Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 9-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 9
[2011]

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Низиенко Е. Л. Не так страшен стандарт, которым запугали общество, считают в Минобрнауки [Текст] / Е. Л. Низиенко ; интервьюер М. Агранович // Российская газета. — 2011. — 18 февр. (N 35). — С. 17.

Когда будет принят новый стандарт старшего образования? Какие предметы станут обязательными для старшеклассников? Об этом интервью с директором департамента общего образования Министерства образования и науки РФ.

ЕГЭ

Выбор предметов для участия в ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/news/136-2011-02-24-11-04-34

Для участия в ЕГЭ граждане должны подать заявление не позднее 1 марта. В заявлении должны быть перечислены предметы, которые предполагает сдавать участник ЕГЭ. Для выпускников текущего года два экзамена в форме ЕГЭ — русский язык и математика — являются обязательными, остальные предметы по выбору. При этом наличие результатов ЕГЭ по русскому языку является обязательными для поступления на все направления подготовки (специальности).

Где и когда можно зарегистрироваться на участие в ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/news/135-2011-02-24-11-03-56

Выпускники текущего года, а также обучающиеся в образовательных учреждениях НПО и СПО подают заявление на участие в ЕГЭ в администрацию своего образовательного учреждения. Заявления от выпускников прошлых лет и выпускников образовательных учреждений НПО и СПО принимаются в местах регистрации на ЕГЭ, объявленных в соответствии с организационно-территориальной схемой проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации.

Павлова Н. Готовимся к ЕГЭ [Текст] / Н. Павлова // Русский язык и литература для школьников. — 2011. — N 1. — С. 40-46.*

Учимся писать сочинение.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Алексеева О. В. Содержательный компонент урока морфологии при функциональном подходе к изучению единиц языка [Текст] / О. В. Алексеева // Начальная школа плюс до и после. — 2010. — N 9. — С. 86-90.*

Анализируется методика обучения русскому языку.

Верховых И. В. Сотрудничество начальной школы и детских творческих объединений в приобщении младших школьников к духовым ценностям [Текст] / И. В. Верховых // Начальная школа плюс до и после. — 2010. — N 9. — С. 31-33 : табл.*

Приобщение младших школьников к духовным ценностям.

Воскресенский О. В. О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур в светской этике» [Текст] / О. В. Воскресенский // Начальная школа плюс до и после. — 2010. — N 9. — С. 18-22.*

Духовно-нравственное воспитание школьников.

Енжевская М. В. Рефлексия как основа формирования контрольно-оценочных умений учащихся 1-5-х классов при обучении русскому языку [Текст] / М. В. Енжевская // Начальная школа плюс до и после. — 2010. — N 9. — С. 83-85.*

Контроль и оценка в учебной деятельности учащихся 1-5 классы.

Кадырова Е. П. Программа формирования нравственности функционально грамотной личности младшего школьника [Текст] / Е. П. Кадырова // Начальная школа плюс до и после. — 2010. — N 9. — С. 26-30.*

Нравственное воспитание школьников.

Крушельницкая О. И. Кто я: ответственный или...? [Текст] / О. И. Крушельницкая, А. Н. Третьякова // Начальная школа плюс до и после. — 2010. — N 9. — С. 22-26.*

Формирование чувства ответственности у детей начальных классов.

Куревина О. А. Воспитание основ духовности и нравственности [Текст] / О. А. Куревина // Начальная школа плюс до и после. — 2010. — N 9. — С. 3-5.*

Нравственное воспитание детей школьного возраста.

Курносова С. А. Вопросы развития эмоциональной сферы учащихся в трудах В. В. Зеньковского [Текст] / С. А. Курносова // Начальная школа плюс до и после. — 2010. — N 9. — С. 79-82.*

Психологические особенности младших школьников.

Курцева З. И. Духовно-нравственное развитие учащихся в свете Стандартов второго поколения [Текст] / З. И. Курцева // Начальная школа плюс до и после. — 2010. — N 9. — С. 6-9.*

Принципы духовно-нравственного воспитания школьников.

Мурзина Н. П. Развитие учебного сотрудничества первоклассников на уроках математики в Образовательной системе «Школа 2100» [Текст] / Н. П. Мурзина, Т. И. Чеховская // Начальная школа плюс до и после. — 2010. — N 9. — С. 54-57.*

Модели общения на уроках математики.

Нестерова З. Ю. Развитие оценочной самостоятельности младших школьников [Текст] / З. Ю. Нестерова // Начальная школа плюс до и после. — 2010. — N 9. — С. 61-66.*

Даны приемы и методы самостоятельной контрольно-оценочная деятельность младших школьников.

Ульянова И. В. Развитие темы задачи в концепции укрепления дидактических единиц [Текст] / И. В. Ульянова // Начальная школа плюс до и после. — 2010. — N 9.*

Модернизация педагогических технологий и направлений в обучении математике учащихся начальной и основной школы.

Шапошникова Т. Д. «Основы религиозных культур и светской этики» в контексте духовно-нравственного образования [Текст] / Т. Д. Шапошникова // Начальная школа плюс до и после. — 2010. — N 9. — С. 13-17.*

Проблемные вопросы духовно-нравственного воспитания учащихся.

Шитякова Н. П. О подготовке будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию личности гражданина России [Текст] / Н. П. Шитякова // Начальная школа плюс до и после. — 2010. — N 9. — С. 10-13.*

Профессиональная подготовка будущих учителей в сфере духовно-нравственного воспитания школьников.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Ганичев В. Великий и святой адмирал [Текст] / В. Ганичев // Российская газета. — 2011. — 17 февр. (N 33). — С. IV : ил.

Федор Ушаков вошел в отечественную историю как великий флотоводец и святой.

Яковлева Е. Воля неволей [Текст] : 150 лет назад в России отменили крепостное право / Е. Яковлева // Российская газета. — 2011. — 18 февр. (N 35). — С. 13.

19 февраля 2011 г. исполняется 150 лет со дня отмены в России крепостного права. Как день выхода царского Манифеста об освобождении крестьян отозвался в русской истории и современности.

УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Арефьев А. Л. Изучение немецкого языка в России [Текст] / А. Л. Арефьев // Иностранные языки в школе. — 2011. — N 1. — С. 93-96.

Статья о тенденции уменьшения желающих изучать немецкий язык в России.

Artemova A. From the History of the British Monarchy [Tекст] / A. Artemova, O. Leonovich // Иностранные языки в школе. — 2011. —  N 1. — С. 31-32.

Текст на английском языке об английской монархии.

Бабанина С. В. Использование интерактивных информационных технологий в обучении французскому языку [Текст] / С. В. Бабанина // Иностранные языки в школе. — 2011. — N 1. — С. 37-40.

В статье рассмотрены некоторые технические возможности интерактивной доски и особенности ее использования на уроках французского языка.

Беляева Е. И. Социально обусловленные антропонимы в современном английском языке [Текст] / Е. И. Беляева // Иностранные языки в школе. — 2011. — N 1. — С. 79-84.

В статье речь идет об антропонимах, именах собственных, обозначающих единичное имя собственное или совокупность имен собственных, идентифицирующих человека в английском языке.

Биндюкова М. В. Урок в 10 классе по теме «Crime and Punishment» [Текст] / М. В. Биндюкова // Иностранные языки в школе. — 2011. — N 1. — С. 49-53.

Представлен урок в 10 классе по теме «Crime and Punishment» (Преступление и наказание).

Бочарова О. Н. L’histoire vraie du vol de la Joconde [Teкст] / О. Н. Бочарова // Иностранные языки в школе. — 2011. — N 1. — С. 6-7.

История кражи картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» на французском языке.

Грибанова К. И. Развитие коммуникативной компетенции учащихся на материале поэтических произведений [Текст] / К. И. Грибанова // Иностранные языки в школе. — 2011. — N 1. — С. 70-73.

В статье рассмотрены лингвистические и культурологические возможности аутентичных поэтических произведений на французском языке.

Карташова В. Н. Краеведение на уроках английского языка [Текст] / В. Н. Карташова, Е. А. Исаев // Иностранные языки в школе. — 2011. — N 1. — С. 46-49.

Изучение краеведческого материала на уроках иностранного языка повышает у учащихся интерес к истории, традициям своего края, расширяет их кругозор, формирует такие качества, как активность и ответственность за будущее своей родины.

Клейменова Н. М. Использование активных приемов обучения на занятиях по французскому языку со студентами [Текст] / Н. М. Клейменова // Иностранные языки в школе. — 2011. — N 1. — С. 66-69.

Под активными приемами обучения подразумеваются игры и все виды деятельности, которые требуют творческого подхода к материалу и создают оптимальные условия для самостоятельной работы студентов.

Колесников А. А. Функциональная роль обратной связи в структуре речевой деятельности [Текст] / А. А. Колесников // Иностранные языки в школе. — 2011. — N 1. — С. 20-27.

В статье рассмотрены некоторые вопросы психолингвистических основ речевой деятельности.

Лазарева С. А. Достопримечательности Московского Кремля [Текст] / С. А. Лазарева, В. В. Николаева // Иностранные языки в школе. — 2011. — N 1. — С. 2-5.

Материалы о памятниках Московского Кремля на английском, немецком, французском языках.

Лошакова М. В. Graffiti — a dangerous way of life [Teкст] / М. В. Лошакова // Иностранные языки в школе. — 2011. — N 1. — С. 24-27.

Текст на английском языке об одном из видов уличного искусства — граффити.

Макаревич И. Г. Internet bewegt [Текст] / И. Г. Макаревич // Иностранные языки в школе. — 2011. — N 1. — С. 42-45.

В статье предлагаются оригинальные формы работы на уроке немецкого языка с использованием новых презентационных мультимедийных технологий и проектной методики в рамках концепции автономного обучения.

Максакова С. П. Лингвострановедение в обучении иностранным языкам: приоритетная стратегия [Текст] / С. П. Максакова, О. Б. Мехеда // Иностранные языки в школе. — 2011. — N 1. — С. 32-36.

В статье показана приоритетная роль лингвострановедения в обучении иностранному языку.

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Примерная программа по испанскому языку [Текст] // Иностранные языки в школе. — 2011. — N 1. — С. 3-14.

Представлена примерная программа по испанскому языку для начальной школы.

Соколова Е. Е. Фреймовый подход к обучению иностранному языку [Текст] / Е. Е. Соколова // Иностранные языки в школе. — 2011. — N 1. — С. 28-32.

Применение фреймового подхода к обучению иностранному языку приводит к интенсификации учебного процесса, обеспечивая эффективность обучения.

Telechova R. I. L’oeuvre d’Henri Troyat: une symphonie Franco — Russe [Teкст] / R. I. Telechova // Иностранные языки в школе. — 2011. — N 1. — С. 85-90.

Текст на французском языке о французском писателе Анри Труайя.

Чимитдорожина Б. Б. Урок английского языка по теме «Менеджмент. Деловые качества менеджера» [Текст] / Б. Б. Чимитдорожина // Иностранные языки в школе. — 2011. — N 1. — С. 53-56.

В статье предложен проект урока английского языка по теме «Менеджмент. Деловые качества менеджера» для студентов старших курсов средних специальных образовательных учреждений экономического профиля.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Николенкова Н. Знаки препинания при союзе «и» в части А единого экзамена: комментированный разбор [Текст] / Н. Николенкова // Русский язык и литература для школьников. — 2011. — N 1. — С. 27-30, 35-39.*

Расстановка знаков препинания при сочинительном союзе «и».

О, шпаргалка! Ах, шпаргалка! Фи, шпаргалка! [Текст] : бессоюзное сложное предложение и знаки препинания в нем // Русский язык и литература для школьников. — 2011. — N 1. — С. 31-34.*

О полезности написания шпаргалок.

Селезнева Л. Синтаксический разбор сложного предложения [Текст] / Л. Селезнева // Русский язык и литература для школьников. — 2011. — N 1. — С. 3-10.*

Сложное предложение состоит из нескольких простых и имеет не менее двух грамматических основ.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Азов А. «Круг чтения» Л. Н. Толстого [Текст] : писатель как переводчик и редактор / А. Азов // Русский язык и литература для школьников. — 2011. — N 1. — С. 49-56.*

О творческом наследии Льва Николаевича Толстого.

Амелина Н. Уроки Чехова [Текст] / Н. Амелина // Русский язык и литература для школьников. — 2011. — N 1. — С. 17-23.*

Читаем «Ионыча».

Граник Г. «Пиковая дама» в литературных задачах и ответах к ним [Текст] / Г. Гранник, Л. Концевая // Русский язык и литература для школьников. — 2011. — N 1. — С. 10-16 : ил.*

Вам предстоит познакомиться с одним из самых загадочных произведений Пушкина — повестью «Пиковая дама». Вы будете работать с литературными задачами, которые позволят вам глубже понять это произведение.

Карнизова Н. Литературная викторина по творчеству А. П. Чехова [Текст] / Н. Карнизова // Русский язык и литература для школьников. — 2011. — N 1. — С. 47-48.*

Медынцева Г. «Мой обожаемый поэт... » [Текст] / Г. Медынцева // Русский язык и литература для школьников. — 2011. — N 1. — С. 57-61 : фот.*

Фотографии Федора Ивановича Тютчева.

Терентьева Н. П. Воспитание в системе литературного образования: «век нынешний и век минувший» [Текст] / Н. П. Терентьева // Начальная школа плюс до и после. — 2010. — N 9. — С. 49-52.*

Принципы преподавания литературы в школе.

Чернец Л. Эпос как литературный род [Текст] / Л. Чернец // Русский язык и литература для школьников. — 2011. — N 1. — С. 24-26.*

Рассматриваются свойства произведений, на основании которых их относят к одному литературному роду — эпическому.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное