Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 45


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 45

[2014]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Богатова Н. Самые читающие новоуральцы [Текст] / Н. Богатова // Нейва. - 2014. - 7 нояб. (№ 89). - С. 4 : фот.*

В филиале "Детская библиотека" Публичной библиотеки НГО прошло награждение победителей городского этапа конкурса "Лидер чтения-2014", проходившего в рамках областного межведомственного культурного проекта "Открытая книга".

Лепихина Л. Ядерная безопасность - в наших руках! [Текст] / Л. Лепихина // Нейва. - 2014. - 6 нояб. (№ 88). - С. 4 : фот.*

В Санкт-Петербурге состоялся девятый Международный ядерный форум "Безопасность ядерных технологий: аварийная готовность и реагирование", в котором приняла участие делегация  Новоуральского технологического института НИЯУ МИФИ.

Серебряков Е. Инженерная школа. Детская [Текст] / публикации подготовил Е. Серебряков // Нейва. - 2014. - 31 окт. (№ 87). - С. 2-3 : фот.*

Юные уральцы, среди которых новоуральские роботостроители, вошли в состав сборной России на Всемирной олимпиаде по робототехнике.

ЕГЭ

Рособрнадзор провел апробацию устной части ЕГЭ по иностранным языкам [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19514 (дата обращения: 11.11.2014).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела апробацию сдачи устной части единого государственного экзамена по английскому, немецкому, испанскому и французскому языкам. Институт педагогических измерений в ближайшее время в открытую базу письменной части заданий ЕГЭ по иностранным языкам добавит задания устной части. В феврале во всех регионах РФ пройдет еще одна апробация устной части ЕГЭ с привлечением максимального количества выпускников, планирующих сдавать госэкзамен по этому предмету.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Бирюкова Т. В. Дидактический материал как средство повышения мотивации к обучению [Текст] / Т. В. Бирюкова // Русский язык и литература. - 2014. - № 10. - С. 9-21.

Представлены какографические задания-тесты, способствующие повышению грамотности и активизации мотивационной сферы при изучении русского языка.

Боженко Л. Н. Морфологический принцип в современной орфографии русского и белорусского языков [Текст] / Л. Н. Боженко // Русский язык и литература. - 2014. - № 10. - С. 3-9.

В статье произведен анализ учебного материала по орфографии современного русского и белорусского языков в общеобразовательной школе с позиции морфологического принципа.

Важинская А. В. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными [Текст] : IX класс / А. В. Важинская // Русский язык и литература. - 2014. - № 10. - С. 50-54.

В статье представлен урок по русскому языку в девятом классе, на котором учащиеся учатся составлять схемы сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными.

Гович М. Б. Повторение и закрепление изученного по теме "Словосочетание" [Текст] : V класс / М. Б. Гович // Русский язык и литература. - 2014. - № 10. - С. 22-26.

Дан материал урока, совершенствующий умения учащихся правильно выделять словосочетания в предложении, выполнять синтаксический разбор словосочетания, строить словосочетания по заданной схеме.

Трощинская-Степушина Т. Е. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными [Текст] : IX класс / С. Е. Трощинская-Степушина // Русский язык и литература. - 2014. - № 10. - С. 46-49.

В статье представлен урок по русскому языку в девятом классе, на котором учащиеся учатся составлять схемы сложноподчиненных предложений с придаточными определительными.

Хинкевич А. М. Обобщение изученного по теме "Состав слова. Словообразование" [Текст] / А. М. Хинкевич // Русский язык и литература. - 2014. - № 10. - С. 31-34.

Предлагается ход урока русского языка, на котором обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме "Состав слова. Словообразование".

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Винник И. Р. Сто тридцать лет тому назад на городском базаре... [Текст] : (первый урок по рассказу А. П. Чехова "Хамелеон" в VI классе) / И. Р. Винник // Русский язык и литература. - 2014. - № 10. - С. 34-38.

Создание образовательной ситуации для постижения природы художественного и идейного мира в рассказе "Хамелеон" Антона Павловича Чехова на уроке русской литературы, в основе которого лежат приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо - дерево предсказаний, чтение с остановками.

Мардашкина Л. А. Тире между подлежащим и сказуемым [Текст] : VIII класс / Л. А. Мардашкина // Русский язык и литература. - 2014. - № 10. - С. 41-43.

В статье рассматривается урок русского языка в восьмом классе, на котором учащиеся самостоятельно применяют знания о случаях постановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении при выполнении разных видов заданий.

Петухова Ж. Н. Жизненные испытания Маши Мироновой [Текст] : (по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка") : VII класс / Ж. Н. Петухова // Русский язык и литература. - 2014. - № 10. - С. 38-41.

Дан материал урока русской литературы в седьмом классе по произведению А. С. Пушкина "Капитанская дочка", на котором учащиеся прослеживают по тексту этапы взросления Маши Мироновой, пытаются понять мотивы ее поступков, выделяют основные черты ее характера, достойные уважения и гордости.

Шклярик Т. В. Повесть А. Толстого "Детство Никиты". Как в зачарованном царстве (по главе "Елка") [Текст] : V класс / Т. В. Шклярик // Русский язык и литература. - 2014. - № 10. - С. 26-31.

Предложен ход урока русской литературы в пятом классе по главе "Елка" из повести "Детство Никиты" Алексей Николаевича Толстого.

Шудейко Ю. Г. Истоки трагедии Алеко [Текст] : (по поэме А. С. Пушкина "Цыганы") : VIII класс / Ю. Г. Шудейко // Русский язык и литература. - 2014. - № 10. - С. 44-46.

В центре внимания литературного анализа поэмы А. С. Пушкина "Цыганы" - причины трагедии в цыганском таборе, в т. ч. истоки трагедии Алеко.

Яницкая С. С. Лермонтов и русский литературный романс [Текст] / С. С. Яницкая // Русский язык и литература. - 2014. - № 10. - С. 55-64.

В статье анализируются стихотворения М. Ю. Лермонтова с жанровым названием "Романс". Выявляется роль поэта в истории русского литературного романса. Лермонтов творчески преобразовал семантику и структуру жанра, но, отклоняясь от традиции, его тексты сохранили эстетическую сущность романса и сами становились ориентирами для современников и авторов последующих поколений.

 

                                                        Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное