Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск34-35


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 34-35

[2016]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Корякина Т. О тех, кто учит и учится! [Текст] / Т. Корякина ; бесед. Е. Сахарова // Нейва. - 2016. - 31 авг. (№ 68). - С. 17 : фот.*

Интервью с начальником Управления образования Татьяной Корякиной о самом важном, что происходит в образовательных учреждениях Новоуральска.

Лобова И. Можно выдохнуть - все получилось! [Текст] / И. Лобова ; подгот. Е. Серебряков // Нейва. - 2016. - 24 авг. (№ 66). - С. 16 : фот.*

Заместитель начальника Управления образования Новоуральска Инна Лобова рассказывает об итогах детской оздоровительной кампании.

Сахарова Е. Курс на успех [Текст] // Нейва. - 2016. - 31 авг. (№ 68). - С. 16 : фот.*

Накануне нового учебного года в Новоуральске прошел традиционный педагогический форум.

Серебряков Е. Частица моего труда [Текст] // Нейва. - 2016. - 24 авг. (№ 66). - С. 28 : фот.*

В Новоуральске работникам сферы образования, культуры и спорта вручены знаки "Гражданин страны Росатом".

ЕГЭ

Дети не должны получать липовые оценки — эксперты из разных стран [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22782 (дата обращения: 05.09.2016).*

На побережье Иссык-Куля 5-6 сентября проходит V ежегодная международная конференция "Управление качеством образования на основе оценки". Участники конференци выразили необходимость обмена опытом и отметили важность получения детьми действительно качественного образования. По итогам конференции будут выработаны рекомендации, которые участники могут использовать в своих странах.

Министр образования и науки РФ в день проведения ЕГЭ в сентябрьские сроки посетила СИЦ Рособрнадзора [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22780 (дата обращения: 05.09.2016).*

В первый день проведения ЕГЭ в дополнительные сроки, 5 сентября 2016 года, министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева посетила Ситуационно-информационный центр Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Главе Минобрнауки России также продемонстрировали технологии печати контрольных измерительных материалов в аудиториях и сканирования бланков ответов. В осенний период проведения ЕГЭ они используются во всех пунктах проведения экзаменов.

УЧИТЕЛЮ  МХК

Внимание, конкурс! [Текст] : (информация) // Искусство в школе. - 2016. - № 3. - С. 30.

В юбилейный год У. Шекспира редакция журнала "Искусство в школе" объявила о конкурсе детских творческих работ, исследовательских проектов, сценариев, разработок уроков и школьных праздников на шекспировскую тему.

Габдулгаева Э. Письмо в редакцию [Текст] // Искусство в школе. - 2016. - № 3. - С. 41.

Автор статьи рассказывает о своем педагогическом опыте и методах работы с детьми на уроках музыки.

Копировский А. Может ли храм быть иконой? [Текст] : (церковь Покрова на Нерли) // Искусство в школе. - 2016. - № 3. - С. 42-49 : ил.

Знаменитый храм Покрова Богородицы на Нерли, близ г. Владимира, - выдающийся памятник храмового зодчества России.

Кочерова Е. Мистерия древнего знания [Текст] : (занятие по искусству Древнего Египта) / Е. Кочерова, А. Никитина // Искусство в школе. - 2016. - № 3. - С. 2-6 : ил.

Статья рассказывает об одном из занятий, разработанных для курсов повышения квалификации учителей МХК, проходивших в Московском институте открытого образования с 2006 по 2013 годы, а в дальнейшем проводившихся со школьниками 8-11 классов при подготовке к олимпиаде по МХК. В настоящее время эти уроки или их фрагменты находят применение в практике ряда школ России.

Крупник М. Классная драма, или О том, как британский проект Class Act живет в России [Текст] // Искусство в школе. - 2016. - № 3. - С. 15-18.

В статье представлена информация о театральном проекте для подростков Class Act, который позволяет ребенку погрузиться в процесс создания спектакля в команде профессионалов.

Крылова Е. Спектакль, на который можно пойти с детьми [Текст] : (информация) // Искусство в школе. - 2016. - № 3. - С. 19 : ил.

В 2016 г. на сцене музыкального театра юного актера "Орфей" г. Балашиха состоялась премьера одноактного мюзикла Сергея Плешака "Рай для простака".

Макарова С. "Музыкальность" поэтического произведения [Текст] // Искусство в школе. - 2016. - № 3. - С. 26-29.

Автор предлагает читателю поразмышлять на тему "музыкальности" поэзии и "музыки стиха", о возможных вариантах изучения данной темы в рамках уроков литературы, музыки и МХК. Свои идеи автор рассматривает на примере трех русских романсов.

Мелик-Пашаев А. Творчество как призвание [Текст] : по материалам выступления на XXI международном симпозиуме "Смысл жизни и акме" // Искусство в школе. - 2016. - № 3. - С. 7-10.

Автор статьи рассуждает над проблематикой смысла жизни, уделяя особое внимание аспекту, имеющему прямое отношение к творчеству.

Новлянская З. "Кот по имени Мурлы", или О культуре чтения лирики [Текст] / З. Новлянская, Г. Кудина // Искусство в школе. - 2016. - № 3. - С. 20-22.

Автор статьи рассматривает проблему приобщения молодого поколения к правильному прочтению лирических произведений.

Нужная книга [Текст] : (информация) // Искусство в школе. - 2016. - № 3. - С. 54 : ил.

В статье представлена информация о методическом пособии для родителей и воспитателей "Я играю и расту!". Книга содержит развивающие игры и задания для детей.

Переверзева И. Музыка в основной школе: задания для оценки результатов обучения [Текст] : (сценарий урока в 7 классе) / И. Переверзева, Г. Сергеева // Искусство в школе. - 2016. - № 3. - С. 23-25 : ил.

В статье даны рекомендации и методические разработки преподавания музыкальной дисциплины в школе.

Перепелица В. "Этот непонятный Шостакович" [Текст] : (час музыкальной культуры для учащихся старших классов) // Искусство в школе. - 2016. - № 3. - С. 33-40 : ил.

В статье представлена методическая разработка урока музыки, посвященного творчеству Дмитрия Шостаковича.

Рогова В. "Первый русский киновед" [Текст] // Искусство в школе. - 2016. - № 3. - С. 50-54 : ил.

Об истории развития отечественного кинематографа и интересных фактах жизни первого отечественного киноведа - Владимира Васильевича Стасова.

Сравним два текста [Текст] : (информация) // Искусство в школе. - 2016. - № 3. - С. 49.

В статье представлены отрывки двух текстов, написанных в разные исторические времена. Общая мысль обоих фрагментов заключается в том, что художественное образование является важным аспектом в воспитании молодого поколения.

Уоттер Манон ван дер. Драма в образовании [Текст] : (фрагменты) // Искусство в школе. - 2016. - № 3. - С. 13-15 : ил.

Автор статьи рассматривает один из современных педагогических методов обучения - метод драма-педагогики.

Ципина А. Мои чудо-мастера [Текст] // Искусство в школе. - 2016. - № 3. - С. 31-32 : ил.

Автор статьи рассказывает о своем опыте работы в детском кружке по тестопластике "Чудо-мастера".

Шереметьев В. Я встретил Вас [Текст] : (романс) / В. Шереметьев ; сл. Ф. Тютчева ; обр. А. Спиро // Искусство в школе. - 2016. - № 3. - С. 63-64.

Представлены ноты и слова романса "Я встретил Вас".

Ширяев И. Тебя любить, обнять и плакать над тобой [Текст] : (романс) / И. Ширяев ; сл. А. Фета // Искусство в школе. - 2016. - № 3. - С. 61-62.

Представлены ноты и слова романса "Тебя любить, обнять и плакать над тобой".

Шубин К. Музыка и смысл жизни [Текст] / К. Шубин, Г. И. Кузнецова // Искусство в школе. - 2016. - № 3. - С. 12.

Рассуждения ученика музыкальной школы и его педагога о том, что музыка способна быть смыслом жизни и двигателем самосовершенствования человека.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Анохин Д. Г. Урок английского языка - одно из средств формирования этнокультурной идентичности младшего школьника [Текст] / Д. Г. Анохин, Н. Л. Шеховская // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 62-64.

В статье раскрыты возможности иностранного языка в формировании этнокультурной идентичности учащихся начальных классов. Механизмом взаимосвязи процессов изучения английского языка и формирования этнокультурной идентичности выступает постижение младшими школьниками народной художественной культуры, народного фольклора. Вовлечение младших школьников в непосредственную практическую деятельность по изучению пословиц, поговорок, сказок, праздничной обрядовой культуры на русском и английском языках создает необходимую среду для формирования этнокультурной идентичности и поликультурного воспитания учащихся.

Буторина О. В. Формирование универсальных учебных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 74-76.

В статье рассматриваются особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по формированию у них универсальных учебных действий.

Воителева Г. В. Знакомство с дробными числами [Текст] / Г. В. Воителева, И. Г. Калинина // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 22-27 : рис.

В статье даются методические рекомендации по изучению дробных чисел в начальной школе.

Володина Л. О. Методологическая и методическая компетентности педагога в вопросе духовно-нравственного воспитания [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 8-12 : табл.

Духовно-нравственное воспитание учащихся должно строиться с учетом принципа системности. В статье описана последовательность шагов в этой области педагогической деятельности.

Демичева В. В. Литературная сказка как средство социализации младших школьников [Текст] : на примере сказки П. П. Ершова // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 56-58.

Литературная сказка, изучаемая на уроках литературного чтения, является одним из средств формирования духовного мира человека, каналом социализации личности, приобщения к ценностям человеческой культуры, накопленным предыдущими поколениями. Благодатным материалом для знакомства учащихся с национальной русской культурой является произведение П. П. Ершова "Конек-Горбунок".

Еременко О. И. Лингвокультурологическое комментирование онимов на уроках литературного чтения [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 30-33.

Лингвокультурологический комментарий художественного текста является эффективным способом активизации творческого потенциала учащихся, освоения ими культурной информации, а также вовлечения в диалог с текстом и через этот этап - в диалог с культурой, частью которой является данный текст. В статье приведен возможный фрагмент урока литературного чтения в начальных классах, демонстрирующий возможности лингвокультурологического комментирования имен собственных.

Змиева С. И. О педагогическом сопровождении социализации младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 41-44.

В результате анализа концепций и опыта исследований естественного непрерывного процесса социализации, направленного на становление личности, умеющей реализовать себя в жизни, способной самостоятельно решать проблемы и принимать решения, делается вывод о необходимости сопровождения процесса социализации педагогами в образовательной деятельности.

Ильинская И. П. Технологические аспекты формирования эстетической культуры школьников в поликультурной образовательной среде [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 59-62.

В статье представлена авторская технология формирования эстетической культуры младших школьников, реализующаяся в трех направлениях: социально-педагогическом, художественно-трудовом и ценностно-смысловом.

Караева С. А. Использование предметных картинок при обучении грамоте [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 28-29 : рис.

На страницах «Азбуки» (авторы: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина) много предметных картинок, которые создают живой колорит, повышают эмоциональность восприятия и способствуют развитию памяти, мышления и речи первоклассников. В статье приводятся некоторые методические приемы использования предметных картинок «Азбуки».

Кондратьева Г. В. К 180-летию со дня рождения В. А. Евтушевского [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 3-7 : рис.

Педагог-практик, составитель учебников, расходившихся огромными тиражами, автор популярного для своего времени методического руководства для учителей, Василий Андрианович Евтушевский был одним из первых русских педагогов, обративших внимание на методику обучения арифметике в начальной школе.

Лыкова Е. С. Изучение особенностей построения тематической композиции в монохромной гамме [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 34-40 : рис.

Последовательность работы над тематической композицией в монохромной гамме показана на примере содержания урока изобразительного искусства в III классе по теме "Военно-морской флот России". Основой выполнения композиций служит картина А. А. Дейнеки "Оборона Севастополя".

Пичугин С. С. О формировании и развитии универсальных учебных действий [Текст] : на примере математики // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 16-21.

В статье предпринята попытка проанализировать процесс формирования и развития универсальных учебных действий младших школьников на примере предмета "Математика" в рамках учебно-методического комплекта "Планета Знаний". Рассмотрены параметры результативности обучения математике.

Репринцева Е. А. Реализация педагогического потенциала народной игры в инклюзивном образовании [Текст] / Е. А. Репринцева, Е. В. Леонова, М. В. Кудрявцева // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 65-73.

Авторами представлены характеристики некоторых русских народных игр с точки зрения их потенциала в решении задач инклюзивного образования младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Трегубова Н. Н. Конвергенция методов - педагогический ресурс современной начальной школы [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 13-15.

Автор статьи отмечает, что наиболее продуктивные методы обучения следует искать в процессе конвергенции традиционных и инновационных методов. Этот подход продемонстрирован на примере экспериментальной работы в начальной школе.

Яковлева Т. В. Обогащение словаря учащихся общественно-политической лексикой в процессе обучения русскому языку [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 52-55.

Для знакомства с общественно-политической лексикой, для обогащения словаря младших школьников словами общественно-политической группы автором были разработаны уроки русского языка, включающие упражнения, которые призваны решать перечисленные задачи. В статье приведены фрагменты этих уроков.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Бычкова Е. Ф. Живописная Россия [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 7. - С. 23-28 : 9 фот.

Один из проектов ГПНТБ - экологический раздел интернет-сайта библиотеки, где представлены издания, описывающие природу России.

Ганзикова Г. С. Мультимедиа-издания Новосибирской областной детской библиотеки имени А. М. Горького [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 7. - С. 34-41 : 4 фот.

Мультимедийные издания областной Новосибирской библиотеки интересны для ознакомления читателям всех возрастов.

Грехно С. В. Окружение, формирующее читающего человека [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 7. - С. 49-56 : 2 фот., 6 табл., 2 схем.

Главная миссия школьной библиотеки - научить учиться.

Калачева Е. Н. "Наглядная история" в серии "Наглядная школа" [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 7. - С. 25-26 : 12 фот.

Интерактивное пособие "Наглядная история" - попытка соединить современные высокие технологии и древнюю историю страны.

Колесникова Н. В. Блокадных детей просветленные лица [Текст] / Н. В. Колесникова, Г. Н. Косолапова // Школьная библиотека. - 2016. - № 7. - С. 59-78 : 84 фот., 1 табл.

Главная миссия школьной библиотеки - научить учиться.

Коломникова Л. А. Миссия современной школьной библиотеки [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 7. - С. 57-58 : 2 фот.

Обучение, воспитание и развитие школьников - основная цель школьной библиотеки.

Попов В. В. Создание региональных облачных библиотечных сетей школьных библиотек России [Текст] : интервью // Школьная библиотека. - 2016. - № 7. - С. 9-13 : 1 фот., 2 схем.

Будущее школьных библиотек России - создание региональных облачных библиотечных сетей с объединенными электронными ресурсами.

Региональные представительства РШБА [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 7. - С. 79-80 : 1 табл.

Список представительств РШБА.

"Современная детская библиография: традиционные подходы и новые формы" [Текст] : всероссийский семинар // Школьная библиотека. - 2016. - № 7. - С. 42-43 : 1 фот.

Подведены итоги всероссийского конкурса на лучшее библиографическое пособие.

Столяров Ю. Н. Достойный итог столетия библиотечной педагогики: об учебном пособии Г. А. Ивановой "Библиотечная педагогика" [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 7. - С. 44-48 : 4 фот.

О книге Г. А. Ивановой "Библиотечная педагогика", которая поможет школьным библиотекарям в педагогической деятельности.

Сулоева О. И. Внеурочный модуль "Я умею работать с информацией!" [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 7. - С. 29-33 : 5 фот., 1 схем.

Внеурочные модули позволяют организовать исследовательскую деятельность учащихся в формах, отличных от привычной классно-урочной.

Шпилевая Н. М. Технологии XXI века в работе школьной библиотеки [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 7. - С. 14-18 : 2 фот.

Работа школьной библиотеки, построенная на основе информационных технологий, улучшит качество образовательного процесса.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Абазян Е. С. Повышаем самооценку педагогов [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 7. - С. 65-71.

В статье представлена работа педагога-психолога с автобиографиями участников психологического тренинга.

Володина Л. О. Методологическая и методическая компетентности педагога в вопросе духовно-нравственного воспитания [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 8-12 : табл.

Духовно-нравственное воспитание учащихся должно строиться с учетом принципа системности. В статье описана последовательность шагов в этой области педагогической деятельности.

Девяткина Д. С. Профилактика межличностных конфликтов в классе [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 7. - С. 58-64.

В статье представлен сценарий большой психологической игры для учащихся по преодолению коммуникативных барьеров и сплочению коллектива класса.

Косова С. Б. Собрание для родителей будущих первоклассников "Цветы нашей жизни!" [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 7. - С. 72-78.

В статье рассматривается создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Пичугин С. С. О формировании и развитии универсальных учебных действий [Текст] : на примере математики // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 16-21.

В статье предпринята попытка проанализировать процесс формирования и развития универсальных учебных действий младших школьников на примере предмета "Математика" в рамках учебно-методического комплекта "Планета Знаний". Рассмотрены параметры результативности обучения математике.

Прохорова С. Ю. Диагностика учебной самостоятельности младшего школьника [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 7. - С. 17-25.

В статье даны рекомендации педагога-психолога учителям начальных классов для самостоятельного проведения системной диагностики учащихся на предметном материале.

Синельщикова И. К. Кинезиологические приемы в работе с учащимися и педагогами [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 7. - С. 43-50.

В статье представлены некоторые кинезиологические упражнения, которые помогут учащимся и педагогам снизить влияние стресса и улучшить процесс обучения.

Хухлаева О. В. Заполняем индивидуальные карты учащихся [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 7. - С. 4-11.

В статье описаны особенности заполнения индивидуальных карт обучающихся. Даны примеры и параметры для заполнения данных карт.

Хухлаева О. В. Личностная готовность педагога-психолога к консультированию родителей [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 7. - С. 51-57.

В статье рассматриваются профессиональные качества педагога-психолога, личностные барьеры в общении с родителями и способы их преодоления.

Чистякова Т. А. Формируем коллективную сплоченность старшеклассников [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 7. - С. 35-42.

В статье представлен конспект тренингового занятия по созданию условий для успешной адаптации старшеклассников к условиям школы.

Шкуричева Н. А. Обучаем первоклассников общению [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2016. - № 7. - С. 26-34.

В статье рассматриваются задания, которые помогут педагогам-психологам и учителям начальных классов при обучении первоклассников общению.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное