Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 43-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 43
[2012]

НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ

Школа Росатома - первые успехи [Электронный ресурc] // МОУ СОШ № 43 : [сайт]. - URL: http://www.school43.ru/news/ (дата обращения: 30.10.2012).

Лемешова Ольга Петровна стала финалистом конкурса учителей математики, внедряющих эффективные образовательные технологии реализации требований ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования в рамках проекта "Школа Росатома".

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Суворов В. С. Многоуровневое образование: важнейший фактор становления выпускника [Текст] / В. С. Суворов // Администратор образования. - 2012. - № 18. - С. 50-52.*

Рассмотрено многоуровневое профессиональное образование в России.

Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательных учреждениях Российской Федерации [Текст] : методические рекомендации // Администратор образования. - 2012. - № 17. - С. 9-28. - 5 прил.*

Методические рекомендации по организации перехода на электронную форму ведения журналов успеваемости обучающихся в образовательных учреждениях.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения [Текст] : [утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 4 июля 2012 г.] // Администратор образования. - 2012. - № 18. - С. 85-89.*

Представлен порядок, регламентирующий прием граждан в федеральные государственные общеобразовательные учреждения

Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" [Текст] : [федеральный закон РФ от 10 июля 2012 г., № 111-ФЗ] // Администратор образования. - 2012. - № 17. - С. 7-8.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении перечня показателей деятельности образовательного учреждения дополнительного профессионального образования, необходимых для установления его государственного статуса [Текст] : приказ [Министерства образования науки РФ] от 21 мая 2012 г., № 430 // Администратор образования. - 2012. - № 17. - С. 45-46.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей [Текст] : приказ [Министерства образования и науки РФ] от 26 июня 2012 г., № 504 // Администратор образования. - 2012. - № 18. - С. 22-31.*

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ

Атемасов А. В. Психолого-педагогические принципы полового воспитания детей и подростков в современных условиях [Текст] / А. В. Атемасов // Воспитание школьников. - 2012. - № 8. - С. 70-73.

Автором на основе достижений современной психологии и других наук, имеющегося в России определенного опыта преподавания в учебных заведениях сексологии, психологии семьи и других предметов той же направленности, формулируются основные психолого-педагогические принципы полового просвещения и сексуального воспитания детей и подростков.

Василенко Т. В. Отчий дом [Текст] : (классный час для детей среднего школьного возраста) / Т. В. Василенко // Воспитание школьников. - 2012. - № 8. - С. 75-79.

В разработанном автором сценарии классного часа представлены игры и конкурсы, участвуя в которых школьники знакомятся с такими понятиями, как родословная, семья, дружба, взаимопонимание, любовь, доверие. В ходе классного часа они также научатся работать с семейными архивами и составлять генеалогическое древо.

Грицай Л. А. Некоторые аспекты подготовки старшеклассников к семейной жизни [Текст] / Л. А. Грицай // Воспитание школьников. - 2012. - № 8. - С. 47-52.

Процесс подготовки старшеклассников к семейной жизни как одно из направлений системы школьного образования XXI века. Сущностные основы данного процесса, его основные характеристики, а также формы, способы и основные трудности его внедрения в практику современной системы среднего образования.

Ильчевская Н. А. Актуализация ценностей семейного воспитания в русской семье [Текст] / Н. А. Ильчевская // Воспитание школьников. - 2012. - № 8. - С. 64-69. - Библиогр.: с. 69 (3 назв.). - ISSN 0130-0776.

Ценностные ориентации русской семьи, нашедшие отражение в произведениях классической отечественной литературы. Методика и формы работы, позволяющие реализовать воспитательный потенциал изучаемых школьниками литературных произведений в плане формирования семейных ценностей и ориентаций.

Мизюлина Г. П. Личностные достижения учащихся как предмет педагогической заботы [Текст] / Г. П. Мизюлина, С. А. Михайлова, Е. Н. Степанов // Воспитание школьников. - 2012. - № 8. - С. 10-15.

О создании эффективной системы учета и презентации достижений учащихся в школе. Предметом внимания и заботы выступают не только академические достижения школьников, но и их успехи во всех социально важных видах деятельности

Панова О. В. Программа организации внеурочной деятельности учителя-предметника "Социальное проектирование старшеклассников" в свете новых ФГОС [Текст] / О. В. Панова // Воспитание школьников. - 2012. - № 8. - С. 16-25 : табл.

В статье представлена программа "Социальное проектирование старшеклассников" как модуль воспитательной программы школы и стратегия ее широкого развертывания в образовательной среде. Программа, по мнению автора, позволяет эффективно достичь цели, заявленные в новых ФГОС при оптимальном использовании образовательных и социальных ресурсов.

Ульянова Н. С. Подготовка и проведение родительских собраний в начальной школе [Текст] / Н. С. Ульянова // Воспитание школьников. - 2012. - № 8. - С. 53-56.

Выводы, рекомендации, наработки из опыта работы по проведению родительских собраний.

Щербаненко Э. М. Чтение - лучшее учение [Текст] : (заметки с I Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика") / Э. М. Щербаненко // Воспитание школьников. - 2012. - № 8. - С. 43-46.

Итоги Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика". Мнение автора о том, что нужно сделать для приобщения детей к чтению.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Вахрушева Л. Н. Методы выявления познавательных интересов у детей 6-8 лет [Текст] / Л. Н. Вахрушева // Начальная школа. - 2012. - № 9. - С. 12-16 : 1 табл.*

Рассматриваются методы выявления познавательных интересов у выпускников дошкольных учреждений и детей младшего школьного возраста.

Гилязеева С. И. Время года - осень [Текст] : урок изобразительного искусства. I класс / С. И. Гилязеева // Начальная школа. - 2012. - № 9. - С. 47-49.*

Учитель изо представляет разработку урока изобразительного искусства для учеников 1-го класса.

Использование мультисенсорного подхода в начальном обучении [Текст] / Г. Н. Васильева [и др.] // Начальная школа. - 2012. - № 9. - С. 17-21 : 2 табл.*

Об использовании на уроках мультисенсорного подхода.

Калмыкова В. В. Можно ли организовать проектную деятельность на уроке? [Текст] : из опыта работы / В. В. Калмыкова, Г. Р. Жафарова // Начальная школа. - 2012. - № 9. - С. 61-64.*

Об организации проектной деятельности младших школьников на примере фрагмента урока русского языка во 2-м классе по теме "Орфографические задачи, которые легко решать".

Капустянская М. В. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых [Текст] : УМК "Школа России". IV класс / М. В. Капустянская // Начальная школа. - 2012. - № 9. - С. 38-40.*

Ход урока математики в 4-м классе по учебно-методическому комплекту "Школа России". На уроке дети учатся записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Колпакова В. П. Урок в развивающем обучении [Текст] / В. П. Колпакова // Начальная школа. - 2012. - № 9. - С. 30-33.*

Ход урока русского языка во 2-м классе в системе развивающего обучения. Тема урока: "Суффикс как часть слова".

Крайнева Т. А. Использование интерактивных форм обучения для совершенствования коммуникативных учебных действий [Текст] / Т. А. Крайнева // Начальная школа. - 2012. - № 9. - С. 24-30.*

О создании условий для развития у младших школьников коммуникативных учебных действий с использованием интерактивных форм обучения. (Из опыта работы учителя начальных классов).

Меньшикова Н. А. Воспитание нравственных качеств личности в учебной деятельности [Текст] / Н. А. Меньшикова // Начальная школа. - 2012. - № 9. - С. 8-10.*

Учитель начальных классов делится опытом нравственного воспитания в процессе учебной деятельности.

Недосейкина Л. А. Работа с текстом - средство проверки знаний учащихся [Текст] : II класс / Л. А. Недосейкина // Начальная школа. - 2012. - № 9. - С. 33-35.*

Предлагается материал, который может быть использован во 2-м классе для проверки знаний о тексте.

Панибратец О. В. Роль классного руководителя в подготовке учащихся IV классов к итоговой аттестации [Текст] / О. В. Панибратец // Начальная школа. - 2012. - № 9. - С. 11-12.*

Как подготовить учеников 4-х классов к итоговой аттестации.

Разуваева В. Ю. Умение слушать собеседника - коммуникативное универсальное учебное действие [Текст] / В. Ю. Разуваева // Начальная школа. - 2012. - № 9. - С. 22-23.*

О формировании у младших школьников умения слушать и слышать.

Симанова А. А. Формирование навыка грамотного письма [Текст] / А. А. Симанова // Начальная школа. - 2012. - № 9. - С. 74-75.*

Учитель начальных классов делится опытом обучения грамотному письму.

Спирчина Н. Ю. Преодоление застенчивости младших школьников на уроках [Текст] / Н. Ю. Спирчина // Начальная школа. - 2012. - № 9. - С. 76.*

Из опыта работы по преодолению застенчивости учеников на уроках.

УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ

Баринова И. И. Уроки по начальному курсу географии, 5 класс [Текст] / И. И. Баринова, Т. А. Карташева // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 44-55, 62.*

В 5 классе только начинается география, очень важно, не перегружая школьников теоретическим материалом, сформировать начальные представления о естественных науках. Представлены восемь разработанных уроков. После каждой темы четко определено, какие задания и умения являются наиболее важными.

Воронина М. А. Программа элективного курса "Основы географического китаеведения", 10 класс [Текст] / М. А. Воронина, К. С. Квиташ // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 58-62.*

Углубление знаний о Китайской Народной Республике, ее месте в системе мирохозяйственных связей. Элективный курс "Основы географического китаеведения" рассчитан на 17 часов. Предусматривает подготовку и защиту презентации с использованием ИКТ.

Душина И. В. Творческое восприятие учителем программы и учебника [Текст] / И. В. Душина // География в школе. - 2012. - № 7. - С. 26-29.*

Автор рассказывает об основных направлениях творческой деятельности учителя.

Елисеев А. В. Воспитание уважения к истории, культуре, национальным традициям народов России [Текст] / А. В. Елисеев // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 30-35.*

В текстах учебников и школьных географических атласах имеется много информации о культурном наследии различных регионов России. Содержится разнообразный иллюстрированный и картографический материал, знакомящий школьников с историческими памятниками, монастырями, церквями, музеями деревянного зодчества, усадьбами и дворцами, оборонительными сооружениями, памятниками гражданской архитектуры. Сохранить памятники о прошлом - наша святая обязанность. Нашим будущим владеет молодежь. Гармоничное развитие личности является залогом сознательного и творческого отношения к культурному наследию России.

Задания II практического тура XXI Всероссийской олимпиады школьников по географии [Текст] / сост. Г. А. Исаченко [ и др. ] // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 63-74.*

В ходе тура участникам необходимо выполнить все задания и последовательно их пройти, заполняя таблицы.

Задания III тестового тура XXI Всероссийской олимпиады школьников по географии [Текст] / сост. А. С. Наумов [и др.] // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 75-77.*

Инструкция по заполнению листа ответов III тестового тура.

Лазарев Н. А. Дифференцированный подход в обучении начальному курсу географии в инклюзивной школе [Текст] / Н. А. Лазарев // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 56-57.*

Если инклюзивной школе могут учиться дети с различными особенностями в обучении и развитии, то формы подачи новой информации и формирование навыков тоже должны отвечать принципу доступности для этой категории обучающихся.

Лебединцев В. Б. Обучение географии по индивидуальным маршрутам [Текст] / В. Б. Лебединцев, Н. В. Тыквенко // География в школе. - 2012. - № 6. - С. 30-36 : 3 табл.*

Об опыте организации обучения по индивидуальным маршрутам.

Литвин Л. П. Роль краеведческого подхода в формировании эмоционально-ценностного отношения школьников к своей малой родине [Текст] / Л. П. Литвин // География в школе. - 2012. - № 6. - С. 50-51 : 1 табл., 1 рис.*

Об основных направлениях работы по формированию эмоционально-ценностного отношения к малой родине.

Максаковский И. В. Об обновлении учебника Х класса [Текст] / В. П. Максаковский // География в школе. - 2012. - № 7. - С. 64.*

Автор статьи рассказывает об обновлении своего учебника по экономической географии для 10 класса.

Матвеев А. В. Рабочая программа учителя географии как средство реализации требований федерального государственного образовательного стандарта [Текст] / А. В. Матвеев // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 7. - С. 36-43.*

Разрабатывая рабочую программу, практически каждый учитель географии сталкивается с определенными трудностями, преодоление которых возможно при последовательном соблюдении всех этапов. Предлагается маршрут по разработке примерной рабочей программы.

Мясникова Т. В. Реализация деятельностного подхода при изучении темы "Черная и цветная металлургия России" [Текст] / Т. В. Мясникова // География в школе. - 2012. - № 6. - С. 47-49 : 1 табл., 1 рис.*

Автор приводит пример использования деятельностного подхода при изучении темы «Черная и цветная металлургия России».

Павленко Е. К. Ситуационные задачи в школьном географическом образовании [Текст] / Е. К. Павленко // География в школе. - 2012. - № 7. - С. 39-42 : 1 табл.*

В статье на основе анализа основных идей компетентностного подхода и методологических условий реализации принципа фундаментальности и прикладной направленности представлен прием ситуационных задач, который является средством совершенствования процесса обучения географии и развития ключевых компетентностей школьников.

Петрова Н. Н. Учебный практикум как одна из форм реализации деятельностного подхода на уроках географии [Текст] / Н. Н. Петрова, А. В. Семенихина // География в школе. - 2012. - № 6. - С. 43-47 : 6 табл.*

Авторы повествуют о требованиях нового образовательного стандарта к проведению практических и самостоятельных работ, приводят примеры заданий для учащихся VI класса (по курсу «География – 6. Природа Земли и человек»).

Поздняк С. Н. Новые характеристики самостоятельной работы в процессе обучения учащихся географии личностно-развивающей направленности [Текст] / С. Н. Поздняк, Л. П. Мезенцева // География в школе. - 2012. - № 6. - С. 24-29 : 1 табл.*

Авторы дают характеристику самостоятельной работы учащихся личностно-развивающей направленности.

Саренко Г. И. Проектирование образовательного процесса в малокомплектной школе с использованием технологии естественного обучения [Текст] / Г. И. Саренко, М. Д. Андреева // География в школе. - 2012. - № 6. - С. 52-54 : 2 табл.*

Авторы показывают пример использования технологий естественного обучения в малокомплектной школе.

Юртаев А. А. Использование ГИС-технологий в подготовке будущих учителей географии [Текст] / А. А. Юртаев // География в школе. - 2012. - № 6. - С. 55-58.*

Автор предлагает вариант использования ГИС-технологий при подготовке будущих учителей географии.

Шкуров А. Ю. Проблемы становления государственно-общественного управления образованием в современной школе [Текст] / А. Ю. Шкуров // Интеграция образования. - 2012. - № 2. - С. 26-32.*

Обосновываются причины и факторы, затрудняющие становление и развитие государственно-общественного управления в современной школе. Предлагаются пути совершенствования государственно-общественного управления образованием.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Багоцкий С. В. Понятийный аппарат общей биологии [Текст] / С. В. Багоцкий // Биология. - 2012. - № 8. - С. 12-18 : ил.*

Работая над школьным учебником по общей биологии, автор столкнулся с необходимостью четкого и одновременно простого построения общебиологического понятийного аппарата и попытался это сделать.

Башурова Т. И. Сказочные задачи по генетике [Текст] / Т. И. Башурова // Биология. - 2012. - № 8. - С. 34-36 : ил.*

Хоть задачи и сказочные, все в них подчиняется известным генетическим законам. Решать такие задачи интереснее, чем обычные о горохе и петушином гребне.

Катаева Н. С. Моя педагогическая философия [Текст] / Н. С. Катаева // Биология. - 2012. - № 8. - С. 19-22 : ил.*

Заповеди педагога и технология критического мышления, применяемая для организации уроков биологии.

Михайлов И. Е. Художественное слово на уроках биологии [Текст] / И. Е. Михайлов // Биология. - 2012. - № 8. - С. 24-31 : ил.*

Используя отрывки разных литературных произведений, автор приводит примеры работы с художественными текстами биологического содержания, которую можно провести на уроке или дать как домашнее задание.

Скворцова И. И. Видоизменения подземных побегов [Текст] / И. И. Скворцова // Биология. - 2012. - № 8. - С. 38-40 : ил.*

Открытый урок по биологии в 6-м классе.

Филоненко-Алексеева А. Л. Осень в жизни растений [Текст] / А. Л. Филоненко-Алексеева // Биология. - 2012. - № 8. - С. 32-33 : ил.*

Проводя осенние экскурсии в лес или парк, надо обратить внимание учащихся на приспособления растений к неблагоприятным условиям зимнего времени.

УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Бутовецкая О. Дорожка здоровья [Текст] : тренажер для профилактики плоскостопия / Ольга Бутовецкая // Спорт в школе. - 2012. - № 8. - С. 50-51 : ил.*

Рекомендации по изготовлению и применению тренажера для укрепления мышц свода стопы и массажа рефлексогенных зон.

Ковязин С. Для пользы дела [Текст] : настенный крепеж для продольной волейбольной сетки / С. Ковязин // Спорт в школе. - 2012. - № 8. - С. 52-53 : ил.*

Изготовление натяжного устройства для перегораживания спортивного зала при отработке упражнений на уроках волейбола.

Налимова М. Осенний марафон [Текст] : туристический слет для учащихся 5-10 классов / Марина Налимова // Спорт в школе. - 2012. - № 8. - С. 48-49 : ил.*

Конкурсная программа туристических соревнований.

Патрикеев А. Учение или развлечение? [Текст] : о задачах урока физкультуры / Артем Патрикеев // Спорт в школе. - 2012. - № 8. - С. 54-55 : ил.*

Главная задача учителей физкультуры - привить детям любовь к здоровому образу жизни и физическим упражнениям.

Савиновская И. Прогулка в осень [Текст] : спортивный праздник в малокомплектной школе / И. Савиновская // Спорт в школе. - 2012. - № 8. - С. 45-47 : ил.*

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников.

Сидорова Л. Выше перекладины [Текст] : о развитии силы рук у старшеклассников / Л. Сидорова // Спорт в школе. - 2012. - № 8. - С. 56.*

Варианты выполнения подтягиваний на перекладине.

Ястребов Б. Послесловие [Текст] : размышления тренера и учителя / Б. Ястребов // Спорт в школе. - 2012. - № 8. - С. 57-59 : ил.*

О профессиональной компетентности тренеров.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Гордиенко Т. "Не стоит город без святого, селение без праведника" [Текст] / Т. Гордиенко // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 3. - С. 19-23 : ил.

Праведница в рассказе А. Солженицына "Матренин двор".

О, шпаргалка! Ах, шпаргалка! Фи, шпаргалка! [Текст] : подготовка к ГИА: правописание приставок // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 3. - С. 31-34.*

О полезности написания шпаргалок.

Пахнова Т. Подготовка к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ) на основе работы с текстом [Текст] / Т. Пахнова // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 3. - С. 35-41.*

Задания по русскому языку к экзаменам.

Политова И. Цельные словосочетания в роли членов предложения [Текст] / И. Политова // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 3. - С. 3-6.

Углубленное изучение русского языка в школе.

Селезнева Л. Практикум по орфографии русского языка [Текст] : буквы о/ё (е) после шипящих / Л. Селезнева // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 3. - С. 42-49.*

Нетрадиционный подход к изучению правил русского языка.

Скиба В. Сентиментализм в русской литературе [Текст] / В. Скиба // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 3. - С. 10-18 : ил.*

Сентиментализм - европейское направление в искусстве 18 века, в особенности второй половины столетия; в России расцвет сентиментализма приходится на 1790 - 1800-е годы.

Сорокина И. Повторяем синтаксис и пунктуацию [Текст] : 5 - 6 классы / И. Сорокина // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 3. - С. 6-9.*

Вспомнить все изученное о простом и сложном предложениях, их строении и правописании помогут предложенные задания. Выполняя их, нужно будет применять правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и с обращениями, в сложных предложениях, в предложениях с прямой речью, в диалоге; производить синтаксический разбор предложения.

Стрельцов А. Русский: свой чужой язык? [Текст] / А. Стрельцов // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 3. - С. 53-58.*

В статье поднимается ряд вопросов, связанных с избыточным употреблением англицизмов в современном русском языке.

Хаустова Д. Готовимся к ГИА по русскому языку в 8 классе [Текст] / Д. Хаустова // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 3. - С. 27-30.*

Задания по русскому языку к экзаменам в 8 классе.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное