← Июнь 2013 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013. Выпуск 24
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 23 [2013]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Бардеева Л. Талантов тут не счесть [Текст] / Л. Бардеева // Новоуральская газета. - 2013. - 22 мая (№ 21). - С. 6 : фот. Подведены итоги Большого детско-юношеского смотра творчества Новоуральского городского округа. Выявили наркоманов [Текст] // Нейва. - 2013. - 12 июня (№ 46). - С. 17. В конце мая в Свердловской области завершилось тестирование на наркотики школьников и учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования. Приводятся результаты тестирования в сравнении с 2010-2011 учебным годом. Герц Э. Такой уникальный учитель [Текст] / Э. Герц // Нейва. - 2013. - 12 июня (№ 46). - С. 28 : фот. О преподавателе математики МБОУ "Гимназия" Новоуральска Тамаре Бабариной. Залесова М. Состоялась итоговая сессия ГНОУ [Текст] / М. Залесова // Новоуральская газета. - 2013. - 29 мая (№ 22). - С. 7 : фот. 38 учащихся классов из 12 школ города Новоуральска приняли участие в итоговой сессии Городского научного общества учащихся, подведение итогов которой состоялось на базе школы № 49. Машков В. Детская оздоровительная кампания: позиция главы [Текст] / В. Машков // Наша городская газета. - 2013. - 12 июня (№ 24). - С. 3 : фот. О летней программе в детском лагере "Самоцветы" рассказывает Владимир Машков - Глава Новоуральского городского округа. Новоуральские школьники сделали "Первый шаг в атомный проект" [Текст] // Новоуральская газета. - 2013. - 22 мая (№ 21). - С. 4 : фот. В рамках программы Топливной компании Росатома "ТВЭЛ" "Первый шаг в атомный проект" в Новоуральске стартовала интеллектуальная игра "Инноатом". Ее участники - старшеклассники и студенты учебных заведений Новоуральска. Серебряков Е. Поэлителен и высокие технологии [Текст] / Е/ Серебряков // Нейва. - 2013. - 29 мая (№ 42). - С. 30. В Новоуральске состоялась итоговая сессия Городского научно-исследовательского творчества учащихся, во время которой школьники представили свои научные работы. ЕГЭ Итоги заседания комиссии Рособрнадзора по результатам ЕГЭ по математике [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : офиц. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18779 (дата обращения: 18.06.2013). 14 июня в Рособрнадзоре состоялось заседание комиссии по сопровождению проведения единого государственного экзамена в 2013 году, на котором обсуждали итоги ЕГЭ по математике. Комиссия подтвердила, что в целом во всех регионах экзамен прошел без технологических сбоев, замечаний по содержанию контрольных измерительных материалов (КИМ) не поступило. О предварительных итогах ЕГЭ по иностранным языкам [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : офиц. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18782 (дата обращения: 18.06.2013). В целом во всех регионах экзамены прошли без технологических сбоев, замечаний по содержанию контрольных измерительных материалов (КИМ) не поступило. На данный момент обработано 100% работ. 13 июня проведены ЕГЭ по литературе и географии [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : офиц. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18778 (дата обращения: 18.06.2013). 13 июня проведены последние предусмотренные расписанием основного периода ЕГЭ экзамены по литературе и географии, являющимися предметами по выбору. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ Гончаров И. Ф. Сущность национальной русской школы [Текст] : (историко-философский взгляд) / И. Ф. Гончаров // Воспитание школьников. - 2013. - № 5. - С. 57-68. Задачи и важнейшие грани русской народной школы. Идея общенациональной идентичности, в основе которой, по мнению автора, две основы: высокие святыни и базисные ценности. Русская школа как один из необходимых путей возрождения души народа, возрождение духовно-нравственной и интеллектуальной самостоятельности. Нечаев М. П. Методика самооценки профессиональной компетентности заместителя директора школы по воспитательной работе [Текст] / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. - 2013. - № 5. - С. 10-18 : табл. Методика самооценки уровня профессиональной компетентности заместителя директора школы по воспитательной работе как ресурс развития качества воспитательного процесса. Рябинина И. Г. Прогимназия: стратегия и тактика развития [Текст] / И. Г. Рябинина // Воспитание школьников. - 2013. - № 5. - С. 18-21. Особенности воспитательной системы прогимназии, где удалось на практике реализовать принцип единства основного и дополнительного образования, что способствует расширению творческих возможностей каждого ребенка. Симонова Е. В. "Этическая грамматика" [Текст] : (часы общения по этикету для учащихся начальной школы) / Е. В. Симонова // Воспитание школьников. - 2013. - № 5. - С. 74-77. Методическая разработка мероприятия для начальной школы, посвященного формированию навыков культурного общения среди учащихся. Суматохин С. В. Формирование у подростков ответственного отношения к репродуктивному здоровью [Текст] / С. В. Суматохин // Воспитание школьников. - 2013. - № 5. - С. 22-27. Особенности, которые необходимо учитывать в процессе формирования у подростков ответственного отношения к репродуктивному здоровью. Закономерности физического и полового развития подростков. Храмов В. Н. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности у подростков с девиантным поведением [Текст] / В. Н. Храмов, С. С. Эюбов, Е. А. Спиридонова // Воспитание школьников. - 2013. - № 5. - С. 28-32. Опыт функционирования инновационной площадки ГБОУ ЦРТДиЮ "Можайский" по формированию культуры безопасности жизнедеятельности у подростков с признаками девиантного поведения. Шемшурина А. И. О главном в воспитательной работе со школьниками [Текст] / А. И. Шемшурина // Воспитание школьников. - 2013. - № 5. - С. 3-9. О необходимости введения этики в школу как учебного предмета. Показано, как практически это может быть реализовано. Представлен примерный план этического занятия с пятиклассниками на тему "Умей быть благодарным" и схема тематического праздника. КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ Бирюкова С. В. Программа работы с родителями учащихся 11-го класса [Текст] / С. В. Бирюкова // Классный руководитель. - 2013. - № 4. - С. 58-67 : 1 фот.* Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся. Приведена программа работы с родителями учащихся 11 класса. Даны традиционные и инновационные формы работы с родителями. Власова Г. М. Планирование работы классного руководителя [Текст] / Г. М. Власова // Классный руководитель. - 2013. - № 4. - С. 6-15 : 1 табл., 1 фот.* Неотъемлемой частью деятельности классного руководителя является планирование. Целенаправленное и четкое планирование помогает избежать многих ошибок в воспитательной работе и предопределить результаты и эффективность системы воспитания. Приведены правила планирования воспитательной работы, план воспитательной работы в 9-м классе (2012/2013 учебный год), анализ воспитательной работы за прошлый год. Даны цели и задачи работы с родителями, работа с детьми из семей, состоящих на внутришкольном учете и учете в комиссии по делам несовершеннолетних администрации Быковского сельского поселения. Вышитко Е. В. Отчет о работе М/О классных руководителей за учебный год [Текст] / Е. В. Вышитко // Классный руководитель. - 2013. - № 4. - С. 32-38 : 1 табл., 1 фот.* В конце учебного года администрация школы представляется отчет о деятельности методического объединения (М/О) классных руководителей. Приведен отчет и анализ работы М/О. Детский алкоголизм: неутешительная статистика [Текст] // Классный руководитель. - 2013. - № 4. - С. 45-47 : 1 фот.* Алкоголизм в России постепенно растет и "молодеет". В настоящее время пик самого массового приобщения к распитию пива и слабоалкогольных напитков перешел в возрастную группу 11-12 лет. Приведена статистика детского алкоголизма в мире, причины и подходы в профилактике детского алкоголизма. Дано понятие «бирмикс». Кафедра профессора Степанова Е. Н. Формы и способы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания [Текст] / Л. В. Шишкина [и др.] // Классный руководитель. - 2013. - № 4. - С. 99-121.* Представлены лекции по формам и способам гражданско-патриотического и духовно нравственного воспитания учащихся. Приведены час правового воспитания "Право для тебя и меня", аукцион "Жизненные ценности", мамина гостиная "Святая наука - расслышать друг друга", час размышлений "Что значит мое Я в слове семьЯ", классный час "О бедной собаке замолвите слово". Лебедева Е. В. Организация самоуправления в классе: актуальность, задачи, специфика [Текст] / Е. В. Лебедева // Классный руководитель. - 2013. - № 4. - С. 16-22 : 1 схем., 1 фот.* Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, при помощи которой развивают свои способности, решают непростые задачи, овладевают навыками делового общения. Главной целью ученического самоуправления в классе является осмысление учащимися себя как личности, саморегуляция и саморефлексия. Приведен самоопросник учащихся и структура самоуправления в классе. Маренкова Н. В. Документация классного руководителя [Текст] / Н. В. Маренкова // Классный руководитель. - 2013. - № 4. - С. 23-24 : 1 фот.* Предложен перечень материалов для папки классного руководителя. Маренкова Н. В. Рекомендации к программе воспитания в классе [Текст] / Н. В. Маренкова // Классный руководитель. - 2013. - № 4. - С. 25-30 : 1 фот., 8 рис.* Подробно описано, на что необходимо обратить внимание и на что сделать акцент классному руководителю при составлении программы воспитания в школе. Приведены содержание программы воспитания в классе, структура воспитательной системы, правила и формы проведения родительских собраний. Маренкова Н. В. Рекомендации родителям по организации детского досуга [Текст] / Н. В. Маренкова // Классный руководитель. - 2013. - № 4. - С. 68 : 1 фот.* Даны рекомендации родителям по организации досуга школьника, что очень важно для его развития и обучения. Методический конструктор внеучебной деятельности [Текст] / материалы предоставила С. В. Бирюкова // Классный руководитель. - 2013. - № 4. - С. 51-54 : 1 табл.* Представлен методический конструктор, который поможет педагогам самостоятельно разработать образовательные программы внеучебной деятельности с учетом имеющихся в их распоряжении ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения. Тематика классных часов [Текст] // Классный руководитель. - 2013. - № 4. - С. 55-57.* В помощь педагогу приведены темы классных часов. УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Березина Э. Русский язык [Текст] / Э. Березина, Н. Тюрина // Начальная школа. - 2013. - № 4. - С. 24-34.* Представлены задания по «Программе Н. В. Нечаевой» по владению устной и письменной речью, проверки орфографической зоркости, умению списывать текст, восстановлению деформированного текста, составлению предложений, пониманию лексической сочетаемости слов, усвоению морфемного состава слов и по проведению орфографического диктанта с последующим орфографическим проговариванием для учеников начальной школы. Полностью материалы представлены на CD. Галяшина П. Окружающий мир [Текст] : программа Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова / П. Галяшина, Н. Дмитриева // Начальная школа. - 2013. - № 4. - С. 50-61 : 24 фот., 6 табл., 9 рис.* Представлены варианты контрольных и проверочных работ по окружающему миру по программе Н. Я. Дмитриевой и А. Н. Казаковой для 1-4 классов с уровнями выполнения заданий. Предлагаемые варианты контрольных работ не рекомендуются проводить на одном уроке. Полный текст материала представлен на CD. Егорченкова Е. Математика [Текст] : итоговые контрольные работы по системе Л. В. Занкова по программе И. И. Аргинской, С. Н. Кормишиной / Е. Егорченкова, О. Федоскина // Начальная школа. - 2013. - № 4. - С. 44-49 : 2 табл.* Представлены итоговые контрольные работы для 4 класса по системе Л. В. Занкова по программе И. И. Аргинской, С. Н. Кормишиной. Предложены два варианта контрольной работы. Учитель, ориентируясь на уровень подготовки своего класса, может выбрать оптимальный вариант итоговой контрольной работы. Полностью тексты представлены на CD. Ильиных Е. Литературное чтение [Текст] : [3-4-й класс] / Е. Ильиных, Э. Березина // Начальная школа. - 2013. - № 4. - С. 36-42.* Представлены задания контрольной работы по литературному чтению для учащихся 3-4-х классов, которые включаю в себя проверку техники чтения, понимание содержания и жанровой специфики сказки, анализ текста, знание особенностей художественного текста и умение узнавать выразительные средства литературы. Полностью тексты представлены на CD. Математика [Текст] : [3-4-й класс] // Начальная школа. - 2013. - № 4. - С. 18-21.*
Предложен первый и третий вариант контрольной работы по математике для учащихся третьего класса и первый вариант для четвертого класса. Полностью контрольная работа представлена на CD. Нечаева Н. Обучение грамоте [Текст] : [1-4-й класс] / Н. Нечаева, Е. Ильиных // Начальная школа. - 2013. - № 4. - С. 22-23 : 2 табл.* Представлены показатели оценки устной речи, владение письменной речью и анализ чтения учащихся 1-4-х классов. Полностью тексты представлены на CD. Русский язык [Текст] : [3-4-й класс] // Начальная школа. - 2013. - № 4. - С. 14-16.* Представлены контрольные работы по русскому языку (диктанты, контрольное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволяют учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам на конец учебного года. Полностью материал представлен на CD-диске. Чтение [Текст] : [2-4-й класс] // Начальная школа. - 2013. - № 4. - С. 4-13 : 1 фот., 1 табл.* Представлена контрольная работа по проверке навыков чтения вслух и читательских умений работать с текстами произведений у учащихся 2-х, 3-х и 4-х классов. Представлены вопросы к африканской сказке «Гиена и черепаха», рассказам Н. И. Сладкова "Хохлатая синица" и Д. Н. Кайгородова "Кукушка". Полный текст приведен на CD-диске. [Электронное приложение к журналу на CD-диске] [Текст] // Начальная школа. - 2013. - № 4. - С. 63.* В электронном приложении к журналу представлены PDF-версии журнала "Начальная школа" № 4 и газеты "Первое сентября" № 453-6 за 2013 г., листалка для просмотра материалов в браузере. Приведены материалы, опубликованные только на CD-диске: сценарии выпускного вечера И. В. Бажиновой "Последний звонок в 4-м классе, или В поисках философского камня", М. Шумкина "Праздник непослушания". Даны дополнительные материалы к статьям, опубликованным в журнале. УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Волкова А. И. От героев былых времен [Текст] / Волкова А. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 5. - С. 48-53 : 1 фот.* О подготовке и проведении литературно-музыкальной композиции, посвященной Великой Отечественной войне. Вушкан И. А. Здоровьесбережение в группе продленного дня [Текст] / Вушкан И. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 5. - С. 15-16 : 1 фот.* Об основных аспектах здоровьесбережения в группе продленного дня. Дом окнами в детство [Текст]. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 5. - С. 60-64 : фот.* О Доме детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга, которому в 2013 г. исполняется 60 лет. Иванова Е. К. Образы народной игрушки в современном интерьере [Текст] / Иванова Е. К. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 5. - С. 17-20 : фот.* Ход занятия, на котором дети учатся изготовлению кашпо с использованием образов народной игрушки. Климова Н. К. Оценка качества образования в учреждениях ДО [Текст] / Климова Н. К. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 5. - С. 3-4.* Рассматриваются три основных условия оценки качества образования (уровня обученности) в учреждении дополнительного образования детей. Михайлов Н. К. Битва, спасшая мир [Текст] / Михайлов Н. К. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 5. - С. 33-38 : 1 фот.* Сценарий Урока Мужества, посвященного 70-летию Сталинградской битвы. Музафарова С. М. Участие в конкурсах профессионального мастерства [Текст] / Музафарова С. М., Попова Ю. Ю., Почитаева С. Ф. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 5. - С. 38-40 : фот.* План-конспект конкурсного занятия педагога дополнительного образования. Тема занятия: введение в дополнительную образовательную программу "Изобразительное искусство". Овчинникова Е. В. Новоселье в городе букв [Текст] / Овчинникова Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 5. - С. 41-43 : фот.* Сценарий занятия, посвященного гласным звукам и буквам. Рахматулина Е. А. Использование туристами и спасателями специального снаряжения [Текст] / Рахматулина Е. А., Сердюк А. С., Юхина Е. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 5. - С. 26-30 : фот.* Описание занятия, на котором школьники знакомятся со специальным снаряжением туристов и спасателей. Степанова Е. А. Осторожно, спички! [Текст] / Степанова Е. А., Тутынина Н. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 5. - С. 30-33 : фот.* Сценарий занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель занятия: формирование адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнем. Ступак Е. А. Патриотическое воспитание детей на занятиях оригами [Текст] / Ступак Е. А., Войтик И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 5. - С. 20-25 : фот., рис.* О патриотическом воспитании детей на занятии оригами. Занятие посвящено Дню космонавтики. Шмакова Л. Е. Организация мониторинга в Центре ДОД [Текст] / Шмакова Л. Е. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 5. - С. 5-10 : фот., табл.* Как организовать мониторинг в Центре дополнительного образования детей. ШКОЛЬНОМУ ЛОГОПЕДУ Андрусенко Е. В. Взаимодействие специалистов при оказании помощи детям с пограничной интеллектуальной недостаточностью и речевыми нарушениями [Текст] / Е. В. Андрусенко, А. А. Андрусенко // Школьный логопед. - 2013. - № 1. - С. 60-62.* Рассматривается взаимодействие и терапевтическое сотрудничество специалистов различного профиля в процессе преодоления нарушений психоречевого развития ребенка. Анисимов Г. В. Структура и опыт работы центра коррекции когнитивных нарушений у детей [Текст] / Г. В. Анисимов, Т. П. Калашникова, Ю. И. Кравцов // Школьный логопед. - 2013. - № 1. - С. 62-65.* Рассматриваются вопросы организации специализированной помощи детям с нарушениями речи и других высших психических функций. Брюховских Л. А. Формирование предложных конструкций у школьников с речевым недоразвитием [Текст] / Л. А. Брюховских // Школьный логопед. - 2013. - № 1. - С. 11-15.* Рассматриваются проблемы формирования у младших школьников с ограниченными речевыми возможностями предложно-падежных конструкций с пространственным значением. Бурмистрова О. В. Изучение мотивационно-личностного аспекта диагностической компетентности логопеда [Текст] / О. В. Бурмистрова // Школьный логопед. - 2013. - № 1. - С. 21-25.* Рассматривается диагностическая компетентность как частный вид профессиональной компетентности логопеда, как интегративное структурное образование личности, определяющее успешность и эффективность его деятельности по диагностике речевых нарушений. Визель Т. Г. О когнитивных особенностях речевой функции [Текст] / Т. Г. Визель // Школьный логопед. - 2013. - № 1. - С. 67-71.* Рассматриваются вопросы когнитивной роли речевой функции. Речь - не только посредник когнитивных процессов, но и сама когнитивна по своей сути. Габова В. А. Интериоризация лингвистических терминов младшими школьниками посредством приемов эмпирического познания на логопедических занятиях [Текст] / В. А. Габова // Школьный логопед. - 2013. - № 1. - С. 71-73.* Показано, как на логопедических занятиях, посредством приемов эмпирического познания, происходит интериоризация лингвистических терминов младшими школьниками. Горчакова А. М. Рефлексивность как профессионально значимое качество учителя-логопеда [Текст] / А. М. Горчакова // Школьный логопед. - 2013. - № 1. - С. 26-30.* Рассматривается рефлексия как необходимое условие профессионального педагогического образования. Подготовка студентов к коррекционной деятельности может эффективно осуществляться при условии целенаправленного формирования у них основ профессиональной рефлексии, позволяющей реализовывать способность будущего педагога к прогнозированию, проектированию, осуществлению и анализу результатов профессиональной деятельности. Горшенева С. В. Методы нейровизуализации в диагностике речевых и нервно-психических расстройств у детей [Текст] / С. В. Горшенева // Школьный логопед. - 2013. - № 1. - С. 30-33.* Рассматриваются широко распространенные и доступные методы нейровизуализации, которые могут помочь в диагностике речевых и нервно-психических нарушений у детей. Горюнова Н. Н. Комплексный подход в коррекции нарушений речи у детей и подростков [Текст] / Н. Н. Горюнова // Школьный логопед. - 2013. - № 1. - С. 74-76.* Практика использования нетрадиционных методов в коррекционной работе учителя-логопеда показала положительный результат и дала возможность при составлении коррекционной программы для ребенка с речевыми нарушениями включать разные виды массажа. Заваденко Н. Н. Дисфазия развития [Текст] : оценка исходов к младшему школьному возрасту / Н. Н. Заваденко, Е. В. Козлова, И. О. Щедеркина // Школьный логопед. - 2013. - № 1. - С. 77-78.* Дана оценка особенностей нервно-психического развития детей с дисфазией развития в ходе клинико-катамнестического исследования. К вопросу об особенностях внимания и неврологического статуса у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи [Текст] / Ю. С. Борейша [и др.] // Школьный логопед. - 2013. - № 1. - С. 65-67.* Рассматривается комплексное исследование когнитивных функций, двигательной сферы, деятельности различных анализаторных систем, которое позволит дать объективную оценку имеющихся недостатков речевого развития и наметить оптимальные пути их коррекции. Калинина С. А. Коррекционно-развивающая работа логопеда с детьми с использованием ИКТ [Текст] / С. А. Калинина, И. Ю. Калинин // Школьный логопед. - 2013. - № 1. - С. 79-81.* Представлен опыт работы по интеграции инновационных компьютерных технологий в работу логопеда, что позволяет не просто оттачивать речевой навык ребенка, но и развивать в нем надпредметные способности, обеспечивает целый ряд важных условий для формирования ключевых и учебно-предметных компетенций. Проша А. Г. Развитие эмоционального словаря младших школьников с нарушениями слуха в игровой деятельности [Текст] / А. Г. Проша // Школьный логопед. - 2013. - № 1. - С. 6-10.* Рассматривается развитие эмоционального словаря младших школьников как одного из актуальных направлений развития эмоциональной сферы детей с нарушениями слуха. Хомутская Е. Ю. Нарушения речи в художественном описании [Текст] / Е. Ю. Хомутская // Школьный логопед. - 2013. - № 1. - С. 16-19.* Приведены примеры из литературных произведений, в которых авторы наделили своих героев какими-либо дефектами речи. Эти речевые нарушения описаны удивительно точно с точки зрения современных взглядов на симптоматику различных расстройств речи. УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ Итоги конкурса № 99 [Текст] // Информатика. - 2013. - № 6. - С. 61-62.* В статье рассматривается решение "полимино", предложенного в конкурсном задании. Калинин И. А. Растровая графика [Текст] / И. А. Калинин, Н. Н. Самылкина // Информатика. - 2013. - № 6. - С. 18-28 : рис., табл.* О растровой графике - способе представления, хранения и изображения в виде обозначения цвета точек (пикселей), находящихся в узлах прямоугольной равномерной координатной сетки - растра. Кузнецова У. О чем рассказали старые кассеты [Текст] / У. Кузнецова // Информатика. - 2013. - № 6 . - С. 62-63.* Читателям предлагается определить характеристики пленок старого пленочного фотоаппарата. Поляков К. Ю. Введение в SQL: практикум [Текст] / К. Ю. Поляков // Информатика. - 2013. - № 6. - С. 28-34 : рис., табл.* Статья для тех, кто осваивает предмет на углубленном уровне и готовится к профессиональному освоению информационных технологий, которые позволят специалисту грамотно решать нестандартные задачи. Поляков К. Ю. Нереляционные базы данных: практикум [Текст] / К. Ю. Поляков // Информатика. - 2013. - № 6. - С. 34-42.* В статье представлен ознакомительный практикум по СУБД MongoDB в рамках изучения углубленного курса информатики в 11-м классе по учебнику [2]. УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ Анисимова М. Знаю и умею [Текст] : конкурс для учеников 4-х классов / М. Анисимова // Спорт в школе. - 2013. - № 5. - С. 10-11 : ил.* Смотр-конкурс, по результатам которого проводится анализ качества преподавания физической культуры в начальной школе и выявление спортивно одаренных школьников. Беленков Н. С хорошим настроением [Текст] : почему школьникам хочется идти на урок физкультуры / Н. Беленков // Спорт в школе. - 2013. - № 5. - С. 33 : ил.* Достижение положительных результатов - главная цель обучения физической культуре. Гусев О. Вперед к победе! [Текст] : подвижные игры на уроках и не только / О. Гусев // Спорт в школе. - 2013. - № 5. - С. 40-41 : ил.* Описание игр, в которые можно играть не только на уроках, но и на школьных праздниках. Игнатьев В. Диафрагмальное дыхание [Текст] : комплекс упражнений йоги и гимнастики цигун / В. Игнатьев // Спорт в школе. - 2013. - № 5. - С. 16-17 : ил.* Упражнения, направленные на укрепление брюшных мышц и устранение вялости стенок желудка и кишечника. Леонтьева О. Москва [Текст] : методическое обеспечение физического воспитания : [деятельность Центра организационно-методического обеспечения физического воспитания при Департаменте физической культуры и спорта, г. Москва] / О. Леонтьева // Спорт в школе. - 2013. - № 5. - С. 4-6 : ил.* Структура управления физической культурой и детским непрофессиональным спортом. Малютина Е. Подводящие упражнения [Текст] : обучение элементам волейбола / Е. Малютина // Спорт в школе. - 2013. - № 5. - С. 50-51 : ил.* При обучении волейболу важно научить учащихся правильно перемещаться по площадке, взаимодействовать и выполнять технические элементы. Машковцев А. От ассоциации до лиги [Текст] : соревнования, в которых не участвуют спортсмены : [турниры школьных спортивных лиг на примере Школьной баскетбольной лиги, г. Москва] / А. Машковцев // Спорт в школе. - 2013. - № 5. - С. 8-9 : ил.* Обязательное условие при проведении состязаний заключается в том, что воспитанники ДЮСШ и СДЮСШОР к участию в них не допускаются. Машковцев А. Футбол без мяча [Текст] : необычный семинар : [знакомство с программой интегративного курса на основе футбола] / Алексей Машковцев // Спорт в школе. - 2013. - № 5. - С. 14-15 : ил.* Фрагмент урока в 5 классе, представленный в практической части семинара-практикума. Обзор мнений участников о программе в теоретической части семинара. Нефедова Н. Школьный баскетбол [Текст] : подвижная игра для пятиклассников / Н. Нефедова // Спорт в школе. - 2013. - № 5. - С. 59 : ил.* Для закрепления и совершенствования навыков выполнения технических элементов баскетбола наиболее эффективно использование специально подобранных подвижных игр. Патрикеев А. К урокам готов! [Текст] : рабочая программа для 1-го класса / Артем Патрикеев // Спорт в школе. - 2013. - № 5. - С. 18-21 : ил.* Краткое содержание пособия, требования к оснащению спортивного зала, распределение часов и тематическое планирование уроков. Селиверстова С. Придумано учителем [Текст] : игры для развития координации / Светлана Селиверстова // Спорт в школе. - 2013. - № 5. - С. 48-49 : ил.* Подвижные игры на уроках физкультуры. Хропова С. Сильно и точно [Текст] : игры с набивными мячами : [петанк и керлинг в спортивном зале] / С. Хропова // Спорт в школе. - 2013. - № 5. - С. 42-45 : ил.* Подвижные игры с набивными мячами развивают взрывную силу, силовую выносливость и координацию движений. Цветкова Т. Спорт - в школу [Текст] : программы спортивных федераций : [интервью с зам. нач. отд. формирования здорового образа жизни детей и подростков о деятельности экспертного совета по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях при Минобрнауки России] / Т. Цветкова ; беседовала О. Леонтьева // Спорт в школе. - 2013. - № 5. - С. 12-13 : ил.* О программах методического сопровождения физкультурно-спортивного воспитания школьников. Составитель: Матвеева Т.Ю. Наш адрес: |
В избранное | ||