Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск 1-2


  

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 1-2

[2014]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Калугина Ж. Вышел ёжик из тумана [Текст] // Нейва. - 2016. - 6 янв. (№ 1). - С. 1, 2 : фот.*

Представители газеты "Нейва" и студенты НТИ НИЯУ МИФИ благотворительным десантом отправились в отделение временного пребывания несовершеннолетних "Изумруд" в поселке "Карпушиха".

ЕГЭ

Глава Рособрнадзора: вредно сравнивать деятельность школ по результатам ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20982 (дата обращения: 13.01.2016).*

Некоторые регионы и школы продолжают оценивать эффективность своей работы только по результатам ЕГЭ. Такой подход не может правильно выявить все проблемы и достижения в образовании. В течение нескольких последних лет государственные органы образования и профильное ведомство требуют от руководителей регионов и муниципалитетов отойти от порочной практики оценки школ по итогам государственной аттестации.

Путин: нужно создать условия для получения образования во всех школах [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20978 (дата обращения: 13.01.2016).*

Президент России Владимир Путин поручил создать условия для получения качественного общего образования в образовательных организациях со стабильно низкими результатами. Также президент поручил предоставить единые соцгарантии учащимся образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, вне зависимости от формы их собственности и продолжить контроль за проведением Единого государственного экзамена в соответствии с государственным законодательством в 2016 году.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Абрамова С. И. Урок-исследование по теме "Физические и химические явления" [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 7. - С. 12-16 : 2 табл.

Нетрадиционный вариант раскрытия темы "Физические и химические явления" на уроке химии.

Анацко О. Э. Исследовательская деятельность как способ повышения интереса к предмету [Текст] / О. Э. Анацко, Е. М. Ханукович // Химия. - 2015. - № 12. - С. 30-36 : 16 ил., 9 табл.

Дано описание исследовательских работ по химии, направленных на определение кислотности газированных напитков и кислоты в продуктах питания, изучение состава мороженого и молочных продуктов.

Анохина Г. М. Комбинированное управление обучением [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 7. - С. 3-7 : табл.

Модель комбинированного управления обучением на уроке химии, позволяющая учащимся осуществлять самоуправление учением и формировать образовательную компетентность.

Ахметов М. А. Контекстные задачи по химии [Текст] // Химия. - 2015. - № 12. - С. 13-14.

О контекстных задачах, которые содержат взаимосвязи химии с историей, литературой, практической деятельностью и т. д.

Ахметов М. А. Лавуазье, Гете и Склодовская-Кюри [Текст] : контекстные задачи по химии // Химия. - 2015. - № 12. - С. 14-19 : 11 ил., 3 табл.

Контекстные задачи соединяют химию с другими науками. Публикуемые задания составлены автором статьи и предназначены для достижения предметных результатов обучения, формирования познавательного интереса, расширения кругозора школьников.

Багрова Н. В. Урок по теме "Химические свойства карбоновых кислот" [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 8. - С. 16-20 : табл.

Урок для учащихся 10-го класса по теме "Химические свойства карбоновых кислот".

Белова Г. Н. Интеллектуальная игра "М. В. Ломоносов - ученый - энциклопедист" [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 7. - С. 36-41.

Представлена четвертая интеллектуальная игра по химии из серии "Прямо в цель".

Беседина Л. Л. Обучение химии с опорой на математику [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 7. - С. 29-31.

Разработка открытого урока для учителей по теме: "Массовая доля вещества в растворе".

Беспалов П. И. Применение цифровой лаборатории при изучении окислительно-восстановительных реакций [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 7. - С. 48-51.

Методика применения цифровой лаборатории для прогнозирования продуктов окислительно-восстановительных реакций.

Ванина Г. Е. Решение задач: вычисление теплового эффекта реакций [Текст] / Г. Е. Ванина, С. В. Кабанов // Химия в школе. - 2015. - № 7. - С. 24-28.

Различные типы задач с учетом теплового эффекта.

Гершановская Е. В. Подготовка к ЕГЭ: повторительное обобщение [Текст] : 11 класс // Химия. - 2015. - № 12. - С. 23-25 : 1 ил.

Представлен урок закрепления, совершенствования и обобщения знаний и умений.

Губчук Д. П. Урок по теме "Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация" [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 7. - С. 22-24 : табл.

Разработка урока по теме "Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация" с использованием интерактивной доски.

Демидов В. А. Задача по теме "Гидролиз" [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 7. - С. 46.

Пример задачи по химии.

Демидов В. А. Химические свойства металлов: реакции, протекающие в водных растворах [Текст] : модель урока химии. 9 класс // Химия. - 2015. - № 12. - С. 20-22.

Представлена разработка урока химии.

Джемакулов Ю. Х. Химический кроссворд [Текст] // Химия. - 2015. - № 12. - С. 55-56 : 1 ил.

Представлен кроссворд по химии.

Журин А. А. Методические особенности достижения метапредметных результатов при изучении концептуальных систем курса химии [Текст] / А. А. Журин, Н. А. Заграничная // Химия. - 2015. - № 12. - С. 3-6.

В публикуемой статье по материалам пособия, выпущенного в издательстве "Вако", обсуждаются с методической точки зрения такие аспекты, как химический язык (в том числе химические формулы и названия веществ), строение атома, уравнения химических реакций и расчеты по ним.

Макаренко В. С улыбкой о химиках и химии [Текст] // Химия. - 2015. - № 12. - С. 56-57 : 2 ил.

Представлены заметки из жизни ученых, которые можно использовать при подготовке к экзаменам и занятиям.

Миренкова Е. В. Система заданий в формировании универсальных познавательных умений [Текст] / Е. В. Миренкова, М. С. Пак // Химия в школе. - 2015. - № 7. - С. 17-22.

Познавательные типы и уровни учебных заданий, способствующих самостоятельному созиданию школьниками новых знаний.

Пичугин В. С. Лабораторный комплекс для учебной практической и проектной деятельности по химии [Текст] / В. С. Пичугин, О. В. Кучковская // Химия. - 2015. - № 12. - С. 8-12 : 8 ил.

Для проведения экспериментов по химии - от простейших опытов до сложных исследовательских работ - необходимо соответствующее лабораторное оборудование. Публикуемый материал знакомит со специальным комплексом, который можно установить как в кабинете химии лицея, так и в сельской школе.

Попова О. Химия в нумизматике [Текст] / О. Попова ; рук. И. П. Филинова // Химия. - 2015. - № 12. - С. 37-42 : 3 ил., 2 табл.

Автор изучал литературные источники, проверял экспериментальным путем способы очистки монет, определил содержание меди в монетах достоинством 1 и 2 копейки.

Радецкий А. М. Задачи с производственным и межпредметным содержанием [Текст] / А. М. Радецкий, Г. П. Шульская // Химия в школе. - 2015. - № 8. - С. 9.

Примеры заданий по химии.

Самарская Л. В. Исследование жесткости воды [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 7. - С. 62-63 : табл.

Опыт организации исследовательской деятельности учащихся на уроке в 11-м классе по теме "Жесткость воды".

Сафина Л. Г. Конструирование уроков с использованием модульной технологии [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 7. - С. 8-12 : 1 табл.

Методические рекомендации по организации уроков по химии с использованием модульной технологии, а также в качестве примера представлена разработка модульного урока "Единство химической организации живых организмов на Земле. Спирты".

Федоров Е. Ф. Пиротехника на химическом кружке [Текст] // Химия. - 2015. - № 12. - С. 26-29 : 9 ил.

Предложены описания пиротехнических опытов.

Шальнев Н. А. О методе меченых атомов [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 7. - С. 47.

Возможности применения метода меченых атомов на уроках химии.

Ширяева М. Ю. О применении личностно ориентированных технологий на практических занятиях [Текст] // Химия в школе. - 2015. - № 7. - С. 52-54 : табл.

Практическая работа "Решение экспериментальных задач по теме "Металлы" (9-й класс).

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Банчева А. И. Природа и природопользование северной Японии (префектура Хоккайдо) [Текст] // География в школе. - 2015. - № 8. - С. 12-18 : рис.

О природных особенностях острова Хоккайдо и структуре современного землепользования.

Говорушко С. М. Влияние природных процессов на автомобильный транспорт [Текст] // География в школе. - 2015. - № 8. - С. 25-31.

Рассмотрены природные процессы, оказывающие воздействие на автомобильный транспорт (непосредственно автотранспортные средства, автомобильные дороги и объекты инфраструктуры, обеспечивающие их эксплуатацию и обслуживание). Наиболее значимыми с точки зрения влияния на автомобильный транспорт признаны оползни. Велико также значение селей, лавин, метелей, гололедицы, речных наводнений и землетрясений.

Данилина А. М. Эколого-гуманистическое образование и воспитание школьников-подростков в процессе ландшафтно-краеведческой деятельности [Текст] // География в школе. - 2015. - № 8. - С. 47-50.

Рассмотрены проблемы формирования экологической культуры школьников в процессе разных форм краеведческой деятельности. Главное внимание уделено полевому учебно-исследовательскому практикуму ландшафтно-экологического содержания - одному из видов инновационного изучения природного потенциала территории, в процессе освоения которого происходит интеллектуальное и нравственно-эстетическое развитие школьников.

Демидова Н. Н. Экологический дизайн городской среды: на пути к гармонии человека и природы [Текст] / Н. Н. Демидова, Г. С. Камерилова // География в школе. - 2015. - № 8. - С. 19-25 : рис.

Рассматривается роль экологического дизайна в оптимизации качества городской среды на основе гармонизации взаимоотношений человека и природы. Предлагаются методические рекомендации для учителя по оценке визуальной среды города и изучению различных направлений городского экологического дизайна.

Заключительный этап. Задания II (практического) тура [Текст] / П. Л. Кириллов [и др.] // География в школе. - 2015. - № 8. - С. 51-58 : 7 табл., 7 рис.

Предложены задания для олимпиады по географии.

Краснова Н. В. Урок "Города Европейского Севера, проблемы и перспективы развития" [Текст] / Н. В. Краснова, С. В. Ильинский // География в школе. - 2015. - № 8. - С. 41-44.

Предложена разработка урока на тему "Города Европейского Севера, проблемы и перспективы развития" с использованием технологии организации исследовательской деятельности.

Пузанова Т. А. Великое перенаселение XXI века [Текст] // География в школе. - 2015. - № 8. - С. 59-64.

О причинах всплеска численности населения Земли. Об экологических проблемах, связанных с перенаселением.

Сдержикова В. И. Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности учащихся на уроках географии и во внеурочной деятельности [Текст] // География в школе. - 2015. - № 8. - С. 44-46.

О развитии познавательного интереса учащихся через исследовательскую деятельность на уроках географии.

Скворцов П. М. Оценка предметных результатов обучения географии в 5 классе в соответствии с рабочей программой учителя [Текст] // География в школе. - 2015. - № 8. - С. 32-37.

Статья посвящена подходам к созданию рабочей программы учителя географии и оценке результатов обучения в 5 классе.

Тарасевич Д. И. Реализация деятельностного подхода на уроках географии [Текст] // География в школе. - 2015. - № 8. - С. 37-41 : 4 табл.

Автор на конкретных примерах показывает основные направления использования деятельностного подхода на уроках географии.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Абрамкин О. С. "Historiamagistravitaeest" : отражение русской истории в школьной литературе дореволюционной России [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 10. - С. 73-76.

Сравнительная характеристике учебных материалов по русской истории XVIII - начала XX столетия, отражающих государственный подход в представлении истории России, а также их роли в формировании массового общественного исторического сознания.

Андреев И. Л. Василий III и его время. Содержание и методика преподавания в учебниках VII класса [Текст] / И. Л. Андреев, И. Н. Федоров // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 10. - С. 33-37.

В материале дается оценка времени правления Василия III согласно новому историко-культурному стандарту. Приведены примеры заданий из новой линии учебников издательства "Дрофа".

Воробьева О. В. Проблемные вопросы методической подготовки к написанию исторического сочинения в формате ЕГЭ [Текст] / О. В. Воробьева, А. А. Домахин // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 10. - С. 52-54 : рис.

Подготовка к написанию сочинения по истории России в формате ЕГЭ. Авторами предложена собственная структура исторического сочинения, основанная на использовании проблемного метода обучения на уроках истории.

Вяземский Е. Е. Рекомендации о переходе на новую структуру исторического образования [Текст] / Е. Е. Вяземский, Т. В. Болотина // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 10. - С. 3-11 : табл.

Структура нового исторического образования по курсам отечественной и всеобщей истории. Проблемы перехода на новый учебно-методический комплекс по истории России.

Зая И. Ю. Античная философия сквозь призму кризиса современного социально-гуманитарного знания [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 10. - С. 18-24.

История античной философии. Важное значение античной философии для понимания современных дискуссий о судьбе социальных наук.

Зимин А. В. Методическая разработка элективного курса по трудовому праву в X-XI классах [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 10. - С. 59-66.

Представлена методическая разработка элективного курса по трудовому праву.

Клишина О. С. Преподавание комплексного модульного курса "Основы религиозных культур и светской этики": проблемы подготовки учителя [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 10. - С. 25-28.

Проблемы преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики" в современной школе. Потребность перехода на системно-деятельностный подход в обучении.

Корепанов А. А. Внешняя политика Ивана IV [Текст] : (урок истории в VI классе) // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 10. - С. 67-69 : табл.

Методический материал, посвященный внешней политике Ивана IV.

Крючкова Е. А. Работа с письменными историческими источниками в курсе истории Древнего мира (V класс) [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 10. - С. 46-51 : табл.

Основные принципы отбора исторических источников для работы в 5 классе. Структурные элементы и формы работы с письменными историческими источниками. Формирование метапредметных умений учащихся.

Морозов А. Ю. Историко-географический тренинг по изменению западных и северо-западных границ России [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 10. - С. 50-52, [2-3-я с. цв. вкл.] : ил.

В тренинге представлена темы: «Западная граница России с конца XV в. по настоящее время, Северо-западная граница России с XIII в. по настоящее время».

Олейников Д. И. "Барклай, зима иль русский Бог?" Спорные вопросы самой изученной темы [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 10. - С. 12-17.

Рассмотрены события Отечественной войны 1812 г., по которым у историков до сих пор нет общего мнения. Спорные моменты касаются соотношения сил и планов воюющих сторон, Бородинской битвы, пожара в Москве, причин поражения армии Наполеона.

Проверить знания легко! [Текст] : (дидактические материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 10. - С. 70-72.

Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительные материалы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 15 "Возрождение как культурно-историческая эпоха" для 10 класса, тест 5 "Свободное время" для 5 класса, тест 14 "Новгородская республика" для 6 класса.

Семиколенов М. В. К вопросу о переселении крестьян в Сибирь во второй половине XIX века [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 10. - С. 77-79.

Крестьянские представления о Сибири, связанные с их переселением во второй половине XIX в.

Хлопкова Н. П. Вылазки как демонстрация активного характера обороны Севастополя [Текст] / Н. П. Хлопкова, Е. А. Шацило // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 10. - С. 29-32.

Материал посвящен методу активной обороны Севастополя - вылазкам и рейдам на позиции неприятеля.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Российская Федерация. Министерство труда и социальной защиты. Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" [Текст] : приказ № 613 н от 8 сентября 2015 г. / Российская Федерация, Министерство труда и социальной защиты // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 12. - С. 3-15.

Башаркина С. В. Малыш и скрипка [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 12. - С. 39-42 : фот.

Автор рассказывает об использовании в своей практической работе как традиционных методов обучения детей игре на скрипке, так и новых игровых технологий.

Березовская Н. Г. Рабочая программа педагога ДО как инструмент управления качеством образования [Текст] / Березовская Н. Г., Богданова И. В., Морамзина Л. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 12. - С. 16-21.

Авторы, педагоги дополнительного образования, предлагают разработанную ими структуру рабочей программы как индивидуального инструмента педагога дополнительного образования.

Богачек Е. А. О развитии духовно-нравственного воспитания [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 12. - С. 45-47 : фот.

Об опыте работы по развитию духовно-нравственного воспитания в Доме детского творчества Шерловая Гора Забайкальского края. Работа ведется согласно дополнительной образовательной программе "Я - гражданин".

Ватагина С. Г. Знакомство с техникой киригами [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 12. - С. 38-39 : фот.

Автор делится опытом изготовления изделий в технике киригами и дает технологию выполнения некоторых видов киригами.

Донинец С. И. Волшебных окон негасимый свет! [Текст] / Донинец С. И., Татаровская Р. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 12. - С. 51-53 : фот.

К 75-летию Центра развития творчества детей и юношества "Полярис" (г. Мончегорск Мурманской области).

Дудина Л. В. Ярмарка талантов [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 12. - С. 48-50 : фот.

Представлен сценарий детского конкурса-концерта "Ярмарка талантов".

Квашулько А. В. Особенности спортивного ориентирования [Текст] / Квашулько А. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 12. - С. 30-31.

Автор делится опытом по привлечению детей к спортивному ориентированию и организации их обучения.

Лапшина В. Н. Реализация модульной общеразвивающей программы "365 научных экспериментов" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 12. - С. 31-34 : фот.

О том, как учреждение дополнительного образования "Эколого-биологический центр" (г. Комсомольск-на-Амуре) реализует модульную общеразвивающую программу "365 научных экспериментов", в которой созданы развивающая и формирующая среды для детей дошкольного и школьного возрастов, а также студентов. Характеризуются все направления данной программы.

Лукина А. В. Выявление и поддержка художественно одаренных детей [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 12. - С. 27-29.

Автор делится опытом организации поиска и отбора художественно одаренных детей на примере творческого объединения "Палитра" Дома детского творчества N 2 г. Читы.

Ляшко Т. В. "Юность. Наука. Культура" - тридцать лет пути [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 12. - С. 54-60 : фот.

К 30-летию традиционной всероссийской открытой конференции учащихся "Юность, наука, культура", об истории ее возникновения, основных этапах деятельности.

Селиванова Л. П. На учебной тропе природы [Текст] / Селиванова Л. П., Романова Н. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 12. - С. 22-27 : фот.

Представлены классификация и краткая история возникновения экологических троп в мире и в России. Приводится анализ экологических троп участников одного из областных слетов юных краеведов Кемеровской области.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное