Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск48


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 48

[2014]

 

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Павлов В. Народный орган стал реальностью [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 25 нояб. (№ 48). - С. 9 : фот.*

В рамках общественно-благотворительной акции "Народный орган" в новоуральской Детской школе искусств на сцене концертного зала появился орган.

Степанова Е. В танцах! [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 25 нояб. (№ 48). - С. 10 : фот.*

В Новоуральске прошла танцевальная шоу-игра "Тинейджер-Лидер", в которой принимали участие девять команд девчонок и мальчишек.

Урок правового информирования в сельской школе [Текст] // Новоуральская газета. - 2015. - 25 нояб. (№ 47). - С. 8 : фот.*

Старший юрисконсульт группы правового информирования майор внутренней службы Инна Юрьевна Шабалина провела урок правого информирования с учащимися 7 и 8 классов школы села Тарасково.

ЕГЭ

Рособрнадзор максимально расширит практику сканирования материалов ЕГЭ в экзаменационных пунктах [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://pust-govorjat.ru/pust-govoryat-smotret-online/pust-govoryat-efir-ot-15-12-2015.html (дата обращения: 24.11.2015).*

По новой технологии выполненные работы выпускников сканируются сразу после завершения экзамена в ППЭ и передаются в зашифрованном виде для обработки в региональный центр обработки информации. Сканирование экзаменационных материалов непосредственно в пунктах проведения позволит обеспечить оперативную их передачу, минимизировать возможность доступа к ним злоумышленников.

Рособрнадзор: проведение итогового сочинения прошло без сбоев [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20793 (дата обращения: 24.11.2015).*

При проведении итогового сочинения не отмечено технологических сбоев. Все регионы с полной ответственностью подошли к организации сочинения. Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014 году, его результат является одним из условий допуска выпускника к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Оценивание проводится по системе "зачет/незачет".

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Гаврилов Е. А. Русская лапта на уроках физической культуры [Текст] / Е. А. Гаврилов, О. В. Юречко // Физическая культура в школе. - 2015. - № 7. - С. 25-28 : табл.

В статье представлен опыт обучения школьников приёмам игры в лапту, возможности её использования в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы в рамках реализации вариативного раздела учебной программы по физической культуре.

Громенюк А. Спортивные счетоводы [Текст] : интегрированный урок в 5-м классе / А. Громенюк, Н. Колесникова // Спорт в школе. - 2015. - № 11. - С. 16-18 : ил.

Урок в форме эстафеты, при завершении каждого этапа которой участники должны решить пример с десятичными дробями.

Должиков И. И. Полоса препятствий в зале [Текст] // Физическая культура в школе. - 2015. - № 7. - С. 13-18 : рис.

Уроки, в которых планируется преодоление полосы препятствий, проходят эмоционально, с достаточно высокой нагрузкой и моторной плотностью, что достигается использованием поточного или поточно-группового метода. Последовательно преодолевая препятствия, учащиеся выполняют комплекс различных двигательных действий, способствующих развитию определённых физических качеств, совершенствованию умений и навыков, формированию воли, находчивости, смелости и решительности.

Дронов П. Распасы [Текст] : подвижные игры с элементами корфбола : [на уроках физкультуры] / П. Дронов, В. Цандыков // Спорт в школе. - 2015. - № 11. - С. 40-42 : ил.

Игровые задания, которые можно использовать при обучении корфболу.

Евсеева В. Гимнастическое творчество [Текст] : составление акробатических комбинаций : [урок физкультуры в 6 классе] // Спорт в школе. - 2015. - № 11. - С. 28-30 : ил.

Объединение ранее разученных акробатических упражнений в комбинации.

Из истории отечественного спорта [Текст] // Физическая культура в школе. - 2015. - № 7. - 2-я с. обл., 3-я с. обл. .

В 2015 г. исполнилось бы 100 лет известным советским спортсменам, которые родились в 1915 г. Самое большое число из них составляют футболисты. И хотя в годы расцвета их спортивного таланта им не довелось участвовать ни в Олимпийских играх, ни в чемпионате мира, среди "столетних юбиляров" было немало очень сильных, талантливых футболистов и тренеров.

Капустин А. Г. Игровая деятельность на уроках физической культуры [Текст] // Физическая культура в школе. - 2015. - № 7. - С. 19-24.

Представлено примерное содержание игровой деятельности на уроках физической культуры при обучении волейболу, баскетболу, передвижению на лыжах.

Климов Ю. Скажи сколиозу "нет"! [Текст] : ЛФК при асимметричной осанке / Ю. Климов, Л. Панкова // Спорт в школе. - 2015. - № 11. - С. 22-25.

Упражнения для правильной осанки.

Лебедев И. А. Развиваем прыгучесть [Текст] // Физическая культура в школе. - 2015. - № 7. - С. 41-46.

Образующийся дефицит в школьной учебной программе и комплексе ГТО таких сложных координационных и скоростно-силовых упражнений, как легкоатлетические прыжки и метания, может негативно отразиться на общем уровне двигательной и функциональной подготовленности школьников. Ведь проявление быстрой силы, прыгучести обеспечивается не только мускульными усилиями, но и совершенством работы центрально-нервных механизмов.

Лопатин Л.  Колесо после моста [Текст] : методика обучения акробатике : [на уроках физкультуры] / Л. Лопатин, Г. Шамгуллина // Спорт в школе. - 2015. - № 11. - С. 12-15 : ил.

Рекомендации по выполнению акробатических упражнений, изучаемых на уроках.

Михайлова Е. Знатоки спорта [Текст] : теоретический конкурс для старшеклассников // Спорт в школе. - 2015. - № 11. - С. 46-49 : ил.

Рекомендации по подготовке к олимпиаде по физической культуре.

Мишарина А. Молодо - зелено? [Текст] : здоровый образ жизни в математических задачах : [межпредметный проект] // Спорт в школе. - 2015. - № 11. - С. 57-59 : ил.

Учебный проект по составлению сборника спортивно-математических задач.

Осипова И. С. Проблема реализации проектно-исследовательской деятельности в обучении младших школьников физической культуре [Текст] / И. С. Осипова, Н. А. Кузнецова // Физическая культура в школе. - 2015. - № 7. - С. 4-8.

В статье раскрывается сущность термина "проектно-исследовательская деятельность в обучении младших школьников физической культуре". Рассматриваются трудности её реализации учителями физической культуры. Определяются принципы и содержание проектно-исследовательской деятельности по учебному предмету "Физическая культура" в начальных классах.

Патрикеев А. Ю. Разогрев [Текст] : примеры разминок : [на уроках физкультуры] // Спорт в школе. - 2015. - № 11. - С. 35-39 : ил.

Упражнения для разминки в подготовительной части урока физической культуры.

Патрикеев А. Ю. Увидеть цель [Текст] : работа над метапредметными результатами : [на уроках физкультуры] // Спорт в школе. - 2015. - № 11. - С. 7-11 : ил.

Приемы, помогающие учащимся определять цели обучения и планировать действия по их достижению.

Перова Е. И. Опыт апробации и внедрения комплекса ГТО в различных регионах Российской Федерации [Текст] // Физическая культура в школе. - 2015. - № 7. - С. 47-55.

Данная статья посвящена актуальным вопросам апробации и внедрения комплекса ГТО, описанию мероприятий по сдаче его нормативов и требований. Приводятся примеры взаимодействия государства с населением во внедрении комплекса на уровне субъектов Российской Федерации и модели взаимодействия органов управления сферой физической культуры и спорта каждого региона в этом процессе.

Петров А. Антистресс [Текст] : кинезиологическая гимнастика // Спорт в школе. - 2015. - № 11. - С. 31-33 : ил.

Комплекс релаксационных упражнений для улучшения психоэмоционального состояния и профилактики стресса.

Ритм и пластика [Текст] : художественная гимнастика // Спорт в школе. - 2015. - № 11. - С. 60-63 : ил.

Краткие сведения по истории художественной гимнастики и проведению соревнований в этом виде спорта.

Рутковская О. Десять шагов к успеху [Текст] : конкурсы для детей с задержкой психического развития : [на уроках физкультуры во 2 классе] // Спорт в школе. - 2015. - № 11. - С. 20-21 : ил.

Выполнение игровых заданий на полосе препятствий для повышения двигательной активности.

Савватеева М. Подходят всем [Текст] : игры на развитие внимания : [на уроках физкультуры] // Спорт в школе. - 2015. - № 11. - С. 53-56 : ил.

Адаптированные подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Севидова В. Скульпторами не рождаются... [Текст] : интегрированный урок в 10-м классе // Спорт в школе. - 2015. - № 11. - С. 26-27 : ил.

Конспект урока физкультуры и биологии, посвященного роли физических упражнений в укреплении здоровья и мышц.

Семенов В. В. Обучая передвижению на лыжах [Текст] : VI класс // Физическая культура в школе. - 2015. - № 7. - С. 29-31.

Учебный материал по лыжной подготовке в VI классе, который включает в себя небольшой объём теоретических сведений (основы техники спусков на лыжах, правила соревнований по лыжным гонкам), а также изучение одновременного бесшажного хода, спуска в высокой стойке, преодоления бугров и впадин, поворотов на параллельных лыжах при спусках по лыжне и поворотов на месте махом через лыжу вперёд. Предусмотрено совершенствование одновременного одношажного хода, повторное прохождение коротких отрезков и прохождение по слабопересечённой местности.

Сивова Н. Невозможное возможно [Текст] : работа с детьми, имеющими ограниченные возможности : [участие студентов московского колледжа № 38 в Спартакиаде Инваспорта] // Спорт в школе. - 2015. - № 11. - С. 4-5 : ил.

Организация физического воспитания студентов с отклонениями в состоянии здоровья.

Скитневский В. Л. Нижегородцы на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре [Текст] / В. Л. Скитневский, Н. Б. Воробьёв, Ю. С. Жемчуг // Физическая культура в школе. - 2015. - № 7. - С. 9-13 : рис.

В данной статье рассмотрены вопросы, связанные с анализом содержания заданий всероссийской олимпиады, а также основных затруднений, которые возникают у учащихся IX-XI классов при их выполнении.

Фатеева О. А. Способы решения педагогических проблем в профессиональном общении [Текст] / О. А. Фатеева, Г. В. Фатеев // Физическая культура в школе. - 2015. - № 7. - С. 36-40.

Знание способов решения типичных проблемных ситуаций позволяет конструктивно управлять конфликтом, характеризует уровень профессиональной компетентности педагога.

Шванберг С. В. Всероссийский фестиваль народных игр и национальных видов спорта среди обучающихся образовательных организаций Приволжского федерального округа [Текст] // Физическая культура в школе. - 2015. - № 7. - С. 32-35 : фот.

О проведении в 2013 и 2014 гг. Всероссийского фестиваля народных игр и национальных видов спорта среди обучающихся образовательных организаций Приволжского федерального округа.

Ягубова Н. Д. С учётом специфики баскетбола [Текст] // Физическая культура в школе. - 2015. - № 7. - С. 61-63.

Об опыте обучения игре в баскетбол школьников 10-12 лет в условиях школьной секции. Сущность комплексно-целостного подхода в организации начального обучения навыкам игры в баскетбол состоит в том, что наряду с развитием физических качеств и обучением техническим приёмам систематически применяются задания по чередованию различных упражнений физической и технической подготовки.

УЧИТЕЛЮ  МУЗЫКИ

Алексеева Л. Л. Философ - Педагог - Музыкант [Текст] : к 75-летию со дня рождения В. А. Школяра // Учитель музыки. - 2015. - № 3 (30). - С. 68-70 : фот.

Изложены основные научные взгляды и воззрения современного ученого и педагога, философа и исполнителя музыки Владимира Александровича Школяра. Автор описывает область его научных интересов, говорит о прогрессивных воззрениях, показывает оригинальность суждений ученого.

Антонио Сальери [Текст] : (1750-1825) // Учитель музыки. - 2015. - № 3 (30). - С. 78-79 : фот.

Краткая информация об австрийском и итальянском композиторе и педагоге Антонио Сальери.

Бекузарова З. Д. Письмо к читателю, или Маленькая сказочка про три волшебные буквы и два больших концерта [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 3 (30). - С. 45-46.

В жанре заметки делается попытка охарактеризовать работу творческого коллектива детской музыкальной школы, используя стиль иносказания в обращении к читателю. Создавая вокруг концертной деятельности атмосферу незаурядности, волшебства, автор старается привлечь внимание к деятельности педагогов и их учеников.

В какой школе ты хочешь учиться? [Текст] : положение о конкурсе литературного, изобразительного и музыкального творчества (в рамках проекта "Школа будущего - школа культуры") / [документ подгот. Фомина Наталья Николаевна] // Учитель музыки. - 2015. - № 3 (30). - С. 7-9.

XVIII открытый конкурс отечественной музыки имени Д. Б. Кабалевского [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 3 (30). - С. 65-66.

Информация о предстоящем конкурсе: номинации, требования к участникам, порядок проведения.

Колесникова И. М. Очень музыкальная и поучительная новогодняя история: о том, что происходит с инструментами оркестра, когда в зале гаснет свет, а зрители расходятся по домам [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 3 (30). - С. 48-49 : рис.

Предлагаемую сказку можно использовать в качестве материала на занятиях с младшими школьниками, а также как инсценировку на новогоднем вечере. Используется как игровой прием иносказание: значение и особенности концертной обстановки, характеристики каждого инструмента, согласие между инструментами для хорошего ансамбля, а также значение человека-исполнителя в создании музыки обнаруживаются в процессе диалога оживающих инструментов.

Кузьмина О. В. Галактика второго этажа [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 3 (30). - С. 10-12.

В статье показано, как педагогическая рефлексия создает поле для выбора педагогических условий, сообразных как самой рефлексии, так и содержанию образовательной области изоискусства. Раскрываются возможности школьного учителя в психолого-педагогическом и литературно-художественном исследовании внутреннего мира учеников.

Кутьева Л. В. Музыка времени, судьбы, любви [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 3 (30). - С. 54-61 : ил.

Материал знакомит с историей двух лирических стихотворений-писем Александра Блока, адресованных юной Елизавете Кузьминой-Караваевой. Отрывки из воспоминаний Елизаветы Юрьевны являются не только литературным и историческим комментарием к ее взаимоотношениям с поэтом, но и достоверным изображением эпохи.

Лапкина О. Ю. Развитие ассоциативного мышления учащихся на уроках музыкальной литературы [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 3 (30). - С. 17-18.

Рассматриваются вопросы развития ассоциативного мышления на уроках музыкальной литературы и слушания музыки, раскрывается суть метода.

Ломанович В. В. Настольная игра для Вольфганга [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 3 (30). - С. 19-28 : нот.

В методических целях в статье смоделирована ситуация, основанная на реальных фактах из биографии Вольфганга Амадея Моцарта. Подчеркивается уникальность методики выдающегося педагога Леопольда Моцарта, предназначенной для раннего обучения музыке. Она дает ученикам возможность побывать в композиторской лаборатории, почувствовать свою причастность к творческому процессу сочинения музыки.

Никитина Л. М. Компенсаторные возможности и задачи музыкальной ритмики в условиях современного инклюзивного образования [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 3 (30). - С. 15-17.

Впервые рассматривается возможность использования методов музыкально-ритмического воспитания для успешного развития детей в системе инклюзивного обучения.

Плужник Л. В. Роль изучения записей мастер-классов корифеев фортепианного искусства в обучении и воспитании молодых исполнителей и педагогов [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 3 (30). - С. 29-39 : фот.

Дана характеристика и краткий анализ видео- и аудио- мастер-классов выдающихся пианистов прошлого и настоящего, записи которых доступны для свободного просмотра и прослушивания в интернете. В материале содержатся биографические факты, сыгравшие важную роль в творческой судьбе музыкантов, размышления об их исполнительских и педагогических принципах и характеристика самих мастер-классов.

Филиппова М. А. Концерт-дуэль: синтезатор против рояля [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 3 (30). - С. 50-51 : фот.

В статье характеризуется такая форма просветительской и образовательной деятельности в детской школе искусств, как авторский концерт. Подчеркивается необычность этого мероприятия, отраженная в названии "Концерт-дуэль: синтезатор против рояля", где автор-исполнитель утверждает главную мысль: противостояния двух инструментов (электроники и акустики) нет, у каждого свои прекрасные свойства и возможности.

Чигарина В. М. Ровесники - наследники "Ровесников" [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 3 (30). - С. 46-48.

В статье характеризуется преемственная связь деятельности Детской школы искусств с просветительскими традициями и педагогической концепцией Дмитрия Борисовича Кабалевского. Предлагается одна из форм реализации этой традиции, а также фрагмент материалов своеобразного массового музыкального просветительства, созданных самими воспитанниками школы.

Школяр Л. В. Школа будущего - школа культуры [Текст] // Учитель музыки. - 2015. - № 3 (30). - С. 4-7.

В историческом контексте рассматриваются проблемы, связанные с эстетическим воспитанием, его значением в формировании молодого поколения. Исследуются пути обновления концепции общего образования в России в опоре на усиление роли эстетического развития во всех сферах жизни общества.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Бородкина Н. В. Современный ребенок в современной образовательной среде [Текст] / Н. В. Бородкина, О. В. Тихомирова // Начальное образование. - 2015. - № 2. - С. 9-16.

О ключевых особенностях личностного и социального развития младших школьников и причинах понижения учебной мотивации.

Вараница Л. А. Проблемные ситуации на уроке в начальной школе [Текст] // Начальное образование. - 2015. - № 3. - С. 42-45.

О проблемных ситуациях как способе активизации познавательной деятельности младших школьников.

Горбаткина И. М. Изучаем историю русского народа средствами сказки [Текст] // Начальное образование. - 2015. - № 3. - С. 46-49.

Об использовании фольклора и авторских сказок при ознакомлении младших школьников с историей и культурой русского народа.

Журавлев С. С. Становление субъектной позиции старшего дошкольника в процессе взаимодействия со сверстниками как предпосылка его социально-коммуникативного развития [Текст] // Начальное образование. - 2015. - № 2. - С. 36-41.

Показаны результаты экспериментального исследования взаимодействия детей старшего дошкольного возраста.

Иванова М. В. Портфолио как отражение индивидуальных достижений учащихся [Текст] / М. В. Иванова, И. В. Плеханова // Начальное образование. - 2015. - № 3. - С. 37-41.

Анализируется содержание и структура понятия "портфолио".

Иващенко Е. В. Формирование профессиональной готовности будущего учителя к оценке образовательных результатов младших школьников при изучении спецкурсов [Текст] // Начальное образование. - 2015. - № 3. - С. 20-24.

Рассматриваются особенности подготовки будущих учителей начальных классов в области контрольно-оценочной и диагностической деятельности.

Использование произведений изобразительного искусства для развития связной речи младших школьников [Текст] // Начальное образование. - 2015. - № 2. - С. 3-8.

Приводятся примеры уроков, на которых основой для детских рассказов служат сюжеты произведений живописи.

Куимова Н. П. Воспитание младших школьников многонационального класса в духе толерантности [Текст] / Н. П. Куимова, С. Д. Хаматгалиева // Начальное образование. - 2015. - № 2. - С. 42-45.

О формировании у младших школьников культуры взаимоотношений в многонациональном коллективе.

Лаптева В. А. Организация звукового пространства в современной начальной школе [Текст] // Начальное образование. - 2015. - № 2. - С. 17-24.

Автор обосновывает важную роль музыки в учебно-познавательном процессе и необходимость правильной организации звуковой среды в начальной школе.

Место русского языка в начальном образовании [Текст] // Начальное образование. - 2015. - № 2. - С. 33.

Об особой роли школьного образования в деле развития русского языка.

Несмеянова Н. А. Использование педагогом дополнительного образования ИКТ в организации проектной деятельности младших школьников [Текст] : декоративно-прикладное направление // Начальное образование. - 2015. - № 3. - С. 50-52.

Показаны формы использования ИКТ на разных этапах проектной деятельности в дополнительном образовании младших школьников.

Петленко Л. В. Интеллектуальный марафон для выпускников начальной школы [Текст] / Л. В. Петленко, В. Ю. Романова // Начальное образование. - 2015. - № 3. - С. 25-30 : табл.

Раскрывается содержание интеллектуального марафона по русскому языку для младших школьников.

Савостьянов А. И. Технология и организация урока музыки в начальной школе [Текст] // Начальное образование. - 2015. - № 3. - С. 31-37.

Представлены примерные планы и конспекты уроков музыки для младших школьников.

Соловьев Я. С. Некоторые аспекты гендерного подхода в обучении младших школьников [Текст] // Начальное образование. - 2015. - № 3. - С. 10-15.

О проблемах гендерного подхода в работе педагога с младшими школьниками.

Трушникова Е. А. Применение технологии ТРИЗ в предметной области "Окружающий мир" [Текст] // Начальное образование. - 2015. - № 2. - С. 46-50.

Обосновывается положительное влияние использования технологии ТРИЗ на развитие интеллектуальных способностей младшего школьника.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Далецкая М. Э. Интернет: охраняемые особо [Текст] // Библиотека в школе. - 2015. - № 11 (334). - С. 42-43.

Знакомство с сайтом "Информационно-справочная система "ООРТ России" (http://oopt.info/) и использование его в работе библиотеки.

Иванова Е. В. Как завоевать доверие [Текст] : проектная деятельность как лицо библиотеки // Библиотека в школе. - 2015. - № 11 (334). - С. 16-19.

Проект - это всегда идея. Новая, интересная, креативная. И еще это люди, увлеченные, объединенные стремлением реализовать идею. Деятельность в рамках проекта - это всегда целенаправленная планомерная работа. Об успешной проектной деятельности рассказывает специалист Красноярской краевой детской библиотеки.

Макурина А. Н. Книжки для "понедельников" [Текст] // Библиотека в школе. - 2015. - № 11 (334). - С. 20-23.

Опыт взаимовыгодного сотрудничества Архангельской областной детской библиотеки им. А. П. Гайдара с кукольным театром.

Шеваров Д. Г. Книжки с Красной площади [Текст] // Библиотека в школе. - 2015. - № 11 (334). - С. 52-54.

Главным событием Года литературы стал Московский фестиваль "Книги России" на Красной площади. Журналист рассказывает о книгах для детей и подростков, которые ему особенно понравились.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное