Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 10-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 10
[2012]

ЕГЭ

Видеоконсультация о правилах и процедурах ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17891

Консультации о правилах и процедурах ЕГЭ, а также о правилах подачи апелляций. Видеоконсультации проводит руководитель Регионального центра обработки информации Московской области Степченков Николай Павлович.

Видеоконсультация: советы психолога участникам ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17893

Видеоконсультация с советами психолога всем участникам ЕГЭ. В экзаменационную пору психологическое напряжение может сильно повлиять на результаты испытаний. Поэтому очень важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.

ГИА и ЕГЭ по обществознанию в 2011-2012 годах [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 8. - С. 66-68.*

Общие выводы и рекомендации по итогам проведения ГИА и ЕГЭ по обществознанию в 2011 г.

ЕГЭ по истории в 2012 году и борьба вокруг него [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 2. - С. 3-4.*

О новой модели КИМ ЕГЭ по истории на 2012 год.

Единый государственный экзамен по русскому языку [Текст] : демонстрационный вариант 2012 г. // Абитуриент. - 2012. - № 2. - С. 26-33.

Демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку 2012 г. с ответами и указаниями к заданиям.

Заочная школа "Абитуриента" [Текст] // Абитуриент. - 2012. - № 2. - 2-я с. обл.

Подготовка к ЕГЭ в Заочной школе "Абитуриента".

Какие экзамены предстоит сдавать [Текст] // Абитуриент. - 2012. - № 2. - С. 14-21.

Перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования.

Фомин С. А. Работа с понятиями и терминами при подготовке к ЕГЭ [Текст] / С. А. Фомин // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 2. - С. 16-20 : табл.*

Определения понятий и терминов по истории России XIX в. для подготовки к ЕГЭ. Данный материал может использоваться учителем, как для проверки уровня усвоения школьниками необходимых понятий и терминов, так и для конструирования собственных вариантов заданий по образцу заданий В10 и В11 демоверсии ЕГЭ по истории.

УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Буланова М. И. Оптимальные методы, приемы и формы работы как условие успешного обучения [Текст] / Буланова М. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 2. - С. 20-23.*

Об опыте работы педагогов объединения "Художественная гимнастика" Областного Центра развития творчества детей и юношества г. Тулы.

Быкова Е. С. Возможности интеллектуальной игры в развитии познавательной активности школьников [Текст] / Быкова Е. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 2. - С. 12-14 : фот., рис.*

О проведении интеллектуальных игр в Доме детского творчества "Мастер" поселка Краснообск Новосибирской области.

Зименс М. Ф. Шаг в будущее [Текст] / Зименс М. Ф., Щиглова Е. В., Ведерникова Г. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 2. - С. 28-31.*

В Республиканском центре дополнительного образования детей г. Абакана Республики Хакасия разработана и действует программа работы Республиканского лагеря с дневным пребыванием детей «Шаг в будущее».

Корниенко Э. Г. Специфика начального этапа музыкального обучения в УДОД [Текст] / Корниенко Э. Г., Ломовская Г. Б. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 2. - С. 3-6.*

Об особенностях начального этапа обучения музыке в условиях учреждения дополнительного образования детей.

Метальникова М. Детская газета [Текст] / Метальникова М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 2. - С. 31-34.*

О ежемесячной городской газете для детей и подростков "Зеркало". Газета создается в детском объединении "Туристы-корреспонденты" Центра внешкольной работы г. Мценска Орловской области.

Михеева Т. А. Реализация норм личностно ориентированного подхода в процессе обучения английскому языку [Текст] / Михеева Т. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 2. - С. 18-20.*

Преподаватель эстетического отделения Детской музыкальной школы делится опытом использования личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку.

Панормова-Крушинская С. А. На пути к образу [Текст] / Панормова-Крушинская С. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 2. - С. 43-45 : 1 фот.*

Педагог дополнительного образования делится опытом работы в качестве хореографа-постановщика в детском театре моды "Мультиколор". Автор статьи провела анализ проблем показов мод и определила пути их решения.

Петрова О. Ю Букет для мамы [Текст] / Петрова О. Ю., Сергеева Н. Ю. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 2. - С. 49-50.*

Сценарий праздника для детей, посвященный 8 Марта. Праздник состоялся в Школе раннего развития детей.

Подповетная Г. В. Формирование музыкально-образного мышления детей [Текст] / Подповетная Г. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 2. - С. 34-36 : фот.

Преподаватель детской школы искусств делится опытом работы по формированию музыкально-образного мышления детей. В качестве примера приводится комплексное занятие с использованием межпредметных связей для обучающихся по классу "Баян, аккордеон". Тема занятия: "Этюд в различных видах искусства".

Скакун С. Б. Занятие в кружке компьютерной техники и программирования [Текст] / Скакун С. Б. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 2. - С. 46-48 : 1 фот.*

Ход занятия для детей, цель которого - изучение программы Microsoft Office Word.

Швецова Т. В. Масленица как часть быта, традиций и уклада русского народа [Текст] / Швецова Т. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 2. - С. 40-43 : фот.*

Учитель делится опытом проведения урока, посвященного Масленице.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Агапова И. А. Талантам надо помогать [Текст] : (театр. фестиваль - актуализация дет. творчества) / И. А. Агапова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 9. - С. 32-35.*

Детское театральное творчество в начальной школе.

Ахмедбекова Р. Р. Сущность агрессии и причины ее проявления у младших школьников [Текст] / Р. Р. Ахмедбекова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 9. - С. 35-39 : табл.*

Рассмотрены вопросы профилактики и коррекции агрессии у младших школьников.

Брестель Т. Г. Развитие образного и логического мышления младших школьников через обучение игре в шахматы [Текст] / Т. Г. Брестель // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 9. - С. 81-85 : табл.*

Шахматная игра в интеллектуальном развитии детей младшего школьного возраста.

Васенина Н. А. Комплексные работы в начальной школе [Текст] / Н. А. Васенина // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 9. - С. 40-42 : табл.*

Оценивание учащихся в начальной школе.

Деменюк О. М. Уметь правильно и умно мыслить [Текст] / О. М. Деменюк // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 9. - С. 26-28.*

Развитие мышления у детей начальной школы.

Игнатьева Н. Н. Проект "Мир детства - это мир творчества" [Текст] / Н. Н. Игнатьева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 9. - С. 18-21.*

Методические рекомендации по эстетическому воспитанию учащихся начальных классов.

Кохичко А. Н. Использование символических аналогий в литературном творчестве младших школьников [Текст] / А. Н. Кохичко // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 9. - С. 43-45 : табл.*

Методика конструирования символической аналогии.

Михайлов А. А. Формирование у младших школьников привычек здорового образа жизни [Текст] / А. А. Михайлов // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 9. - С. 29-32.*

Формирование здорового образа жизни школьников.

Сибилева Л. В. Роль семьи в формировании полового самосознания ребенка [Текст] / Л. В. Сибилева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 9. - С. 6-10.*

Половое воспитание детей.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

[Государственное управление Россией в XVII веке] [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 2. - С. 4, [2-я, 3-я с. цв. вкл.] : цв. ил.

Пояснения и задания с ответами по картинам художников С. В. Иванова ("Приезд воеводы", "Земский собор", "В приказе московских времен"), А. П. Рябушкина ("Боярская дума").

Корытова Н. К. Внеклассное мероприятие "Колесо истории" [Текст] / Н. К. Корытова // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 8. - С. 49-51.*

В материале дается программа по расширению кругозора учащихся, привитии любви к предмету. В ходе игры подводятся итоги конкурса презентаций по теме заочного путешествия "Музеи мира".

Маслова И. Ю. Россия в Первой мировой войне (урок в IX классе) [Текст] / И. Ю. Маслова // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 2. - С. 55-59.*

Разработка урока по участию России в военных действиях в Первой мировой войне и ее внутриполитическому развитию.

Минаков А. С. Губернаторы России в эпоху "Великих реформ" [Текст] / А. С. Минаков // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 8. - С. 19-24.*

В статье анализируется проблема реформирования системы местного управления России в 60 – начале 80-х гг. XIX в.

Морозов А. Ю. Интернет-ресурсы по истории первобытного общества [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 8. - С. 75-78.*

Обзор наиболее интересных Интернет-ресурсов по теме школьного курса. Приведен ориентировочный список тем для сообщений (презентаций) для старшеклассников по истории первобытного общества.

Морозов А. Ю. Историко-географический тренинг по первым Романовым [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 8. - С. 56-58.*

Географически ориентированный тренинг по истории с цветными картами и заданиями.

Пайгусов А. И. Теоретические основания и технология урока диалога культур [Текст] / А. И. Пайгусов // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 8. - С. 30-35.*

В материале автор рассказывает о технологии подготовки и проведении урока диалога культур.

Рощин А. А. Три шага к "живой истории" [Текст] / А. А. Рощин // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 8. - С. 3-7, [1-я с. цв. вкл.] : фот.*

В статье автор рассказывает о военно-исторической реконструкции.

Рыжкова Л. М. Русь и Золотая Орда (интегрированный урок истории и краеведения в VI классе) [Текст] / Л. М. Рыжкова // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 8. - С. 36-42.*

Методическая разработка интегрированного урока по истории отношений Руси и Золотой Орды.

Столов В. Б. Российский флот накануне и в Первой мировой войне [Текст] / В. Б. Столов // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 2. - С. 35-40.*

Автор характеризует изменения в военно-морском деле накануне Первой войны и адаптацию к ним России, а также характеризует военные действия на Балтийском море в 1914-1916 гг.

Суздальцев Е. Л. Праздники военно-исторической реконструкции в системе образования и воспитания школьников [Текст] / Е. Л. Суздальцев // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 8. - С. 8-9.*

Материал посвящен военно-исторической реконструкции как части образования и воспитания школьников и студентов.

Уголев Е. М. Историческая реконструкция как феномен исторической памяти [Текст] / Е. М. Уголев // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 8. - С. 10-14, [3-я с. цв. вкл.] : цв. ил.*

В статье представлена попытка выявить причины возникновения исторической реконструкции и ее связь с понятием "историческая память".

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Барабанова М. В. Идея страдания в творчестве Ф. М. Достоевского и А. И. Солженицына [Текст] / Барабанова М. В. // Литература в школе. - 2012. - № 1. - С. 11-13.*

Страдание как духовное очищение и возрождение человека в творчестве Достоевского и Солженицына.

Дождикова Н. И. Ф. А. Абрамов. "Пролетали лебеди" [Текст] : VIII класс / Дождикова Н. И. // Литература в школе. - 2012. - № 1. - С. 34-35.*

Анализ текста и проблематика рассказа Ф. А. Абрамова.

Дубровин Р. С. Заметки о романе-эпопее Ф. А. Абрамова "Братья и сестры" [Текст] / Дубровин Р. С. // Литература в школе. - 2012. - № 1. - С. 16-18.*

Жизнь и судьба русского народа через призму романа Ф. А. Абрамова "Братья и сестры".

Маликова О. В. Проблема духовного кризиса в повести Алексея Варламова "Рождение" [Текст] / Маликова О. В. // Литература в школе. - 2012. - № 1. - С. 19-21.*

Анализ духовного перерождения героев повести А. Варламова.

Пастернак Б. Зимние праздники [Текст] / Пастернак Б.// Литература в школе. - 2012. - № 1. - 4-я с. обл.*

Пигасова Г. Ш. Кривая семья. Урок по повести Л. Петрушевской "Время ночь" [Текст] : X класс / Пигасова Г. Ш. // Литература в школе. - 2012. - № 1. - С. 29-31.*

Изучение повести Л. С. Петрушевской на уроке, перекличка ее с романом М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Стефанова С. Ю. "Осыпаются астры в садах" [Текст] : литературная композиция по творчеству Ивана Алексеевича Бунина / Стефанова С. Ю. // Литература в школе. - 2012. - № 1. - С. 40-42.*

Литературная композиция, содержащая некоторые стихотворения И. А. Бунина и рассказ "Холодная осень".

Фурсенко А. М. Человек и время в рассказе А. И. Солженицына "Один день Ивана Денисовича" [Текст] : материалы к уроку. XI класс / Фурсенко А. М. // Литература в школе. - 2012. - № 1. - С. 14-15.*

Образ главного героя в рассказе "Один день Ивана Денисовича".

Чалмаев В. А. Александр Солженицын в жизни и творчестве [Текст]. Глава VI. Окаменелая наша слеза ("Архипелаг ГУЛАГ" - чаша страданий, трагическая страница истории) / Чалмаев В. А. // Литература в школе. - 2012. - № 1. - С. 5-11.*

Поэтика "Архипелага ГУЛАГ".

Шутан М. И. Ученик и художественный текст [Текст] : о методах и приемах школьного изучения литературного произведения / Шутан М. И. // Литература в школе. - 2012. - № 1. - С. 21-26.*

Классификация методов и приемов изучения школьниками художественных произведений.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ

Клепикова И. "Отдать швартовы!" [Текст] : впервые вручена Литературная премия Уральского федерального округа / Клепикова И. // Областная газета. - 2012. - 3 марта (№ 88/89). - С. 8.

Лауреаты литературной премии Уральского федерального округа, учрежденной в конце 2011 г.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное