Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 44-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 44
[2012]

НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ

Боровкова Е. Современные кадры - для атомной отрасли [Текст] / Е. Боровкова // Нейва. - 2012. - 31 окт. (№ 85). - С. 2 : фот.

Руководство Новоуральского технологического института НИЯУ МИФИ, ОАО "УЭХК" и Топливной компании "Твэл" подписали трехсторонее соглашение о подготовке кадров для предприятий атомной отрасли на базе Новоуральского технологического института.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Фишбейн Д. Другая школа: возможности и реальность [Текст] / Д. Фишбейн // Директор школы. - 2012. - № 7. - С. 15-19.*

Предложения автора статьи по созданию школ, соответствующих требованиям времени и учитывающих особенности современных учащихся.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Взял старт новый 2012/2013 учебный год [Текст] : (какие перемены нас ждут?) // Открытая школа. - 2012. - № 5. - С. 3-5.*

Чем будет примечателен 2012/2013 учебный год для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений.

Днепров Э. Д. Семь конкретных шагов по оздоровлению школы [Текст] : (из предложений новому министру образования Д. В. Ливанову) / Э. Д. Днепров // Открытая школа. - 2012. - № 5. - С. 6-8.*

Высказаны соображения о необходимых первоочередных шагах министерства по проекту нового закона "Об образовании в РФ".

[События в сфере образования за август 2012 г.] [Текст] / материал подгот. Ю. И. Глазковым и А. О. Печенкиной // Вестник образования России. - 2012. - № 18. - С. 5-12.*

Кратко о событиях августа 2012 г. в сфере образования.

ЕГЭ

ЕГЭ и ГИА: пришла пора подготовки [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2012 : официальный журнал информационного портала Единого государственного экзамена и Итоговой государственной аттестации : – URL: http://blog-ege.livejournal.com/90141.html

Предлагается полезная информация о том, как готовиться и где искать материал для ЕГЭ и ГИА. Все задания на эти экзамены, контрольные измерительные материалы (КИМ) разрабатываются специалистами Федерального института педагогических измерений. У института есть сайт (http://fipi.ru), где размещена масса полезной информации для тех, кто готовится к экзаменам.

ЕГЭ - экзамен на богатство? [Текст] : (что показали исследования) // Открытая школа. - 2012. - № 5. - С. 11.*

Шанс на хорошие оценки ЕГЭ ребенка из богатой семьи выше, чем у выходца из семьи со средним достатком.

ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ

Вересов Н. Технология разрешения группового конфликта [Текст] : Ч. 2. Работа с предметом конфликта / Н. Вересов // Директор школы. - 2012. - № 7. - С. 25-32.*

Способы управления конфликтными ситуациями в коллективах, возможные результаты и последствия их применения.

Волков С. В. Взрослый мир "устал"! [Текст] / С. В. Волков // Директор школы. - 2012. - № 7. - С. 89-97.*

Интервью с педагогом, членом Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ Сергеем Владимировичем Волковым о проблемах современной школы, профессионализме педагогов, качестве образования.

Гоглова М. Введение федерального госстандарта: управленческий аспект [Текст] / М. Гоглова // Директор школы. - 2012. - № 7. - С. 43-47 : схем*.

Алгоритм действий школы по подготовке внедрения ФГОС основного общего образования.

Козьмина Я. Поступление в вуз: поддержка школы [Текст] / Я. Козьмина // Директор школы. - 2012. - № 7. - С. 48-54 : табл., граф.*

Причины зависимости доступа абитуриента к высшему образованию от школы, в которой он учился.

Рахметов Р. Школьный сайт: новые правила размещения информации [Текст] / Р. Рахметов // Директор школы. - 2012. - № 7. - С. 98-101.*

Новые правила размещения в сети информации о школе согласно требованиям Рособрнадзора.

Сальникова Л. Директор как лицо школы [Текст] / Л. Сальникова // Директор школы. - 2012. - № 7. - С. 33-38.*

Практические рекомендации по формированию публичной активности руководителей школьных образовательных учреждений.

Терешатова Е. Устойчивая "неуспешность" [Текст] / Е. Терешатова // Директор школы. - 2012. - № 7. - С. 20-24.*

Обсуждение проблем работы школ с неуспевающими учениками на общественных слушаниях в Общественной палате РФ.

Филинкова Е. Психологические проблемы начинающего директора школы [Текст] / Е. Филинкова // Директор школы. - 2012. - № 7. - С. 39-42.*

Причины психологических трудностей начинающего руководителя школы и возможные пути их преодоления.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Бурмистрова О. Ю. Правила дорожного движения [Текст] : классный час. I класс / О. Ю. Бурмистрова // Начальная школа. - 2012. - № 10. - С. 87-89.*

Разработка классного часа по правилам дорожного движения для учеников 1-го класса.

Гайсина Р. С. Экологические проблемы бытовых отходов: исследуют младшие школьники [Текст] / Р. С. Гайсина // Начальная школа. - 2012. - № 10. - С. 35-39.*

Предлагается материал для проектного исследования проблемы бытовых отходов младшими школьниками во внеурочное время.

Канакина В. П. Проверочные работы по русскому языку и математике за I полугодие 2012/13 учебного года [Текст] / В. П. Канакина [и др.] // Начальная школа. - 2012. - № 10. - С. 54-84.*

Практический материал по русскому языку для I-IV классов включает диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работы с предложением и текстом. Примерные проверочные работы по математике включают математические диктанты, письменные контрольные работы и задания тестового характера.

Лебедева Л. А. Развитие мелкой моторики руки у младших школьников [Текст] / Л. А. Лебедева // Начальная школа. - 2012. - № 10. - С. 44-48.*

Учитель начальных классов предлагает упражнения, направленные на развитие мелкой моторики у детей.

Осмоловская И. М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов [Текст] / И. М. Осмоловская, Л. Н. Петрова // Начальная школа. - 2012. - № 10. - С. 6-12.*

Что такое универсальные учебные действия (УУД) и как они формируются в процессе обучения.

Пономарева Н. Ю. Как помочь первокласснику овладеть навыком письма [Текст] / Н. Ю. Пономарева // Начальная школа. - 2012. - № 10. - С. 42-43.*

Педагог предлагает материал, систематическое использование которого способствует успешному формированию у первоклассников навыков письма.

Савенкова Н. Н. Урок в малокомплектной школе "Природа и человек в ней" [Текст] : русский язык, литературное чтение. II, IV классы / Н. Н. Савенкова // Начальная школа. - 2012. - № 10. - С. 23-26.*

Разработки двух уроков для малокомплектной школы: урок русского языка во 2-м классе на тему "Однокоренные слова"; урок литературного чтения в 4-м классе на тему "Е. И. Чарушин "Кабан".

Сильченкова Л. С. Словарно-лексическая работа на уроках чтения [Текст] / Л. С. Сильченкова // Начальная школа. - 2012. - № 10. - С. 13-17.*

О словарно-лексической работе на уроках литературного чтения.

Судьева И. В. Безотрывное письмо - за и против [Текст] / И. В. Судьева // Начальная школа. - 2012. - № 10. - С. 48-49.*

Учитель-логопед - о том, какой способ написания письма наиболее продуктивен для младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрическими расстройствами.

Тарасова Т. И. Метод проектов как способ достижения метапредметных результатов изучения курса "Окружающий мир" [Текст] / Т. И. Тарасова // Начальная школа. - 2012. - № 10. - С. 27-31.*

О работе над проектом с целью достижения учащимися метапредметных результатов в изучении окружающего мира.

Черемисина Н. А. Развитие точности и лаконичности связной речи в процессе обучения сжатому изложению [Текст] / Н. А. Черемисина // Начальная школа. - 2012. - № 10. - С. 17-22.*

Представлена система упражнений в связной речи, в которой выделены четыре группы в соответствии с коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для создания сжатых текстов.

УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ

Афанасьева Е. С. Физика и методы научного познания [Текст] : вводный урок-лекция с компьютерной поддержкой, 10-й класс / Е. С. Афанасьева // Физика. - 2012. - № 7. - С. 4-6 : 6 ил.*

Сценарий вводного урока в 10 классе по теме "Физика и методы научного познания". Урок сопровождается компьютерной презентацией.

Бобринев Ю. В. Динамика [Текст] : урок повторения материала в форме спектакля-диалога, 9-й класс / Ю. В. Бобринев // Физика. - 2012. - № 8. - С. 22-26 : 10 ил.*

Предложена разработка урока-спектакля в стихотворной форме по решению задач по динамике.

Бражников М. А. Историческая физика [Текст] / М. А. Бражников // Физика. - 2012. - № 8. - С. 32-33 : 3 ил.*

Дано задание по физике с основой на исторические факты.

Ганат С. А. Школа Росатома [Текст] / С. А. Ганат, С. Е. Муравьев // Физика. - 2012. - № 8. - С. 45-50 : 10 ил.*

Информация о бесплатных дистанционных курсах повышения квалификации, в частности, учителей физико-математического цикла "ядерных" городов.

Генденштейн Л. Э. Шерлок Хомс и доктор Ватсон готовятся к ЕГЭ по физике [Текст] / Л. Э. Генденштейн // Физика. - 2012. - № 8. - С. 41-44.*

Об организации дидактических задач по физике, нацеленных на формулирование вопросов к задаче самими учениками. Приведены примеры, как из ключевой задачи можно создать целое древо задач.

Демидов М. Ю. Использование компьютерных технологий в диагностике учебных достижений по физике [Текст] / М. Ю. Демидова, Т. Б. Мельникова, А. И. Гиголо // Физика. - 2012. - № 8. - С. 9-13 : 12 ил.*

Рассмотрены новые подходы к разработке КИМ по физике, освещен опыт создания открытого банка тестовых заданий, предлагаются демонстрационные варианты.

Догадин Н. Б. Использование светодиодного источника света в школьном лабораторном практикуме по оптике [Текст] / Н. Б. Догадин // Физика. - 2012. - № 8. - С. 51-53 : 14 ил.*

Рассмотрено использование маломощного светодиодного источника света в организации школьного лабораторного практикума по оптике.

Еремеев В. Г. Домашнее задание - электронный тест [Текст] / В. Г. Еремеев // Физика. - 2012. - № 7. - С. 27-28.*

Представлена оригинальная форма домашнего задания - электронные online-тесты.

Зотова Н. А. Влажность воздуха [Текст] : комбинированный урок изучения нового материала, 8 класс / Н. А. Зотова // Физика. - 2012. - № 7. - С. 7-9 : 2 ил.*

Представлен сценарий комбинированного урока изучения нового материала.

Князев А. А. Олимпиадные задачи и вопросы - для учителей и учащихся [Текст] / А. А. Князев // Физика. - 2012. - № 7. - С. 51-53 : 2 ил.*

Представлены задачи по физике среднего уровня сложности.

Корнильев И. Н. Домашняя лаборатория [Текст] / И. Н. Корнильев // Физика. - 2012. - № 7. - С. 24-25 : 10 ил.*

Предложены безопасные, легко производимые домашние задания по физике.

Майер В. В. Механические колебания [Текст] : школа профессора Майера / В. В. Майер // Физика. - 2012. - № 7. - С. 43-48 : 12 ил.*

Представлена модель урока по физике.

Махова Н. Б. ой теплый дом [Текст] : урок обобщения с приемами витагенного обучения, 8 класс / Н. Б. Махова // Физика. - 2012. - № 7. - С. 10-14 : 12 ил.*

Представлен сценарий урока обобщения с использованием витагенного обучения о механизмах теплопередачи.

Москвина О. А. Фотозадачи на уроках физики [Текст] / О. А. Москвина // Физика. - 2012. - № 8. - С. 17-20 : 22 ил.*

Предложены приемы использования фотографий на уроках физики, в том числе составления задач по ним.

Рефераты публикаций на диске [Текст] / Е. В. Алексеева [и др.] // Физика. - 2012. - № 7. - С. 55-58 : 8 ил.*

Представлены рефераты электронных публикаций по физике на различные темы.

Суханькова Е. П. Электронные учебные пособия на уроках физики [Текст] / Е. П. Суханькова // Физика. - 2012. - № 7. - С. 19-21 : 10 ил.*

Представлены методические рекомендации по использованию электронных учебных материалов, 7-11 классы.

Филюкова Л. В. Вулканы. Созидательная или разрушительная сила? [Текст] : открытый урок-конференция, 8 класс / Л. В. Филюкова, О. А. Коверга, А. А. Иванова // Физика. - 2012. - № 7. - С. 15-18 : 11 ил.*

Представлен сценарий открытого интегрированного урока-конференции, 8 класс.

УЧИТЕЛЮ ХИМИИ

Артеменко В. П. Агрегатные состояния веществ [Текст] / В. П. Артеменко, И. Н. Жосан // Химия. - 2012. - № 8. - С. 35-39 : 6 рис., 4 табл.*

В представленной разработке урока на примере формирования понятия "агрегатное состояние вещества" показана возможность пропедевтической подготовки семиклассников к изучению химии в старших классах за счет реализации межпредметных связей.

Беляева Е. И. Экологическое воспитание школьников на уроках химии и во внеурочное время [Текст] / Е. И. Беляева, О. В. Кузьмина // Химия. - 2012. - № 8. - С. 52-54 : 1 фот.*

О необходимости формирования экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции школьников.

Беспалов П. И. Количественный химический эксперимент в средней школе [Текст] / П. И. Беспалов, М. В. Дорофеев // Химия. - 2012. - № 8. - С. 7-13 : 1 рис., 7 табл.*

Даны теоретические основы и подробно описаны методики проведения экспериментов с использованием цифровых лабораторий по темам: "Углеводороды", "Фенолы", "Карбоновые кислоты".

Гурова А. В. Использование образовательных интерактивных учебных пособий на современном уроке [Текст] / А. В. Гурова, О. Е. Рыбникова // Химия. - 2012. - № 8. - С. 32-33 : 4 ил.*

Предлагаемая публикация иллюстрирует возможности интерактивных учебных пособий для применения их на современном уроке.

Интинская С. С. Щелочные металлы [Текст] / С. С. Интинская // Химия. - 2012. - № 8. - С. 18-20 : 1 рис.*

О химических реакциях, в которые вступают щелочные металлы.

Макромир. Биосфера [Текст] / О. С. Габриелян [и др.] // Химия. - 2012. - № 8. - С. 21-30 : 16 рис.*

О биологической эволюции и ее движущих факторах, о климате и способностях живых организмов приспосабливаться к его условиям.

Прошлякова Л. А. Формирование обобщений при изучении понятий [Текст] / Л. А. Прошлякова // Химия. - 2012. - № 8. - С. 30-31 : 3 ил., 1 табл.*

О роли понятий при формировании у учащихся глубокого понимания изучаемого материала.

Фадеев Г. Н. Что съезд прошедший подготовил [Текст] / Г. Н. Фадеев // Химия. - 2012. - № 8. - С. 4-6 : 1 фот.*

О результатах Всероссийского съезда учителей и преподавателей химии, прошедшего в феврале 2012 года в Москве.

Федоринов В. Г. Головоломка "Газы" [Текст] / В. Г. Федоринов // Химия. - 2012. - № 8. - С. 61 : 2 ил.*

Представлена головоломка, в которой слова могут ломаться и записываться в любом направлении, но только не по диагонали.

Шипарева Г. А. Углеводороды [Текст] / Г. А. Шипарева // Химия. - 2012. - № 8. - С. 40-51 : 2 рис., 4 табл.*

Изложены основы интегральной образовательной технологии и в ее формате рассмотрена тема "Углеводороды".

Щербакова Л. П. Химическое равновесие [Текст] / Л. П. Щербакова // Химия. - 2012. - № 8. - С. 14-17 : 1 табл.*

Все чаще в заданиях ЕГЭ встречаются задачи, требующие знания вопросов смещения химического равновесия реакций. В статье представлены решения подобных задач.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Афанасова Г. С. Мать-и-мачеха обыкновенная как объект исследований школьников [Текст] / Г. С. Афанасова // Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 63-72 : 5 рис.*

Автор статьи описывает наблюдения за широко распространенным раннецветущим растением нашей флоры - мать-и-мачехой обыкновенной. В ходе экскурсий изучено развитие этого растения в природе в разное время года и в разные периоды его онтогенеза.

Груздева Н. В. Урок "демографические проблемы современности" [Текст] / Н. В. Груздева // Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 50-56 : табл.*

В предлагаемой методической разработке урока использован большой статистический материал, рассмотрены различные аспекты демографической проблемы, которая относится к глобальным проблемам современности. Показана методика расчета личного экологического следа на планете, меры по предупреждению глобальной экологической катастрофы.

Князев Ю. П. Экорегионы высокого уровня биологического разнообразия в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО [Текст] / Ю. П. Князев // Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 3-10.*

Дается краткая характеристика важнейших экологических регионов Земли, обладающих высоким уровнем биологического разнообразия и внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ковалевская Н. И. Фермент амилаза как школьная модель мониторинга газированных и спиртосодержащих напитков [Текст] / Н. И. Ковалевская, О. М. Марусланова, М. И. Устюжанина // Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 58-62 : 2 табл.*

Частью природоохранного образования в современной школе является использование эксперимента в проектной учебно-исследовательской деятельности. Предложенная серия модельных опытов была проведена в аспекте здорового образа жизни для изучения влияния на организм человека популярных у молодежи спиртосодержащих и газированных напитков. В работе использована ферментная модель амилазы слюны.

Кулев А. В. Урок "Клеточная теория" [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 37-40 : рис.*

Представлена методическая разработка урока, посвященная преподаванию наиболее сложных вопросов курса общей биологии в средней школе.

Серовайская Д. Е. Инновационный подход к преподаванию биологии [Текст] / Д. Е. Серовайская // Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 41-49 : 3 табл.*

Статья знакомит с возможностями современных педагогических технологий в преподавании биологии на примере урока в 6 классе на тему "Строение и жизнедеятельность бактерий". Особое внимание автор уделяет месту и роли учителя в преподавании биологии в контексте с применением новых технологий обучения.

Суматохин С. В. Виды чтения при обучении биологии [Текст] / С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 15-23.*

Приведенный в статье методический материал может использоваться учителем для формирования у учащихся навыка смыслового чтения при обучении биологии.

Уткина Т. В. Формирование целостного содержания естественно-научного образования при профильном обучении [Текст] / Т. В. Уткина // Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 24-30.*

Для учащихся, обучающихся в классах химико-биологического профиля, живые организмы являются объектом всестороннего изучения, поэтому при профильной подготовке учащихся возникает потребность в целостном естественно-научном знании. В качестве примера модульного обучения рассмотрены две темы "Организм как биосистема" и "Организм как открытая биосистема".

Черкасская Н. Б. Работа учащихся со Smart-доской на уроках биологии [Текст] / Н. Б. Черкасская // Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 31-36 : 14 рис.*

Автор рассказывает о приемах работы учащихся со Smart-доской на уроках биологии. Активное и целенаправленное применение Smart-досок позволяет пробудить любопытство и познавательную активность учащихся.

УЧИТЕЛЮ ОБЖ

Латчук В. Материалы Всероссийской олимпиады по ОБЖ [Текст] : заключительный этап (10-11 класс) / В. Латчук // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 9. - С. 40-48.*

Описано проведение заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ, который состоялся в Иркутске.

Сабуркина О. Почему троллей косой и для спасения пострадавшего нужна косынка (школьники учатся азам выживания) [Текст] / О. Сабуркина // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 9. - С. 49-52.*

О проведении объединенных межрегиональных соревнований школьников в рамках Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности", основная цель которых - эффективное обучение подрастающего поколения навыкам безопасного поведения в экстремальных условиях.

Шульман Р. Новые тенденции не способствуют сохранению полного курса ОБЖ (размышления преподавателя) [Текст] / Р. Шульман // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 9. - С. 11-14.*

О неблагополучном состоянии курса ОБЖ в школах и путях изменения ситуации в организации учебного процесса, связанного с преподаванием ОБЖ.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Гузанова Т. И. Причастие и деепричастие: повторение и обобщение изученного [Текст] : 7-8 классы / Т. И. Гузанова // Русский язык. - 2012. - № 8. - С. 22-25 : ил.*

Упражнения для 2-хчасового занятия по повторению причастий и деепричастий в 7, 8 классах.

Давыдова Е. В. Увлекательное повторение пройденного [Текст] : работаем по учебнику М.В. Панова : 5-6-е классы / Е. В. Давыдова // Русский язык. - 2012. - № 8. - С. 17-21.*

Двадцать упражнений по русскому языку для школьников 5-6 классов.

Зыкова E. Н. Орфоэпический тренинг [Текст] / E. Н. Зыкова // Русский язык. - 2012. - № 8. - С. 21.*

Тексты и методика проведения орфоэпического тренинга по русскому языку в школе.

Иванова Е. А. Презентации на уроках русского языка [Текст] : подступы к методике применения / Е. А. Иванова // Русский язык. - 2012. - № 8. - С. 9-12.*

Как работать с презентациями на уроках русского языка в школе.

О, шпаргалка! Ах, шпаргалка! Фи, шпаргалка! [Текст] : подготовка к ГИА: правописание безударных гласных в корне // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 4. - С. 31-34.*

О полезности написания шпаргалок.

Пахнова Т. Подготовка к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ) на основе работы с текстом [Текст] / Т. Пахнова // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 4. - С. 26-30, 35.*

Задания по русскому языку к экзаменам.

Селезнева Л. Практикум по орфографии русского языка [Текст] : буквы и/ы, о/е после ц: общая характеристика правил / Л. Селезнева // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 4. - С. 36-41.*

Нетрадиционный подход к изучению правил русского языка.

Тартынских В. Из глубин языка [Текст] / В. Тартынских // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 4. - С. 42-51.*

Занимательно - об истории русского языка.

Юминова Е. В. Из опыта работы с паронимами в старших классах [Текст] / Е. В. Юминова // Русский язык - Первое сентября. - 2012. - № 8. - С. 43-50.*

Методика работы с паронимами при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Ганина Л. Учимся писать сочинение [Текст] / Л. Ганина // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 4. - С. 3-7.*

Практические рекомендации по написанию вступительной части сочинения для старшеклассников.

Грачева И. Человек и природа в романе И. А. Гончарова "Обломов" [Текст] / И. Грачева // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 4. - С. 17-25.*

Роль природы в становлении человека в романе И. А. Гончарова "Обломов".

Княжицкий А. Как научиться писать стихи? [Текст] : Статья первая. Стихотворцы и поэты / А. Княжицкий // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 4. - С. 58-63.*

Практические рекомендации для тех, кто хочет научиться писать стихи.

Кулакова Е. Роман И. Гончарова "Обломов" [Текст] : внимательно ли ты прочел эту книгу? / Е. Кулакова // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 4. - С. 52-57 : ил.*

Материал урока по роману И. А. Гончарова "Обломов".

Семенов В. Романтизм в русской литературе [Текст] / В. Семенов // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 4. - С. 8-17 : ил.*

Идейное и художественное направление на рубеже 18-19 вв. в русской литературе.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное