Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 9-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 9
[2012]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Багарякова Ю. В. Подарок по душе [Текст] / Ю. В. Багарякова // Наша городская газета. - 2012. - 29 февр. (№ 9). - С. 2 : фот.

Совет ветеранов, пенсионеров, а также музыкальные коллективы Детской школы искусств городского округа «Верх-Нейвинск» поздравили с Днем защитника Отечества родителей учащихся Детской школы искусств.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Боровик В. Г. Проверяем готовность к новому учебному году [Текст] : практические рекомендации директору школы / В. Г. Боровик // Российское образование. - 2011. - № 6. - С. 67-71.*

Проверка готовности школы к новому учебному году - исключительная прерогатива администрации муниципального района, городского округа, или органа исполнительной власти субъекта РФ, у которого школа в непосредственном подчинении. Однако для того чтобы проверка прошла успешно, руководителям школы есть смысл предварительно самим провести проверку, опираясь на рекомендации автора публикуемого материала.

Качественное и доступное образование - каждому! [Текст] / С. Сонин [и др.] // Администратор образования. - 2011. - № 20. - С. 4-9.*

Выступления участников II Конгресса российского образовательного сообщества. Рассмотрены наиболее острые проблемы российского образования.

Моисеев А. М. Анализ проблем школы - важнейшая часть стратегического анализа [Текст] / А. М. Моисеев // Российское образование. - 2011. - № 6. - С. 72-80.*

Анализ проблем школ давно вошел в практику, но изучение стратегических документов школ показывает, что не все вопросы, связанные с этим методом анализа, решаются корректно и качественно. Прежде всего, возникающие трудности и ошибки связаны с неточным пониманием сущности и назначения анализа проблем в стратегическом управлении школы.

Певцова Е. А. Детская правовая школа о образовательном учреждении [Текст] / Е. А. Певцова // Российское образование. - 2011. - № 6. - С. 32-36.*

Активная модернизация образования в последние годы, тем не менее, не решила проблемы преодоления правового нигилизма, формирования правовой культуры общества. Новая парадигма компетентностного подхода также не позволила пока увидеть плоды правового воспитания, хотя именно этому направлению образования подрастающего поколения стало уделяться, бесспорно, большее внимание.

Степанова М. И. Новые гигиенические требования к организации учебного процесса [Текст] : комментарий эксперта / М. И. Степанова // Российское образование. - 2011. - № 6. - С. 37-41.*

В документе представлены современные гигиенические требования к самым разным аспектам жизнедеятельности школы.

ЕГЭ

Бабенко Н. В. Урок по подготовке к ЕГЭ "Критерии оценивания сочинения" [Текст] / Н. В. Бабенко // Русский язык в школе. - 2011. - № 10. - С. 31-33.*

Конспект урока по подготовке к ЕГЭ "Критерии оценивания сочинения".

Беднарская Л. Д. О проблеме обучения рассуждению при подготовке к ГИА [Текст] / Л. Д. Беднарская // Русский язык в школе. - 2011. - № 10. - С. 3-7.*

В рамках ГИА обязательным является формулирование общих требований к сочинению-рассуждению.

Волков С. ГИА-2012: материалы для тренировки [Текст] / С. Волков // Литература - 2012. - № 1. - С. 45-50.*

Варианты заданий ГИА по литературе и примеры их решения учениками.

Российская Федерация. Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Об установлении в 2012 году минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования [Текст] : распоряжение от 30 августа 2011 г., N 2844-10 // Администратор образования. - 2011. - № 20. - С. 13.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Об установлении в 2012 году минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования [Текст] : распоряжение от 30 августа 2011 г., N 2843-10 // Администратор образования. - 2011. - № 20. - С. 12.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. [По вопросу соблюдения этических норм при проведении ЕГЭ] [Текст] : письмо от 23. 08. 2011, N 10-382 // Администратор образования. - 2011. - № 20. - С. 14-15.*

Советы психолога [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа:
http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/psych/

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ

Верин-Галицкий Д. Каким быть современному учителю? [Текст] / Д. Верин-Галицкий // Директор школы. - 2012. - № 1. - С. 17-23.*

Проблемы деятельности педагогов в условиях возрастающих требований времени.

Громыко Г. ФГОС и фронтальное обучение [Текст] / Г. Громыко, В. Рязанов // Директор школы. - 2012. - № 1. - С. 67-70.*

Технология парного обучения ("ученик обучает ученика") как основа формирования у школьников начальных классов универсальных учебных действий для результативного перехода на новые образовательные стандарты.

Иващенко Ю. Долой "неуд"! [Текст] / Ю. Иващенко // Директор школы. - 2012. - № 1. - С. 76-77.*

Мнение автора статьи о системе оценивания знаний учащегося, которая будет оптимальна для всех участников учебного процесса в школе.

Киося А. Демократия или охлократия? [Текст] / А. Киося // Директор школы. - 2012. - № 1. - С. 24-28.*

Необходимость современной школы в новом органе управления - управляющем совете.

Куприянов Б. Родительское собрание как зеркало взаимоотношений педагога и родителей [Текст] / Б. Куприянов // Директор школы. - 2012. - № 1. - С. 92-98.*

Методические рекомендации классным руководителям по подготовке и проведению эффективных родительских собраний, формирующих результативное сотрудничество педагогов и родителей.

Объявлено имя лучшего директора школы России 2011 года! [Текст] / подготовила Е. Терешатова // Директор школы. - 2012. - № 1. - С. 5-9.*

Лауреаты и итоги Всероссийского конкурса "Директор школы - 2011", финальное закрытие которого состоялось 24 ноября 2011года в Москве.

Победитель Всероссийского конкурса "Директор школы - 2011" [Текст] // Директор школы. - 2012. - № 1. - С. 4.*

Информация о победителе Всероссийского конкурса "Директор школы - 2011", директоре вечерней общеобразовательной школы г. Кирово-Чепецка Кировской области Дмитрии Анатольевиче Скурихине.

Рябикова З. Мысли о насущном: как нам воспитывать своих учеников? [Текст] / З. Рябикова // Директор школы. - 2012. - № 1. - С. 88-91 : схем.*

Рассуждения автора статьи о методах нравственного воспитания школьников, критериях нравственности.

Ситникова Е. Правила приема в школу: права и обязанности [Текст] / Е. Ситникова // Директор школы. - 2012. - № 1. - С. 99-102.*

Методические рекомендации директорам школ по предотвращению возможных нарушений законодательства при приеме граждан в общеобразовательные учреждения.

Собкин В. Литература в школе: учителя игнорируют ключевое требование [Текст] / В. Собкин // Директор школы. - 2012. - № 1. - С. 71-75.*

Причины крайне низкого качества преподавания литературы в школе, выявленные в ряде социологических исследований.

Щербо И. Директор, обернись к начальной школе [Текст] / И. Щербо // Директор школы. - 2012. - № 1. - С. 29-33.*

Рекомендации администрациям школ по организации эффективного сотрудничества учителей начальных и средних классов.

УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ

Демидова М. Ю. Курс физики основной школы в стандартах второго поколения [Текст] / М. Ю. Демидова // Физика в школе. - 2011. - № 7. - С. 4-13 : рис., фот.*

Система заданий для оценки планируемых результатов преподавания физики в рамках стандартов второго поколения.

Измерение постоянной Планка в школьных условиях [Текст] / Г. Г. Никифоров [и др.] // Физика в школе. - 2011. - № 7. - С. 61-64 : 11 рис., табл.*

Примеры типовых заданий по теме и варианты проведения эксперимента.

Майер В. В. Против формализма в преподавании физики [Текст] / В. В. Майер // Физика в школе. - 2011. - № 7. - С. 51-60, 1-я, 3-я с. обл. : 15 рис.*

О роли учебного эксперимента в преподавании физики.

Мансуров А. Н. Особенности применения дидактических принципов при обучении физике [Текст] / А. Н. Мансуров, Н. А. Мансуров // Физика в школе. - 2011. - № 7. - С. 32-36.*

Противоречия в применении дидактических принципов в методических разработках отдельных разделов физики.

Орлов В. А. Проблема использования современной методологии познания для развития физического образования [Текст] / В. А. Орлов, Ю. А. Сауров // Физика в школе. - 2011. - № 7. - С. 23-31 : 1 рис.*

Научно-методическая проблема формирования методологической культуры школьников при обучении физике.

Разумовский В. Г. Методологический аспект физики в историческом развитии как важный источник формирования содержания школьного образования [Текст] / В. Г. Разумовский // Физика в школе. - 2011. - № 7. - С. 14-22.*

Общекультурная ценность физической науки и ее большой воспитательный, образовательный и развивающий потенциал.

Ханнанова Т. А. Методика использования электронного издания "1С: Школа. Физика 7 кл. " для формирования частнопредметных и общеучебных умений [Текст] / Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов // Физика в школе. - 2011. - № 7. - С. 37-50 : 17 рис., 2 табл.*

Несколько моделей организации учебной деятельности с использованием электронного издания на уроках и во внеурочное время.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Беднарская Л. Д. Ориентировочное планирование работы в V классе по УМК "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" под ред. В. В. Бабайцевой на 2011/2012 учебный год [Текст] / Л. Д. Беднарская // Русский язык в школе. - 2011. - № 10. - С. 84-92.*

Поурочное планирование уроков русского языка в 5 классе.

Бондаренко М. А. Морфологический анализ в системе обобщающего повторения [Текст] : (X-XI классы) / М. А. Бондаренко // Русский язык в школе. - 2011. - № 10. - С. 10-15, 56 : табл.*

Система заданий для старшеклассников с целью преодоления трудностей, связанных с морфологической характеристикой омонимичных форм - разграничением прилагательных и наречий, в том числе в сравнительной и превосходной степени; кратких форм прилагательных и причастий.

Виноградова Е. М. Сопоставительный анализ теоретического и дидактического материала в учебниках русского языка для IX класса общеобразовательной школы [Текст] / Е. М. Виноградова // Русский язык в школе. - 2011. - № 10. - С. 106-109.

Анализ учебников русского языка для 9 класса.

Владимирская Г Н. Ориентировочное планирование по учебнику Г. Г. Граник, Г. Н. Владимирской и др. "Русский язык. 7 класс. Ч. 1" на 2011/2012 учебный год [Текст] / Г. Н. Владимирская // Русский язык в школе. - 2011. - № 10. - С. 93-97.*

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку в 7 классе.

Вороничев О. Е. Каламбурная рифма как объект лингвостилистического анализа [Текст] / О. Е. Вороничев // Русский язык в школе. - 2011. - № 10. - С. 50-56.*

Продуктивные типы каламбурных рифм.

Глебова З. В. Конспект урока по подготовке к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему "Всегда ли нам нужны заимствованные слова? " [Текст] / З. В. Глебова // Русский язык в школе. - 2011. - № 10. - С. 29-30.*

Разработка урока по подготовке к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему "Всегда ли нам нужны заимствованные слова? ".

Зорина Л. Ю. Влияние говоров родного края на письменную речь выпускников школ [Текст] / Л. Ю. Зорина // Русский язык в школе. - 2011. - № 10. - С. 16-21.*

На большом фактическом материале исследуется влияние живых вологодских народных говоров на письменную речь учащихся. Комментарии просторечных и диалектных лексических особенностей, встречающихся в экзаменационных работах старшеклассников.

[Каково происхождение термина СЛЕНГ? ] [Текст] // Русский язык в школе. - 2011. - № 10. - С. 24, 109.*

Этимологические интерпретации.

Карпухин С. А. Употребление глагольных видов в отрицательных предложениях [Текст] / С. А. Карпухин // Русский язык в школе. - 2011. - № 10. - С. 62-66.*

Объяснение замены в отрицательных конструкциях совершенного вида на несовершенный на основе двухкомпонентной семантической модели видового противопоставления.

Синотина Е В. Урок "Язык праздника 1000-летия Ярославля" [Текст] : (X класс) / Е. В. Синотина // Русский язык в школе. - 2011. - № 10. - С. 33-35.*

Конспект урока "Язык праздника 1000-летия Ярославля" в 10 классе.

Сокольницкая Т. Н. Комплексный анализ текста на основе заданий в тестовой форме [Текст] / Т. Н. Сокольницкая // Русский язык в школе. - 2011. - № 10. - С. 22-24.*

Вариант комплексного анализа текста с тестовыми заданиями и методический комментарий к ним.

Степанов А. В. С. Т. Аксаков: дидактика языка и стиля [Текст] / А. В. Степанов // Русский язык в школе. - 2011. - № 10. - С. 36-38.*

Полифоничность авторского языка в произведениях Сергея Тимофеевича Аксакова.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Барабанова М. В. Идея страдания в творчестве Ф. М. Достоевского и А. И. Солженицына [Текст] / Барабанова М. В. // Литература в школе. - 2012. - № 1. - С. 11-13.*

Страдание как духовное очищение и возрождение человека в творчестве Достоевского и Солженицына.

Барская Е. А. Сопоставительный анализ рассказов А. П. Чехова "Свадьба с генералом" и И. С. Шмелева "Веселенькая свадьба" [Текст] : Х класс профильного уровня / Барская Е. А. // Литература в школе. - 2012. - № 1. - С. 27-29.*

Изучение и сравнительный анализ рассказов Чехова и Шмелева.

Быков Д. Дмитрий Быков. "Я последний бастион на пути триумфальной дикости" [Текст] / беседовал С. Волков // Литература - 2012. - № 1. - С. 4-7 : портр.*

Дмитрий Быков - поэт, писатель, журналист, занимающийся педагогической деятельностью в школе - рассуждает о том, как надо сегодня преподавать литературу.

Ведерникова Е. В. Японские хокку [Текст] / Ведерникова Е. В. // Литература в школе. - 2012. - № 1. - С. 37-40.*

Знакомство учеников с жанром хокку.

Визель М. 60 современных российских писателей: краткий справочник [Текст] / М. Визель, Н. Кочеткова // Литература - 2012. - № 1. - С. 23-39.*

Краткая информация о современных российских писателях в своеобразной авторской группировке.

Волков С. Составляем интерактивный комментарий [Текст] / С. Волков // Литература - 2012. - № 1. - С. 60-61.*

Среди новых вариантов работы с текстом одним из самых интересных является составление интерактивного комментария. Для примера выбрано стихотворение А. Кушнера "Когда бы град Петров стоял на Черном море... ".

Дубровин Р. С. Заметки о романе-эпопее Ф. А. Абрамова "Братья и сестры" [Текст] / Дубровин Р. С. // Литература в школе. - 2012. - № 1. - С. 16-18.*

Жизнь и судьба русского народа через призму романа Ф. А. Абрамова "Братья и сестры".

Дунаева Г. В. И. С. Тургенев. "Певцы" [Текст] : V класс (III четверть) / Дунаева Г. В. // Литература в школе. - 2012. - № 1. - С. 36-37.*

Изображение исполнителей народных песен в рассказе И. С. Тургенева.

Мурин Д. Н. Поэма "Двенадцать": оправдание ожиданий [Текст] / Д. Н. Мурин // Литература - 2012. - № 1. - С. 19-22 : ил.*

Разбор поэмы "Двенадцать" А. Блока на уроках литературы.

Свирина Н. М. "Цифровое" чтение или шелест страниц? [Текст] / Н. М. Свирина // Литература - 2012. - № 1. - С. 9-11.*

Тема книги и чтения на страницах художественной и мемуарной литературы. Как построить беседу с детьми о книге и чтении.

Силинг Ю. М. Увлечь и убедить [Текст] / Ю. М. Силинг // Литература - 2012. - № 1. - С. 8.*

Есть два пути, чтобы заставить детей учить литературу: увлечь и убедить. Автор рассказывает, как это делает.

Фурсенко А. М. Человек и время в рассказе А. И. Солженицына "Один день Ивана Денисовича" [Текст] : материалы к уроку. XI класс / Фурсенко А. М. // Литература в школе. - 2012. - № 1. - С. 14-15.*

Образ главного героя в рассказе "Один день Ивана Денисовича".

Чалмаев В. А. Александр Солженицын в жизни и творчестве [Текст]. Глава VI. Окаменелая наша слеза ("Архипелаг ГУЛАГ" - чаша страданий, трагическая страница истории) / Чалмаев В. А. // Литература в школе. - 2012. - № 1. - С. 5-11.*

Поэтика "Архипелага ГУЛАГ".

Шенкман В. И. Поэма "Двенадцать": с чего начать [Текст] / В. И. Шенкман // Литература - 2012. - № 1. - С. 13-15.*

Изучение поэмы А. Блока "Двенадцать" на уроках литературы.

Шолпо И. Л. Симфонизм "Двенадцати" на уроке в 11-м классе [Текст] / И. Л. Шолпо // Литература - 2012. - № 1. - С. 16-18 : ил.*

Музыкальная интерпретация поэмы "Двенадцать" А. Блока на уроках литературы в 11 классе.

Шутан М. И. Ученик и художественный текст [Текст] : о методах и приемах школьного изучения литературного произведения / Шутан М. И. // Литература в школе. - 2012. - № 1. - С. 21-26.*

Классификация методов и приемов изучения школьниками художественных произведений.

УЧИТЕЛЮ МУЗЫКИ

Власов А. В. Не трусь, моряк [Текст] : [ноты] / слова и музыка А. Власов // Музыка в школе. - 2011. - № 6. - С. 63-64.*

Слова и ноты песни "Не трусь, моряк".

Грудьева Н. А. Клуб "Содружество" [Текст] / Н. А. Грудьева // Музыка в школе. - 2011. - № 6. - С. 65-67 : ил.*

В статье рассматривается опыт организации клуба "Содружество муз", объединяющего три кружка: ИЗО, музыка и литературный. Дается программа работы клуба, планируемые мероприятия и праздники.

Здоровье композитора и его музыка [Текст] // Музыка в школе. - 2011. - № 6. - С. 10-22 : ил.*

Влияет ли болезненное состояние композитора на его творчество в целом и на отдельные произведения? В статье рассматривается анализ возможной связи между характером заболевания композитора и сочиняемой им музыкой на примере творчества Шопена и Баха.

Лебедева И. Г. Кларнет - инструмент-универсал [Текст] / И. Г. Лебедева // Музыка в школе. - 2011. - № 6. - С. 71-74 : фот.*

История создания кларнета.

Музыка и здоровье [Текст] : дайджест / сост. С. И. Бузук // Музыка в школе. - 2011. - № 6. - С. 3-10 : ил.*

Современной наукой накоплены данные, как о позитивном, так и негативном воздействии музыкальных звуков на организм человека.

Пунтусова В. В. Пасха - торжество из торжеств [Текст] / В. В. Пунтусова // Музыка в школе. - 2011. - № 6. - С. 28-34 : ил.*

Сценарий урока музыки, посвященного Пасхе.

Сашина Н. В. Образ Иисуса Христа в современной музыке [Текст] : 8 класс / Н. В. Сашина // Музыка в школе. - 2011. - № 6. - С. 34-38 : ил.*

Конспект урока музыки для 8 класса на тему: "Образ Иисуса Христа в современной музыке".

Шафигуллина М. Н. Вокал как средство оздоровления человека [Текст] / М. Н. Шафигуллина // Музыка в школе. - 2011. - № 6. - С. 25-27.*

Разработка урока музыки на тему: "Вокал как средство оздоровления организма".

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное