Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 46


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 46

[2014]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Гилязова Е. Лучшие читатели области живут в Новоуральске [Текст] / Е. Гилязова // Наша городска газета. - 2014. - 12 нояб. (№ 46). - С. 6 : фот.*

В филиале "Детская библиотека" Публичной библиотеки НГО прошло награждение победителей городского этапа конкурса "Лидер чтения-2014", проходившего в рамках областного межведомственного культурного проекта "Открытая книга". Во Дворце молодежи (г. Екатеринбург) состоится награждение победителей областного этапа конкурса.

Коновалова С. Всегда открыт наш теплый дом [Текст] / С. Коновалова // Нейва. - 2014. - 12 нояб. (№ 90). - С. 15 : фот.*

Детский социально-реабилитационный центр "Радуга" в Новоуральске отмечает свое 15-летие.

Черных А. Дарите улыбки! [Текст] / А. Черных // Нейва. - 2014. - 12 нояб. (№ 90). - С. 16 : фот.*

О волонтерской деятельности учащихся школы № 40 в Новоуральске.

ЕГЭ

Рособрнадзор назвал сроки подачи заявлений для участия в ЕГЭ-2015 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19521 (дата обращения: 24.11.2014).*

Заявление на участие в ЕГЭ в досрочный и основной период по любым предметам необходимо подать до 1 февраля 2015 года. Досрочный период сдачи ЕГЭ пройдет в 2015 году с 23 марта по 18 апреля, основной - с 25 мая по 5 июня.

Рособрнадзор установил сроки подачи заявлений для участников Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2015 году, соответствующее разъясняющее письмо было направлено ведомством в регионы.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Амбражевич Я. Е.Распознавание как метод обучения естествознанию в начальной школе [Текст] / Я. Е. Амбражевич // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 33-39.

В преподавании естественных наук наибольшее значение имеют практические методы обучения - наблюдение, опыт, эксперимент и распознавание. В статье рассматривается один из этих методов - распознавание. Приведен пример практической работы по теме "Распознавание комнатных растений".

Будникова Л. И. Литературное слушание: рассказ К. Г. Паустовского "Заячьи лапы" [Текст] : УМК "Начальная школа XXI века", III класс / Л. И. Будникова // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 20-23.

Предлагается конспект урока для 3 класса по рассказу Константина Паустовского.

Гундорова Е. Ю. Богатырство как нравственный идеал русского мира [Текст] : методические материалы к уроку по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" / Е. Ю. Гундорова // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 50-56.

Тема "Богатырство как нравственный идеал русского мира" является одним из вариантов предлагаемой в программе курса "Основы религиозных культур и светской этики" темы "Нравственные идеалы". В статье рассмотрен ход урока и предложены методические материалы по теме.

Евтеева С. В. Важные этапы урока русского языка [Текст] / С. В. Евтеева // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 15-17.

В статье рассмотрены такие этапы урока русского языка в начальной школе, как запись числа, минутка чистописания и словарная работа.

Кожина О. В. Когда прочитаны былины... [Текст] : УМК "Планета знаний", IV класс / О. В. Кожина // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 27-29.

Автор делится опытом подготовки и проведения обобщающего урока литературного чтения в IV классе по теме "Былины".

Колоскова О. П. Проектная деятельность первоклассников по математике [Текст] / О. П. Колоскова // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 30-32.

Автор делится опытом организации проектной деятельности в I классе.

Панибратец О. В. Рассказ Н. Носова "Огородники" [Текст] : УМК "Гармония", IV класс / О. В. Панибратец // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 23-27.

Предлагается конспект урока по рассказу Николая Носова.

Переверзева Э. В. Биография растений - источников сладкого и напитков [Текст] : материалы к урокам / Э. В. Переверзева // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 39-45.

Даны материалы к урокам окружающего мира по темам "Растения - источники сладкого" и "Растения - источники напитков".

Примерные проверочные работы по русскому языку и математике за I полугодие 2014/15 учебного года [Текст] / В. П. Канакина [и др.] // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 59-93.

Практический материал по русскому языку для 1-4-х классов включает диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работы комплексного характера. Примерные проверочные работы по математике составлены в соответствии с учебниками М. И. Моро; включают математические диктанты, письменные комбинированные работы и задания тестового характера.

