Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск50-52


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 50-52

[2014]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Обломкина Ж. "Только уловив нужный удар сердца" [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 2 дек. (№ 49). - С. 13 : фот.*

Военно-патриотическим клубом "Рекрут" (г. Новоуральск) были проведены соревнования среди школьников по пулевой стрельбе.

ЕГЭ

Глава Рособрнадзора принял участие в заседании Госсовета по общему образованию [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20960 (дата обращения: 28.12.2015).*

На заседании Госсовета рассматривалось современное состояние системы школьного образования. Ключевым фактором развития всей системы общего образования должно стать создание мотивации для учителей, условий для их постоянного самосовершенствования и повышения квалификации. Также были обсуждены вопросы объективности проведения Единого государственного экзамена и других оценочных процедур. В этом году успешно опробованы механизмы проведения Всероссийских проверочных работ, Национальных исследований качества образования.

Путин поручил снизить нагрузку на учителей [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20976 (дата обращения: 28.12.2015).*

Президент подписал перечень поручений по итогам заседания Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования. Правительство должно разработать комплекс мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования. Кроме того, следует принять меры по снижению административной нагрузки на образовательные организации, в том числе путем сокращения контрольно-надзорных мероприятий; а также по уменьшению нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Акулич И. Красота, да и только! [Текст] // Математика в школе. - 2015. - № 9. - С. 77-80.

Рассмотрена задача неизвестного автора, которая многие годы представлялась на математических олимпиадах, конкурсах, радовавшая участников своим изяществом, лаконизмом и простотой формулировки.

Блинова Т. Л. Предупреждение ошибок при решении тригонометрических уравнений на ЕГЭ [Текст] / Т. Л. Блинова, И. А. Запрудина // Математика в школе. - 2015. - № 9. - С. 21-24 : 2 рис.

В статье перечислены типичные ошибки при решении задачи С1 на ЕГЭ 2012-2015 годов, приведены задания для их предупреждения.

Борисова А. М. О заданиях на формирование математической грамотности [Текст] // Математика в школе. - 2015. - № 9. - С. 35-42 : рис., 2 табл.

В статье раскрывается понятие "математическая грамотность" и приводятся образцы заданий на формирование основных умений, ее составляющих.

Каюмов О. Р. Диалоги о векторном методе. Метрические задачи [Текст] // Математика в школе. - 2015. - № 9. - С. 25-35 : 7 рис., 1 табл.

Цель статьи - изложить схему векторного метода для решения метрических задач элементарной геометрии, включая типичные сюжеты из ЕГЭ.

Коваленко О. М. Многозначность как проявление лексической системности в речи учащихся пятых - восьмых классов с тяжелыми нарушениями речи [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 3. - С. 17-42.

Выявлена специфика пересекаемости многозначности и синонимии в речевой системе учащихся пятых - восьмых классов с тяжелыми нарушениями речи и нормальным речевым развитием.

Кукушкин Б. Н. Задачи простые, но... [Текст] // Математика в школе. - 2015. - № 9. - С. 68-72.

Приведены ответы и решения задач, предложенных в № 8 за 2015 г., а также условия новых задач.

Левитас Г. Г. Математические диктанты. Геометрия. 7-11 классы [Текст] : (выдержки из книги) // Математика в школе. - 2015. - № 9. - С. 61-64.

Представлены фрагменты из сборника диктантов по планиметрии и стереометрии, охватывающие все основные вопросы школьного курса геометрии.

Липатникова И. Г. Азбука конструирования задач-ситуаций [Текст] / И. Г. Липатникова, А. В. Косико // Математика в школе. - 2015. - № 9. - С. 43-48.

Рассмотрен алгоритм составления задач-ситуаций, помогающих ученикам овладеть основами исследовательской деятельности.

Саввина О. А. Евклид VS постмодернизм в преподавании геометрии [Текст] // Математика в школе. - 2015. - № 9. - С. 49-56.

В статье обсуждается вопрос: есть ли альтернатива традициям, заложенным Евклидом, в отечественной школе?

Токарев С. И. Новые задачи [Текст] // Математика в школе. - 2015. - № 9. - С. 65-68.

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в № 4 за 2015 г., сводка решений задач по № 4 за 2015 г.

Требования к оформлению материалов [Текст] // Математика в школе. - 2015. - № 9. - С. 80.

Основные требования к оформлению материалов, предложенных к опубликованию в журнале "Математика в школе".

Шевкин А. В. Программа по математике 2015 года, или Торжество непрофессионализма [Текст] // Математика в школе. - 2015. - № 9. - С. 3-10.

Автор статьи, учитель математики, анализирует программу по математике 2015 года для 5-6 классов.

[Электронное приложение к журналу на CD-диске] [Текст] / А. В. Шевкин [и др.] // Математика в школе. - 2015. - № 9. - С. 81.

В электронном приложении к журналу представлены задачи на распознавание пространственных фигур, программа по математике 2015 года, уроки по темам "Математический язык", "Объемы тел", "Логарифмы".

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Безносов Э. Л. Пишем диктанты и работаем с текстом [Текст] : 9 класс // Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 41-42 : ил.

Тексты для диктантов в 9 классе и задания для работы над текстом.

Белых Е. А. Средства языковой выразительности в художественном тексте [Текст] : 11 класс // Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 33-40 : ил.

Подробная классификация тропов как средств языковой выразительности.

Воспоминания о лете [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 58.

Более 60 старшеклассников занимались русским языком и литературой в летнем оздоровительном лагере Татарстана "Костер".

Гулеватая О. Н. Задания при изучении морфемики [Текст] : работаем по новым стандартам : 5 класс // Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 43-45 : ил.

Тексты и задания для работы над ними в 5 классе при изучении морфемики.

Елисеева Л. М. Диктант для 6-го класса [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 32 : ил.

Текст для диктанта в 6 классе и задания для работы над текстом.

Еремина Т. Е. "Соль земли русской" [Текст] : уроки словесности : 10 класс / // Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 15-20 : ил.

Материал для уроков русского языка в 10 классе включает работу с лексикой и фразеологией, знакомство с познавательными текстами, самостоятельную работу, педагогическую мастерскую и задания по тексту стихотворения в прозе И. Тургенева "Щи".

Корешкова Л. А. Межпредметные связи : формирование речевых компетенций [Текст] : 9-11 классы / Л. А. Корешкова, И. В. Трутнева // Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 46-48 : ил.

Использование технологий, позволяющих развивать речевые способности учащихся 9-11 классов и выстраивать межпредметные связи.

Леонтьева Т. Н. Работа с текстом Ф. Искандера при подготовке к ГИА (ОГЭ) [Текст] : 9 класс // Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 21-22 : ил.

Материал для подготовки к ГИА (ОГЭ) в 9 классе - текст рассказа Ф. Искандера "Мальчик и война" и задания для работы над текстом.

Норман Б. Ю. Замысловатые задачи по русскому языку [Текст]: выпуск 26 // Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 59 : ил.

Очередной выпуск занимательных задач по русскому языку с ответами.

Руденко И. А. Нестандартные задания к урокам русского языка. Быстрый контроль [Текст] : 7 класс // Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 50.

Задания для 7 класса на правописание "н" и "нн" в причастиях и прилагательных.

Самвелова Е. В. Нестандартные задания [Текст] : 7 класс // Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 27.

Задания по фразеологии и словообразованию.

Торопчина Л. В. О третьем варианте сочинения ОГЭ по русскому языку [Текст] : 9 класс // Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 28-32 : ил.

Материал для подготовки учащихся 9 класса к сочинению на морально-этическую тему.

Юминова Е. В. Тесты по пунктуации [Текст] : 10-11 классы // Русский язык. - 2015. - № 11. - С. 23-27.

Пять вариантов тестов по пунктуации в 10-11 классах с ответами на них.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Васильева О. Милосердие и сострадание [Текст] : ОРКСЭ : 3 класс // Начальная школа. - 2015. - № 12. - С. 32-36 : 1 рис.

Сформировать осмысленное понятие "милосердие" и "сострадание" у учащихся 3 класса поможет урок ОРКСЭ. Приведена "Притча о милосердии" и ее инсценировка.

Иванова Н. Химический букварь [Текст]: урок седьмой. Фтор / Н. Иванова ; рисунки автора и Е. Акулиной [и др.] // Начальная школа. - 2015. - № 12. - С. 54-57 : 6 рис., 1 фот.

Приведен урок седьмой «Химического букваря», посвященный фтору.

Контрольная работа [Текст] : литературное чтение : 4 класс // Начальная школа. - 2015. - № 12. - С. 38-40 : 1 табл.

Приведены две части контрольной работы по литературному чтению в 4-м классе. Материал взят из книги: «Литературное чтение. Типовые тестовые задания за курс начальной школы».

Коробейникова Л. Наша каша [Текст] : игра в "крестики-нолики" / Л. Коробейникова, С. Красноперова // Начальная школа. - 2015. - № 12. - С. 52.

Приведена игра для младших школьников, посвященная разным видам каш.

Красных О. В. Лебедь, Щука и Рак [Текст] : литературное чтение : 2 класс / // Начальная школа. - 2015. - № 12. - С. 16-19 : 2 рис.

Предложен урок литературного чтения для учащихся 2 класса по ознакомлению с басней И. А. Крылова "Лебедь, Щука и Рак".

Лисова О. В. Как ты питаешься [Текст] : окружающий мир : 1 класс // Начальная школа. - 2015. - № 12. - С. 24-27 : 7 рис.

Представлен урок окружающего мира для 1-го класса "Как ты питаешься". Приведены сведения о питательности овощей, фруктов и значении хлеба в правильном питании.

Мальцина Л. Семейный новогодний праздник по мотивам сказки братьев Гримм "Золотой Гусь" [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 12. - С. 46-51 : 2 рис.

Представлен сценарий семейного новогоднего праздника по мотивам сказок братьев Гримм. Это веселое новогоднее представление с играми, танцами, шутками и подарками. Участие зрителей прописано в интерактивах.

Математика II четверть [Текст] : [контрольные работы] // Начальная школа. - 2015. - № 12. - С. 8-11 : 6 рис.

Приведены варианты контрольных работ по математике для 2 и 3 классов во II четверти.

Никонорова Е. Щи да каша - пища наша [Текст] : внеклассная работа : 3 класс // Начальная школа. - 2015. - № 12. - С. 28-31 : 2 фот.

Приведено внеклассное занятие для 3-го класса об истории появления некоторых овощей на Руси, что и как из них готовят, и чем они полезны.

Пермякова И. Продукты, которые мы выбираем [Текст] : игра в "Поле чудес" // Начальная школа. - 2015. - № 12. - С. 53.

Приведена игра Поле чудес по теме "Продукты, которые мы выбираем".

Попова С. Жи и Ши [Текст] : русский язык : 2 класс // Начальная школа. - 2015. - № 12. - С. 12-15.

Предложен урок правописания сочетаний жи-ши для учащихся 2 класса. Даны грамматическая сказка "Как поссорились буквы Ж, Ш с буквой Ы", картинный диктант и частушки по теме урока.

Попова Т. Новогодняя история [Текст] / Т. Попова, Л. Попов // Начальная школа. - 2015. - № 12. - С. 58-60 : 1 рис., 4 фот.

Приведена удивительная история, произошедшая в зимнем новогоднем лесу.

Семенова Г. Курс полёта фантазии [Текст]: урок 4. Прием № 2 (А) - "Добавление одного или нескольких фантастических свойств человеку" // Начальная школа. - 2015. - № 12. - С. 42-43.

Приведен способ развития воображения и фантазии у детей младших классов.

Шутова Е. Глобус - модель Земли [Текст] : окружающий мир : 1 класс // Начальная школа. - 2015. - № 12. - С. 20-23 : 6 фот., 4 рис.

Предложен урок окружающего мира для 1-го класса по теме "Глобус - модель Земли". В ходе урока ученики показывают инсценировку по стихотворению Е. Шкловского "Ты береги нас".

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

Бабенко И. А. Графические диктанты на логопедических занятиях как средство предупреждения и коррекции оптической дисграфии у умственно отсталых учащихся [Текст] / И. А. Бабенко, О. А. Качка // Школьный логопед. - 2015. - № 3. - С. 49-53.

Для более эффективной коррекционной работы по предупреждению и преодолению различных нарушений письма и чтения, в том числе оптического характера, рекомендуется систематически проводить графические диктанты на коррекционных занятиях. Представлена система работы с графическими диктантами.

Дмитриева Т. В. Развивающая среда для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на логопедическом пункте в школе [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 3. - С. 54-60.

Рассматриваются задачи создания развивающей среды на логопедическом пункте школы, что позволяет значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей.

Жесткова В. Ф. Ускоренный метод постановки звуков у детей с общим недоразвитием речи [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 3. - С. 61-66.

Рассматривается технология ускоренного метода коррекции и постановки звукопроизношения, направленная на повышение уровня осознания ребенком способов его действий, на вооружение его эффективными средствами контроля при переносе полученных навыков в естественные условия, а также на сокращение сроков непосредственной постановки звуков.

Зайцев И. С. Дифференциальная диагностика в логопедической практике [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 3. - С. 67-72.

Рассматриваются наиболее значимые для реализации логопедической практики критерии дифференциальной диагностики таких нарушений, как моторная алалия и легкая степень интеллектуальной недостаточности.

Коваленко О. М. Многозначность как проявление лексической системности в речи учащихся пятых - восьмых классов с тяжелыми нарушениями речи [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 3. - С. 17-42.

Выявлена специфика пересекаемости многозначности и синонимии в речевой системе учащихся пятых - восьмых классов с тяжелыми нарушениями речи и нормальным речевым развитием.

Осадчая В. В. Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 3. - С. 73-81.

Рассматривается методика сказкотерапии, которая направлена не только на коррекционную работу, но и на гармоническое развитие личности ребенка с общим недоразвитием речи.

Петренко А. Ю. Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в группе кратковременного пребывания [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 3. - С. 81-87.

Рассматриваются вопросы структурирования логопедического кабинета как специальной коррекционно-развивающей среды, что способствует интеллектуальному развитию детей и преодолению речевых нарушений без негативных эмоций.

Романова Т. А. Профилактика и приемы коррекции регуляторной дисграфии и оптической дислексии у младших школьников [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 3. - С. 3-8.

Обобщены и представлены основные направления логопедической работы по профилактике и преодолению регуляторной дисграфии и оптической дислексии у младших школьников посредством специально подобранных игр и упражнений.

Тюрина Н. Ш. Абилитационная компетентность родителей как ресурс изменения образовательной практики [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 3. - С. 8-16.

Сущностная характеристика абилитационной компетентности родителей, имеющих детей с выявленными нарушениями развития или рисками их возникновения, представлена как совокупность аксеологических и праксиологических компетенций по следующим структурным компонентам: эмоционально-ценностный, социальный, коммуникативный, педагогический.

Фетисова Т. А. Коррекция звукопроизношения у учащихся с нарушениями интеллекта с использованием мнемодорожек [Текст] // Школьный логопед. - 2015. - № 3. - С. 87-92.

Рассматривается технология наглядного моделирования с использованием мнемодорожек, которая помогает закреплять в речи детей с ограниченными возможностями здоровья правильное произношение нарушенных звуков.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

 


В избранное