Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 20-21-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 20-21
[2012]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Казубович Д. Чему учат в школе? [Текст] / Д/ Казубович // Нейва. - 2012. - 16 мая (№ 37). - С. 24 : фот.

Дмитрий Казубович, учащийся школы № 55 Новоуральска, победивший во Всероссийском дистанционном конкурсе "Ученик года 2011-2012", рассказывает о себе.

Новикова Р. Сильные духом [Текст] / Р. Новикова // Нейва. - 2012. - 16 мая (№ 37). - С. 28 : фот.

О ветеранской организации учителей Новоуральска.

Степанова Е. Чтецы - о войне [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2012. - 16 мая (№ 20). - С. 3.

В Центральной публичной библиотеке МБУК "Публичная библиотека" состоялся конкурс чтецов, посвященный Отечественной войне 1812 года.

ЕГЭ

Амбарцумова Э. М. Вариант, аналогичный демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 г. ЕГЭ [Текст] / Э. М. Амбарцумова // География для школьников. - 2012. - № 1. - С. 37-44 : ил.*

Контрольные вопросы по географии для подготовки к ЕГЭ.

Безбородов А. Б. ЕГЭ по истории: что меняется? [Текст] / А. Б. Безбородов ; [записал корр. журн.] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 4. - С. 26-28.*

Демонстрационный вариант КИМ ГИА-2012 (в новой форме) по истории [Текст] : (для освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 4. - С. 29-37.*

Приведен демонстрационный вариант экзаменационной работы по истории.

Каверина А. А. ЕГЭ по химии: результаты экзамена 2011 г. и экзаменационная работа 2012 г. [Текст] / А. А. Каверина, М. Г. Снастина // Химия в школе. - 2012. - № 1. - С. 17-23 : табл.*

Анализ итогов Единого государственного экзамена по химии за 2011 год.

Каверина А. А. ЕГЭ по химии 2012 г.: что нужно о нем знать [Текст] / Каверина А. А., Добротин Д. Ю., Снастина М. Г. // Химия для школьников. - 2012. - № 1. - С. 3-11 : рис.*

Информация о ЕГЭ по химии, о том, как нужно подготовиться к нему.

Кололеева Е. Педагогические приемы активного обучения [Текст] / Е. Кололеева // История. - 2012. - № 3. - С. 54-57.*

Методический материал для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по обществознанию.

Предварительные результаты досрочного этапа проведения ЕГЭ [Электронный ресурc] // Официальный журнал информационного портала Единого Государственного Экзамена и Итоговой Государственной Аттестации. – Режим доступа: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17921

Досрочный этап ЕГЭ (с 20 апреля по 4 мая 2012 года) проведен в штатном режиме. ЕГЭ проводился по 12 общеобразовательным предметам. Наиболее популярные предметы по выбору — биология, обществознание, история, английский язык.

16 мая состоялась пресс-конференция Л. Н. Глебовой «Особенности проведения ЕГЭ в 2012 году» [Электронный ресурc] // Официальный журнал информационного портала Единого Государственного Экзамена и Итоговой Государственной Аттестации. – Режим доступа: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17923

На пресс-конференции были представлены сведения об основной волне ЕГЭ и особенностях организации единого госэкзамена в 2012 году.

УЧИТЕЛЮ ХИМИИ

Анацко О. А. Кроссворд по теме "Соли" [Текст] / О. А. Анацко // Химия в школе. - 2012. - № 1. - С. 62.*

Дидактические материалы по химии.

Бабков А. В. Сила кислот [Текст] / А. В. Бабков // Химия в школе. - 2012. - № 1. - С. 63-68 : рис., табл., граф.*

Учет действия электроотрицательности атомов и делокализации отрицательного заряда позволяет осмыслить изменения силы кислот.

Белохвостов А. А. Интерактивная доска на уроке химии [Текст] / А. А. Белохвостов, Е. Я. Аршанский // Химия в школе. - 2012. - № 1. - С. 57-62 : 9 рис.*

Методические рекомендации по использованию программного обеспечения интерактивных досок на уроках химии.

Бельницкая Е. А. Химия в жизни человека и в мире профессий [Текст] / Бельницкая Е. А., Манкевич Н. В. // Химия для школьников. - 2012. - № 1. - С. 29-38 : рис.*

Вопросы и задания для расширения химических знаний в различных областях жизни: сельском хозяйстве, медицине, строительстве, экологии, кулинарии, цветоводстве, космосе, археологии и др.

Внимание, конкурс! [Текст] // Химия в школе. - 2012. - № 1. - С. 49-51 : рис., схем.*

Задачи из сборника "Занимательные задачи по химии" для участия в конкурсе "Решение нестандартных задач по химии".

Дерябина Н. Е. Использование качественных задач для формирования учебной мотивации [Текст] / Н. Е. Дерябина // Химия в школе. - 2012. - № 1. - С. 43-49 : 5 рис.*

Примеры задач разных типов из сборника "Занимательные задачи по химии".

Кендиван О. Д.-С. Химический характер житейских ситуаций: проблемно-творческие задачи [Текст] / О. Д.-С. Кендиван // Химия в школе. - 2012. - № 1. - С. 51-54.*

Примеры проблемных задач и творческих заданий по химии.

Куркова Т. Н. Щелочноземельные металлы [Текст] / Куркова Т. // Химия для школьников. - 2012. - № 1. - С. 39-46.*

История открытия щелочноземельных металлов, происхождение названий, строение, химические свойства, особенности соединений, значение для живых организмов. Роль кальция для организма человека.

Медведев Ю. Н. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей [Текст] / Медведев Ю. Н. // Химия для школьников. - 2012. - № 1. - С. 12-24 : рис.*

Систематизация материала и обобщение знаний по теме электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей.

Мещерякова Л. М. Обучение учащихся методам познания [Текст] / Л. М. Мещерякова // Химия в школе. - 2012. - № 1. - С. 54-57 : 3 табл.*

Разработка урока химии по обучению школьников методам научного познания.

Мухаметшина Т. Г. О гармоничном использовании ИКТ и традиционных средств обучения [Текст] / Т. Г. Мухаметшина // Химия в школе. - 2012. - № 1. - С. 68.*

Пример эффективного сочетания классической и компьютерной технологий на основных этапах урока химии по теме "Многоатомные спирты".

Петрищева Л. П. И снова олимпиада! [Текст] : 9-11 класс / Петрищева Л. П., Шиковец Т. А. // Химия для школьников. - 2012. - № 1. - С. 25-28 : рис.*

Задачи для подготовки к химической олимпиаде для 9, 10 и 11 классов.

Стаханова С. В. Органические азотсодержащие соединения [Текст] / С. В. Стаханова, Н. В. Свириденкова // Химия для школьников. - 2012. - № 1. - С. 2-16 [вкл.] : рис.

О нитросоединениях, способах их получения, об алифатических и ароматических аминах. Задания в тестовой форме.

Тыльдсепп А. А. Актуальные проблемы современной дидактики химии [Текст] / А. А. Тыльдсепп // Химия в школе. - 2012. - № 1. - С. 27-30 : 3 схем.*

О модели формирования всеобщей химической грамотности, сбалансированной цели обучения химии и этапах обобщения понятий в школьном курсе химии.

Федеральный перечень учебников на 2012/2013 учебный год [Текст] // Химия в школе. - 2012. - № 1. - С. 2-3.*

Список учебников по химии, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях.

Эскендаров А. А. Химическая связь и строение веществ [Текст] / А. А. Эскендаров // Химия в школе. - 2012. - № 1. - С. 62, 3-я с. обл.*

Сканворд для урока химии.

Юбилейные даты из истории химии в 2012 г. [Текст] // Химия в школе. - 2012. - № 1. - С. 14-16.*

Юбилейные даты из истории химии 2012года.

УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ

Географический календарь памятных дат на 2012 год [Текст] / сост. Бахвалова Н. Ф., Ярукова Л. И. // География в школе. - 2012. - № 2. - С. 56-61 : ил.*

Географический календарь памятных дат составлен на май-август 2012 года.

Колосов Е. Н. Южно-Африканская Республика (ЮАР) [Текст] / Е. Н. Колосов // География для школьников. - 2012. - № 1. - С. 17-27 : ил.*

Географическое расположение, история формирования государственности, экономика и внутренняя политика страны, состав населения, промышленность и сельское хозяйство, торговля и транспорт ЮАР.

Лобжанидзе А. А. Всероссийский съезд учителей географии в МГУ [Текст] / А. А. Лобжанидзе, О. А. Хлебосолова // География в школе. - 2012. - № 2. - С. 3-9.*

О Всероссийском съезде учителей географии, который прошел 28-29 октября 2011 года в Москве.

Минаева В. А. Олимпиады школьные по географии: взгляд учителя [Текст] / В. А. Минаева // География в школе. - 2012. - № 2. - С. 30-33.*

Автор делится опытом подготовки учащихся к олимпиадам разного уровня.

Прозорова Н. Н. Страны Южной Америки. Бразилия и Перу [Текст] / Н. Н. Прозорова // География для школьников. - 2012. - № 1. - С. 32-36.*

Сравнительная характеристика стран Южной Америки - Бразилии и Перу.

Прозорова Н. Н. Ярмарка "Южная Америка" [Текст] / Н. Н. Прозорова // География для школьников. - 2012. - № 1. - С. 45-49.*

Игровые задания к проведению урока географии на тему "Южная Америка".

Пустовалова Л. В. Модуль "Центрально-Черноземный экономический район" [Текст] / Л. В. Пустовалова // География для школьников. - 2012. - № 1. - С. 28-31.*

План учебного занятия на тему "Центрально-Черноземный экономический район".

Рыжаков М. В. Стандарт как он есть [Текст] / М. В. Рыжаков // География в школе. - 2012. - № 2. - С. 14-18.*

Доклад на Всероссийском съезде учителей географии, который посвящен Федеральным образовательным стандартам нового поколения, проблемам связанным с ними и путям их решения.

Усенко Е. В. Путешествие в Японию [Текст] / Е. В. Усенко // География для школьников. - 2012. - № 1. - С. 50-53.*

Урок-путешествие по Японии.

Шульгина О. В. Роль географии в системе знаний и в формировании междисциплинарного мышления [Текст] / Шульгина О. В. // География в школе. - 2012. - № 2. - С. 21-23.*

Раскрыта роль географического образования как неотъемлемой части общей культуры человечества. Автор характеризует уникальность географии и ее место в системе наук.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Абрамов В. И. Марк Твен - натуралист? [Текст] / В. И. Абрамов // Биология. - 2012. - № 4. - С. 58-61.*

Отрывки из книги путевых очерков М. Твена " Пешком по Европе", в которых автор выступает как наблюдательный натуралист, могут быть использованы на уроках зоологии для обсуждения со школьниками.

Бондаренко Л. А. Умные вопросы к умным книгам [Текст] / Л. А. Бондаренко // Биология. - 2012. - № 4. - С. 32-35 : ил.*

Создатели КИМов ЕГЭ по биологии не должны выходить за рамки образовательных программ, чтобы на экзаменах вдруг не появлялись некорректные вопросы о понятиях, не отраженных в учебниках.

Воронина Г. А. Проекты: разработка, руководство, оценивание [Текст] : итоги конкурса "Учебный проект" в рамках фестиваля "Портфолио" / Г. А. Воронина, Н. Г. Иванова // Биология. - 2012. - № 4. - С. 36-38 : ил.*

Анализ конкурсных работ с точки зрения ключевых и наиболее общих тенденций в выборе их тематики, проведения и оформления.

Козленко А. Г. Моделирование биополимеров [Текст] / А. Г. Козленко // Биология. - 2012. - № 4. - С. 26-30 : ил.*

Групповая практическая работа на уроке биологии по моделированию полимеров традиционными и инновационными способами плетения из бисера, оригами, склеивания из бумаги, липкой ленты и др.

Маслак О. В. Сборник необязательных домашних заданий [Текст] : биология. 7 класс / О. В. Маслак, Е. Н. Маслак // Биология. - 2012. - № 4. - С. 40-45.*

Собрание креативных, межпредметных, творческих задач для уроков биологии в 7 классе.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Берштейн А. Хрущевская оттепель [Текст] : как провести урок на эту тему / А. Берштейн // История. - 2012. - № 3. - С. 42-43.*

Материалы к уроку истории о хрущевской "оттепели".

Козлов С. Казенному просторнее, барскому спокойнее [Текст] : аграрный патернализм екатерининской Империи как феномен российской истории / С. Козлов // История. - 2012. - № 3. - С. 10-18 : ил.*

Материал рекомендован для подготовки уроков и внеклассных занятий по теме "Экономическое и социальное развитие России во второй половине XVIII в. Попытки внедрения новшеств в сельское хозяйство. Крепостное право и его влияние на хозяйственный быт".

Калуцкая Е. Как воспитать гражданственность [Текст] : просвещенный патриотизм и современная школа / Е. Калуцкая // История. - 2012. - № 3. - С. 50-53.*

Методический материал по правовому образованию учащихся 8-11 классов на тему "Гражданин и патриот - понятия взаимосвязанные".

Кузнецов А. Самодур во власти [Текст] : хрущев - лидер "другой страны" / А. Кузнецов // История. - 2012. - № 3. - С. 36-37 : портр.*

Материал для подготовки урока в 9 классе по теме "Оттепель: период демократизации общественно-политической и культурной жизни СССР".

Лозбенев И. Согласие и противостояние [Текст] : аграрная реформа Столыпина и крестьянство : к 150-летию со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина / И. Лозбенев // История. - 2012. - № 3. - С. 24-29.*

Материал рекомендуется для подготовки уроков и профильного занятия в 9, 11 классах по теме "Первые результаты столыпинской реформы. Ее оценка крестьянством".

Сазонова Т. Век золотой - Екатерины [Текст] : урок-игра / Т. Сазонова // История. - 2012. - № 3. - С. 19-21 : ил., портр.*

Материал для игрового урока по истории.

УЧИТЕЛЮ ОБЖ

Безбородов А. Б. ЕГЭ по истории: что меняется? [Текст] / А. Б. Безбородов ; [записал корр. журн.] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 4. - С. 26-28.*

Беседа с руководителем Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по истории А. Б. Безбородовым об изменениях в ЕГЭ по истории в 2012 г.

Бурдаев А. В. Опасная фауна [Текст] / А. В. Бурдаев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 3. - С. 55-63.*

Опасности, которые несет для человека ядовитая фауна. Меры профилактики укусов ядовитых животных на уроках ОБЖ.

Газгириева А. Сказка, пахнущая тротилом: о юном герое, спасшем людей от теракта [Текст] / А. Газгириева // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 2. - С. 3-5.*

О героическом поведении студента Муссы Сусуркиева, который ценой собственного здоровья сумел предотвратить гибель многих людей от взрыва.

Ивлева Н. В. Построение процесса обучения ОБЖ на интегративной основе [Текст] / Н. В. Ивлева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 3. - С. 3-8 : рис.*

Формирование интегративного знания в преподавании предмета "Основы безопасности жизнедеятельности".

Лиходей И. Лесные и торфяные пожары: технологическая карта к уроку (8 класс) [Текст] / Н. Лиходей // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 2. - С. 16-20.*

Рассмотрен ход урока ОБЖ в восьмых классах по теме "Лесные и торфяные пожары". Приводится лист самоконтроля учащегося.

Мускина И. Не надо волновать маму: спасай, кого хочешь, но домой приходи вовремя [Текст] / И. Мускина // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 2. - С. 2-3.*

О героическом поступке восьмиклассника Дениса Григорова, спасшего из ледяной полыньи тонущего ребенка.

Охалова Т. Были сборы недолги: опыт проведения учебных военно-полевых сборов [Текст] / Т. Охалова, А. Пономарев // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 2. - С. 53-60.*

Приведен опыт проведения пятидневных учебных военно-полевых сборов с учащимися 10-х классов общеобразовательных школ и предвыпускных курсов учреждений среднего профессионального образования.

Рандеву на каланче: методическая разработка игровой программы [Текст] // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 2. - С. 21-25.*

Приводятся материалы игровой программы "Рандеву на каланче", цель которой - активизировать работу дружин юных пожарных. Игровая программа направлена на обучение учащихся правилам пожарной безопасности.

Смирнов Н. К. Современная школа и здоровье учащихся [Текст] / Н. К. Смирнов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 3. - С. 37-47.*

Здоровьесберегающие технологии по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Хамулка Л. Итоговый аттестационный тест по ОБЖ для учащихся 9 класса [Текст] / Л. Хамулка // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 2. - С. 36-43.

Приведен комплект тестов, предназначенных для итоговой проверки качества знаний и умений учащихся 9-х классов по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" в соответствии с программой для общеобразовательной школы.

Хохлова А. Пожарная безопасность учебных зданий: нормативно-правовая база по обеспечению ПБ [Текст] / А. Хохлова, Т. Фирсова // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 2. - С. 6-15.*

Рассмотрены основные права и обязанности организаций в области пожарной безопасности.

Шавейко И. Дорожная грамота: программа внеурочной деятельности для школьников [Текст] / И. Шавейко // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 2. - С. 26-35.*

Приводятся материалы игровой программы внеурочной деятельности "Дорожная грамота", рассчитанной на учащихся начальной школы. Главная цель программы - в приобретении необходимого объема представлений, знаний и навыков, позволяющих детям безопасно вести себя в условиях дорожного движения.

Шагинян И. Прочитано... как написано [Текст] / И. Шагинян // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 2. - С. 44-47.*

Приводятся примеры обучающих тематических тестов по курсу ОБЖ.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Бойкова М. Е. Повторение основных разделов курса русского языка [Текст] : (на материале текстов Ю. Коваля) / М. Е. Бойкова // Русский язык. - 2012. - № 4. - С. 28-32.*

Маленькие рассказы Ю. Коваля позволят не только провести урок повторения в начале 7 класса, но и помогут учителям поговорить с повзрослевшими детьми о прекрасном, скрытом в маленьком и незаметном, о любви и внимании ко всему живому.

Домбровский Г. Разносклоняемые существительные [Текст] / Глеб Домбровский, Михаил Соловьев // Русский язык. - 2012. - № 4. - С. 16 : ил.

Сочинение на свободную тему с использованием разносклоняемых существительных.

Карнизова Н. В. Уроки по лексике [Текст] / Н. В. Карнизова // Русский язык. - 2012. - № 4. - С. 17-23.*

Материал для уроков по лексикологии русского языка.

Леонтьева Т. Н. Диктанты по Л. Н. Толстому [Текст] / Т. Н. Леонтьева // Русский язык. - 2012. - № 4. - С. 41-43 : ил.*

Четыре фрагмента текста из "Войны и мира" Л. Н. Толстого с вопросами и заданиями для диктантов в 10-11 калассах.

Никонова Л. В. Знаете ли вы числительное? [Текст] / Л. В. Никонова // Русский язык. - 2012. - № 4. - С. 24-27 : ил.*

Материалы для проверочных работ по русскому языку в 6 классе.

О Всероссийском съезде учителей русского языка и литературы [Текст] // Русский язык. - 2012. - № 4. - С. 11.*

Краткая информация о предстоящем Всероссийском съезде учителей русского языка и литературы.

Праско М. В. Комплексные контрольные работы по текстам об Отечественной войне 1812 года [Текст] / М. В. Праско // Русский язык. - 2012. - № 4. - С. 33-38 : ил.*

Материалы для комплексных контрольных работ по русскому языку в 9-11 классах.

Соловьева А. Н. Что такое фразеологизмы? [Текст] : (по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др.) / А. Н. Соловьева // Русский язык. - 2012. - № 4. - С. 8-11.*

Материал для проведения урока русского языка в 6 классе.

Торопчина Л. В. Синтаксис и пунктуация сложного предложения: контрольные диктанты [Текст] / Л. В. Торопчина // Русский язык. - 2012. - № 4. - С. 44-48 : ил.*

Три текста по И. А. Бунину с заданиями для контрольных диктантов в 9 классе.

Филипенкова Л. В. Лексическая семантика на уроках русского языка [Текст] : 3 урока / Л. В. Филипенкова // Русский язык. - 2012. - № 4. - С. 12-16 : ил.*

Материал для проведения уроков русского языка в 10 классе.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное