Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 18-19-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 18-19
[2012]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Степанова Е. Фотофилософия [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2012. - 2 мая. (N 18). - С. 3.

О выставке "Авторская фотография и графика" Нижнетагильского и Серовского епископа Иннокентия (Яковлева), открывшейся в Детской художественной школе Новоуральска.

ЕГЭ

Махмурян К. С. Система оценивания выполнения заданий с развернутым ответом КИМ ЕГЭ по английскому языку [Текст] / К. С. Махмурян // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 60-67.

Статья посвящена проблеме системы оценивания и выбора стратегий оценивания в связи с введением единого государственного экзамена и необходимостью оценивания контрольных измерительных материалов.

Образование в перспективе [Электронный ресурc] // Официальный журнал информационного портала Единого Государственного Экзамена и Итоговой Государственной Аттестации. – Режим доступа: http://blog-ege.livejournal.com/80123.html

Разработать и реализовать до конца 2012 года меры для повышения эффективности ЕГЭ – одно из первых поручений вступившего 7 мая в должность президента РФ Владимира Путина. Он неоднократно заявлял, что знания нельзя оценивать только при помощи ЕГЭ. Необходимо сочетание ЕГЭ, олимпиад, собеседований, дополнительных испытаний.

Федорова Е. Д. Тест по английскому языку для IX класса [Текст] : (в формате ГИА) / Е. Д. Федорова, Д. Р. Газиева // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 2-4.

Представлены тесты по английскому языку для 9 класса при подготовке к ГИА.

ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ

Аникеев М. "Школа для жизни" [Текст] / М. Аникеев // Директор школы. - 2012. - № 2. - С. 7-14.*

Рассказ дипломанта Всероссийского конкурса "Директор школы-2011", директора Китежской средней общеобразовательной школы, созданной на базе сообщества приемных семей "Китеж", о деятельности своего учреждения.

Башкина Г. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам [Текст] / Г. Башкина, В. Солдатов // Директор школы. - 2012. - № 2. - С. 57-66 : табл. *

Критерии для расчета стимулирующих выплат педагогам, применяемые в школах Московской области.

Вашарина Ю. Готовим материалы к аттестации [Текст] / Ю. Вашарина // Директор школы. - 2012. - № 3. - С. 22-28.*

Алгоритм подготовки материалов к аттестации педагогических работников, основанный на существующей нормативно-правовой базе.

Волков В. Общественная дискуссия - инструмент развития школы [Текст] / В. Волков // Директор школы. - 2012. - № 3. - С. 14-18 : схем.*

Методические рекомендации по выстраиванию общей схемы поддержки системы образования институтами гражданского общества. Зарубежный опыт проведения общественных дискуссий о перспективах образования.

Волков В. Проектирование процесса управления персоналом [Текст] / В. Волков, И. Гришина, А. Эмануэль // Директор школы. - 2012. - № 2. - С. 33-39 : схем.*

Рекомендации руководителям образовательных учреждений по решению проблем качества менеджмента и организации процесса управления персоналом. Приводятся ссылки на ГОСТы.

Всероссийский конкурс "Директор школы-2012": стартовало голосование в номинации "Любимый директор"! [Текст] // Директор школы. - 2012. - № 3. - С. 5-6.*

Информация о ходе Всероссийского конкурса "Директор школы-2012".

Громыко Г. Технология парного обучения [Текст] / Г. Громыко, В. Рязанов // Директор школы. - 2012. - № 2. - С. 76-80 : табл.*

Методические рекомендации по использованию парных обучающих технологий на уроках в школе.

Карпушов А. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен [Текст] / А. Карпушов // Директор школы. - 2012. - № 2. - С. 93-98.*

Создание эффективной системы работы школы по предоставлению наиболее полной информации о себе всем интересующимся.

Низиенко Е. Л. "Учитель, который прошел курсы повышения квалификации, еще не директор..." [Текст] / Е. Л. Низиенко ; интервью провела Е. Терешатова // Директор школы. - 2012. - № 2. - С. 20-27.*

Интервью с директором Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ Низиенко Еленой Леонидовной по вопросам деятельности директоров общеобразовательных учреждений.

Новиков А. Как оценивать качество образования? [Текст] / А. Новиков, Д. Новиков // Директор школы. - 2012. - № 2. - С. 50-56.*

Рассмотрены компоненты оценки качества образования в школах.

Обладатель диплома второй степени Всероссийского конкурса "Директор школы-2011" [Текст] // Директор школы. - 2012. - № 2. - С. 4.*

Информация о директоре Китежской средней общеобразовательной школы, дипломанте Всероссийского конкурса "Директор школы-2011" Аникееве Максиме Владимировиче.

Пирогова Э. Об изменениях в уставе школы при введении ФГОС [Текст] / Э. Пирогова // Директор школы. - 2012. - № 2. - С. 99-103.*

Практические рекомендации и алгоритм действий по внесению изменений в устав школы при введении федеральных государственных образовательных стандартов.

Романюк С. Проблемные зоны инновационной деятельности школы [Текст] / С. Романюк, Н. Шибанова // Директор школы. - 2012. - № 3. - С. 29-35 : схем.*

Типичные проблемы инновационной деятельности школы и пути их решения.

Сизов Д. Зачем школе омбудсмен? [Текст] / Д. Сизов // Директор школы. - 2012. - № 3. - С. 98-102 : схем.*

Цели, содержание и правовые основы деятельности школьного омбудсмена.

Стартовал Всероссийский конкурс "Директор школы - 2012" [Текст] // Директор школы. - 2012. - № 2. - С. 5-6.*

Информация о начале Всероссийского конкурса "Директор школы - 2012".

Сухарева О. Школьный имиджмейкер: его функции и качества [Текст] / О. Сухарева // Директор школы. - 2012. - № 3. - С. 47-51 : схем.*

Рекомендации по организации деятельности PR-специалиста в школе.

Трегубова Л. С чего начать маркетинговую деятельность в школе [Текст] / Л. Трегубова // Директор школы. - 2012. - № 2. - С. 40-43 : схем.*

Предложен алгоритм организации маркетинговой деятельности директора школы.

Ушаков К. Чем управляем? [Текст] / К. Ушаков // Директор школы. - 2012. - № 3. - С. 3.*

Размышление автора статьи о способах управления педагогическим коллективом школы.

Чечнева Л. Куда деть бронзовую статую? [Текст] / Л. Чечнева // Директор школы. - 2012. - № 2. - С. 67-71.*

Рекомендации по внедрению новых форм организации процесса обучения в школе с применением информационно-коммуникационных технологий.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Арефьева О. М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников [Текст] / О. М. Арефьева // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 2. - С. 74-78 : табл.*

Описаны особенности формирования коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников.

Блохина Е. А. Преемственность в развитии коммуникативных умений старших дошкольников и младших школьников [Текст] / Е. А. Блохина // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 2. - С. 67-70.*

Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Бушуева Л. С. Развитие звуковой культуры речи третьеклассников при изучении глагола [Текст] / Л. С. Бушуева // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 2. - С. 42-44.*

Работа по развитию выразительности устной речи младших школьников.

Ермилина О. Е. Риторический аспект чтения как вида речевой деятельности [Текст] / О. Е. Ермилина // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 2. - С. 15-19.*

Анализ текста как риторический аспект совершенствования процесса чтения.

Курносенко В. И. Модель организации природного краеведения с основами экологии в начальной школе [Текст] : (в условиях регион. программы "Омское Прииртышье") / В. И. Курносенко // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 2. - С. 34-36.*

Опыт разработки оптимальной модели краеведческого образования.

Кухтинская И. В. Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся [Текст] / И. В. Кухтинская // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 2. - С. 13-15.*

Методические рекомендации по работе с текстом на уроках риторики.

Маркина В. Б. Программа реализации ФГОС второго поколения в начальных классах [Текст] / В. Б. Маркина // Завуч начальной школы. - 2012. - № 3. - С. 3-14 : табл.*

Дана структура программы реализации ФГОС второго поколения в начальных классах.

Никитина Е. Ю. Общедидактические методы педагогического управления коммуникативным образованием младших школьников [Текст] / Е. Ю. Никитина, О. Г. Мишанова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 2. - С. 59-63.*

Коммуникативное образование младших школьников.

Ожигина С. П. Формирование универсального учебного действия моделирования у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала [Текст] / С. П. Ожигина // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 2. - С. 82-85.*

Моделирующая деятельность школьников представлена общими этапами и конкретизирована через задания по математике и русскому языку.

Сальникова О. А. Модель риторизации учебного задания [Текст] / О. А. Сальникова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 2. - С. 19-23.*

Раскрывается понятие "риторизация" и предлагаются модели риторизации заданий, которые могут быть использованы на уроках гуманитарного цикла в начальной и основной школе.

Столяр Т. Е. Сценарий выпускного утренника для учащихся 4-х классов "Прощай, начальная школа!" [Текст] / Т. Е. Столяр // Завуч начальной школы. - 2012. - № 3. - С. 114-127.*

Сценарий выпускного утренника для учащихся 4-х классов.

Ступина Е. А. Моделирование речевых ситуаций в процессе формирования речевой культуры младших школьников [Текст] / Е. А. Ступина // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 2. - С. 70-73 : табл.*

Развитие и формирование речевой культуры младших школьников.

Суханкина Е. Н. Особенности речевого поведения учителя в общении с родителями учеников [Текст] / Е. Н. Суханкина // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 2. - С. 23-26.*

Рекомендации проведения родительских собраний.

Устинова Н. Ю. Непрерывный курс риторики: ДОУ - начальная школа [Текст] / Н. Ю. Устинова, Н. В. Язвенко // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 2. - С. 10-13.*

Методические рекомендации преподавания непрерывного курса риторики в ДОУ и начальной школе.

Целикова М. П. Развитие аналитических способностей учащихся начальной школы при изучении синтаксиса [Текст] / М. П. Целикова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 2. - С. 64-67.*

Развитие аналитических способностей учащихся начальной школы средствами синтаксического анализа.

Чиндилова О. В. Роль диалога в решении задач современного образования [Текст] / О. В. Чиндилова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 2. - С. 27-30.*

Методические рекомендации проведения диалога, дискуссии на занятиях в детском саду и начальной школе.

Чиранова О. И. Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации современных целей образования младшего школьника [Текст] : (на примере образоват. обл. "Математика") / О. И. Чиранова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 2. - С. 31-33 : табл.*

Проблемно-диалогические методы обучения младших школьников.

УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Бартош Д. К. Prapositionen mit dem Genitiv [Text] / Д. К. Бартош, Т. Б. Геращенко // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 24-27.

Текст на немецком языке о предлогах родительного падежа в немецком языке.

Голикова Т. В. Moral dilemmas [Text] / Т. В. Голикова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 28-30.

Текст на английском языке о моральных дилеммах.

Голикова Т. В. Повышение воспитательного потенциала уроков английского языка при обсуждении моральных дилемм [Текст] / Т. В. Голикова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 74-80.

Использование моральных дилемм на практических занятиях по английскому языку позволяет совершенствовать монологическую речь учащихся, способствует прочному и глубокому запоминанию изучаемого материала.

Головань И. В. Создание креативной образовательной среды на уроках иностранного языка [Текст] / И. В. Головань // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 86-89.

Креативная иноязычная обучающая среда способствует формированию субъектности и развитию творческих способностей учащихся, содействует выявлению одаренности у школьников, помогает развивать креативность как личностное и социально значимое качество.

Горлова Н. А. Методические ориентиры для выбора учебника иностранного языка как средства обучения [Текст] / Н. А. Горлова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 17-24.

Учебник иностранного языка используется в качестве средства обучения для систематизации знаний учащихся, активизации их коммуникативно-речевого опыта.

Игнатова Н. Ю. Информационные технологии на уроках английского языка [Текст] / Н. Ю. Игнатова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 25-33.

Применение фильмов-презентаций на уроках английского языка.

Комарова Е. Ю. Трудность и сложность языковых тестов: сущность, источники, преодоление [Текст] / Е. Ю. Комарова, Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 11-17.

Трудность и сложность языковых тестов обладают субъективными и объективными характеристиками, которые зависят от стратегий решения задач теста учащимися и от числа операций, которые ему необходимо совершить для достижения успеха.

Методическая почта [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 43-47.

Опытом работы делятся учителя английского языка.

Назарова Т. А. Урок по теме "Der Fruhling ist da!" [Текст] / Т. А. Назарова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 33-38.

Представлен урок немецкого языка по теме "Der Fruhling ist da! ".

Редкокаша Н. Л. "Die Malerei. Der Expressionismus in Deutschland" [Текст] / Н. Л. Редкокаша // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 39-42.

Представлен урок немецкого языка по теме "Живопись. Экспрессионизм в Германии" в 9 классе.

Сысоев П. В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы [Текст] / П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 2-9.

Содержание обучения иностранного языка в условиях информатизации языкового образования ориентировано на развитие мотивации учащихся изучать иностранный язык и использовать его для получения необходимой информации и общения с представителями разных стран и культур посредством новых информационных технологий.

Шестакова С. Ю. The Original Thirteen American States [Text] / С. Ю. Шестакова, А. Б. Верютина // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 19-23.

Текст на английском языке о 13 независимых штатах Америки.

Шишканова В. В. Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку [Текст] / В. В. Шишканова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 80-85.

В статье рассматривается социокультурная компетенция как компонент межкультурной коммуникативной компетенции, которая оптимизирует достижение основных целей обучения иностранному языку.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное