Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск5


   

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 5

[2014]

 

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление путевок детям в организации отдыха в дневных и загородных лагерях" [Текст] : постановление 31.12.2015, № 2833-а // Нейва. - 2016. - 22 янв. (№ 6). - С. 28.*

Степанова Е. Вглядеться в лица героев [Текст] // Наша городская газета. - 2016. - 3 февр. (№ 5). - С. 5 : фот.*

В Детской художественной школе (г. Новоуральск) открылась выставка свердловского художника, профессора, зав. кафедрой рисунка Уральской государственной архитектурно-художественной академии Алексея Лопато. Его историко-художественный проект "Герои великой войны. Забытые имена" посвящен 100-летию Первой мировой войны и русскому солдату.

Степанова Е. Не смотрите ТНТ! [Текст] // Наша городская газета. - 2016. - 3 февр. (№ 5). - С. 7 : фот.*

В рамках фестиваля "КВН-академия" координатор областного проекта "Школа КВН" Андрей Машинкин учил новоуральских ребят придумывать хорошие шутки.

ЕГЭ

Репетиция ЕГЭ под руководством главы Рособрнадзора [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=21079 (дата обращения: 08.02.2016).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов провел открытый урок в средней школе п. Караваево Костромской области. Руководитель надзорной службы рассказал старшеклассникам об объективности и сложности грядущих испытаний, а также о тонкостях составления бланков и их доставке на экзамен. Состав выпускных классов караваевской школы в этом году довольно сильный. Ученики рассчитывают на достойные результаты экзаменов. Открытый урок с Сергеем Кравцовым помог им не только лучше понять систему сдачи ЕГЭ, но и избавиться от страха перед испытаниями. Посмотреть открытый урок в Интернете и найти ответы на интересующие вопросы смогут все желающие.

Рособрнадзор рекомендует журналистам и писателям проводить открытые уроки в школах [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=21076 (дата обращения: 08.02.2016).*

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов предложил писателям и журналистам чаще проводить открытые уроки в школах. Посоветовал и журналистам, и писателям приходить больше в школу и общаться с ребятами. Не только уроки проводить, но и дополнительные занятия. Это важно и с воспитательной точки зрения.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Андреев И. Л. Новые учебники ближе и понятнее школьникам [Текст] / И. Л. Андреев ; интервью подгот. К. Анисенко // История. - 2015. - № 12. - С. 44-45 : ил.

Интервью с профессором Московского городского педагогического университета И. Л. Андреевым о концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, определившей методологические подходы к раскрытию исторического материала.

Гильмутдинова З. Заботимся и охраняем! [Текст] : интегрированный урок-практикум по экологическому праву : 9 класс // История. - 2015. - № 12. - С. 52-55 : ил.

Сценарий урока по экологическому праву в 9 классе.

Калуцкая Е. Активность и ответственность [Текст] : 10 класс // История. - 2015. - № 12. - С. 56-61 : ил.

Сценарий урока по административному праву в 10 классе.

Кололеева Е. Путешествие во времени. Русь древняя [Текст] : 6 класс // История. - 2015. - № 12. - С. 20-27 : ил.

Материал для подготовки игрового урока в 6 классе по теме "Русь в IX-XII веках".

Конкурентные преимущества ЭФУ издательства "Дрофа" [Текст] // История. - 2015. - № 12. - С. 48-49 : ил.

Какие бывают типы электронных образовательных ресурсов, и чем отличаются электронные формы учебников издательства "Дрофа".

Лашкова О. Послание князя Андрея [Текст] : 6 класс // История. - 2015. - № 12. - С. 34-40 : ил.

Материал о владимиро-суздальском князе Андрее Боголюбском предназначен для подготовки урока, внеклассного мероприятия, экскурсии.

На_Че. Илья Муромец и Старая Ладога [Текст] : материалы для уроков по темам 6 класса // История. - 2015. - № 12. - С. 41 : ил.

Обзор сетевых ресурсов для подготовки уроков истории в 6 классе посвящен былинному богатырю Илье Муромцу, истории Староладожского историко-архитектурного и археологического музея-заповедника.

Постернак А. Впишется ли князь Владимир в новый стандарт? [Текст] / А. Постернак ; бесед. А. Савельев // История. - 2015. - № 12. - С. 28-33 : ил.

В своем интервью священник Андрей Постернак рассказывает об истории Московского епархиального дома, а также делится своим мнением о том, как в школе изучается история с точки зрения включенности в ее курс сведений из прошлого Русской Церкви.

Пчелов Е. Хрерик, Ингвар, Регнвальд: кто они? [Текст] : об одном "трудном вопросе" русской истории : 6 класс // История. - 2015. - № 12. - С. 10-19 : ил.

Материал для урока истории в 6 классе посвящен роли варягов в ранней истории древнерусского государства.

Савельев А. Выбор князя Владимира [Текст] // История. - 2015. - № 12. - С. 3 : ил.

Авторские размышления о великом князе Владимире Святославиче и значимости его деятельности для молодого русского государства.

Федоров И. Как работать с новыми учебниками [Текст] : советы методистов / И. Федоров, С. Тырин, И. Амосова // История. - 2015. - № 12. - С. 46-49 : ил.

В статье освещаются методические инновации в новой линии учебников для 6-10 классов по истории России издательства "Дрофа".

Январь [Текст] // История. - 2015. - № 12. - С. 4-8 : ил.

Исторические памятные и знаменательные даты января 2016 года.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Дайнеко Д. Н. В мире добра. Основные виды сложноподчиненных предложений [Текст] : IX класс // Русский язык и литература. - 2015. - № 10. - С. 31-32.

Изучение некоторых вопросов синтаксиса в 9 классе средней школы.

Дайнеко Д. Н. Основные группы сложносочиненных предложений [Текст] : IX класс // Русский язык и литература. - 2015. - № 9. - С. 53-54.

Изучение некоторых вопросов синтаксиса в 9 классе средней школы.

Жадейко Ж. Ф. Конспекты уроков по русскому языку. X класс [Текст] : базовый и повышенный уровень // Русский язык и литература. - 2015. - № 9. - С. 11-35.

Планы уроков русского языка в 10 классе.

Казак Т. И. Подлежащее как главный член предложения [Текст] / VIII класс // Русский язык и литература. - 2015. - № 9. - С. 59-61.

Изучение некоторых вопросов синтаксиса в 8 классе средней школы.

Коваленко Е. Н. Строение и грамматическое значение словосочетания [Текст] : V класс // Русский язык и литература. - 2015. - № 9. - С. 56-58.

Изучение некоторых вопросов синтаксиса в 5 классе средней школы.

Моисеева А. Интервью с победителем Всероссийской олимпиады по русскому языку в 2015 году Анной Моисеевой [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 9. - С. 56-57.

Впечатления победителя Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2015 года учащейся 11 класса Анны Моисеевой.

Павлова Н. Требования к грамотности речи [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 9. - С. 20-25.

В выпускном сочинении по русскому языку грамотность речи оценивается по количеству ошибок и недочетов. Рассмотрены типичные ошибки, приведены примеры нарушения речевых норм и правильные варианты.

Сорокина И. Сложноподчинённые предложения (повторение) [Текст] : на примере творчества Черубины де Габриак // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 9. - С. 12-19.

Рассмотрены разные типы сложноподчинённых предложений. В качестве примеров использованы строки из поэзии Черубины де Габриак (настоящее имя Елизавета Ивановна Дмитриева (1887-1928), поэтессы Серебряного века.

Супрун В. М. Знаки препинания в сложносочиненном предложении [Текст] : IX класс // Русский язык и литература. - 2015. - № 9. - С. 54-56.

Изучение некоторых вопросов синтаксиса в 9 классе средней школы.

Филимонова А. В. Путешествие в королевство осени [Текст] : VIII класс // Русский язык и литература. - 2015. - № 9. - С. 58-59.

Изучение некоторых вопросов синтаксиса в 8 классе средней школы.

Хаустова Д. Как важно главное найти... Особенности подготовки с сжатому изложению в IX классе [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 9. - С. 26-32.

Работа над компрессией (сжатием) текста особо актуальна для девятиклассников в связи с новой формой экзаменационной работы - государственной итоговой аттестацией (ГИА). Приведены основные требования к сжатому изложению, приёмы и способы компрессии текста, тренировочные упражнения.

Чем лавка отличается от скамейки? [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 9. - С. 64.

Об историко-этимологическом значении русских слов.

Шимко М. А. Виды синтаксической связи слов в словосочетании [Текст] : VIII класс // Русский язык и литература. - 2015. - № 9. - С. 49-52 : ил.

Изучение некоторых вопросов синтаксиса в 8 классе средней школы.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Дегтярик И. В. По страницам биографии А. С. Грибоедова [Текст] : IX класс // Русский язык и литература. - 2015. - № 10. - С. 32-37 : ил.

Изучение жизни и творчества Александра Сергеевича Грибоедова в средней школе.

Исакова И. Литературное произведение: теория и практика анализа. Система персонажей в литературном произведении [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 9. - С. 33-41.

Принципы организации системы персонажей в литературном произведении рассмотрены на примерах из русской классики.

Казарцева О. И. А. С. Пушкин. "Зимнее утро" [Текст] : VI класс // Русский язык и литература. - 2015. - № 10. - С. 37-40.

Изучение стихотворения Александра Сергеевича Пушкина "Зимнее утро".

Капшай Н. П. "Красоты волшебной сила" в лирике А. Фета [Текст] : исследовательский компонент в изучении поэзии / Н. П. Капшай, О. В. Евтухова // Русский язык и литература. - 2015. - № 9. - С. 39-48.

Изучение лирики Афанасия Афанасьевича Фета в средней школе. Содержание, смысловое наполнение образа красоты в лирике поэта.

Малецкая М. И. Десять любимых женщин Сергея Есенина [Текст] : XI класс // Русский язык и литература. - 2015. - № 10. - С. 41-42.

Изучение жизни и творчества Сергея Александровича Есенина в средней школе.

Медынцева Г. "Великий инквизитор собственной и чужой души". Портреты Достоевского [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 9. - С. 48-55 : портр.

Образ классика русской литературы XIX в. Федора Михайловича Достоевского запечатлен в многочисленных произведениях изобразительного искусства. В статье речь идёт о прижизненных портретах и фотографиях, а также о лучших образцах посмертной иконографии.

Мышьякова Н. "Идеальный мир" поэзии А. А. Фета [Текст] : анализ одного стихотворения // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 9. - С. 3-5 : портр.

Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета пронизана мыслью о высшей сфере идеального, чуждой всему земному. Показательный пример - анализ стихотворения "Был чудный майский день в Москве... ".

Светашева Т. А. Игра как раскрепощающий фактор в русской поэзии второй половины XX века [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 10. - С. 54-59.

Феномен игры в творчестве русских поэтов второй половины XX века.

Хазова А. Тип "лишнего человека" в творчестве И. С. Тургенева [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 9. - С. 6-11 : ил., портр.

"Лишний человек" - один из основных литературных типов в русской литературе первой половины 19 века. Номинацию ему дал Иван Сергеевич Тургенев.

Черкес Н. И. Использование эпистолярного наследия русских писателей на уроках литературы [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 10. - С. 26-30.

На примере эпистолярного наследия Александра Сергеевича Пушкина рассматривается использование писем русских писателей на уроках литературы, посвященных изучению их жизни и творчества.

Шевцова Л. И. Выразительное чтение в системе литературного образования [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 10. - С. 60-64.

Выразительное чтение как важнейшая составляющая литературного образования.

Шипицына Г. Арбуз в семьсот рублей и суп из Парижа. К изучению комедии "Ревизор" в 8 классе [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 9. - С. 42-47.

О разновидностях парадокса как художественного средства в комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор".

УЧИТЕЛЮ  МУЗЫКИ

Алексеева Л. Л. Учебный предмет "Музыка" и федеральный государственный образовательный стандарт [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 4 (31). - С. 4-7.

Автор рассматривает отдельные вопросы стандартизации современного общего образования в контексте учебного предмета "Музыка". В связи с этим изложены некоторые малоизвестные исторические факты, упомянуты государственные стандарты школьного образования первого поколения.

Акишина Е. М. Педагогические возможности изучения содержания музыкального произведения в социокультурном контексте [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 4 (31). - С. 57-61.

Статья посвящена актуальной проблеме музыкального содержания как в школах общего образования, так и в системе художественного образования в целом. Раскрыто понятие "музыкальное содержание". Рассмотрены понятия специального и неспециального музыкального содержания. Особое внимание обращается на роль воспитательно-педагогического процесса с социокультурной точки зрения.

В какой школе ты хочешь учиться? [Текст] : положение о конкурсе литературного, изобразительного и музыкального творчества (в рамках проекта "Школа будущего - школа культуры") / [документ подгот. Фомина Н. Н.] // Учитель музыки. - 2015. - № 4 (31). - С. 8-9.

XVIII открытый конкурс отечественной музыки имени Д. Б. Кабалевского [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 4 (31). - С. 73.

Дана короткая информация об итогах XVIII открытого конкурса отечественной музыки имени Д. Б. Кабалевского, прошедшего в декабре 2015 г.

Всероссийский форум "Музыкальное образование. Проблемы и вызовы XXI века" [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 4 (31). - С. 74.

Короткая информация о прошедшем в ноябре 2015 г. в Москве Всероссийском форуме "Музыкальное образование. Проблемы и вызовы XXI века".

Горошко А. И. Творческие проекты как средство развития самостоятельной музыкально-исполнительской деятельности подростков [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 4 (31). - С. 10-15.

О творческих проектах как об одном из средств педагогического содействия подросткам. Данная форма организации самостоятельной музыкально-исполнительской деятельности позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и развить исполнительские умения и навыки. Приводится сценарий творческого проекта "Музыкальное путешествие по странам Европы".

Елесина И. А. Мысли вслух [Текст] : конкурсы - это хорошо или плохо? // Учитель музыки. - 2015. - № 4 (31). - С. 62-63.

В материале затронуты болевые точки музыкального образования в детских музыкальных школах: противоречия между наработкой навыка и сохранением интереса к музыке, загруженностью детей и необходимостью неспешного заинтересованного музыкального восприятия, конкурсоманией и индивидуальными подходами к развитию творческих способностей.

Жак Оффенбах [Текст] : (1819-1880) // Учитель музыки. - 2015. - № 4 (31). - С. 77 : фот.

Краткая информация о французском композиторе Жаке Оффенбахе.

Копцева Т. А. Ритм в искусстве и детском изобразительном творчестве [Текст] : о проблемах оценки и анализа результатов детского изобразительного творчества в связи с исследованием средств художественного выражения в детском рисунке // Учитель музыки. - 2015. - № 4 (31). - С. 43-57 : рис.

В статье анализируются рисунки детей, участвовавших в Двенадцатой Передвижной выставке детского изобразительного творчества дошкольных и школьных образовательных учреждений. Характеризуются различные аспекты педагогики искусства, особенности художественного восприятия произведений изобразительного искусства и музыки. Универсальное понятие "ритм" раскрывается как одно из важных средств создания художественной формы.

Ломанович В. В. Прощание с Ирландией. Ирландская рапсодия [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 4 (31). - С. 24-35.

Статья предназначена для скрипачей, желающих попробовать себя в композиции, импровизации и аранжировке. Материал изложен в форме сплава практических, теоретических и исторических аспектов предмета. Исследуется мелодический язык наиболее популярных ирландских танцев. Представлен метод аранжировки оригинальных и авторских мелодий в свободной композиции для скрипки соло.

Макс Христиан Фридрих Брух [Текст] : (1838-1920) // Учитель музыки. - 2015. - № 4 (31). - С. 79 : фот.

Краткая информация о немецком композиторе и дирижере Максе Христиане Фридрихе Брухе.

Сипина В. В. Крым - город под крышей голубой [Текст] : урок музыки во 2-м классе // Учитель музыки. - 2015. - № 4 (31). - С. 21-23.

Представлена разработка урока музыки во 2-м классе, целью которой является расширение и систематизация знаний учащихся о родном крае. Материал организован как путешествие по Республике Крым, направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к вечным ценностям, таким, как патриотизм, толерантность по отношению к другим народам. В работе над материалом ученики совершенствуют вокально-хоровые навыки, анализируют музыкальные произведения.

Халитова Н. Л. Турнир "Музыка есть сокровищница" [Текст] : 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского посвящается // Учитель музыки. - 2015. - № 4 (31). - С. 16-20.

В методическом материале предлагается одна из форм использования проблемно-поисковых методов обучения, творческих заданий, способствующих совершенствованию предметных умений и метапредметных универсальных учебных действий в соответствии с федеральным государственным стандартом. Разработанное содержание турнира предназначено для учителей музыки и МХК, педагогов дополнительного образования.

Чайковская В. И. Разговор с Верой Чайковской о творчестве, культуре, педагогике [Текст] / В. И. Чайковская ; [беседовала Кутьева Надежда Викторовна] // Учитель музыки. - 2015. - № 4 (31). - С. 36-42 : фот.

В интервью речь идет о творческом пути, о произведениях известного современного искусствоведа, прозаика Веры Исааковны Чайковской. В беседе затронуты актуальные проблемы культуры, воспитания, педагогической деятельности.

В статье рассматривается методика самоаудита уровня профессиональной компетентности завуча начальной школы.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное