Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск 23


 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 23

[2014]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Павлов В. Дети поют джаз и не только... [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 3 июня (№ 23). - С. 8 : фот.*

В ДК УЭХК  г. Новоуральска прошла Музыкальная гостиная для школьников, в которой принял участие джаз-хор Екатеринбургской государственной детской филармонии.

Пермякова М. В подарок - велосипед [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 27 мая (№ 22). - С. 19 : фот.*

Городские соревнования юных инспекторов дорожного движения "Безопасное колесо" прошли на базе Станции юных техников г. Новоуральска.

Черкасова М. День продлился целую неделю [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 3 июня (№ 23). - С. 4-5 : фот.*

В Новоуральске прошел День телефона доверия, призванный оказать помощь детям и подросткам, переживающим трудную жизненную ситуацию.

ЕГЭ

Первые итоги стартовых экзаменов ЕГЭ: рост среднего балла по литературе и больше стобалльников по географии [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19882(дата обращения: 09.06.2015).*

Состоявшиеся 25 мая стартовые ЕГЭ-2015 по литературе и географии позволили объективно оценить уровень знаний экзаменуемых с учетом результатов досрочного периода.

Сведения о сдаче ЕГЭ-2015 по математике профильного уровня [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19885(дата обращения: 09.06.2015).*

Согласно расписанию проведения Единого государственного экзамена 2015 года, 4 июня проходит ЕГЭ по математике профильного уровня.Экзамен проводится в 85 регионах Российской Федерации, включая Республику Крым и Севастополь.

Число нарушений на первых ЕГЭ-2015 снизилось почти в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19883(дата обращения: 09.06.2015).*

Количество нарушений и аннулированных работ на первых экзаменах основной волны ЕГЭ-2015 сократилось в 2,5 раза по сравнению с экзаменационной кампанией 2014 года.Статистика аннулированных работ по итогам первых ЕГЭ-2015 показывает, что большинство выпускников стали ответственнее готовиться к экзаменам и не хотят рисковать своими планами, пронося шпаргалку и мобильный телефон.

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Александрова Е. Квалификация педагогов: как повысить? [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 4. - С. 39-44 : табл.

Исследование, в котором выявляется связь образовательных инициатив учителей и программ курсов повышения квалификации.

Анохина А. Кабинет директора [Текст] / А. Анохина // Директор школы. - 2015. - № 4. - С. 32-38 : табл.

О правильной организации рабочего пространства руководителя школы.

Вопрос - ответ [Текст] / А. А. Вавилова [и др.] // Директор школы. - 2015. - № 4. - С. 86-93.

Продолжение цикла статей в форме вопросов и ответов, касающихся проблем современного образования.

Воронин С. А. Иллюзия самостоятельности [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 4. - С. 6-13.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

Кошелева Т. Нерыночные отношения [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 4. - С. 49-52.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

Поташник М. По Сеньке ли шапка? [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 4. - С. 25-31.

О том, как руководитель школы вынужден превращаться в последние годы из главного учителя в топ-менеджера.

Рябцев М. Метод от "правильного" [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 4. - С. 20-24.

О том, как повысить качество руководства школьным образованием.

Сергоманов П. Дидактика 2.0 как основание закупок [Текст] / П. Сергоманов, С. Кравцов // Директор школы. - 2015. - № 4. - С. 68-77.

О том, как модернизировать систему образования с точки зрения содержания и предмета закупок для школ.

Случ М. И. Вы созданы для счастья... [Текст] // Директор школы. - 2015. - № 4. - С. 78-85.

Автор размышляет о том, какой должна быть авторская школа.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Бланшар М. Как фотографировать вашу библиотеку [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 5. - С. 19-21 : фот.

Советы, которые помогут создать профессиональные фотографии вашей библиотеки.

Вдохновляющие пространства дляувлекательного обучения [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 5. - С. 13-18 : ил.

Предложены развернутые аннотации на книги по дизайну библиотек.

Дубинина О. А. Дизайн школьных библиотек в обзоре литературы и электронных ресурсов [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 5. - С. 7-12 : фот.

Обзор литературы и ресурсов, которые могут стать неисчерпаемым источником ценных идей и полезной информации по дизайну библиотек.

Дубинина О. А. Лучшие школьные библиотеки мира. Секреты успеха [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 5. - С. 4-8 : фот. - цв. вкл.

Зарубежный опыт оформления школьных библиотек.

Карасева С. А. Все для читателя [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 5. - С. 32-39 : фот.

