Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск 21


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 21

[2014]

   

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Доронин Ю. Дорогу велосипедистам! [Текст] // Нейва. - 2015. - 20 мая (№ 48). - С. 3 : фот.*

Подведены итоги конкурса поддержки молодежных проектов и инициатив на территории Новоуральского городского округа.

Обломкина Ж. Праздник все масштабнее [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 13 мая (№ 20). - С. 7 : фот.*

В клубе военно-патриотической песни "Славянка" г. Новоуральск прошел концерт школьников, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Сорокина А. Горячий снег [Текст] // Нейва. - 2015. - 20 мая (№ 48). - С. 18 : фот.*

Публикация стихотворения новоуральской школьницы, посвященного Великой Отечественной войне.

ЕГЭ

Есть вопрос [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19844(дата обращения: 27.05.2015).*

В Рособрнадзоре открывается «горячая линия» по проведению ЕГЭ. Минобрнауки подготовило изменения в порядок проведения ЕГЭ, которые сейчас доступны для обсуждения на портале о разработке проектов нормативных правовых актов и результатах их обсуждения.

Основной этап сдачи ЕГЭ стартует в России [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19850(дата обращения: 27.05.2015).*

Основная волна кампании ЕГЭ-2015 начинается с экзаменов по выбору - литературе и географии.

Школьники сообщили главе Рособрнадзора о предложениях купить задания ЕГЭ-2015 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19843(дата обращения: 27.05.2015).*

Школьники в ходе "горячей линии" сообщили главе Рособрнадзора Сергею Кравцову о предложениях купить задания единого госэкзамена. В этом году Рособрнадзор наблюдает сокращение активности в социальных сетях, связанной с продажей фальшивых экзаменационных материалов. Те, кто в прошлом году вместо подготовки к экзамену покупал и использовал фальшивые КИМы, получили низкие баллы.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Булатова Г. Аналогов нет! [Текст] : о читательских марафонах Марины Волковой в Тольятти / Г. Булатова; В. Тарасенко // Школьная библиотека. - 2015. - № 2. - С. 14-18 : 10 фот.

Читательские марафоны "Издательства Марины Волковой" проходят несколько раз в год в г. Тольятти. Благодаря этим образовательным акциям школьники и дошколята знакомятся не только с книгами, но и детскими писателями.

Календарь знаменательных дат на 2015/2016 учебный год [Текст] / сост. Н. В. Бубекина // Школьная библиотека. - 2015. - № 2. - С. [2 с. вкл.].

Календарь знаменательных дат (сентябрь 2015 - июнь 2016).

Обсуждение стандарта "Педагог-библиотекарь" [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 2. - С. 2-я стр. обл. : 1 рис.

Русская школьная библиотечная ассоциация разработала профессиональный стандарт "Педагог-библиотекарь". Сотрудникам школьных библиотек предлагается обсудить этот проект на сайте и выразить свое мнение.

Региональные представительства РШБА [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 2. - С. 63-64 : 1 табл.

Список представительств региональных школьных библиотечных ассоциаций.

Соколова Е. Н. Литература - копилка культуры, мудрости и опыта [Текст] : положение о порядке организации и проведения областного конкурса библиотек общеобразовательных организаций Липецкой области // Школьная библиотека. - 2015. - № 2. - С. 11-13 : 1 фот.

Положение о порядке организации и проведения областного конкурса библиотек общеобразовательных организаций Липецкой области.

Стародубцева Л. В. Интересное краеведение [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 2. - С. 30-36 : 13 фот., 14 слайд.

Выступление Л. В. Стародубцевой на II Региональной научно-практической конференции муниципальных библиотек "КЕМЛИБ 2014" - "Сибирское краеведение". Библиотекарь рассказывает о статусе и культурной деятельности библиотечного краеведения в городе Кемерово.

Столяров Ю. Н. Энциклопедия ювенальной библиотечной педагогики [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 2. - С. 53-55 : 1 фот., 1 ил.

О книге И. И. Тихомировой "Педагогическая деятельность школьного библиотекаря", которая поможет школьным библиотекарям в педагогической деятельности.

Черемушкина Л. Я. Читательская среда и формирование креативной личности школьника [Текст] / Л. Я. Черемушкина В. Н. Чернова // Школьная библиотека. - 2015. - № 2. - С. 19-29 : 4 фот., 9 ил., 4 табл.

Итоги проектов литературно-библиотечных проектов в Троицкой школе № 5 Свердловской области.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Балабанова Е. А. Использование таблиц в работе педагога-психолога [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 3. - С. 12-19 : 7 табл.

В статье представлены примеры электронных таблиц по разным направлениям работы педагога-психолога.

Запольская Е. Л. Комплекс диагностических методик сопровождения младших школьников [Текст] / Е. Л. Запольская, М. И. Истомина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 4. - С. 12-22 : 2 табл.

В статье рассматриваются психодиагностические методики психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста.

Корчагина Ю. В. Подросток в семье: время трех кризисов [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 4. - С. 23-33.

В статье описывается система работы педагога-психолога с подростками, отмечаются кризисные моменты во взаимоотношении родителей и детей.

Роженко В. А. Подготовка младших школьников к переходу на уровень основного общего образования [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 4. - С. 45-57.

В статье представлена программа коррекционно-развивающихся занятий по подготовке младших школьников к переходу на уровень основного общего образования.

Сидлецкая О. А. Программа релаксационных занятий "Сбрось усталость" [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 4. - С. 69-78.

В статье представлена программа релаксационных занятий по сохранению и укреплению психического здоровья детей младшего школьного возраста.

Смирнова Е. О. Игры младшего школьника [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 4. - С. 58-68.

В статье представлены виды развивающих игр для детей младшего школьного возраста.

Соловьева Д. Ю. Программа групповых практических занятий "Мы выбираем жизнь!" для детей с суицидальным поведением [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 4. - С. 34-44.

В статье представлена деятельность педагога-психолога в рамках программы профилактики суицидального поведения среди школьников.

Сунтеева Ж. В. Психологическая помощь тревожному ребенку [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 3. - С. 32-40.

В статье описываются причины появления тревожности у детей и представлены способы оказания психологической помощи тревожному ребенку.

Узянова И. М. Оценка портфеля достижений учащегося 4-го класса, завершившего уровень начального общего образования [Текст] / И. М. Узянова, И. В. Шиянова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 4. - С. 4-11 : 2 табл.

В статье представлены основные положения оценки портфеля достижений учащегося 4-го класса.

Хухлаева О. В. Как психологически готовиться к экзаменам [Текст] / О. В. Хухлаева, Е. А. Кядикова, А. С. Кривцова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 3. - С. 70-76.

В статье рассматривается влияние экзаменов на психологическое состояние школьников.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Багдасарян К. Б. Интегрированный урок географии и истории "Яркая палитра Японии" [Текст] / К. Б. Багдасарян, Л. П. Плаксина // География. - 2015. - № 2. - С. 26-28 : ил.

Материал для интегрированного урока позволит создать у учащихся историко-географический образ Японии.

Безрук Е. Ф. Интегрированный урок географии и физики "Экспедиция" [Текст] / Е. Ф. Безрук, Н. В. Иванова // География. - 2015. - № 2. - С. 23-25 : ил.

Авторская разработка интегрированного урока (география+физика).

Касимова Н. В. Экологический марафон [Текст] / Н. В. Касимова, Л. И. Лисенко // География. - 2015. - № 2. - С. 19-22 : ил.

Материал для экологической игры школьников на уроке географии.

Лобов М. Торговец навигацией [Текст] // География. - 2015. - № 2. - С. 44-47 : ил.

Герард Меркатер не был путешественником, но его картография стала основой для географии на сотни лет.

Лобов М. Эффект землеройки [Текст] // География. - 2015. - № 2. - С. 30-35 : ил.

О роли животных и растений в создании и изменении рельефа местности.

Митрофанов А. Курорт-музей [Текст] // География. - 2015. - № 2. - С. 54-59 : ил.

На примере болгарского города Созополя рассмотрено, как живут сезонные курортные города в несезон.

Митрофанов А. Между ямщиком и навигатором [Текст] // География. - 2015. - № 2. - С. 6 : ил.

Время другое - и школьная география тоже другая. Современному преподавателю необходимо понять, какой именно она должна быть.

Ответ на заданиетура "Речная спираль" [Текст] // География. - 2015. - № 2. - С. 43 : ил.

Ответ на задание тура, посвященного рекам.

Родикова Р. Д. Знакомьтесь: моя малая родина - Смоленщина [Текст] // География. - 2015. - № 2. - С. 10-18 : ил.

Материал для командного конкурса школьников на уроке географии посвящен Смоленской области.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Вуд Б. В поисках утраченной родни [Текст] // Биология для школьников. - 2015. - № 2. - С. 2-10 : 4 рис.*

Последние данные молекулярной биологии и все новые палеонтологические открытия намного усложнили наши представления об истории человеческого рода. Автор статьи Бернард Вуд рассказывает о своем участии в экспедиции в Северную Кению.

Как проявляются одни и те же гены у людей, родившихся в разные эпохи [Текст] // Биология для школьников. - 2015. - № 2. - С. 32-35.*

Анализируется влияние одних и тех же генов у человека на фенотип в разные исторические эпохи.

Марков А. Оптимизация рациона: почему это необходимо? [Текст] // Биология для школьников. - 2015. - № 2. - С. 21-24.*

Анализ данных по динамике сельскохозяйственного производства и по влиянию питания на здоровье людей показал, что тот стиль питания, который распространен сегодня в высокоразвитых странах и к которому постепенно приближаются многие другие страны, далек от оптимального.

Микробиом человека: самая древняя "социальная сеть" [Текст] // Биология для школьников. - 2015. - № 2. - С. 36-42.*

Число бактериальных клеток в организме человека на порядок больше числа клеток самого организма, но только в последнее время стала проясняться их роль в поддержании нашего здоровья. Успехи, достигнутые в секвенировании геномной ДНК, позволяют составить каталог всех генов микробиома человека.

Почему младенцы толстенькие [Текст] // Биология для школьников. - 2015. - № 2. - С. 25-31.*

Анализируется феномен воспроизведения у человека потомства со значительной жировой массой младенцев. Сравнивается феномен жирового компонента у младенцев с аналогичными и альтернативными фактами из мира животных.

Суравегина И. Т. Кто есть человек? Еще один неповторимый вид [Текст] // Биология для школьников. - 2015. - № 2. - С. 11-20.*

Предлагаемые в статье размышления расширяют представление о происхождении человека, помогают познать стратегию воспроизводства человека, знакомят с понятием здоровья не только физического - телесного, но и психического, и духовного.

Ткачук В. А. Нанотехнологии в медицине: успехи и перспективы [Текст] // Биология для школьников. - 2015. - № 2. - С. 43-50 : 2 рис.*

Врачи научились вводить действующий ген взамен поврежденного внутрь живой клетки, а также наблюдать метаболизм различных веществ в режиме реального времент. Об этом в статье рассказывает доктор биологических наук профессор В. А. Ткачук.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Белошапкина Я. Вечный образец для подражания [Текст] : 7, 8 классы // История. - 2015. - № 2. - С. 36-39 : ил.

Материал для изучения в 7, 8 классах античных традиций в классицизме.

Владимирова А. Рождение новой европейской науки [Текст] : 7 класс / А. Владимирова, Н. Христолюбова // История. - 2015. - № 2. - С. 58-61 : ил.

Материал рекомендуется для подготовки интегрированного урока (история+физика) в 7 классе.

Галайбо Н. Синдром Империи [Текст] : 7, 8 классы // История. - 2015. - № 2. - С. 30-35 : ил.

Материал для подготовки интегрированных уроков (история+МХК) и внеклассных мероприятий в 7, 8 классах.

Гвоздева И. Цирковые зрелища в Древнем Риме: герои и толпа [Текст] : 5, 6 классы / И. Гвоздева, В. Никишин // История. - 2015. - № 2. - С. 10-17 : ил.

Материал для урока истории в 5, 6 классах посвящен древнеримским цирковым играм.

Головатенко А. Погружение в античность [Текст] // История. - 2015. - № 2. - С. 24-27 : ил.

Обзор самых интересных и достоверных источников знаний по истории Древнего Рима.

Казанцева Г. Милан: Дуомо, базилики, святые... [Текст] // История. - 2015. - № 2. - С. 20-23 : ил.

Экскурсия по духовным местам Милана.

Лещенко А. Человек и экономика [Текст] : проверочное задание для 9,11 классов // История. - 2015. - № 2. - С. 62 : ил.

Кроссворд по обществознанию для 9, 11 классов.

На_Че. Выбор Иуды Бен-Гура [Текст] // История. - 2015. - № 2. - С. 18 : ил.

Эпический кинофильм "Бен-Гур" по роману американского писателя Лью Уоллеса может быть интересен для школьников, изучающих античную тему.

На_Че. Древний Рим. Французский абсолютизм [Текст] // История. - 2015. - № 2. - С. 19 : ил.

Обзор сетевых ресурсов, посвященных истории Древнего Рима и абсолютизма во Франции.

Савельев А. О классике [Текст] // История. - 2015. - № 2. - С. 3.

Античная классика бессмертна, но почему-то ее очень мало в наших школах, на уроках и в учебниках.

Стебновская Е. Архитектурная летопись [Текст] : 8-10 классы // История. - 2015. - № 2. - С. 40-42 : ил.

Материал рекомендуется для подготовки интегрированного урока (история+МХК) по теме "Архитектурные стили от античности до современности".

Чернявская Н. Рай в подземелье [Текст] // История. - 2015. - № 2. - С. 54-57 : ил.

Московское метро - уникальный комплекс подземных интерьерных сооружений, своеобразный историко-архитектурно-технический музей.

Ярхо В. Футурология конца XIX - начала ХХ века [Текст] : 9, 11 классы // История. - 2015. - № 2. - С. 44-53 : ил.

Материал для интегрированного урока (история+обществознание) в 9, 11 классах.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное