Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 214. Выуск 35


 Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 35
[2014]  

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" в Новоуральском городском округе на 2013 - 2018 годы [Текст] : постановление от 04.08.2014, № 1667-а // Нейва. - 2014. - 22 авг. (№ 67). - С. 1-16. - 7 прил.*

Серебряков Е. Создан на радость детям [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2014. - 27 авг. (№ 68). - С. 2 : фот.*

Новоуральскому детскому оздоровительному лагерю "Таватуй" исполнилось 35 лет.

ЕГЭ

ЕГЭ в 2015 году: что ждет выпускников [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19462 (дата обращения: 02.09.2014).*

Выпускные экзамены в российских школах в новом учебном году претерпят ряд изменений. Для участников ЕГЭ вводятся профильный экзамен по математике и устная часть экзамена по иностранным языкам. Чтобы получить допуск к ЕГЭ, выпускники должны будут успешно написать сочинение. Проводить ЕГЭ планируется не в три, а в две волны — в апреле и в мае-июне.

Определены пять основных направлений тем итогового сочинения для его проведения в 2014/15 учебном году [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=1946 (дата обращения: 02.09.2014).*

Перечислены темы сочинений и заданы их направления.

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Акчурина Е. Типология конфликтов [Текст] / Е. Акчурин // Директор школы. - 2014. - № 6. - С. 49-54 : схем.

О сущности конфликта в педагогическом коллективе и роли директора в его разрешении.

Бенин В. Учитель "наспех" [Текст] / В. Бенин // Директор школы. - 2014. - № 6. - С. 36-42 : табл.

Автор делится своими взглядами на проблемы педагогического образования и вузовской подготовки современного учителя.

Бухаров Д. Образ школы. Стратег и имиджмейкер [Текст] / Д. Бухаров // Директор школы. - 2014. - № 6. - С. 43-48.

О формировании имиджа школы и возможностях управления им.

Вальдман И. Успешность школы [Текст] : некоторые наблюдения по результатам PISA-2 / И. Вальдман // Директор школы. - 2014. - № 6. - С. 68-73 : схем.; табл.

Статья посвящена вопросу эффективности работы школы.

Ильина С. Путеводная звезда [Текст] / С. Ильина // Директор школы. - 2014. - № 6. - С. 7-13.

О становлении молодого руководителя школьного коллектива.

Концепция общероссийской системы оценки качества общего образования на 2014-2016 гг. [Текст] : проект // Директор школы. - 2014. - № 6. - С. 74-83.

Представлен проект Концепции общероссийской системы оценки качества общего образования на ближайшее время.

Кухарев А. Люди и связи [Текст] / А. Кухарев // Директор школы. - 2014. - № 6. - С. 29-35 : схем.; табл.

О необходимости повышения качества образовательной системы путем организации группового взаимодействия педагогов.

Ломов А. Оценка условий труда [Текст] / А. Ломов // Директор школы. - 2014. - № 6. - С. 92-95.

О новом порядке оценки условий труда и действиях в этих условиях руководителя школы.

Метлик И. Светская школа [Текст] / И. Метлик // Директор школы. - 2014. - № 6. - С. 100-105.

О новациях в правовом регулировании изучения религий и воспитания школьников.

Плетнева О. Инструмент педагога [Текст] / О. Плетнева, М. Шуклина // Директор школы. - 2014. - № 6. - С. 55-60 : табл.

О создании рабочей программы для учителя, ориентированной на формирование исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Терешатова Е. Авторские школы [Текст] / Е. Терешатова // Директор школы. - 2014. - № 6. - С. 14-17.

Автор рассказывает о школах, каждая из которых имеет свою специфику и профессиональный опыт своих руководителей.

Ушаков К. Сотрудничество как работа [Текст] / К. Ушаков // Директор школы. - 2014. - № 6. - С. 22-27 : схем.

Статья посвящена вопросам профессионализма педагога и сотрудничества в школьном коллективе.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Баба-ЕГЭ. Хроники [Текст] // Математика в школе. - 2014. - № 1. - С. 14.

Представлена новая журнальная рубрика "Баба-ЕГЭ. Хроники", в которой планируется вести летопись событий, касающихся изменений в проведении ЕГЭ-2014 по математике.

Карпушина Н. Задачная комбинаторика [Текст] : в поисках алгоритма / Наталья Карпушина // Математика в школе. - 2014. - № 6. - С. 73-80.

Рассуждения автора о знаменитых задачах и головоломках, в основе которых - несложные рассуждения и поиск оптимального алгоритма.

Ковалева Г. И. Вариативные задачи в обучении математики [Текст] / Г. И. Ковалева // Математика в школе. - 2014. - № 1. - С. 27-31 : 8 рис.

В статье рассмотрены возможности вариативных задач для реализации деятельностного подхода на уроках математики. Предложена методика включения вариативных задач в процесс обучения математике.

Леонтьева О. Расстановка чисел [Текст] / О. Леонтьева // Математика в школе. - 2014. - № 1. - С. 64-68.

Задачи, представленные в статье, связаны простым общим условием: во всех них нужно расставить натуральные числа от 1 до некоторого N по определенным правилам. Каждое число используется только один раз. А правила, а значит, и методы решения могут быть совершенно различными. Решение головоломок позволяет повторить и закрепить знания из самых разных разделов математики и физики. В статье представлено по две головоломки каждого вида. Даны ответы к решению головоломок.

Малышев И. Г. Упрощающие вычисления формулы в некоторых задачах математического анализа [Текст] / И. Г. Малышев // Математика в школе. - 2014. - № 1. - С. 24-26 : 1 рис.

В статье рассмотрены три задачи математического анализа. Показано, что в каждой из них рациональнее использовать общие формулы, которые существенно упрощают получение конечного результата. Формулы полезны учителю математики при составлении заданий учащимся для самостоятельной работы.

Новые задачи [Текст] // Математика в школе. - 2014. - № 1. - С. 72-75 : 3 рис.

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в № 6 за 2013 г., сводка решений задач по № 6 за 2013 г.

Петрова С. В. ИКТ в обучении математике [Текст] : (из опыта работы) / С. В. Петрова // Математика в школе. - 2014. - № 6. - С. 53-57 : 7 фот.

Статья посвящена вопросам применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении школьников математике как на уроках, так и во внеурочное время. Приведены примеры успешно апробированных автором видов работы с использованием ИКТ.

Прокофьев А. А. Обоснование применения графических методов решения задач с параметрами [Текст] : ч. 1 / А. А. Прокофьев, Т. В. Соколова // Математика в школе. - 2014. - № 6. - С. 21-27 : 5 рис.

В статье на иллюстративном материале, почерпнутом из заданий ЕГЭ, показана и методически обоснована применимость графических методов решения задач с параметром.

Рыжик В. И. Кризис среднего математического образования глазами учителя [Текст] : ч. 2 / В. И. Рыжик // Математика в школе. - 2014. - № 1. - С. 3-9.

О затяжном кризисе и противоречиях в отечественном математическом образовании размышляет известный петербургский педагог В. И. Рыжик, заслуженный учитель РФ, соавтор девяти учебников геометрии для общеобразовательных и математических школ.

Севрюков П. Ф. Такие разные задачи с модулями [Текст] / П. Ф. Севрюков // Математика в школе. - 2014. - № 1. - С. 18-23.

В статье сделан акцент на определении модуля, геометрическом смысле модуля и на свойствах уравнений с модулями. Именно такой подход позволяет решить практически любую задачу с модулями.

Семенов А. Л. "Две культуры" в современной школе [Текст] / А. Л. Семенов // Математика в школе. - 2014. - № 6. - С. 34-41.

В статье рассматриваются историческая перспектива развития математики как фундаментального элемента человеческой культуры, общекультурные цели математического образования. Проводится параллель между математикой и литературой.

Темиргалиев Н. Анализ "понятных" понятий школьной математики [Текст] / Н. Темиргалиев, М. А. Жайнибекова, К. Е. Воказе // Математика в школе. - 2014. - № 1. - С. 57-59 : 1 рис.

В статье обсуждается вопрос о применении в школьной математике некоторых слов и словосочетаний (несущих в тексте основную смысловую нагрузку) без точного их определения.

Токарев С. И. Новые задачи [Текст] / С. И. Токарев // Математика в школе. - 2014. - № 6. - С. 61-64.

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в № 1 за 2014 г., сводка решений задач по № 1 за 2014 г.

Фарков А. В. Тесты по геометрии [Текст] : (8 класс) / А. В. Фарков // Математика в школе. - 2014. - № 6. - С. 28-33 : 18 рис.

Представлены примеры авторских тестов по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна и др. "Геометрия. 7-9 классы".

Феоктистов И. Е. Углубленное изучение алгебры в IX классе [Текст] : ч. 1 / И. Е. Феоктистов // Математика в школе. - 2014. - № 1. - С. 32-49 : 4 рис.

Дидактические материалы к УМК Макарычева Ю. Н. "Алгебра 9 класс" (Москва: 2013). Рассмотрена тема "Функции, их свойства и графики".

Черкасов В. А. Надоело участвовать в затянувшемся "эксперименте"! [Текст] / В. А. Черкасов // Математика в школе. - 2014. - № 1. - С. 9-13.

Автор статьи анализирует демоверсию ЕГЭ-2014 по математике, опубликованную на сайте ФИПИ.

Шуба М. Ю. Учим творчески мыслить на уроках математики [Текст] : ч. 2 / М. Ю. Шуба // Математика в школе. - 2014. - № 1. - С. 50-56 : рис.

Приведена глава из новой книги известного педагога-новатора, заслуженного учителя Российской Федерации М. Ю. Шубы "Учим творчески мыслить на уроках математики".

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Аржаников Г. В. Система занятий по теме "Вводные слова" [Текст] / Г. В. Аржаников // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 35-36.

Грамматические омонимы и трудности их обособления.

Вопрос: Выделяется ли запятыми на письме сочетание ПРЕЖДЕ ВСЕГО? [Текст] // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 22.

Правила орфографии для выделения речевого оборота.

Глебова З. В. Учебный модуль "Особенности употребления заимствованных слов в текстах разных стилей" [Текст] / М. Ф. Глебова // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 32-34.

Заимствованное слово как средство выражения авторского замысла.

Глухова Т. В. Ассоциативный подбор аргументов из текстов художественной литературы при подготовке к экзаменационному сочинению в XI классе [Текст] / Т. В. Глухова // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 7-12.

Оптимизация работы по подготовке к выполнению части 3 С ЕГЭ по русскому языку.

Гордиенко О. В. Эффективные приемы подготовки учащихся к написанию сочинения [Текст] / О. В. Гордиенко // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 3-7.

Различные направления практической работы с текстом.

Дождикова Н. И. Некоторые приемы работы со словарями [Текст] : (из опыта работы) / Н. И. Дождикова // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 28-30.

Творческие задания при изучении темы "Правописание слов".

Дубова М. А. Учимся анализировать обособленные определения [Текст] / М. Дубова, Л. Чернова // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 5. - С. 30-37.

Правила обособления второстепенных членов предложения в русском языке: определений и приложений. Образец анализа, вопросы для повторения, практические задания.

Изучаем глагол [Текст] / Н. Онипенко [и др.] // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 5. - С. 22-29.

Признаки и отличительные особенности глагола как части речи в русском языке.

Ипполитова Н. А. Этические нормы как предмет изучения в школе [Текст] / Н. А. Ипполитова // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 12-17.

Примеры различных заданий при изучении современных речевых этических норм.

Николина Н. А. Вещественные существительные [Текст] / Н. А. Николина // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 3-5.

Употребление в разговорной речи вещественных существительных.

Пахнова Т. М. Подготовка к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ) на основе работы с текстом [Текст] / Т. Пахнова // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 5. - С. 38-45 : портр.

Тренировочные задания для подготовки к написанию сочинений и изложений.

Попова Н. В. Роль школьного учебника в формировании культуроведческой компетенции [Текст] / Н. В. Попова // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 29-31.

Формирование у школьников представлений о русском языке как форме выражения национальной культуры народа на основе использования дидактического материала учебников.

[Примеры стилистических и орфографических ошибок в текстах] [Текст] // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 30.

Примеры неправильного употребления слов.

Смирнова А. Ф. Методический конструктор [Текст] : (задания нестандартного характера для развивающего обучения. V-IX классы) / А. Ф. Смирнова // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 24-28.

Задания, позволяющие активизировать предметный интерес учащихся.

Тартынских В. В. Калькирование как один из способов заимствования слов [Текст] / В. Тартынских // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 5. - С. 61-64.

Лексический состав современного русского языка содержит большое количество заимствований из других языков. О происхождении и употреблении некоторых иноязычных слов и выражений.

Шацкая М. Ф. Учебник с "ловушками" [Текст] / М. Ф. Шацкая // Русский язык в школе. - 2014. - № 3. - С. 23-29 : схем.

Информационные лакуны в формулировке заданий, затрудняющие повторение теории при подготовке к экзамену и пути решения этой проблемы.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Ахматова А. А. "Ему было подвластно всё" [Текст] / А. А. Ахматова // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 5. - 2-я с. обл.

О личности великого русского поэта 19 века Михаила Юрьевича Лермонтова.

Брюсов В. Я. К портрету М. Ю. Лермонтова [Текст] / В. Брюсов // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 5. - 2-я с. обл.

Стихотворение русского поэта начала 20 века Валерия Яковлевича Брюсова посвящено классику русской литературы Михаилу Юрьевичу Лермонтову.

Княжицкий А. И. Читаем Лермонтова [Текст] / А. Княжицкий // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 5. - С. 3-6 : ил.

Анализ стихотворения русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова "Валерик" - одного из лучших произведений о Кавказской войне 19 века в русской литературе.

Федотова П. А. Басни Эзопа в переложении Л. Н. Толстого [Текст] / П. Федотова // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 5. - С. 16-21 : ил.

Русский писатель Лев Николаевич Толстой перевёл и изложил в доступной форме около 110 басен древнегреческого поэта-баснописца Эзопа. Басни были изложены в доступной для восприятия форме для учебного пособия "Азбука" в 1872 году.

УЧИТЕЛЮ  МУЗЫКИ

Арефьева Н. В. Конкурс-фестиваль "Битва хоров" [Текст] / Н. В. Арефьева // Музыка в школе. - 2014. - № 2. - С. 53-58 : фот.

Конспект проведения популярного в наше время музыкального мероприятия "Битва хоров" в 5-8 классах.

Бронфин Е. Глинка в зарубежной музыкальной жизни и критике [Текст] : [фрагмент статьи] / [Е. Бронфин] // Музыка в школе. - 2014. - № 2. - С. 21-34 : ил.

Несмотря на то, что музыка Глинки стала исполняться за границей очень рано - еще в 30-х годах 19 века, распространение ее за пределами России протекало довольно медленно. Немногое изменилось и после его смерти, вплоть до 40-х гг. 20 века.

Гартман С. В. По страницам музыки М. И. Глинки [Текст] : творческая постановка / [С. В. Гартман] // Музыка в школе. - 2014. - № 2. - С. 42-53 : фот.

Разработка сценария по материалам творчества М. И. Глинки.

Глинка М. И. В крови горит огонь желанья [Текст] : [романс] / музыка М. И. Глинки ; [слова А. С. Пушкина] // Музыка в школе. - 2014. - № 2. - С. 59-60 : ноты.

Слова и ноты романса.

Никитина И. А. Приемы развития музыкального слуха и интонирования на уроках музыки в общеобразовательной школе [Текст] / И. А. Никитина // Музыка в школе. - 2014. - № 2. - С. 67-73.

Курс обучения нотной грамоте на уроках музыки в общеобразовательной школе можно назвать "ликвидацией музыкальной безграмотности".

Работа М. И. Глинки над операми "Иван Сусанин" и "Руслан и Людмила" [Текст] : по документальным источникам // Музыка в школе. - 2014. - № 2. - С. 16-20 : фот.

Воспоминания М. И. Глинки о работе над операми "Иван Сусанин" и "Руслан и Людмила", взятые из различных документальных источников.

Рудакова Е. Прижизненные изображения композитора [Текст] / [Е. Рудакова] // Музыка в школе. - 2014. - № 2. - С. 3-15 : ил.

Автором затронута очень интересная тема - прижизненные портреты композитора М. И. Глинки. До нас дошло свыше ста его изображений, в целом дающие полное представление о внешнем облике музыканта, его характере и фактах биографии, иногда отсутствующих в письменных источниках. Облик Глинки запечатлели такие художники, как М. И. Теребенев, Н. А. Степанов, К. П. Брюллов, а также художники-любители, близко знавшие Глинку.

Сипапина Ж. Ю. Школьные годы чудесные [Текст] / Ж. Ю. Сипапина // Музыка в школе. - 2014. - № 2. - С. 75-79 : фот.

О том, как автору статьи удалось организовать и провести фестиваль "Школьные годы чудесные", посвященный 110-летию со дня рождения русского композитора, пианиста и педагога Д. Б. Кабалевского.

Фебенчук Ю. И. Музыкальная жизнь "оркестровой семьи" [Текст] / Ю. И. Фебенчук // Музыка в школе. - 2014. - № 2. - С. 35-41 : фот.

Некоторые особенности тембровой драматургии оркестровых сочинений М. И. Глинки.

Шарин Г. Е. Первым был Юрий Гагарин! [Текст] / сл. и муз. Г. Шарина // Музыка в школе. - 2014. - № 2. - С. 65-66 : ноты.

Слова и ноты песни.

 

Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. 

* - документы de visu просмотрены

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary 

В избранное