История чудесных изменений одной школьной библиотеки.

Пантюхова Т. В. Среда обитания читателя в библиотеке [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 5. - С. 40.

Модели библиотечного пространства в реальной и виртуальной жизни, роль читателя в них.

Прокулевич Л. П. Время задуматься о дизайне классов [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 5. - С. 27-31 : фот.

Зарубежный опыт нововведений в дизайне классов.

Сонина М. Н. Давайте дружить семьями! Ну, то есть, проектами! [Текст] : впечатления спикера вебинара // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 5. - С. 62-63 : фот.

Опыт работы по привлечению детей к чтению в школе через такие приемы, как выявление лидеров чтения, личный пример и создание сообщества.

Цыпурина Л. В. 2015 - Год литературы в Российской Федерации [Текст] : кроссворд / Л. В. Цыпурина,  Э. Н. Якубов // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 5. - С. 47-48 : фот.

Предложен литературный кроссворд.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Абрамкина Е. Урок математики на школьном дворе [Текст] : 2 класс // Начальная школа. - 2015. - № 5/6. - С. 4-7 : 6 фот.

Представлен урок математики на школьном дворе для 2-го класса. Применена методика проведения уроков-экскурсий за углом по математике, во время которого учащиеся с увлечением решают задания на асфальте. Методика урока взята с сайта Вячеслава Букатова (www.openlesson. Ru).

Гулая Л. Россия Бальмонта и Блока [Текст] : литературное чтение : 4 класс // Начальная школа. - 2015. - № 5/6. - С. 12-15 : 3 рис.

Рассмотрен ход урока литературного чтения для 4-го класса на тему "Знакомство с творчеством К. Д. Бальмонта на примере стихотворения "Россия"". Цель урока: дать возможность учащимся почувствовать себя сопричастными миру, научить определению темы стихотворения, постановке пауз, логическому ударению. Приведено сравнение стихотворений "Россия" К. Бальмонта и А. Блока. Дополнительный материал к уроку - в личном кабинете.

Гурова Н. Семейная реликвия "Рушник" [Текст] / Н. Гурова, Е. Шикина // Начальная школа. - 2015. - № 5/6. - С. 54-57 : 5 фот.

Приведена проектная работа учащихся третьего класса на тему "Семейная реликвия "Рушник". Цель проектной работы: изучить семейную реликвию - рушник. Задачи проекта: ответить на вопросы «что такое рушник»; изучить информацию о рушниках; поделиться информацией о семейной реликвии с одноклассниками и другими учениками школы.

Зеленкова Т. Наше питание [Текст] : окружающий мир : 3 класс // Начальная школа. - 2015. - № 5/6. - С. 16-18 : 3 фот.

Представлен урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Наше питание". Цель урока сформировать представления об органах пищеварительной системы. Занятие проводится в форме игры. Дети в группах на протяжении всего занятия учатся выпускать газету на заданную тему. Дополнительные материалы к уроку - в личном кабинете.

Иванова Н. Химический букварь [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 5/6. - С. 58-61 : 5 рис., 2 фот.

Предложен материал о химических элементах в занимательной форме для младших школьников. Подробно рассказано о Солнце и звездах. Потому что большинство звезд образуется из газовой смеси двух легчайших химических элементов - водорода и гелия.

Кузнецов А. Геральдическое путешествие [Текст] : [город Брянск] // Начальная школа. - 2015. - № 5/6. - С. 62-63 : 11 фот.

Приведена история города Брянска. Представлено описание герба.

Лисицына Т. Самоэкзамен [Текст] : 4 класс // Начальная школа. - 2015. - № 5/6. - С. 30-33 : 1 табл.

Самоэкзамен проводится для проверки усвоения детьми теоретических знаний и практических навыков. Эти уроки полезны и тем, что они помогают учащимся проверить свои силы, свои возможности, а так как работа проходит в группе - повышается личная ответственность каждого ребенка за результат работы. Приведены задания для самоэкзамена по теме "Имя существительное" в 4-м классе.

Малышева М. Вежливость оценки [Текст] : риторика : 4 класс // Начальная школа. - 2015. - № 5/6. - С. 10-11 : 1 рис.

Приведен урок риторики в 4-м классе на тему "Вежливая оценка. Убедительная оценка". На уроке дети учатся высказывать отрицательную оценку вежливо, находить разницу между оценкой и отметкой. На занятии учащиеся развивают умение работать в группе, оценивать высказывание, воспитать уважать чужое высказывание. Дополнительный материал к уроку Вы найдете в Личном кабинете.

Мацько Г. Сказочное путешествие с братьями Гримм [Текст] : литературный час : 2-3 классы // Начальная школа. - 2015. - № 5/6. - С. 50-52.

Данная разработка литературного часа, предназначенная для учащихся 2-3 классов, которая проводится в Год немецкого языка и литературы в России в 2014-2015 годах. Разработка составлена по сказкам братьев Гримм в форме сказочного путешествия.

Мир слов [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 5/6. - С. 24-25.

Проектная работа позволяет детям осваивать разные способы поиска материала и решения проблем, проводить исследования, делать выводы. Этот вид работы способствует развитию самостоятельности, любознательности, творческой активности. Приведен пример работы по русскому языку во 2-м классе из книги О. В. Олейника, Л. П. Кабанюка, С. М. Яцко "Проектная деятельность по русскому языку: рабочая тетрадь. 2 класс".

Пятерикова С. Дети военных лет [Текст] : классный час : 3 класс // Начальная школа. - 2015. - № 5/6. - С. 20-23 : 5 фот.

Приведен классный час, приуроченный к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Дети военных лет". Мероприятие нацелено на воспитание патриотизма и уважения к истории родной страны через знакомство с судьбами односельчан, рожденных в предвоенные и военные годы.

Соколова Е.Формирование ИКТ-компетентности [Текст] / Е. Соколова, В. Фомина, А. Якушкина // Начальная школа. - 2015. - № 5/6. - С. 34-35.

В основе курса "Окружающий мир 1-4 в ИКТ-насыщенной образовательной среде" РаКурс ОМ 1-4 лежит деятельностный подход к учебному процессу. Рассмотрен процесс освоения содержания курса, который формирует ИКТ-компетентность младшего школьника, цели, и задачи которого решаются путем использования на уроках разнообразных цифровых инструментов.

Чибисова М. Драться - нельзя, обижаться - можно [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 5/6. - С. 36-40 : 3 фот.

Рассказано о том, что представляет собой агрессия, ее виды и как взаимодействовать с агрессивными детьми.

Шмелева Г. Часть речи - наречие [Текст] : русский язык : 4 класс // Начальная школа. - 2015. - № 5/6. - С. 8-9 : 1 схем.

Предложен урок русского языка для 4-го класса на тему "Наречие". На уроке учащиеся составляют рассказ о части речи - наречие. Учатся находить информацию, создавать опорные схемы и использовать их в работе. Дополнительные материалы к уроку находятся в личном кабинете.

Щербакова М. Поколение "Z" [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 5/6. - С. 49 : 2 фот.

Размышления о поколении современных детей, которые не представляют жизни без компьютеров.

Юминова Е. Творческие тесты [Текст] : русский язык : 3 класс // Начальная школа. - 2015. - № 5/6. - С. 28-29 : 1 табл.

Приведены творческие тесты с вариантами ответов по русскому языку для 3-го класса на тему "Слог. Правила переноса слов. Ударение. Звуко-буквенный разбор".

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Гугнина О. В. Метапредметный подход на уроке обществознания [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 5. - С. 53-57 : табл.

Особенности использования метапредметного подхода в преподавании обществознания.

Гурина М. Ивановская горка [Текст] : путешествие в XVII век : 6, 10 классы //

История. - 2015. - № 3. - С. 48-55 : ил.

Текст экскурсии построен как методическая разработка, план которой применим для любой аналогичной экскурсии.

Гусакова В. О. Организация проектной деятельности старшеклассников по теме "Великая Победа" в процессе духовно-нравственного воспитания [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 5. - С. 58-63 : табл.

Рекомендации по организации проектной деятельности старшеклассников по теме "Великая Победа" через актуализацию у них эмоционально - и экзистенционально-ценностных переживаний подвига народа в Великой Отечественной войне.

Долговых О. Г. Проблема освещения антиалкогольной кампании М. С. Горбачева в школьном курсе истории [Текст] / О. Г. Долговых, С. Н. Уваров, С. В. Фадеев // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 5. - С. 48-52 : табл.

Антиалкогольная компания в 1985-1988 гг. Ее причины и результаты на примере Удмуртии, где ситуация была близка к общероссийской.

Достанко М. Этносы, нации и народности [Текст] : 8 класс // История. - 2015. - № 3. - С. 60-61 : ил.

Материал для урока обществознания в 8 классе.

Дудчик С. В. Тьюторская позиция экскурсовода при реализации образовательной деятельности учащегося в музее [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 5. - С. 26-30 : табл.

Профессиональная деятельность экскурсовода отличается реализацией на практике тьюторской позиции при сопровождении образовательной деятельности учащегося в музее.

Иванова И. Право на образование [Текст] : 9 класс // История. - 2015. - № 3. - С. 58-59 : ил.

Материал для подготовки урока-дискуссии о праве на образование.

Киселев В. П. План сложного типа: работа над ошибками [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 5. - С. 64-66.

Задание 35 ЕГЭ по обществознанию проверяет овладение таким универсальным учебным действием, как составление плана сложного типа по заданной теме. Автор делится некоторыми приемами для преодоления затруднения в определении обязательных пунктов плана у абитуриентов. Для этого предложено рассмотреть несколько примеров выполнения данного задания на экзамене.

Мачехина О. Н. Учебное занятие "Гроза 12-го года" в экспозиции Музея-панорамы "Бородинская битва" [Текст] / О. Н. Мачехина, И. С. Мачехин // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 5. - С. 22-25, [2-я, 3-я, 4-я с. цв. вкл.] : ил.

Примеры заданий для активизации познавательной деятельности школьников в ходе проведения учебного занятия в Музее-панораме "Бородинская битва".

Митрошенкова Л. В. Материалы к учебному занятию по истории для VIII класса "Путешествие в эпоху 1812 года" [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 5. - С. 8-13, [1-я с. цв. вкл.] : ил.

Расширенные тематические путеводители по экспозиции Музея-панорамы "Бородинская битва" ориентированы на преподавателей, заинтересованных в нестандартном подходе к созданию урока, в использовании открытых образовательных технологий.

Митрошенкова Л. В. Образовательная деятельность в музее: проект "Музейная панорама для учителя" [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 5. - С. 3-7.

Цели, задачи и содержание музейного проекта "Музейная панорама для учителя", направленного на развитие образовательной деятельности музея и эффективного взаимодействия с преподавателями школ. Инновационные учебные занятия в экспозиции Музея-панорамы "Бородинская битва".

На_Че. Князья и княгини. Московское царство [Текст] // История. - 2015. - № 3. - С. 47 : ил.

Обзор сетевых ресурсов, которые могут быть использованы для подготовки уроков истории в школе, посвящен Московскому государству.

Олейников Д. Александр Алехин: вечное возвращение? [Текст] : 9, 11 классы // История. - 2015. - № 3. - С. 10-14 : ил.

Материал для урока истории в 9, 11 классах рассматривает жизнь великого шахматиста А. А. Алехина на фоне российской истории.

Олейников Д. Изобразительные задачи [Текст] // История. - 2015. - № 3. - С. 36 : ил.

Три изобразительные шахматные задачи, в которых расположение фигур на доске и их движение напоминают какие-либо буквы, предметы, цифры, а иногда и исторические события.

Проверить знания легко! [Текст] : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 5. - С. 77-79.

Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительные материалы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 54 "Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами" для 5 класса, тест 29 "Отклоняющееся поведение" для 8 класса, тест 39 "Народы России в XVIII в. " для 7 класса.

Романов А. Игра царей и полководцев [Текст] // История. - 2015. - № 3. - С. 22-23 : ил.

Из предлагаемого материала для урока истории школьники узнают, кто из российских царей и полководцев хорошо играл в шахматы.

Романов А. Шахматные часы [Текст] : проверочное задание для 8-11 классов // История. - 2015. - № 3. - С. 24-25 : ил.

Кроссворд для учащихся 8-11 классов посвящен шахматной тематике.

Рудник С. Н. Великая Победа. Великая Отечественная война на страницах школьного учебника [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 5. - С. 31-35.

Обзор параграфов нового учебника по истории России для X класса, посвященных Великой Отечественной войне.

Савельев А. О пользе концентратов [Текст] // История. - 2015. - № 3. - С. 3

Шахматы - это концентрированная история цивилизаций и мировой культуры, поэтому многие педагоги всерьез предлагают ввести обучение основам шахматной игры в российских школах.

Цапалина З. Н. Урок по теме "Политическая раздробленность на Руси. Земли и княжества удельной Руси" [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 5. - С. 67-76.

Данная методическая разработка призвана углубить знания по теме "Политическая раздробленность на Руси".

Шамова М. А. Учебное занятие по литературе и истории "На Бородино с Лермонтовым" [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 5. - С. 14-21, 3-я с. обл. : ил.

Музей-панорама "Бородинская битва" предлагает учебное занятие по стихотворению М. Ю. Лермонтова "Бородино", разработанное в рамках педагогической технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо".

Юшко А. Семейная жизнь московских великих князей [Текст] : о чем может рассказать историческая просопография : 6, 10 классы // История. - 2015. - № 3. - С. 38-46 : ил.

История жизни десяти поколений московских великих князей на протяжении более четверти тысячелетия.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Афанасьев П. О. Методика русского языка в средней школе [Текст] / П. О. Афанасьев ; предисл. и подгот. текста И. А. Исаевой // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 7-10

Вопросы методики русского языка в "Трудах первого съезда преподавателей русского языка" и съездов 1916-1917 годов.

Беднарская Л. Д. Ориентировочное планирование работы в VIII классе по УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой и др. "Русский язык: теория", "Русский язык: практика", "Русская речь" на 2014/2015 учебный год [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 97-102.

Вариант планирования уроков в 8 классе на III четверть учебного года.

Бондаренко М. А. Формирование интереса к русскому языку в процессе изучения заимствованной лексики [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 8-11.

Приемы работы с иноязычной лексикой на уроках русского языка.

Глазовская Е. А. Грамматические особенности сложносоставных дефисных комплексов в современном русском языке [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 19-23, 71.

Грамматические особенности сложносоставных дефисных комплексов.

Горобец Л. Н. Метаурок сегодня: от теории к практике [Текст] / Л. Н. Горобец, И. В. Лайкова // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 33-37.

Разработка метаурока с использованием технологии развития критического мышления учащихся IX-XI классов через чтение и письмо.

Дейкина А. Д. Ориентировочное планирование работы в V классе по УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (научн. ред. Н. М. Шанский) "Русский язык" на 2014/2015 учебный год [Текст] / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 78-87 : табл., схем.

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку в 5 классе.

Дроздова Н. А. Пунктуация в предложениях с деепричастным оборотом (VII класс) [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 16-19 : табл.

Разработка урока по теме "Пунктуация в предложениях с деепричастным оборотом".

Дружинина С. И. Еще раз о проблемах классификации сложноподчиненных предложений [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 59-66.

Типология сложноподчиненных предложений и новый вариант их структурно-семантической классификации, уточненной в семантическом аспекте.

Ерохина Е. Л. Прививаем юным исследователям грамотность на уроках русского языка [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 24-27 : табл.

Система упражнений, направленных на формирование академической грамотности школьников.

Зеленин А. В. "...Дело ведь не в слове" [Текст] : (язык и поэтика детских произведений В. М. Гаршина) / А. В. Зеленин, Д. В. Руднев // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 38-45.

Литературно-художественные и лингвопоэтические приемы, использованные Всеволодом Михайловичем Гаршиным в двух сказках для детей.

Иванов С. В. Краткая форма и степени сравнения качественных имен прилагательных [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 3-6.

Морфологические особенности качественных имен прилагательных, позволяющие образовывать краткие формы и степени сравнения.

Маринова Е. В. Основы изучения звуковой выразительности художественной речи [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 50-56 : табл.

Анализ звуковой выразительности и изобразительности художественного текста и звуковой выразительности речи.

Политова И. Н. Подчинительные союзы и союзные слова [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 27-30 : табл.

Методические и дидактические материалы для проведения занятий по разграничению союзов и союзных слов.

Савчук Л. О. Ориентировочное планирование по учебнику "Русский язык. 5 класс" под ред. А. Д. Шмелева на 2014/2015 учебный год [Текст] / Л. О. Савчук, В. В. Вартанян, М. В. Аверьева // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 87-96 : табл.

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку на 2014-2015 гг. в 5 классе.

Сергеева Н. М. Обсуждаем КИМы ЕГЭ по русскому языку [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 17-18.

Положительные и отрицательные стороны демоверсии ЕГЭ 2014/2015 учебного года.

Ходякова Л. А. Подготовка к итоговому сочинению по литературе [Текст] / Л. А. Ходякова, И. К. Геро // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 11-16.

Вопросы подготовки к итоговому сочинению по литературе.

Чернова Л. А. Об изучении односоставности, неполноты и эллипсиса [Текст] / Л. А. Чернова, И. В. Камагина // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 31-32.

Методика изучения полных и неполных односоставных и двусоставных предложений в старших классах на материале романа Михаила Александровича Шолохова "Тихий Дон".

Чудинова А. Р. Учебный проект "Подстили научного стиля" как способ развития коммуникативной компетенции учащихся VIII класса [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 3-8 : 4 табл.

Роль проектного метода в развитии коммуникативной компетенции учащихся VIII-IX классов на примере реализации учебного проекта "Подстили научного стиля речи".

Чупашева О. М. Загадка орфографии [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 56-58.

Употребление прописной буквы внутри предложения в стихотворных текстах.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Баграмян А. Ю. Наш Лермонтов. Судьба и творчество поэта в постижении кадетов [Текст] / Баграмян А. Ю. ; ил. Г. С. Волхонской // Литература в школе. - 2015. - № 4. - С. 39-40 : ил.

Значение творчества М. Ю. Лермонтова в кадетском образовании.

Граблина Н. В. "Любовь, что движет солнце и светила..." [Текст] : урок по рассказу К. Г. Паустовского "Снег" // Литература в школе. - 2015. - № 4. - С. 32-35 : фот., ил.

Конспект урока по рассказу К. Г. Паустовского "Снег".

Грачева И. В. Будем вместе читать... [Текст] : один из лейтмотивов пьесы А. П. Чехова "Вишневый сад" / Грачева И. В. ; ил. А. Вахненко // Литература в школе. - 2015. - № 4. - С. 11-14 : ил.

Образ книги, ее отражение в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад".

Ёлшина Т. А. Строитель русской культуры [Текст] : к 75-летию Ю. В. Лебедева // Литература в школе. - 2015. - № 4. - С. 24-26 : фот.

О жизни и творчестве ученого-филолога Ю. Лебедева.

Зинин С. А. Итоговый экзамен по литературе в контексте новой образовательной ситуации [Текст] / Зинин С. А., Гороховская Л. Н., Новикова Л. В. // Литература в школе. - 2015. - № 4. - С. 22-24.

Методические рекомендации по литературе в рамках ЕГЭ.

Калганова Т. А. Литературоведческая статья должна помогать учителю [Текст] // Литература в школе. - 2015. - № 4. - С. 14-15.

Ошибки филологов при анализе литературных произведений.

Лебедев Ю. В. Русская классическая литература о духовных основах труда, собственности и национальной школы [Текст] / Лебедев Ю. В. ; ил. А. Корина, Н. Пимоненко // Литература в школе. - 2015. - № 4. - С. 2-8 : ил.

Духовные основы о народном труде в произведениях русских писателей и поэтов.

Молчанова С. В. Слово "таинство" и таинство слова [Текст] : о рассказе Евгения Носова "Красное вино победы" / Молчанова С. В. ; ил. С. Косенкова // Литература в школе. - 2015. - № 4. - С. 19-21 : ил.

Лексико-стилистический анализ произведения Евгения Носова "Красное вино победы".

Пронина Е. П. Тема Великой Отечественной войны в литературе ХХ века [Текст] // Литература в школе. - 2015. - № 4. - С. 35-39 : фот.

Анализ художественных произведений о Великой Отечественной войне.

Разживин А. И. "Если душа родилась крылатой..." [Текст] : седьмые Международные Цветаевские чтения в Елабуге // Литература в школе. - 2015. - № 4. - С. 41-43 : фот.

О международных научных чтениях, посвященных поэту Марине Цветаевой.

Романичева Е. С. Чтение в школьном литературном образовании [Текст] : негативные изменения и возможные пути их преодоления // Литература в школе. - 2015. - № 4. - С. 27-30.

Процесс обучения литературе в современном образовании.

Ступина Н. А. Голос, взывающий к жизни [Текст] : к 105-летию со дня рождения Ольги Берггольц // Литература в школе. - 2015. - № 4. - С. 15-19 : фот.

О творчестве Ольги Берггольц.

Ткаченко А. А. Приемы использования сценической истории драматического произведения на заключительном этапе его анализа [Текст] : А. П. Чехов. "Вишневый сад". XI класс // Литература в школе. - 2015. - № 4. - С. 30-32 : фот.

Визуальное восприятие драматургических произведений для анализа художественного текста.

Шашкова Е. В. И вот они опять, знакомые места... [Текст] : тема родного дома в стихотворении Н. А. Некрасова "Родина" : Х класс / Шашкова Е. В. ; ил. А. Пластова // Литература в школе. - 2015. - № 4. - С. 8-10 : ил.

Анализ стихотворения Н. А. Некрасова "Родина".

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary


В избранное