42 : ил.

Представлены подходы к использованию информационных технологий в пропедевтике программирования в начальной школе и особенности используемых для изучения программирования программных продуктов в основной школе. Описан разработанный авторами цифровой образовательный ресурс с игровыми технологиями и методическими рекомендациями для учителя.

Савченкова М. В. Интерактивные доски INTERWRITE, комплексы оперативного контроля знаний и мобильные устройства на уроке информатики [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 6. - С. 54-58 : ил.

Представлены подходы к использованию мобильных устройств на уроках информатики, в частности, комплексов оперативного контроля знаний.

Самсонов П. И. Современный урок информатики [Текст] : взгляд директора // Информатика в школе. - 2016. - № 6. - С. 26-28 : ил.

Рассуждение директора лицея на тему современности новых знаний на уроках информатики.

Широких А. А. Графические среды для обучения школьников программированию [Текст] / А. А. Широких, Е. А. Костарева // Информатика в школе. - 2016. - № 6. - С. 33-38 : ил.

Анализ графических сред в помощь учителям информатики.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Абдулаев Э. Н. Альтернатива учебнику истории. Вариант практической реализации [Текст] / Э. Н. Абдулаев, А. Ю. Морозов, Н. В. Забусова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 9. - С. 3-11 : ил.

На примере темы об образовании русского централизованного государства из курса истории России показано, как можно на практике предъявить содержание и организовать учебную деятельность, альтернативную той, которая предлагается в традиционном учебнике истории.

Ганин А. В. Сколько было военспецов? Раскол русского офицерского корпуса в Гражданскую войну в зеркале статистики [Текст] / А. В. Ганин // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 9. - С. 26-30.

Статистический обзор участия офицеров русской армии в событиях Гражданской войны в России 1917-1922 гг. Выводы относительно кадрового потенциала сторон Гражданской войны.

Замулин В. Н. Победить врага оказалось легче, чем лень и косность собственных командиров [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 9. - С. 20-25.

На основе рассекреченных документов из фондов Центрального архива Министерства обороны РФ рассмотрен вопрос состояния тыла войск Воронежского фронта и его общевойсковых армий весной 1943 г.

Иоффе А. Н. Цивилизационная карта как системный подход к пониманию учащимися смысла исторических событий [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 9. - С. 34-45 : табл.

Предложена методическая модель систематизации исторических событий в формате цивилизационной карты. Рассматриваются структурные элементы данной модели - ориентиры, факторы и сферы общественной жизни. Приводятся исторические примеры с опорой на документы.

Киселев В. П. Финансовые институты и банковская система: тренинг для подготовки к ЕГЭ [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 9. - С. 61-63.

Тренинг для подготовки к ЕГЭ по обществознанию по темам: "Деньги" и "Финансовые институты. Банковская система". Примеры заданий.

Котышев Д. М. Русская земля в конце X - начале XII века [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 9. - С. 31-33.

Рассматривается эволюция раннегосударственного образования "Русская земля", возникшего в Среднем Поднепровье в Х в.

Миронов Б. Н. Концепции и парадигмы современной историографии [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 9. - С. 12-16.

Характеристика теоретических взглядов, бытующих в историческом сообществе. Мир-системная и институциональная концепции современной историографии.

Проверить знания легко! [Текст] : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 9. - С. 64-66.

Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительные материалы по курсам "История России", "Обществознание" и "Всеобщая история". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 11 "Рождение новой европейской науки" для 7 класса, тест 8 "Одноклассники, сверстники, друзья" для 5 класса, тест 17 "Общественно-политическая жизнь. Культура" для 11 класса.

Суд Пугачева [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 9. - С. 63, [1-я с. цв. вкл.] : цв. ил.

Содержание картины художника В. Г. Перова "Суд Пугачева" (1875 г. ) и возможные варианты заданий по картине. Предлагаемый иллюстративный материал рекомендуется использовать на уроках истории.

Трудные вопросы российской истории XX века [Текст] / А. Б. Ананченко [и др.] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 9. - С. 17-19.

Дискуссионные вопросы современной исторической науки. Причины, последствия и оценка реформ Н. С. Хрущева.

Урядова А. В. Комиксы на уроках истории и обществознания [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 9. - С. 46-52 : рис.

Использование комиксов на историческую и социальнозначимую тематику на уроках истории и обществознания. История и современное применение графических новелл в образовательном процессе. Слабые стороны и недостатки комиксов. Наглядные примеры.

Хлопкова Н. П. Первая оборона Севастополя в советской историографии 1960-1970 годов [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 9. - С. 77-79.

Характеристика советской историографии за 1960-1970 гг. по теме обороны Севастополя в годы Крымской войны. Прослеживается эволюция взглядов отечественных исследователей на данное событие.

Цесаревна Елизавета Петровна и преображенцы в кордергардии Зимнего дворца 25 ноября 1741 года [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 9. - [3-я, 4-я с. цв. вкл.].  : цв. ил.

2 картин: художника Е. Е. Лансере "Цесаревна Елизавета Петровна и преображенцы в кордергардии Зимнего дворца 25 ноября 1741 года" (1913 г. ) и художника Ф. А. Москвитина "Присяга Преображенского полка императрице Елизавете Петровне" (1995 г. ). Возможные варианты заданий по картинам. Предлагаемый иллюстративный материал рекомендуется использовать на уроках истории.

Чарыков Д. В. "Синтаксические" и "семантические" задания в ЕГЭ по истории: к проблеме создания эффективной системы подготовки в старших классах [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 9. - С. 53-60.

Основные проблемы подготовки к ЕГЭ по истории в старших классах. Формулируются принципы выстраивания эффективной системы подготовки к ЕГЭ по истории на основе предложенного деления заданий ЕГЭ по истории на "синтаксические" и "семантические".

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Вороничев О. Е. О средствах исторической стилизации языка в романе А. К. Толстого "Князь Серебряный" [Текст] // Русский язык в школе. - 2016. - № 5. - С. 15-18.

Анализ особенностей языка и стиля романа Алексея Константиновича Толстого "Князь Серебряный".

Гаврилов И. В. Русские письменные упражнения гимназического курса (1872 г) [Текст] / И. В. Гаврилов ; [предисл. и подгот. текста] Н. М. Приемышевой // Русский язык в школе. - 2016. - № 5. - С. 2-5.

Фрагменты из программной и фундаментальной статьи Ивана Васильевича Гаврилова, опубликованной в нескольких номерах "Журнала Министерства народного просвещения" за 1872 г.

Зорина О. А. Урок русского языка в VI классе "Н-нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных" [Текст] : на материале творчества С. А. Есенина // Русский язык в школе. - 2016. - № 5. - С. 35-37, 67 : табл.

Конспект урока в 6 классе, посвященного изучению правописания суффиксов прилагательных, образованных от существительных.

Карнаух Н. Л. Официально-деловой стиль речи: школьная практика и вузовский опыт [Текст] // Русский язык в школе. - 2016. - № 5. - С. 15-18 : табл.

Целесообразность изучения официально-делового стиля речи в общеобразовательной школе (на примере одного из школьных учебников русского языка для 6 класса) и вузе, анализируются современные требования, предъявляемые к оформлению документов.

Ларионова Л. Г. Психологические и психолингвистические основы работы с орфографическим правилом на уроках русского языка [Текст] // Русский язык в школе. - 2016. - № 5. - С. 3-7.

Психологические и психолингвистические основы изучения орфографического правила как научно-учебного текста лингвистического содержания в аспекте коммуникативно-деятельностного подхода.

Меликян В. Ю. Фразеосинтаксические схемы с опорным компонентом - частицей в русском языке [Текст] / В. Ю. Меликян, В. В. Посиделова // Русский язык в школе. - 2016. - № 5. - С. 56-62.

Описание фразеосхем с опорным компонентом, выраженным частицей, в языковом и речевом аспектах.

Мельникова Е. Л. Технология проблемного диалога: постановка учебной проблемы [Текст] // Русский язык в школе. - 2016. - № 5. - С. 25-29 : табл.

Организация проблемного диалога на примерах конкретных уроков русского языка.

Москвин В. П. О категориях морфологической стилистики [Текст] // Русский язык в школе. - 2016. - № 5. - С. 7-11.

Виды стилистической окраски словоформ, причины ее появления, а также наиболее значимые для русского языка типы грамматических переносов.

Мурашов А. А. Диалог с прецедентным текстом как фактор стимулирования творческого мышления [Текст] // Русский язык в школе. - 2016. - № 5. - С. 11-15.

Роль прецедентного текста как средства превращения реципиента в сотворца, что призвано повысить творческий потенциал учащихся.

Павлова Н П. К вопросу об общих закономерностях освоения письма ребенком [Текст] // Русский язык в школе. - 2016. - № 5. - С. 19-24.

Типичные закономерности освоения ребенком системы письменной речи, ее инвентарь и правила, основные отступления от норм русского правописания.

Пахнова Т. М. Самостоятельная работа при подготовке к экзаменам [Текст] : (от текста - к слову от текста - к тексту) // Русский язык в школе. - 2016. - № 5. - С. 10-11.

Работа над сжатым изложением.

Пихурова А. А. Методические находки при проектировании урока "открытия" нового знания [Текст] / А. А. Пихурова, В. И. Громова // Русский язык в школе. - 2016. - № 5. - С. 30-34 : 3 табл.

Основные трудности учителей в составлении технологической карты урока.

Пчелинцева Е. Э. Роль суффиксов в формировании аспектуальной семантики русских отглагольных имен действия [Текст] // Русский язык в школе. - 2016. - № 5. - С. 63-67.

Степень влияния транспозиционных суффиксов на аспектуальные особенности отглагольных имен действия в русском языке.

Савчук Л. О. Ориентировочное планирование по учебнику "Русский язык. 6 класс" под ред. А. Д. Шмелева на 2015/2016 учебный год [Текст] / Л. О. Савчук, В. В. Вартанян, М. В. Аверьева // Русский язык в школе. - 2016. - № 5. - С. 81-88 : табл.

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку на 2015-2016 гг. в 6 классе.

Цейтлин С. Н. Язык ребенка и ребенок о языке [Текст] // Русский язык в школе. - 2016. - № 5. - С. 12-14.

Материалы архива, включающего в себя собрание родительских дневников, фиксирующих речевое развитие детей, видео- и аудиозаписи.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Аминева В. Р. Лирика В. А. Жуковского [Текст] : понятие о романтизме / Аминева В. Р. ; ил. К. Брюллова, А. Кошкина // Литература в школе. - 2016. - № 9. - С. 11-15 : ил.

Изучение лирики В. А. Жуковского на уроке литературы.

Бойкова М. Е. "Книги, помогающие жить" [Текст] : литературная гостиная : VII-VIII классы // Уроки литературы. - 2016. - № 10. - С. 8-13 : ил.

Предложена разработка литературной гостиной, цель которой - привить современным детям любовь к книгам и чтению.

Бушканец Л. Е. Лев Толстой как современник Серебряного века [Текст] : внутрипредметные связи в курсе литературы XI класса / Бушканец Л. Е., Тушев А. Н. ; ил. И. Е. Репина // Литература в школе. - 2016. - № 9. - С. 24-26 : ил.

Изучение русского символизма на примере творчества Л. Н. Толстого.

Галимуллина А. Ф. "Заветы мудрого века" [Текст] : наследие Г. Р. Державина и нравственные ценности его художественного мира в культурно-просветительской жизни Республики Татарстан / Галимуллина А. Ф., Пашкуров А. Н. ; ил. С. Тончи // Литература в школе. - 2016. - № 9. - С. 4-11 : фот., ил.

Проведение уроков по изучению творчества поэтов Г. Р. Державина и М. Н. Муравьева.

Жиглий Ю. В. Проблема нравственного выбора и памяти [Текст] : повесть В. Быкова "Сотников" и картина В. Попкова "Шинель отца". XI класс / Жиглий Ю. В.; ил. Ю. М. Ракши, В. Е. Попкова // Литература в школе. - 2016. - № 9. - С. 29-32 : ил.

Рассмотрение темы Великой Отечественной войны на примере повести В. Быкова "Сотников" и картины В. Попкова "Шинель отца".

Замалетдинов Р. Р. Гармония диалога [Текст] : русский язык и русская литература в Республике Татарстан // Литература в школе. - 2016. - № 9. - С. 2-4 : фот.

Развитие русского языка и литературы в Казанском федеральном университете.

Ибрагимов М. И. Хронотоп и идентичность [Текст] : на примере цикла стихов Равиля Бухараева "Казанские снега" // Литература в школе. - 2016. - № 9. - С. 41-43.

Кризис национальной идентичности и проблема хронотопа на примере цикла стихотворений Р. Бухараева "Казанские снега".

Комар Н. Г. Уроки литературы в музее Е. А. Боратынского [Текст] / Комар Н. Г. ; ил. И. Айдарова // Литература в школе. - 2016. - № 9. - С. 18-20 : ил., фот.

Проведение в музее уроков по роману О. А. Ильиной-Боратынской "Канун восьмого дня".

Крылов В. Н. Использование критических статей в современном школьном изучении литературы [Текст] // Литература в школе. - 2016. - № 9. - С. 20-23.

Литературно-критические статьи в изучении литературы на школьных уроках.

Лассов Т. Э. Поговорим о будущем и настоящем [Текст] : роман Рэя Брэдбери "451  градус по Фаренгейту" : урок о роли книги в нашей жизни : VII-X классы // Уроки литературы. - 2016. - № 10. - С. 2-8 : ил.

Предложен конспект урока в форме "ток-шоу" По изучению романа Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту".

Махинина Н. Г. Современный святочный рассказ в школьном изучении [Текст] / Махинина Н. Г., Насрутдинова Л. Х. ; ил. Е. Пигаревой // Литература в школе. - 2016. - № 9. - С. 35-37 : ил.

Школьное изучение жанра святочного рассказа на примере рассказа Е. Неволиной "Волшебный сон".

Михалков Н. Кино - младшая сестра литературы [Текст] // Уроки литературы. - 2016. - № 10. - С. 1-2.

Об уровне чтения и начитанности современной молодежи.

Мухаметшина Р. Ф. Три "Пророка" [Текст] : А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов и Г. Тукай в контексте сопряжения культур / Мухаметшина Р. Ф. ; ил. И. Е. Репина, М. Врубеля // Литература в школе. - 2016. - № 9. - С. 15-18 : ил.

Сопоставительный анализ стихотворений М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина и Г. Тукай с одноименным названием "Пророк".

Прохорова Т. Г. Диалог с Л. Н. Толстым в повести А. И. Солженицына "Раковый корпус" [Текст] // Литература в школе. - 2016. - № 9. - С. 27-29 : фот.

Связь прозы А. И. Солженицына с творчеством Л. Н. Толстого; анализ повести "Раковый корпус".

Саяпова А. М. Символизм в творчестве татарского поэта начала XX века С. Рамиева (1880 - 1926) [Текст] // Литература в школе. - 2016. - № 9. - С. 39-41 : фот.

Творчество татарского поэта - символиста начала XX века С. Рамиева.

 

Скворцов А. Э. Современная русская элегия [Текст] : об одном стихотворении Олега Чухонцева // Литература в школе. - 2016. - № 9. - С. 32-34 : фот.

Анализ стихотворения Олега Чухонцева "Я слышу, слышу родину свою!".

Тюрморезова С. А. Стоит задуматься над происходящим [Текст] : размышления учителя словесности // Уроки литературы. - 2016. - № 10. - С. 14-15.

Автор статьи с тревогой размышляет о современном отношении к чтению и преподаванию литературы.

Хабибуллина А. З. Лермонтов и татарская литература XX века [Текст] : к вопросу об инонациональном восприятии / Хабибуллина А. З., Нагуманова Э. Ф. ; ил. И. Айдарова // Литература в школе. - 2016. - № 9. - С. 37-39 : ил.

Эстетическая интерференция при изучении творчества М. Ю. Лермонтова в татарской школе.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Балабанова Е. А. План психологического сопровождения подготовки к ЕГЭ на октябрь - декабрь [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 10. - С. 4-10.

В статье рассматривается работа педагога-психолога по оказанию психологической помощи учащимся 11-х классов при подготовке к ЕГЭ.

Власова Л. В. Подход к тренажерам с творчеством [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 11. - С. 32-33 : фот.

О 75-летнем педагоге дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи г. Гомеля Викторе Алексеевиче Ершове. Виктор Алексеевич - бессменный руководитель физкультурно-оздоровительного клуба "Атлет", который функционирует на базе средней школы № 33 г. Гомеля.

Гавренкова Н. В. Игра-путешествие по станциям для детей среднего школьного возраста "Небесный зоопарк" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 11. - С. 37-40.

Конспект игры "Небесный зоопарк". Целью игры является расширение кругозора учащихся и знакомство с астрономией.

Детский парк Астраханской области признан одним из наилучших в РФ [Текст] : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 11. - С. 40.

По итогам конкурса субъектов РФ на лучшие модели дошкольного образования Детский парк Астраханской области попал в число наилучших.

Колпакова Л. В. Профильная смена юных техников и исследователей [Текст] / Колпакова Л. В., Баранова В. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 11. - С. 8-13 : фот.

Формой организации образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными или социально активными детьми является проведение летних профильных смен. Автор делится опытом проведения и программой профильной смены Смена предназначена для обучающихся образовательных учреждений от 8 до 18 лет, она охватывает все ступени обучения (младшее, среднее и старшее звено) и включает три основных модуля: образовательный, творческий и оздоровительный.

Кузнецова Е. В. Обучение групп детей переменного состава как залог успешного выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") [Текст] / Кузнецова Е. В., Костяева Н. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 11. - С. 14-16.

Чтобы эффективно и в срок осуществить намеченные мероприятия по переходу на качественно новый уровень образования, разработан и утвержден правительством план мероприятий («дорожная карта»). Цель реализации данной программы заключается в мотивации подростков к участию в социально-значимой деятельности и определении перспектив лидерского саморазвития.

Лубянкина О. В. Профориентация и профессиональное самоопределение [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 11. - С. 5-7 : фот.

Автор в своей статье акцентирует внимание на вопросах, касающихся выбора будущей профессии старшеклассниками. А для того, чтобы сознательно и верно совершить выбор, нужно знать несколько возможных вариантов и знать, почему ты выбираешь один из них. Профориентация - это процесс, который помогает руководить выбором жизненных профессиональных планов.

Майорова Г. В. Международное молодежное сотрудничество: перспективы, возможности [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 11. - С. 56-57 : фот.

Сегодня Республика Беларусь и, в частности, Гомельская область расширяет границы молодежного сотрудничества до международного уровня. Активное участие в мероприятиях подобной направленности принимают учреждения дополнительного образования области.

Новиков С. В. Новогодние приключения Алисы в стране чудес [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 11. - С. 44-48.

Педагог дополнительного образования предлагает сценарий новогоднего мероприятия для детей.

Прудникова Е. В. Волшебной сказочной порой [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 11. - С. 48-52 : фот.

Педагог дополнительного образования предлагает новогодний сценарий для широкой аудитории: от малышей до взрослых.

Стародубцева Т. М. Нетрадиционные формы занятий в учреждениях ДОД [Текст] / Стародубцева Т. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 11. - С. 3-4 : фот.

О применении нетрадиционных форм занятий в учреждениях дополнительного образования детей.

Торопов В. И. Использование методов НЛП при обучении детей воинским искусствам [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 11. - С. 26-31 : фот.

Автор подробно рассказывает о том, как он при обучении детей японским боевым искусствам (в первую очередь, современному карате, стилю шокотан карате-до) использует нейролингвистическое программирование (НЛП). НЛП - это искусство и наука о личном мастерстве и личном опыте.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Новикова К. Н. Музей, устремленный в будущее [Текст] / Новикова К. Н., Новикова М. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 11. - С. 17-18 : фот.

Об истории появления и становления Музея боевой славы Нижнечирского Дома пионеров и школьников Волгоградской области, который вносит значительный вклад в систему военно-патриотического воспитания детей и подростков.

Салов А. В. Разговор о дружбе [Текст] / Салов А. В., Лабанова Л. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 11. - С. 41-43 : фот.

Ход игры, цель которой - способствовать расширению нравственного опыта подростков, предостеречь их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками.

Сорокина Н. П. Формирование семейных ценностей и повышение роли семьи в духовно-нравственном воспитании [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 11. - С. 34-36 : фот.

В Районном центре дополнительного образования детей "Спектр" (пос. Излучинск, Ханты-Мансийский автономный округ) за более чем 25 лет сложилась работа с семьей на основе постоянного обновления содержания деятельности, повышения роли духовно-нравственного воспитания. В статье рассказывается об основных направлениях совместной работы педагогов Центра и родителей воспитанников.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

 


В избранное