Туркова Н. В. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? [Текст] : внеклассное занятие по программе "Разговор о правильном питании" / Н. В. Туркова // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 46-50.

Конспект внеклассного занятия по программе "Разговор о правильном питании" (авторы: М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева). Цель данного занятия - сформировать представление у младших школьников о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню.

Шкуро М. Э. Педагогический проект "Орфограммы на фантиках" [Текст] / М. Э. Шкуро // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 17-19.

Проект "Орфограммы на фантиках" направлен на активизацию познавательной деятельности младших школьников при формировании орфографической зоркости и на повышение уровня грамотности, для которой ключевым моментом является умение находить в словах орфограммы.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Богомолова Г. М. Энциклопедии, словари, справочники как часть справочно-библиографического аппарата библиотеки [Текст] / Г. М. Богомолова // Библиотека школы!.  - 2014. - № 10 (22) (октябрь). - С. 32-35 : ил.

Сценарий библиотечного урока.

Вальчук М. К. "О, книг солдатская судьба - судьба терпенья и упорства" [Текст] : (судьба книги в годы блокады) / М. К. Вальчук // Библиотека школы! - 2014. - № 10(22) (октябрь). - С. 2-10 : ил.

Сценарий библиотечного занятия для учащихся 5-8 классов.

Замкина И. Н. "Протяни руку природе!" [Текст] / И. Н. Замкина // Библиотека школы!. - 2014. - № 10 (22) (октябрь). - С. 13-20 : ил.

Об экологическом проекте школьной библиотеки для учащихся среднего школьного возраста.

Поважная Л. З. Роль и место школьной библиотеки в условиях внедрения ФГОС [Текст] / Л. З.Поважная // Библиотека школы! - 2014. - № 10 (22) (октябрь). - С. 11-12 : ил.

Опыт работы школьной библиотеки.

Ярош К. А. Практическое занятие "Знакомство с источниками информации по естественным наукам" [Текст] : (интегрир. урок по природоведению для 5-х кл.) / К. А. Ярош, В. П.Городнюк // Библиотека школы! - 2014. - № 10 (22) (окт.). – С. 38-40 : ил.

Конспект библиотечного урока.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Абрамова Е. Девичья группа [Текст] : конспект занятия для девушек-подростков / Е. Абрамова, А. Макарова // Школьный психолог. – 2014. - № 10. – С. 43-44 : 2 ил.

Занятие для девушек, цель которого – дать основы полоролевого поведения.

Грибоедова О. Стресс и я: кто кого? [Текст] : большая психологическая игра для подростков / О. Грибоедова // Школьный психолог. – 2014. - № 10. – С. 45-47.

О профилактике школьной и социальной дезадаптации, суицидального поведения и употребления ПАВ.

Лейбман И. Первоклассные родители [Текст] : что рассказать родителям первоклассников на собрании / И. Лейбман // Школьный психолог. – 2014. - № 10. – С. 49-51 : 2 ил.

О психологическом просвещении родителей первоклассников.

Лубкова Н. Лесная школа [Текст] : игровая диагностика готовности ребенка к школе / Н. Лубкова // Школьный психолог. – 2014. - № 10. – С. 39-40 : 1 ил.

О диагностике психологической готовности к школе.

Решетникова О. Доброжелательность, достоверность, деловитость [Текст] : психологи образования на санкт-петербургском саммите / О. Решетникова // Школьный психолог. – 2014. - № 10. – С. 54-56 : 3 ил.

Отчет о прошедшем в Санкт-Петербурге саммите психологов образования.

Серегина И. Возможности влияния [Текст] : эмоциональное развитие детей-сирот / И. Серегина // Школьный психолог. – 2014. - № 10. – С. 52-53 : 2 ил.

О трудностях социализации детей-сирот с ЗПР.

Силина О. Где я, там и дом [Текст] : игра для детей от 5 лет / О. Силина // Школьный психолог. – 2014. - № 10. – С. 62-63 : 1 ил.

Психологическая игра для детей.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Баженова К. Пифагор, Гиппократ и пятиклассники [Текст] : 5 класс / К. Баженова, С. Баранова, С. Саакян // Математика. – 2014. - № 10. – С. 11-15 : рис., табл.

Описан опыт организации исследовательской работы по математике, а также серия заданий, которая позволила развернуть этапы исследования со школьниками 5-6-х классов.

Блинков А. Геометрические идеи в решениях негеометрических задач [Текст] / А. Блинков // Математика. – 2014. - № 10. – С. 33-37 : рис.

Продолжение рассмотрения примеров и задач, которые имеют алгебраические и геометрические способы решения.

Боброва М. Международные математические игры [Текст] / М. Боброва // Математика. – 2014. - № 10. – С. 41-43 : фот.

Описан опыт организации в марте 2014 года московским лицеем № 1575 Международных математических игр «Точка опоры».

Дмитриев О. Кубок Урала [Текст] / О. Дмитриев, Р. Женодаров // Математика. – 2014. - № 10. – С. 44-48 : рис.

История организации математического турнира «Кубок Урала». Рассказ о сборниках задач, издаваемых организаторами турнира. Тематические задачи турнира с ответами и комментариями решений.

Конкурс "Математический потенциал" [Текст] : тур имени Мартина Гарднера // Математика. - 2014. - № 10. - С. 39-40 : рис.

Описаны условия проведения конкурса "Математический потенциал", дано задание первого этапа.

Королева А. С математикой по Лондону [Текст] : 5-6 классы / А. Королева, Н. Брюсова // Математика. - 2014. - № 10. - С. 7-10 : рис.

Математико-страноведческая программа кружка сочетает в себе изучение английского языка с решением математических задач.

Левинтова Н. Такие разные учителя [Текст] / Н. Левинтова ; фото В. Строковского // Математика. - 2014. - № 10. - С. 4-6 : фот.

Автор рассказывает о личности и биографиях ярких учителей математики, с которыми ему приходилось работать.

Мугаллимова С. Обучение отбору корней тригонометрического уравнения [Текст] : 10-11 классы / С. Мугаллимова // Математика. - 2014. - № 10. - С. 30-32 : рис.

Приведены дидактические материалы по тригонометрии и перечислены способы отбора корней в тригонометрических уравнениях.

Новые задачи на экстремумы [Текст] // Математика. - 2014. - № 10. - С. 62 : фот.

Основная цель рецензируемого издания - повысить уровень математического образования школьников и дать возможность учителю остановиться на задачах, не имеющих аналогов в стандартных школьных пособиях.

Панченкова М. Практико-ориентированные задачи на уроках математики [Текст] : 5-6 классы / М. Панченкова // Математика. - 2014. - № 10. - С. 28-29 : табл.

Тексты практико-ориентированных задач для школьников.

Постникова В. И. Тема урока: "Аксиома параллельных прямых" [Текст] : 7 класс / В. И. Постникова // Математика. - 2014. - № 10. - С. 20-26 : рис.

Приведена методическая разработка урока математики для 7 класса по планиметрии.

Рефераты электронных публикаций [Текст] / Т. Городецкая [и др.] // Математика. - 2014. - № 10. - С. 60-61 : рис.

Представлен обзор электронных публикаций - работ учителей математики, победителей и лауреатов конкурса "Презентация к уроку", который проводился в рамках фестиваля педагогических идей "Открытый урок".

Рослова Л. На пороге новой цивилизации [Текст] / Л. Рослова // Математика - 2014. - № 10. - С. 3.

Автор размышляет об образовательных возможностях электронных учебников по математике.

Творческий экзамен [Текст] : 11 класс / И. Савельева [и др.] // Математика. - 2014. - № 10. - С. 16-18 : рис.

Предлагается описание опыта проведения творческого экзамена по математике для 11 класса.

Шестаков С. Задачи с параметрами и другие нестандартные задачи [Текст]. Тема 5. Применение свойств функций / С. Шестаков // Математика. - 2014. - № 10. - С. 55-59.

Статья посвящена задачам двух типов, нестандартным уравнениям и неравенствам, ключевой идеей решения каждого из которых является рассмотрение параметра как переменной.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Бельский Э. Н. Схемы по истории России ХХ века [Текст] / Э. Н. Бельский // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 8. - С. 64-69 : схем.

Государственное устройство и стратегия развития капитализма в России в начале XX века. Русско-японская война и революция 1905-1907 гг. По данным темам представлены схемы для подготовки к ЕГЭ по истории России с пояснениями, заданиями и ответами.

Бесков А. А. Проблема освещения темы восточнославянского язычества в школьном курсе истории [Текст] / А. А. Бесков // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 8. - С. 9-15.

Краткий анализ текстов по теме язычества восточных славян в современных школьных учебниках истории. В противовес искаженной информации обосновывается необходимость строго научного освещения данной темы.

Гулин А. С. Электронный учебник: содержание и организация учебной деятельности [Текст] / А. С. Гулин // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 8. - С. 3-8, [2-я, 3-я с. цв. вкл.] : ил.

Авторская версия алгоритма создания электронного пособия по Первой мировой войне. Описание учебной деятельности на уроке с помощью данного пособия.

Ильина О. В. Внеурочная работа "Хрущевская "оттепель" в мультипликации [Текст] / О. В. Ильина, И. А. Ульянов // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 8. - С. 36-43 : табл.

Место мультипликации в системе исторических источников. Методическая разработка внеурочной работы по теме "СССР в период хрущевской "оттепели" на основе материалов советской мультипликации.

Иоффе А. Н. Использование историй и притч в общественных дисциплинах [Текст] / А. Н. Иоффе // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 8. - С. 20-28.

Характеристика видов метафорических повествований и их функций на примерах. Использование историй, притч на уроках. Формы и приемы работы с притчами.

Мачехина О. Н. Урок по обществознанию в X классе по теме "Многообразие современного мира. Взаимодействие культур" [Текст] / О. Н. Мачехина, Е. В. Калаева // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 8. - С. 29-31.

Описана схема проведения проектного урока, цель которого обучение целенаправленной коллективной деятельности по нахождению способа решения проблемы в определенной ситуации.

Молотов К. С. Роль кинофильмов в организации познавательной деятельности учащихся IX классов на уроках отечественной истории разных форм [Текст] / К. С. Молотов // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 8. - С. 32-35.

Использование кинофильмов на уроках отечественной истории как средства развития познавательной деятельности школьников.

Морозов А. Ю. Историко-географический тренинг по территориальному росту СССР в 1939–1940 годах и плану "Барбаросса" [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 8. - С. 44-50, [1-я, 4-я с. цв. вкл.] : 2 карты.

Географически ориентированный тренинг по внешней политике СССР в 1939-1940 гг. и плану "Барбаросса" Германии в 1940 г. для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Проверить знания легко! [Текст] : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 8. - С. 70-72.

Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительные материалы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 10 "Мир художественной культуры Возрождения" для 7 класса, тест 9 "Право, его роль в жизни общества и государства" для 9 класса, тест 14 "Внешняя политика России в XVII в." для 10 класса.

Эсаулова В. В. Политическая идеология. Тоталитаризм. Виды тоталитарных режимов [Текст] : урок-лекция по обществознанию для X-XI классов / В. В. Эсаулова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 8. - С. 51-63.

Урок-лекция, посвященная обзору и видам тоталитарных режимов в XX в.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Абрамова А. Н. В. Гоголь "Нос" [Текст] / А. Абрамова // Литература. - 2014. - № 5/6. - С. 28-29 : ил.

Сценографический проект по повести Гоголя "Нос" можно использовать на уроке литературы.

Абрамова А. Даниил Хармс [Текст] / А. Абрамова // Литература. - 2014. - № 5/6. - С. 30-31 : ил.

Сценографические заметки по творчеству Д. Хармса можно использовать на уроке литературы.

Волков С. За рамками Марафона [Текст] / С. Волков // Литература. - 2014. - № 5/6. - С. 4 : ил.

О Дне учителя литературы в рамках тринадцатого Педагогического марафона учебных предметов и о тех вопросах, что остались за его рамками.

Волков С. Завершение цикла [Текст] / Сергей Волков // Литература. - 2014. - № 5/6. - С. 7-10 : ил.

Первые итоги Всероссийской олимпиады по литературе.

Волков С. Русская классика глазами студентов-сценографов [Текст] / С. Волков // Литература. - 2014. - № 5/6. - С. 23 : ил.

Как использовать на уроках литературы студенческие сценографические проекты.

Волков С. Что делать с укладом? [Текст] / С. Волков // Литература. - 2014. - № 5/6. - С. 37.

Школьники на уроке литературы обсуждают вступительный монолог Фамусова из 2-го действия комедии "Горе от ума" А. С. Грибоедова.

Гудкова М. Н. В. Гоголь "Записки сумасшедшего" [Текст] / М. Гудкова // Литература. - 2014. - № 5/6. - С. 24-25 : ил.

Сценографический проект по "Запискам сумасшедшего" Н. В. Гоголя, который можно использовать на уроках литературы.

Дмитренко С. "Архипелаг ГУЛАГ": вопросы изучения и чтения в школе" [Текст] : круглый стол не закрыт / С. Дмитренко // Литература. - 2014. - № 5/6. - С. 5-6 : ил.

О ходе очно-заочного круглого стола "Архипелаг ГУЛАГ": вопросы изучения и чтения в школе".

"Евгений Онегин" [Текст] : два взгляда на один спектакль / И. Э. Цейтлин, С. В. Волков // Литература. - 2014. - № 5/6. - С. 54-58 : ил.

"Евгений Онегин" в постановке Театра им. Вахтангова - действо экспериментальное, яркое, архистранное и спорное, чему свидетельство - два отзыва двух учителей-словесников.

Зубков В. А. "Сказать хочу. И так, как я хочу" [Текст] : "Затеси" В. Астафьева на школьном уроке / В. А. Зубков // Литература. - 2014. - № 5/6. - С. 38-41 : ил.

"Затеси" как жанрово-цикловое обозначение "малой" прозы В. Астафьева. Анализ рассказов "На сон грядущий" и "Окно".

Комарова Д. Н. В. Гоголь "Записки сумасшедшего" [Текст] / Д. Комарова // Литература. - 2014. - № 5/6. - С. 26-27 : ил.

Сценографический проект по "Запискам сумасшедшего" Н. В. Гоголя, который можно использовать на уроках литературы.

Ланин Б. А. Владимир Сорокин [Текст] : от "Очереди" до "Теллурии" / Б. А. Ланин // Литература. - 2014. - № 5/6. - С. 47-50 : ил.

О творчестве современного писателя Владимира Сорокина.

Николаева Д. В. Литературные "дурачки" [Текст] / Д. В. Николаева // Литература. - 2014. - № 5/6. - С. 19-22 : ил.

Мотив сумасшествия отчетливо звучит во всей мировой литературе.

Под крылом безумия [Текст] // Литература. - 2014. - № 5/6. - С. 3.

Русская и мировая литература полна героев, готовых спрятаться под крыло безумия - сумасшедших, дурачков, юродивых.

Романова О. А. С. Грибоедов "Горе от ума" [Текст] / О. Романова, Д. Серпуховитина, А. Смоленцев // Литература. - 2014. - № 5/6. - С. 32 : ил.

Сценографический проект по комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" можно использовать на уроке литературы.

Сухих И. Н. Кто устанавливает имена? [Текст] : жанровая матрица и авторские определения / И. Н. Сухих // Литература. - 2014. - № 5/6. - С. 42-46 : ил.

Жанровое определение своих произведений автором в значительной степени предопределяет понимание их художественного смысла.

Храмцова Р. А. Около кино [Текст] / Р. А. Храмцова // Литература. - 2014. - № 5/6. - С. 51-53 : ил.

Какие фильмы выбрать для просмотра в киноклубе для 6-го класса.

Шутан М. И. Кто он - Чацкий? [Текст] / М. И. Шутан // Литература. - 2014. - № 5/6. - С. 33-36 : ил.

О герое комедии в стихах А. С. Грибоедова "Горе от ума".

Янушевский В. Н. Арбуз для пятиклассников [Текст] / В. Н. Янушевский // Литература. - 2014. - № 5/6. - С. 59-60 : ил.

Методика учебного проектирования на уроках литературы в 5 классе.

  

                                                        Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное