Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014, Выпуск 52


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 52
[2013]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Апакшина Ж. Удачный симбиоз [Текст] / Ж. Апакшина // Диалог УЭХК. - 2013. - 13 дек. (№ 47). - С. 4 : фот.*

Названы победители конкурса методических разработок образовательной деятельности в области использования атомной энергии (г. Новоуральск).

Будущие классики [Текст] // Нейва. - 2013. - 25 дек. (№ 104/105). - С. 5.*

Литературные произведения юных новоуральцев вошли в сборник "Открытие в "закрытых территориях". Этот проект стартовал в НГО год назад под эгидой Центральной публичной библиотеки.

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную целевую долгосрочную программу "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Новоуральского городского округа" на 2012-2015 годы [Текст] : постановление от 03.10.2013, № 2523-а // Нейва. - 2013. - 11 окт. (№ 81/82), Спец. вып. - С. 15-29. - 2 прил.

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в план мероприятий на 2013 год муниципальной целевой долгосрочной программы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Новоуральского городского округа" на 2012-2015 годы [Текст] : постановление от 23.09.2013, № 2438-а // Нейва. - 2013. - 4 окт. (№ 80), Спец. вып. - С. 1-3. - 2 прил.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Положения о порядке формирования и использования целевых взносов, добровольных пожертвований юридических и физических лиц в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Детская художественная школа" Новоуральского городского округа, Муниципальном бюджетном образовательном учреждении культуры дополнительного образования детей "Детская школа искусств" Новоуральского городского округа [Текст] : постановление от 30.09.2013, № 2501-а // Нейва. - 2013. - 4 окт. (№ 80), Спец. вып. - С. 13-16.*

Подведены итоги интерактивного семинара [Текст] // Наша городская газета. - 2013. - 25 дек (№ 52). - С. 4.*

Об итогах интерактивного семинара "Коррекционно-развивающее обучение: опыт, поиск, развитие".

ЕГЭ

Видеокамеры на ЕГЭ будут наблюдать и за школьниками, и за учителями [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18878 (дата обращения: 12.01.2014).

В правительстве готовится постановление, вносящее изменения в Федеральную целевую программу развития образования на 2011-2015 годы. Изменения коснутся процедуры проведения Единого государственного экзамена, а именно - оснащения пунктов проведения ЕГЭ системами видеонаблюдения. Видеонаблюдение станет проводиться ежегодно. Также будет организован доступ наблюдателей к записям видеонаблюдения. Созданную систему можно использовать также в рамках образовательного процесса - для видеотрансляции открытых уроков, создания видеобиблиотеки лучших уроков, организация доступа к образовательному контенту и к сервису информатизации школьного образования "Электронная школа".

Дуэль А. Экзамены по графику [Текст] / А. Дуэль // Российская газета. - 2013. - 24 дек. (№ 290). - С. 13.*

Рособрнадзор объявил расписание ЕГЭ в 2014 году.

Интерфакс - "Наличие мобильного телефона на ЕГЭ в 2014 году приведет к аннуляции результатов" [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL:

http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18875 (дата обращения: 12.01.2014).

«Единый госэкзамен в 2014 году не претерпит никаких изменений для учеников, но наличие мобильного телефона будет вести к аннулированию результатов», - заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Сдающим экзамен нельзя будет иметь при себе мобильных телефонов.

Уважаемые будущие участники ЕГЭ, родители, учителя и организаторы! [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18877 (дата обращения: 12.01.2014).

В обновленном разделе «Информационные материалы» собраны все разработанные информационные материалы – видеоролики и плакаты, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать ЕГЭ!

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Багишова О. Один год из жизни 5 "Б" [Текст] : конец сентября / О. Багишова // Математика. - 2013. - № 11: Математика + физика. - С. 4-9 : фот.

Продолжение публикации дневниковых записей учителя математики за сентябрь.

Булынин В. Графические методы решения задач по физике [Текст] / В. Булынин // Математика. - 2013. - № 11: Математика + физика. - С. 10-14 : рис.

Графическое изображение функций, описывающих условие задачи, - удобный технический прием, используемый при решении задач по физике.

VIII заочный конкурс учителей математики [Текст] / А. Блинков [и др.] // Математика. - 2013. - № 11: Математика + физика. - С. 36-43 : рис.

Подведены итоги восьмого заочного творческого конкурса учителей математики. Даны задания, ответы, решения, комментарии и критерии проверки заданий.

Дворянинов С. Стало ли геометрии больше? [Текст] / С. Дворянинов // Математика. - 2013. - № 11: Математика + физика. - С. 26 : рис.

Задача, занимающая на ЕГЭ позицию традиционной алгебраической задачи с параметром, решена геометрически.

Дятлов В. Технологии решения задач [Текст] : лекция 15. Текстовые задачи с участием процентов или долевого содержания / В. Дятлов // Математика. - 2013. - № 11: Математика + физика. - С. 44-49.

Примеры решений текстовых задач, связанных с процентами или долевым содержанием.

Жарковская Н. Яркие задачи "Кенгуру-2013" [Текст] / Н. Жарковская // Математика. - 2013. - № 11: Математика + физика. - С. 28-34 : рис.

Предлагается подборка наиболее ярких задач математического конкурса "Кенгуру-2013". Особенностью "Кенгуру-2013" было появление специального варианта для второклассников.

Карцева Н. Зачет по теме "Функции и их свойства" [Текст] : 9 класс / Н. Карцева // Математика. - 2013. - № 11: Математика + физика. - С. 22-25 : табл., рис.

Методическая разработка зачетного урока математики для 9 класса.

Леонтьева О. Помогите подсчитать пройденные километры [Текст] / О. Леонтьева // Математика. - 2013. - № 11: Математика + физика. - С. 18-19 : фот., рис.

Автор делится опытом проведения спортивного логмоба и способами подсчета километров, пройденных участниками акции.

Малышева И. Решаем рационально [Текст] : 10-11 классы / И. Малышева // Математика. - 2013. - № 11: Математика + физика. - С. 20-21.

В статье рассматривается прием рационализации логарифмического неравенства, то есть сведение его к системе рациональных неравенств.

Практические задачи по математике [Текст] : 5-6 классы // Математика. - 2013. - № 11: Математика + физика. - С. 61 : рис.

Рецензируемые сборники задач содержат обширный дополнительный задачный материал, который можно использовать и на уроке, и на внеклассных занятиях.

Рослова Л. Не выплеснуть ребенка! [Текст] / Л. Рослова // Математика. - 2013. - № 11: Математика + физика. - С. 3 : ил.

Обсуждение методических проблем обучения математике в начальной школе. Учитель усмотрел ошибку в записи решения текстовой задачи и перечеркнул верное решение школьника.

Рубанов И. С. О VI Математической олимпиаде имени Леонарда Эйлера [Текст] / И. С. Рубанов // Математика. - 2013. - № 11: Математика + физика. - С. 21.

Вятский центр дополнительного образования и Московский центр непрерывного математического образования объявляют о проведении в 2013/2014 учебном году VI Математической олимпиады имени Леонарда Эйлера.

Рыбаков А. Две задачи о движении [Текст] / А. Рыбаков // Математика. - 2013. - № 11: Математика + физика. - С. 15-16 : рис.

Даны тексты двух задач по физике и способы их графического решения, хотя тип утверждений, которые надо доказать, и способ рассуждений ближе скорее к математике, чем к физике.

Учимся планировать результаты [Текст] : 6-9 классы // Математика. - 2013. - № 11: Математика + физика. - С. 58-60 : рис.

Планируемые результаты обучения математике в 5-6-х классах и алгебре в 7-9-х классах отражают предметные требования государственных стандартов. В качестве примера приведены задания раздела "Измерения, приближения, оценки" в 9 классе.

Шестаков С. Задачи с параметрами и другие нестандартные задачи [Текст] : тема 2. Квадратный трехчлен в задачах с параметрами / С. Шестаков // Математика. - 2013. - № 11: Математика + физика. - С. 50-56 : табл., рис.

Продолжение публикации цикла статей, посвященных уравнениям и неравенствам с параметрами. В статье исследуется расположение корней квадратного трехчлена относительно данных чисел.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Асташин А. Е. Туристско-рекреационная оценка ландшафтов региона [Текст] : (на примере Нижегородской области) / А. Е. Асташин, Н. И. Февралева // География в школе. - 2013. - № 8. - С. 55-59 : рис.

Любая хозяйственная деятельность осуществляется в определенных ландшафтных условиях. Туризм и рекреация не только не являются исключением, но и в значительной степени зависят от характера ландшафтной основы и степени ее сохранности. В статье на примере Нижегородской области приведена методика осуществления оценки туристско-рекреационной ценности ландшафтов региона.

Безруких В. А. Памяти исследователя Приенисейской Сибири [Текст] : (к 105-летию со дня рождения Михаила Васильевича Кириллова) / В. А. Безруких, О. Ю. Елин // География в школе. - 2013. - № 8. - С. 63-64.

Памяти выдающегося ученого, геолога, педагога и краеведа Михаила Васильевича Кириллова.

Драбкова В. Г. Ресурсы озер мира [Текст] / В. Г. Драбкова, А. В. Измайлова // География в школе. - 2013. - № 8. - С. 20-22 : 1 табл.

Оцениваются запасы озерных вод, их роль в гидросфере, неравномерность распределения по территории суши.

Дунаева Е. А. Подготовка учителей к преподаванию экологии в условиях внедрения ФГОС основного общего образования [Текст] / Е. А. Дунаева // География в школе. - 2013. - № 8. - С. 53-55 : 2 табл.

Автор дает характеристику программ повышения квалификации учителей географии.

Задания I (теоретического) тура [Текст] / А. С. Наумов [и др.] // География в школе. - 2013. - № 8. - С. 35-41 : 11 табл.

Опубликованы задания для участников Всероссийской предметной олимпиады школьников.

Задания III (тестового) тура [Текст] : инструкция по заполнению листа ответов III (тестового) тура / Р. А. Амбурцев [и др.] // География в школе. - 2013. - № 8. - С. 42-44 : 3 рис.

Представлена инструкция по заполнению листа ответов тестового тура географической олимпиады.

Казьмин М. А. Земельные ресурсы России и их использование [Текст] / М. А. Казьмин // География в школе. - 2013. - № 8. - С. 3-14 : 21 рис.

Автор рассматривает изменения, произошедшие в структуре земельного фонда России за последние двадцать лет.

Поздняк С. Н. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках географии [Текст] / С. Н. Поздняк, Л. П. Мезенцева // География в школе. - 2013. - № 8. - С. 31-34.

О методических условиях реализации личностно-развивающего подхода к организации самостоятельной работы учащихся.

Стрельникова Т. Д. Возможности интерактивных технологий на уроках географии [Текст] / Т. Д. Стрельникова // География в школе. - 2013. - № 8. - С. 45-52 : 2 табл.

Представлена краткая характеристика интерактивных технологий ("мозговой штурм", дискуссия, организация работы в парах или "малых группах") и возможности их использования для изучения курса "География России".

Файбусович Э. Л. Географическое домино [Текст] / Э. Л. Файбусович, С. Ю. Корнекова // География в школе. - 2013. - № 8. - С. 60.

Предложен проект настольной игры "географическое домино", построенной на материале школьного курса географии материков.

Шильнов А. А. Промышленные кластеры России: история и современность [Текст] / А. А. Шильнов // География в школе. - 2013. - № 8. - С. 14-19.

Автор анализирует концепции новых форм пространственной организации производства - промышленных и региональных кластеров, и рассматривает возможности их применения в современной отечественной практике территориального планирования.

Шульгина О. В. Историко-географическое и картографическое осмысление особенностей формирования образа страны в курсе экономической и социальной географии России [Текст] / О. В. Шульгина // География в школе. - 2013. - № 8. - С. 23-30 : 3 рис.

Автор на конкретном примере показывает значение историко-географического и картографического методов при формировании образы страны.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Гриневич В. Нервные клетки восстанавливаются [Текст] / В. Гриневич // Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 3-6 : 1 рис.

Крылатое выражение "нервные клетки не восстанавливаются" все воспринимают как непреложную истину. Однако эта аксиома - не более чем миф, и новые научные данные его опровергают.

Иванова Т. В. Системный подход как методологическая основа изучения зарубежного опыта формирования содержания естественно-научного и биологического образования [Текст] / Т. В. Иванова // Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 21-30 : 2 табл

Проанализирован зарубежный опыт построения содержания естественно-научного образования, в том числе и биологического, с позиции системного подхода.

Ионина Н. Г. Профессиональные пробы как форма организации профориентационной работы в школе [Текст] / Н. Г. Ионина // Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 73-77 : 3 табл.

В федеральном государственном образовательном стандарте общего образования отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий. Одной из форм организации профориентационной работы в школе являются профессиональные пробы.

Корсунова Л. С. Занятие по теме "Жиры": польза или вред?" [Текст] / Л. С. Корсунова, И. А. Орлова // Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 31-35 : 1 табл.

Авторами представлена разработка занятия по теме "Химический состав клетки" в 9 классе средней школы с углубленным изучением предметов музыкального цикла. Авторы рассматривают свойства жиров, опираясь на их состав и строение. Акцентируется внимание учащихся на жирах и маслах как на продуктах питания с позиции здоровьесбережения.

Кулев А. В. Новая книга об учебно-опытном пришкольном участке [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 78-80.

Материалы рецензируемого издания могут быть использованы преподавателями вузов и школьными учителями при подготовке к практическим занятиям и организации исследовательской работы школьников и студентов.

Кулев А. В. Орнитологические исследования школьников в природе [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 56-63 : 6 фот.

Описаны характерные черты поведения и внешнего облика представителей многих видов птиц, встречающихся на территории России. Приводится тематика наблюдений за птицами в природе, а также доступные для школьников методики регистрации результатов при проведении исследований, разработанные известными отечественными орнитологами.

Луговая Т. В. Организация учебного сотрудничества при обучении биологии [Текст] / Т. В. Луговая // Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 64-72 : табл., рис.

Новый образовательный стандарт одной из первостепенных задач школы называет социализацию, в решении которой важная роль отводится учебному сотрудничеству. Предлагаемые вниманию разработки призваны помочь педагогу наиболее эффективно организовать учебное сотрудничество субъектов обучения.

Миркин Б. М. Шесть мифов о будущем энергетики [Текст] / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова // Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 51-54.

В рецензируемой книге рассматриваются "мифы" развития зеленой энергетики: вытеснение традиционных автомобилей электромобилями, низкая стоимость атомной энергии, доминирование энергетики на возобновимых источниках, замена бензина биотопливом, скорое исчерпание ресурсов нефти, секвестрация антропогенного углерода из атмосферы.

Мочалова Л. С. Рабочая программа по биологии для 5 класса [Текст] / Л. С. Мочалова // Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 36-50 : 5 табл.

Представлен один из возможных вариантов планирования занятий по курсу "Биология. Введение в биологию" для 5 класса.

Семячкина-Глушковская О. В. Парадоксы снов [Текст] / О. В. Семячкина-Глушковская // Биология в школе. - 2013. - № 9. - С. 7-20 : 1 рис.

В статье дано подробное определение понятия сна, исходя из его внешних проявлений и функциональной направленности.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Вяземский Е. В. Историко-культурный стандарт, единый учебник истории и школьное историческое образование [Текст] / Е. Е. Вяземский // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 9. - С. 3-10, 13.

Анализ проблем подготовки концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, единого учебника по истории России для средней школы.

Гудков А. Н. Вопросы по истории Первой мировой войны [Текст] / А. Н. Гудков, О. Н. Гудкова // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 9. - С. 37-48.

В материале приводятся вопросы по истории Первой мировой войны. Даны схемы для проведения уроков истории.

Гусакова В. О. Образ Родины в религиозном искусстве. К вопросу об актуализации нравственных основ истории в патриотическом воспитании [Текст] / В. О. Гусакова // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 9. - С. 31-36, [3-я с. обл.] : цв. ил.

Статья посвящена рассмотрению иконографии "Святой Троицы" Андрея Рублева в контексте патриотического воспитания юношества и приобщения их к базовым национальным ценностям через постижение истории.

Калуцкая Е. К. Проблемы правового образования в начальной и средней школе [Текст] / Е. К. Калуцкая // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 9. - С. 27-30.

Анализ проблем правового образования в начальной и средней школе и способы их решения. Также автор приводит образец конкурса знатоков права.

Колмаков В. Б. Как удалось предотвратить раскол православия в 1918 году [Текст] / В. Б. Колмаков // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 9. - С. 16-21.

Анализируется историческая ситуация, сложившаяся в связи с попыткой раскола Русской православной церкви в Юго-Западном крае в 1917-1919 гг.

Лукутин А. В. О концепции и единых учебниках по истории России [Текст] / А. А. Лукутин // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 9. - С. 11-13.

В статье автор дает оценку попыткам создания единого учебника по истории России, приводит предложения по созданию новых школьных учебных комплектов по истории.

Морозов А. Ю. Историко-географический тренинг по военно-политическим блокам накануне и в ходе Первой мировой войны [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 9. - С. 66-70, [1-я, 4-я с. цв. вкл.] : 2 карты, табл.

Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Морозов А. Ю. Крестьянское сословное самоуправление в России [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 9. - С. 22-26.

Рассматриваются история и особенности крестьянского сословного самоуправления в Российской империи и современные представления исследователей о его роли в жизни страны.

Соловьев М. С. Историческая география взаимодействия общества и природы в современной школе [Текст] / М. С. Соловьев // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 9. - С. 77-79.

В статье исследуется учебное содержание по вопросам истории взаимоотношения общества и природы, связь школьных курсов географии и истории в новых образовательных стандартах.

Туманов М. А. Возможности применения виртуальных интерактивных экскурсий при изучении истории Русской Америки [Текст] / М. А. Туманов, М. В. Гузакова, А. В. Жиборкина // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 9. - С. 53-58.

Методика использования необычных мультимедийных проектов на уроках истории.

Цветкова О. Н. Исследовательский проект как способ повышения мотивации учащихся к изучению событий Сталинградской битвы [Текст] / О. Н. Цветкова // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 9. - С. 49-52 : табл.

Методическая разработка в форме организации исследовательского проекта на уроке в 11 классе по теме "Сталинградская битва".

Шапарина О. Н. Проблема единого учебника истории. Краткий обзор совещания ученых, деятелей образования, учителей истории в РАО [Текст] / О. Н. Шапарина // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 9. - С. 14-15.

Краткий обзор проблем создания единого учебника истории, которые обсуждались на совещании в Российской Академии Образования.

Шарманова Т. В. Материалы по истории культуры для подготовки к ЕГЭ. Культура России в XVIII веке [Текст] / Т. В. Шарманова // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 9. - С. 59-65, [3-я, 4-я с. цв. вкл.] : цв. ил., табл.

О культуре России разных исторических периодов: приводятся таблицы, хронология, определения понятий, тестовые задания.

Шиманская А. А. Начало изучения Тибета отечественной востоковедной наукой: от первых успехов к разгрому научной школы [Текст] / А. А. Шиманская // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 9. - С. 74-77.

История зарождения и формирования тибетологической науки в нашей стране. О ключевых фигурах этого направления и создании научной школы.

Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

* - документы de visu просмотрены

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo


В избранное