Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015.Выпуск47


 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 47

[2014]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Нужной школе - четверть века [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 11 нояб. (№ 46). - С. 21 : фот.*

Коррекционная школа № 59 г. Новоуральска, которая с 1 сентября 2015 года имеет новое название "Новоуральская школа № 2", отмечает свой 25-летний юбилей.

Обломкина Ж. Денис Скоморохов: "Нашей задачей было показать перспективы и преимущества" [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 18 нояб. (№ 47). - С. 9 : фот.*

За счет средств, выделенных УЭХК в качестве гранта, в Новоуральске реализуется программа "Молодежная бизнес-академия, целью которой является, познакомить молодежь с возможностями открытия собственного дела.

Павлов В. Встреча юных краеведов России [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 11 нояб. (№ 46). - С. 16 : фот.*

Новоуральский школьник Сергей Сажин в составе делегации учащихся Свердловской области принял участие в 18 Всероссийской олимпиаде по школьному краеведению, которая прошла в Москве.

Павлов В. Программируемый полет [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 18 нояб. (№ 47). - С. 8 : фот. 

Коллектив учащихся физико-математического лицея № 58 г. Новоуральска поставил перед собой задачу: создать летающий робот-квадрокоптер (летательный аппарат с четырьмя несущими винтами). Для достижения цели лицей включился в конкурс на соискание гранта УЭХК и получил его.

Серебряков Е. И носки с подогревом [Текст] // Нейва. - 2015. - 18 нояб. (№ 98). - С. 4 : фот.*

Инновационные состязания JuniorSkills, проходившие в Екатеринбурге в рамках второго национального чемпионата сквозных рабочих профессий WorldSkills Hi-Tech-2015, принесли новоуральцам успех: три первых места, три вторых и одно третье заняли команды лицея № 58, школы № 40 и Станции юных техников.

Серебряков Е. Спешите слышать Баха! [Текст] // Нейва. - 2015. - 18 нояб. (№ 98). - С. 12 : фот.*

В рамках общественно - благотворительной акции "Народный орган" в новоуральской  Детской школе искусств появился орган.

Стахеева Н. "Будем примером борьбы и трудов"? [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 18 нояб. (№ 47). - С. 12 : фот.*

Президент РФ подписал Указ о "Российском движении школьников". Какой быть новой школьной организации отвечают новоуральцы, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения.

ЕГЭ 

Абрамова Е. Из ЕГЭ убрали "угадайку" [Текст] : тестовая часть исчезла из Единого государственного экзамена по географии, истории, обществознанию и информатике // Областная газета. - 2015. - 18 нояб. (№ 212). - С. 5.*

В Екатеринбурге состоялось совещание, посвященное повышению качества образования и проведению ЕГЭ-2016. В этом учебном году тестовая часть исчезнет из ЕГЭ по географии, истории, обществознанию и информатике.

Глава Рособрнадзора и губернатор Свердловской области обсудили проведение ЕГЭ в регионе [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20681&id_90=20006&id_86=18802&id_85=20699 (дата обращения: 24.11.2015).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов выразил благодарность губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву за организацию и объективность проведения единого государственного экзамена в регионе, особенно отметив обеспечение стопроцентного онлайн-видеонаблюдения за ходом проведения ЕГЭ. 

Рособрнадзор проведёт исследование профессиональной подготовки школьных учителей русского языка и математики [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20683&id_90=20006&id_86=18802&id_85=20699 (дата обращения: 24.11.2015).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в течение ноября проведет исследование профессиональных компетенций школьных учителей русского языка и математики. Задачей данного исследования является как апробация инструментария для оценки компетенций учителей, так и собственно оценка компетенций, которые были определены на основе профессионального стандарта педагога и федерального государственного образовательного стандарта. Кроме того, в рамках исследования будут собраны общие социологические данные об учителях. 

Рособрнадзор создал Федеральный институт оценки качества образования [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20686&id_90=20006&id_86=18802&id_85=20699 (дата обращения: 24.11.2015).*

Федеральный институт оценки качества образования создан, в соответствии с приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова. Новая структура станет центром информационно-аналитического и методического сопровождения исследований качества образования всех уровней.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Емельянов В. С. Изучение проблем солнечной энергетики на уроках физики [Текст] // Физика в школе. - 2015. - № 6. - С. 30-33 : 5 рис.

Речь идет о практическом применении солнечных батарей для преобразования солнечной энергии в электрическую.

Ильин В. А. Термоядерный синтез: проблемы и перспективы [Текст] / В. А. Ильин, В. В. Кудрявцев, П. И. Самойленко // Физика в школе. - 2015. - № 6. - С. 3-9 : 3 рис.

Обсуждается одна из глобальных задач физики и техники ХХ-ХХI вв. - овладение термоядерной энергией. Кратко рассмотрена история фундаментальных открытий в физике атомного ядра и теоретические положения, объясняющие механизм термоядерного синтеза. Рассказано об истории создания водородной бомбы. Приведены сведения о конструкции токамака, технических параметрах международного термоядерного реактора ИТЭР.

Ковязин Е. И. Освоение идей ФГОС при изучении астрономии в школьном курсе математики [Текст] / Е. И. Ковязин, Д. В. Перевощиков, Ю. А. Сауров // Физика в школе. - 2015. - № 6. - С. 26-29 : 2 рис., 1 табл.

Обосновывается под углом зрения реализации ФГОС проблема освоения методологических знаний и умений при изучении астрономии в одиннадцатом классе и предлагается методическое решение в виде проведения практикума.

Королев М. Ю. Строение и состав солнечной системы: исторические аспекты и современные представления [Текст] // Физика в школе. - 2015. - № 6. - С. 34-41.

Рассматривается проблема преподавания астрономии в школе. Отмечается заинтересованность школьников вопросами астрономии, астрофизики и космологии. Описывается строение и состав Солнечной системы, дается характеристика основных категорий объектов Солнечной системы: планет, карликовых планет и малых тел Солнечной системы. Рассматриваются спутники планет, группы астероидов, кометы и другие тела Солнечной системы.

Пентин А. Ю. Некоторые направления модернизации курса физики основной школы: формирование естественнонаучной грамотности учащихся [Текст] // Физика в школе. - 2015. - № 6. - С. 10-26 : 3 табл.

Описаны некоторые пути решения проблемы модернизации содержания естественнонаучных предметов основной школы. Необходимость этого определяется отставанием российских школьников в естественнонаучной грамотности.

Россия на международных астрономических олимпиадах [Текст] / Б. Б. Эскин [и др.] // Физика в школе. - 2015. - № 6. - С. 51-54 : 1 табл.

Представлен опыт организации и проведения занятий по подготовке школьников к международным астрономическим олимпиадам. Показаны различные методы и приемы, используемые при подготовке команд.

Страут Е. К. Вещество времен рождения Земли [Текст] // Физика в школе. - 2015. - № 6. - С. 41 : 19 рис., 1 табл.

Рассказано о том, как, начиная с глубокой древности, развивались исследования природы "небесных камней" - метеоритов, что позволило сделать первый важный шаг в познании химического состава Вселенной. Падение метеорита "Челябинск" предоставило ученым редкую возможность провести всесторонние исследования метеорита и получить важную информацию о тех процессах, которые происходили в Солнечной системе на протяжении миллиардов лет и способствовали формированию Земли и других планет.

Шафеев Р. Р. Изучение планеты МАРС [Текст] / Р. Р. Шафеев, Р. Г. Шафеев, Ф. К. Закирьянов // Физика в школе. - 2015. - № 6. - С. 55-64 : 5 рис.

Рассмотрены вопросы исследования планеты Марс при обучении в школах и в высших учебных заведениях. Представлены актуальные и практичные задачи по физике и астрономии, касающиеся основных физических характеристик планеты Марс для старшеклассников и студентов. Показаны подробные решения задач из разделов физики: механика, молекулярная физика и оптика.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Аксючиц С. А. Младший школьник как субъект учебной деятельности в процессе решения проектных задач [Текст] // Начальное образование. - 2015. - № 1. - С. 28-35. 

О роли проектных задач в становлении субъектной позиции младших школьников.

Архипова Г. М. Щит России - Тульский кремль [Текст] : окружающий мир : 3 класс // Начальная школа. - 2015. - № 11. - С. 8-11 : 6 фот.

Представлен урок окружающего мира для 1-го класс об истории Тульского кремля. В ходе урока учащиеся должны ответить на вопрос - почему Тульский кремль называют щитом России? Дополнительные материалы к уроку смотреть в Личном кабинете. 

Бганцова Л. Группа продленного дня [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 9. - С. 104-110 : табл.

О том, как правильно организовать работу группы продленного дня.

Веселкова Т. Кошки - разумные животные [Текст] : 3 класс // Начальная школа. - 2015. - № 11. - С. 30-33 : 4 рис., 1 табл.

Предложена методическая разработка исследовательского проекта для учеников 3-го класса "Кошки - разумные животные".

Иванова Н. Химический букварь [Текст]. Урок шестой. Кислород / Н. Иванова ; худож. Н. Санатуллова [и др.] // Начальная школа. - 2015. - № 11. - С. 60-63 : 5 рис.

Представлен шестой урок Химического букваря. Урок посвящен кислороду в составе воды и воздуха.

Использование произведений изобразительного искусства для развития связной речи младших школьников [Текст] // Начальное образование. - 2015. - № 1. - С. 3-9.

Приводятся примеры уроков, где основой для детских рассказов служат сюжеты произведений живописи.

Луньков А. И. Почему мы боимся школы [Текст] : по материалам брошюры "Как помочь ребенку в учебе в школе и дома" (серия "Психологическая помощь и консультирование". Вып. 4. - М.: А. П. О. - 40 с.) // Начальная школа. - 2015. - № 11. - С. 42-45 : 3 фот.

Приведен анализ "школьных страхов" родителей. Механизм обмена действий на чувства задействуется в основном школой и учителем. В социально ненапряженной ситуации родители могут исполнить дома роль учителя, заинтересованного в развитии познания ребенка и не связанного ограничениями школы. Родители получают возможность вернуть ребенку ситуацию обмена чувств на чувства и действий на действия.

Максименко И. Имена существительные [Текст] : русский язык : 4 класс // Начальная школа. - 2015. - № 11. - С. 12-15 : 1 рис., 2 табл.

На уроке русского языка в 4-м классе школьники научатся различать падежи существительных, имена существительных, ставить существительные в разные падежные формы. Презентация к уроку в Личном кабинете.

Медведева О. А. Контрольно-оценочная самостоятельность [Текст] : КОС учащихся начальной школы как условие успешного формирования универсальных учебных действий / О. А. Медведева, О. И. Баранова // Начальная школа. - 2015. - № 11. - С. 24-28 : 2 табл. 

Приведено исследование коллектива начальной школы гимназии № 25 г. Краснодара о контрольно-оценочной самостоятельности (КОС), как условия формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы. Представлено содержание одного раздела Положения о безотметочном обучении.

Мыльникова Н. В. Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников [Текст] // Начальное образование. - 2015. - № 1. - С. 42-48.

Автор знакомит с различными методами и приемами учебной работы младших школьников, помогающими реализовать системно-деятельностный подход в обучении.

Науменко Ю. В. Моделирование содержания личностных и метапредметных результатов обучения [Текст] : на примере предметной области "физическая культура" // Начальное образование. - 2015. - № 1. - С. 16-20.

О создании на уроке физкультуры учебных условий для реализации требований учебного стандарта.

Нечаева Л. Порядок действий [Текст] : математика : окружающий мир : 1 класс // Начальная школа. - 2015. - № 11. - С. 4-7 : 4 фот., 4 рис.

Представлен урок для 1-го класса по темам "Порядок выполнения действий в выражениях" и "Растительный и животный мир на Земле". На уроке были объединены два учебных предмета: математика и окружающий мир. Дополнительные материалы к уроку смотреть в Личном кабинете. 

Пиманова Л. А. Проектирование уроков курса "Основы религиозных культур и светской этики" [Текст] : 4-й класс // Начальное образование. - 2015. - № 1. - С. 10-15 : табл.

Автор описывает возможную организацию деятельности младших школьников в рамках курса по изучению основ религиозных культур. 

Проектная деятельность [Текст] : русский язык : 4 класс // Начальная школа. - 2015. - № 11. - С. 16-17.

Представлен материал из книги О. В. Олейникова, Л. П. Кабанюк, С. М. Яцко "Проектная деятельность по русскому языку: рабочая тетрадь. 4 класс". Проектная деятельность посвящена конкурсу "Грамотеи". Приведена подготовка к защите проекта.

Ромашина С. Я. Управление процессом формирования интеллектуальных умений младших школьников при обучении иностранному языку [Текст] / С. Я. Ромашина, М. Ю. Горнаева // Начальное образование. - 2015. - № 1. - С. 36-41.

Рассматривается влияние изучения иностранного языка в начальной школе на формирование интеллектуальных умений.

Сапян И. Игра ума [Текст] : математика : 1 класс // Начальная школа. - 2015. - № 11. - С. 46-48 : 7 табл.

Предложена интеллектуальная игра по математике для 1-х классов "Игра ума".

Семенова Г. Курс полёта фантазии [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 11. - С. 38-41 : 1 фот.

Предлагаемый курс направлен на развитие творческих способностей учащихся начальной школы, которые в своей основе предполагают наличие творческого воображения, способность преодолевать стереотипы. Акцент сделан на развитие речевых способностей учащихся. Приведены приемы развития фантазии и воображения у детей.

Стручаева Т. М. Опыт реализации краеведческого модуля курса окружающего мира в Белгородской области [Текст] // Начальное образование. - 2015. - № 1. - С. 21-27.

О программе внеурочной работы по знакомству с окружающим миром младших школьников на краеведческом материале.

Цицилина Т. В мире кошек [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 11. - С. 50-55 : 2 фот., 1 табл.

Предложена викторина для младших школьников "В мире кошек".

Чибисова М. "Чего они хотят?" [Текст] : общение с родителями // Начальная школа. - 2015. - № 11. - С. 34-37 : 4 фот.

Чтобы обсуждение проблемы ребенка стало по-настоящему конструктивным, необходимо учитывать потребности родителей и строить взаимодействие, опираясь на это знание. Приведены основы взаимопонимания, чего хочет родитель от педагога, приемы конструктивного общения и типичные ошибки классного руководителя начальной школы в беседе с родителями.

Юминова Е. Творческие тесты [Текст] : русский язык : 3 класс // Начальная школа. - 2015. - № 11. - С. 20-22.

Представлены творческие тесты по русскому языку для учащихся 3-го класса.

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Акчурина Е. Педагогический коллектив: интриги [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 9. - С. 26-31.

Рассматриваются различные виды интриг и способы психологического реагирования на них.

Ануфриева Т. Государство учащихся [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 9. - С. 92-98 : схем.

О том, как можно организовать школьное самоуправление учащихся. 

Булатова Л.Где у них кнопка? [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 9. - С. 15-20.

Размышления о том, как сделать труд педагога еще продуктивнее.

Ванюков И. В. Вопрос - ответ [Текст] / И. В. Ванюков, В. Ю. Матвеев, А. И. Рожков // Директор школы. - 2015. - № 9. - С. 88-91.

Продолжение цикла статей в форме вопросов и ответов, касающихся проблем современного образования.

Каспражак А. Директор российской школы: педагог или менеджер? [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 9. - С. 62-70 : схем.

О том, как педагогические качества руководителя школы отступают в последнее время на второй план.

Кузьмин А. В. Для общей пользы [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 9. - С. 7-14.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

Куксо Е. Организация гниет с "головы" [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 9. - С. 32-35.

О том, как должен работать руководитель образовательной организации, чтобы идти в ногу со временем.

Ломов А. Спрашивали? Отвечаем! [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 9. - С. 85-87.

Ответы на вопросы нормативного характера, касающиеся образовательных учреждений.

Поташник М. Падение с недосягаемой высоты [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 9. - С. 71-76.

О падении авторитета учительской профессии в стране.

Сальникова Л. Информационное "ожирение": как избежать [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 9. - С. 36-41.

О необходимости ориентироваться в информационно-образовательной среде и грамотно пользоваться современными медийными ресурсами.

Самохина А. Платные услуги: правовые аспекты [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 9. - С. 77-84.

О правовых и экономических аспектах оказания платных образовательных услуг.

Сильева Н. Система управления качеством [Текст] / Н. Сильева, Н. Захаревич, Ю. Федорова // Директор школы. - 2015. - № 9. - С. 21-25.

О создании системы управления качеством образования.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное